Какое масло лучше заливать в двигатель ямз 236

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

Надежная работа двигателя гарантируется при использовании только рекомендуемых заводом эксплуатационных материалов.

Для двигателей ЯМЗ могут применяться топлива, смазочные материалы и охлаждающе жидкости как российских производителей, так и соответствующие им продукты производства других стран.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЕНИЕ ТОПЛИВА, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, НЕ УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ТОПЛИВ

Для эксплуатации двигателей применять дизельные топлива:

  1. Отвечающие требованиям ГОСТ 305-82:

    • марок Л-0,2-40, Л-0,2-62 при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
    • марки З-0,2 минус 35 при температуре окружающего воздуха выше минус 20°С;
    • марки З-0,2 минус 45 при температуре окружающего воздуха выше минус 30°С;
    • марки А-0,2 при температуре окружающего воздуха выше минус 50°С. Экологически чистое дизельное топливо по ТУ 38.1011348-2003:
    • марок ДЛЭЧ-В, ДЛЭЧ при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
    • марки ДЗЭЧ выше минус 20°С.
  2. Отвечающие требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и стандарта

    EN-590:2004, вида I…III (по содержанию серы):

    • для районов с умеренным климатом сортов (марок) A, B, C, D, E, F с предельной температурой фильтруемости плюс 5, 0, минус 5, минус 10, минус 15, минус 20°С соответственно;
    • для районов с холодным климатом классов 0, 1, 2, 3, 4 с предельной температурой фильтруемости минус 20, минус 26, минус 32, минус 38, минус 44°С соответственно. В Российской Федерации нормам стандарта EN-590 (ГОСТ Р 52368-2005) отвечают следующие марки дизельного топлива:
      Марка Номер стандарта Предприятие-изготовитель
      Лукойл ЕН 590 (EN 590) ТУ 0251-018- 00044434-2002 ООО “Лукойл- Пермнефтеоргсинтез”
      Топливо дизельное ТУ 38.401-58- ОАО “Славнефть-
      автомобильное (EN 590) 296-2001 Ярославнефтеоргсинтез
      Топливо дизельное ТУ 38.401-58- ОАО “Московский нефте-
      автомобильное (EН 590) 296-2005 перерабатывающий завод”
  3. Для двигателей ЯМЗ, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение дизельных топлив по стандарту EN – 590:2004 или стандартам других государств, идентичных EN – 590:2004.

  4. Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, временно, до обеспечения потребностей автотранспортных средств на территории РФ топливами, отвечающими требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и стандарта EN-590:2004, допускается использование топлив по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2%.

  5. При содержании серы в топливе более 0,5% рекомендуется сократить вдвое периодичность смены масла.

  6. Для эксплуатации двигателей допускается использование биотоплива, соответствующего стандарту EN-14214 (дизельное топливо, содержащее не более 5% метилового эфира рапсового масла), или стандартам других государств, идентичных EN-14214.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ МАСЕЛ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ГОСТ 17479.1-85, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, ºС

Какое масло лучше заливать в двигатель ЯМЗ 236

В скобках приведены классы вязкости масел SAE – SAEj 300.

2. ПЕРЕЧЕНЬ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ДОПУЩЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ

    1. МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМУДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ ЕВРО-2 (ГРУППА МАСЕЛ ЯМЗ-4-02 ПО РД 37.319.034-06).

      Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
      Ютек Супердизель ТУ 0253-312- ОАО “Ангарская нефтехи-
      (SAE 10W-40, 15W-40,
      API CF-4/SG) 05742746-2003 мическая компания”
      М-4з/14-Е, М-5з/14-Е
      ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е СТО 00044434- 001-2005 ООО “ЛУКойл- Пермнефтеоргсинтез”
      Рольс Турбо (SAE 15W-40, API CF-4/SF) М-5з/14-Е ТУ 38.301-41- 185-99 ОАО “Рязанский НПЗ”
      Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з /14-Е ТУ 0253-15- 06913380-98 ЗАО ПГ “СпектрАвто” г. Москва
      ВНИИ НП ТУ 38.401-58- ОАО “Роснефть МОПЗ
      М-5з/16-Д2 309-2002 “Нефтепродукт”
      Лукойл-Супер (SAE 10W-40 API CF-4/SG) М-4з/14-Е СТО 00044434- 001-2005 ОАО “ЛУКойл- Нижегороднефтеоргсинтез“
      Экойл-Турбодизель (SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SJ) ТУ 0253-009- 39968232-2003 ООО «ПромЭко», г. Уфа
      Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
      ТНК Revolux D2 (SAE 10W-40, 15W-40 API CG-4/CF/SJ) ТУ 0253-002- 44918199-2005 ООО «ТНК смазочные материалы»
      Роснефть Maximum Diesel (SAE 5W-40, 10W-40, API CF-4/SJ) ТУ 0253-061- 48120848-2008 ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»
      Роснефть Optimum Diesel (SAE 15W-40, API CF-4/SJ) ТУ 0253-056- 48120848-2008 ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»
      Дизель Экстра (SAE 10W-40, 15W40, API CF-4/CF/SG) ТУ 38.301-19-136- 2002 ООО «Газпромнефть- смазочные материалы»
      Дизель Приоритет (SAE 10W-40, 15W-40, API CG-4/CF-4/CF/SJ) ТУ 38.301-19- 138-2005 ООО «Газпромнефть- смазочные материалы»
      ZIC SD 5000 (SAE 30, 10W-30, 15W-40, API CF-4) SK Corporation (Корея)
      Татнефть-Профи (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH, SG) ТУ 0253-002- 54409843-2006 ООО «Татнефть- Нижнекамскнефтехим-Ойл»
      Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, API CF-4/ SG) М-5з /14-Е ТУ 0253-007- 17280618-2000 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
      SELECT Lubricants Magnum (SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SG) ТУ 0253-005- 53963514-05 ЗАО «НК «СЕЛЕКТ», г. Фрязино, Московской обл.
      Mobil Delvac Super 1400 (SAE 15W-40, API CG-4/CF/SJ) Компания Exxon Mobil
      Mobil Delvac MX Extra (SAE 10W-40, API CI-4/ CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ)
      Mobil Delvac MX(SAE 15W-40, API CI-4/ CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ)
      Shell Rimula D (Shell Rimula R2) (SAE 10W30, 15W-40,API CF-4/SG) Shell East Europe Co
      Ravenol Turbo-Plus SHPD, (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/CH-4/ CG-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland
      Ravenol Expert SHPD (SAE 10W-40, API CI-4/ CH-4/CG-4/CF/SL)

      Примечание:

      1. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 и работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CG-4, классов вязкости, указанных в пункте 1.

      2. Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих эколо-

гическим нормативам Евро-2, допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-3-02 (приводятся ниже) со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел групп ЯМЗ-4-02.

МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМУДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ ЕВРО-0 И ЕВРО-1 (ГРУППА МАСЕЛ ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-3-02 ПО РД 37.319.034-06).

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Д 2 (м), М-8-Д 2 (м) ГОСТ 8581-78 ООО “ЛУКойл- Пермнефтеоргсинтез” ОАО “Завод им. Шаумяна” ОАО “Славнефть Ярославнефтеоргсинтез” АО “Азмол” г. Бердянск ОАО “Ангарская нефтехимическая компания” ОАО “Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат” ООО “ЛУКойл – Волгограднефтепереработка”
Consol М-10-Д 2 (м) Consol М-8-Д 2 (м) ГОСТ 8581-78 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Омскойл-Турбо 2 М-10-Д 2 (м) ТУ 38.301-19- 110-97 ОАО “Омский НПЗ”
СамОйл-4126 М-10-Д 2 (м) ТУ 38.301-13- 008-97 ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
СамОйл-4127 М-6з/14-Д (м)
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CD/SF) М-5з/14-Д (м) СТО 00044434- 001-2005 ООО “ЛУКойл – Волгограднефтепереработка”
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CF4/SG) М-5з/14-Д (м) СТО 00044434- 001-2005 ООО “НОРСИ”, г. Кстово
ТНК Revolux D1 (SAE 10W-40, 15W-40 API CF-4/CF/SJ) ТУ 0253-001- 44918199-2005 ООО «ТНК смазочные материалы»

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, 0С

Какое масло лучше заливать в двигатель ЯМЗ 236

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛДОПУЩЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЯМЗ.

    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
    ТСп-15К SAE 85W-90 GL-3 ГОСТ 23652-79 ОАО “Омский НПЗ”, ОАО “Ярос- лавский НПЗ им. Менделеева”
    ТСп-15К SAE 80W-90 GL-3 ГОСТ 23652-79 ООО “ЛУКОЙЛ – Волго- граднефтепереработка”, ООО НПЦ “ИсанТАТ”
    Ангрол ТСп-15К SAE 85W-90 GL-3 ГОСТ 23652-79 ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
    ТАД 17И SAE 85W-90 GL-5 ГОСТ 23652-79 ОАО “Завод им. Шаумяна” ООО “ЛУКОЙЛ – Волго- граднефтепереработка”
    Омскойл К SAE 80W-90 GL-3 ТУ 0253-019- 00219158-95 ОАО “Омский НПЗ”
    Яр.МаркаТ ТУ 0253-019- ОАО “Славнефть –
    SAE 80W-90 GL-3 00219158-95
    ЯрМарка Супер Э ТУ 0253-018-
    SAE 80W-90 GL-5 00219158-96 Ярославнефтеоргсинтез”
    ЯрМарка Гипоид ТУ 0253-021-
    SAE 85W-90 GL-5 00219158-96
    ТМ-3-18к SAE 85W-90 GL-3 ТУ 0253-005- 57352960-02 ОАО “Орскнефтеоргсинтез”
    • ЛУКОЙЛ ТМ
    • типа ТСп-14гип
    • SAE 85W-90 GL-5
    ТУ 38.40144- 2001 ООО “ЛУКОЙЛ – Волгограднефтепереработка”
    Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
    ЛУКОЙЛ ТМ-5-18 SAE 75W-90 GL-5 ТУ 38.601- 07-23-03 ООО “ЛУКОЙЛ – Нижегороднефтеоргсинтез”
    ЛУКОЙЛ ТМ-5 ТУ 0253-071- ООО “ЛУКОЙЛ –
    SAE 85W-90 GL-5 00148636-95 Пермнефтеоргсинтез”
    Татнефть ТМ-5-18 ТУ 0253-003- ООО “Татнефть –
    SAE 75W-90 GL-5 54409843-03 Нижнекамскнефтехим-Ойл”
    TITAN 5 SPEED SL SAE 75W-90 GL-5LS/ GL-5/GL-4/GL-3 FUCHS PETROLUB AG г. Маннгейм ООО “ФУКС ОЙЛ” г. Ярославль
    Mobilube 1SHC SAE 75W-90 GL-5/GL-4/MT1 Компания “Exxon Mobil”
    Mobilube GX SAE 80W-90 GL-4
    Транс КП-4 SAE 80W-90 GL-4 ООО “Газпромнефть – смазочные материалы”

    Примечание:

    1. Для коробок, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4, классов вязкости, указанных в пункте 3.

5. ПЕРЕЧЕНЬ МАСЕЛ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРВОЙ ЗАПРАВКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ

Заправка двигателей маслами первой заливки производится на ОАО «Автодизель». Двигатели поставляются потребителям заправленными маслами из приведенного ниже перечня.

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
Газпромнефть МПЗ-ГАЗ: Марка 1; Марка 2 СТО 84035624-016-2009 ООО «Газпромнефть – Смазочные материалы»
Лукойл-МЗк СТО 00148636-003-2007 НК «Лукойл»

Масло первой заливки подлежит сливу после обкаточного периода при ТО по окончании периода обкатки (50 часов).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

Марка Номер стандарта Предприятие-изготовитель
Тосол-А40М

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/050_05_00_dvigatel_amz_7511_7512_7513_7601/013.htm

Какое масло в ямз 236. Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

26.09.2019

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году.

Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом.

У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) лада икс-рэй

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях.

Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины.

Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов.

Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением.

Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг.

Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Какое масло лучше заливать в двигатель ЯМЗ 236

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум».

За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.

), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Какое масло лучше заливать в двигатель ЯМЗ 236

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров:
    • фильтр тонкой очистки,
    • фильтр грубой очистки,
    • фильтры очистки топлива,
    • экофильтр системы выхлопа,
    • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.

Важно
: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Марка масла
Номер стандарта
Предприятие-изготовитель

М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
М-10-Г2(и) М-8-Г2(и) ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Примечание
: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

Марка масла
Номер стандарта
Предприятие-изготовитель

М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF) Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI) Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание
: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла
Номер стандарта
Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Примечание
: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание
: СТО ААИ 003-98 — Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 — Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API — Американский институт нефти.

Характеристики ЯМЗ-238

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод

Марка двигателя 238
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров

чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров

8
Клапанов на цилиндр

2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм

130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см

14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин

235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин

1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Экологические нормы

Турбокомпрессор

К27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг

1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)

38
Расход масла, % к расходу топлива, до

0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

Сколько масла в двигателе, л

29 (атмосферный)
32 (турбированный)

Замена масла проводится, часов

500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км

8 000
800+
Тюнинг, л.с. — потенциал
— без потери ресурса

300+
~280
Двигатель устанавливался

Комбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе
МАЗ-5336, 5432, , , , 5552
МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505
МоАЗ-40484, 40489, 49011
КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322
КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140
ЭО-412, 511, 512, 522Урал-4320 , 5323, 5423, ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221
Кранэкс ЕК400
Раскат РЭМ25
ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1
МТ-ЛБу, МТ-ЛБ
ЭКСКО БМ-2501
МЛ-107
ТГ-301
МЗКТ-692378
ХТЗ 181
ЧСДМ ДЗ-240С
Кировец К-700, 702, 703, 740, 744
ДЗ-98В
Катера КС-101, 104, 110
АД-100, ДГУ-100
АДМ-1.5, МПГ-6
ВПР-02, ВПРС-02, 03

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм.

Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач шкода рапид

Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм.

Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).

На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже).
Давление форсунок 261 — 230 кгс/см 2 ; форсунок 267 — 270 кгс/см 2 .

Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236 .

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658 .

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

Источник: https://autokresla-isofix.ru/kakoe-maslo-v-yamz-236-rekomenduemye-motornye-masla-yamz-osnovnye/

Какое масло в двигателе ямз 236

Технические характеристики

Основная (номинал.) мощность 132 кВт
Резервная (макс.) мощность 145,2 кВт
Тип двигателя дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя 11,15 л
Число, расположение цилиндров 6, V-образное
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра / ход поршня 130 х 140 мм
Степень сжатия 16,5:1
Номинальная частота вращения 2100 мин -1
Система управления двигателем механическая,
без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха без наддува (атмосферный)
Система охлаждения жидкостная
Отбор мощности на вентилятор 5 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности 100 %
Номинальное напряжение электрической системы 24 В
Удельный расход топлива :
при 100% ном. мощности 214 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности — г/кВт*ч
при 50% ном. мощности — г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
— относительно расхода топлива 0 %
— удельный расход масла 1,07 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
— система смазки 19 л
— система охлаждения 30 л
Стандартный период замены масла 250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В) 1020 х 1040 х 1220 мм
Масса (без масла и охл. жидкости) 895 кг
Ресурс до капитального ремонта 12000 моточасов

1 Основная мощность (Prime power)
– номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя ЯМЗ-236М2-48 при различных нагрузках в соответствии с ГОСТ 10150-88. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.

2 Резервная мощность (Stand-by power)
— для работы дизельного двигателя ЯМЗ-236М2-48 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.

  • 3 Удельный расход топлива
    указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.
  • 4 Объем системы жидкостного охлаждения
    двигателя ЯМЗ-236М2-48 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.
  • 5 Период замены моторного масла
    в зависимости от условий эксплуатации двигателя ЯМЗ-236М2-48 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя
ЯМЗ-236М2-48 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя ЯМЗ-236М2-48, поставляемого производителем, может отличаться.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Топливная система:

Система смазки двигателя:

  • масляный насос шестерёнчатого типа
  • масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла

Воздушная и газовыхлопная система:

  • без наддува (атмосферный)
  • воздушный фильтр инерционно-мясляный

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения
  • водяной насос центробежного типа с клиноременным приводом от коленчатого вала, термостат
  • шестилопастной вентилятор с шестеренчатым приводом

Электрооборудование:

  • электрогенератор номинальным напряжением 28В, 28А
  • электрический стартер 24В мощностью 8,2 кВт
  • датчик давления масла
  • датчики температуры охлаждающей жидкости

В разделе на вопрос сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 заданный автором ЇеРеП(М)аШкА
лучший ответ это ПиНеТоЧкА!!! Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций, для комплектации городских и пригородных автобусов ЛАЗ.

Но чаще всего двигатель ямз 236 устанавливается на бортовые автомобили и сидельные тягачи Урал, Камаз. Также двигатель ямз 236 может устанавливаться на небольшие грузовички и автопоезда. Двигатель ямз 236 имеет V-образное расположение цилиндров с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

Ямз 236 двигатель четырехтактный, имеющий жидкостное охлаждение. У двигателя ямз 236 шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 11,15 литров. Диаметр цилиндра ямз 236 составляет 130 мм. Ход поршня двигателя ямз 236 — 140 мм. Минимальный расход топлива двигателя ямз 236 — от 157 до 214 г/кВт.

Масса двигателя ямз 236 в комплекте со сцеплением составляет 131 кг. В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо. В двигатель заливается 28 литров масла (все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) .

К достоинствам двигатель ямз 236 можно отнести низкое потребление топлива при высоком крутящем моменте на рабочей частоте вращения коленвала. Удачи!! ! Какое масло лучше заливать в двигатель ЯМЗ 236

Система смазки ЯМЗ служит для обеспечения бесперебойной подачи предварительно очищенного от механических примесей масла к трущимся поверхностям при работе двигателя для снижения трения и повышения износостойкости деталей, а также для отвода тепла от нагревающихся деталей.

Нормальная работа системы смазки ЯМЗ является одним из основных факторов повышения надежности и долговечности двигателя.

На двигателях ЯМЗ трущиеся пары смазываются под давлением и разбрызгиванием.

Масло под давлением подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам рас­пределительного вала, толкателей и коромысел клапанов, к сфери­ческим опорам штанг толкателей, к втулкам верхней головки шату­на, к подшипникам масляного насоса и его привода, а также к шатун­ным подшипникам компрессора пневмотормозов.

Зеркало цилинд­ров, зубчатые передачи, подшипники качения, кулачки распреде­лительного вала и другие трущиеся поверхности, не требующие обильной смазки, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым вращающимися деталями двигателя.

Топливная аппаратура двигателя, а также подшипники водя­ного насоса и натяжного приспособления имеют автономную смазку, не связанную с системой смазки двигателя.

Емкостью для масла служит поддон двигателя, куда масло заливается через специаль­ный патрубок, расположенный на крышке головки цилиндров.

Количество масла в поддоне контролируется проволочным щупом, на стержне которого нанесены метки верхнего и нижнего уровней масла.
Масломерный щуп установлен в крышке шестерен распределе­ния с левой стороны.

Емкость системы смазки без учета масляного радиатора и внеш­них трубопроводов двигателя ЯМЗ-236 равна 24 литра, двигателя ЯМЗ-238- 32 литра.

В системе предусмотрена двойная фильтрация масла. Основным фильтром, пропускающим все масло, идущее в двигатель, является фильтр грубой очистки.

Тонкой очистке в центробежном фильтре подвергается около 10 % циркулирующего в системе масла. Этот фильтр включен в систему параллельно с главной масляной маги­стралью двигателя.

Очищенное в нем масло сливается в картер двигателя, снижая общий уровень механических примесей и осмо-ляющихся в процессе работы веществ в масле.

При установке двигателя ЯМЗ на автомобиль в системе смазки должны предусматриваться теплообменники для охлаждения масла, для подсоединения которых на картерной части блок-картера слева имеются два фланца. Циркуляция масла через теплообмен­ник обеспечивается отдельной секцией масляного насоса.

Для прокачки необходимого количества масла через теплообменник сопротивление внешней системы не должно превышать 0,8 кГ/см2; в противном случае масло из радиаторной секции масляного насоса будет сливаться через клапан, отрегулированный на давление 0,8- 1,2 кГ/см2.

С помощью теплообменника должна поддерживаться оптимальная температура масла в картере двигателя в пределах 80-95° С на любом режиме работы двигателя.

Циркуляция масла в системе смазки двигателя создается основ­ной нагнетающей секцией масляного насоса, обеспечивающей дав­ление масла в системе на номинальном режиме работы двигателя в пределах 4-7 кПсм2.

Масло из картера двигателя через сетчатый заборник подается масляным насосом к фильтру грубой очистки по вертикальному сверленому каналу в передней стенке блока цилиндров. Очищенное предварительно масло поступает в центральный масляный канал, расположенный в левой боковой стенке блока.

Параллельно часть масла отводится для повторной очистки к центробежному масля­ному фильтру. Из центрального масляного канала по сверлениям в поперечных стенках блока масло подается к коренным подшипни­кам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

Верхние вкладыши коренного подшипника коленчатого вала имеют кольцевые канавки, которые постоянно сообщаются с диаметраль­ными отверстиями в коренных шейках, соединенных наклонными каналами с полостями в шатунных шейках.

В этих полостях масло дополнительно очищается от тяжелых механических частиц и посту­пает в шатунные подшипники коленчатого вала через отверстия в шатунных шейках, а отсюда по каналу в стержне шатуна — к подшипникам поршневого пальца.

Через передний подшипник рас­пределительного вала при совпадении каналов в шейке и опоре масло подается в полую ось толкателя, откуда поступает к подшипникам толкателей, к сферическим опорам штанг и через полые штанги — к подшипникам коромысел клапанов. Масло для смазки компрессора подводится специальной трубкой из центрального масляного канала.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач мазда 3

Клапаны системы смазки двигателя ЯМЗ регулируют ее нормальную работу при различных условиях.

Редукционный клапан, установленный на корпусе нагнетающей нагрузкой масляного насоса и отрегулированный на давление кГ/см2, предназначен для снижения давления в корпусе на­соса при пуске двигателя, когда непрогретое масло имеет большую вязкость. Это позволяет ограничить нагрузки на детали насоса и его привода в период пуска.

В корпусе фильтра грубой очистки установлен предохранитель­ный клапан, отрегулированный на начало открытия при перепаде давлений до и после фильтра 2-2,5 кГ/см2.

При сильном засорении секций фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодном масле сопротивление фильтра значительно увеличивается, и он не может пропустить достаточное для смазки подшипников двигателя количество масла.

Перепад дав­ления в полостях неочищенного и очищенного масел возрастает, и когда он превышает 2-2,5 кГ/см 2, масло, преодолевая усилие пружин, открывает клапан и поступает в центральный масляный канал, минуя фильтр.

Это предохраняет подшипники двигателя от перегрева из-за недостатка смазки и, как следствие, от повышен­ных износов и возможного выхода из строя. Однако следует учиты­вать, что в этом случае в двигатель подается неочищенное масло. Наличие в масле крупных механических частиц неблагоприятно ска­зывается на работе подшипников, вызывая задиры и глубокие риски на вкладышах.

Своевременная промывка секций фильтрующего элемента грубой очистки исключает длительную подачу в двигатель нефильтрован­ного масла и тем самым предохраняет его от преждевременного выхо­да из строя.

В картере двигателя на нижней привалочной плоскости блока установлен сливной клапан системы смазки. Его назначение — поддерживать постоянное давление в системе смазки, сливая избы­ток масла, подаваемого масляным насосом в начальный период экс­плуатации двигателя.

По мере увеличения зазоров в подшипниках в процессе износа деталей увеличивается количество масла, прохо­дящего через подшипники.

Когда расход через зазоры при данном давлении становится равным полной производительности насоса сливной клапан, отрегулированный на давление 4,7-5,0 кГ/см 2, закрывается. С этого момента дальнейший износ подшипников приво­дит к снижению давления в системе смазки.

Таким образом, сниже­ние давления в системе смазки ниже допустимого при отсутствии дополнительных, случайных утечек масла указывает на чрезмер­ный износ подшипников двигателя и прежде всего подшипников коленчатого вала.

Четвертый клапан, установлен на корпусе радиаторной секции и регламентирует давление в маги­страли, подающей масло для охлаждения в масляный радиатор. Из масляного радиатора охлажденное масло сливается в поддон.

  1. Обобщение опыта эксплуатации дизелей ЯМЗ выявило необходимость совершенствования системы смазки для повышения надежности и ресурса дизелей.
  2. Комплекс конструкторских и исследовательских работ по системе смазки развивался в следующих направлениях: функциональное совершенствование схемы; повышение эффективности очистки масла; увеличение надежности деталей и узлов системы; уменьшение объема технического обслуживания.
  3. От действия системы смазки поршневых двигателей в значительной мере зависят их надежность, ресурс деталей и их сопряжений.

Геометрические соотношения элементов сопряженных нар скольжения, применяемые материалы подшипников, уровень тепловых и динамических нагрузок, характерных для современных, особенно V-образных дизелей, определяют высокие требования к степени очистки масла и расходным характеристикам системы. К наиболее важным из них следует отнести количество масла, прокачиваемого через подшипники, и давление, под которым оно подводится. Подача масляного насоса является функцией температуры подшипника при минимально допустимой толщине несущего масляного слоя.

Основой для определения оптимальной подачи масляного насоса явились результаты исследований, связанных с выявлением распределения масла по потребителям и количества масла, прокачиваемого через подшипники, в зависимости от зазоров в сопрягаемых деталях и давления масла в магистрали. При подаче 140 л/мин на номинальном режиме дизеля максимально допустимый диаметральный зазор, при котором может быть создано необходимое давление в масляной магистрали, соответствует 0,21 мм.

Рассмотрение распределения масла по потребителям показывает, что при средних в пределах поля допусков диаметральных зазорах в подшипниках коленчатого вала суммарный расход по потребителям составляет 52% подачи масляного насоса современной конструкции.

Рециркуляционный запас обеспечивает автоматическое саморегулирование заданных параметров системы в пределах планируемого ресурса.

Введение дифференциального клапана позволило резко повысить сроки службы до очистки фильтрующих элементов (в 1,5- 2 раза) и уменьшить пропуск нефильтрованного масла к трущимся деталям через перепускной клапан вследствие понижения перепада давления в фильтре, особенно при частично засоренных элементах и работе двигателя с пониженной температурой масла.

Источник: https://www.neftyanic.ru/what-is-the-engine-oil/

Моторные масла для двигателей ЯМЗ ОАО "Автодизель"

В 2006 г. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ввело в свой руководящий документ РД 37.319.034 «Моторные масла для двигателей ЯМЗ» новую группу, обозначенную ЯМЗ-5-0б.

Соответствие состава и свойств масел требованиям классификации ОАО «Автодизель» проверяют комплексами методов лабораторных и моторных стендовых испытаний в двигателях ЯМЗ.

В таблице 1 представлены данные о назначении масел разных групп и их примерном соответствии категориям по классификации API (Американского института нефти).

Таблица 1.

Назначение масел различных групп

ЯМЗ-1-97 Масла для двигателей без турбонаддува CC
ЯМЗ-2-97 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 0 по токсичности отработавших газов CD
ЯМЗ-3-02 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 1 по токсичности отработавших газов CF-4
ЯМЗ-4-02 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 2 CG-4
ЯМЗ-5-06 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 3 GH-4

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе.

Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и CI-4.

Ниже приведен перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ.

Таблица 2. Группа масел ЯМЗ-1-97

М10Г2к М8Г2к ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» ОАО «Норси» ОАО «Рязанский НПЗ» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева» ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
М-10-Г2(и) М-8-Г2(и) ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Таблица 3. Группа масел ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02

М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78   ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» ОАО «Рязанский НПЗ»ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДР* ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec* (SAE 20W-60, API SH/CF) Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT* (SAE 20W-50, API SG/CD) Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Titan Supersyn SL* (SAE 5W-50, API CF/SI) Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Моторные масла, отмеченные знаком *, рекомендованы к применению в высокофорсированных двигателях ЯМЗ-7Э846.10 автомобилей КамАЗ.

Таблица 4. Группа масел ЯМЗ-4-02

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1   ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Таблица 5. Группа масел ЯМЗ-5-06

ЛУКОЙЛ — Авангард (SAE 15W-40, API CG-4/SJ)М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

На ОАО «КАМАЗ» начато серийное производство семейств шести- и восьмицилиндровых двигателей, соответствующих нормам Euro 2 и Euro 3. Для их эксплуатации потребовались масла с повышенными эксплуатационными свойствами, а именно категорий API CF-4 и CG-4.

Для двигателей, соответствующих нормам Euro 3, необходимы масла только категории CG-4.

В настоящее время ОАО «КАМАЗ» допущены к применению 14 марок отечественных моторных масел типа CF-4 и CG-4, выпускаемых по техническим условиям производителей, и 5 марок импортных масел.

Источник: http://www.expert-oil.com/site.xp/049052057124054053051.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector