Самостоятельная замена масла в двигателе не предусматривает ничего сложного. Конструкторы компании Skoda предусмотрели довольно простой доступ ко всем узлам, которые нужны для слива и заливки моторной жидкости.
Если следовать инструкции, вы сможете своими руками за короткое время поменять масло в двигателе кроссовера «Шкода Йети».
- Замена масла в двигателе Skoda Yeti
- Марки масел
- Количество масла для двигателя
- Для бензиновых двигателей:
- Для дизельных двигателей:
- Особенности самостоятельной замены масла в двигателе
- Замена масляного фильтра
- Инструменты и материалы
- Порядок действий
- Пример замены масла в двигателе
- Замена масла в роботизированной коробке передач 02E (DSG)
- Объем масла для коробки передач Skoda Yeti
- Поколение 1 (с 2009 года)
- Поколение 2 (с 2019 года)
- Как слить старое масло из коробки
- Нюансы заливки нового масла в коробку передач
- На каких автомобилях устанавливалась коробка 02E (DSG)
- Инструменты и материалы
- Ход работ
Замена масла в двигателе Skoda Yeti
Для «Шкоды Йети» производитель рекомендует выбирать один из вариантов по степени вязкости моторного масла:
- 5W30;
- 0W40;
- 0W30 (для турбированного двигателя объёмом 1,8 л.).
Как заменить масло в АКПП Skoda Yeti — смотрите в видео.
Эти масла оптимально подходят под новые и относительно свежие силовые агрегаты. Если машина эксплуатируется в условиях суровой зимы и мотор изношен, тогда лучше выбирать не всесезонные, а конкретно — зимние масла высокого качества.
Марки масел
Если говорить о производителях, то для чешского кроссовера лучше использовать качественные составы проверенных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.
К таковым можно отнести:
- Shell Helix;
- Castrol;
- Mobil;
Количество масла для двигателя
Количество заливаемой смазки напрямую связано с установленным на «Шкоду Йети» двигателем. Линейка силовых агрегатов у этого автомобиля внушительная.
Все они условно делятся на бензиновые и дизельные. Отталкиваясь от спецификаций, можно определить правильный объём заливаемой моторной смазки.
Для бензиновых двигателей:
- в двигатель объёмом 1,2 литра требуется 3,9 л. моторного масла;
- мотор на 1,4 литра требует немного меньше и заполняется 3,6 литра смазки;
- обе модификации 1,8-литрового двигателя требуют по 4,6 литра рабочей жидкости.
Для дизельных двигателей:
Все дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра (у 2,0-литрового мотора 3 версии) требуют одинаковое количество масла, которое составляет 4,3 литра.
Учтите, что полный объём, указанный в мануале от производителя, залить вы не сможете. Часть смазки остаётся внутри системы.
По мере эксплуатации жидкость будет расходоваться — и доливаться, потому приобретать смазку лучше с запасом. Ещё часть масла заливается в фильтр при его замене. Потому рекомендуется покупать смазку объёмом 5 – 6 литров.
Особенности самостоятельной замены масла в двигателе
Главными нюансами процесса являются:
- выбор масла,
- правильный подбор масляного фильтра,
- грамотная промывка, позволяющая в максимально возможном объёме избавиться от старой жидкости и образовавшихся в системе загрязнений.
Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сертифицированные автосервисы, специализирующиеся на автомобилях «Skoda» и «Volkswagen».
При самостоятельной замене многие автовладельцы часто упускают из внимания необходимость поменять не только само масло, но и другие составляющие.
Так, при каждой замене моторной жидкости рекомендуется менять:
- само масло;
- масляный фильтр;
- сливную пробку или её прокладку.
Учитывайте степень износа уплотнителя старой пробки от сливного отверстия. Опытные владельцы «Шкоды Йети» советуют не рисковать, а сразу покупать новую пробку. Так надёжнее и безопаснее.
Замена масляного фильтра
Что касается фильтра, то его тоже лучше поменять, даже если после предыдущей смены расходника прошло 5 – 6 месяцев. Чем свежее фильтр, тем лучше функционирует вся система.
Интересно, что производитель, оснащая кроссоверы одинаковыми моторами, иногда устанавливал на автомобили разные масляные фильтры. Они отличались по обозначениям и характеристикам. При покупке нового фильтрующего элемента отталкивайтесь от ВИН-кода своего автомобиля.
Подойдут оригинальные фильтры от Volkswagen или же заменители. Среди альтернативных фильтров хорошо себя показатели представители таких брендов:
- Bosch;
- Champion;
- Filtron;
- Fram;
- Knecht;
- Flaam;
- Mann;
- Meyle.
Инструменты и материалы
В стандартный комплект инструментов и материалов входят:
- набор ключей (накидные, рожковые);
- съёмник для масляного фильтра;
- ветошь;
- лампа-переноска;
- спецодежда (плотная, закрытая одежда, закрытая обувь, перчатки, очки).
Учтите, что вам предстоит работать с горячим маслом, попадание которого на кожу приведёт к сильным ожогам. Будьте аккуратными и осторожными.
Но при соблюдении техники безопасности самостоятельная замена масла – несложная процедура, важно лишь строго следовать инструкции.
Порядок действий
Вы должны выполнить пошагово следующие действия.
- Чтобы слить своими руками с агрегата старую отработанную смазку, загоните автомобиль на яму и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите мотор и переходите в подкапотное пространство. Там открутите заливную крышку.
- Переходите под машину. Если ваша «Шкода Йети» имеет защиту двигателя, её потребуется демонтировать рожковыми или накидными ключами.
- Находим поддон, где располагается сливная пробка автомобильного масла. Аккуратно откручивайте её, пока не начнёт течь старая жидкость. Предварительно не забудьте подставить под отверстие пустую тару объёмом около 5 – 6 литров.
- Дальнейшая замена масла предусматривает демонтаж масляного фильтра или промывку системы. Если вы хотите промыть своими силами двигатель, пока старый фильтр не удаляйте. Пусть он примет на себя всю грязь, а уже новый фильтр сможет работать со свежей смазкой.
- Для промывки используют специальные промывочные присадки или моторные масла. Присадки заливают в старое масло, запускают на некоторое время мотор, а потом повторяют процедуру слива.
- Опытные владельцы «Йети» советуют использовать при промывке то масло, которое вы собираетесь заливать в силовой агрегат. Для этого сначала слейте отработку, затем залейте через заливную горловину масло до уровня «Min», прокрутите мотор на холостых в течение 3 – 5 минут. Дайте жидкости стечь в картер, после чего слейте её ещё раз. Если старая смазка была очень загрязнённой, промывку лучше повторить 2 – 3 раза. Это обходится дороже из-за необходимости использования большого количества масла, но экономнее, чем в автосервисе.
- После промывки или слива отработки демонтируйте старый масляный фильтр. Он находится в подкапотном пространстве недалеко от измерительного щупа. Лучше взять специальный съёмник, но некоторые обходятся и подручными инструментами. Протрите посадочное гнездо, установите новый фильтр на место старого. Смажьте его уплотнитель свежим маслом. Затягивайте вручную, чрезмерные усилия инструментами прикладывать не нужно, иначе вы рискуете сломать элемент.
- Когда с картера полностью прекратило капать масло, поменяйте на пробке прокладку или замените пробку полностью. Со временем она изнашивается, потому из-за неё могут возникать утечки смазки из картера.
- Залейте необходимое количество масла в силовой агрегат. Дождитесь, пока оно стечёт, после чего воспользуйтесь щупом. Проверять уровень следует при холодном и горячем двигателе.
- Запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых. Параллельно проверьте, нет ли утечки. Обычно она появляется через пробку поддона, которую не до конца закручивают. Подтяните крепление. Если всё хорошо, заглушите силовой агрегат.
- Подождите немного, дайте двигателю остыть. Сделайте контрольный замер уровня смазывающей жидкости. Если требуется, долейте немного. След масляной плёнки должен находиться между отметками минимального и максимального значений. Заливать смазку выше нормы тоже нельзя. При повышенном уровне придётся часть масла сливать.
На этом работа завершена. Вы сами наглядно видите, что ничего сложного в этой процедуре нет.
Пример замены масла в двигателе
После приезда на автосервис стоимость замены масла была предложена в размере 4 тысячи рублей, что и стало решающим фактором в пользу самостоятельной замены.
Помыли машинку, все фильтра конечно под замену, один только я взял у оф.дилера-топливный. Побоялся обознаться и потратился достаточно-его цена 2833 рубля, нехило так
Вот коробка от топливного
Это старый, китайский кстати. Грязи с него слилось немного
Новый закрепили, свои 60 тысяч у него впереди
Слили старое масло, вполне грязненькое, это понятно. Залил как и обычно Кастрол 0w30,всегда беру у официалов, чтобы без сюрпризов.
Вот на очереди 7 литров масла ATF, которые выписывает мастер при оформлении.
Скажу сразу-залили в итоге 3600 грамм. Остальное пересчитали.
Дорогущее…
С нетерпением ждал слива масла из коробки, в итоге оно…почти чистое! Машинка пробежала без тысячи 60 тысяч, и масло чуть грязноватое, но не черное, а вот, посмотрите:
Это радовало. Потом приготовились к снятию поддона картера коробки
Болты отошли без особых усилий, и нам открылось стандартная картина с розовыми потрошками!
На дне поддона на магнитах был очень-очень мелкий блестящий остаток от продуктов износа, и в общем-то чисто!
Вот как-то так
А вот на сетке фильтра более крупные вкрапления, кто мне скажет, у всех, кто снимал также? Мастер говорит, редко кто меняет масло со снятием фильтра, в моем случае обычное состояние.
Видите продукты износа? Я вижу
Снять и поставить фильтр с тремя болтами стоит 800 рублей по чеку! Жуть конечно, но уже ввязался, как говориться…
Обратный отсчет начался
Закрепили обратно крышку, прокладку и болты и втулки конечно новые.Мастер с помощником залили маслице, прогнали коробку по схеме, во всех режимах на тормозе. Слили, то, что должно слиться. Долили заново и ждали охлаждения коробки. Измерялась температура через мозги с помощью приблуды, которая по блютусу передавала данные на комп.
Прервались на обед, продолжали ждать охлаждения доя замера уровня. Еще раз прогнали на тех же режимах, снова слили до состояния капели из отверстия. Установили нрвую пробку и поехали на вибростенд. Там все круто.
Воздушный фильтр, кстати не совсем грязен, зимой больше эксплуатировался
Состояние 1
Серовато!
А вот, что показала диагностика, горе — поломка пружины, я и не заметил, может езжу с ней уже неизвестно сколько!
Ремень в порядке, тормозную в конце года сменю, колодки поживут еще.
Все дорого конечно, официалы ломят цены, но доверить машину решился только им.
Замена масла в роботизированной коробке передач 02E (DSG)
Можно ли заменить масло в коробке передач самостоятельно? Для автолюбителя, имеющего соответствующие навыки, гараж с ямой и минимальный набор инструментов, самостоятельная замена масла в DSG-7 DQ200 не представляет сложности. Покупать трансмиссионную жидкость лучше у официального дилера.
Случайные продавцы могут продать подделку, которая негативно скажется на работоспособности трансмиссии.
Если вы хотите сэкономить на обслуживании автомобиля, получаете удовольствие от процедуры ремонта авто, хотите быть уверенными, что все сделано качественно и имеете в распоряжении шестигранники, шланги, ключи и емкости для отработки, можете беспрепятственно проделать эту процедуру самостоятельно.
Владельцам автомобилей без опыта ремонта и инструментов быстрее и дешевле доверить свое транспортное средство опытному мастеру. Это позволит сэкономить время и гарантирует качество выполнения обслуживания КПП.
В хорошем автосервисе не только заменят масло, но и осмотрят автомобиль на предмет неисправностей. Это позволит вовремя выполнить ремонтные работы и избежать неприятностей в дороге.
Пока мастера выполняют свою работу, вы можете решать свои деловые вопросы или выпить чашечку кофе.
Коробки DSG после модернизации и доработки производителем стали удобными и надежными, чего не скажешь о первых версиях роботизированной трансмиссии. Соблюдение правил их использования, своевременное обслуживание и применение оригинальных технических жидкостей позволят без проблем отъездить намного больше 100 тысяч, заявленных производителем.
Замена масла в DSG-7 DQ200 имеет свою специфику.
Сливать лучше теплое масло. Прогрев коробку, вы сможете удалить из нее все остатки технической жидкости.
Особенно это актуально в холодное время года, когда масло становится более вязким и задерживается на шестернях и других деталях.
Чтобы быстро прогреть трансмиссионную жидкость, нужно ехать в медленном темпе с частыми остановками. Именно в таком режиме в КПП образуется большое количество тепла.
Объем масла для коробки передач Skoda Yeti
Обратим внимание на объем масла в АКПП Skoda Yeti.
Поколение 1 (с 2009 года)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.2 – 5,5 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 5,5 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 5,5 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 5,5 л.
Поколение 2 (с 2019 года)
- Масло в МКПП с мотором 1.2 – G 052 171 A2, 75W80/75W90; Fuchs titan Sintofluid 75w-80; Shell Spirax S4 G75W-90.
- Масло в МКПП с мотором 1.4 – G 052 171 A2, 75W80/75W90; Fuchs titan Sintofluid 75w-80; Shell Spirax S4 G75W-90.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – G 052 171 A2, 75W80/75W90; Fuchs titan Sintofluid 75w-80; Shell Spirax S4 G75W-90.
- Масло в МКПП с мотором 1.8 – G 052 171 A2, 75W80/75W90; Fuchs titan Sintofluid 75w-80; Shell Spirax S4 G75W-90.
Как слить старое масло из коробки
Слить трансмиссионную жидкость легко. Для этого понадобится яма или подъемник, емкости для отработки и шестигранники на 6 и на 10. После снятия защиты становится видна нижняя часть коробки и заглушки сливных горловин блока управления и самой коробки.
Нужно поочередно открутить пробки и аккуратно слить всю жидкость в заранее приготовленные емкости. Пробки желательно заменить новыми. Момент их затяжки — 30 Нм. На этом слив масла окончен, защиту можно вернуть на место и приступить к следующему этапу.
Нюансы заливки нового масла в коробку передач
Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.
Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку.
Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом.
Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.
Чтобы получить доступ к отверстию сапуна самой коробки, селектор выбора передач нужно перевести в положение «P». Если этого не сделать, то доступ будет ограничен рычагом. Пробку сапуна КПП можно без усилий снять руками.
Технология заливки масла такая же, как и в блок управления, но для КПП понадобится 1,9 л трансмиссионной жидкости. Сливать масло лучше в отдельную емкость, чтобы точно измерить его объем и залить ровно столько же.
Пробка сапуна устанавливается на место, и машина снова готова отправиться в путь.
На каких автомобилях устанавливалась коробка 02E (DSG)
Роботизированная коробка передач типа 02E (DSG) устанавливалась на автомобили:
- Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
- Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
- Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357, 358)
- Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
- Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
- Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N2)
- Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
- Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2, 162)
- Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
- Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
- Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
- Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
- Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
- Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (7N1)
- Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)
- Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
- Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)
- Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
- Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5)
- Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
- Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) 2007 — 2014
- Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG)
- SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (710)
- SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
- SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
- SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5)
Порядок работ подходит и для других автомобилей с КПП 02E
Инструменты и материалы
- Фильтр: 02E 305 051C.
- Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра.
- ATF: G052 182 A2 – 5 литров.
- Инструмент:
- Отвертка
- Philips #2.
- Torx T25.
- Sockets: 10mm, 13mm, 24mm.
- Hex: 5mm, 8mm, 14mm.
- Ratchet.
- Extensions.
- Torque wrenches (до 30Nm, до 200Nm).
- Filling pump с DSG адаптером.
- Ramps, Jack Stands, ветош тазик для отработки.
Ход работ
Загоняем автомобиль на рампы, поднимаем корму, выставляем по уровню.
![]() |
![]() |
Подставляем тару для отработки. Откручиваем сливную пробку (Hex 14 mm).
![]() |
Сольется около литра жидкости.
![]() |
Откручиваем трубку уровня (Hex 8mm). Сливаем остатки — ~4+ литра.
![]() |
Ставим трубку на место. Затягивать ее очень аккуратно. Момент затяжки 3Nm. Притягиваем ее буквально кончиками пальцев. Чтобы не треснула.
Меняем фильтр DSG пока сливается жидкость.
Для того, чтобы добраться до фильтра необходмо будет снять короб воздушного фильтра и аккумуляторную батарею.
Начинаем корпуса воздушного фильтра. Отстегиваем провод MAF. Снимаем пластиковую intake pipe короба (Torx T25).
![]() |
Отручиваем фиксирующий болт короба Hex 5mm и стягиваем короб с установочных пеньков. Для собственного спокойствия и открыл короб, достал фильтр и вкладыш. После чего стал виден центральный установочный пенек короба.
![]() |
Отключаем батарею и снимаем ее. Socket 13mm.
![]() |
Откручиваем три болта крепления подушки батареи.
![]() |
![]() |
После этого появляется доступ к фильтру DSG.
Очищаем пространство вокруг фильтра от грязи и пыли. Прежде, чем откручивать фильр, пространсво вокруг необходимо обложить ветошью. Из корпуса сольется немного откработки.
Откручиваем крышку фильтра Socket 24 mm. Меняем резиновое, уплотнительное кольцо на новое. Новое кольцо необходимо смазать ATF.
Стягиваем старый фильтр. При помощи шприца откачиваем старую ATF из установочных полостей фильтра.
Устанавливаем новый фильтр.
Закручиваем крышку фильтра. Момент затяжки — 20Nm.
Устанавливаем батарею и короб воздушного фильтра на место.
Устанавливаем заправочный адаптер DSG.
Заливаем в коробку 4.5 литра новой жидкости и перекрываем заправочный кран.
Заводим двигатель. Перебираем все доступные передачи коробки. Задерживаемся на каждой передаче по 3 секунды.
Подключаем VCDS и снимаем показания темпрературы ATF. Если жидкость слишком горячая, ее температура выше 40С — выключаем двигатель и даем коробке остыть.
Заводим двигатель. Дожидаемся как только достигнет +35.40С устремляемся к заправочному адаптеру. Откываем кран. Если жидкость не сливаеся, докачиваем 100 … 200 ml.
Повторяем процедуру с температурой. Как только при работающем двигателе и открытом кране жидкость будет капать (не литься) — устанавливаем сливную пробку с новой шайбой на место.
Момент затяжки — 40 Nm.
Протираем все от пыли, масла, грязи. Убираем на рабочем месте.
Спасибо: Bansai