Какое масло нужно заливать в двигатели Volvo (Вольво)

Вольво хс60 2.0, 2.4, 3.0 Volvo

Рассмотрим моторные масла, рекомендованные для автомобилей Volvo. Использование правильного масла — уменьшает износ механизмов двигателя и продлевает его эксплуатационный ресурс. Благодаря правильной циркуляции масла по насосной системе ДВС — обеспечивается экономия расхода горючего на протяжении всей эксплуатации.

Далее – подробнее о двигателях разных моделей Вольво, и о том, какое масло — и сколько — в них лить.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Разбираясь в данном вопросе, надо понимать, что на щупе уровня масла в двигателе есть отметки: min и max — это разница между нижней и верхней границей допуска 1 литр.

Считается, что при замене масла уровень на холодном моторе должен быть где-то посередине, но если он будет у верхней границе max — плохо также не будет, кроме того, владельцу авто у которого залито масло под максимум можно будет проехать без доливки лишние 3–5 тыс. км.

Исходя из вышесказанного на автомобиле с двигателем у которого заправочный объем масла считается 5,8 литров, можно залить 5,5, а так же и 6,2 литра — и та, и другая величина будет в приемлема и в допуске.

Мы считаем, что при рассмотрении донного вопроса стоит заливать, чуть ниже отметки max.

Каждый двигатель Вольво — а большинство из линейки — турбированные — расходуют масло в разном количестве, зависящем от эксплуатации автомобиля и его пробега.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Масло 0W-20

Содержание
  1. Спецификация VCC RBS0-2AE у масел 0W-20
  2. Требования к маслам VCC (соответствуют стандарту ACEA C5)
  3. Таблица рекомендаций VCC для S60, V60, XC60, V70 (08-), XC70 (08-), S80 (07-)
  4. Синтетические масла, рекомендованные VCC
  5. Моторное масло ACEA A5/B5 SAE 0W-30 Longlife
  6. Моторное масло ACEA A3/B3/B4 SAE 0W-30
  7. Моторное масло ACEA A3/B3/B4 API SL/CF SAE 5W-40
  8. Моторное масло ACEA A5/B5 WSS-M2C-913-C SAE 5W-30
  9. Моторное масло ACEA A5/B5 WSS-M2C 925-A/B SAE 5W-20
  10. Моторное масло VCC RBS0-2AESAE 0W-20:VCC RBS0-2AE/SAE 0W-20
  11. Моторные масла для разных моделей Вольво
  12. Масло для Вольво XC 70
  13. Масло для Volvo S60
  14. Масло для Volvo 850
  15. Масло для Volvo XC90
  16. Масло Mobil Economy Fuel 0w30
  17. Масло Castrol Edge 0w30
  18. Масло Тотал Кварц 9000 0w30
  19. Рекомендации при подборе масла для двигателя Volvo XC90
  20. Масло для Volvo XC60
  21. Моторное масло для первого поколения Volvo XC60 (2008-2017 гг.): двигатели B4204T6 / B4204T7 2.0
  22. Моторное масло для двигателей второго поколения Volvo XC60 — D5244T15 / D5244T17 / D5244T10 2.4
  23. Марки и объемы масла для двигателей разных моделей Volvo — таблица
  24. Как правильно выбрать моторное масло для двигателя Вольво (Volvo)
  25. Интервалы замены моторного масла
  26. Выбор минеральных или синтетических масел
  27. Бренды и масла — в чем продукты разных фирм отличаются друг от друга
  28. Схожесть и различия моторных масел по вязкости
  29. Самостоятельная замена масла в двигателях Вольво своими руками — видео
  30. Замена масла в дизельном двигателе Вольво
  31. Замена масла в бензиновом двигателе Вольво
  32. Как самостоятельно заменить масло в двигателе Volvo XC60 — пошагово
  33. Заправочные объемы и выбор масла
  34. Инструменты
  35. Порядок действий
  36. Детали, о которых нужно помнить
  37. Способ проверкиуровня маслаВольво ХС 60
  38. Обзор Volvo XC60 первого поколения — с пробегом
  39. Слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов
  40. Двигатели
  41. Вместо резюме: Volvo XC60 с пробегом

Спецификация VCC RBS0-2AE у масел 0W-20

Спецификация VCC RBS0-2AE была введена с 2015 года. Первыми создали масло под этот допуск — фирма Castrol в 2014 году: спецификации еще не было — а допуск был.

Аббревиатура VCC — Volvo Car Corporation и RBS0-2AE — совместим с двигателями серии DRIVE-E

Масло предназначено для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей оснащенных турбонаддувом, непосредственным впрыском (возможны гибридные исполнения), отвечающих требованиям норм Евро IV, Евро V, Евро VI.

Требования к маслам VCC (соответствуют стандарту ACEA C5)

Это должны быть масла, которые проходят по требованиям, аналогичным тем. что содержатся в стандарте ACEA C5:

  • с очень низкой вязкостью HTHS (≥2.6 & <2.9 мПа.с),
  • со сниженным содержанием сульфатной золы (0.8%),
  • со сниженным содержанием фосфора (0.07%-0.09%),
  • со сниженным содержанием серы (0.3%).

К Mid SASP маслам или среднезольникам, относят моторные масла спецификации ACEA C2, ACEA C3 и ACEA C5, где содержание сульфатной зольности: не более 0,8 % m/m., фосфора в пределах 0,07 — 0,09 % m/m., серы не более 0,3 % m/m.

Таким образом, VCC RBS0-2AE это масло — 0w16 или 0w20 ACEA C5 Mid SAPS

Требования VCC RBS0-2AE входит и в допуски:

  • Даймлер (мерседес-бенц) MB 229.71,
  • VAG — VW 508 00/509 00,
  • VAG — PORSCHE С 20,
  • GM DEXOS 1 gen 2,
  • PSA (ныне стелантис) — B71 2010 (2017),

У BMW LL-17 FE+, по зольности требования — более жесткие.

Таблица рекомендаций VCC для S60, V60, XC60, V70 (08-), XC70 (08-), S80 (07-)

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Масло ACEA A3/B3/B4 можно заменить маркой ACEA A5/B5, не наоборот.

Масло ACEA A5/B5 5W-30 может быть заменено на ACEA A5/B5 0W-30.

Синтетические масла, рекомендованные VCC

Ниже приводим перечень моторных масел для Volvo, которые отвечают требованиям VCC.

Моторное масло ACEA A5/B5 SAE 0W-30 Longlife

Данное моторное масло является единственным маслом, которое можно использовать в двигателях с межсервисным пробегом 30 000 км (18 000 миль).

Масло прекрасно сохраняет свои рабочие характеристики при высоких и низких температурах.

Оно также прекрасно зарекомендовало себя в качестве зимнего масла, облегчая холодный пуск и снижая расход топлива.

Рекомендуется использовать в следующих двигателях:

Во всех двигателях с межсервисным пробегом 30 000 км (18 000 миль)

Во всех бензиновых двигателях начиная с модели 850 при эксплуатации автомобиля в горных регионах, а также в случае частой буксировки прицепа или трейлера.

  • Цвет: Янтарный
  • Сопротивление сдвигу при высокой температуре (150°C/302 °F): 3,1 мПа/с
  • Плотность при 15 °C: 844 кг/м³
  • Температура застывания: -60 °C
  • Вязкость при 100 °C: 9,81 мм²/ с
  • Вязкость при 40 °C: 56,3 мПа с
  • Диапазон рабочих температур:от -40 °C до +150 °C

1л 1161711

4л 1161719

Моторное масло ACEA A3/B3/B4 SAE 0W-30

Моторное масло самого высокого качества, обеспечивающее снижение расхода топлива.Синтетическое масло изготовлено по уникальной технологии, которая позволяет добиться целого ряда преимуществ, не принося ничего в жертву.

Масло отличается высокими эксплуатационными качествами в условиях как жаркого, так и холодного климата. Прекрасный химический состав обеспечивает высокие характеристики масла, оптимальную защиту двигателя и максимальную эффективность.

Моторное масло подходит для использования во всех моделях автомобилей, в том числе оборудованных каталитическим нейтрализатором. Оно обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах и стабильную работу при повышенной температуре, т.е. в режиме повышенной нагрузки на двигатель.

Масло рекомендуется использовать:

в дизельных двигателях D5244NED во всех условиях эксплуатации,

в дизельных двигателях D4192 при эксплуатации автомобиля в горных регионах, а также в случае частой буксировки прицепа или трейлера,

во всех бензиновых двигателях начиная с модели 850 при эксплуатации автомобиля в горных регионах, а также в случае частой буксировки прицепа или трейлера.

  • Цвет: Янтарный
  • Плотность: 0,838 г/мл
  • Температура застывания: -63 °C / -81.4 °F
  • Вязкость при 40 °C: 69 мм²/с
  • Вязкость при 100 °C: 12,1 мм²/с

1л 1161830

4л 1161831

Моторное масло ACEA A3/B3/B4 API SL/CF SAE 5W-40

Полностью синтетическое всесезонное масло высокого качества для легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Хорошо подходит для мощных двигателей с турбонаддувом, работающих в условиях повышенной тепловой нагрузки.

Использование данного масла позволяет снизить расход топлива и износ, увеличивая тем самым ресурс двигателя. Синтетическое моторное масло Volvo отличается высокой стабильностью вязкости и способствует снижению расхода топлива благодаря низкой испаряемости.

Данное масло хорошо зарекомендовало себя при эксплуатации в зимних условиях, облегчает пуск холодного двигателя и снижает износ двигателя и аккумуляторной батареи. Рекомендуется использовать во всех бензиновых и дизельных двигателях.

  • Цвет: Янтарный
  • Плотность: 850 г/см³
  • Температура застывания: -39 °C / -38.2 °F
  • Вязкость при 40 °C: 85,7 мм²/с
  • Вязкость при 100 °C: 14,3 мм²/с

1л 1161630

4л 1161631

Моторное масло ACEA A5/B5 WSS-M2C-913-C SAE 5W-30

Полностью синтетическое моторное масло с хорошими свойствами для холодного пуска.Масло защищает и уменьшает износ двигателя вследствие хороших характеристик циркуляции и дает низкую стоимость эксплуатации.

Уменьшенное потребление топлива, которое в свою очередь, приводит к снижению воздействия на окружающую среду.

Моторное масло рекомендуется для 4-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, начиная с модельного года 2004, и S40/V40/S80/V70N/S60 — с модельного года 1999 до 2004, а также для S40 и V50 с 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями, начиная с модельного года 2004 до модельного года 2007 включительно.

  • Цвет: Янтарный
  • Плотность: 854 кг/м³
  • Температура застывания: -45 °C / -49 °F
  • Вязкость при 40 °C: 54,1 мм²/с
  • Вязкость при 100 °C: 9,6 мм²/с

1л 31316299

4л 31316300

Моторное масло ACEA A5/B5 WSS-M2C 925-A/B SAE 5W-20

Полностью синтетическое моторное масло с хорошими свойствами холодного старта для легковых автомобилей с бензиновым двигателем. Хорошие характеристики циркуляции масла защищают двигатель и уменьшают его износ. Низкая вязкость моторного масла способствует низкому расходу топлива, что в свою очередь ведет к снижению экологического воздействия.

Моторное масло рекомендуется для 1.6 GTDI-двигателей B4164T в S60, V60, S80, V70 (кроме XC70) и B4164T3 в S60, V60.

  • Цвет: Янтарный
  • Плотность: 850 кг/м³
  • Температура застывания: -45 °C
  • Вязкость при 40 °C: 43,7 мм²/с
  • Вязкость при 100 °C: 8,0 мм²/с

1л 31321501

4л 31321502

Моторное масло VCC RBS0-2AE SAE 0W-20:VCC RBS0-2AE/SAE 0W-20

Полностью синтетическое моторное масло, специально разработана для двигателей Volvo Drive-E .

Масло имеет отличные смазочные и очищающие свойства, очень хорошо ведет себя как при высоких, так и при низких температурах, что снижает расход топлива.

Отличные свойства масла облегчают пуск холодного двигателя зимой.Использовать для: Двигатель Drive-E 13- (4-цил.), для бензиновых и дизельных двигателей.

  • Цвет: Синий (не яркий)
  • Плотность при 15 °C: 842 кг/м³
  • Вязкость при 100 °C: 8,8 мм²/с
  • Вязкость при 40 °C: 47,1 мм²/с

1л 31392923

4л 31392924

Большинство людей относятся к замене масла, как к простому обслуживанию после каждых 12000 км, не задумываясь, что именно правильно подобранное моторное масло обеспечивает оптимальную работу двигателя.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Моторные масла для разных моделей Вольво

Для разных моделей подбираются оптимально подходящие для каждой масла.

Масло для Вольво XC 70

В модифицированные системы ДВС автомобилей Volvo CX70 рекомендуется заливать синтетические жидкости с классом вязкости 5w40, 0w30, 5w30.

Предпочтительны моторные смазки с вязкостью 5w30:

  • Mobil 1;
  • Castrol Edge;
  • German Oil;
  • Lukoil Genesis;
  • Motul 8100 X-Max 0w40;
  • Motul Eco Energy.
  • Ford Formula F;
  • Havoline.

Объем заливаемого масла в двигатели автомобилей Вольво:

  • D4 2.0 181 л.с. – 6 л;
  • D 2.0 163 л.с. – 5,9;
  • T5 2.0 245 л.с. 5;
  • D 2.4 – 6;
  • T6 3.0 – 6,8;
  • B 3.2 – 6,8 л.

Для обеспечения функциональной работоспособности движка замену масла рекомендуется проводить по достижению 10 тыс. км пробега.

Масло для Volvo S60

Для Volvo S60 первых и вторых поколений рекомендуется использовать автомасла с индексом вязкости 5w30:

  • Motul 8100 Eco energy;
  • Top Tec 4300;
  • Specific 913D;
  • Ravenol FO.
Вам также будет интересно:
Насколько надежны автомобили Volvo

Объем замены масла для каждой модели двигателя:

  • T4 1.6 – 4,1 л;
  • T5 2.0 – 5,4;
  • D 1.6 – 3,8;
  • AWD 2.4 – 5,8;
  • D 2.4 – 5,9;
  • D5 2.4 – 6,2;
  • T6 AWD – 6,8;
  • T 2.3 – 5,8 л.

Интервал замены – 10-15 тыс. км пробега.

Масло для Volvo 850

Автомобили Volvo 850 работают на синтетике со степенью вязкости 5w40. В качестве альтернативного варианта рекомендуется заливать 10w40. Как правило, объем варьируется в зависимости от модели двигателя: 4-7 литров.

Согласно отзывам, автолюбители предпочитают использовать следующие масла:

  • Равенол TSI 10w40;
  • Йоко 5w40;
  • Валволин Макслайф 5w40;
  • Бардаль XTC;
  • Шелл Хеликс HX8.

Замена выполняется по достижению 10-12 тыс. км пробега.

В целом же, выбирая, какое масло заливать в двигатель Вольво для обеспечения функциональной работоспособности и защиты механизмов ДВС, всегда лучше полагаться на рекомендации автопроизводителя.

Масло для Volvo XC90

Volvo XC90 в первый раз появился еще в 2003 году, однако шведская компания повсевременно заносит в кроссовер конфигурации, так что не факт, что в Volvo XC90 2014 года можно заливать такое же масло, что и в 1-ое поколение кроссовера.

Для силовых агрегатов Volvo XC90 модели B/D рекомендуется использовать:

  1. заводское синтетическое автомасло с индексом вязкости 0w30;
  2. в качестве альтернативного варианта могут заливаться смазки с вязкостью 5w30, 5w40.

Объем автомасла при замене для двигателей составляет от 5,9 л до 7,5 л.

Масляный расход – около 700 мл на 1000 км.

Интервал замены – от 10 до 15 тыс. км пробега.

Масло Mobil Economy Fuel 0w30

Это ММ рекомендовано для многих двигателей, установленных на автомобилях Вольво. Мобил 1 с вязкостью 0w30 полностью соответствует ACEA A5/B5 и A1/B1.

Синтетика Mobil намного легче минералки, благодаря чему обеспечивает быструю циркуляцию по масляной системе ДВС. При этом увеличиваются показатели мощности движка, уменьшается топливный расход. Смазки Mobil Economy Fuel рекомендованы для заливки в автомобили:

  • Volvo XC 60, XC 70, XC 90;
  • Volvo S60, S70;
  • Volvo 850.

При попадании в систему ДВС Вольво Мобил 1 начинает моментально смазывать поверхности трущихся деталей и уменьшать их износ, способствуя быстрой прокачке масла и сокращению топливного расхода.

Как показали испытания, Mobil Economy 0w30 на 15 секунд быстрее функционирует в системе ДВС, за счет чего улучшает качество смазывания и циркуляцию по масляной системе Volvo.

Моментальное воздействие на механизмы и детали силового агрегата позволяет уменьшить риски сухого трения и увеличить длительность эксплуатации мотора. Многие владельцы Вольво предпочитают использовать Мобил 0w30 благодаря надежной защите двигателя и уменьшению затрат на ТО.

Масло Castrol Edge 0w30

Синтетическая моторная жидкость Кастрол Эдж 0w30 рекомендована для использования в автомобилях Вольво. Новая технология Titanium FST придает защитной пленке дополнительную прочность и силу благодаря титановым соединениям.

Таким образом уменьшается износ механизмов движка и продлевается его эксплуатационный ресурс. Благодаря циркуляции масла по насосной системе ДВС обеспечивается экономия расхода горючего на протяжении всей эксплуатации.

Castrol 5w30 соответствует категории ACEA A5/B5, что говорит о ее применении и совместимости с двигателями Volvo CX70, 90, S60 и 850.

Достоинства:

  • обеспечение защиты механизмов и деталей двигателя на протяжении 12-15 тыс. км пробега в независимости от перепадов температур;
  • его функциональная работоспособность на протяжении краткосрочной и длительной эксплуатации;
  • сокращение нагарообразований и твердых отложений на клапанах цилиндропоршневой группы;
  • увеличение скорости реакции ДВС при нажатии на педаль акселератора.

Масло Тотал Кварц 9000 0w30

Рекомендовано для автомобилей Volvo, поскольку отвечает нормам и допускам от шведских производителей. Total Quartz представляет собой продукт на базе синтезированных веществ, обеспечивающий защиту механизмов ДВС от износа в различных условиях эксплуатации, таких как езда по дорогам с регулярными пробками и агрессивному стилю вождения.

Присадки в моторной смазке Тотал устраняют твердые отложения и копоти на клапанах и других важнейших узлах силового агрегата. Благодаря индексу вязкости 0w, она остается текучей даже при морозных условиях. Total с вязкостью 0w30 рекомендуется для Volvo:

  • V50, S40, C30 – двигатели 2,4i до 2008 года и T5 с 2007 года;
  • C 70 – 2.4i, начиная с 2008 года и T5 c 2009 года;
  • S60, XC70, XC90, S80, V70, XC60 – 3,2i 2,4D c 2005 года;

S60, S70, S80 – с объемами 2,0; 2.4; 2.5T; T5;

V40 – моторы, выпущенные с 2012 года XC40, T5, D2, T4, T3, D3.

В версии Volvo XC90 D4 используют масло с вязкостью 0W30 и допуском ACEA A5/B5.

Рекомендации при подборе масла для двигателя Volvo XC90

  1. Как кандидатуру можно рассмотреть Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 есть вариант разглядеть очередной германский продукт — Synthoil Longtime SAE 0W-30 от Liqui Moly. Оно также имеет нужный допуск и вязкость, так что выгоден для всей линейки движков шведского кроссовера. Synthoil Longtime SAE 0W-30 является на сто процентов синтетическим маслом, которое используют как на бензиновых, так не дизельных агрегатах. Оно совместимо с катализаторами и подойдет для самых грозных эксплуатационных критерий. Вязкость 0W-30 позволяет данному масло в самое короткое время поступать даже в отдаленные точки смазывания, так что движок уже не опасается прохладного запуска. Приблизительная стоимость за литр — 680 руб.
  2. Очередное подходящее масло это MOBIL 0W-30 ACEA A5/B5. По своим чертам оно ни в чем же не уступает двум предшествующим вариантам, по этому также совершенно подходит для Volvo XC90. Приблизительная стоимость за литр — 478 рублей.
  3. Но еще другой узнаваемый германский производитель масел Aral допускает заливать в мотор Volvo XC90 не только лишь масло с вязкостью 0W-30, да и с 5W-30, в обстоятельствах вхождения в допуск ACEA A5/B5. В линейке масел Aral таковой допуск имеют продукты SuperTronic E 0W-30 и HighTronic F 5W-30. В предстоящем все таки имеется возможность перейти на масло с более низким индексом вязкости, ведь при пробеге в несколько сотен тыщ км лучше перебегать на более густое масло, так что вязкость 0W-30 уже не прокатит.Что остается сделать нашему клиенту, выставленные выше масла, не считая HighTronic F 5W-30 стоят достаточно недешево, однако далеко не каждый обладатель Volvo XC90 захотит выкладывать за смену огромные средства, хотя нашему клиенту остается масла и отличаются увеличенным интервалом смены.
  4. Как доступный вариант можно разглядеть французское масло Elf EVOLUTION CRV 0W30. Оно имеет таковой же пакет присадок, так же как и применяемое официальными дилерами Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, однако просто стоит дешевле, потому что бренд Elf является более экономным. Это, стоимость бывает разной, если выискать, то есть возможность отыскать Elf EVOLUTION CRV 0W30 за 450 рублей.

Не столь степени принципиально, кто производитель масла — а имеет ли оно допуск по интернациональной систематизации ACEA A5/B5. Другое масло для Volvo XC90 использовать нельзя, это приведет к выходу из строя мотора или катализатора.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Даже при небольшом пробеге и бережной эксплуатацией Volvo приходится каждые 5000 тыс. км доливать 0,5–1 литр.

Масло для Volvo XC60

Моторное масло для первого поколения Volvo XC60 (2008-2017 гг.): двигатели B4204T6 / B4204T7 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,4 л.
  • Когда менять масло: 20000 км.

Моторное масло для двигателей второго поколения Volvo XC60 — D5244T15 / D5244T17 / D5244T10 2.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 0W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,9 л. (D5244T17 в 2012-2013) и 6,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 2000 км.

Второе поколение выпускается с середины 2017-го, имеет аналогичные вариации моторов с моделью XC90.

Автомобиль нужно своевременно обслуживать: плановое обслуживание должно выполнятся один раз в 15 000 км. Вместе с полной заменой масла, меняют и фильтр очистки.

Изначально на выбор предлагались дизельные моторы 2.0d и 2.5d, а также — бензиновые на 2.4, 3.0 и 3.2 литра, работающие в паре с роботом, механикой или автоматом. Самая заряженная версия кроссовера берет первую сотню за 7.5 секунды, максимальный разгон – 230 км/час.

По расходу топлива меньший показатель у дизелей – до 7.5 литра на 100 км у комплектации с 2.0d.

Расход бензина на полноприводном автомобиле с 3,0 литра – 10,2 литра, а на движке с объемом 3,2 л – до 10,7 литра.

В 2013 году модель ХС60 прошла обновление, в ходе которого производитель оставил только 6-диапазонную автоматическую трансмиссию. Дебют рестайлового SUV также прошел в Женеве.

Он отличался от предшественника оформлением задней и передней части кузова, оптики и повышенной экономичностью расхода.

В 2017 году Volvo представила второе поколение своего популярного кроссовера. Основой полноприводного автомобиля стала платформа SPA от Geely.

Подкапотное пространство XC60 II занимают 254 и 320-сильные бензиновые агрегаты, а также 190 и 235-сильные турбодизельные установки с объемом 2.0 литра, работающие с уже 8-ступенчатым автоматом.

В топовой комплектации — с гибридным двигателем Т8 — с 407 л.с. — разгон до первой сотни всего за 5.3 секунды.

Марки и объемы масла для двигателей разных моделей Volvo — таблица

Модель Тип двигателя Масло Mobil Объем литр. Масло стоимость за один литр Фильтр масляный №детали Фильтр масляный оригинал Фильтр масляный не оригинал Замена масла работа
S60, C70, C70 Coupe, S70, V70, XC70, S80, XC90 B5244S2 , B5244T5 , B8444S, B5244S, B5234T7, B5204T4, B6294S2, B6294T, B5254T2, B5254T9. SAE 0W-30 A5/B5 5,4 — 7,9 580 р. 1275810 520р. 350 р. 500 р.
C30, S40, V40,V50, S60, V60, XC60, C70, V70, XC70, S80. B5244S5, B5244S4, D5244T, D5244T4, D5244T5. SAE 0W-30 A5/B5 5,4 — 7,9 580 р. 8692305 650р. 300 р. 500 р.
C30, S40, V40 Cross Country, V50, S60, C70, V70, S80, XC60, XC70. D5244T10, D5244T14,D5244T16, D5244T19, D5204T, D5204T4, D5204T5. SAE 0W-30 A5/B5 580 р. 30788490 730р. 400 р. 500 р.
S60, V70, S80, S80L, XC60, XC70, XC90. B6324S, B6304T2, B6304T4. SAE 5W-30 A5/B5 6,8-7,8 450 р. 30750013 720р. 340 р. 500 р.
V40, V40 Cross Country,V60, V60 Cross Country, S60 Cross Country, S80, V90, S90, XC60, XC70, XC90. B4204T11, B4204T38, B4204T23, B4204T27, D4204T8, D4204T14 SAE 0W-20 A5/B5 750 р. 31372212 800р. ~ 500 р.
C30, V40, V40 Cross Country, S40, V50, V60, S60, V70, S80. B4164T, B4164T2, B4164T4, B4164S3. SAE 5W-30 A5/B5 4,5-5 400 р. 31339023 530р. 250 р. 500 р.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя Вольво (Volvo)

Большинство автолюбителей не придают особого значения замене моторного масла. Как правило, владельцы ТС относятся к этому процессу, как к обычному сервисному обслуживанию, выполняемому по истечении 10-12 тыс. км пробега.

Вам также будет интересно:
Насколько надежны автомобили Volvo

Однако при этом далеко не все задумываются о том, что от качества моторной жидкости зависит функциональная работоспособность и длительная эксплуатация системы ДВС.

Интервалы замены моторного масла

Шведские производители одной из популярных марок авто устанавливают периодичность замены автомасла для системы ДВС от 10 до 15 тыс. км пробега. Существует вероятность увеличения этого интервала, однако производители рекомендуют соблюдать оптимальные сроки, указанные в инструкции по эксплуатации.

Многие производители автомобилей в настоящее время устанавливают интервалы обслуживания максимум до 15000 миль, но это критическое значение, поэтому менять его лучше раньше.

Выбор минеральных или синтетических масел

Для улучшенной защиты силового агрегата и увеличения периодичности замены производители рекомендуют использовать синтетические масла для Вольво.

Согласно лабораторной экспертизе, по сравнению с минеральными они намного лучше сохраняют эксплуатационные свойства на протяжении 20 000 км, но при этом подвергаются сильным загрязнениям и отложениям. Поэтому для сохранения качества и характеристик синтетического продукта рекомендуется выполнять замену масляного фильтра.

Если вы хотите получить прекрасную защиту и увеличенные интервалы замены, то вам подойдёт полностью синтетическое масло. Когда мы отдали масла в лабораторию, мы обнаружили, что синтетическое масло, как правило, сохраняют все свои свойства до 20 000 км, но гораздо сильней подвергаются загрязнениям. Именно поэтому очень важно, при каждой замене масла, менять масляный фильтр.

Бренды и масла — в чем продукты разных фирм отличаются друг от друга

Проведя некоторые тесты, мы обнаружили, что у дешёвых видов масел очень беден специальный пакет дополнительных присадок, поэтому, сегодня я предложу вам масла компаний, которые не пренебрегают ими: Liqui Moly, Motul, Castrol, Mobil.

Все выше приведённые бренды утверждаются большинством европейских автопроизводителей с уровнем защиты, часто превосходящие даже самые строгие рейтинги одобрения. Они являются одними из лучших вариантов на рынке сегодня.

  • Для полноценной и правильной замены масла, существуют пакеты, в которые входят масла, подходящие по допускам, и новый масляный фильтр, совместимый с вашем автомобилем.
  • Итак, вопрос: какой тип масла следует использовать в моем Volvo, а также, как часто его нужно менять.
  • Вот пример набора для Volvo, с использованием масла вязкостью 0w 30 и фильтра Mann.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Схожесть и различия моторных масел по вязкости

Во-первых, нужно подобрать масло, которое подходит под условия эксплуатации. Первое число на этикетке показывает вязкость при запуске двигателя, в то время, как 2-й номер — это рабочая вязкость, как только масло дойдет до рабочей температуры.

Не столь степени принципиально, кто производитель масла, главное — имеет ли оно допуск по интернациональной систематизации ACEA A5/B5. Другое масло для Volvo использовать нельзя — это приведет к выходу из строя мотора или катализатора.

Например, Volvo рекомендует масла вязкостью 0w30. Данный автомобиль выпускается в Швеции, а там, как известно температура зимой доходит до -30С. Поэтому масло с такой вязкостью не замерзнет при данной температуре, легко прокачается по системе и даст легкий пуск двигателя даже в самый лютый мороз.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

А также — сохранит детали двигателя при всей эксплуатации автомобилей Вольво.

Например, моторное масло Leichtlauf Special V 0W-30 компания Liqui Moly создавала это масло специально для Вольво. Данной продукт всегда стоит в линейке первых в рейтингах лучших синтетических масел на Вольво.

Масло обеспечивает оптимальный уровень защиты при вязкостью масла ближе к 40, при нормальных эксплуатационных нагрузках. Масла Liqui Moly, которые производятся в Германии и проходят результаты UOA на отлично.

Для сравнения: BMW серий M, как правило, будет лучше работают на Liqui Moly Synthoil Race Tech GT1 10W-60. Это масло — более густое, и более выносливое при разогретом двигателе до 180C.

Самостоятельная замена масла в двигателях Вольво своими руками — видео

Замена масла в дизельном двигателе Вольво

Замена масла в бензиновом двигателе Вольво

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Volvo XC60 — пошагово

Безусловно, большинство водителей обслуживают свои автомобили в автосервисах, но некоторые предпочитают провести частичное ТО по замене ГСМ в системах и агрегатах автомобиля самостоятельно. Совсем не обязательно ехать к дилеру либо мастеру на станцию и платить деньги за работу которую можно сделать своими руками за час работы.

Все что нужно иметь под рукой это минимальный набор инструментов, тряпки для рук, пустая емкость для слива отработки и новый расходный материал.

Проделав эту не сложную работу всего один раз, вы поймете все нюансы и во время следующего обслуживания через год будите знать что к чему.

Заправочные объемы и выбор масла

В таблице расположенной ниже указаны разные комплектации двигателей (их литраж), сколько масла нужно в каждый залить и главное какой вязкости оно должно быть.

Соответственно для этого важно знать заправочные объемы и классификацию масел и жидкостей, используемых в автомобиле. Поэтому в помощь владельцам машин Вольво ХС60 ниже приведена таблица заправочных объемов.

Жидкость Система/агрегат Объем (литры)
Охлаждающая жидкость 2.0T, T6, 3.2, D3, D5, 2.4D 8,9 Рекомендуемая Volvo охлаждающая жидкость в смеси с 50% воды (Качество воды должно соответствовать нормам STD 1285,1.)
Тормозная жидкость Тормозная система 0,6 DOT 4+
Жидкость сервоусилителя руля Сервоусилитель руля WSS M2C204-A2 или аналогичный продукт
Омывающая жидкость Автомобили с очистителем фар 6,5 Volvo рекомендует морозоустойчивое средство в смеси с водой
Автомобили без очистителей фар 4,5
Топливо Бензиновый двигатель 70 Бензин должен отвечать нормам EN 228.Большинство двигателей может работать на бензине с октановым числом 95 и 98. Бензин с октановым числом 91 следует использовать только в крайнем случае.
Дизельный двигатель 70 Дизельное топливо должно отвечать нормам EN 590 или JIS K2204.
Ручная коробка передач M66 1,9 BOT 350M3
Автоматическая коробка передач MPS6 7,3 BOT 341
TF-80SC 7,0
Система смазки двигателя Двигатель T6 6.8 Качество масла: ACEA A5/B5
Вязкость: SAE 0W-30
Двигатель 3.2 6.8
Двигатель D3 5.9
Двигатель D3 5.9
Двигатель D5 5.9
Двигатель 2.0T 4.1 Качество масла: ACEA A5/B5
  1. Вязкость: SAE 5W-30
  2. При эксплуатации в неблагоприятных условиях используйте
  3. ACEA A5/B5 SAE 0W-30.

Кроме масла меняется и фильтр очистки, найти его можно по каталожному номеру Volvo 31372212.

Также, возможно будит нужна замена сливной пробки, ее каталожный номер Volvo 977751.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Процедура замены масла на транспортном средстве  — достаточно часто встречающаяся процедура у автовладельцев. Провести ее по силам самостоятельно практически каждому.
ХС60 (17 год, мотор Т5 2.0 турбо) представлена в отчете с фотографиями. Сменить масло и его фильтр самостоятельно — не так трудно, как кажется.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Время смены, объем и вид масла для заливания в Вольво

Частота смены масла — 10 тыс. км езды либо один раз ежегодно.

Совместно нужно менять и фильтр масла.

Объем заправки для движка 2.0 — 5,9 л новенького масла.

Мы рекомендуем пользоваться качественные ACEA A5/B5 с вязкостью SAE 5W-30, если условия непростые — то можно воспользоваться SAE 0W-30.

  • Номерной знак в каталоге фильтра масла — Volvo 31372212. Номерной знак в каталоге прокладки пробки слива — Volvo 977751.

Инструменты

Потребуется:

  • звезда Торкс Т30,
  • трещеточка с головкой на семнадцать,
  • 6-гранный съемник (в виде чаши) фильтра масла на 86 мм,
  • вороночка,
  • новенькое масло,
  • фильтр масла.

Порядок действий

В первую очередь необходимо немного согреть движок, после ставим машину на гладкую местность, блокируем колеса сзади, поднимаем ручник, домкратим и устанавливаем упоры. Яма, эстакада либо подъемник — могут вам пригодиться.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Движок 2.0 Т5 Вольво ХС60 17 года.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

  • При наличии защиты движка, мешающей доступу к поддону, снимаем ее.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

  • Откручиваем восемь крепящих винтиков.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

  • Звездочкой Т30.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Элементы крепежа.

  • Ослабляем болтик с помощью головки на 17.
  • Подставляем тару и выкручиваем болтик. После слива масла, закручиваем болтик назад.
  • Фильтр масла откручиваем съемником. Откручиваем крышечку фильтра, заменяем картридж и резинку уплотнения на крышечке.
  • Устанавливаем крышку с новеньким фильтром и резинкой (сперва смазываем свеженьким маслом).
  • Устанавливаем воронку в горловину заливания. Заливаем новое масло.
  • Закручиваем крышку горловины.

Смена масла окончена — проверяем его уровень:

  • Включаем зажигание.
  • Входим в меню.
  • Система информации.
  • Внизу руля выбираем необходимый режим.
  • Проверяем уровень масла.

При откручивании крышечки горловины заливки приподнимаем щуп, чтобы масло полилось скорее.

Детали, о которых нужно помнить

При закрытии доступа к поддону, убираем его, выкручиваем для этого — восемь винтиков — звездой Торкс Т30.

  • Под поддон масла ставим тару, после откручиваем пробку слива с помощью головки на 17.
  • Вытаскиваем пробку и помним, что масло может быть горячим — и обожжет руки. Во время слива вы можете сменить прокладку на пробочке при ее деформировании.

После слития масла, протираем щель и закручиваем пробочку назад, применяя усилие 38 Нм.

  • Смена фильтра масла — потребует чашечного съемника. Подвигаем тару для собирания масла под фильтрующий элемент, после откручиваем его с помощью съемника.
  • Снимаем крышечку фильтра, меняем фильтрующий предмет (картридж) и резиночку уплотнения на крышечке. Новенькую резиночку смазываем свеженьким маслом.

Когда закручиваем крышечку с новой резинкой и фильтром обратно — подтягиваем на 25 или 30 % оборота.

Помним, что когда, после проверки затяжки фильтра масла и пробки слива, заливаем новое масло — не нужно заливать сразу все. Переизбыток масла — это плохо, лучше недолить. Для этого ставим воронку и льем немного меньше, чем нужно масла в движок.

Затем проверяем уровень масленого вещества. В указанном авто не имеется обычного щупа. Уровень масла проверяется датчиком электроники.

Способ проверки уровня масла Вольво ХС 60

Проверять уровень масла в движке Вольво нужно так:

  1. Вставляем смарт-брелок в слот на панели приборов.
  2. Нажимаем и удерживаем кнопочку Страт/стоп для переведения ключа зажигания в положение два, но не включаем движок.
  3. Отпускаем кнопочку при загорании предупреждения.
  4. С помощью круглого селектора с левой стороны, выбираем в системе информации опцию «Уровень масла».
  5. Нажимаем «Ок», так информация появится на экране.

В инструкции сказано, что за заменой масла уровень покажется с малыми неточностями. Более точный уровень вы увидите спустя 30 км езды, или если машина пару часов останется недвижимой.

Обзор Volvo XC60 первого поколения — с пробегом

Вольво ХС60 – один из самых продаваемых автомобилей модельного ряда шведского концерна Volvo. Его презентация прошла в 2008 году на автосалоне в Женеве, а выпуск первого поколения продолжался до 2017 года. Кроссовер класса люкс, построенный на базе Вольво С30, пришелся по вкусу любителям изысканного дизайна в сочетании с превосходной динамикой. Последняя обеспечивалась довольно скромной линейкой силовых агрегатов с рабочим объемом от 2.0 до 3.2 литра (136-304 л.с.).

Переднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет.

Вам также будет интересно:
Какое масло лучше заливать в двигатель Volvo XC60: 2.0, 2.4, 3.0

Слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов

Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями.

У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого.

Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты.

Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже.

Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым.

Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра.

Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag.

Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата.

Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков.

Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен.

В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров.

Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает.

Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов.

Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики.

Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва.

Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ.

К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим.

Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody.

Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения.

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60.

Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования.

Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых.

Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

Цепь ГРМ 2,0

Цена за оригинал — 2 853 рубля

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ.

Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч.

Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор.

И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит.

Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема.

Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время.

При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

Вместо резюме: Volvo XC60 с пробегом

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

Какое масло лучше заливать в двигатель Вольво ХС60 2.0, 2.4, 3.0На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров.

Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси.

 

Оцените статью
Oil-formula