Возможно, Вы уже озадачились вопросом: «Что заливается / залито в АКПП SUBARU и чем это можно заменить?». У меня в свое время тоже был такой вопрос. И ответ на него я так же как и Вы искал в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию», просторах интернета, и здесь, на Drive2.ru. Но в итоге после прочтения следующего поста # 44.
Масло в АКПП, пользователя yarthor, и начав рассуждать так же как и он, в итоге сделал не правильный выбор, заказав и залив себе в АКПП Idemitsu ATF D2 (артикул 30450242-724) – специально перечеркну, так как выбор не правильный, по крайней мере в моем случае.
После замены ATF в АКПП (а было это летом 2019), претензий к работе коробки вроде бы и не было, НО…По осени, при понижении окружающей температуры, при прогреве АКПП (когда на приборке потухнет синяя лампочка температуры двигателя, прогреваю АКПП секунд по 20 на режимах R, N, D, и потом еду) после переключения из режима P в R, секунд через 5-6 из коробки начинают доноситься журчащие звуки:
Опять поднял вопрос: А ту ли ATF я залил?Еще раз перечитал пост # 44. Масло в АКПП (тут признаюсь честно, в прошлый раз не прочел все комменты, хотя подсказка к тому времени там уже была).
Коробка у меня стоит TZ1B8LTZAB, т.е. 8 поколение (исходя из тех комментариев, но про обозначение коробок чуть позже).
И очень мне стало интересно, что же все таки нужно лить (Dexron II, Dexron III, ATF Type-HP) в эти коробки.
И вот посидев немного, составил сводную табличку (в таблице указан модельный год и есть ссылки на оригинальные мануалы взятые с Free Japan Cars Factory Service Manuals откуда и была взята информация по рекомендованным материалам для замены ATF) по модели Forester с 1997 по 2012 год включительно которые оснащались данным типом коробок, разных поколений.
Сводная таблица ATF (Automatic Transmission Fluid) для АКПП SUBARU
Как можно видеть, в первых выпусках (1997 год) указан Dexron II, при чем без альтернатив и примечаний. Однако начиная с 1998 года, уже Dexron II или Dexron III.
И только с 2005 появляется SUBARU ATF (SUBARU ATF Type-HP с 2006) и альтернатива к ним в виде IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J с допущением использовать Dexron III, если вдруг 3 (три) упомянутые ранее не найти.
Так почему так? Давайте попробуем разобраться вместе.А поможет нам в этом сайт ТрансАКПП и оригинальные «мурзилки».Поехали.
На Forester SF 1997-1998 годов выпуска устанавливалась АКПП 4EAT Phase I (была представлена на Legacy 1990 модельного года). Так же может встречаться как Subaru 4EAT / EC8 (87-98).
Спроектирована совместно с Mazda и использует конструктивные решения Jatco. – Масляный насос в этой АКПП лопастной, так же в конструкции есть тормозная лента.
(Более полную информацию можно прочесть по ссылке ранее)
Начиная с 1999 модельного года Subaru стала устанавливать на свои машины (не только на Forester) модифицированную версию 4EAT Phase II. Так же встречается как Subaru 4EAT / EC8 (99-Up).
– В данной АКПП масляный насос уже роторного типа с постоянной производительностью (как на двигателе). И никаких тормозных лент в конструкции нет.
Соленоид отвечающий за муфту передачи крутящего момента (муфта MPT в коробке типа TZ1) установлен в задней части, там же где и сам хвостовик коробки, который любят менять на TV-шный тип.
- На форуме Дрома, Владимир B@tman разобрался с потоками рабочей жидкости в гидроблоке данной коробки и предлагает свой вариант тюнинга гидроблока (дизайна до 2003 года).
- С 2004 модельного года (2003 календарный) на Forester Turbo (SG кузов), а позже на атмосферную версию Forester и другие модели (Legacy / Outback, Impreza) SUBARU стала устанавливать новую АКПП 4EAT Phase II Version II.
- На форуме Дрома доработки есть и на этот вариант гидроблока (дизайна после 2003 года) который так же делает Владимир B@tman.
- Гидроблок «4EAT Phase II Version II» дизайна 2003+ имеет следующий вид:
Гидроблок АКПП Subaru 4EAT Phase II Version II (Дизайн 2003+)
Тут можно увидеть расположение и предназначение соленоидов и их номиналы (сопротивления):– Соленоид EPC – соленоид клапана линейного давления в магистрали.
– Соленоид High Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты высших передач– Соленоид 2-4 Duty – соленоид рабочего клапана тормоза 2-4 передачи– Соленоид Low / Rev Duty – соленоид рабочего клапана тормоза низших передач и заднего хода– Соленоид Low Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты низших передач– Соленоид Transfer Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты передачи крутящего момента (муфта MPT полного привода, хвостовик)– Соленоид TCC Duty – соленоид рабочего клапана блокировки гидротрансформатора (бублик)
В таблице видно, что с 2005 года и пошла рекомендация про SUBARU ATF и Idemitsu ATF HP.Но чем же это обосновано?
- В этом нам поможет «Справочное пособие на автоматическую трансмиссию E-4AT с прямым управлением».
- Вот что мы там увидим:
– В новом дизайне нет больше гидравлических аккумуляторов, как было в предыдущем дизайне гидроблока.– Соленоид «Полного привода» переехал из под крышки хвостовика в гидроблок.
Блок клапанов управления. Назначение соленоидов, в справочных пособиях и на картинках, порой путаются. Так же в другом пособии, при разборке АКПП, снимается гидроблок одного дизайна, а по финалу устанавливается иного дизайна
- И вот еще один момент, в котором возможно и кроется секрет перехода на ATF Type-HP жидкости:
Разработаны фрикционные диски со сниженными потерями при освобождении фрикционов.
А ведь Олег yarthor упоминал в своей записи, что: «После общения с Idemitsu мне было сказано, что продукт Idemitsu ATF Type-HP имеет ряд присадок специально для АКПП Subaru, но не сертифицирован по спецификации GM (Dextron II / IIE / III и т.д.) и имеет только сертификацию Subaru ATF HP. А если погуглить — то Subaru ATF HP имеет сертификацию Dextron III. Т.е. отличный продукт и опять мимо — он для 5-ступенчатых АКПП Subaru.»
Но мимо – это уже обманулся сам Олег, потому как для его Subaru Outback 4WDSoul в кузове BH выпущенного в 2001 году, в бортовом журнале которого он и создал тему про ATF, в таблице рекомендованных тех жидкостей прописан Dexron III без альтернатив и примечаний. И про Idemitsu ATF Type-HP там нет ни слова.
- Кому интересно, зная модельный год авто, который можно узнать из VIN кода, легко найдут информацию тут, в разделе Legacy / Outback.
- Давайте откроем лист технического описания на жидкость Idemitsu ATF Type-HP, вот что мы там увидим:
Idemitsu ATF Type-HP (для применения в пятиступенчатых автоматических коробках передач автомобилей SUBARU. Соответствует и превосходит требования спецификации Subaru ATF-HP).
- А вот на сайте MotorOil24 к данной жидкости прикреплен материал от производителя следующего вида. (Если вдруг там поменяли, вот он у меня в загашнике)
Тоже самое, но без упоминания про 5-ти ступку.
- Тем не менее, та самая 5-ти ступка SUBARU 5EAT была разработана в 2003 году и начала устанавливаться на машины с 2005 года, как и АКПП с дизайном гидроблока 4EAT Phase II Version II.
- А вот рекомендации по жидкости для автоматических коробок передач (ATF) взятые из «Руководства по обслуживанию SUBARU B9 Tribeca 2007 модельного года» с двигателем EZ30D и 5-ти ступенчатой АКПП 5EAT.
Рекомендованные жидкости для Subaru B9 Tribeca 2007 модельного года с двигателем EZ30D и 5-ти ступенчатой АКПП 5EAT.
Номер позиции Вам ничего не напоминает? Он символ в символ совпадает с тем, который рекомендован на Forester с 4-х ступенчатой АКПП 4EAT Phase II Version II.Ну и уже стандартные заменители: IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J.
А вот еще одни «Рекомендованные материалы по SUBARU». (Жалко что здесь только выдержка, откуда она вычленена мне не известно)
Subaru Recomended Materials
Модельный год и версию гидроблока тут мы не видим, но раз в одной таблице свели данные для 4EAT и 5EAT, думаю год уже после 2003 и дизайн 4EAT Phase II Version II.
И тут мы видим, что и для 4EAT и 5EAT рекомендована жидкость SUBARU ATF с артикулом K0410-Y0700, и так же IDEMITSU ATF HP, Castrol Transmax J и Pennzoil ATF-J в качестве замены.
Правда в качестве альтернативы для 4EAT еще присутствует и Dexron III.
А вот как узнать, не вскрывая ни поддон АКПП, ни крышку хвостовика в поисках соленоида отвечающего за полный привод, тут опять же Олег yarthor дал подсказку, смотреть на поколение АКПП, которое указывается в ее номере.
Номер имеет вид TZ1B8LTZAB, где 5-ый символ и означает поколение АКПП. В моем случае это 8-е поколение. Номер имеет вид TZ1B8LTZAB, где 3-ий и 4-ый символы и означает поколение АКПП.
В моем случае это 1B
В посте Олега oleg45120, я уже давал свой комментарий на тему ATF и там же в итоге сделал свой вывод, основанный на данных Владимира B@tman, которые он получил в ходе изучения и модернизации АКПП SUBARU, той информации, которую удалось найти в интернете и прочесть в Руководствах по эксплуатации и обслуживанию, а так же из комментариев владельцев той или иной модели SUBARU с уточнениями по поводу модели, года выпуска и номера их АКПП.
ИТОГ:АКПП Subaru 4-х ступки– Если Ваша АКПП версии вплоть до 4-ой (т.е.
TZ1B4*****/ TV1B4*****) – в зависимости от года, на более ранних выпусках устанавливалась АКПП SUBARU 4EAT Phase I где используется Dexron II/IID/IIE, начиная с 1999 модельного года стала устанавливаться АКПП SUBARU 4EAT Phase II – можно лить Dexron II или Dexron III (смотри таблицу).– Если Ваша АКПП версии от 5-ой и выше (т.е. TZ1B5***** – TZ1B8***** / TV1B5***** – TV1B8*****), то это уже SUBARU 4EAT Phase II Version II – льем ATF Type-HP или Dexron III – Почему ATF Type-HP на первом месте: В инструкции есть пометка, что если Вы не нашли замены с допуском ATF Type-HP, то можете залить Dexron III, но лишь в качестве временной меры. Ну и в жидкостях ATF Type-HP (по крайней мере от Idemitsu) присутствует пакет присадок специально для АКПП SUBARU.
TZ103ZB1AA (образец) VIN, модель и кузов можно сверить с этим спискомT Z 10 3 Z B 1 AAT: TransmissionZ: Тип трансмиссии (Z: Full-time AWD AT MPT / V: Full-time AWD AT VTD)
10: Тип КПП (10: 4EAT Phase I / 1A: 4EAT Phase II / 1B: 4EAT Phase II Version II)
3: модель Subaru (2 — Impreza(Legacy BG), 7,4 — Legacy, 3,5 — Forester)Z: тип привода (Z: Full-time AWD 4-speed AT with MPT / Y: Full-time AWD 4-speed AT with VTD)B: ДВС (B: DOHC 2.0 Turbo / D: DOHC 2.0 / S: SOHC 2.0) – указал не все1: Minor change
AA: Detailed specifications – Used when ordering parts. See the parts catalog for details.
- TZ10****** / TV10****** (Legacy 1990 MY и далее) – 4EAT Phase I – Dexron II / IID / IIETZ1A****** / TV1A****** (SUBARU 1999 MY и далее) – 4EAT Phase II – Dexron II or Dexron III
- TZ1B****** / TV1B****** (Forester Tubro 2004 MY и далее) – 4EAT Phase II Version II – ATF Type-HP / Dexron III
- А уж какую жидкость, какого производителя Вы предпочтете, это уже дело Ваше.
Сам планирую переходить на Neste ATF-X. Хоть она и не имеет допусков SUBARU, но допуск GM Dexron III (с буквой G) у нее есть.
И уже многие владельцы Subaru, перешедшие на нее, отмечают более плавную работу и мягкость переключений, не с проста ее рекомендует Владимир B@tman, Алексей Alex-Wayne, Дмитрий DimeSPb, Андрей avsem и много кто еще.
У меня есть друг, которому мы лично меняли ATF на Neste ATF-X, потом он обслуживал свой Outback BP9 в Плеяде и там ему залили Idemitsu ATF Type-HP. Спрашивал его на счет этих двух жидкостей, тоже отмечает, что на Neste ATF-X работа АКПП была мягче и плавнее.
- Как заменить масло в АКПП Субару Форестер
- Первый метод смены масла
- Второй метод смены масла
- Третий метод смены масла
- Почему необходима регулярная замена масла
- Какое масло заливать в АКПП Subaru Legacy
- Масло в АКПП Субару (Subaru ATF)
- Замена масла в акпп Subaru Legacy 1997
- Какое масло нужно заливать в АКПП Subaru Forester
- Масло в АКПП Субару (Subaru ATF)
- Какое Масло Лить В Акпп Субару Легаси
- Какое Масло Лить В Акпп Субару Легаси
- Какое масло заливать в АКПП Subaru Legacy
- Какое масло заливать в АКПП SubaruOutback
- Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров
- Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора
- Проблема недостаточного крутящего момента при включении заднего хода
- Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»
- «Форестеры» и «аутбеки» — стук рулевой рейки при езде по неровностям
Как заменить масло в АКПП Субару Форестер
Заменить масло в АКПП Субару Форестер можно одним из 3-х методов. Все они вполне доступны для самостоятельного освоения, отличаются определенными преимуществами и недостатками. Моторное масло подбирается, исходя из модели автомобиля, частота смены регламентируется особенностями авто, двигателя, внешних условий.
О замене масла забывать нельзя. Некоторые автолюбители отмечают повышенный его расход, масло в АКПП уходит много, замена требуется частая. Связано это со многими особенностями работы транспортного средства, в частности с тем, какое масло лить. Выбирать надо только тот вариант, который рекомендован производителем.
Учитываются внешние условия использования, возраст машины, прочие эксплуатационные характеристики. Важно учитывать, что при неправильно подобранном составе расход масла увеличится, оно не будет выполнять возложенных на него функций. Ниже будут перечислены все основные методы замены масла.
Первый метод смены масла
Замена масла в АКПП может проводиться частично. Сливается то количество, которое вышло самостоятельно. Собирать отработанную жидкость следует в специальную емкость, заливать требуется то же самое количество, которое и было слито. Проверять уровень жидкости надо щупом, лучше всего немного не доливать, выровнять уровень потом никогда не поздно.
Масло необходимо слить в подготовленную емкость
Автоматическую коробку передач при этом трогать не надо, ничего не разбирается. Таким способом можно сменить самостоятельно примерно 30-40 % смазочного материала, при этом никаких сложных процессов выполнять не нужно.
Свежий состав смешивается внутри системы со старым, таким образом осуществляется частичное обновление. Если обновлено 40 %, то процедуру можно повторить пару раз, пока сливаемая жидкость не будет иметь более светлый цвет.
Обычно такой способ применяется каждые пару сотен км от общего пробега, много времени работа не занимает, большие затраты также не потребуются. В отличие от других методов, нет необходимости иметь специальный опыт либо обращаться на СТО. Из преимуществ необходимо отметить следующие:
- работы можно сделать своими руками, ничего сложного нет;
- количество масла на смену уходит относительно небольшое;
- одновременно промывается поддон и фильтр, при необходимости можно фильтр заменить;
- риск нарушения работы АКПП отсутствует.
Есть и минусы, среди которых то, что полную замену сделать не получится, а многократно повторяемая процедура приводит к слишком большому расходу.
Второй метод смены масла
Замена масла в АКПП по второму методу проводится на СТО, для этого применяется специальная аппаратура. Сегодня многие предлагают метод продавливания, когда старое и отработанное уже масло попросту вытесняется из системы свежим. При этом производится быстрая и полная замена жидкости. Алгоритм действий простой. К АКПП через охладительный радиатор подсоединяются трубки.
Далее заводится двигатель, отработанный состав постепенно сливается, а новый закачивается в систему. Работа продолжается до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость с необходимым цветом. В этом случае работа прекращается. На одну замену может уйти примерно 10-12 л, к общей стоимости еще прибавится цена работы специалиста.
Замена масла на СТО производится с помощью специального оборудования
Из преимуществ необходимо отметить то, что процесс полностью контролируется, обмана со стороны СТО быть не может. Сама замена проводится максимально полная, потери сильно снижены, что положительным образом сказывается на работе всей системы. Кроме того, работу проводят профессиональные механики, а это всегда плюс.
Из минусов следует отметить то, что гарантию на работу АКПП не даст ни одно СТО, так как при полной смене вымываются и все полезные вещества из узлов, а это может стать причиной поломки коробки. Метод можно применять далеко не везде, так как подобная аппаратура пока еще не сильно распространена. Главный минус – стоимость процедуры, которая намного дороже обычной.
Третий метод смены масла
Проводится стопроцентная замена масла. Как выполнить ее правильно? Надо проехать примерно 5 км, после чего двигатель заглушить.
На поддоне откручивается специальная сливная пробка, далее сливается максимально возможное количество жидкости, откручивается сам поддон.
На нем должно остаться большое количество жидкости, при этом следует соблюдать внимательность и аккуратность, так как смазка горячая.
Внешний фильтр необходимо снять и заменить
Фильтр снимается, из него выльется еще некоторое количество масла. Внешний – меняется, а внутренний фильтр тщательно промывается. Все следы налета следует убрать с поддона, установить его на место, поставить прокладку и фильтры. Замена масла в АКПП осуществляется в отверстие щупа в том же количестве, которое и было слито, можно добавить немного больше.
Далее отсоединяется маслоотводящая трубка от радиатора, на нее надевается специальный шланг, он опускается в емкость. Двигатель автомобиля включается, уже через пару секунд из прикрепленного шланга начнет течь моторное масло. Сначала оно будет темным. Необходимо дождаться, пока не пойдет свежее. Мотор можно заглушить, снять шланг, трубку подсоединить на ее место.
Пару километров рекомендуется прокатиться, при необходимости долить жидкость.
Из преимуществ приведенного способа, как поменять смазочные материалы для Субару Аутбек, необходимо отметить нижеследующие.
- Расход будет точно такой же, как и при замене на СТО. Самостоятельная работа мало чем отличается от профессиональной.
- Не требуется дополнительных финансовых средств, только на покупку масла.
Есть и минусы, среди которых необходимо отметить то, что нужен определенный опыт, ведь придется вмешиваться в работу узлов автомобиля, а такими знаниями обладает далеко не каждый водитель.
В случае неудачной замены этим методом экономия средств на СТО может привести только к большим расходам в дальнейшем.
Поэтому при отсутствии навыков либо надо сразу обратиться к профессиональным механикам, либо предпочесть другой метод замены.
В любом случае решать, какое масло лить, требуется только с учетом типа двигателя. В среднем, при использовании подобных составов, вытекает около 4,5 л. Надо ожидать серьезных финансовых расходов, если применяются только оригинальные масла.
Почему необходима регулярная замена масла
Заливать следует только качественное масло
Расход масла в Субару зависит от многих параметров, но в основном от особенностей самой модели автомобиля. Многие автовладельцы отметили, что расход большой, но для этого есть целый ряд причин. Дело в том, что турбонаддув тут работает в нелегких условиях, при высоких окружных скоростях и высокой температуре, предельно допустимых скоростях вращения подшипников. Чтобы вся система работала долго и надежно, требуется значительный расход масла.
Что происходит в самой системе при включении двигателя? Начинает свою работу установленный масляной насос. По специальной системе каналов под высоким давлением масло начинает поступать на поверхность подшипников, вал работает на специальном смазочном клине. Немалая порция смазки достается и подшипникам, которые имеют оптимальные зазоры.
Средство должно быть всегда чистым, т. е. расход масла связан еще и с тем, что отработанное строго через определенный промежуток времени (указывается производителем) требуется обязательно менять.
Когда двигатель машины работает, создается давление смазочной жидкости. Когда он заглушается, давление падает до нуля, но все остальные системы мгновенно остановиться не в состоянии.
Клина из масла на них уже нет, остается только полужидкая смазка, которая постепенно переходит в граничную для использования.
Это требует своевременной смены состава только надлежащего качества.
Если привычного масла не было, то двигатель слишком нагружать нельзя, а при покупке необходимого состава требуется сразу же произвести замену.
Расход масла будет несколько увеличен, но зато автомобиль будет работать безотказно. Вместе с заменой смазочного состава незнакомой марки или не совсем подходящего типа следует заменить и масляный фильтр.
При использовании автомобиля важно учесть, как именно заводится двигатель.
При холодном запуске нельзя сразу давать большую нагрузку, так как жидкость еще имеет высокую вязкость, она прокачивается с трудом, а это отрицательно сказывается на качестве работы силового агрегата.
Это же правило действует, когда двигатель останавливается. Делать это надо постепенно, чтобы не произошло перегрева, выхода отдельных узлов из строя.
Источник: https://maslomotors.ru/vidy/transmissionnye/akpp-subaru-forester.html
Какое масло заливать в АКПП Subaru Legacy
Смена масла в коробке Subaru Легаси в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в процессе работ по устранению протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ.
Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно на весь срок службы авто.
Смену масла в Коробка автомат Субару Legacy рекомендуется доверить экспертам, но в ряде всевозможных случаев с данной операцией можно совладать своими силами.
Функции масла ATF в Коробка автомат Subaru Легаси:
- действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
- понижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.
Цвет ATF масла для Коробка автомат Субару Legacy позволяет не только лишь различать масла по видам, но помогает узнать в случае утечки, из какой системы удрала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.
Предпосылки протечки масла из Коробка автомат в Subaru Легаси:
- износ сальников Коробка автомат;
- износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
- свободный ход первичного вала Коробка автомат;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;
Масло в АКПП Субару (Subaru ATF)
Малый уровень масла в Коробка автомат Subaru Legacy – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления воды фрикционы плохо прижимаются к железным дискам и недостаточно плотно контактируют вместе. В итоге фрикционные накладки в Коробка автомат Subaru Legacy очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.
Вследствие недочета масла либо плохого масла в Коробка автомат Субару Legacy:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
- перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в Коробка автомат Subaru Legacy можно при помощи щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет найти уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.
При выборе масла Коробка автомат Субару Legacy для смены следует управляться обычным принципом: идеальнее всего использовать масло, рекомендованное Субару. При всем этом заместо минерального масла можно заливать полусинтетическое либо синтетическое, но ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для коробки-автомат Subaru Legacy именуют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень долгий срок использования Subaru Legacy. Но нельзя забывать о возникновении механической взвеси в итоге износа фрикционов при очень значимом пробеге.
Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась в критериях недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и по мере надобности выполнить смену.
Замена масла в акпп Subaru Legacy 1997
Методы смены масла в Коробка автомат Субару Legacy:
- Частичная смена масла в коробке Subaru Legacy;
- Полная смена масла в коробке Subaru Легаси;
Частичная смена масла в Коробка автомат Субару Legacy может быть выполнена без помощи других. Для этого довольно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.
Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не смена.
Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Subaru Легаси по максимуму, потребуются 2-3 смены.
Полная смена масла Коробка автомат Subaru Legacy делается при помощи установки для смены масла в Коробка автомат, спецами в автосервисе. В данном случае будет нужно больше масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Субару Legacy. Для промывки уходит полуторный либо двойной объем свежайшей ATF. По цены выйдет дороже частичной смены, ну и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную.
Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. По мере надобности долить до уровня. Регулярность смены масла зависит не только лишь от пробега, да и от нрава езды на Subaru Legacy.
Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
Какое масло нужно заливать в АКПП Subaru Forester
Автомобиль Субару Форестер имеет хороший припас мощности. У него имеются высочайший дорожный просвет (более 200 мм). Третье поколение было представлено в 2008 году, четверное – в 2012 г.
(2015 год рестайлинг). Машина поддерживает установку атмосферных движков с объемом 3.2.0, 2.5 л. В начале мощность может доходить до 150 л.с., а во 2-м до 171 л.с.
Обширное распространение получили версии авто с коробкой автомат.
Когда произвести смену масла в Коробка автомат на Субару Forester? Согласно установленному регламенту, проводить смену следует после 50000 км.
Для Коробка автомат употребляется особая АТФ жидкость, которая улучшает работу гидротрансформатора. В дополнении к этому обеспечивается нужная смазка всех трущихся частей.
По большей части, к данному периоду времени может отмечаться непостоянность работы КПП. Это проявляется в последующем:
- вибрации не знакомых АКПП;
- появление сторонних шумов, когда происходит передвижение;
- рывки;
- трудность смены скоростей.
Всю совокупность гласит что же на самом деле, что следует диагностировать тс.
Таким макаром, воздействовать на уменьшение ресурса работы Коробка автомат может манера езды водителя, и конечно несвоевременное сервис коробки. Вот поэтому для предупреждения появления поломок с авто системой, каждые 15000 км пробега, иномарку следует отправлять на диагностику.
Автоматическая КПП просит к для себя более осторожного воззвания. При первых подозрениях на неисправность коробки, следует выполнить ее диагностирование.
Изменяется масло как отчасти, так и стопроцентно. Когда происходит частичная смена, в чистке нуждается фильтр и поддон. При осуществлении рабочей смены, представляется вероятным сберечь на расходе горючего.
Масло в АКПП Субару (Subaru ATF)
Какое масло лить? Для иномарки подходят воды: Субару ATF, Idemitsu ATF HP (синтетические). Сколько лить горючего в Коробка автомат Subaru? Обычно, при рабочий вариант подмене масла в Коробка автомат в Subaru нужно залить приблизительно 8-10 л. При частичной подмене соединяется около 5 л. В этом случае нужно использовать масло той же марки, что было залито в автосистему ранее. Иначе, смешивание различных марок негативно скажется на рабочем ресурсе КПП.
Полная смена масла осуществляется поэтапно:
- Иномарка прогревается. Это нужно для возможности был произведен наибольший слив залитого горючего из коробки.
- Машина ставится на смотровую яму.
- Заглушается движок.
- Откручивается сливная пробка (размещена снизу КПП).
- Соединяется жидкость в заблаговременно подставленную тару.
- Изымается поддон.
- Снимается защита с картера, отсоединяется маслоотводящая трубка.
- Заменяется фильтрующий элемент (наружный), внутренний следует помыть.
- Поддон следует помыть.
- Ставится к району новый фильтр, очищенный поддон, прокладка.
- Находится щуп, через отверстие которого заливается нужное количество АТФ.
В окончании этого процесса, приводится в действие на пару недель силовая установка, сменяются попеременно передачи (машина стоит на смотровой яме). Дальше опять соединяется масло в тару и добавляется новенькая жидкость аналогичного количества.
Производить слив масла стоит пока, пока горючее не приобретет светлый колер. Это будет гласить что же на самом деле, что новое масло вполне вытеснило старенькое из коробки. Маслоотводящая трубка, защита картера ставится в штатное место, доливается горючее до рационального уровня.
Контроль горючего осуществляется на базе характеристик щупа.
Какое Масло Лить В Акпп Субару Легаси
Какое Масло Лить В Акпп Субару Легаси
Какое масло заливать в АКПП Subaru Legacy
Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто.
Смена масла в коробке Subaru Легаси в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в течении работ для устранения протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ.
Смену масла в Коробка автомат Subaru Legacy рекомендуется доверить экспертам, однако в ряде всевозможных случаев с данной операцией есть вариант совладать своим штатом.
Функции масла ATF в Коробка автомат Субару Легаси:
- действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
- понижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии по другому износа деталей.
Цвет ATF масла для Коробка автомат Субару Legacy позволяет не столько различать масла по видам, однако помогает узнать если проход утечки, из какой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) удрала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.
Предпосылки протечки масла из Коробка автомат в Subaru Легаси:
- износ сальников Коробка автомат;
- износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
- свободный ход первичного вала Коробка автомат;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;
Малый уровень масла в Коробка автомат Субару Legacy – основная причина выхода из строя фрикционов. По причине низкого давления воды фрикционы плохо прижимаются к железным дискам и недостаточно плотно контактируют между собой. По завершении фрикционные накладки в Коробка автомат Subaru Legacy очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.
Вследствие недочета масла как еще его называют плохого масла в Коробка автомат Субару Legacy:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
- перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и подвергается разрушениям гидроблок.
Проверить уровень масла в Коробка автомат Subaru Legacy есть вариант при помощи щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min дает возможность выполнить уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.
Подбирая масла Коробка автомат Субару Legacy для смены следует управляться обычным принципом: лучше использовать масло, рекомендованное Субару. При всем этом заместо минерального масла конечно заливать полусинтетическое либо синтетическое, однако никогда нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для Коробка автомат Subaru Легаси именуют «несменяемыми», оно заливается целиком на срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень долгое время использования Subaru Legacy. Однако не забывайте о возникновении механической взвеси по причине износа фрикционов при очень значимом пробеге.
Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась при наличии недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и при желании выполнить смену.
Методы смены масла в Коробка автомат Субару Legacy:
- Частичная смена масла в коробке Subaru Legacy;
- Полная смена масла в коробке Subaru Легаси;
Частичная смена масла в Коробка автомат Субару Legacy вам больше понравятся выполнена без помощи других. Достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.
Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не смена.
Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Subaru Легаси полностью, потребуются 2-3 смены.
Полная смена масла Коробка автомат Subaru Legacy делается при помощи установки для смены масла в Коробка автомат, спецами в автосервисе.
В данном случае будет нужно чем просто масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Субару Legacy. Для промывки уходит полуторный по другому двойной объем свежайшей ATF.
По цены выйдет дороже частичной смены, ну и редкий автосервис, предоставляет такую услугу.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную.
Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. По мере надобности долить до уровня. Регулярность смены масла зависит не столько от пробега, но зато от нрава езды на Subaru Legacy.
Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
Какое масло заливать в АКПП Subaru Outback
Смена масла в коробке Субару Аутбек в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробки-автомат, или оно заменяется на новое в процессе работ по устранению протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ.
Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно на весь срок службы авто.
Смену масла в Коробка автомат Субару Outback рекомендуется доверить экспертам, но в ряде всевозможных случаев с данной операцией можно совладать своими силами.
Функции масла ATF в Коробка автомат Subaru Аутбек:
- действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
- понижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.
Цвет ATF масла для Коробка автомат Субару Outback позволяет не только лишь различать масла по видам, но помогает узнать в случае утечки, из какой системы удрала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.
Предпосылки протечки масла из Коробка автомат в Subaru Аутбек:
- износ сальников Коробка автомат;
- износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
- свободный ход первичного вала Коробка автомат;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;
Малый уровень масла в Коробка автомат Субару Outback – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления воды фрикционы плохо прижимаются к железным дискам и недостаточно плотно контактируют вместе. В итоге фрикционные накладки в Коробка автомат Subaru Outback очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.
Чиатйте также: Проверка Уровня Масла В Вариаторе Хонда Фит
Вследствие недочета масла либо плохого масла в Коробка автомат Субару Outback:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
- перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в Коробка автомат Subaru Outback можно при помощи щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет найти уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.
При выборе масла Коробка автомат Субару Outback для смены следует управляться обычным принципом: идеальнее всего использовать масло, рекомендованное Субару. При всем этом заместо минерального масла можно заливать полусинтетическое либо синтетическое, но ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для Коробка автомат Subaru Аутбек именуют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень долгий срок использования Subaru Outback. Но нельзя забывать о возникновении механической взвеси в итоге износа фрикционов при очень значимом пробеге.
Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась в критериях недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и по мере надобности выполнить смену.
Методы смены масла в Коробка автомат Субару Outback:
- Частичная смена масла в коробке Subaru Outback;
- Полная смена масла в коробке Subaru Аутбек;
Частичная смена масла в Коробка автомат Субару Outback может быть выполнена без помощи других. Для этого довольно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.
Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не смена.
Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Subaru Аутбек по максимуму, потребуются 2-3 смены.
Чиатйте также: Где Находится Кран Печки На Уаз Патриот
Полная смена масла Коробка автомат Subaru Outback делается при помощи установки для смены масла в Коробка автомат, спецами в автосервисе.
В данном случае будет нужно больше масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Субару Outback. Для промывки уходит полуторный либо двойной объем свежайшей ATF.
По цены выйдет дороже частичной смены, ну и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную.
Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. По мере надобности долить до уровня. Регулярность смены масла зависит не только лишь от пробега, да и от нрава езды на Subaru Outback.
Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров
Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность — а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее.
Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора.
Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого».
На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!
Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора
Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом — это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед.
Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом.
Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.
Проблема недостаточного крутящего момента при включении заднего хода
Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?
Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением.
Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода.
Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.
Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов — они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно.
Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, — в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует.
В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.
Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»
Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4.
С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.
«Форестеры» и «аутбеки» — стук рулевой рейки при езде по неровностям
Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности — во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость.
Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе.
Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.
При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.
Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления.
Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек.
На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.
У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.