Замена масла в акпп тойота королла 150 своими руками

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Инициализация коробки робот автомобиля Тойота Королла

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

  • емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
  • комплект инструментов;
  • упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
  • керосин — 1 литр;
  • компрессор гаражный.

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.
  3. Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

    Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

  4. Снимаем поддон и для этого отвинчиваем все болты, за исключением 2-х расположенных по диагонали, аккуратно с помощью приспособления, отделяем поддон от корпуса АКПП Тойота Королла, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку.
  5. Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

    Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

  6. Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.
  7. Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

  8. Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.
  9. Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

    Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

  10. Новый и старый фильтры
  11. Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

  12. Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
  13. Устанавливаем магниты на прежнее место.
  14. Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

  15. Закручиваем пробку в дифференциале.
  16. Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.
  17. Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Замена и регулировка сцепления автомобиля Тойота Королла

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

  1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
  2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
  3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
  4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
  5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

Источник: https://corollacar.ru/remont/transmissiya/zamena-masla-v-akpp.html

ஜ Запись №10. Полная замена масла в АКПП.ஜ — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли.

Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.

Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88, и приступил к действию)

Так, для замены масла в АКПП нам потребуется

1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт(8л) — 3000р.2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.5.

Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.6. Ключ динамометрический(если нету у кого купите, вещь полезная) — 500р.7. Бензин или ацетон — 50р.8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.9.

Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .

10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

Перво наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость.

На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты.

Поэтому это очень важная часть процедуры

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Долго и нудно крутим))Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала(стружки нет)

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Глядим на магниты.Один в неплохой такой «шубке»

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Второй более менее еще

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

красота

Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.

красота

Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((

Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой.

И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.

Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, «хватание за задницу» ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.

Внимание!Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе(в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно.

Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне не желательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его «выдуть» спец.аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться(известны случаи).

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) тойота карина

Так что способ использованный мной самый зачетный)))Всем удачи!)

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 131000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/1628378/

Toyota Corolla (Тойота Королла) 2010-2013 E140 и E150 замена масла в автомате АКПП. Фото и видео инструкция

Сегодня к нам на замену масла в автомате (АКПП) приехал автомобиль Toyota Corolla (Тойота Королла) с пробегом 100 тыс.км., покажем вам как произвести замену своими руками. Наша фото и видео инструкция подходит для машин произведённых в промежутке 2010-2013, в кузовах E140 и E150.

Поднимаем автомобиль или заезжаем на смотровую яму. Находим поддон коробки и при помощи шестигранника на 10 отворачиваем сливную пробку:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Заранее подставляем ёмкость (где-то 5 литров) куда будет сливаться отработанное масло. Затем ключом или головкой на 10 откручиваем 19 болтов крепления поддона АКПП:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Аккуратно снимаем поддон, всё масло находившееся в нём необходимо слить в нашу тару, чтобы потом мы смогли замерить его общий объём и столько же влить. Откручиваем масляной фильтр, крепится он 3 болтами на 10:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Заранее были приобретены фильтр в АКПП родной от Toyota номер в каталоге запчастей 353300W020 и уплотнительное кольцо на фильтр, также родное, его артикул 9030132010. Устанавливаем уплотнительное кольцо на фильтр, предварительно слегка смажьте его новым маслом:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Ставим фильтр на посадочное место в коробке АКПП, закручиваем его болты с усилием 11 h-m. Очищаем поддон и его магниты от старого масла и накопившейся выработки, лучше всего для этого подходит очиститель карбюратора или тормозов.

На поддон была приобретена новая родная прокладка, её номер 3516852020, прикладываем:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

И наживляем болты крепления, затем поочерёдно их закручиваем с усилием 8 H-m. Меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке, у нас оно также оригинальное, его номер 9043018008. Берём новую пятилитровку и заливаем в неё новое масло, ориентируясь на объём слитого:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Новое масло в АКПП у нас синтетическое «ATF WS», канистра 4л Toyota 2 штуки, номер в каталоге запчастей 0888602305. Открываем капот, вытаскиваем щуп из автоматической коробки, вставляем на его место воронку и заливаем новое масло, точно такой же объём который мы слили + 1 литр:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Лишний литр мы будем сливать с обратки масляного радиатора, для этого пассатижами снимаем с него хомут крепления, вставляем в него длинный шланг и конец его выводим в литровую бутылку, повторяем эту процедуру с литром три раза. В итоге мы потратим в общей сложности 7 литров масла.

Возвращаем обратку на место:

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Фиксируем его хомут. Заводим машину, прогоняем её во всех режимах, затем не глуша двигатель проверяем уровень масла в АКПП.

Видео замена масла в автомате АКПП Toyota Corolla E140 и E150:

Резервное видео как заменить масло в АКПП Тойота Королла 2010-2013:

Прочитано раз: 3 545; За сегодня: 5

Источник: http://remontautohelp.ru/toyota-corolla-tojjota-korolla-2010-2013-e140-i-e150-zamena-masla-v-avtomate-akpp-foto-i-video-instrukciya/

Замена масла в АКПП Тойота Королла —

Замена масла Тойота Королла представляет собой важный этап технического обслуживания автомобиля. Своевременность замен рабочих жидкостей положительно влияет на работу двигателя, трансмиссии, коробки передач, существенно продляя весь период функционирования транспортного средства. Инструкция пошаговой замены масла в автоматической коробке передач будет рассмотрена далее в статье.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Периодичность замены масла в коробке передач Тойота Королла

Каждый производитель транспортных средств регламентирует периодические замены эксплуатационных жидкостей в изготавливаемой продукции. Особенно подробно и тщательно конструкторы автозаводов рекомендуют осуществлять плановые замены моторного и трансмиссионного масла. Требования по замене, необходимый объем масла описаны в руководстве по эксплуатации модели Тойота Королла 150.

Замена масла в МКПП, равно как и замена масла в роботе должна осуществляться в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Работники автосервисов, профессиональные автомеханики в точности соблюдают все пожелания технических специалистов завода производителя.

Автовладельцы часто осуществляют замены эксплуатационных жидкостей самостоятельно. Для того, чтобы самому водителю в условиях собственного гаража успешно поменять отработанное масло, необходимо внимательно изучить приложенную к машине инструкцию.

В «Руководстве для владельца» на странице 243, пункт 27, указано: для одиночных автомобилей Тойота Королла всех модельных рядов, исполнений и годов выпуска периодичность замены масла в механической коробке передач составляет каждые 40 000 километров пробега. Частота замены масла в АКПП на этой модели зависит от типа трансмиссии и марки ранее залитого масла.

Эксперты рекомендуют заливать в машину, где установлена коробка автомат, свежее масло не реже, чем через каждые 80 000 километров пробега. Далее «Руководство для владельца» описывает различные нагрузочные режимы и условия эксплуатации автомобилей Тойота Королла 2011, 2013, 2014 годов выпуска, оснащенных двигателем объемом 1.6 л.

  • Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками
  • Так, при регулярной буксировке прицепных устройств: дачи, кухни, бани, прицепа с тяжелым грузом; багажника либо кемпера на крыше машины, периодичность замены масла в коробку механику составляет каждые 40 000 километров либо не реже, чем через каждые 48 месяцев непрерывной эксплуатации машины.
  • При постоянном продолжительном движении на повышенных скоростных режимах, а именно – 80% или более от максимально возможной паспортной скорости автомобиля Тойота Королла е150 протяженностью более 2-х часов подряд, периодичность смены масла должна производиться через каждые 40 000 километров либо каждые 48 месяцев.

Выбор масла и необходимый объем

Замена масла в АКПП Тойота Королла своими руками должна осуществляться автовладельцем после тщательного освоения все того же «Руководства для владельца». В нем подчеркивается, что для коробки механики данной модели машин техническими специалистами завода производителя рекомендуется использование масла API GL4 SAE 75W-90 либо API GL5 SAE 75W-90.

Данную марку масла следует заливать на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Рабочий объем картера МКПП составляет 1,9 литра. Именно столько масла необходимо отмерить для заливки. Рекомендуемое масло для автомашин с АКПП необходимо подбирать по спецификации ATF T-IV. Рабочий объем картера робота и автомата составляет 3,0 литра.

Замена масла в АКПП Тойота Королла – инструкция

Пошаговый алгоритм замены масла в АКПП автомобиля Тойота Королла:

1.Перед заменой масла машину следует тщательно прогреть. Лучше это делать после длительной поездки.

2.Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду. Наиболее удобно менять масло на специальном подъемнике.

3.Под сливное отверстие поддона картера подставить металлическую либо пластиковую тару емкостью более 3 л. Пробку на поддоне открутить. Полностью слить старое масло.

ОСТОРОЖНО! Пробка может быть горячей! Для слива отработанного масла ни в коем случае не пользуйтесь стеклянными банками и бутылками! Они легко разбиваются. Поскользнувшись на разлитом масле, можно получить тяжелые травмы. Соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожоги о разогретое масло и горячий поддон.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

4.Поддон необходимо снять. Удобнее всего это сделать специальной лопаточкой из дерева. Открутить намагниченную пробку дифференциала.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

5.Промыть бензином либо ацетоном прокладку АКПП, магниты, внутренние плоскости поддона. Насухо вытереть чистой ветошью. Лучше всего прокладку заменить на новую.

6.Выкрутить старый масляный фильтр. На его место установить новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Затянуть ключом. Вернуть магниты на прежние позиции. Наживить винты поддона, затянуть ключом. Пробку поддона с новой прокладкой также затянуть ключом.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

7.Маслозаливную горловину АКПП очистить от загрязнений. Используя чистую воронку, залить свежее масло на 1 см ниже отметки на щупе. Сделав паузу 10 минут, осторожно добавляя масло, довести его объем до нормы.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Заменив самостоятельно масло в коробке Тойота Королла, следует снять машину с подъемника и проехать на ней 500 метров вперед и назад. Затем проверить уровень масла на щупе.

При необходимости процедуру повторить несколько раз. Для машин с АКПП уровень масла в редукторе должен быть строго по отметке на корпусе.

Меняя масло своевременно, вы обеспечите трансмиссии своей машины длительную безаварийную эксплуатацию.

Видео



(1

Источник: https://zamenafiltr.com/masla-v-akpp-toyota-corolla/

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla

Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега.

Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км.

Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020.

Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска.

Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа.

После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT».

При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач хендай грета

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

    • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
    • фильтрующее устройство;
    • прокладка фильтра;
    • новая прокладка сливной пробки;
    • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
    • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
    • набор ключей и головок;
    • узкий деревянный клин для снятия поддона;
    • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
    • ветошь и перчатки.

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки.

Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость.

Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки.

При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны.

Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.

На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими рукамиКоробка Тойота со снятым поддоном Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими рукамиСнятый поддон и старый фильтр Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими рукамиВымытый бензином поддон Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими рукамиФильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог.

Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб.

Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

 Загрузка …

Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»

На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.

Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-tojota-korolla-28993/

Замена масла в АКПП Тойота Королла: пошаговая инструкция

В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2-3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.

Проверка уровня и состояния масла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5.

Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён).

Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Нельзя производить диагностику уровня масла на автомобиле, который перед этим в течение длительного времени ездил на высокой скорости, эксплуатировался в жару, буксировал прицеп. В этом случае надо остановить машину на сутки, и только после этого переходить к проверке.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.
Читайте также:  Замена масла в акпп фольксваген джетта 6 своими руками

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.

Зона Cool показывает уровень жидкости на холодном двигателе. Она предназначена для примерного определения количества смазки в случае замены. Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях.

Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути.

Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Интересно! Официальный дилер Toyota прямо указывает, что ATF не сменяемая на весь гарантированный срок — 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. А вот производитель коробок Aisin, напротив, рекомендует менять техническую жидкость не реже раза в 2 года или каждые 20 тыс. км.

Приоритетной с их точки зрения выглядит только полная смена с использованием профессиональной установки.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока.

Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается.

Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

Дальнейшие действия:

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению.

В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо.

Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-toyota-korolla

Тема: Замена масла в АКПП

  1. 12.04.2019, 17:37 #1

    Здравствуйте! Как то давно на форуме была тема (не могу найти) по замене масла в АКПП самому, где сначала сливалось старое масло, потом заливалось чистое, после чего нужно было проехать энное количество км. и всё повторить, и так раза 3, перед последней заливкой менялся фильтр.

    Сейчас нашёл более свежую информацию с немного другой технологией замены масла в АКПП самому, вот:

    Сообщение от alexandr-dr-dr

    Если же замена старой жижи будет происходить путём вытеснения за счёт поступления свежей, то тут немножечко всё по другому… Сливаете с коробки жижу в мерную ёмкость, далее демонтируем поддон и оставшуюся старую жижу выливаем в ту же мерную ёмкость.

    Затем меняем фильтр с кольцом и на новую прокладку устанавливаем поддон обратно… Затем сколько стекло старой жижи, столько же и заливаем в коробку новой… Сверху льём ещё полтора литра, снимаем шланг с обратки бублика в поддон и опускаем шланг в точно такую же полторашку.

    если шланг короткий, то его можно наростить другим шлангом меньшим по диаметру вставив его в родной. Коробка в паркинге. Запускаем мотор и ждём когда старая жижа наполнит полторашку… Когда полторашка будет уже к полной, глушим мотор и наливаем в коробку новую порцию свежей жижи.

    Выливаем старую, вставляем щланг в «старую» полторашку и повторяем процесс. Главное не нарушить последовательность действий ))) А то можно буде запутаться с литражом))) Делаем всё это до совпадения цвета жижи. Последний вариант очень бюджетен и нисколечко не уступает промывки станцией.

    Если всё это интересно то можно и в личку мне написать ))) Не так страшен рогатый как его малютка 😉

    Вопрос следующий, какой способ на данный момент считается лучшим, и главное сколько покупать масла?

  2. 12.04.2019, 18:21 #2

    Сообщение от Krokokot

    Вопрос следующий, какой способ на данный момент считается лучшим, и главное сколько покупать масла?

    Вот такой! Масла 8л достаточно

  3. 12.04.2019, 23:32 #3

    @Krokokot, можно я отвечу как на еврейском форуме… Вы таки частично хотите быть счастливым или полностью? 😉
    Всё зависит от пробега Вашего автомобиля.

    Если, как говорил ЭлектроВовчик, замена масла в АКПП производилась каждые сорок тысяч, то возможно восьми литров и хватит. Но если пробег у Вашего автомобиля за стопятьдесят и Вы всё время под светофорами не включая нейтраль…

    То литров двадцать, до соответствующей (не путать с поллитрой) палитры, думаю у Вас уйдёт. Почему двадцать спросите Вы… Всё дело в том, что (возьмём образно) вся фрикционная грязь залепляет всё и вся и отмыть её как бы с первого раза очень трудно…

    Вот по этому и рекомендуется выгонять старое масло новым пока оно не станет одинаково в цвете.

  4. Krokokot (16.04.2019),Дедушка (13.04.2019)
  5. 13.04.2019, 07:07 #4

    Сообщение от alexandr-dr-dr

    Вы таки частично хотите быть счастливым или полностью? 😉

    Раз пять менял масло ( слил-залил )до пробега 150 т.км, думал все норм. Сейчас 170, появилась возможность промыть коробку через аппарат. В аппарате два сферических окна, которые подсвечиваются, одно со свежей жидкостью, другое-то, что сливается из коробки. Вы не поверите, масло нормального цвета стало сливаться после прогонки 18л. У меня спокойная езда, а кто гоняет, у того ситуация, я думаю, хуже. Так что о 8 литрах забудьте, 18 минимум, а то и больше. Но это для тех, кто любит и бережет свою машину.

  6. Krokokot (16.04.2019),SergSl (16.04.2019),alexandr-dr-dr (13.04.2019)
  7. 13.04.2019, 08:48 #5

    На хайлендере просто для замены масла на аппарате ушло 24 литра.
    Я,таким способом, после попадания антифриза в коробас, на Сиене отмыл коробку 12ю литрами.

  8. 13.04.2019, 10:30 #6

    У нас рекорд по литражу на прадике был… Дядька надумал аппаратом поменять при пробеге сто семьдесят тысяч. Тоже ему в уши дули что в коробке масло на весь срок службы… Детсад ) Сейчас, к стати, из регламента работ исчезла замена масла в раздатке а там тоже цепь примерно как на вариаторе… Верной дорогой идут товарищи )))
    Так вот у того дядьки тридцать шесть литров жижи ушло пока индикаторы не стали в цвет ))) Рыбак и охотник он, прицеп практически постоянно на хвосте ))) После первой двадцатки без содрагания в голосе сказал несите вторую… Мне на машине ещё долго ездить )))

    Замена масла методом вытеснения это одно, а вот аппаратом это совсем другое… Помимо бублика в коробке, давление создаёт ещё и сам аппарат… Вот и получается как бы тщательная промывка всего и вся 😉

  9. 13.04.2019, 12:54 #7

    Сообщение от Дедушка

    Но это для тех, кто любит и бережет свою машину.

Источник: https://corolla-club.ru/showthread.php?t=5936

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector