Сколько нужно литров масла для механической коробки передач тойота рав 4

Конструкция автомобиля включает в себя множество важных компонентов. Одним из них является коробка передач. Она содержит различные шестеренки и другие движущиеся детали, поэтому для корректной работы необходима специальная трансмиссионная жидкость. Мы расскажем вам, каково ее предназначение, когда и зачем ее менять, как это сделать у себя в гараже на автомобиле Toyota.

Все детали подвергаются износу. Особенно это касается коробки передач, ведь именно в ней находится большое количество движущихся деталей, которые необходимо смазывать и охлаждать. С этой непростой задачей как раз справляется масло для КПП. Оно позволяет снизить трение, соответственно, сохранить на более продолжительный срок оригинальные очертания детали, минимизировав износ.

Также эта жидкость служит для отвода и рассеивания тепла. Плохое или старое масло может просто вспениться, что приведет к высоким нагрузкам на зубья. Коробка передач в один момент просто заклинит. Полная замена механической коробки передач влетит в круглую сумму.

Помимо этого, трансмиссионное масло содержит в себе ряд полезных присадок, которые защищают ключевые компоненты КПП от коррозии. Со временем эти присадки теряют свои качества, поэтому необходима замена масла в МКПП «Тойота».

Что предлагает рынок

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Все существующие марки масел можно разделить на три крупных категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральное масло для КПП используется в старых иномарках с задним приводом. Оно не имеет очищающих свойств, при этом обладает самой низкой ценой. Подобное масло вам придется менять чаще всего (в среднем каждые 35 тыс. км.).

Синтетическое рекомендуется использовать в новых машинах с задним и передним приводом. Этот тип имеет в своем составе огромное множество полезных присадок, при этом характеризуется продолжительным сроком эксплуатации. Главный недостаток – высокая цена.

Полусинтетическое масло является компромиссом между двумя вышеописанными категориями. Оно используется в авто эконом-класса, а также некоторых бюджетных моделях. Имеет меньшее количество присадок по сравнению с синтетикой, но пользуется огромным спросом благодаря доступной стоимости.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Срок замены масла в механической КПП «Тойота» не зависит от пробега вашего транспортного средства. Посмотреть это число вы можете в техническом руководстве машины. Это самый оптимальный вариант, так как там дана информация специально для вашей модели. Если в руководстве по этому вопросу вы ничего не нашли, тогда стоит прибегнуть к общим советам.

Специалисты автосервисов и многие бывалые водители рекомендуют проводить замену после пробега 50-60 тыс. км. Если вы ведете активную езду с постоянными резкими разгонами и торможениями, то срок замены сокращается до 30-40 тысяч.

Внеплановую замену масла необходимо производить в следующих случаях:

  • в коробке появился сильный гул;
  • в педали сцепления появились провалы (стоит проверить масло);
  • попадание в дорожно-транспортное происшествие с повреждением трансмиссии;
  • трудности с переключением передач;
  • появление потеков трансмиссионного масла.

Каждый из этих пунктов сигнализирует, что с коробкой передач не все в порядке, и причиной тому может быть старое масло.

Что купить

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

В руководстве к авто (помимо срока замены) должна быть информация, по поводу марки рекомендованного масла. Если у вас есть возможность приобрести его, обязательно сделайте это. Только оригинальная продукция гарантирует заявленный срок службы, а также исключит поломки трансмиссии из-за некачественного масла. Рекомендуется покупать синтетическое или полусинтетическое масло.

Оригинальное масло может быть японского и европейского производства. Если это не подделка, то особой разницы в них нет. Более дешевых аналогов на рынке предостаточно. Но обязательно обращайте внимание на упаковку, а также читайте характеристики. Использование неправильного масла приведет к гулу в коробке и укоренному износу зубьев.

Как поменять масло МКПП в Toyota

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Процедура не потребует от вас много времени и сил. Предварительно необходимо найти тару в несколько литров для отработанного масла. Замену необходимо проводить на подъемнике или эстакаде. Если такой возможности у вас нет, придется ставить авто на домкрат. Для начала следует проехаться на машине, чтобы разогреть трансмиссионное масло. В нагретом состоянии оно более текучее.

Далее выполните следующие шаги:

1. Поставьте машину на подъемник или домкраты.

2. При необходимости снимите защиту картера.

3. Открутите сливную пробку в районе картера подходящим ключом, предварительно подставив тару для жидкости. Если нужно, замените прокладку.

4. После открутите пробку наливного отверстия. Оттуда также может вытечь несколько сотен граммов масла.

5. Протрите резьбу сливного отверстия.

6. Далее необходимо залить масло в заливное отверстие. Можно нанизать на него специальный шланг, а затем использовать обычную воронку. Процесс выполнять до тех пор, пока новое масло не польется из другого отверстия.

7. Плотно закрутите крышки на обоих отверстиях.

В сервисном центре за эту процедуру у вас возьмут баснословные деньги. Но зачем переплачивать? Достаточно купить качественное масло, а затем сделать все самому у себя в гараже. 

Источник: https://rulikoleso.ru/to-toyota/maslo-mkpp-toyota

Замена масла в МКПП на Тойоте РАВ4

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Владельцы автомобиля Toyota RAV4 согласятся, что он является довольно сложным и дорогим в обслуживании и ремонте. Именно поэтому многие автомобилисты не решаются проводить их самостоятельно, доверяясь профессионалам. Однако ряд мер может предпринять и обычный автолюбитель, не обладающий особыми техническими навыками. К таким относится и смена трансмиссионного масла в механической коробке передач.

Зачем необходима замена масла в МКПП?Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Если в автоматической коробке передач ATF выполняет сразу несколько функций в работе механизма, в МКПП масло является лишь смазкой для валов и шестерен. Также оно частично выполняет функции охлаждения.

Некоторые водители не меняют жидкость в механике годами, не испытывая особых трудностей. Зависит это, конечно, от условий эксплуатации автомобиля, но таких жестких требований к срокам замены как в автоматике у механической коробки нет.

Несмотря на качество смазки процесс износа деталей не прекращается. Продукты износа скапливаются в жидкости, что влияет на ее свойства. Однако она по-прежнему выполняет свои функции, пусть не так эффективно. Через несколько лет или пару сотен тыс.

километров пробега водитель может начать испытывать трудности при переключении передач. Плюс к этому возникает гул при работе коробки.

Вызвано это тем, что в результате износа зубьев шестеренок в местах их соприкосновения возникает люфт, и шестерни не так эффективно взаимодействуют между собой.

При активной эксплуатации такой коробки возникает перегрев, в разы увеличивающий износ деталей. Коробка начинает барахлить. В конце концов это может привести к поломке коробки передач с необходимостью последующего ремонта или замены. Поэтому смазку рекомендуется менять с определенной регулярностью.

При активной эксплуатации автомобиля, а также при неблагоприятном климате замену масла в МКПП на Тойоте РАВ4 следует проводить каждые 40 — 60 тыс. км пробега. При такой частоте износ зубьев шестерен валов снижается, а длительность жизни коробки увеличивается в разы. Честно проводя эту операцию каждый год срок службы МКПП можно продлить практически до бесконечности.

Утечка масла и поломки

Основных причин утечки масла с МКПП в Тойоте РАВ4 две: повреждение корпуса картера автомобиля и износ сальников и уплотнительных колец. Последняя проблема решается простой заменой износившихся деталей.

Корпус коробки передач может быть поврежден при физическом на него воздействии. Например, при наезде на высокое препятствие. В этом случае необходимо выявить места повреждения по следам масляных пятен. Они отмечаются, после чего коробка разбирается и сваривается вручную. Более простой и более затратный способ заключается в полной замене корпуса или поддона.

Процесс замены масла в МКППСколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Чтобы провести замену смазки в механике, нужно предварительно подготовиться. Для начала решите, где будет проходить этот процесс. Удобнее всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, но если поблизости нет подходящих мест, то можно воспользоваться домкратом. В целях безопасности поставьте его на ручник и включите нейтральную передачу.

Замена масла проводится при разогретом двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны: если температура жидкости будет слишком высока, она может вызвать ожоги. Работайте в защитной одежде и не забудьте защитить глаза.

Список инструментов для замены масла в МКПП Тойоты РАВ4 включает в себя следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • тару для сбора старой жидкости;
  • воронка со шлангом, масляный нагнетатель или масляный шприц;
  • сменные уплотнительные кольца;
  • 3 литра трансмиссионного масла.

Масло для Toyota RAV4 лучше всего брать оригинальное TOYOTA 75W-90 под номером 0888580606.

Когда все приготовления завершены и все «ингредиенты» имеются на руках, можно приступать к замене. Состоит эта процедура из ряда последовательных действий:

  1. Во-первых, требуется снять щиток защиты картера. Для этого открутите крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Далее находим заливную пробку. На Toyota RAV4 она находится в передней части корпуса картера и имеет наклейку. Откручиваем ее ключом на 22. Тут же можно проверить уровень масла: при нормальном количестве он должен доходить до нижней кромки отверстия. Если небольшое количество жидкости вылилось при откупоривании, то уровень в норме.
  3. С левой стороны корпуса коробки передач находится сливная пробка. Выкрутите ее, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда масло полностью вытечет, почистите пробку от грязи, замените уплотнительное кольцо и установите на место, тщательно закрутив.
  5. Можно приступать к заливке. Делать это лучше всего масляным нагнетателем. За неимением оного воспользуйтесь масляным шприцом или воронкой со шлангом. В последнем случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек двигателя. Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет сочиться из заливного отверстия. Обычно в МКПП Toyota RAV4 вмещается около 3-х литров смазки.
  6. Заливная пробка чистится от грязи, меняется уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место.

На этом процесс замены масла в МКПП на Toyota RAV4 считается завершенным. Все что остается, это смонтировать назад щиток картера и ехать.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp-toyota-rav4.html

Toyota RAV 4 масло для МКПП

Toyota RAV 4 является японским кроссовером, который имеет компактные габаритные размеры. В 1994 году производитель представил первое поколение данного автомобиля. В качестве основы для него была выбрана платформа от модели Toyota Celica GT-Four.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель рено кангу 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9

Изначально кроссовер выпускался только в трехдверном исполнении кузова, но с 1995 года для потребителей стали доступны удлиненные пятидверные версии. Тойота Рав 4 комплектовался одним из двух двигателей: 3S-FE и 3S-GE. Оба этих мотора являются рядными четырехцилиндровыми и имеют рабочий объем в 2 литра.

Однако их максимальная мощность отличается: первый может развить 135 лошадиных сил, когда второй 178 лошадиных сил. К ним предлагались две трансмиссионные системы, а именно пятиступенчатая КПП с механическим переключением и четырехступенчатая с автоматическим переключением передач. Также автомобиль может иметь как передний привод, так и полный, в зависимости от версии.

В 1998 году комплектации были немного расширены. Теперь для потребителей стала доступна версия, имеющая тканевую крышу. Для всех же остальных версий был проведен небольшой рестайлинг.

Серийное производство второго поколения стартовало в 2000 году. Это поколение также было доступно на рынках как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении кузова. Для американского и японского рынка производитель выпускал переднеприводные модели, версии м полным приводом были доступны на всех остальных рынках.

Линейка устанавливаемых силовых установок была расширена и теперь включает четыре мотора: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.

8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.

4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил, ну и дизельная четырехцилиндровая рядная силовая установка D-4D, имеющая рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 116 лошадиных сил. В 2005 году второе поколение сняли с серийного производства.

Третье поколение было представлено на японском внутреннем рынке в 2005 году осенью. Для американских и канадских рынков автомобиль представили зимой этого же года. В этом поколении производитель существенно изменил техническую составляющую. Если ранее были версии с постоянным полным приводом, то начиная с этого поколения кроссовер получил подключаемый передний.

Рестайлинговые работы были проведены в 2010 году. Тогда модель получила измененную головную и заднюю оптику, новую решетку радиатора, которая была интегрирована в передний бампер, функциональное рулевое колесо и многие другие изменения. Для американского рынка автомобиль комплектуется 2.

5 литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, обладающим максимальной мощностью на выходе в 220 лошадиных сил. Мощность прежнего двухлитрового двигателя была повышена до 158 лошадиных сил. Также доработке был подвергнут и 2.

4 литровый мотор, который в итоге получил номинальную мощность в 184 лошадиные силы. АКПП была заменена вариатором Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам, а также появилась шестиступенчатая КПП с механическим переключением.

Четырехступенчатая АКПП осталась здесь прежней и устанавливается к 2.4 литровому силовому агрегату.

Четвертое поколение автомобиля Toyota RAV 4 производитель представил на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. По сравнению с предыдущим поколением новая модель получила более увеличенные габаритные размеры. Для потребителей четвертое поколение стало доступным в 2013 году.

В стандартной комплектации данный автомобиль оснащается четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность на выходе в 150 лошадиных сил.

К этому двигателю устанавливается либо шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением, либо вариатор. В других комплектациях устанавливается рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2.5 литра. Его максимальная мощность на выходе составляет 180 лошадиных сил.

Для этого двигателя была выбрана автоматическая трансмиссия от седана Toyota Camry. Если ранее предлагалась только одна дизельная версия, то в четвертом поколении было предоставлено две таких.

Первый вариант оснащается двухлитровым четырехцилиндровым рядным двигателем с мощностью на выходе в 124 лошадиные силы и 2.2 литровым, также четырехцилиндровым с номинальной мощностью на выходе в 150 лошадиных сил. Обе эти силовые установки оборудованы системой турбонаддува.

В этом поколении производитель также изменил расположение запасного колеса: теперь оно расположено не на двери багажника, а в самом багажном отделении. Более того, вместо обычного полноразмерного автомобиль комплектуется компактным запасным колесом.

Представление пятого поколения было проведено в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Серийное производство производитель запланировал запустить в 2019 году. Новый кроссовер будет оснащаться измененной линейкой силовых установок и новыми трансмиссионными системами.

Сколько масла в МКПП Toyota RAV 4

2000-2006 – 1.9 – 3.4 л.
2006-2013 – 2.4 л.

2013-2018 – 2.0 л.

Информация о видах требуемого масла

Для механической коробки переключения передач производитель рекомендует использовать оригинальное трансмиссионное масло или же его аналоги. Среди последних на данный момент наибольшей популярностью пользуются следующие жидкости:

1. Agip ROTRA FE

Является полусинтетическим трансмиссионным маслом.

Данная смазывающая жидкость имеет довольно хорошие EP-свойства, а также отличную устойчивость к суровым температурным условиям эксплуатации, благодаря чему масло обеспечивает повышенную защиту деталей КПП от изнашивания практически в любых условиях. Помимо этого продукт Agip ROTRA FE обладает современными присадками, что наделяет его множеством полезных качеств. Из таких необходимо отметить следующее:

  • Повышенная устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Повышенная устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Высокая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая устойчивость к коррозийным и окислительным процессам;
  • Повышенная стойкость к изнашиванию деталей;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Увеличенные интервалы замены.

2. Eurol Fultrasyn

Представляет собой полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, предназначенную для использования различных КПП современных автомобилей, требующих допуски API GL-3, API GL-4 и API GL-5.

Как и предыдущее трансмиссионное масло Eurol Fultrasyn обладает хорошими EP-свойствами, высокими эксплуатационными характеристиками, ну а также и большим количеством полезных свойств, которые были достигнуты за счет применения в составе высококачественных присадок. Главными преимуществами этого масла является:

  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенная стойкость к вспениванию;
  • Повышенная стойкость к образованию отложений;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к окислению и коррозии металлов;
  • Высокая стойкость к изнашиванию деталей;
  • Универсальность применения;
  • Оптимальные вязкостные характеристики.

3. Valvoline TDL

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом премиум-класса, предназначенным для использования в современных трансмиссионных системах легкового автотранспорта. Может применяться в коробках передач, дифференциалах, а также и в мостах.

Масло имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации, что обеспечивает надежную защиту деталей от изнашивания. Помимо этого данная жидкость обладает двойным допуском, что делает ее пригодной для использования в узлах, где требуются жидкости API GL-4 и API GL-5.

Среди основных достоинств этого трансмиссионного масла следует выделить следующее:

  • Высокая стойкость к окислению;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Высокая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
  • Высокие эксплуатационные характеристики;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Универсальное применение;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Стойкость к старению.

4. Castrol Syntrans Transaxle

Это трансмиссионное масло было специально разработано для трансмиссионных систем автомобилей, требующих жидкость класса API GL-4. Продукт является полностью синтетическим, дополненным противозадирными и противоизносными присадками.

По сравнению с аналогичными жидкостями Castrol Syntrans имеет более высокую устойчивость к суровым нагрузкам при эксплуатации. Помимо механических коробок переключения передач, также может быть применено в ведущих мостах и других узлах трансмиссионной системы.

Данное масло обладает:

  • Отличными противозадирными свойствами;
  • Отличными противоизносными свойствами;
  • Отличными синхронизирующими свойствами;
  • Высокой стойкостью к суровым нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенной стойкостью к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Великолепными смазывающими свойствами;
  • Исключительной низкотемпературной текучестью;
  • Отличной совместимостью с материалами уплотнительных соединений.

5. NGN Synthetic

Данный продукт представляет собой полностью синтетическую смазывающую трансмиссионную жидкость универсального применения. Это масло может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и мостах.

Универсальность этой жидкости обусловлена наличием допусков API GL-3, API GL-4 и API GL-5. NGN Synthetic обладает уникальной формулой компонентов, благодаря чему оно имеет повышенную устойчивость к вспениванию и коррозийным процессам.

Это в свою очередь обеспечивает более длительный период использования жидкости. Масло имеет ряд полезных свойств, среди которых:

  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
  • Высокая стойкость к окислению;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Повышенная стойкость к вспениванию;
  • Повышенная стойкость к образованию отложений;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенная устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации.

Отзывы

  • Для механической коробки передач я приобрел трансмиссионное масло Agip ROTRA FE. Жидкость не вызвала у меня нареканий. Это масло имеет довольно высокие эксплуатационные характеристики, что очень понравилось. Работа КПП в худшую сторону не изменилась, все работает также отлично. Вибраций и лишних шумов не наблюдается, как в обычных, так и в достаточно тяжелых условиях эксплуатации. Передачи включаются плавно.
  • Долгое время вместо оригинального масла в коробку заливаю Castrol Syntrans Transaxle. Каких-либо проблем в работе трансмиссии эта жидкость не вызвала. Коробка передач работает полностью исправно и без нареканий. Включение передач происходит вполне плавно и легко, а также нет вибраций при работе в морозы.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Источник: https://MasloGid.com/toyota-rav-4-maslo-dlya-mkpp/

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена масла в механической коробке передач МКПП. Видео

К нам на техническое обслуживание приехал автомобиль Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4), 3 поколения, 2007 года выпуска на котором необходимо будет произвести замену масла в МКПП механической коробке переключения передач. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) тойота камри v50 2.0, 2.5, 3.5

Поднимаем машину, снимаем защиту. Откручиваем сливную пробку при помощи головки на 24, ждём пока сольётся всё масло:

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Закручиваем пробку обратно на место. Остатки масло смываем очистителем карбюратора, чтобы в дальнейшем туда не налипала грязь. Откручиваем заливную пробку:

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Новое масло будем заливать при помощи «нагнетателя», в вашем случае можно воспользоваться подручными средствами, к примеру техническим шприцем.

Масло у нас оригинальное от Toyota 75w90, предназначенное для механических коробок передах, его номер в каталоге запчастей 08885-80606 (упаковка 1 литр). Должно войти примерно 2.5 литра, заливная пробка выступаем в качестве уровня.

После залива, закручиваем пробку на место, при помощи ключа немного её подтягиваем, аналогичным способом смываем остатки масла.

Видео замена масла в механической коробке передач МКПП Toyota RAV 4:

Резервное видео как заменить масло в МКПП Тойота Рав 4:

Прочитано раз: 2 783; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/toyota-rav-4-3-pokolenie-zamena-masla-v-mekhanicheskojj-korobke-peredach-mkpp-video/

Toyota RAV4 1.8, 2.0, 2.2 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Toyota RAV-4 – компактный городской внедорожник, который на сегодняшний день является ближайшим конкурентом VW Tiguan. Однако в 1990-ые годы RAV-4 был одним из родоначальников класса SUV – небольших кроссоверов повышенной проходимости. Так, модель первой генерации поступила на конвейер в 1994-м.

Автомобиль получил основу от легковой модели Toyota Corolla. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м начались продажи пятидверного кроссовера. В 1998 году появилась эксклюзивная версия со съемным мягким верхом над задними сиденьями. Тойота РАВ4 первого поколения предлагалась с моторами 2,0 литра (120-129 л. с.

для японского рынка, а также 135-180 л. с. – для Японии). Двигатели агрегатировались с механической или автоматической КПП. В максимальной версии был доступен полный привод. В 1997-м освоено мелкосерийное производство электромобиля на базе RAV-4.

В 2000 году дебютировал RAV-4 второй генерации, который увеличился в размерах и получил более современное оснащение. Машина получила модификации в трех- и пятидверном кузове, а гамма моторов включала в себя бензиновые ДВС объемом 1,8 и 2,0 л (125 и 155 л. с. соответственно).

Более того, исключительно для Европы предлагался вариант с дизелем 2.0 литра (115 л. с.). В 2003-м вышел обновленный кроссовер с новым 2,4-литровым мотором (160 л. с.).

В 2006 году компания Toyota объявила о старте продаж третьего поколения RAV-4. Машина стала еще крупнее, однако из линейки исчезла трехдверная модификация. Зато появилась новая трансмиссия, дополненная многодисковой муфтой. Благодаря возросшим размерам стал возможен выпуск версии с семиместным салоном (ее продавали отдельно, с удлиненной колесной базой).

Моторная гамма Toyota RAV-4 III была представлена бензиновым ДВС 2,0 л (150 л. с.), а также 2,0 л (170 л. с.). Самая флагманская версия получила 3,5-литровым V6 мощностью 273 л. с. Дизелей было всего два – объемом 2,0 и 2,2 л, с мощностью 116-175 л. с. В России были актуальные только варианты с моторами 2,0 и 2,4 литра. С 2013 года продается Toyota RAV4 4-й генерации.

Одноименный кроссовер, выполненный в новой дизайнерской концепции, выпускается в Японии и Санкт-Петербурге. Продажи в России начались в 2016 году. Годом раннее был произведен рестайлинг. Базовая комплектация Toyota RAV-4 IV стоит 1 млн 449 тыс. рублей. В этом случае доступен 2-литровый мотор мощностью 146 л. с. Еще есть двигатели 2,5 и 2,2 литра (180 и 150 лошадиных сил соответственно).

Версия с дизелем 2,2 л стоит минимум 1 млн 975 тыс. рублей.

Сколько масла требуется для МКПП Toyota RAV4

Рассмотрим оптимальный объем масла для механической коробки передач Toyota RAV4 различных поколений.

Поколение 1 (XA10, 1994-2000)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 5,0-7 л.

Поколение 2 (CA20, 2000-2006)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.8 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2.0 – 2,5-3,4 л.

Поколение 3 (СА-30, 2005-2014)

  • Объем масла в МКПП с мотором 2.0 – 3,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,2 – 2,1 л.

Какое масло необходимо для МКПП Toyota RAV4

Ниже представлены характеристики трансмиссионного масла для МКПП Toyota RAV4 в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (XA10, 1994-2000)

  • Масло в МКПП с мотором 2,0 – API GL-5, SAE 75W-90.

Поколение 2 (CA20, 2000-2006)

  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – API GL-4, SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – API GL-4, SAE 75W-90.

Поколение 3 (СА-30, 2005-2014)

  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – API GL-4, SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 2,2 – API GL-4, SAE 75W-90.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Источник: https://MasloHelp.ru/toyota-rav4-1-8-2-0-2-2-maslo-v-mkpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Количество заправки и марки жидкостей кроссовера Toyota Rav 4

Замена жидкостей в автомобиле — непростая процедура. Несмотря на это каждому водителю приходится пройти такое испытание. В ходе работы можно примерно понять как работает система и сделать всё максимально аккуратно, не повредив другие узлы.

Для начала нужно слить старую жидкость, которое отработало свой положенный срок. Обычно это 10 000 км, но более точную цифру вы сможете узнать в эксплуатационной книжке Toyota Rav 4.

Там также можно будет найти описание самого процесса, хотя они почти идентичны на 90% автомобилей.

Итак, перед сливом нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Из-за этого оно становится редким и стекает гораздо быстрее. Сливная пробка находится в поддоне. Она представляет собой болт, вкрученный в отверстие. Соответственно, если его выкрутить, то субстанция сразу же польётся.

К этому необходимо быть готовым и подобрать ненужную посуду, которую потом можно будет выкинуть. В неё должно вместиться всё старое масло. После того, как вы исключите его из двигателя, нужно промыть мотор специальным составом, который уберёт стружку и остатки.

После этой процедуры остаётся заменить масляный фильтр, закрутить сливное отверстие и заправить то количество масла, которое указано в инструкции. В таблице ниже предоставлены подробные данные.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Объем масел и жидкостей ГСМ внедорожника Тойота Рав 4

Узел смазки/заправки Кол-во заправки[литров] Наименование жидкости
Система смазки двигателя:
(1AZ-FE) – 2 000 см3 4, 2 л универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
(2AZ-FE) – 2 400 см3 4, 3 л
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 4, 2 л
(2AD-FTV) – 2 200 см3 5, 9 л ACEAB1, APICF-4 илиCF
Топливный бак
бензин 60 л АИ-95 и выше
дизель 60 л Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50
Коробка передач:
АКПП 4 – ст. 8, 1 л жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota
6 – ст. 6, 7 л
МКПП 1AZ-FE; 2AZ-FE 2, 5 л Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4
Вязкость: SAE 75W
2AD-FTV 2, 3 л
Раздаточная КП 0, 45 л Масло для гипоидных передач API GL-5
Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90
Вариатор 9, 0 л Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota)
Система охлаждения АКПП МКПП охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant”
(1AZ-FE) – 2 000 см3 6, 4 л 6, 2 л
(2AZ-FE) – 2 400 см3 6, 7 л 6, 6 л
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 6, 0 л 5, 8 л
(2AD-FTV) – 2 200 см3 7, 3 л
Жидкость сцепления До требуемого уровня SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3
Жидкость тормозная
Жидкость гидроусилителя 0, 9 л Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III
Дифференциал передний задний Масло для гипоидных передач API GL-5
1, 4 л 0, 9 л
Жидкость стеклоомывателя 6, 5 л По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры)
Кондиционер хладагент 0, 500 л HFC-134a
масло 0, 070 л DENSO ND OIL 8

Узнайте у нас так же: Слабые стороны и недочеты Toyota Rav 4

Количество заправки и марки жидкостей кроссовера Toyota Rav 4 was last modified: 10 декабря, 2018 by Administrator

(4

Источник: https://PolomkiAuto.ru/zapravochnye-obemy-zhidkostej-krossovera-toyota-rav-4.html

Какие масла и сколько технической жидкости заливать в Тойота Рав4

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя, как надежный и компактный кроссовер японского производства. Отличительные особенности – высокий уровень комфорта, практичность, свобода и удобство в управлении. На рынке автомобиль известен достаточно давно. Серийное производство начато с 1994 году. Особое внимание привлекает последнее поколение, которое пришлось по душе многих автолюбителям.

От предшественников отличается размерами. Габариты транспорта существенно увеличены. Доступная новая трансмиссия и мотор объемом 2,5 л 180 л.с. Двигатель 2,0 прошел модернизацию.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Тойота РАВ 4

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Rav4

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак бензин 60 АИ-95 и выше
дизель 60 Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50
Система смазки двигателя: (1AZ-FE) – 2 000 см3 4, 2 Жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota
(2AZ-FE) – 2 400 см3 4, 3
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 4, 2
(2AD-FTV) – 2 200 см3 5, 9 ACEAB1, APICF-4 илиCF
Система охлаждения (1AZ-FE) – 2 000 см3 6,4 Охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant”
(2AZ-FE) – 2 400 см3 6,7
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 6,0
(2AD-FTV) – 2 200 см3 7,3
Коробка передач Автоматическая 4 – ст. 8, 1 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
6 – ст. 6, 7
Механическая 1AZ-FE; 2AZ-FE 2, 5 Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4
Вязкость: SAE 75W
2AD-FTV 2, 3
Раздаточная КП 0, 45 Масло для гипоидных передач API GL-5
Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90
Вариатор 9, 0 Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota)
Жидкость сцепления До треб. уровня SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3
Жидкость тормозная
Дифференциал Задний 0,9 Масло для гипоидных передач API GL-5
Передний 1,4
Жидкость стеклоомывателя 6, 5 По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры)
Тормозная система DOT–3
Кондиционер хладагент 0, 5 HFC-134a
масло 0,07 DENSO ND OIL 8
Читайте также:  Сколько масла в двигателе лифан х60

Что и сколько заливать в Тойота Раф 4

Топливная система

Объем топливного бака – 60 л. Рекомендуемое горючее АИ – 95.

Система смазки двигателя

Регламент установленный завод-изготовителем 20 тысяч км. Не все автовладельцы его придерживаются. Качество смазки по воздействием неблагоприятных факторов снижается намного раньше. Поэтому замену масла стоит проводить каждые 10 – 12 тысяч км. Это позволит продлить срок службы силовой установки.

Для последнего поколения Toyota Rav 4 необходимо использовать моторную жидкость 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 15W-40, 20W-50. Заправочный обьем зависит от типа двигателя. Для бензиновых составляет от 3,9 до 4,4 л, для дизельных – 5,5 – 5,9 л.

Система охлаждения мотора

Срок эксплуатации охлаждающей жидкости составляет 2 года или 60 тысяч км. После этого ее необходимо менять на новую. Так как ее технические показатели снижаются. Для данной модели автомобиля рекомендуют применять антифриз G12++. Цвет – красный. Для бензиновых и дизельных установок одинаковый.

Коробка передач

Предусмотрена замена смазочного материала и в коробке передач. Обновляется масло каждые 60 тысяч км. Проверяется уровень и состояние жидкости один раз в 20 тысяч км.

Тормозная система

Регламент замены – один раз в два года. Уровень качества — DOT–3.

(Оценка статьи) Загрузка…

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/zhidkosti-v-tojota-rav4/

Подробно расскажем о замене масла в АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП Рав 4 проводится в соответствии с рекомендациями производителя. При этом должна использоваться отвечающая требованиям трансмиссионная жидкость. В представленном материале речь пойдет о том, как проверить уровень смазки в автоматической коробке Rav 4, когда менять смазывающую жидкость, какое масло выбрать.

Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

Проверяем уровень смазки в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.

Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.

А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего

При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.

Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

Способы замены масла в АКПП Рав 4

Замена смазки в АКПП Рав 4 может быть частичной или полной аппаратной. В чем особенность каждого способа?

Аппаратная смена

Полная аппаратная замена масла предполагает использование установки для прокачки. Один патрубок присоединяется к сливному отверстию, другой к заливному. Процедура осуществляется при работающем двигателе, фильтр остается старым. Процесс прекращают, когда на выходе масло становится чистым.

Следующий этап связан с демонтажем поддона, заменой фильтра. Масляный поддон нужно тщательно вымыть, также важно почистить зону его примыкания для правильной установки прокладки (ее не сажают на герметик).

При помощи диагностического устройства выясняется температура масла в автомате, при достижении требуемой отметки выполняется выставление уровня. Долив производится через заливное отверстие до тех пор, пока из сливного не потечет новое масло. На финальном этапе мотор Рав 4 глушится.

Недостаток способа в повышенном расходе трансмиссионного масла.

Частичная замена

Неполная замена смазки в автоматической коробке Рав 4 производится вручную. При этом объем слитого старого масла компенсируется новым. На Rav 4 таким способом можно заменить до половины всего объема коробки переключения передач. Способ более экономичный, поскольку расход жидкости составляет 3-4 литра.

Выбираем масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).

Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.

Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.

Коробка масляного фильтра

Продукция Toyota американского производства поставляется на рынок в пластиковых канистрах (объем около литра).

Европейский вариант — 5-литровая серая канистра (бельгийского производства). Российская смазка идет в железных емкостях на 1 или 4 литра (о качестве мнения расходятся).

Серые или черные металлические банки поставляются из Японии. Вопрос о том, какое масло купить, водитель решает сам.

При покупке б/у автомобиля, необходимо поинтересоваться у владельца, какая смазка в АКПП Рав 4 им использовалась. О регулярности замены правдивый ответ можно и не получить, но знать, что именно заливалось в систему все же стоит.

Меняем масло в АКПП Рав 4

Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.

Фильтр и прокладка поддона

Необходимые инструменты

Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:

  • гаечные ключи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • шестигранник для пробки;
  • воронка;
  • новая прокладка и масляный фильтр;
  • трансмиссионная жидкость;
  • емкость;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).

Пошаговое описание самостоятельной полной замены

Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.

Будьте аккуратны, масло горячее.

Патрубок коробки, который надо отсоединить

Порядок действий следующий:

  1. Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
  2. Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
  3. Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
  4. По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  5. Мотор глушится, шланг надевается на место.

Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.

Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4

Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:

  1. Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
  2. Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
  3. Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
  4. Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).

Завершение смены смазки

Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.

До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.

Пена на щупе — признак избытка смазки, что тоже плохо

Заключение

Замена масла в АКПП Рав 4 – ответственная процедура, которую по регламенту нужно осуществлять через каждые 60 тысяч км пробега. Обновить смазку можно своими руками, главное следовать рекомендациям и заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Видео

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/podrobno-rasskazhem-o-zamene-masla-v-akpp-rav-4/

TOYOTA RAV4 Европеец с 2013-

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объем С заменой фильтра (л) Вязкость (SAE) Качество
3ZR-FE 2.0 4,2 0W-20..20W-50 API SN / ILSAC multigrade
3ZR-FAE 2.0 4,2 0W-20..20W-50 API SN / ILSAC multigrade
2AR-FE 2.5 4,4 0W-20..20W-50 API SN / ILSAC multigrade
1AD-FTV 2.0 D 5,9 0W-30..5W-30 ACEA C2
2AD-FTV 2.2 D 5,9 5W-30..20W-50 Без DPF: ACEA B1, API CF..CF-4. С DPF: ACEA C2
2AD-FHV 2.2 D 5,9 0W-30..5W-30 ACEA C2
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
3ZR-FE CVT 6,0 Toyota Super Long Life Coolant
МКПП 5,8
3ZR-FAE CVT 6,0
МКПП 5,8
2AR-FE 6,8
#AD-FTV без

электроотопителя

6,9
с

электроотопителем

7,3
Трансмиссия
Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
АКПП 2AR-FE 6,5 Toyota ATF WS
#AD-FTV 6,7
CVT 8,9 Toyota CVT Fluid TC / FE
МКПП 3ZR-F#E 2,4 Toyota Manual Gear Oil LV (API GL-4 SAE 75W)
#AD-FTV 2WD 2,3
#AD-FTV 4WD 2,1
Раздаточная

коробка

0,45 Toyota Diff. gear oil LT (API GL-5 SAE 75W-85)
Задний

дифференциал

0,5 Toyota Diff. gear oil LT (API GL-5 SAE 75W-85)
Сцепление SAE J1703/J1704, FMVSS #116 DOT3/DOT4
Тормозная система
Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
SAE J1703/J1704, FMVSS #116 DOT3/DOT4
Топливная система
Модификация Заправочная емкость (л) Топливо / RON, не менее
3ZR-FE 60 Бензин / 91
3ZR-FAE Бензин / 95
2AR-FE Бензин / 91
#AD-FTV
  • ДТ (ЦТ>48)
  • Без DPF: ЕС — EN590, кроме ЕС и РФ — S

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2017/10/toyota-rav4-2013.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector