Сколько нужно литров масла для механической коробки передач пежо 308

На автомобиль Пежо 308 устанавливается механическая и автоматическая КПП. Каждая из них обладает собственными достоинствами и недостатками. Независимо от типа коробки передач, для ее длительного срока службы, требуется своевременная замена масла. В противном случае КПП подвергнется повышенному износу и в скором времени выйдет из строя.

Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308

Наибольшую популярность на Пежо 308 получила четырехступенчатая АКПП AL4. Согласно другой классификации данная коробка именуется моделью DP0. Автоматическая трансмиссия сконструирована и запущена в серию совместными усилиями Ассоциации Пежо-Ситроен и Рено. В производство АКПП поступило в 1999 году.

Автоматическая коробка AL4 сконструирована для работы в паре с силовыми установками от 1.4 до 2.0 литра. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. В реальности работа трансмиссии на пределе существенно снижает ее ресурс, поэтому на Пежо 308 с наиболее мощным силовым агрегатом устанавливается АКПП Aisin AT6.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

На части автомобилей Пежо 308 применяется АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin. Она спроектирована в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вышла в серию. Согласно заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC -72SC(AT6) предназначена для работы в паре с моторами объемом от 1.6 до 2.0 литра. Коробка без проблем передает крутящий момент до 220 Нм.

Коробка AT6 первоначально применялась исключительно на Пежо 308, предназначенных для американского и азиатского рынков. АКПП оказалась «неубиваемой», поэтому постепенно перекочевала на европейские 308-е.

На автомобилях Пежо 308 устанавливаются пятиступенчатые и шестиступенчатые МКПП. Механическая коробка на пять ступеней встречается чаще. Она устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Пежо 308 устанавливаются нижеперечисленные модели пятиступенчатых МКПП:

  • BE4/ 5 N 20DP55;
  • BE4/ 5 L 20DP43;
  • BE4/ 5 N 20DP41;
  • BE4/ 5 L 20DM75;
  • BE4/ 5 N 20DP42.

На незначительном количестве Пежо 308 используется шестиступенчатая механическая коробка перемены передач МА. Она устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Шестиступенчатая МКПП крайне редко встречается на отечественном рынке.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Основные технические характеристики

Эксплуатационные характеристики Пежо 308 существенно зависят от силового агрегата и коробки передач. В таблице ниже представлен обзор основных параметров машины с различными моторами и АКПП.

Таблица — Технические характеристики Пежо 308, оборудованных АКПП

ПоказательЗначение  
Количество ступеней АКПП 4 4 6
Объем двигателя, л 1.6 1.6 1.6
Мощность, л.с 120 150 150
Тип топлива бензин бензин бензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе 9.3 11 8.8
на трассе 5.2 6 5.2
Разгон до 100 км/час, с 12.2 1.2 8.5

Инструменты для замены масла В АКПП

Для того, чтобы заменить масло в коробке автомат Пежо 308 необходим перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла

Инструменты и материалыПримечание 
Тара Емкостью не менее 4-5 литров, для слива отработанной смазки
Воронка С длинным тонким носиком
Накидные ключи Комплект
Рожковые ключи Набор
Динамометрический ключ Для контроля прилагаемого усилия
Специнструмент Прямоугольный ключ для выворачивания заливной пробки
Ветошь Для очистки загрязненных поверхностей и устранения следов масла

После проведения процедуры замены масла важно обнулить счетчик старения масла. Для этого потребуется диагностический сканер. При его отсутствии требуется заехать на СТО и обнулить счетчик. В противном случае АКПП будет работать с повышенным давлением смазки, что отрицательно скажется на ресурсе коробки.

Часть работ связанных с заменой смазки требуется проводить со стороны днища Пежо 308. Поэтому потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Частичная замена масла в АКПП Пежо 308

Производитель официально допускает использование в АКПП автомобиля Пежо 308 масла ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141. На отечественном рынке данному требованию соответствуют Mobil ATF LT 71141 и ESSO.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Частичная замена масла может быть как однократной, так и многократной. Последняя делается с помощью нескольких циклов слива и заправки. В таком случае удается достигнуть максимальное обновление масла. В таблице ниже приведен процент обновления смазки в зависимости от количества циклов ее замены.

Таблица — Процент обновления масла при многократной частичной замене

Количество циклов слива и заправкиПроцент обновления смазки 
Однократно 50-55
Дважды 75-80
Трижды 87-92
Четырежды 93-95

Для частичной замены масла рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Прогреть автомобиль в течении 5-10 минут.
  • Получить доступ со стороны днища автомобиля. При выполнении работ в смотровой яме или на эстакаде машину следует зафиксировать ручным тормозом и противооткатными башмаками.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

  • Снять штатную защиту картера.
  • Подставить емкость под сливное отверстие.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

  • Выкрутить пробку и изъять пластиковую мерную втулку.
  • Дождаться, когда масло перестанет течь. Обычно сливается от 3 до 4 литров смазки.
  • Завернуть на место пробку и втулку.
  • Снять воздушный фильтр с его корпуса.
  • Демонтировать подводящий патрубок воздушного фильтра.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Демонтировать площадку аккумулятора.
  • Выкрутить заливную пробку.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

  • Запустить двигатель.
  • Во время прогрева АКПП до рабочей температуры требуется поочередно переключать селектор КПП в различные положения.
  • Для многократной частичной замены масла необходимо повторить процедуры слива и заливки желаемое количество раз.
  • В завершении процесса замены смазки требуется проверка уровня масла. Для этого необходимо отвернуть сливную пробку не трогая пластиковую втулку. Как только излишки смазки начнут стекать тонкой струйкой, можно считать, что уровень масла в норме. После этого требуется закрутить сливную пробку обратно.

Полная замена смазки

Полную замену масла можно выполнить с помощью метода прокачки системы смазки. Для этого потребуется сделать разрыв магистрали около радиатора охлаждения. Недостатком способа является необходимость использования спецоборудования.

Также полностью заменить масло можно демонтировав АКПП и разобрав ее. В таком случае появляется возможность установить новый фильтр и промыть от отложений гидроблок. Недостатком способа является сложность разборки и сборки АКПП, а также высокий риск повредить дорогостоящий узел.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Температурный режим AL4 близок к критическому. В летнюю жару нередко случаются перегревы. От них повреждается электрика и гидроблок.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Фрикционы существенно загрязняют смазку AL4. Грязь оседает в теплообменнике, что снижает отдачу им тепла. Его промывка редко завершается успехом, поэтому автомастера часто предлагают врезать дополнительный радиатор.

Нарушение сроков замены масла ведет к забиванию гидроблока АКПП Aisin AT6. Промывка может потребоваться при пробеге в 200 тыс. км. Особенностью гидроблока является то, что плунжера с золотниками — часть соленоидов. Поэтому при их забивании требуется замена загрязненного соленоида.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Обзор целесообразности проведения ремонта

Четырехступенчатая АКПП AL4 обладает высокой ремонтопригодностью. При нормальном обслуживании коробка автомат способна прослужить до капремонта около миллиона километров.

Простота конструкции позволяет выполнить восстановление коробки без существенных финансовых затрат. Контрактная АКПП стоит от 20 тыс. рублей.

Ее рекомендуется покупать только в случае серьезных повреждений родной коробки.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Шестиступенчатый автомат обладает ресурсом сопоставимым со сроком службы автомобиля. При таком пробеге ремонт АКПП не имеет смысла. Если же по каким-либо причинам капремонт потребовался при пробеге 150-200 тыс. км, то есть смысл купить контрактную коробку, стоимость которой начинается от 30 тыс. рублей.

Источник: https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-peugeot-308.html

Замена масла в АКПП Пежо 308: как проверить уровень, какое лить, сколько нужно, когда менять

Замена масла в АКПП Пежо 308 – обязательная составляющая ТО по обслуживанию транспортного средства. Коробка автомат имеет солидный рабочий ресурс, но многое зависит от регулярности плановых работ.

Поэтому время от времени нужно сливать старую смазку и заливать новую. Способы замены – частичная либо полная. Второй вариант сложнее в выполнении, но и его можно сделать своими силами в условиях гаража.

Когда менять масло в АКПП Пежо 308

Трансмиссионное масло для Пежо 308 в коробку автомат заливает производитель. В теории запаса должно хватить на весь срок эксплуатации транспортного средства, но российские водители используют автомобиль дольше, чем предполагает производитель.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе хонда цивик 4d

Отработку время от времени нужно сливать и заменять полностью или хотя бы частично обновлять. Частичную замену делать проще, но она не дает существенного улучшения характеристик коробки. Средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, его сокращают или увеличивают с учетом возраста автомобиля, манеры вождения, качества дорог.

Важно! Количество, качество трансмиссионной жидкости в системе определяет срок службы коробки и комфорт, безопасность вождения.
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Смена смазки – одна из основных регулярных работ по сервисному ТО АКПП

Правильный выбор трансмиссионной жидкости тоже очень важен. Обязательно при покупке смотрят на рекомендации концерна-производителя. Класс смазки понижать нельзя, поскольку может вывести систему из строя.

Если планируется залив нового типа продукта (например, синтетики вместо минералки), делают промыв системы.

Игнорирование данного требования приводит к химической реакции между веществами и ухудшению характеристик трансмиссии.

Какое масло в АКПП Пежо 308

Чтобы поменять масло в АКПП Пежо 308 своими руками, нужно правильно подобрать смазку. Делают это с учетом рекомендаций завода-производителя – ознакомиться с ними можно в инструкции по эксплуатации. Если ошибиться с вязкостью, классом, другими характеристиками, рабочие узлы не будут охлаждаться так, как должны это делать. Итог – ресурс коробки сократится.

Для АКПП Пежо 308 оптимально выбирать оригинал SAE 75W-90. Такая смазка – выбор опциональный, но аналог стоит вдвое меньше. На рынке можно найти ассортимент продуктов высокого качества разных производителей.

Важно! Для промыва системы берут 2-3 л смазки, которую планируют заливать. При каждом обслуживании делать промыв не требуется, но при засорении, изменении аромата, цвета старой жидкости, он нужен.
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

АКПП Пежо имеет сложную конструкцию, за охлаждение и смазку деталей отвечает именно трансмиссионная жидкость

Сколько масла в коробке Пежо 308

Объем масла в Пежо 308 для частичной смены составляет 4 л. На полную процедуру берут 7-8 л масла, чтобы залить в АКПП, и еще 2-3 л на промыв поддона. Обновление с промывкой системы стоит дороже, требует больше времени, зато гарантирует заметное улучшение рабочих параметров коробки автомат.

Как залить масло в коробку Пежо 308

До обслуживания АКПП нужно подготовить новую смазку, а также емкость для слива отработки, аксессуары, инструмент, ветошь. Резинки уплотнения заменяют при каждом обслуживании, фильтры промывают и ставят обратно или меняют на новые. Чтобы добавить новую смазку, удобно применять трубку и воронку либо шприц. Для защиты рук применяют резиновые или хлопчатобумажные перчатки.

Полная замена масла АКПП Пежо 206

Полная смена смазки трудоемкая, зато она позволит в разы улучшить рабочие параметры коробки автомат. Порядок действий по обслуживанию:

  1. Прогреть мотор, проехав 5-15 км, заглушить двигатель и выждать до получаса. Нужно, чтобы мотор был прогрет, иначе холодная смазка будет плохо вытекать.
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  2. Снять с пластикового бампера защитные накладки, аналогичные операции проделать с картером коробки автомат.
  3. Найти под автомобилем пробку, перекрывающую слив, выкрутить ключом болты.
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  4. Подставить под отверстие слива тару, в которую потечет отработка.
  5. Скрутить пробку слива, дать вытечь старому маслу. Процесс ускорить нельзя, придется подождать около 15-25 минут.
  6. Когда поток остановится, открутить пробку изнутри и вылить остатки жидкости.
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  7. Заменить прокладки, закрутить отверстие слива, убедиться, что она в норме, а пробка закручена плотно. Если резиновая прокладка изменила размеры, форму, рассохлась, нужно заменить ее. В идеале процедуру делают при каждом заливе новой смазки.
  8. Приподнять капот, убрать фильтр. Фильтрационный элемент очистить, вернуть на место или же заменить на исправный новый элемент с достаточным рабочим ресурсом.
  9. Найти батарею, выключить плюс, отвести блок с предохранителем в сторону (он расположен на АКБ).
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  10. Убрать кожух, убрать минус клемму на АКБ. Снять кожух просто, потянув деталь на себя. Резких движений следует избегать.
  11. Снять батарею, предварительно аккуратно убрав болты.
  12. Если выполнению работ мешает провод массы, убирают аккумуляторную площадку. Для этого работы выполняют с болтом внизу подкрылка.
  13. Используя ключ, скручивают пробку, перекрывающую слив, заливают новую техжидкость. Вливать смазку нужно аккуратно, следить за отсутствием переливов. Недостаток жидкости в системе вреден так же, как Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  14. До добавления новой смазки оценить плотность закрутки сливных пробочных элементов.
  15. Залить новое масло, сразу закрыть слив с применением пробки.
  16. Заменить медную прокладку, закрутить залив, поставить обратно фильтр с аккумулятором (после очистки).
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  17. Дать старт двигателю. Не выключать, чтобы он поработал вхолостую до запуска вентилятора.
  18. Начать переводить селектор коробки по разным положениям, удерживая в каждом на 2-3 секунды.

На этом работы завершены. Дополнительно можно обнулить счетчик контроля за процессами старения трансмиссионной жидкости.

После завершения залива новой смазки пробку отверстия слива скручивают. Это нужно, чтобы дать вытечь остаткам смазки. Финал выполнения работ – подождать, пока струя исчезнет, перекрыть отверстие с применением пробки.

Частичная замена масла в коробке передач Пежо 308

Частичное обновление смазки делать намного проще, чем полное обслуживание, но при плохом состоянии жидкости в системе оно не поможет. Процедура сравнительно простая и быстрая.

Важно! Чтобы вытеснить старую смазку целиком, нужно провести полное обслуживание или 3-5 частичных.

Порядок действий:

  1. Выставить машину на эстакаду, дать двигателю остыть, селектор зафиксировать в парковочном режиме. Мотор нужно прогреть, иначе смазка будет плохо течь.
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  2. Открыть пробку слива, дать стечь отработке. Использовать емкость для ее слива и оценки объема, который выйдет из системы.
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  3. Протереть рабочие поверхности, чтобы убрать грязь, потеки масла.
  4. Вернуть пробку слива на место, установить уплотнительное кольцо, выполнять операции аккуратно, чтобы сохранить целостность резьбы.

Последний этап обновления – залить новую смазку, откорректировать ее уровень. Недоливы и переливы следует исключить.

Как проверить масло в АКПП Пежо 308

Регулярные проверки содержания жидкости в системе коробки позволят контролировать уровень трансмиссии. Итог – можно будет своевременно сделать долив, восполнив дефицит смазки, или провести полное обслуживание.

Важно! При наличии металлических примесей, сильном изменении оттенка, аромата жидкости в коробке долив решить проблему не поможет. Единственный выход из ситуации в данном случае – промыть систему и добавить новую смазку.

Как проверить уровень масла в коробке:

  1. Проехать на авто 10-20 км, загнать его на эстакаду так, чтобы открылся доступ к рабочим узлам.
  2. Заглушить мотор, выставить селектор в парковочный режим, не трогать ручник.
  3. Выкрутить крышку с отверстия залива, влить шприцом литр-полтора масла, выключить и прогреть до 60 градусов мотор, открыть пробку снова. Используя щуп, замерить уровень. В норме он должен быть посередине отметок «мин» и «макс».

Тестирование коробки оптимально проводить в двух режимах – горячем и холодном. Полученные значения сравнивают, делают выводы.

Делать плановые проверки уровня жидкости в системе нужно каждые 10 тыс. км

Заключение

Замена масла в АКПП Пежо 308 делается через каждые 50 тыс. км – это средний показатель, можно чаще при агрессивной манере вождения, неудовлетворительном состоянии транспортного средства в целом, низком качестве дорог.

Обязательно учитывать при выборе смазки рекомендации производителя, в особенности в отношении класса, вязкости вещества. Каждые 10 тыс. км рекомендовано проверять уровень смазки и корректировать его.

Полный внеплановый промыв коробки нужен при значительном изменении характеристик рабочей жидкости.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-korobku-pezho-308-kak-zalit-skolko-nuzhno-proverka-urovnya.html

Замена масла пежо 308 мкпп

Главная » Разное » Замена масла пежо 308 мкпп

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Коробка передач относится к самому надежному узлу автомобиля. Аварийных ситуаций, связанных с поломкой, очень мало, однако это единственный механизм автомобиля, который испытывает постоянную динамическую нагрузку от руки человека. Если следить за уровнем трансмиссионного масла, не будет проблем с переключением скоростей.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Выявляется простыми визуальными эффектами:

  • Если водитель имеет опыт вождения и может услышать посторонние звуки при механическом переключении скорости;
  • Рычаг переключения коробки сталкивается с нагрузкой – требуется больше усилий для переключения;
  • В месте стоянки автомобиль показывает незначительную течь в районе передней оси;
  • Новый автомобиль, а предыдущий владелец не зафиксировал дату последней замены масла.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп шевроле авео т250

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Недостаточно масла в МКПП на Пежо 308 оборачивается следующими негативными последствиями:

  • Низкий уровень жидкости для смазки приведет к отрыву мелких металлических частей. Засорение крутящих механизмов способно вывести из строя всю коробку;
  • Разбор коробки — это долговременный процесс, требующий участия высококлассного специалиста;
  • При несвоевременной замене, двигатель будет получать обрывистую передачу вала, это приведет к повышенному износу внутренних клапанов и поршней. В итоге, получите ремонт поршневой группы и коробки передач.

Как правильно заменить масло в МКПП на Пежо 308?

Подготовка к замене масла в МКПП в Пежо 308 включает обязательное наличие следующих инструментов:

  • Необходимо наличие ключа шестигранника на 17 (для снятия сливной пробки);
  • Поднятие автомобиля с помощью домкрата (подготовьте башмак для фиксации на ровной площадке) или подъемного механизма;
  • Ключ для снятия крепежных болтов с переднего колеса;
  • Масло для Peugeot 308 надо заливать при помощи шланга в фильтр (горловина находится на уровне нижней оси);
  • Сливная тара.

Убедитесь, что при поднятии, автомобиль зафиксирован и не сможет тронуться. При использовании подъемного механизма достаточно проблематично заливать жидкость через капот. Поэтому лучший вариант – смотровая яма.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП Пежо 308 самостоятельно проводится в следующих случаях:

  • Эксплуатация текущей жидкости не выработана (пробег с момента последней замены составляет менее 80 тыс. км);
  • Часть жидкости вылилось в результате повреждения картера или ненамеренного слива;
  • Проводим частичную замену масла без слива.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Т.е. автомобиль нет необходимости поднимать или загонять в смотровую яму. Уровень жидкости в коробке передач отмечаем ручным способом.

Откручиваем крышку залива, которая расположена ниже двигателя прямо под аккумулятором. Заливаем необходимое количество смазки. Требуемый уровень для Пежо 308 – около 1,8-2 литров трансмиссионного масла.

Соответственно, прогнозируйте наполнение картера исходя из этого количества.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Peugeot 308 своими руками выполняется по следующему алгоритму:

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

  • Загоняем автомобиль на смотровую яму (это идеальный вариант для замены);
  • Фиксируем расположение на МКПП – ставим в первую скорость и вытягиваем стояночный тормоз до упора;
  • В капоте, снимаем крышку патрубка воздушного фильтра. При необходимости, если замена масла в МКПП в Peugeot 308 для вас выполняется впервые – снимите аккумулятор, чтобы не мешал;
  • Находим пробку залива трансмиссионной жидкости. Откручиваем ключом на 17. Один шестигранный ключ для пробки залива и второй для болтов на колесе;
  • Снимаем колесо. Находим крышку слива. Откручиваем и сливаем отработанную жидкость. Она токсичная – обеспечьте наличие тары;
  • В крышку залива, используя шланг и воронку, заливаем масло. Предпочтительно использовать Total 75W80 или Total 75W. Внизу закручиваем крышку слива. Можно промыть новой жидкостью, пока не увидите слив;
  • Проводим все действия в обратной последовательности.

Весь процесс по замене масла займет 1,5-2 часа. Такое продолжительное время связано с сопутствующими работами по снятию переднего колеса и патрубка от воздушного фильтра. Следующую замену можно проводить через 90-100 тыс. км пробега или через каждые 5-6 лет вождения.

fix-my-car.ru

#36 Замена масла в коробасе (МКПП-5, EP-3) 😉 — Peugeot 308, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Это чудо французского автопрома я приобрел в феврале 2013-го (когда ему было уже 4 года), масло в коробке не менял ещё (т.е. прошло 4,5 года с момента покупки и 8,5 лет с момента производства). Вот проделал эту процедуру​ и, как оказалось, всё намного проще, чем думал. Сапун (пластмассовый), тот куда масло заливал,

нащупал под аккумулятором, немного поддел ключем на 17 и дальше он легко рукой открутился. Сливную пробку головкой на 21 тоже без особых усилий открутил. Масло было чернючее. Слилось ровно 1,8 литра.

Залил 100 грамм не закрывая сливную пробку, слилось столько же. Только потом закрутил пробку и потихоньку залил свеженького Total 75w-80.

Коробас не узнать, щёлкает туда-сюда как молодой!:)А, к стати, шайба под сливную пробку коробки один в один с пробкой поддона ДВС!

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Полный размер

Подготовка и примерка

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Полный размер

Под пластиковой защитой такая картина

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Полный размер

Откручиваем пробку и ловим масло

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Полный размер

Внутри что-то есть 🙂

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

Полный размер

Походу обнаружил, что потеет прокладка поддона (0w-30 всё-таки) — надо наверное на 5-ку переходить.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

  • Полный размер
  • Вот такое черненное слилось…
  • Полный размер
  • Перелил в мерную ёмкость — ровно 1,8 л.
  • Полный размер
  • Сливная пробочка на месте
  • Полный размер
  • Слитые 100 гр. нового масла
  • Полный размер
  • Шайбы под сливную пробку коробки и ДВС — идентичны.
  • Полный размер
  • А залил вот это
  • Цена вопроса: 28 ₽ Пробег: 144000 км

Источник: https://1auto-master.ru/raznoe/zamena-masla-pezho-308-mkpp.html

Замена масла в коробке Пежо 308

Осуществлять замену масла в АКПП Пежо 308 следует каждые 30-40 тысяч км. Замена масла бывает как полной, так и частичной. Из раза в раз совершать полную замену не нужно — чтобы коробка передач работала бесперебойно, достаточно выполнять систематическую частичную замену.

  • Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  • Итак, для замены масла потребуются следующие материалы:
  • Воронка с удлиненным стеблем;
  • Различные ключи;
  • Тара для сливания старого масла;
  • Новое масло;
  • Прокладки;
  • Мягкая ветошь.

Объем масла в данном автомобиле равен семи литрам. Необходимо провести слив около 3 л масла – больше точно не нужно. Соответственно, для процесса частичной замены масла в коробке Пежо 308 нужно приобрести 3 л масла, для полной замены – в районе 9 л.

Для начала необходимо прогреть машину – для этого проедьте 5-6 километров. Далее поставьте автомобиль на подъемник или яму. Открутите пластиковую защиту у бампера и снимите защиту картера.

Дальше под капотом найдите сливную трубку, имеющую четырехгранное углубление под ключ. Под сливным отверстием установите тару для слива масла.

  1. Затем произведите откручивание пробки сливного отверстия и слейте отработанное масло.
  2. Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  3. Как только масло станет капать, выкрутите пробку и произведите слив масла, которое еще осталось.

Прежде, чем закрутить пробки, советуем сменить прокладки. Завинтите пробки осторожно, дабы не повредить прокладки.

  • Как только Вы закрутили пробки для слива, поднимите капот.
  • Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  • Снимите воздушный фильтр.

Отключите «+» на аккумуляторной батарее и отодвиньте блок с предохранителями, находящийся на обшивке аккумулятора. Потяните на себя и снимите обшивку аккумуляторной батареи.

Затем отключите отрицательную клемму на батарее. Возьмите головку на 10 и снимите эту батарею, выкрутив болты,

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

В том случает, когда провод массы препятствует замене, устраните аккумуляторную площадку. Для ее снятия выкрутите болт под подкрылком.

Вооружившись ключом, открутите маслозаливную пробку и залейте масло. Перед заливкой обязательно удостоверьтесь, что Вы закрутили все пробки для слива.

  1. Масло заливайте, прибегнув к помощи воронки.
  2. Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308
  3. Залив масло, нужно завернуть пробку горловины до упора.
  4. Пробка оснащена прокладкой – ее обязательно нужно заменить.
  5. Закрутите пробку и установите обратно аккумулятор и воздушный фильтр.
  6. Заведите машину и дайте поработать ей без нагрузки, дождитесь нагрева до 60 градусов (должен активироваться вентилятор охлаждения).
  7. Как только вентилятор включится, переведите рычаг переключения передач во все положения и верните в позицию «P».

Залив масло, вновь выкрутите пробку и спустите излишнее масло. Вначале масло побежит тонким потоком. Подождите – масло должно перестать капать. В конце не забудьте завинтить пробку обратно.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач (мкпп) шевроле авео на видео

Чтобы проверить уровень масла, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность. Залейте 0,5 л масла и заведите мотор, дабы его прогреть. Обязательно проследите, чтобы активировался вентилятор.

Затем открутите пробку и слейте масло. В том случае, когда масло немного капать, а не литься струей, добавьте еще 0,5 л и повторите последние этапы.

Как видите, замена масла в коробке Пежо 308 не представляет собой сложной процедуры. Не забывайте, что регулярная замена масла и контроль за ним значительно удлиняет срок эксплуатации АКПП.

Источник: http://PSA-Perm.ru/2015/09/zamena-masla-v-korobke-pezho-308/

Замена масла АКПП в Пежо 308: этапы и рекомендации

В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена трансмиссионной жидкости коробки передач. Такую процедуру необходимо проводить регулярно, соблюдая установленные и рекомендуемые сроки.

Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4, требующей своевременного техобслуживания. Одной из важнейших операций по поддержанию полной функциональности автомобиля является замена трансмиссионного вещества АКПП.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть №1, которая является собственно пробкой. Часть №2 – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной.

Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Пежо 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества.

Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:

  • прогретый автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности (смотровой яме, подъемнике);
  • далее дают машине работать на холостом ходу до включения вентилятора;
  • проходятся по всем передачам в коробке-автомат, возвращают рычаг в положение «P»;
  • дождаться выключения вентилятора, заглушить двигатель;
  • поместить емкость под сливной пробкой, открутить часть №1;
  • дождаться, когда масло начнет вытекать с пузырьками воздуха;
  • завинтить сливную пробку.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Пежо 308

О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

  • степени вязкости;
  • антифрикционным свойствам;
  • антиокислительным качествам;
  • противоизносным показателям;
  • противопенным особенностям.

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
  • прокладку поддона;
  • фильтр очистки;
  • 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
  • динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
  • воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • чистые тряпки (ветошь).

Частично менять смазочное вещество в коробке передач можно самому. Для успешного осуществления полной замены нужен помощник. Еще лучше обратиться в мастерскую либо сервисный центр.

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

  • снимаются защитные элементы бампера и картера;
  • в поддоне коробки-автомат AL4 отвинчивается внешняя часть пробки (№1), сливается старая жидкость в подставленную емкость;
  • после остановки капания жидкости отвинчивают внутреннюю часть пробки (№2), выливается остальное вещество;
  • снимается поддон и детали фильтрации;
  • меняется прокладка поддона и фильтр;
  • после тщательной промывки и очистки снятые элементы монтируются в исходное положение;
  • две части сливной пробки закручивают обратно;
  • снимается воздушный фильтр, отключается плюсовая клемма аккумулятора, блок предохранителей отводится в сторону;
  • отключается минусовая клемма, снимается аккумулятор;
  • откручивается пробка заливного отверстия;
  • через воронку с трубчатым носиком заливается нужное количество новой трансмиссионной жидкости;
  • установив новую прокладку, закручивают пробку;
  • монтируются все детали на исходные места;
  • заводится автомобиль, прогревается система до 60°;
  • не забывают проверить уровень трансмиссионной жидкости по описанной выше технологии;
  • обнуляют показания счетчика старения смазочного вещества.

При частичной замене в трансмиссии Пежо 308 смешиваются старое и новое смазочные вещества. Механические частицы и отложения остаются, как правило, внутри агрегата. Поэтому достичь заметных изменений в работе коробки передач после такой процедуры не всегда удается.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

После проведения частичной или полной замены смазочного вещества трансмиссии Пежо 308 нужно убедиться в отсутствии протечек. Для этого под переднюю часть машины (в области коробки) нужно постелить бумагу либо газеты. На них хорошо видны капли смазки. Лучше сделать это вечером, чтобы утром убедиться в наличии или отсутствии пятен.

Нельзя без внимания оставлять факт вытекания жидкости из автоматической коробки. Протечка может быть результатом банальной невнимательности (слабо затянута сливная пробка), а может сигнализировать о серьезных поломках.

Появившиеся капли трансмиссионного вещества свидетельствуют о поломке гидротрансформатора, засорении сапуна, износе сальников и других проблемах. Устранять неисправности нужно как можно раньше, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или проблемную ситуацию.

Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/zamena-masla-akpp-v-pezho-308.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector