Сколько нужно литров масла для механической коробки передач додж калибр

  • Описание
  • Характеристики
  • Применяемость
  • Отзывы0

0% В наличии

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Комплект. Масло вариатора — Полный комплект для замены! dodge caliber / compass / patriot. Масло вариатора 8 литров, фильтр грубой очистки, прокладка поддона, фильтр тонкой очистки и кольцо для него.

Страна производства

Япония

Описание Полный комплект для замены! dodge caliber / compass / patriot

ВНИМАНИЕ! Всегда в наличии!

Соберите полный комплект для замены жидкости в вариаторе самостоятельно

Для полной профессиональной замены CVTF J1 в вариаторе вам понадобится:

  1. 2 банки оригинального японского синтетического масла CVTF. Idemitsu CVTF 4 литра. Япония.

  2. Фильтр грубой очистки масла в вариаторе. Прокладка в комплекте с этим фильтром резиновая. Фильтр JS Asakashi. Япония.

  3. Оригинальная металлическая прокладка поддона вариатора. Прокладка поддона Mitsubishi. Япония.

  4. Фильтр тонкой очистки вариатора в маслоохладитель. Фильтр тонкой очистки Mitsubishi. Япония.

  5. Резиновое кольцо для фильтра тонкой очистки. Оригинал Mitsubishi. Япония.

  • Для профессиональной замены масла CVTF в вариаторе необходим именно этот комплект.
  • ОБЗОР ПОЛНОГО КОМПЛЕКТА — КОМПЛЕКТ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ ДОДЖ КАЛИБР

Характеристики Полный комплект для замены! dodge caliber / compass / patriot

Особенности

Специальная серия — уникальный вариант!

Страна производства

Япония

Применяемость

DODGE CALIBER 1.8L L4 2007, 2008, 2009, 2010, 2.0L L4 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2.4L L4 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2.4L L4 Turbocharged 2008, 2009, 2010, JEEP COMPASS(MK) 2.0L L4 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2.4L L4 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015,  LIBERTY(MK)PATRIOT 2.0L L4 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2.4L L4 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, * Соответствует допуску TOYOTA CVT FLUID TC, CVT FLUID FE; MITSUBISHI DIA QUEEN CVT FLUID J1, DIA QUEEN CVT FLUID J4; NISSAN CVT FLUID NS-1, NS-2, NS-3; HONDA HCF-2, ULTRA HCF-2, CVTF, ULTRA HMMF (для трансмиссий MULTIMATIC с гидротрансформатором); SUBARU i-CVT FLUID, i-CVT FG, ECVT; SUZUKI CVT FLUID; DAIHATSU AMMIX CVT FLUID-DC; CVTF 3320. * Idemitsu CVTF – рекомендуется использовать во всех современных моделях трансмиссии типа CVT (вариатор), для которых рекомендовано применять оригинальные спец. жидкости: TOYOTA CVT fluid TC; CVT fluid FE; MITSUBISHI DiaQueen CVT fluid-J1; DiaQueen CVT fluid-J4; NISSAN CVT fluid NS-1, NS-2, NS-3; HONDA Ultra HCF-2; SUBARU ECVT fluid, i-CVT fluid , i-CVT FG, SUZUKI CVT fluid, DAIHATSU Amix CVT fluid-DC, MOBIL CVTF 3320.

Примечание. Не применять в тороидальных вариаторах, где рекомендована оригинальная жидкость NISSAN Extroid CVT Fluid KTF-1.

Отзывы

Хотите оставить отзыв?Поставьте свою оценку!

Сделайте выбор!

Нужна консультация? Задайте вопрос прямо сейчас!

Источник: https://part4usa.ru/catalog/filtr_korobki_akpp_dodge_caliber/maslo_variatora_polnyy_komplekt_dlya_zameny_dodge_caliber_compass_patriot/

Dodge Caliber

Dodge Caliber – компактный автомобиль, производился подразделением Dodge концерна Chrysler с 2007 модельного года по 2012 включительно. Он пришел на смену модели Neon и поступил в продажу в марте 2006.

Caliber – это пятидверный хетчбэк, но из-за его внушительных габаритов его иногда воспринимают как универсал или, пуще того, кроссовер. Тем не менее, он создавался как наименьший по габаритам и по цене автомобиль концерна.

Концепт Caliber был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году, пре-продакшн версия дебютировала в январе 2006 на североамериканском международном Автошоу North American International Auto Show.

Dodge Caliber оснащался, в зависимости от комплектации, рядом трансмиссий: бесступенчатой коробкой передач (вариатором) CVT2, позаимствованным у Jatco (подразделения Ниссан), а также пяти- и шестиступенчатыми ручными КПП.

В качестве двигателей предлагались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты GEMA объемом от 1.8 до 2.4 литров (от 148 до 172 лошадей), разработанные совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai.

На версии SRT также предлагался турбированный двигатель объемом в 2.4 литра, выдававший 285 сил.

Опционально устанавливалась система автоматически подключаемого на скоростях от 25 до 65 mph (40 до 105 км/ч) полного привода, предназначенного для повышения управляемости автомобиля.

Калибр был создан на значительно модифицированной платформе Mitsubishi GS, которая роднит этот автомобиль с такими, например, как Mitsubishi Lancer и Outlander и даже Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Производился Калибр на заводе Belvidere Assembly (штат Иллинойс), как и его предшественник Неон.

Калибр стал важным автомобилем для Крайслер в его деле завоевания глобального рынка. Это была одна из первых моделей Додж, представленная на рынке Европы и Азии (Япония, Сингапур). В 2008 году Caliber был представлен и в Китае.

Любопытно, что Caliber в Европе попал в самый что ни на есть гольф-класс.

Инструкции Dodge Caliber

Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке: Cкачать цветной путеводитель по Додж Калибер в формате PDF (~12Мб) Cкачать инструкцию по эксплуатации Додж Калибер в формате PDF (~7Мб).

Популярность Dodge Caliber в России

Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент — городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber — автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.

Большие американские автомобили, такие как Dodge Ram или даже Dodge Durango, разумеется, вызывают трепет перед размером авто и ещё больший — перед двигателями, с объёмом достаточным для неплохого грузовика.

Но народ у нас деньги считать любит и попросту боится «неоправданно» высокого расхода топлива, да и дорожный налог действует не ободряюще (самый распространённый двигатель для Ram/Durango/Grand Cherokee Hemi 5700 кубиков объёма и 350 л/с).

Таким образом, Додж Калибр оказался удачным сочетанием дизайна экстерьера, дорожного просвета, под стать нашим «отличным» дорогам, экономичных двигателей привычного объёма — всё это вкупе и повысило популярность модели в России. Не стоит забывать про цены: новенький Калибр начинался от шестисот тысяч рублей (примерно 22000$ на момент начала продаж).

Безопасность Dodge Caliber

Страховой институт дорожной безопасности США (The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS)) присвоил Калибру общую оценку «Good» на фронтальном краш-тесте. В стандартную комплектацию изначально входили подушки безопасности «шторки», боковые можно было добавить опционально.

Модификации Dodge Caliber

Dodge Caliber SE (рынок США)

Базовая модель SE оснащалась передним приводом и бензиновым двигателем GEMA I4 объемом 1,8 литра, мощностью 148 лошадиных сил, а также 5-скоростной ручной трансмиссией Magna Drivetrain T355. 2-литровая версия двигателя устанавливалась опционально вкупе с трансмиссией CVT2.

Стандартная конфигурация не включала кондиционера, электропривода стекол, зеркал или электрозамков. Решетка радиатора красилась в тон кузова, в отличие от других моделей, где она была хромированной. Колеса – стальные 15-дюймовые.

Dodge Caliber SXT (Европейский рынок)

Модель SXT оснащалась теми же двигателями, что и SE, но набор стандартных характеристик был куда шире. Для этой комплектации стандартным был кондиционер с зоной быстрого охлаждения (Chill Zone).

В измерительных приборах присутствовал тахометр и, опционально, бортовой компьютер.

Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское кресло наклоняется вперед для перевозки большого багажа, задние сиденья сделаны откидными для перевозки крупного багажа.

Электропривод зеркал, замков, зеркал и система отпирания дверей без ключа – включены в стандартную комплектацию. В ней же хромированная решетка и 17-дюймовые стальные колеса, алюминиевые – опционально. Зона багажного отсека оснащена переносным и перезаряжаемым электрическим фонарем.

Dodge Caliber R/T

Модель R/T оснащена 2,4 –литровой версией мотора GEMA вкупе с трансмиссией CVT2. Полный привод был опциональным до 2009 года, но реализовался только с автоматической трансмиссией. 18-дюймовые алюминиевые диски входили в стандартный набор, хромированные предусматривались как опция. ABS также включалась в основной пакет.

Экстерьер авто отличается хромированными или крашеными в цвет кузова дверными ручками (в отличие от черных на других моделях), хромированные также боковые молдинги и выхлопная труба, передние противотуманки и фирменный бедж.

Интерьер радует кожаной обшивкой руля, гармоничной цветовой отделкой панель управления и обивкой сидений, предусмотрен коврик для багажного отсека.

Dodge Caliber SRT4

Модель SRT4 представленная в Чикаго на автошоу в 2006 году. Хетчбэк оснащен турбодвигателем DOHC 16V объемом 2.4 литра с системой DVVT. Он выдает до 285 лошадиных сил.

Рестайлинг

С 2009 года Калибр прошел небольшой фейслифтинг. Пластиковые черные дверные ручки ушли в прошлое, теперь все они красились в цвет кузова. Все панели в интерьере из серых стали черными.

В моделях 2010 модельного года обновился интерьер. Изобилие пластика разбавили элементами из стекла и металла. Водительское кресло получило возможность регулировки в восьми позициях.

Появился подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, ранее бывший доступным только в модели R/T. Приборную панель также исправили, по многочисленным жалобам потребителей.

Отсек для перчаток (бардачок) поместили над радио панелью.

Двигатель с объемом 1,8 литра в моделях SE и SXT заменили, а модель SRT-4 была снята с производства. Модели для европейского рынка получили новые дизельные двигатели объемом 2,2 литра мощностью в 163 лошадки, и крутящим моментом в 320 N·m. Потребление топлива снизилось при комбинированном типе езды до 5,79 литров на 100 км.

Для американского рынка модели переименовали. SE стали именовать «Heat». Модель SXT получила название «Main street», а модель R/T — «Rush».

Добавились две новые модификации — «Uptown» – люксовая версия по типу «все включено», и базовый вариант «Express», в который вернули черные пластиковые дверные ручки.

2011

Модельный год 2011 принес шесть новых вариантов цвета кузова, систему автоматической стабилизации в базовом наборе опций (кроме версии Express), навигационную систему с Sirius traffic, 18-дюймовые хромированные диски для Uptown, было также обновленное рулевое управление.

2012

Dodge Caliber был снят с производства в ноябре 2011, и начиная с 2012 года на смену пришла модель Dodge Dart.

Эксплуатационные характеристики Dodge Caliber

Расход топлива Dodge Caliber (AИ-92!), на уровне аналогов и при обычном режиме эксплуатации не превышает 11л/100км, особо флегматичные хозяева укладываются даже в 9 литров на сотню.

Салон Dodge Caliber выполнен из очень дешевого (если не сказать ужасного) пластика и чрезвычайно «музыкален» (скрипуч не в меру), потому хорошая профессиональная шумоизоляция лишней не будет.

За рулем вполне комфортно сможет расположиться даже «крупногабаритный» водитель (190 см — без проблем)

Покраска Dodge Caliber (заводская, разумеется) выше всяких похвал — отлично держит пескоструйку, камешки и «солевые ванны» (наследие Лужкова). Бампера на морозе становятся хрупкими, поэтому зимой необходимо быть аккуратным при подъезде к замерзшим сугробам и высоким бордюрам.

Подвеска Dodge Caliber лишний раз о себе не напоминает, все поломки типичны и легкопрогнозируемы, никаких неожиданностей и родовых болячек — всё, как у всех.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ямз 236

В общем и целом Dodge Caliber стоит своих денег и в своем сегменте выглядит более чем достойно.

Проблемы и болезни Dodge Caliber

Удивительно, что в основном механическая коробка передач Додж Калибр доставляет хлопот своим владельцам, а не пресловутый, якобы ненадёжный вариатор. Шум механической КПП и выжимного механизма сцепления — вот самые частые обращения в гарантийные сервисы официальных дилеров.

Регламентное техобслуживание необременительно даже для небогатых владельцев: в среднем плановое Т.О. ограничивается суммой до 5000 рублей (включая замену масла в двигателе, воздушного и салонного фильтров, диагностику подвески и считывание кодов неисправностей).

Самые распространённые проблемы Caliber, с которыми сталкиваются сервисы обслуживающие Dodge, относятся к разряду электрических. Рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, отказ работы TPM (tire pressure monitor) — «стандартные» обращения в сервис.

Одно из самых необъяснимых нововведений Крайслера связано с заменой ламп головного света.

То, что для замены лампы необходимо частично демонтировать передний бампер — не самое удивительное — так поступают производители многих автомобилей, например, Кадиллак CTS.

«Чудеса» начинаются, когда после замены лампы не гаснет сигнализатор неисправности цепи ламп головного света и… Лампа не горит!

Рядового пользователя такой оборот ставит в тупик, многие, греша на некачественный товар, бегут менять «бракованную» лампу на новую, но и это не приносит положительного результата.

Ларчик при этом открывается крайне просто — ошибку включения ламп головного света на Додж Калибр необходимо деактивировать только на сервисной станции дилера, или в автосервисе, имеющем в своем распоряжении фирменный диагностический сканер StarsCAN (СТО Вита-Моторс располагает необходимым оборудованием, разумеется).

Зачем так усложнять банальнейшую процедуру — не смогли ответить даже представители Крайслер-Рус.

Ещё одна любопытная ситуация (случай из нашей практики) — неисправность штатной системы сигнализации.

В результате диагностики выявлена неисправность модуля управления, встроенного в плафон потолочного освещения(!).

И не самое страшное, что деталь стоит $1000, а то, что при полном отсутствии люка, модуль попросту сгнил от коррозии (и это на трехлетней, ни разу не бывавшей в аварии, машине!).

Следов попадания воды извне наши специалисты не обнаружили.

Поднимаем техническую литературу, сервисные бюллетени Крайслер — складывается впечатление, что решением нетрадиционных вопросов гарантийного ремонта в корпорации Крайслер занимаются наши соотечественники: «голь на выдумки хитра».

Оказывается, эта проблема известна производителю и имеет решение – из за разницы температур выпавший конденсат скапливаются прямо на незащищенном модуле, вызывая коррозию плат и выход из строя всей системы охраны. Причина ясна, что там с решением вопроса?

Внимание! Вам понравится:

демонтируйте потолок салона, возьмите лист поролона или войлока и приклейте к крыше таким образом, чтобы влага выпадающая в виде конденсата, аккумулируясь на войлоке, имела возможность стекать по передней правой стойке в ноги пассажира.

Занавес. Аплодисменты 🙂

Отдельно стоит отметить самую дорогую и шуструю модель Додж Калибр SRT с турбо-мотором объемом 2,4L — это даже не ураган, а ракета. Ощущения от ускорения просто запредельные. Хорошо, что не забыли снабдить авто достойными тормозами.

После очередного светофорного старта соседи по потоку с уважением рассматривают автомобиль, не ожидая от обычной с виду машинки такой прыти! Тот самый, типичный представитель класса волков в овечьей шкуре.

Если вы хотите иметь достаточно неприметный городской автомобиль, готовый «порвать» многих на наших необъятных просторах – берите, не пожалеете.

Замена масла в вариаторе Dodge Caliber

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрСколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрСколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрСколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрСколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрСколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрСколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

В общем, замена рабочей жидкости в вариаторной трансмиссии (CVT) Dodge Caliber практически ничем не отличается от замены масла в обычной АКПП, но есть некоторые нюансы, о которых пойдет речь.

Во-первых, помимо обычного для АКПП фильтра, расположенного стандартно в поддоне агрегата, есть дополнительный фильтр тонкой очистки выполненный в форм-факторе бумажного картриджа.

Найти дополнительный фильтр, не зная о его существовании, практически невозможно, так как располагается он в корпусе теплообменника системы охлаждения трансмиссии.

Добраться до теплообменника тоже не просто — для этого необходимо демонтировать аккумуляторную батарею вместе с её корпусом (см. фото).

Во-вторых рекомендуется использовать исключительно специальную жидкость CVTF+4 Mopar (#05191184AA). То есть, обычный ATF +4 Mopar использовать категорически нельзя.

Наконец, в третьих, после замены масла требуется правильно выставить его уровень. Но тут возникает проблема — на Додж Калибр, как и на большинстве других автомобилей, выпускаемых Daimler Chrysler, имеется трубка для щупа контроля уровня, но сам щуп является сервисным специнструментом и на автомобиле просто стоит пробка-заглушка.

Но и это ещё не всё — уровень масла в вариаторной трансмиссии Dodge Caliber выставляется (согласно service manual) при определённой температуре агрегата, которую в свою очередь можно проконтролировать исключительно с помощью системного сканера StarsCAN или Wi-Tech.

Весь необходимый комплекс оборудования, инструментов и разумеется технической литературы, а также расходных материалов требуемых для замены рабочей жидкости в CVT Dodge Caliber есть в наличии в «Вита-Моторс».

Наши опытные мастера быстро и качественно выполнят эту процедуру, в то время, пока вы посидите перед телевизором с чашечкой кофе в уютном Вита-кафе.

Стоимость услуги по замене масла в вариаторе Додж Калибр, включая работу, шесть литров масла CVTF+4, два трансмиссионных фильтра с прокладками, очиститель и герметик —12800р.

Аналогично выполняется замена масла в автомобилях-одноплатформенниках: Джип Компас, Либерти и Патриот (Jeep Compass/Liberty/Patriot).

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

Источник: https://www.vita-motors.ru/cars/dodge-caliber.html

Неправильная МКПП Додж Калибр – сборище бед

Dodge, Chrysler, Jeep 07.07.2018

МКПП Додж Калибр, а мы сейчас говорим про коробку Т355, отличается своей неприхотливостью как к маслу, так и к режимам эксплуатации.

Легко переваливает за двести тысяч километров пробега без ремонта если её не насиловать. Старая добрая механика с неказисто втыкающейся первой и невнятной задней передачей, но в целом узел без изъянов и подвохов.

До тех пор, пока до него не добирается злостный пользователь. В нашем случае слишком уж много звёзд сошлось воедино.

Изначально этот Калибр приехал с жалобами на рывки при ускорении. Снимаем заглушку маховика, светим фонариком – обилие феродо прозрачно намекает на замену сцепления. Пробег большой, владелец согласен.

Попутно подкидывает нам ещё одну задачу: порой при разгоне, да и в целом при нагрузке на коробку, появляется вибрация, сопровождаемая стуком. По ощущениям откуда-то спереди.

Поднимаем автомобиль на подъёмник… Не нужно быть экспертом, достаточно наблюдательности.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрСломанный кронштейн передней опоры двигателя/МКПП

Сразу видно, что машина побывала в аварии, либо как минимум неслабо где-то приложилась нижней частью «телевизора». При таких повреждениях чаще всего гнёт траверсу и саму переднюю опору, но порой вырывает и кусок из коробки.

Осматриваем машину дальше. Весь корпус коробке в следах маслах – типичная болезнь контрольной пробки. Со временем она теряет герметичность, а уплотнение на герметик помогает совсем на чуть-чуть. Звоним владельцу, он говорит, что неплохо бы и масло махнуть заодно. Сливаем в ёмкость и тут нас посещает дежавю.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрВместо масла внутри какая-то эмульсия

Механика всё стерпит, но не настолько, чтобы лить первое подвернувшееся масло.

На вид не очень, больше похоже на эмульсию. Прозрачность нулевая, что добавляет скепсиса. Засучиваем рукава и приступаем к замене сцепления. Снимаем коробку и несём её на мойку.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрОтмываем МКПП Додж Калибр после течи масла

Отмыть МКПП Додж Калибр на машине тяжело, нормально не подобраться, да и яма не сильно поможет, а тут такой шикарный повод. Заодно и контрольную пробку поменяем.

Техника безопасности простая: плотно закрываем все отверстия и не работаем в упор – давления в струе достаточно, чтобы забить все наши заглушки внутрь коробки. Пока коробка обсыхает после водных процедур, изучаем старое сцепление. Берём штангенциркуль в руки, меряем расстояние от лепестков до диска сцепления, получаем 26,3 миллиметра.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрЗазор на старом сцеплении

Повторяем измерения на новом. 18,5 миллиметров – разница без малого восемь единиц. Этого достаточно для рывков во время разгона. Феродо, выпирающий со всех щелей на старом сцеплении, не даст соврать.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж КалибрЗазор на новом сцеплении Додж Калибр

Собираем автомобиль и отдаём владельцу. Что с передней опорой? Хозяин сказал, что у него есть отличный аргонщик, который прямо на месте всё сделает как надо.

Трещина кронштейна опоры это мелочи, порой можно ненароком вырвать кусок колокола.

Для каких машин подходит?
Джип КомпасДодж КалибрКоробкаМасло

Источник: https://trs-motors.ru/nepravilnaya-mkpp-dodzh-kalibr-sborishhe-bed/

Что надо знать при покупке Dodge Caliber

«Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю. 

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. «Подвышенный» пятидверный кузов, передний или полный привод — сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала «вахту» очередному седану по имени Dart.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества — просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом. 

Что до недостатков, то компактному «американцу» недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка.

К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к «тележке» Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой — Jeep Compass и Patriot.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) киа пиканто

Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески — «середнячки», лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы. 

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Но что там «расходники»! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли «неудачные» или «дорогие» в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это «атмосферники» 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.

4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и «турбо» тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне «паркетника», нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

 

В общем, расход топлива — повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более «капризным», а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место — не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе. 

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов.

Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

 

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором. 

Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber — с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным.

Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса.

Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и «расходников», разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы.

Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска — вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть. 

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

С другой стороны — зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу «дешево и сердито», более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Dodge Caliber варьируется в пределах 6500-13.000$ за экземпляры первых и последних лет выпуска соответственно. Ну а средневзвешенный ценник на автомобили 2009-2010 г.в. находится на уровне 8000$.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Ознакомиться с ценами на запчасти для Dodge Caliber удобно на сайте BAMPER.BY, где собраны предложения всего спектра продавцов Беларуси: от крупных фирм до мелких разборок и частных продавцов. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/195158

Додж Калибр с пробегом: слабые места и недостатки | Dodge Caliber |

Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge.

При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм).

Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Додж Калибр представили на обозрение публики весной 2005 года на автошоу в Женеве (Франция).

Прототип автомобиля получил внешность внедорожника, однако руководитель филиала Dodge настоял на том, что бренду нужен легковой автомобиль, а не кроссовер, благодаря этому проект был видоизменён.

Несмотря на то, что внешне Калибр имеет достаточно много сходств с выпущенным годом ранее Додж Магнум, внутреннее оборудование все же было позаимствовано у японских марок Ниссан (коробка передач «Jatco») и Митсубиси (платформа «GS-PM/MK» и двигатель «GEMA»).

В основу автомобиля легла платформа Митсубиси Лансер 10, на ней же построены такие модели как Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. К серийной сборке модели приступили в начале 2006 года. Производство было налажено на заводе Chrysler в городе Бельведер (штат Иллинойс, США).

В 2008 году была представлена «заряженная» версия переднеприводного Додж Калибр получившая индекс SRT-4. Топовая версия оснащалась 2.4 литровым мотором с турбокомпрессором от Mitsubishi – TD04, с помощь которого выдает 285 лошадиных сил.

В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Калибр. В ходе модернизации основной акцент был сделан на устранение мелких недочетов и улучшения интерьера. С приходом рестайлинговой версии модели из модельного ряда исчезла полноприводная версия авто.

Первое поколение Додж Калибр продержалось на конвейере по 2011 год, после чего уступило свое место седану Dodge Dart.

В 2015 году компания представила концепт второго поколения хэтчбека построенное на основе «Фиата», однако о дате начала серийного производства модели на данный момент ничего не известно.

Оригинальное лакокрасочное покрытие намного качественнее, нежели у многих современных автомобилей японского и европейского производства, благодаря этому кузов Калибра не так быстро покрывается сколами, царапинами и отлично держит пескоструйку.

Что касается коррозионной стойкости металла, то в целом кузов имеет неплохую защиту от коррозии, однако, пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего под натиском реагентов начинают ржаветь пороги, стоит отметить и низкое качество металла, из которого они выполнены (тонкий и мягкий).

Также достаточно быстро сдаются и передние крылья. Пластик, из которого сделаны бампера, с приходом холодов сильно дубеет и становится более хрупким.

Довольно часто владельцы Додж Калибр нарекают на надежность замка пробки бензобака, который болезненно переносит сильные морозы – если в мороз замок «прихватит», есть риск его поломки.

Еще одним проблемным местом является оптика. Во-первых, в дождливую погоду она запотевает (чаще задняя). Во-вторых, для того, чтобы провести замену ламп в передних фарах приходится частично демонтировать бампер.

Но самая большая неприятность в том, что если на приборке выбило ошибку неисправности ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации, не факт, что после замены новая лампа будет работать.

Дело в том, что эта ошибка записывается в блоке управления и нуждается в деактивации. Стоит отметить, что удалить ошибку смогут только в специализированном сервисе дилера, или на СТО, на котором есть фирменный диагностический сканер StarSCAN.

Из эксплуатационных недостатков можно отметить неудачные формы кузова, из-за этого при движении по слякоти или грязи сильно пачкаются двери и их стекла.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Силовые агрегаты

На выбор покупателей предлагаются три атмосферных бензиновых двигателя объёмом 1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.) и один турбированный 2.4 (285 л.с.).

В Европе продавались и дизельные модификации автомобиля, которые для нашего рынка являются большой редкостью: до середины 2010 года устанавливался двухлитровый движок концерна ВАГ (140 л.с.), а после  ̶  2.2 CRD производства Мерседес.

Все бензиновые моторы являются совместной разработкой «Chrysler», «Mitsubishi» и «Hyundai» и хорошо знакомы поклонникам Митсубиси Лансер 10, Хендай Соната и Киа Церато. В приводе ГРМ всех агрегатов установлена надежная металлическая цепь, которая не нуждается в замене до 250000 км пробега.

Из общих проблем бензиновых агрегатов Додж Калибр можно отметить ненадежность дроссельного узла, нередко на пробеге 100-150 тыс. км требуется его замена. Новая оригинальная деталь стоит недешево около 400 у.е. Можно сэкономить и взять аналог (около 200 у.е.), но, как правило, срок эксплуатации таких деталей вдвое меньше чем оригинальных.

Также уязвимыми считаются опоры двигателя (быстрей всего сдается задняя) и демпфер шкива коленвала (выходит из строя после 150000 км). Довольно распространенными являются случаи утечки антифриза через блок термостатов (установлено два термостата). На авто с пробегом более 200000 км высока вероятность отказа бензонасоса и выпускного коллектора.

Также на машинах в возрасте нужно следить за состоянием картера – покрывается ржавчиной.

На некоторых авто с мотором 1.8 литра после 150000 км проворачивало вкладыши коленвала, к счастью данная проблема не носит массового характера. На этом же пробеге есть риск появления задиров на зеркале цилиндров мотора. Однако стоит отметить, что данный недуг чаще постигает владельцев, которые игнорируют прописанные в регламенте сроки обслуживания агрегата или льют в него абы что.

К недостаткам двухлитрового мотора можно отнести наличие посторонних звуков во время работы агрегата – дизеление, стрекотание, шипение и т.д., большинство из которых являются особенностью работы агрегата, форсунок и бензонасоса. Причиной появления вибраций на низких оборотах (до 1500) зачастую являются неисправные свечи зажигания.

После 100000 км пробега нужно регулярно следить за состоянием катализатора (обычно служит 100-150 тыс. км) и в случае его разрушения незамедлительно менять, иначе его пыль попадет в цилиндры и спровоцирует появление в них задиров. Данный агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 90000 км (на авто работающих на газу каждые 35-45 тыс.

км) рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе 1.4 bud

Самый мощный движок в линейке (2.4) является увеличенной версией двухлитрового мотора с большим ходом поршней. На этом агрегата применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах и отсутствуют гидрокомпенсаторы, а недуги один в один повторяются – посторонние звуки, шумы, стуки.

Трансмиссия

Для Додж Калибр предлагалось всего три коробки передач: 5-ти ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 устанавливаемая в паре с моторами 1.

8 литра, бесступенчатый вариатор Jatco и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре только с дизельными моторами и с топовым 285 сильным движком.

Как бы это странно не звучало, но самой проблемной является механика, нередко уже после 150000 км пробега она нуждается в ремонте. Быстрее всего сдаются подшипники валов и синхронизаторы. Проблема проявляется повышенной шумностью работы КПП.

Также к проблемным местам можно отнести и выжимной механизм сцепления. А вот само сцепление способно прослужить более 150000 км, но его замена обойдется достаточно дорого (около 300 у.е.), так как меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое).

Вариатор JF011E успешно применяется на многих марках автомобиля. Данный агрегат способен прослужить без дорогого ремонта около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (регулярная замена масла и фильтров), правильной и, главное, бережной эксплуатации.

Из-за постоянного трения конусов и ремня в смазку попадает большое количество продуктов износа этих деталей (металлическая стружка), которые ускоряют процесс разрушения элементов масляного насоса и соленоидов, поэтому опытные сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 50000 км.

Во время эксплуатации следует избегать длительного движения на высокой скорости (свыше 150 км/час), следить за состоянием радиатора охлаждения и прогревать трансмиссию в холодное время года.

Прогрев вариатора осуществляется следующим образом – после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу (минимум 5 минут) удерживая педаль тормоза, необходимо несколько раз переместить рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Из слабых мест вариатора можно отметить надежность степ-мотора (деталь, отвечающая за регулировку передаточного числа вариатора). Чаще всего в нем ломается лапка, управляющая положением конусов, через клапан нагрузки. Также не славятся надежностью и подшипники валов, неисправность которых может привести к критическому износу конусов.

Поэтому очень важно при появлении гула или воя из коробки незамедлительно обращаться в сервис для диагностики. Из менее значительных неприятностей можно отметить достаточно быстрый износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, недолговечен и пакет её фрикционов. Еще вариатор может занедужить из-за проблем с электропроводкой.

Причины – перетирается жгут проводов в районе левого колеса, окисляются контакты штекерного разъема.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Ходовые качества Додж Калибр с пробегом

Независимая подвеска (впереди – однорычажная типа МакФерсон, сзади – многорычажка) неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации, это позволяет с уверенностью передвигаться по дорогам с некачественным покрытием.

Рабочего хода подвески достаточно для того, чтобы с комфортом преодолевать неглубокие ямы и выбоины. А вот бездорожье, несмотря на солидный клиренс в 195 мм, лучше преодолевать как можно аккуратней, так как подвеска при активном движении по ухабам изрядно постукивает.

Что касается надежности ходовой, то надо признать, она не отличается выносливостью.

Традиционно для современных автомобилей первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора – в среднем выхаживают 30-50 тыс. км. Также к слабым местам подвески Додж Калибр можно записать и рулевые наконечники, их срок службы редко превышает 70000 км.

Ближе к 100000 км на большинстве экземпляров требуется замена амортизаторов, опорных и ступичных подшипников, шаровых опор, и сайлент-блоков рычагов. Наружные ШРУСы способны прослужить до 150000 км, внутренние до 200000 км (меняются в сборе с приводом). Элементы задней подвески служат немного дольше.

Так, например, стойки стабилизатора способны продержатся до 80000 км. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов, в зависимости от условий эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. Если не притормаживать при движении по ямам, достаточно рано (после 50000 км пробега) может потребоваться замена развальных рычагов.

При их замене зачастую приходится бороться с закисшими болтами.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от манеры вождения водителя, у одних рейка сдается, не прослужив и 100000 км, у других беспроблем выхаживает 150-200 тыс. км. Насос ГУР начинает шуметь ближе к 250000 км. Тормоза надежны и неплохо справляются с возложенными на них задачами.

Салон

Салон Додж Калибр поражает своим простором и эргономичностью – большое количество бардачков, кармашков и всевозможных ниш для мелочёвки, широкий диапазон настройки сидений. Отдельного внимания заслуживает трансформация салона и холодильник, в который может поместиться четыре баночки колы.

И все было бы хорошо, если бы не плохое качество отделочных материалов. Большинство элементов отделки выполнены из очень дешевого (дабы не сказать ужасного) пластика, который со временем наполняет салон всевозможными звуками (скрипит и стучит, особенно зимой).

 Усугубляет данную проблему не лучшее качество сборки, из-за чего со временем посторонние звуки начинают издавать педали, отклеивающиеся уплотнители дверей и стекла дверей (скрипят при опускании и поднимании).

Также к недостаткам можно отнести и посредственную шумоизоляцию салона, поэтому установка дополнительной шумки лишней не будет.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Додж Калибр

Что касается надежности электроники Додж Калибр, то она может не только попортить нервы, но и потребовать существенных затрат на ремонт.

Самыми распространенными проблемами в электрике является рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, выход из строя TPM (tire pressure monitor). Со временем может перестать работать штатная система сигнализации.

Из-за резких перепадов температуры на потолке образуется конденсат, который стекает в плафон потолочного освещения и выводит из строя его модуль (сгнивают контакты).

Чтобы оградить себя от возможных проблем, рекомендуется приклеить на потолок лист поролона или войлока, который будет впитывать в себя образовавшийся конденсат. Также стоит отметить слабый генератор – при большом количестве включенных одновременно приборов, потребляющих энергию, его мощности не хватает, из-за этого быстро разряжается аккумулятор. Ресурс генератора – 150-200 тыс. км.

Из менее существенных неприятностей можно отметить ненадежность подсветки указателей приборов (приходит в негодность ближе к 200000 км) и блока-реле (установлен в нише переднего левого крыла), при его неисправности появляются перебои в работе электрооборудования салона. Также сбои в работе электроники может вызвать перетершийся шлейф подушки безопасности на руле.

Итог:

Додж Калибр – универсальный, вместительный, комфортный и при этом недорогой автомобиль с неординарной внешностью, который подойдет как для мужчин, так и женщин любящих привлекать к себе внимание.

Что касается надежности данного авто, то каких-либо серьезных проблем от него ждать не стоит (исключением может стать вариатор), главное найти живой экземпляр с подтвержденной историей обслуживания.

Достоинства Недостатки
Внешний вид Дешевый пластик в салоне
Клиренс Относительно небольшой ресурс некоторых элементов подвески
Просторный салон Плохой обзор и аэродинамика
Неприхотливость к качеству топлива Слабая динамика

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/dodge-caliber/

Замена масла в коробке передач Dodge Caliber своими руками. Проверка уровня масла в мкпп Dodge Caliber

Проверка уровня масла в мкпп Dodge Caliber.

Комментарии к теме Замена масла в коробке передач Dodge Caliber

Эдита

Отличная машина! у меня такой же только дизельный.

  • Евгения
  • В последующем рекомендую музыку делать потише, у тебя голос тихий нифига не понятно!
  • Garnet

Мужики с видосом затянули…ЛАЙК!!!

Юрика

Глушаков тоже надо затыкать. Через открытые впускной и выпускной клапан будет выходить в глушак. Я правильно понимаю или нет?

Муса

Здравствуйте подскажите пожалуйста w203 2006 год дергает на холодную все 4 скорости в режиме ручного переключения с1400 до2000 оборотов акпп в чем может быть причина ошибок никаких не выдает.Спасибо!

  1. Авто
  2. Кстати, нормальное Масло ещё слилось, есть чернее.
  3. Грач
  4. Ты крут мужик)))
  5. Ванечка Кациянис

Здраствуйте! От чего пинает акпп и потерялся 4 скорость на мицубиси галант 93 года? Что мне делать?

Алиме Ожиганова

Спасибо за ролик очень помог ролик.у меня легаси б10 и никто не мог найти ошибку.а тут хоп и сам нашёл.?

  • Мерей
  • а какой номер этого датчика?
  • Павлик

Вопрос как у школьников! Какой мотор-турбо не турбо у тебя??? Пздц…для атмо 0в20 (на долив 5в30 можно)… С турбо 5в30

  1. Trong
  2. Also you should wait a few minutes after disconnecting the battery because the airbags run off a capacitor that has enough charge for about 2 minutes after the power is cut
  3. Раша
  4. микрофончик маленький на футболку не помешает 
  5. Бусулаева Назия

немецкое качество!!!

Леонард

Привет. У меня не накачивает совсем…

  • Володимер Шелковиков
  • Хорошо, что у меня прокладку можно поставить, ненавижу герметик вместо прокладки
  • Окси Туртикова

Коротко и ясно! Спасибо Александр.

  1. Сергий
  2. позновательно
  3. Чен
  4. Загир, по опыту, через какой-то период нужно менять масло в механической кпп?
  5. Кучук

На серпантине наверное нормально. Но у меня механика, я с 3 на 2 прыгаю.

  • Raphael
  • Здравствуйте,вы с Ульяновска?я тоже,хотел бы встретиться)поговорить)
  • Файз

Не помогает. Все равно дует на лобовое.

Джафар Бессуднов

очень познавательно!!!

Гульназ

А не проще винтовые хомуты ставить? Или их раскрутить может?

Панчик Санжар

А чё ты про sтроник не рассказал? Нехорошо только о болячках говорить, у робота много плюсов и он достаточно надёжный если им адекватно пользоваться.

Ткачун Славик

Хорошее, полезное видео. Спасибо.

  1. Гурам
  2. что за два примата?
  3. Селяков Степан

Добрый вечер, сегодня поменял прокладку клапанной крышки первый раз, пробег 58000, но сталкулся с такой проблемой,при установке как оказалось кольца не такие как были куплены в магазине а более толще (как боченки) высотой примерно 0,5 см, моторист тоже был удален таких никогда не видел, пришлось ставить старые! Что это за кольца такие? Лачетти 1,6 2013г.в!! Спасибо, Мира Вам и нам (Путиловка Донецк)))))

Hieu

Евгений Александровича коментарий не в тему но хотелось бы узнать ваше мнение о двигатели зил 130 что можно было бы с ним сделать, изменить, добавить, или убавить. Было бы интересно не только мне но и на всем пост советском пространстве. Вообще так как вы делаете блог видно что вы специалист не только в ДВС но и весьма очень даже хороший режиссёр.

Написать комментарий

Источник: https://chinusam.ru/dodge-caliber/maslo_v_korobke_peredach—proverka_urovnja_masla_v_mkpp_dodge_caliber_16/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector