Сколько масла в вариаторе ниссан х трейл т31

Краткое содержание статьи:

  • Изобретение да Винчи
  • Почему меняют масло и когда это делать?
  • Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail своими руками

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31
В последние несколько лет японский автопроизводитель Nissan все чаще стал оснащать свои автомобили бесступенчатой трансмиссией или же вариаторами. Данный вид трансмиссии является одним из самых высоконагруженных узлов транспортного средства и нуждается в грамотном и своевременном техобслуживании, в основе которого лежит своевременная замена масла. Что такое вариатор? Как выглядит замена масла в вариаторе Ниссан X-Трейл 31 своими руками? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

Изобретение да Винчи

Впервые изменять передаточное число с помощью ремня натянутого между двумя парами конусов предложил еще в 15 веке великий итальянский изобретатель и ученый Леонардо да Винчи. С того времени о нем почти забыли и лишь изредка технологией пользовались то мельники, то мануфактурщики.

В конце 19 века мир увидел первый патент на вариатор. Изначально в качестве привода в ней использовали ремень из кожи. В 70-х годах компанией «Вольво» был выпущен первый автомобиль с вариатором, в котором приводную функцию выполнял резиновый ремень, а уже в конце 90-х такую функцию стал выполнять наборной ремень из стали, который используется в настоящий момент.

Почему меняют масло и когда это делать?

Так, как принцип работы трансмиссии с непрерывно переменной передачей отличается от принципа работы АКПП, то и масло для них нужно специальное. Чаще всего такая жидкость для вариатора имеет маркировку CVT (бесступенчатая трансмиссия). Отличается данное масло многими свойствами.

К примеру, при нагреве до определенной температуры на рабочей поверхности конусов создается специальная пленка, которая препятствует проскальзыванию ремня. Поэтому главное требование к владельцам автомобиля с вариатором – это своевременная замена смазочного материала.

Однако некоторые производители утверждают, что замена масла в вариаторах не требуется.

Но, как утверждают специалисты в этой области, проверять качество масла все же необходимо, и при изменении цвета, запаха или прозрачности следует произвести замену жидкости. Лучшим вариантом будет замена масла через каждые 20 тыс. км.

пробега. Иногда производителями указывается цифра в 45 тыс. км. пробега. Таким образом, замена масла в среднем будет осуществляться один раз в три года.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail своими руками

Итак, чтобы самостоятельно заменить смазочный материал в вариаторе, нам необходимо будет запастить следующим инструментом:

  • Торцевой ключ на 10;
  • Емкость для старого масла;
  • Новое масло для вариатора;
  • Фильтры очистки;
  • Прокладки.

Пробежавшись по магазинам и поставив автомобиль на «яму» приступаем к замене масла:

  • Прогреваем двигатель;
  • Снимаем левое колесо спереди и подкрылок (наполовину);
  • Снимаем защиту двигателя (держится на четырех болтах, два передних возле бампера откручиваем полностью, задние лишь послабляем);
  • По желанию моем картер вариатора (находится слева по движению авто);
  • Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло;
  • Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

  • Снимаем поддон картера;
  • Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

  • Снимаем фильтр грубой очистки и промываем его;
  • Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31
    Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

  • Ставим все на место и хорошо затягиваем (только без фанатизма);
  • Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

  • Снимаем маслоохладитель и промываем его в солярке;
  • Сдуваем со шланга оставшееся масло;
  • Ставим новый фильтр МО и собираем обратно;
  • Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

  • Заливаем новое масло через щуп (примерно столько же, сколько и слили) и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

  • Заводим авто и оставляем его работать на холостых 5 минут;
  • Выезжаем на ровную трассу и немного, плавно ездим.

На этом замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл 31 своими руками закончена.
Замена на двигателе 2.0 практически ничем не отличается от двигателя 2.5 литра.

Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию:

Источник: http://autoshaker.ru/zamena-masla-v-variatore.html

Ниссан Х Трейл (Nissan X-Trail) T31 замена масла в вариаторе, фото и видео инструкция

Сегодня на плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Х Трейл (Nissan X-Trail) в кузове T31, двигатель 2 литра, 2014 года выпуска, пробег 84 тыс.км.

, на котором необходимо заменить масло в в вариаторе. Попутно заменяем фильтр теплообменника и самого вариатора.

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками и что для этого нужно.

Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. Откручиваем сливную пробку с поддона вариатора и сливаем масло, используем для этого головку на 19:

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

Заранее подставляем ёмкость куда будет сливаться отработка. Готовьтесь к тому, что сливаться будет больше 20 минут. В этом время откручиваем подкрылки, крепятся они на саморезы и винты под Торкс Т20.

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

После этого мы доберёмся до теплообменника. Закручиваем сливную пробку. Опускаем машину и заливаем новое масло. Щуп вариатора с фиксатором, сбоку немного надавливаем и поднимаем вверх.

Будем использовать для заливки оригинальное масло Ниссан NS-2 CVT Fluid, артикул для заказа канистры на 5 литров KE909-99945.

Вставляем на место щупа воронку и заливаем всю 5 литровую канистру (заливать необходимо столько же, сколько и слили):

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

После этого заводим автомобиль и прогоняем вариатор во всех режимах, затем глушим двигатель. Снова поднимаем машину и сливаем масло с вариатора. Пока сливается перемешанное масло, открутим и заменим фильтр в теплообменнике. Головкой на 10 откручиваем 4 болта крепления, мы для этого использовали гибкий карданчик, с ним гораздо удобнее:

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

Отводим теплообменник в сторону, выдёргиваем щипцами его фильтр:

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

Очень часто уплотнительная резинка (прокладка) не снимается вместе с фильтром, обратите на это внимание, её обязательно необходимо будет достать.

Берём новый фильтр, у нас он оригинальный Nissan, номер для заказа 31726-1XF00, ставим его на место. Ставим новое уплотнительное кольцо (прокладку), номер для заказа 2920A096. Ставим теплообменник на своё место и прикручиваем.

Очищаем подтёки масла при помощи очистителя карбюратора. Теперь мы откручиваем поддон вариатора:

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

Снимаем поддон и моем его. Откручиваем 3 болта фильтра вариатора:

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

Снимаем его, с него также побежит масло. Ставим новый сетчатый фильтр, у нас он оригинальный Nissan номер для заказа 31728-1XZ0D. В принципе его можно не менять, а просто хорошо почистить. Берём новую прокладку поддона вариатора, у нас она оригинальная, артикул для заказа 31397-1XF0C.

Прокладка металлическая, профилированная с покрытием, поэтому мазать герметиком её нет необходимости. Места соприкосновения прокладки с поддоном тщательно протираем чистой ветошью, затем обезжириваем, можно для этого использовать обычный уайт-спирит. Ставим на место поддон с новой прокладкой.

Болты в начале просто наживляем, затем затягиваем.

Опускаем автомобиль и снова заливаем новое масло. Запускаем двигатель и проверяем уровень масла по щупу, при необходимости доливаем.

Видео замена масла в вариаторе Nissan X-Trail T31:

Резервное видео как заменить масло в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31:

Прочитано раз: 1 296; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/nissan-kh-trejjl-nissan-x-trail-t31-zamena-masla-v-variatore-foto-i-video-instrukciya/

Вариатор Nissan: профессиональная замена масла CVT X-Trail T31

Автолюбители нашей страны по достоинству оценили машины японских производителей. Они снискали себе популярность как надежные и комфортабельные автомобили. В то же время японские машины неприхотливы и имеют хорошую комплектацию при относительно небольшой цене.

Сейчас появились автомобили, укомплектованные вариаторами. Эти механизмы относительно недорогие в техническом обслуживании. Особой популярностью пользуются автомобили фирмы Ниссан. А одним из востребованных авто признан Ниссан Х-Трейл, укомплектованный вариатором.

Назначение вариатора CVT, его достоинства и недостатки

Наши автолюбители не так давно познакомились с вариатором. Это устройство позволяет повысить комфорт при езде на автомобиле, т.к. конструкция CVT позволяет плавно изменять передаточное число. Таким образом, отсутствует ступенька при переключении передач. Это устройство при постоянном обслуживании и аккуратной езде имеет ресурс 150-200 тысяч км пробега.

С увеличением надежности его стали устанавливать многие автопроизводители. К достоинствам таких механизмов можно отнести:

  • Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31надежность и долговечность системы;
  • плавное изменение передаточного числа;
  • наиболее оптимально расходуется топливо в отличие от традиционных автоматов и механических коробок;
  • динамические свойства лучше, чем у традиционных АКПП;
  • при движении на скользкой или мокрой дороге автомобиль не пробуксовывает.

Кроме достоинств, эти системы имеют и недостатки. Можно отметить самые значимые:

  • устройство не переносит спортивный стиль езды, а при езде в городе ему противопоказаны пробки;
  • не рекомендуется буксировать прицеп или другие транспортные средства (вариатор очень чувствителен к нагрузкам, поэтому не применяется на автомобилях с мощностью двигателя более 220 лошадиных сил);
  • особенно следует отметить чувствительность устройства к загрязнению трансмиссионного масла.

Чтобы не доводить дело до замены вариатора Nissan X-Trail T31, следует внимательно следить за состоянием жидкости в CVT, а инструкцией по эксплуатации предлагается ее замена после 60 тысяч километров пробега.

Когда нужна замена масла в вариаторе T31?

Автолюбитель должен знать, как могут проявляться неисправности системы:

  1. При движении слышен гул, который может появиться при пробеге в 10-15 тысяч километров. Его создают подшипники, однако часто он пропадает после замены масла.
  2. Могут появиться рывки во время движения, эта неисправность может ощущаться при недостаточном уровне жидкости в CVT.

При появлении первых признаков следует как можно быстрее проверить уровень масла, а при необходимости долить его до необходимого объема.

ВАЖНО! Вариатор – это устройство, менее сложное по сравнению с автоматической коробкой передач. Но произвести ремонт может только высококлассный специалист с большим производственным стажем.

Так же стоимость ремонта CVT выше, чем у автомата. При первых признаках неисправности необходимо срочно предоставить автомобиль в автосервис для проведения диагностики.

А это значит, что при обращении в такой сервис автолюбитель гарантированно рискует не получить необходимую услугу.

Замена масла CVT X-Trail T31 в автосервисе

Часто для решения проблемы достаточно заменить трансмиссионную жидкость. Для замены рекомендуется обращаться в автосервис, который имеет сервисное оборудование и обученных специалистов.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ауди 80 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.3, 2.6, 2.8

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

  • автомобиль помещается на подъемник, демонтируется защита двигателя;
  • снимается левое переднее колесо и подкрылок;
  • откручивается сливная пробка и сливается отработка;
  • далее аккуратно откручивается поддон. При его демонтаже следует соблюдать осторожность. В поддоне остается некоторое количество жидкости, ее тоже необходимо удалить;
  • снимается сетчатый фильтр, который промывают; если этого сделать нельзя, то его необходимо заменить;
  • затем очищается и промывается поддон картера вместе с магнитами;
  • после очистки и промывки сетчатый фильтр и поддон возвращаются на место, обязательно меняется прокладка;
  • следующим этапом заменяется фильтр очистки масла, он расположен за подкрылком левого колеса в охладителе, для этого демонтируется аккумулятор и отодвигается воздушный фильтр;
  • новый фильтр монтируется на место, и все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке;
  • завершающим этапом является заливка масла в вариатор, она производится с помощью специального устройства через отверстие щупа. В вариатор заливается 7,3 литра масла, максимум 7,5.

ВАЖНО! Жидкость сливать необходимо после полностью прогретого двигателя и трансмиссии. Следует подождать, пока полностью сольется отработка.

Гарантийные обязательства и стоимость услуги

После произведенной работы по замене масла автомобиль выдается автовладельцу. Одновременно мы предоставляем гарантийные обязательства на все услуги, ремонтные работы, произведенные нашими специалистами, и замененные детали.

Приобретая запасные части и расходные материалы непосредственно на заводе, который выпускает данную продукцию, мы имеем возможность существенно снизить затраты на приобретение комплектующих. Это, в свою очередь, дает нам возможность не увеличивать стоимость наших работ, что позволяет нашему автосервису удерживать привлекательную цену для наших клиентов.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/variator-nissan-professionalnaya-zamena-masla-cvt-x-trail-t31/

Замена масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т31 пошаговая видео инструкция

Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой. Такого же мнения придерживаются представители концерна Ниссан. Но большинство обладателей автомобиля модели Ниссан Х-Треил Т31 не согласятся с подобной точкой зрения.

Дело в том, что при пренебрежительном отношении к состоянию технической жидкости в коробке передач транспортного средства возрастает вероятность внезапной поломки конкретных деталей агрегата. Это может привести к трудностям при переключении скоростей и потере управления автомобилей, а следовательно — и к дорожно-транспортному происшествию.

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

Обладателю Ниссана Х-Треил Т31 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года). В любом случае дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет, но автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:

  • Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
  • Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
  • В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
  • При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
  • Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.

Помимо низкого качества трансмиссионной смазки и её недостачи, негативным фактором для работы вариатора является и переизбыток масла. Поэтому уровень жидкости необходимо постоянно контролировать. Проверить уровень масла в вариаторе Ниссана Х-Треил можно при помощи щупа. Пошаговая инструкция данной процедуры указана ниже:

  • Машина помещается на горизонтальную площадку;
  • Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана Х-Треил рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
  • Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь, оканчивающуюся жёлтым кольцом;
  • Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
  • Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.

Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана Х-Треил Т31 ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.

Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км.

Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности.

Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

Когда всё подготовлено, можно начинать.

  1. Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
  2. На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
  3. Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
  4. Снимается защита двигателя.
  5. Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
  6. Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
  7. Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
  8. Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
  9. После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
  10. Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
  11. Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
  12. Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
  13. В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
  14. Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
  15. Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.

Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.

Особенности вариаторных коробок передач

Марка масла имеет ведущее значение при выборе технической жидкости для вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31. Неподходящая субстанция может слишком быстро испортиться или поспособствовать поломке деталей. Доступные виды масел можно поделить на 2 категории:

  • Оригинальные — субстанции, разработанные производителем марки авто Ниссан;
  • Аналоговые — жидкости, разработанные прочими корпорациями, но подходящие для рассматриваемого автомобиля по своей химической составляющей.

Для смены трансмиссионной смазки в вариаторе Ниссана Х Треил Т31 наиболее подходящими являются оригинальные жидкости. При этом наиболее часто используемым и подходящим маслом считается Nissan CVT Fluid NS-2. На одну процедуру замены понадобится не менее 8 литров трансмиссионной смазки.

Процедура замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32 фактически ничем не отличается от аналогичного процесса в отношении Nissan X-Trail T31. Индивидуальные отличия указываются в инструкции по эксплуатации каждого отдельного автомобиля. Эти отличия зависят не от модели Ниссана, а от заводских особенностей определённой машины.

Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок.

Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр.

Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель рено дастер 1.6

В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
  • Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
  • Подготовка набора необходимых инструментов:
    • Сливной тары для проработанного материала;
    • Пассатижей или плоскогубцев;
    • Строительных перчаток;
    • Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
    • Бумажных салфеток;
    • Ключей для манипуляций со сливными пробками.

Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.

Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:

  • Слив отработанного технического материала;
  • Промывка вариатора (в некоторых случаях);
  • Заливка новой трансмиссионной смазки.

Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.

Слив масла

Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:

  • Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
  • Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
  • Откручиваются сливные пробки коробки передач;
  • При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.

Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.

Промывка вариатора

Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена.

Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить.

Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.

Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:

  • Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
  • Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • Запускается работа двигателя;
  • Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
  • Заливается новая техническая жидкость.

Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.

Заливка нового масла

Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:

  • Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
  • Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
  • После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
  • После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.

Недостатки вариаторов Jatco

Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

https://www.youtube.com/video/PebG9r1baao

Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

Источник: https://AutomobilGroup.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatele-nissan-kh-treyl-nissan-trail-foto-instruktsiya-pomenyat/

Замена Масла Вариатора Nissan X Trail T31

Как заменить масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл?

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, АКПП и МКПП. Вы сможете узнать всё, от необходимых инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, собственно, смены масла.

Приступая к замене масла

Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно преодолеть расстояние в пару километров, потом и приступать к вышеупомянутому мероприятию.

Первое, куда стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Будте внимательны!

Снимать подкрылок можно мало, а только частично, от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не практически ничем не усилий.

Целиком, дальнейший демонтаж проходит весьма легко, так как крепится подкрылок только на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда).

Остальную часть подкрылка есть вариант просто отогнуть в сторону.

Зачем снимать колесо и подкрылок?

И поэтому такого демонтажа, Вы получите доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить.

Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после.

Целиком, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, следом, предполагает доступ к многим узлам.

KEY-DOP

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Защита двигателя: порядок снятия

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках.

Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью.

Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени.

KEY-DOP

Два картера: выбор и разборка необходимого

После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит. Возвращаемся к картеру вариатора.

Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой.

Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.

На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием.

Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде.

Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.

Замена масла и фильтров в вариаторе nissan x-trail ii рестайлинг

KEY-DOP

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ В ВАРИАТОРЕ НА Nissan XTrail II Рестайлинг.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) фольксваген пассат в6

Слив отработанного масла из вариатора в суперсовременную ёмкость…

Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.

Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.

Цвет отработанного масла — плохой индикатор: изменение химического состава масла так не отследить.

А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.

Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу.

Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены.

Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.

Замена масла вариатора nissan x trail t31

Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки.

Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40.

Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.

Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей.

Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП.

Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.

Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца.

Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10».

Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки.

Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!

KEY-DOP

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ.

Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП.

Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

https://www.youtube.com/watch?v=cHE_88yU7sg

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств. Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник.

Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп.

Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

KEY-DOP

После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.

Источник: https://sis26.ru/zamena-masla-variatora-nissan-x-trail-t31/

Вариатор Ниссан Х Трейл

Х трейл в свое время был очень популярным автомобилем в своем сегменте, из-за своей брутальности он покорял сердца взрослого поколения автомобилистов. Когда смотришь на х трейл появляется такое чувство, что на этой тачке можно заехать куда угодно и когда угодно.

На самом же деле машина создана для города и лишь в некоторых, желательно редких случаях готова покорить небольшое бездорожье. Только в х трейле есть одно «но» — трансмиссия — вариатор, (плюсы и минусы тут) вой которой считается одной из основных проблем данного автомобиля.

Цена бу вариатора колеблется от 45000 до 110000 руб.

гул вариатора х трейл

Гул исходит от подшипников конусов, внутрь попадают частицы металла или на заводе установлена партия бракованных подшипников, что к сожалению сейчас не редкость. Гул вариатора может проявиться практически с 10 тысяч километров, а также как заявляет статистика также легко исчезнуть.

Данный недуг лечится заменой четырех подшипников, официальный дилер берет за такую работу порядка 40 тысяч рублей. По регламенту замена масла происходит каждые 60 тысяч километров, но два фильтра не могут справиться с мелкой металлической крошкой. Специалисты советуют менять трансмиссионное масло чаще, но единого мнения нет, так как гул может возникнуть и на чистой ATF.

Как поменять масло в вариаторе своими силами можете ознакомиться в данной статье. Объем масла в вариаторе Ниссан Х трейл Т 31 равен плюс минус 7.5 литра, получается для замены нужно две канистры оригинальной трансмиссионной жидкости NS-2 номер в каталоге KLE5200004EU. В настоящее время данная проблема все реже проявляет себя на новых автомобилях Nissan.

При замене трансмиссионного масла обязательным условием является очистка магнитов в картере и замена фильтров.

Если не чистить магниты от металлической стружки, они в дальнейшем перестают работать

Как прогревать вариатор

Зимой владельцы вариаторов сталкиваются с проблемой прогрева, но кто знает, что газовать на стоянке для прогрева масла в вариаторе запрещено. При данной операции максимально быстро изнашивается цепь и металлическая пыль попадает все в те же подшипники. На обновленном х трейле установлен автоматический обогрев жидкости ATF.

Что же делать на старой модели спросите вы. Инструкция прогрева вариатора довольно проста. Переведите селектор в положение D или R и 15 — 30 секунд удерживайте педаль тормоза не трогаясь с места. Таким не хитрым способом масло в вариаторе прогревается быстрее.

После прогрева двигайтесь с минимальной нагрузкой и вариатор удивит вас увеличенным ресурсом.

Вариатор х трейла в жару и при нагрузке

Если вы купили х-трейл на вариаторе вам положено знать, что у данной модели есть свой радиатор охлаждения. Нужно периодически проверять его и держать в чистоте. В городе проблем возникает минимум. Если же вам нужно подняться в затяжную горку или вы просто застряли появляется вероятность перегрева вариатора, а также муфты заднего привода.

Отзывы вариатор ниссан Х трейл

«Работаю на СТО по ремонту акпп, вариаторные трейлы в ремонт едут косяками, с пробегами 50-70 тык. ремонт с годовой гарантией обходится 120т.р. невесело все это.. глупость конечно ставить на паркетник такой слабый вариатор»

«Вариаторы очень слабый агрегат.Я тоже на СТО работаю.И не только у Ниссана. У ауди тоже например 01 модель варика барахло да еще блок управления внутрях. Да и вообще для наших условий эксплуатации не пригоден если конечно не завалялись лишние 50-100 тыс руб.Вариаторы ходят 100 тыс потом проблемы будут наверняка и это при бережной эксп.

Сей агрегат очень не любит буксования в снегу-грязи,резкого ускорения,толкания в пробках,перегрева,неисправности в двигателе,несвоевременного обслуживания и т.дНа машинах с объемом двигателя более 2.5 литров варик работает на пределе.По капризности с вариком конкурирует только робот.

Трейл новый советую брать на механике или ищите другие варианты.»

«Мой пробег 200 тысяч. Вариатор не «ломучий», и ничего не «портит» — нужно только вместе с заменой масла (через 50-60 тысяч) менять и все фильтры — официалы о их существовании, очевидно, и не догадываются, и не слушать сказки о не обслуживаемом вариаторе, по любому через 120 тысяч начнет издавать «свист в гильзу» Расход в 11 литров на исправном 2,5 литровом двигателе.»

На Ниссан Х Трейл устанавливается вариатор фирмы JATCO, отрицательные отзывы владельцев заполонили форумы — причина — лишний гул и плохая надежность. Данному агрегату присвоен номер JF011FE. Если у вас возникли проблемы с вариатором можете прочитать статью о возможных неисправностях.

Видео о вариаторе Х трейла все возможные проблемы и их решение

Источник: http://variator-cvt.ru/variator/variator-nissan-x-trail

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector