Сколько масла в мкпп (коробке передач) ниссан тиида

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Под названием Ниссан Тиида с 2004 года выпускаются компактные переднеприводные хэтчбэки и седаны, весьма популярные на российском рынке. Эти автомобили от японского производителя отличаются долговечностью и изысканным дизайном, что привлекает даже самых привередливых автолюбителей. Однако бесполезно уповать на долговечность Ниссана Тиида, если автовладелец не будет поддерживать в рабочем состоянии его агрегаты и механизмы. Не в последнюю очередь следует позаботиться о сохранности механической коробки передач (МКПП) Ниссана Тиида. Для поддержания этого агрегата в удовлетворительном состоянии необходимо периодически менять трансмиссионную смазку.

Но какие функции выполняет масло в МКПП Ниссан Тиида? Когда необходимо его менять? Как самостоятельно заменить масло в МКПП Ниссана Тиида, согласно официальной инструкции?
Поговорим об этом в статье.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Функции масла в МКПП транспортного средства являются следующими:

  • Смазка отдельных составляющих деталей агрегата;
  • Защита МКПП Ниссана Тиида от перегрева во время движения автомобиля;
  • Дополнительная защита от загрязнения системы машины, а также от повреждения деталей металлической стружкой;
  • Снижение нагрузки от трения элементов коробки передач.

Применяемое масло может прийти в негодность по следующим причинам:

  • Подошёл к концу эксплуатационный срок этой технической жидкости;
  • Изначально приобреталась некачественная или поддельная субстанция;
  • Ниссан Тиида эксплуатируется в условиях экстремальных погодных условий;
  • Автовладелец увлекается экстремальной ездой.

Поведение транспортного средства при использовании непригодного масла в МКПП значительно ухудшается. Ниссан Тиида передвигается рывками, иногда бывает невозможно завести двигатель.

Во время езды, в системе такого автомобиля прослушивается выраженный трескучий шум. Это происходит по причине усиленного трения деталей.

При этом возникают значительные затруднения при переключении скоростей, что может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Качественная и количественная проверка масла в МКПП Ниссана Тиида

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Проверить качество масла в коробке передач Ниссана Тиида можно, сравнив небольшое количество используемой трансмиссионной смазки с таким же объёмом новой субстанции. Некачественная техническая жидкость отличается по следующим параметрам:

  • Потемнение цвета масла до кофейного или грязно-чёрного;
  • Наличие грязевых сгустков, металлической стружки и других инородных элементов;
  • Выраженный запах горелого;
  • Потеря первичной вязкости трансмиссионной смазки и существенное загустение;
  • Неоднородность и формирование осадка в виде взвеси или густой несмываемой пены.

Внимание! При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше явлений необходимо срочно провести замену масла в МКПП на Ниссан Тиида.

Количество смазочной субстанции в коробке передач Ниссана Тиида проверяется при помощи щупа. Эту деталь следует вытащить из контрольно-заливочного отверстия, протереть и вставить обратно. Затем измеритель снова вынимается. Если уровень трансмиссионной смазки в МКПП автомобиля превышает указатель допустимого минимума, доливка жидкости не требуется.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ниссан Тиида?

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Прежде чем приступить к замене масла в МКПП в Ниссане Тиида, автовладельцу необходимо тщательно подготовится, а именно:

  • Приобрести подходящую техническую жидкость. Наилучшим выбором будет смазка Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P), однако данную субстанцию в продаже найти непросто. В качестве допустимых аналогов оригинального масла для Nissan Tiida подойдут такие жидкости, как Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, ZIC 75W-85 и Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Для замены достаточно 2,6-3 литра трансмиссионной смазки. Интервал замены — 45 000 — 50 000 км в зависимости от интенсивности пробега Ниссана Тиида;
  • Правильно расположить автомобиль. Для работы с МКПП идеально подойдёт эстакада или оборудованная усиленным подъёмником гаражная яма. Транспортное средство должно располагаться горизонтально;
  • Подготовить необходимые для работы инструменты, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Отвёртки;
    • Гаечные и торцевые ключи;
    • Технические полотенца без ворса;
    • Заливочное приспособление (шприц, лейку или воронку);
    • Утилизационную ёмкость (кастрюлю, таз, канистру, ведро вместимостью 6-10 литров);
    • Перчатки из плотного непроницаемого материала для защиты рук.

Не забывайте о личной безопасности! Не следует начинать работу с МКПП Ниссана Тиида при сильно разогретом двигателе. При усиленной работе мотора, масло в коробке передач прогревается до предельного температурного порога.

Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги кожи рук даже сквозь уплотнённые строительные перчатки.

Прогреть двигатель для ускоренного стока утилизируемой трансмиссионной смазки можно, но длиться «холостой» прогон должен не дольше 5-7 минут.

Процесс замены масла в МКПП в Nissan Tiida делится на 3 последовательных этапа:

  • Слив непригодной трансмиссионной смазки;
  • Промывка агрегата (если существует такая необходимость);
  • Заливка свежей смазочной субстанции.

Рассмотрим подробнее каждый из этих процессов.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Слив масла с бака в МКПП на Nissan Tiida осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  • Под сливным отверстием ставится посуда для стекания устаревшей смазочной субстанции;
  • При помощи четырёхгранного ключа на 8 отворачивается сливная пробка. Для удобства также можно высвободить щуп и открыть контрольно-заливное отверстие. Это обеспечит снятие вакуума и более быстрый сток технической жидкости;
  • После стока утиля можно демонтировать поддон Ниссана Тиида, очистить его от металлической стружки при помощи полотенца и заменить прокладку на его крышке;
  • Сливная пробка заворачивается в исходное положение.

Важная информация! Вопреки частым рекомендациям, ни при каких обстоятельствах не следует промывать МКПП Ниссана Тиида дистиллированной водой, соляркой или дизелем.

Перечисленные жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что провоцирует разрушительные процессы в отдельных деталях агрегата.

Если автовладелец приходит к выводу о необходимости основательной промывки коробки передач, ему следует обратиться за квалифицированной помощью на Станцию Технического Обслуживания.

Заливка нового масла в МКПП

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Новое масло в МКПП Ниссана Тиида заливается через контрольное отверстие. Лить жидкость следует до момента, когда избыток смазки не начнёт переливаться через горловину бака. После заливки измерительный щуп возвращается на место, и заливочное отверстие закрывается. В случае необходимости, пробку можно закрепить уплотнительной шайбой.

Далее необходимо произвести прогон попавшего в систему воздуха. С этой целью на 15 минут запускается двигатель Ниссана Тиида, затем мотор глушится.

Так как в этом случае уровень технической жидкости в МКПП может понизиться, следует снова проверить уровень смазки щупом.

Если количество смазочной субстанции в МКПП значительно уменьшилось, необходимо долить недостающий процент трансмиссионной смазки в бак коробки передач транспортного средства Ниссан Тиида.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp-nissan-tiida.html

Ниссан Тиида: замена масла в АКПП, МКПП и вариаторе

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида с учетом важности самого агрегата является неотъемлемой и обязательной процедурой в процессе использования автомобиля длительное время. Тиида заслужила неплохую репутацию среди отечественных потребителей благодаря относительно высокой надежности большинства агрегатов, а также разнообразным выбором различных коробок передач.

Когда нужно менять масло в коробке передач Ниссан Тиида

Порядок смены жидкости регламентирован самим производителем автомобиля в специальном руководстве по эксплуатации и сервисной книге. На Тиида в разные периоды производства устанавливалось несколько типов трансмиссий.

Так, механическая 5-ступенчатая коробка передач по праву прославилась своей надежность и неприхотливостью в обслуживании. Смена масла в МКПП Ниссан Тиида в соответствии с регламентом технических работ должна производиться раз в 150 тысяч километров пробега.

Учитывая конструктивную особенность строения и эксплуатации данного агрегата, такой интервал вполне оправдан в случае, если использование автомобиля не происходит в экстремальных условиях или под большой нагрузкой.

При этом заявленный ресурс самой коробки составляет 300 тысяч километров пробега, что для данного типа трансмиссии является вполне неплохим результатом.

Также определенная часть продаж приходилась на автомобили, оснащенные классической автоматической коробкой с гидротрансформатором. Этот агрегат также заслужил лестные отзывы многих владельцев, в первую очередь за свою надежность.

Его ресурс заявлен в 250 тысяч километров, однако нередки случаи, когда при правильном уходе эти значения превышались.

Интервал замены масла в АКПП Ниссан Тиида установлен на значении в 130 тысяч километров, однако учитывая строение самой коробки, оптимальным решением является сокращение данного показателя минимум вдвое до значений в 70 тысяч километров пробега.

На российском рынке представлены автомобили, оснащенные вариатором клиноременным приводом. На такие изделия приходится меньший процент продаж. Кроме того, такая трансмиссия является самой ненадежной среди всех представленных и имеет наименьший заявленный ресурс.

Производитель определяет интервал смены в 100 тысяч километров пробега при ресурсе агрегата в 200 тысяч.

Однако опытные владельцы сокращают данный показатель до 50 тысяч километров пробега, так как в процессе работы образуется большое количество металлической стружки, и со временем ни масляный фильтр, ни магниты не могут справиться с таким количеством отработанного вещества и попросту перестают выполнять свой функционал.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Какое масло в коробке Ниссан Тиида

В зависимости от типа трансмиссии различается и выбор определенного масла для коробки Ниссан Тиида.

Производитель в книге по эксплуатации приводит исчерпывающий перечень составов для применения, которые прошли строгую сертификацию на соответствие определенному типу двигателя.

Хотя владелец может и самостоятельно выбрать не только определенный бренд, но и вид трансмиссионного вещества, которые представлены лишь в 3 видах на рынке:

  1. Минеральные вещества. Среди автоматических трансмиссий пользуются наименьшей популярностью, также нечасто встречаются среди механических коробок. В сравнении с конкурентами, обладают самыми низкими характеристиками и наименее всего приспособлены к работе с современными агрегатами. Кроме того, в их составе не применяются современные присадки, столь необходимые для оптимальной работы современных агрегатов.
  2. Синтетические составы лучше всего подходят для любого типа КПП. По своим качествам и свойствам находятся далеко впереди своих конкурентов. Даже с учетом наивысшей стоимости такие вещества являются приоритетными в приобретении, так как позволяют поддерживать стабильную температуру коробки вне зависимости от режима, а также эффективно омывать механические части при работе на тернии, тем самым, сохраняя ресурс коробки.
  3. Полусинтетика – пользуется определенной популярностью, в основном среди владельцев агрегатов с большими пробегами, ввиду своей низкой текучести. По своей стоимости уступает чистой синтетике, а в ее производстве в некотором количестве применяются современные присадки.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ямз 236

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Какое масло в АКПП Ниссан Тиида

Учитывая конструктивные особенности классического автомата, главным критерием при выборе является сертификата ATF-IV, который означает наличие определенного количества современных присадок и обеспечение устойчивого температурного режима при любых условиях эксплуатации.

Приоритетным в таком случае является покупка синтетических средств, которые позволят эффективно омывать и защищать механические части агрегата на трении.

При достижении больших пробегов за 150 тысяч километров целесообразным становится использование полусинтетических веществ, которые обладают меньшей текучестью.

Какое масло в МКПП Ниссан Тиида

Механическая коробка менее прихотлива к составу и содержанию трансмиссионного вещества в силу своих конструктивных особенностей.

Поэтому, помимо хорошего синтетического масла, к ней подойдут как полусинтетика, так и минеральные материалы, использование которых актуально в погодных условиях с постоянной низкой температурой.

Однако для продления ресурса и срока эксплуатации оптимальным решением станет использование синтетических материалов с различными температурными допусками как 5W40, 5W35, 0W40.

Какое масло в вариаторе Ниссан Тиида

Вариатор в силу своих особенностей является самым конструктивно хрупким агрегатом, поэтому для данной системы особенно важен состав масла в вариаторе Nissan Tiida, который должен соответствовать самым высоким требованиям качества.

Недопустимо использование контрафактной продукции, которая очень быстро выведет из строя весь агрегат целиком, что приведет в конечном итоге к полной его замене.

Поэтому в данном случае необходимо использовать только синтетические материалы высокого качества и только от оригинального производителя.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Сколько масла в коробке Ниссан Тиида

Объем масла никоим образом не влияет на работоспособность или ресурс агрегата. В зависимости от строения системы разнится и данный показатель.

В механической коробке это значение составляет 3,6 л, соответственно, для проведения полной смены с замещением отработанного материала необходимо 7,5 л, а для частичной смены порядка 2,5 л.

В вариаторе находится 6,9 л вещества, что значит для полной смены необходимо порядка 14 л компонентов. В классическом агрегате необходимо для полной замены 13 л, так как объем агрегата составляет 6,2 л.

Как заменить масло в коробке Ниссан Тиида

Процедура замены разделяется на два основных вида. Полная смена с замещением отработанного вещества по времени занимает в среднем порядка 2 часов и проводится в несколько этапов с полным выведением старого материала. Частичная смена проводится путем слива и долива нового аналогичного вещества в картер коробки до уровня, установленного на щупе или контрольной пробке.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Замена масла в АКПП Nissan Tiida

В классическом автомате полная смена происходит в несколько стадий:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и осмотр на предмет выявления течей и запотеваний. Откручивание сливной пробки и слив отработанного материала в специальную тару.
  2. Частичный демонтаж корпуса агрегата и замена отработанного вещества вместе со сменой масляного фильтра и магнитов.
  3. Залив нового материала в картер с помощью воронки до уровня, установленного на щупе. Повторение процедуры слива и нового залива до полного замещения.

Замена масла в МКПП Ниссан Тиида

Отличием процедуры в механической коробке в сравнении с автоматами является процедура смены фильтра и отсутствие штатных магнитов. Фильтр расположен непосредственно на корпусе, поэтому отсутствует необходимость в снятии корпуса.

При частичном доливе необходимо залить новое вещество до уровня, установленного на щупе, до рисок.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Замена масла в вариаторе Ниссан Тиида

Вариатора также предполагает несколько этапов со сменой вещества:

  1. Осмотр корпуса на предмет запотевания или течей. В случае наличия повреждений устранение неполадок.
  2. Смена масляного фильтра и магнитов в корпусе, а также долив нового материала через заливную горловину. Проверка уровня на соответствие с показаниями контрольной пробки, которая расположена в нижней части корпуса.

Как проверить уровень масла в АКПП Ниссан Тиида

В классическом автомате уровень трансмиссионной жидкости можно проверить с помощью контрольного пластикового щупа, который расположен в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. На данный щуп нанесены специальные риски, которые указывают на актуальный уровень вещества в системе.

В случае критического снижения уровня необходимо в срочном порядке осуществить долив аналогичного состава в систему и отправиться в специализированный сервис.

При этом, используя классический щуп, владелец имеет возможность определить не только уровень, но и состав вещества на его цвет, консистенцию и наличие металлической стружки.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Заключение

В итоге замена масла в АКПП Ниссан Тиида не представляется технически сложной и обременительной процедурой. Однако для сохранения оптимальных параметров коробки и поддержания ее функционального состояния необходимо строго придерживаться определенных интервалов проведения такой операции.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-korobke-peredach-nissan-tiida.html

Замена масла в МКПП RS5F91R 5/1 — logbook Nissan Tiida 2010 on DRIVE2

Ну вот и почти 90 тыс.км набежало. Пришло время сменить масло в коробке. Особых нареканий к работе агрегата у меня не было. Так по-мелочи: редкое подгуживание на нечетных передачах, изредка непонятки с включением задней (на парковке бывает не сразу втыкается, приходится через другую передачу и двойной выжим сцепы).

Мануал рекомендует оригинальное масло Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (кат.№ 999MP-MTF00P), производителем которого является Equilon Enterprises LLC, USA, принадлежащая Shell. Купить такое масло сейчас проблематично, да и цена не обрадует, если найдете. Для Европы у ниссана трансмиссионные и моторные масла делает Elf.

Есть вот такой продукт: Nissan MT-XZ Gear Oil 75w-85 (кат.№ KE916-99931/R), который наверное должен подходить, хотя и указывается, что он для спортивных автомобили и внедорожников. Фишка в том, что если пройти по сервису подбора масел Elf, то на 5МКПП тиида они выдают другой продукт с вязкостью 75W80. Тоже самое у castrol, wolf, motul.

Shell, Addinol, например, честно пишут что у них нет продукта для этой коробки. В общем, сплошные непонятки. Но так или иначе, мануал все равно главный документ, на который стоит опираться, а сервисы подбора — вторичны. Поэтому 75W85 GL-4 я и взял как основной критерий. Да и вот в этой технической ноте ниссана четко сказано, что лить в механические коробки: yadi.

sk/i/nDw7v1t5qYMqEМасел таких на рынке на самом деле немного: zic, castrol, ravenol, tutela, gtoil, mannol, gm, redline, не считая оригинальных ниссан, тойота, митсубиси…RedLine — очень дорогой — около 2 тыс.руб. за кварту.Mannol — лично мне не внушает доверия.Castrol — тяжело найти в мелкой таре.Tutela, GM и все оригинальные — заточены больше под авто своих концернов.

Остались корейцы ZIC, GToil и немецкий Ravenol. Корейцы имеют заточку под GM. У Ravenol-а в описании указывается соответствие Nissan 999MP-MTF00P. Декларирована полностью синтетическая ПАО-база. Есть опыт одноклубников на этом масле: у кого-то положительный, у кого-то не очень. Короче: голова кругом.

Позвонил дилеру: говорят, приезжайте, мы льем во все коробки Nissan TransElf NFJ 75W-80 (кат.№ 999MP-MTF20P) — оно в наличии есть. На вопрос: это же для 6-ступенчатых коробок, сказали мол и в 5-ступки пойдет.

  • Не стал я у них после такого ответа ничего брать, заказал Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Сама замена очень простая:— открутил пробку слива снизу коробки — нужен 4-гранник (квадрат) на «8». Если ключа нет под руками подойдет ручка от пластиковых окон — у нее как раз такой квадрат.

— открутил маслозаливную пробку: пластиковый барашек с резиновой шайбой с торца коробки № 32104М на схеме ниже.

Ушел пить кофе, пока все сливалось.Далее установил на место сливную пробку с новой медной шайбой.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

И залил масло через заливное отверстие. Вошло 2,6 литра. Заливал снизу из ямы, канистры Ravenol имеют встроенные выдвижные носики — никакого шприца не нужно: всунул носик в отверстие, поднял канистру наверх и нажимая на нее перекачал масло в коробку. Как масло начало вытекать из заливного отверстия (оно же контроль уровня), установил барашек на место. Проще — некуда.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Остатки масла вечером заморозил для проверки синтетичности базы. Масло после 3,5 часов в режиме супер-заморозки помутнело и изменило цвет, но с другой стороны быстро возвращалось к исходному состоянию.

Мой вывод: ПАО в масле есть, но это не «полная синтетика», как то утверждает Ravenol. Скорей всего кряк+ПАО.

Анализы масла, msds мне не попадались, чтобы делать какие-то более точные выводы о базе и процентном соотношении масел разных групп в ней.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп киа соренто

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан ТиидаСколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Стоит отметить, что слитое масло было в нормальном состоянии: светло-коричневое, прозрачное. Вероятно можно было еще на нем ездить, несмотря на то, что оно скорей всего имеет минеральную базу (данных по нему вообще никаких нет).Будем посмотреть, как покажет себя этот Равенол у меня в коробке.

Источник: https://www.drive2.com/l/9411223/

Ниссан Тиида замена масла в МКПП, видео инструкция

Сегодня мы покажем и расскажем как своими руками произвести замену масла в МКПП механической коробке переключения передач автомобиля Ниссан Тиида (Nissan Tiida).

Поднимаем машину, откручиваем защиту картера. В обязательном порядке при замене проверяем больные места этого автомобиля, смотрим не сопливит ли сальник правой и левой полуоси, в каком состоянии находятся пыльники.

Откручиваем сливную пробку механической коробки МКПП:

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Подставляем заранее приготовленную ёмкость от отработки. Ждём минут 10 пока стекут последние капли. Очищаем сливную пробку и обязательно меняем на ней уплотнительное кольцо, закручиваем её на место. Новое масло мы будем заливать через технический шприц, хотя сделать это можно при помощи длинного носика канистры.

Откручиваем заливную пробку:

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Вставляем шланг в отверстие и наливаем новое масло в коробку:

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Всего должно поместится где-то в районе 3 литров. Заливная пробка тут одновременно выступаем ещё и уровнем, т.е. заливаем мы до тех пор, пока масло не начнёт вытекать. Затем ждём некоторое время пока все остатки стекут. Закручиваем уровневую пробку.

Через сколько километров пробега необходимо менять масло в МКПП Ниссан Тииада?

Согласно данным технического регламента Nissan, замена масла в механической коробке передач должна выполняться каждые 90 тыс.км. пробега, либо раз в 5 лет если вы не наматываете такой километраж. В механическую коробку идут два вида масла, одно 75W80 MT-XZ (KE91699932)- для переднего привода, второе 75w85 (KE91699931)- для полного привода.

В нашем случае мы использовали оригинальное трансмиссионное масло от Ниссан «погуще» с вязкостью 80w90, так как хозяин автомобиля жаловался на повышенный шум исходящий от работы механической коробки.

Видео замена масла в МКПП Ниссан Тиида

Резервное видео как заменить масло в МКПП Nissan Tiida:

Прочитано раз: 423; За сегодня: 2

Источник: http://remontautohelp.ru/nissan-tiida-zamena-masla-v-mkpp-video-instrukciya/

Заправочные объемы и марки ГСМ Ниссан Тиида 2010

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Сколько масла и какие жидкости заливать в Ниссан Тиида

Агрегат, система Заправочная емкость (приблизительная), литров Рекомендуемые рабочие жидкости и смазочные материалы
Топливо 52,4 Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу).
Моторное масло (слив и заправка) с заменой масляного фильтра Двигатель HR16DE 4,3 HR16DE и MR18DE:

  • Оригинальное моторное масло NISSAN *1
  • Класс качества по API: SL или SM *1
  • Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4 *1
  • Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Двигатель MR18DE 4,4
Моторное масло (слив и заправка) без замены масляного фильтра Двигатель HR16DE 4,1
Двигатель MR18DE 4,2
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) Двигатель HR16DE 6,3 Охлаждающая жидкость NISSAN или эквивалентная по качеству жидкость *2
Двигатель MR18DE 6,8
Рабочая жидкость для механической коробки передач 5-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное масло NISSAN (MTF) HQ Multi 75W-85, или эквивалентное масло*3
6-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B) 75W-80 или эквивалентное *4
Рабочая жидкость для автоматической коробки передач Долейте до необходимого уровня Оригинальная жидкость NISSAN Matic S ATF *5
Тормозной гидропривод и гидропривод сцепления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) Оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалентная жидкость DOT 3 или DOT 4 *6
Универсальная смазка Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем
Хладагент для системы кондиционирования воздуха 0,45 кг. Хладагент HFC-134а (R-134a)*7
Масло для системы кондиционирования воздуха 0.20 г. Масло для кондиционеров NISSAN A/C тип R или эквивалентное*7
Жидкость омывателя ветрового стекла Пользуйтесь только омывающей жидкостью, рекомендованной компанией NISSAN.
*1 Для получения более подробной информации см. «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже в этой главе.
*2 Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN.
Необходимо учитывать, что на неисправности в системе охлаждения двигателя, связанные с применением охлаждающей жидкости ненадлежащего типа, гарантийные обязательства не распространяются, даже если неисправности возникли в течение гарантийного периода.
*3  При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN, допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-85. Однако затем необходимо как можно скорее заменить его оригинальным маслом NISSAN.
*4  При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B), допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-80. Однако затем необходимо как можно скорее заменить его оригинальным маслом NISSAN.
*5 При отсутствии оригинальной жидкости NISSAN Matic S ATF допускается использовать оригинальную жидкость NISSAN Matic D ATF. Использование любой иной рабочей жидкости, кроме NISSAN Matic S ATF или Matic J ATF, может привести к ухудшению рабочих свойств автоматической коробки передач, уменьшению срока её службы или к возникновению повреждений, на устранение которых не распространяются гарантийные обязательства изготовителя.
*6 Запрещается смешивать жидкости различного типа (DOT3 и DOT4).
*7 Для получения более подробной информации см. «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже.

Рекомендации по выбору вязкости масла Nissan Tiida

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Заправочные объемы и марки ГСМ Ниссан Тиида 2010 was last modified: 4 декабря, 2018 by Administrator

(1

Источник: https://PolomkiAuto.ru/zapravochnye_obemy_i_marki_gsm_nissan_tiida_2010.html

Nissan Qashqai масло для МКПП

Nissan Qashqai представляет собой кроссовер компактных габаритных размеров от известного японского производителя Nissan. Данный автомобиль является первым, который был полностью разработан европейским подразделением Ниссан.

Разработка внешнего вида этого кроссовера велась дизайнерской группой Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне.

Разработка технической части же была реализована подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), которое располагается в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Первый концепт Ниссан Кашкай производитель представил на Женевском автосалоне в 2004 году. Финальная версия была сильно изменена. Автомобиль получил измененный внешний вид и переработанный интерьер салона.

Серийное производство данного кроссовера было запущено в 2006 году. Серийная модель была показана в этом же году на Парижском автосалоне. Для всех рынков Ниссан Кашкай стал доступен только с февраля 2007 года.

Для российского рынка первое поколение модели было предложено с двумя вариантами устанавливаемых силовых установок, а именно это: бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с рабочим объемом в 1.

6 литра и бензиновый четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и их рабочим объемом в 2 литра. Максимальная мощность первого двигателя составляет 114 лошадиных сил, а второго уже 140 лошадиных сил на выходе.

К этим двигателям предлагалась установка пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробки переключения передач, а также бесступенчатого вариатора Xtronic CVT.

Для внутреннего японского рынка автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом в 2 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. В качестве трансмиссии к нему предлагался только бесступенчатый вариантор Xtronic CVT. В 2014 году первое поколение было снято с продаж в Японии.

В 2009 году производитель провел некоторые рестайлинговые работы Ниссан Кашкай. Версия этого года была оснащена измененным внешне светотехническим оборудованием и видоизмененным передним бампером. Секторы стоп-сигналов были расположены немного иначе и имеют прозрачные прикрывающие элементы.

Что касается изменений в интерьере салона, то здесь были применены более качественные звукоизоляционные материалы, благодаря чему уровень комфортности был значительно повышен. Переработке также была подвергнута и подвеска автомобиля, которая в конечном счете получилась более продуманной и комфортной.

В серийное производство рестайлинговые модели были запущены уже в 2010 году.

Представление второго поколения состоялось в 2013 году в Лондоне. Еще через год его представили также и на автосалоне Брюсселя. Для потребителей кроссовер стал доступен с 2014 года.

На территории России серийным производством второго поколения Nissan Qashqai в 2015 году начало заниматься санкт-петербургское подразделение Nissan. Потребители российского рынка получили модель с двумя новыми силовыми агрегатами. Кроссовер был оснащен бензиновым четырехцилиндровым компактным мотором, обладающим рабочим объемом всего в 1.

2 литра, однако его номинальная мощность на выходе при этом составляет 115 лошадиных сил. Вторым вариантом оснащения стал четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 144 лошадиные силы. Существует также и дизельная версия, для которой был выбран 1.

5 литровый четырехцилиндровый рядный агрегат, максимальная мощность которого достигает отметки в 130 лошадиных сил.

В 2017 году для второго поколения были проведены первые рестайлинговые работы. В результате этого Nissan Qashqai был оснащен видоизмененной решеткой радиатора, новым фронтальным бампером, измененными светотехническими приборами, новыми задними фонарями, а также переработанным интерьером салона.

Объем масла в КПП Nissan Qashqai

  • Поколение J10 – 2.3 л.
  • Поколение J11 – 2.0 л.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

Читайте также:  Обзор на моторное масло zic x9 5w-30 : характеристики, отзывы владельцев

1. MOTUL Gear 300 75W-90

В качестве основы для данного масла используются полностью синтетические базовые масла высокого качества. Жидкость была специально разработана для трансмиссий, работающих под довольно высокими нагрузками. Здесь имеются специальные присадки, наделяющие масло высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Среди главных преимуществ этого масла следует выделить:

  • Отличную термическую стабильность;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокую устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Стойкость к окислению;
  • Стойкость к коррозии;
  • Оптимальную степень вязкости;
  • Оптимальную текучесть;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к пенообразованию.

2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, имеющим современный комплекс высококачественных присадок.

Такое масло разрабатывалось для применения в коробках передач с механическим переключением, приводах, а также и в дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление. Продукт обладает допуском API GL 4+.

Ключевыми преимуществами масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является:

  • Высокая устойчивость к старению;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Отличные фрикционные свойства;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к повышенным нагрузкам при эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Совместимость с материалами уплотнителей.

3. Total Trans SYN FE 75W90

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью универсального применения, которая может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и многих других элементах.

Продукт имеет допуски API GL-4, API GL-5, или MT-1. Одним из главных преимуществ этого масла является высокая стойкость к старению, благодаря чему производить замен можно гораздо реже, чем у аналогичных жидкостей.

Другими не менее важными свойствами этого продукта является:

  • Стойкость к пенообразованию;
  • Стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Высокий индекс вязкости;
  • Оптимальная степень текучести;
  • Стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнительных соединений.

4. ELF TRANSELF NFJ 75W80

Данный продукт является полусинтетическим трансмиссионным маслом, имеющий высочайшие противозадирные характеристики и множество полезных качеств, способствующих продлению эксплуатационного ресурса узлов трансмиссии.

В первую очередь необходимо выделить высокую термическую стабильность в широком температурном диапазоне. При низких отрицательных температурах данное масло не сильно густеет, а при высоких не становится слишком жидким, что делает его пригодным для использования в любой сезон.

Также масло обладает высококачественным комплексом новейших EP присадок. Еще одними особенностями этой жидкости является следующее:

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Надежная защита шестерен от изнашивания;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к химическим и окислительным процессам;
  • Стойкость к коррозийным процессам;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести.

5. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90

Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса. Продукт может использоваться во многих типах трансмиссионных систем легкового и грузового автотранспорта.

В составе этого масла присутствуют высококачественные отечественные минеральные и синтетические компоненты, которые были смешаны с импортными составляющими. Это позволило добиться довольно высоких эксплуатационных показателей, а также и множество полезных свойств.

Кстати о последних, данное трансмиссионное масло располагает следующими полезными свойствами:

  • Высокая стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Совместимость со многими материалами уплотнительных соединений;
  • Устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Приемлемая цена.

6. ZIC G-F TOP 75W-90

Представляет собой полностью синтетический продукт, предназначенный для широкого применения. Данное масло может использоваться в современных коробках передач, мостах, дифференциалах и других узлах легковых автомобилей.

Жидкость использует высококачественные компоненты и новейший пакет присадок, благодаря чему имеет не только весьма хорошие эксплуатационные показатели, но и довольно внушительную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации.

Среди основных особенностей этой трансмиссионной жидкости необходимо выделить следующее:

  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Отличная стойкость к окислительным процессам;
  • Отличная стойкость к коррозии металлов;
  • Хорошая совместимость с уплотнительными материалами;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Приемлемая стоимость.

Отзывы

  • Для МКПП я использую трансмиссионную смазывающую жидкость Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это масло довольно отличная замена оригинальной жидкости. Коробка на нем работает очень хорошо. Низкие температуры выдерживает отлично, каких-либо звуков и затруднений при переключении не возникает. Сами передачи же включаются плавно.
  • Заменил масло в механической коробке передач на жидкость MOTUL Gear 300 75W-90. Из интереса испытывал этот продукт в довольно тяжелых условиях. Масло действительно внушает доверие, поскольку устойчиво ко всем условиям. Работа КПП никак не изменилась в худшую сторону, а в некоторых случаях стала работать намного лучше.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Ниссан Тиида

Источник: https://MasloGid.com/nissan-qashqai-maslo-dlya-mkpp/

Внеплановая замена масла в МКПП — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Привет сообществу!

Чуть более года назад менял масло в МКПП по регламенту (пробег был около 90 тыс.км). Тогда, по разным обстоятельствам, выбор пал на Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5.www.drive2.ru/l/9411223/

По прошествии времени и пробега (25 тыс.км) на вышеназванном масле, было принято решение его сменить. В качестве замены выбрано оригинальное масло Nissan MT-XZ Gear Oil 75W-85 GL-4+ OEM: KE916-99931 ®.Сегодня произвел его замену.

Сам процесс замены банален и прост, описывать там особо нечего. Новые прокладки сливной пробки и заливного барашка также были установлены (не зря взял резиновое колечко под «барашек» — старое прилично задубело).

Теперь собственно ответ на главный вопрос: «Почему?»Писать о том, что Равенол — какашка и т.п. не буду. Да и неправильно это. Как по мне, так очень достойный продукт, заслуживающий внимания.

Для полного разбора моей конкретной ситуации, решил все тезисы разложить по пунктам:

1) Причина замены масла при пробеге 90 тыс.км.Тут все понятно и просто: таково требование сервисного мануала.

  • 2) Почему выбрал Равенол?Несколько обстоятельств:
  • — не смог найти масло/надежного поставщика оригинала;— хотелось попробовать что-то по-синтетичней (в составе равенола ПАО);— хотелось получить идеальную работу МКПП (без гула на нечетных передачах);
  • — подкупили хорошие отзывы некоторых владельцев (с тиида-клуб).
  • 3) Если через год (сегодня) поменял масло на оригинал, так что не так с Равенолом (лично для меня)?Несколько обстоятельств:

— четкость переключения передач уступает оригиналу;— гул на нечетных передачах стал менее заметен, но полностью не исчез (эффект свежего масла);— равенол классифицирован по 2-м стандартам, а именно GL-4/GL-5; в мануале рекомендован GL-4.GL-4 — стандарт трансмиссионных масел для синхронизированных коробок передач.

GL-5 — стандарт трансмиссионных масел для высоконагруженных гипоидных передач.Кстати, требования по коррозионной стойкости меди у обоих стандартов — схожие! Разница в том, что у масел GL-5 используются мощные серофосфорные противозадирные присадки, которые увеличивают нагрузку сваривания, но оказывают негативное воздействие на мягкие металлы синхронизаторов.

В нормальном состоянии цветные металлы покрыты оксидом, который прекрасно держится за поверхность, поэтому им не страшна коррозия в условиях, где есть кислород. В случае с серой при механическом воздействии оксиды удаляются, а вместо них приходит сера, образуя на поверхности сульфиды.

А сульфиды сами по себе рыхлые и отваливаются слоями, оголяя ничем непокрытый металл, на который снова приходит сера, окисляет его, образуя сульфиды и снова отваливается. И так по замкнутому кругу.Мультик GL-4/GL-5 типа несет в себе современный пакет, который удовлетворяет GL-5 по нагрузке сваривания, но менее агрессивен к цветмету, чем чистый GL-5.

GL-4+ — нет такого стандарта (чистый маркетинг), на практике означает чуть более совершенный пакет присадок, дающий более мощную защиту от износа при полном соответствии стандарту GL-4.

Можно ли сказать, что GL-4/5 и GL-4+ одно и тоже? Считаю, что нет. GL-4/5 ближе к GL-5, а вот GL-4+ ближе к GL-4.

4) Почему Nissan MT-XZ, а не рекомендованный в мануале Nissan MTF HQ Multi?Второй продукт производится в США компанией Equilon Enterprises LLC, принадлежащей Shell. Найти такой продукт на рынке практически невозможно. Первый вариант производится для Европейского подразделения Nissan компанией ELF (концерн Total).

5) Нужно ли гнаться за синтетикой или зачем ПАО в трансмиссионном масле?Все знают об отличных низкотемпературных свойствах синтетических масел. Все знакомы со стойкостью таких масел к высоким температурам и окислению.

Но так ли нужны эти неоспоримые преимущества при взгляде на некоторые недостатки ПАО-масел? Такие как: низкая смазывающая способность, высокий коэффициент трения, агрессивность к резине, плохая растворяемость присадок.

В данном контексте считаю весьма спорным преимущество ПАО-базы над гидрокрекинговой (минеральной) применительно к трансмиссионному маслу.

Ну и в заключении, для тех у кого хватило терпения дочитать этот текст до конца, считаю необходимым отметить, что трансмиссионное масло Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5 — очень неплохой выбор для тех, кто эксплуатирует автомобиль преимущественно в городском режиме (пробки) с частыми старт/стопами, без прогревов в холодное время года.

Источник: https://www.drive2.ru/l/474100343999824625/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector