Сколько масла в двигателе kia g4kd

Двухлитровый атмосферный двигатель создавался в рамках семейства Theta II конструкторами Kia/Hyundai совместно с представителями Mitsubishi.

У корейского производителя он обозначается G4KD, у японского завода – 4B11 2.0 л. Заложено в двигателе 165 л. с.

мощности, однако для автомобилей, экспортируемых в РФ и Европу, завод Kia Motors Slovenia занижает эту характеристику до 150 л. с. за счет прошивки ЭБУ.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Технические характеристики G4KD 2 л/165 л. с

Расшифровывается маркировка ДВС корейского производителя Kia-Hyundai G4KD семейства Theta II следующим образом:

  • G – рядный бензиновый мотор;
  • 4 – четырехцилиндровый, четырехтактный;
  • K – серия Theta II;
  • D – объем 1998 см3.

Далее идет год выпуска и серийный номер, завод-изготовитель. Данный мотор выпускается в Словакии (г. Жилина, маркировка Z), Турции (г. Измит, обозначение T), Китае (г.

Янченг, Шаньдун и Пекин, маркировка 1, W и B, соответственно) или Южной Корее (г. Ульсан, Сохари и Посеунг, обозначение U, S и P, соответственно).

Однако последняя информация указана только в документации, на блоке цилиндров завод-изготовитель зашифрован четырехзначной цифрой, причем, в произвольном месте.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Поскольку схема двигателя G4KD полностью идентична конструкции мотора 4B11 Mitsubishi, запчасти взаимозаменяемые, но только частично. Корейский производитель совершенствовал базовую конструкцию позже. Существует мануал отдельно для этих движков либо для автомобилей, на которых они установлены.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

В любом случае приводится описание параметров и рабочих жидкостей, использование которых рекомендовано изготовителем, а также пошаговые фото, позволяющих выполнить капремонт своими руками. Для восстановления базовых характеристик мотора возможна модернизация силового привода путем переустановки версии программного обеспечения ЭБУ.

Общие технические характеристики G4KD приводятся в нижней таблице:

Изготовитель Kia Motors Slovakia
Марка ДВС G4KD
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор стальной, сварной
Распредвал с фазовращателем
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни 1110В479 оригинальные
Коленвал литье, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ 92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 кмсмешанный цикл 7 л/100 кмгород – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul
Масло для G4KD по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,8 л
Помпа 251002g500
Свечи на G4KD 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга)
Зазор свечи 0,85 мм
Цепь ГРМ 2432125000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Hyundai/Kia 22224-23500
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 39 Нм

  • маховик – 72 – 76 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла, чтобы увеличить межремонтный период гидрокомпенсаторов газораспределительной системы.

Особенности конструкции

Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:

  • рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
  • схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
  • система электромагнитного изменения фаз CVVT;
  • 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
  • головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
  • крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
  • каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
  • навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
  • возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
  • проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.

Сколько масла в двигателе kia g4kdМеханизм газораспределения DOHC

Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.

Перечень модификаций ДВС

Турбированная версия имеется только у мотора компании Mitsubishi 4В11Т:

  • 276 л. с. для внутреннего рынка, от 280 л. с. для американцев, 300 – 370 л. с. для англичан;
  • для автомобилей Lancer Evolution MR и Lancer Ralliart;
  • под 6 скоростной полуавтомат Twin-Clutch, 5 скоростную МКПП или полный привод S-AWC.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Для турбины добавляется специальное навесное оборудование – интеркуллер для охлаждения воздуха во впускном коллекторе.

Плюсы и минусы

Приоритетной особенностью является искусственное снижение основных характеристик двигателя за счет настроек программного обеспечения. Другими недостатками силового привода являются:

  • поршень совершенно точно гнет клапана после обрыва цепного ГРМ привода;
  • мотор излишне шумный, вибрационные нагрузки достаточно высокие;
  • в конструкции много сложных высокоточных узлов, ремонт которых стоит дорого;
  • учитывая объемы смазки, необходимость высококачественного масла и замену каждые 7,5 тысяч пробега, обслуживание обходится владельцу недешево.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

С другой стороны, гидрокомпенсаторы самостоятельно справляются с регулировкой клапанных зазоров. Мотор обладает высоким ресурсом, низким расходом смазки и топлива, не склонен к перегреву. Ремонтопригодность высокая, общая оценка пользователя +4 балла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:

  • Sonata – седан переднеприводный;
  • ix35 – кроссовер компактный;
  • Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.

И машинах Kia:

  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – седан С-класса;
  • Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:

  • ASZ/RVR – кроссовер компактный;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – седан.

А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:

  • Jeep Patriot – внедорожник;
  • Jeep Compass – компактный кроссовер;
  • Proton Inspira – седан и хетчбэк;
  • Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • Dodge Avenger – седан;
  • Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Ограничение мощности 150 л. с. для рынка РФ обусловлено снижением транспортного налога и суммы страхового взноса.

Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с

Корейский атмосферный рядный двигатель G4KD обслуживается в следующем порядке:

  • замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
  • выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
  • аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
  • срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
  • фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
  • ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
  • замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Классическое устройство ДВС требует обслуживание вентиляции картера, ее следует прочищать через год эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Эксплуатируя мотор G4KD в автомобилях корейского или японского производителя, необходимо быть готовым к следующим характерным неполадкам:

Вибрации на малых оборотах 1000 – 1300 мин-1 1)выработка свечей 2)засор форсунок 1)замена свечей 2)чистка форсунок
Свист со стороны навесного оборудования износ подшипника кондиционера замена подшипника
Потеря мощности засорение топливной системы, выход из строя форсунок прочистка системы, замена форсунок

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Во время прогрева мотор может «дизелить», форсунки издают при работе стрекотание, что является абсолютно нормальным звуковым фоном.

Варианты тюнинга мотора

На отечественный рынок двигатель G4KD попадает в урезанном варианте мощности, поэтому простейший чип тюнинг способен «откатить» настройки до заводских возможностей 165 л. с. Для этого лишь нужно изменить версию прошивки ЭБУ.

Для получения мощности от 200 л. с. используется атмосферный тюнинг, то есть владелец дорабатывает впускной/выпускной тракт и ГРМ (реже ЦПГ) механическими способами:

  • фильтр нулевого сопротивления;
  • прямоточный выхлоп диаметром от 60 мм;
  • удаление каталитического нейтрализатора и глушение датчика СО «обманкой»;
  • использование «городского» распредвала с увеличенными фазами или подъемом кулачков;

Комплект для тюнинга G4KD

Существует наддувный тюнинг этого движка путем установки турбокомпрессора. Однако в этом случае все равно придется снижать степень сжатия и дорабатывать впускной тракт и выхлоп, менять распредвал и поршневую.

Таким образом, мотор G4KD выделен в новую серию Theta II, имеет аналог у производителя Мицубиси (4B11), используется в 15 автомобилях нескольких автопроизводителей. При номинальной мощности 165 л. с. эту характеристику снижают аппаратными настройками до 150 л. с. для внешнего рынка.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/hyundai-dvigateli/g4kd.html

Эндоскопия корейских моторов G4KD и G4NА

Наше расследование проблем цилиндропоршневой группы (ЦПГ) корейских двухлитровых двигателей продолжается. В прошлый раз мы проверили состояние ЦПГ нескольких Sportage, владельцы которых заявляли о наличии стуков. Во всех шести моторах G4KD Sportage с пробегами от 75.000 до 140.

000 км были обнаружены задиры. Где-то сильные, где-то слабые, но их там на таких пробегах быть не должно в принципе. В этот раз мы решили провести эндоскопию моторов KIA Sportage и Hyundai ix35 с совсем небольшими пробегами от 20.000 км, а также заглянули в новый корейский двигатель G4NА.

Что из этого получилось? 

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Больше всего нас интересует, нет ли проблем с новым двухлитровым мотором G4NА серии Nu.

С ним сегодня продается огромное количество автомобилей корейского концерна, включая особенно понравившийся нам Hyundai Creta.

Поэтому помимо эндоскопии 2,0-литрового мотора дорестайлинговых ix35 и Sportage G4KD серии Theta II проверим 2-литровый двигатель новой серии Nu, который конструктивно очень похож на старый.

Читайте также:  Замена масла в акпп хонда срв 3 поколения своими руками на видео

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Но сначала напомним, что недавно мы разбирали два старых литровых мотора Volkswagen с алюминиевыми блоками цилиндров. У первого с пробегом 200.000 км на стенках цилиндров ни царапинки, даже хонировка не стерта. 

Сколько масла в двигателе kia g4kd

У такого же мотора, но с пробегом 300.000 км, хон местами стерся, но царапин нет. При этом 8-клапанный 1.0 AUC «миллионником» назвать нельзя. Кроме него полно других примеров не самых ресурсных современных алюминиевых моторов, которые не начинают стучать до 100.000 км пробега. 

Сколько масла в двигателе kia g4kd

На этот раз мы решили пригласить на эндоскопию владельцев несколько автомобилей с небольшими пробегами без привязки к факту наличия или отсутствия стуков.

Мы просто взяли обычные Hyundai ix35 и KIA Sportage, считай, из потока автомобилей, где этих двух кроссоверов сегодня особенно много. Все пять автомобилей ездили исключительно в Беларуси, четыре из них обслуживаются на официальных сервисах и еще гарантийные.

Три автомобиля оборудованы рестайлинговым для ix35 и Sportage двухлитровым бензиновым движком G4NA. Пробеги — от 20.000 до 100.000 км. 

Сколько масла в двигателе kia g4kd

На этот раз нам помогали ребята из СТО «АнДим», которая располагается в центре Минска. На вооружении опытных механиков — усовершенствованный ими USB-эндоскоп с весьма хорошим качеством картинки.

Сколько масла в двигателе kia g4kdСколько масла в двигателе kia g4kd

За несколько дней до нашего эксперимента на эту СТО приезжал Sportage 2013 г.в. с пробегом 60.000 км. Владелец решил проверить мотор сразу после нашей предыдущей статьи.

В итоге на стенках цилиндров обнаружились задиры, особенно во втором, третьем и четвертом «горшках». Ситуация еще на ранней стадии, машина будет ездить, но приятного мало.

В общем, можно считать, что всего во второй части эксперимента участвовало шесть машин, первую без нас осмотрели сотрудники СТО.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

В день, когда мы проводили эндоскопию новых моторов, стало известно, что Hyundai и KIA отзовут более миллиона автомобилей из-за проблем с двигателем, сообщило агентство Reuters.

Отзывная кампания, касающаяся 2,0- и 2,4-литровых бензиновых двигателей семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива GDI, устанавливаемых на автомобили KIA Sportage, KIA Optima, KIA Sorento, KIA Cadenza (модель в России и у нас не предлагается) и произведенных до августа 2013 года, затрагивает только рынки США, Канады и Южной Кореи. Но проблема касается не цилиндропоршневой группы. Министерство транспорта Южной Корее заявило, что моторы этих машин могут выйти из строя вследствие дефекта коленчатого вала. При этом корейский концерн отметил, что отзыв связан с производственным процессом, а не со структурной проблемой.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Эксперимент начался вечером в прошлую пятницу. Приехало семь машин, парковка была забита «корейцами», правда, осмотреть успели только пять. Чтобы не было разговоров об особенностях российской эксплуатации, мы взяли на осмотр автомобили, которые ездили исключительно в Беларуси.

Hyundai Tucson (ix35) G4KD с пробегом 100.000 км

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Для начала загоняем Hyundai Tucson (ix35) 2012 г.в., купленный нынешним владельцем в официальном автосалоне в Минске. 

После первых ТО автомобиль практически сразу перестал обслуживаться на официальной станции. Владелец самостоятельно проводит ТО раз в 15.000 км маслом Gulf 5W-40. Стиль вождения активный. Машина на ночь остается в гараже, перед стартом долго не прогревается, используется исключительно 95-й бензин.

В первом цилиндре, который обычно страдает меньше всего, к нашему удивлению обнаруживаются задиры. Странно… Владелец на стуки совершенно не жаловался. Тем не менее царапины в начальной стадии (парочка все-таки глубоких) присутствуют.

  • Во втором цилиндре ситуация хуже, но еще терпимо (в рамках этих моторов, конечно). 

Стенку третьего цилиндра задрало сильнее всего. Обратите внимание, насколько глубокие царапины образовались на задней стенке, хон местами содран.

Выпускные клапана при этом начинают покрываться нагаром, как и днище поршня. Процесс запущен.

На задней стенке четвертого цилиндра также обнаруживаются сильные царапины. Такое ощущение, что мотор проехал 300.000-400.000 км и где-то умудрился перегреться, но никак не 100.000… Машина еще поездит, стуков владелец не слышит (хотя небольшое шорканье все же есть), но дальше будет только хуже.

KIA Sportage G4NA с пробегом 44.000 км

Следующая машина 2014 г.в. была куплена новой в Санкт-Петербурге, пригнана самостоятельно нынешним владельцем в Беларусь, после чего эксплуатируется в Минске. Владелец придерживался рекомендаций РЭ по прохождению обкатки.

Обслуживание проводится у белорусского официального дилера раз в 15.000 км маслом Motul 5w30. Бензин — только 95-й. Стиль вождения, по словам владельца, «средний». Зимой машина перед стартом прогревается. Владелец жалуется на стуки «на холодную».

Причем чем ниже температура, тем громче стуки. 

Мотор новый — проблемы старые?

Новый мотор серии Nu G4NA заменил предшествующий G4KD серии Theta II. Двигатели конструктивно похожи, но G4NA отличается другой геометрией цилиндров, а также наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе.

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
* в зависимости от региона

Машина проехала всего 44.000 км при бережной эксплуатации — о каких задирах может идти речь? Следов износа быть не должно. Да и мотор рестайлинговый — неужели производитель не учел проблемы с G4KD? Или, по его мнению, это не проблемы?

Заглядываем в первый цилиндр — и удивляемся: на передней стенке царапины, причем некоторые из них доходят до самого верха. Как так? Новый ведь мотор с другим блоком? И это только первый цилиндр.

На задней стенке ситуация чуть хуже — две царапины особенно глубокие, наверняка глубже хона. И еще обратите внимание на странные пятна в виде кругов. Чуть позже мы к ним вернемся.

Второй цилиндр также исцарапан. На днище поршня — небольшой слой нагара.

  1. Особенно страдает задняя стенка — со стороны выпускного коллектора задиры обычно проявляются сильнее.

В третьем цилиндре, как и во втором, царапины практически по всей окружности, хотя больше всего их на задней стенке. Хон уже стирается. 

Как вам такая картина? Мы прокручивали мотор — пятна на фото не стираются кольцами. Кто-то высказал предположение, что это откалывается никасил или алюсил, но обычно эти покрытия разрушаются по-другому. К тому же здесь влита обычная тонкостенная гильза, никаких чудо-покрытий нет. Пятна ржавчины?

  • Три царапины поднялись выше места, где верхнее кольцо останавливается в ВМТ. 

В четвертом цилиндре задиры развиваются вовсю. Небольшие кусочки кокса остаются на стенке после прокрутки двигателя за шкив. Нагара еще не так много, вряд ли эта мелочь могла оставить такие царапины.

Скорее всего их оставляют продукты износа. Как мы указывали в прошлом материале, о причинах возникновения задиров можно только догадываться. Предположительно всему виной локальный перегрев поршней.

Тем не менее точно об этом могут сказать только инженеры компании.

KIA Sportage G4KD с пробегом 72.000 км

KIA Sportage c пробегом 72.000 км был куплен у официального дилера в Минске, после чего своевременно обслуживался на дилерской станции. Мотор — старый G4KD. Стиль вождения спокойный, ездит женщина, но в целях безопасности при обгоне на трассе «газ» выжимается в пол. Используется 95-й бензин, зимой машина перед стартом 2-3 минуты прогревается. 

  1. В первом цилиндре, и это уже стало тенденцией, обнаружились задиры, причем на задней стенке достаточно глубокие. 
  2. Во втором цилиндре задиры сильнее, некоторые царапины достаточно глубокие. 
  3. В третьем цилиндре ситуация еще хуже. 

Причем глубокая и широкая полоса царапин обнаружилась не на задней или передней стенке, а на правой по ходу движения автомобиля. Куски кокса остались на стенке цилиндра при прокрутке двигателя.

Четвертый цилиндр по состоянию напоминает третий. Отнюдь не критично, на стуки владелец не жалуется. 

  • Hyundai ix35 G4NA c пробегом 24.000 км

Следующий осматриваемый мотор — новый G4NA со смешным пробегом 24.000 км. Машина 2014 г.в. была куплена новой в Брянске, после чего эксплуатировалась двумя владельцами в Беларуси.

В сервисной книжке — три отметки об обслуживании в Гомеле и Минске (ТО-0 — ТО-2), обслуживание проводилось через 10.000-12.000 км.

Мы были уверены, что это будет первый осмотренный нами эндоскопом корейский двухлитровый мотор без задиров, ведь 24.000 км не пробег!

  1. Но царапины в первом цилиндре обнаружились как на задней, так и на передней стенках.
  2. Во втором — начальная стадия образования задиров.
  3. На стенках третьего цилиндра картина не самая страшная, но хуже, чем в первом цилиндре.
  4. Причем царапины есть и сбоку.

На днище поршня уже присутствует нагар. Небольшие отколовшиеся куски отложений остаются на стенке при прокрутке мотора руками. 

Соответственно на задней и передней стенках четвертого цилиндра царапины тоже есть. 

И мы, и владелец были уверены, что стенки цилиндров будут как новые, нагара мы не увидим, но нет. Задиры в этой машине совсем слабые, ситуация только начинает развиваться, однако для пробега 24.000 км это ненормально. 

KIA Sportage G4NA c пробегом 43.000 км

Напоследок глянули новый мотор G4NA с небольшим пробегом 43.000 км. Машина была куплена в Москве, но обслуживается у официального дилера в Минске. Трехлетняя гарантия еще действует. Зимой владелец слышал стуки «на холодную».

  • В первом цилиндре на передней и задней стенках, что уже не удивляет, царапины.
  • Заглядываем во второй — чуть не роняем зонд эндоскопа!

Что это за загадочные круги, точно сказать без разборки нельзя, очень похоже на пятна коррозии. Это уже второй новый мотор G4NA с подобной картиной, но здесь этих пятен особенно много. На всякий случай проверили компрессию в этом цилиндре — 12 атмосфер, все нормально. Обычно компрессия падает при очень сильных задирах.

  1. Смотрим на переднюю стенку третьего цилиндра — видим царапины. 

Поворачиваем камеру назад — обнаруживаем самые сильные задиры из всех, что есть. Хон уже активно стирается.

  • В четвертом цилиндре задиры слабее, но они есть. 
  • На СТО приехали еще две машины, но время было позднее, да и смысла в них особо уже нет: задиры разной степени тяжести обнаруживаются во всех моторах.

В итоге в общей сложности через наши руки так или иначе прошли 12 KIA Sportage и Hyundai ix35 со старыми G4KD и новыми G4NA с пробегами от 24.000 до 140.000 км. Во всех 12 моторах на стенках цилиндров были обнаружены царапины и задиры.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе фольксваген джетта

Детали в камере сгорания при этом начинают закоксовываться. Что странно, в двух новых моторах G4NA на стенках цилиндров были обнаружены странные круги, напоминающие подтеки коррозии. Еще раз: подобной картины на таких малых пробегах в моторах быть не должно от слова «вообще».

Если задиры образовались, то дальше ситуация будет только ухудшаться. 

Истории про капитальный ремонт этих двигателей мы пока не слышим на каждом углу, поскольку пробеги ранних кроссоверов с G4KD едва перевалили за 100.000 км. Тем не менее некоторые владельцы уже делали «капиталку», в России некоторым заменили блоки по гарантии.

Когда начнется массовый ремонт данных моторов, сказать мы не можем. Через сколько времени двигатель после появления стуков перестанет заводиться, нам также неизвестно. Быть может, некоторые машины спокойно переедут и 200.

000 км, но каждое утро прислушиваться к звукам из-под капота — сомнительное удовольствие. 

Следующий шаг нужно ожидать от производителя. Как нам кажется, компании нужно провести свое расследование, установить точные причины быстрого износа ЦПГ, после чего выпустить модернизированные детали двигателя. Как вариант — продлить гарантию на отдельно взятый агрегат, как это когда-то сделал VAG со своими проблемными DSG, или объявить отзывную кампанию.

В общем, мы свою работу сделали. С большой долей вероятности можно утверждать, что причиной образования задиров и появления стуков как «на холодную», так впоследствии и «на горячую» является конструктивный просчет. И на «единичные случаи», как говорят дилеры корейских марок, это очень слабо похоже.

  1. Ждем ответа от производителя. 
  2. Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
  3. ABW.BY
  4. Редакция благодарит СТО «АнДим» за помощь в подготовке материала

Чтобы нас не обвиняли в «мочилове» корейских брендов, мы с удовольствием проверим состояние цилиндропоршневых групп других современных автомобилей с помощью эндоскопа. Для начала оценим ЦПГ несколько автомобилей — конкурентов KIA Sportage и Hyundai Tucson (ix35). В связи с этим ищем в Минске пять бензиновых автомобилей с пробегом от 70.000 до 200.000 км: 

  1. Mitsubishi Outlander 2006-2015 г.в., 2.0 4B11 (146 л.с.). 
  2. Toyota RAV4 2010-2015 г.в., 2.0 (146 или 158 л.с.).
  3. Mazda CX-5 2011-2015 г.в., 2.0 SkyActiv-G (150 л.с.).
  4. Nissan Qashqai или X-trail 2007-2014 г.в., 2.0 (140-144 л.с.). 
  5. Geely Emgrand X7 2.0 JLD-4G20 (139 л.с.).

Ждем писем на hladchuk@abw.by. В сообщении ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите марку автомобиля, год выпуска, точный пробег, двигатель, мощность, место покупки, количество владельцев, наличие или отсутствие гарантии, номер телефона.

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/196648

Двигатель Hyundai G4KD

2-литровая силовая установка без применения специализированных устройств, влияющих на баланс питающей смеси, создавалась внутри серии Theta 2 конструкторами Киа/Хёндай совместно с руководством Мицубиси. Двигатель был скопирован с 4B11 — мотора с тем же объёмом. Корейский G4KD выдавал 150-165 л. с., в зависимости от версии. Так, например, для авто, экспортируемых в РФ, мощность ДВС была ниже.

Описание двигателя и его особенности

Сколько масла в двигателе kia g4kd

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объём составляет 1998 см3. Сегодня его выпускают на заводах Европы, Турции, Китая. Соответственно, он выпускается и на своей родине.

Конструктивная схема двигателя полностью аналогична мотору 4B11. Это означает, что детали они имеют взаимозаменяемые, хотя и частично. Хёндай усовершенствовал базовую конструкцию несколько лет спустя, выпустил отдельное руководство по обслуживанию.

Что касается особенностей 2-литрового G4KD:

  • в двигателе используется система фазорегулирования cvvt;
  • схема цилиндров рядная, последние изготовлены из чугуна и посажены внутри алюминиевого бц;
  • схема ГРС по типу dohc — 2 распредвала;
  • гбц с поперечной схемой продувки;
  • клапанов используется 16;
  • привод грм цепной;
  • охлаждение мотора — жидкостное;
  • навесное оборудование чётко распределено на корпусе бц, обслуживанию двигателя не мешает;
  • конструкцией предусмотрено увеличение мощности стандартным и надувным методами, а также за счёт перепрошивки эбу;
  • коренные подшипники имеют взаимозаменяемые крышки.

Мотор G4KD изначально ставился на 6 автомобилей концерна Хёндай.

Изготовитель Kia Motors Slovakia
Марка ДВС G4KD
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 10.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор стальной, сварной
Распредвал с фазовращателем
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни 1110В479 оригинальные
Коленвал литье, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ 92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul
Масло для G4KD по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,8 л
Помпа 251002g500
Свечи на G4KD 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга)
Зазор свечи 0,85 мм
Цепь ГРМ 2432125000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Hyundai/Kia 22224-23500
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 39 Нм; маховик – 72 – 76 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Обслуживание

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Корейский производитель рекомендует в первую очередь следить за маслом. Каждые 7 тыс. км пробега заливать надо только высококачественные составы, чтобы увеличить межсервисный интервал гидрокомпенсаторов ГРС.

Подробнее про обслуживание:

  • через каждые 10 тыс. пробега — менять масляный фильтр;
  • через каждые 15 тыс. км пробега — надо менять катализатор;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • через каждые 30-40 тыс. км пробега — топливный и воздушный фильтры;
  • каждые 80-90 тыс. км пробега — ремни навесного оборудования;
  • через 100 тыс. км — коллектор выпуска газов;
  • через каждые 100-150 тыс. км — цепь грм.

По замене масла G4KD

Влад У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней,  катализатор удален,  газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD — пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы — это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: «конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно  виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам «. При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30. Сейчас залито 5W30 ACEA A5. Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).
Тося для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло  Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5)  , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации — ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.
Спортейдж72 имхо наоборот в эти двигатели никаких ACEA A3/B4 с HTHS>3.5, потому что на подобных маслах наш двигатель работает натужно, ему тяжело на них работать. как раз только использование маловязких масел может продлить ему жизнь и беспроблемную эксплуатацию, пов язкости максимим 5W-30 ACEA A5, но желательно вообще 5W-20, 0W-20 или 0W-30 ACEA A5 на круглогодичку, если зимой часто бывают температуры под -30 и ниже, то 0W обязательно к применению. И никаких интервалов 15тыс.км на одном масле, замена раз в 300 моточасов максимум на ACEA A1/A5 и 200-250 моточасов на ILSAC GF-5, благо у нас есть элементарный счётчик моточасов и можно отслеживать этот момент
Павел Используй 5W-20 как рекомендуют во всем мире.
Андреас от задира спасет тебя 5-30(не гуще), режим езды не ниже 3000 об/мин, и наличие молибдена в присадках.
Бустер Меняйте масло почаще и весь секрет, необязательно из двадцаток, но и выше АСЕА А5 подниматься не стоит среди 5-30. Если хотите противоизноски побольше ищите API SL. Есть эстеровая база, можете применить ее, но лучше готовое масло на эстерах(Red line), там и противоизноски достаточно в обычной серии. Берете кварту и заливаете к обычному маслу, можно даже пол кварты чтоб по бюджету не так било.
Санёк Попадалось мнение, что к задирам приводит движение на непрогретом моторе.
Гот Всегда грею, даже летом стою пару минут, т.к. у нас буксануть можно сразу за воротами. Мой скромный опыт по G4KD. Дилерское масло сразу после ТО сливал и лил в другое авто, где до фонаря какое залить — ну не доверяю городским барыгам. На лето лил с молибденом( убивалось любое в полевых условиях за два — три месяца), на зиму с крепким пакетом SL/A5.То-ли у меня режим работы мотора напряжный, то-ли правда он убийца масел, но иногда самых крепких типа Shell AF хватало тысяч на пять, проверял всегда каплей — с советских времён привычка.
Або Господа а вы замечали что задирает приемущественно на моторах с АКПП, присматритесть как она использует обороты двигателя, когда переключается, какие поддерживает при неспешном передвижении, я думаю она мотору недает просраться, душит его.
Гот Тоже была такая догадка,т.к. у пары знакомых с такими моторами как раз ручка ( в сельской местности автоматы не живут долго)и проблем с задирами нет и не было. Хотя с другой стороны, сколько я раз его перегревал и летом и даже зимой, давно бы задраться должен, если бы были допущены при проектировании слабые места.Может все таки причина проста и неоднократно упоминалась на форуме: губят двигатель не плохие масла, а их несвоевременная замена.
Гражданин Скоро получу масло по акции, покатаю на нём тысяч 7, и отправлю на экспертизу организатору акции. Они обещали провести анализ отработки за кордоном. К тому моменту пробег составит около 125000 км. По заверениям выше моему мотору должен наступить харакири (это я поржать), хотя смех может и не состояться. К чему я это: по анализу будет видно, сколько алюминиевой стружки настрогает с юбок поршней. Дизеление присутствует, началось оно на дилерском Шеле ЕСТ С3 на пробеге примерно 25000-30000 км, интервал смены масла масла на тот момент составлял 15000 км. По срокам — к январю надеюсь управиться с 7000 км пробега. Последние две смены масла делал сам. При отсутствующей защите картера был слышен стук, похожий на грохот коренных. Пока катаю как есть. Масло Petro Canada SS 5w30. Пробег на нём 7600 км, средняя скорость 54 км/ч, 140 м/ч — была поездка на юг. Через максимум две недели буду его менять на акционное. Общий пробег чуть меньше 118000км.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель шкода октавия а5 1.8 tsi

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.

Сколько масла в двигателе kia g4kdОбразование задиров на мотор G4KD

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

Модификации

У атмосферника G4KD нет турбированной версии, зато она имеется у митсубишевского 4B11. Рассмотрим особенности этой модификации:

  • мотор развивает 276-280 л. с., в зависимости от рынка сбыта автомобиля;
  • устанавливается двс на Лансер Эво и Раллиарт;
  • находит применение с полуавтоматом или 5-ступенчатой механикой;
  • для эффективной работы турбины внедрено дополнительное навесное оборудование — интеркулер.

Варианты модернизации

Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:

  • поставить фильтр нулевого сопротивления;
  • переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
  • убрать катализатор, заглушить датчик СО;
  • установить новый распредвал с увеличенными фазами.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:

  • снизить степень сжатия;
  • доработать впускной/выпускной коллекторы;
  • поменять распредвал и поршневую;
  • установить турбокомпрессор.

На какие авто устанавливался

Двигатель ставился на модели Хёндай:

  • седан Сонату;
  • кроссовер Икс35;
  • на все типы кузова Элантры.

А также на машины Киа:

  • кроссовер Спортейдж;
  • седан класса-С Оптима;
  • все типы кузова Церато.

Двигатель G4KD можно усиливать, так как он имеет большой потенциал, искусственно сниженный за счёт настроек ПО. Однако мотор имеет и много недостатков. Клапаны гнутся после встречи с поршнями, что происходит после обрыва цепи грм.

Она хоть и вечная по уверениям производителя, но после 150-тысячного пробега за ней надо внимательно следить, а лучше сразу заменить. G4KD излишне шумный, так как на него ложатся достаточно высокие вибрационные нагрузки.

Изначально в конструкции этого двс много сложных, высокоточных узлов, требующих тщательного обслуживания и дорогого ремонта.

С другой стороны, наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость периодической настройки клапанных зазоров. Двигатель обладает высоким ресурсом, умеренно расходует топливо и смазку, к перегреву не склонен. Его просто ремонтировать, запчасти находить несложно, учитывая взаимозаменяемость с 4B11.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/hyundai/g4kd.html

Обзор двигателя G4KD Kia Sportage 3

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Двигатель G4KD семейства (Theta II) — производится Kia Motors Slovakia с 2005 года. Является модернизированным мотором G4KA (Theta).

Блок цилиндров выполнен из алюминия, рядная четвёрка, система питания — инжектор.

Рабочий объём двигателя — 1998 см. куб. Мощность 165 л/с. Для рынка России движок был задушен до 150 л/c с целью оптимизации транспортного налога.

Рекомендуемое топливо — АИ 95, но 92 тоже хорошо кушает. Расход топлива: город: 11-12, трасса : 8.5, смешанный режим: 10.5. (Личные наблюдения). На трассе на хорошем топливе особо не торопясь получалось достигнуть расход: 7.5 литров на 100 км.

Масло заливают: ACEA A5, вязкость: 5w30 либо 5w40. Объём масла зависит от поддона. 4.1 или 6 литров, подробней здесь: сколько заливать масла в двигатель 2.0?

Владельцы в основном выбирают масло: Motul, IDEMITSU, Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline. Дилер заливает Shell.

При замене моторного масла рекомендуют всегда заливать по максимальную метку. Так как при масленом голодании происходят задиры в цилиндрах, в результате которых, движок издаёт посторонние стуки и шумы. Проблема распространённая.

Сколько масла в двигателе kia g4kd

Двигатель в общем надёжный, не проблемный. Ресурс примерно 250 т км. При прогреве издаёт дизельный звук. На прогретом тоже немного дизелит. Ещё, при работе мотора стрекочат форсунки издавая характерный звук, это нормально, хотя многих напрягает.

Но бывает с этим движком приключаются серьёзные неприятности в виде стуков поршней, причина тому недоработки конструкторов, подробней можно прочитать в статье про стук в двигателе.

Этот агрегат устанавливают на: Cerato, Optima, Sportage, Hyundai Elantra, ix35, i40 и т.д.

Есть смысл сделать ЧИП ТЮНИНГ данному двигателю G4KD 2.0 л.

Вернуть так сказать задушенные лошади. Прибавится мощность, увеличится ресурс и немного уменьшится расход топлива!

Расшифровка номера двигателя

Сколько масла в двигателе kia g4kd

  • 1. Применяемое топливо:
  • G: Бензиновый двигатель
  • D: Дизельный двигатель
  • 2. Двигатели
  • 4: 4-тактный, 4-цилиндровый
  • 3. Модификация:
  • F: двигатель Gamma (бензиновый)
  • F: двигатель U (дизельный)
  • H: двигатель R (дизельный)
  • K: двигатель Theta (бензиновый)
  • 4. Объём:
  • A: 1995 куб. см (двигатель R 2,0 л)

D: 1591 куб. см. (двигатель Gamma 1,6 л GDI)

D: 1685 куб. см. (двигатель U-II 1,7 л)

D: 1998 куб. см. (двигатель Theta-II 2,0 л)

E: 2369 куб. см. (двигатель Theta-II 2,4 л)

  1. 5. Год выпуска:
  2. A: 2010
  3. B: 2011
  4. C: 2012
  5. D: 2013
  6. 6. Серийный номер:
  7. 000001 ~ 999999

Расход топлива двигателя 2.0

Егор

Здравствуйте. Спасибо автору за создание такого замечательного сайта, многие важные темы озвучены, приведены номера запчастей, даны рекомендации. У моей машины я третий владелец, пробег ~130500, сентябрь 2011г. При прогреве сильно вибрирует двигатель, и довольно громко работает но металлических стуков нет. После прогрева остается только стрекотание форсунок.

После 10-15 минут движения двигатель вообще не узнать — прохожих можно напугать незаметным приближением — так он работает тихо.

Двигатель горячий сам по себе, этим достигается экономичность, перегревать его нельзя вообще! При движении (у меня автомат) бывает нажмешь на педаль — двигатель уже начинает реветь, а автомобиль не ускоряется — зависает на несколько секунд, так работает коробка передач. На обгоны редко иду, динамики не хватает. Не для гонок, для неспешной городской жизни подходит отлично.

Расход средний 10.7 (сейчас, в середине лета), по трассе может 6.3-7.3 (по БК), зимой с прогревами и только городскими пробками, с небольшими пробегами — 12.5 макс. У кого двигатель стучит — сначала отрегулируйте клапана, попробуйте залить нормального топлива, масло 5-30(40) меняйте раз в 7500 км или 2 раза в год (что быстрее наступит).

Поменяйте антифриз на качественный, как в статье на этом сайте! Кто на трассе хлебнул паршивого топлива — могу порекомендовать присадки для прочистки топливной системы, мне помогло отлично. Пока никаких показаний к капитальному ремонту. Купил бы я второй раз авто с таким мотором? Ответ: да.

2019-07-22

Андрей

Добрый день! Я являюсь вторым хозяином. Тоже пришлось капиталить, но я еще поставил в блок масленные форсунки. Масло лью 5в40 Заливаю до верхнего уровня.

2019-07-11

Фанил Абубакир

В пробеге 101000 км стуканул двигатель?! Аж не пойму вообщем лопнула резинка уплотнитель фильтра масляного! И маслы выкинули. Вгновенно остановился залили новую фильтр новую и через 100 км стуканул окончательно. Год выпуска 2014 где ремонт делать и сколь обойдётся пишите пожалуйста на почту stroitelbagira@bk.ru

2019-04-27

  • Виталий
  • Добрый день, я свой движок уже откапиталил, как совет лейте оригинал синтетику и уровень под максимум.
  • 2019-03-03
  1. Александр
  2. У меня в руководстве определено масло 5W30
  3. 2019-02-26

Алексей

Бред пишут, движки обслюнёно ненадежные и так же производителем определёно масло Хёндай Киа 5w20, да да именно 20!!! Инструкция по эксплуатации раздел 8 страница 10 «Для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20. Однако если данные марки масел недоступны в стране эксплуатации вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь табличными значениями коэффициентов вязкости.»

2018-03-13

  • Александр
  • На 95 стрекочет много меньше
  • 2017-06-05

Источник: https://Sportage-3.ru/obzor/motor-G4KD.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector