Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

В 90-х годах прошлого столетия двигатель 4S FE являлся «золотой серединой» S-серии моторов завода Toyota.

Он не отличался экономичностью, продуктивностью и высоким ресурсом, зато был абсолютно ремонтопригодным, устанавливался на десяток моделей авто производителя и их рестайлинговые версии классов D, D+ и E.

В случае обрыва привода ГРМ поршень не гнет клапана благодаря цековке на его торцевой поверхности.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Технические характеристики 4S FE

Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая атмосферная «четверка» с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Важной особенностью мотора 4S FE стала система MPFI – электронного многоточечного впрыска. Заводскими настройками изготовителем намеренно занижалась мощность ДВС для европейского рынка до значений 115 и 120 л. с., крутящий момент, соответственно, падал до 157 Нм.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:

Изготовитель Kamigo Plant Toyota
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990 – 1999
Объем 1838 см3 (1,8 л)
Мощность 92 кВт (125 л. с.)
Момент крутящий 162 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор литой дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Поршни оригинальные с цековками
Коленвал шатунные шейки 48 мм
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,2 л/100 кмсмешанный цикл 6,7 л/100 кмгород – 8,2 л/100 км
Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W40, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю ZIC A, ZIC X5, Dragon SN SAE, Shell HX7, GT Turbo Coat
Масло для 4S FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 л на всех остальных авто Toyota
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,9 л
Помпа Just Drive JD
Свечи на 4S FE BKR6EYA от NGK, K16R-U11, K20R-U11, BC5EY11, Q16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13503-63011
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110
Маховик крепление на 8 болтов, тело облегчено 6 круглыми отверстиями
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлыевыпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 35 Нм

  • шатуны – 25 Нм + 90°
  • шкив коленвала – 108 Нм
  • крышка клапанная – 44 Нм
  • головка цилиндров – две стадии 49 Нм + 90°

Производитель рекомендует использовать указанные смазки и охлаждающие жидкости, октановое число топлива. В мануал собрано описание и фото операций, позволяющих выполнить капитальный ремонт собственными силами.

Особенности конструкции

Японский двигатель 4S FE производителя Toyota для обеспечения вышеприведенных параметров имеет следующие конструктивные особенности:

  • четыре цилиндра проточены в чугунном теле блока, поверхность упрочнена методом хонингования, расположение рядное;
  • рубашка охлаждения изготовлена внутри блока при его отливке;
  • рекомендовано использование моторного масла вязкости 5W30 и 10W30;
  • распределение топливной смеси двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
  • система зажигания DIS-2 без распределения искры;

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Перечень модификаций ДВС

За время существования ДВС характеристики двигателя несколько раз подвергались корректировке, поэтому у мотора 4S-FE имеются две модификации:

  • Gen 1 – годы производства 1991 – 1999 г., мощность 115 л. с. специально для Toyota Corona;
  • Gen 2 – выпуск 1995 – 1999 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 9,5, доработан впускной коллектор.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Двигатель 4S-Fi нельзя считать модификацией 4S-FE, даже условно. Это скорее предшественник силового привода с распределенным впрыском, в котором был установлен моноврыск по совсем другой схеме. В двух указанных версиях Gen применяется то же самое навесное оборудование, что и в базовом варианте.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами моторов 4S-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч км пробега;
  • абсолютная ремонтопригодность за счет 3 ремонтных размеров поршней и возможности расточки цилиндра;
  • отсутствие сложных механизмов;
  • поршни не гнут клапаны при обрыве ГРМ ремня.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Минусом является частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Оригинальное решение разработчиков по распределению зажигания, с одной стороны упрощает конструкцию – две катушки, каждая из которых подает искру на 2 цилиндра. С другой стороны появляется холостая искра на фазе выпуска отработавших газов. Увеличивается нагрузка на свечи, снижается их эксплуатационный ресурс.

Оригинальная головка блока цилиндров не подходит к другим модификациям серии S из-за двухкатушечной системы зажигания DIS-2 и другого расположения ДПРВ.

В моторе использован насос высокого давления, который становится частой причиной плавающих оборотов и повышения уровня масла, если топливо попало в систему смазки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

  • Cresta – бизнес-класс, седан;
  • Chaser – среднеразмерный седан;
  • Mark II – среднегабаритный седан;
  • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
  • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Carina – средний класс, седан;
  • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
  • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
  • Corona – среднеразмерный универсал;
  • Curren – двухдверное купе.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.

Регламент обслуживания 4S FE

Атмосферный двигатель 4S FE японского производителя необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • рабочие жидкости теряют свойства через 10000 и 40000 км пробега (масло моторное и антифриз, соответственно), после чего их нужно менять;
  • фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой, воздушный меняют ежегодно, а топливный после 40000 км, то есть примерно раз в 3 года;
  • ремень ГРМ производителя Getz обладает ресурсом 150000 пробега, остальные служат до 90000 км;
  • вентиляция катера продувается каждые 2 года, на столько же хватает крышки бака и элементов топливопровода;
  • свечи в системе DIS-2 служат 20000 км пробега максимум;
  • ресурс АКБ определяется производителем и условиями эксплуатации машины, в среднем его хватает на 100 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 20 – 30 тысяч пробега.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

В принципе устройство ДВС достаточно простое, поэтому выпускной коллектор начинает прогорать после 3 лет эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо поломок, характерных для всего семейства S производителя Тойота, мотор 4S FE имеет следующие неполадки:

Автомобиль не заводится 1)выход из строя бензонасоса 2)Пропала искра 1)замена бензонасоса2)поиск проблемы в электрической части автомобиля
Движок глохнет или работает нестабильно поломка клапана EGR замена клапана рециркуляции выхлопа
Проблемы оборотов ХХ 1) засорение дроссельной заслонки

  1. 2) выработка ресурса топливного фильтра
  2. 3) поломка бензонасоса
  3. 4) засорение впускного коллектора
1) продувка заслонки

  • 2) замена фильтра
  • 3) замена или ремонт насоса
  • 4) прочистка коллектора, шлифовка внутренних каналов
Повышенный расход бензина 1) засор форсунок2) выход из строя РХХ3) разрегулировка зазоров клапанов 1) замена форсунок2) замена регулятора холостого хода3) регулировка тепловых зазоров
Вибрации 1) износ подушек ДВС2) залегли кольца в одном цилиндре 1) замена подушек2) капремонт

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Мотор в принципе неприхотлив к качеству топлива и моторного масла.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель 4S FE чаще всего имеет заниженные характеристики на автомобилях для экспорта в Европу.

Механический тюнинг для получения 200 л. с. стоит гораздо дороже:

  • придется купить интеркуллер для охлаждения воздуха, чтобы повысить степень сжатия;
  • вместо выпускного штатного коллектора монтируется прямоточный выхлоп и «паук»;
  • шлифуются каналы впускного тракта, используется фильтр нулевого сопротивления.

Наддувный тюнинг обойдется еще дороже, резко снизится эксплуатационный ресурс ШПГ и цилиндров, клапанов и коленвала. Кроме установки турбины, необходимо выполнить следующие действия:

  • портинг головки ГБЦ (шлифовка неровностей для снижения аэродинамических потерь);
  • изменение формы выхлопа и установка высокопроизводительных форсунок;
  • турбокит и замена распредвалов модификациями с широкой фазой;
  • настройка систем, смена контроллера программного управления.

В ряде случаев дешевле обходится не тюнинг (доработка мотора), а свап (замена движка турбированным аналогом, например, 3S-GTE).

Таким образом, мотор 4S-FE изначально имеет высокий эксплуатационный ресурс. Предназначен для компоновки седанов С, D и D+ классов для рынка Японии и Европы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/4s-fe.html

Масло в двигатель Camry 40

От качества заливаемого масла и интервалов его замены напрямую зависит ресурс силовой установки Toyota Camry 40. Даже самый щадящий режим вождения автомобиля не избавит двигатель от чрезмерного износа, если трущиеся поверхности работают без достаточной смазки.

Поэтому в процессе эксплуатации машины важно следить за уровнем масла, соблюдать интервалы замены и для заливки использовать только хорошо зарекомендовавшую себя продукцию.

Обзор фирменного масла Тойота

Компания Toyota Motor Corporation для своих автомобилей выпускает линейку моторных масел. Они отличаются по цене, вязкости, основе, количеству присадок и своим свойствам.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе toyota 3zz fe

Одним из наиболее подходящих для камри 40 является синтетическое масло Toyota 08880-10705. Данная смазка применяется всесезонно. Она обладает хорошими антиокислительными и моющими свойствами.

Масло отлично себя показало при эксплуатации в условиях низких температур. Оно прекрасно выполняет возложенные на него функции независимо от внешних факторов. Наиболее данное масло подходит для Камри с 3.

5-литровымм мотором.

Автолюбители, занимающиеся форсировкой своих машин, также прелестно отзываются о Toyota 08880-10705. Оно прекрасно смазывает трущиеся поверхности в двигателях, испытывающих чрезмерные нагрузки.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Полусинтетическое масло от Toyota Motor Corporation имеет меньшую стоимость, но не особо уступает в своих характеристиках смазке на синтетической основе. Оно также является всесезонным. Автовладельцы отмечают, что использование масла Toyota08880-10605 наиболее оптимально в двигателях на 2.4 литра.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Масло с небольшой вязкостью больше подходит для авто с небольшим пробегом. Автовладельцы отмечают, что на Камри 40, одометр которой показывает более 150 тысяч километров, залив Toyota 08880-10505 ведет к большому масложеру. В целом масло хорошее и полностью выполняет возложенные на него функции.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

В случае двигателей с солидным пробегом, рекомендуется использовать минеральное масло. Toyota 08880-10805 хорошо показывает себя лишь на моторах, которые в ближайшее время подлежат капитальному ремонту. В противном случае автовладельцы не рекомендуют его использовать, так как:

  • расход масла увеличивается;
  • двигатель запускается сложней, особенно в холодное время года;
  • интервал замены смазки требуется сокращать в два раза.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Синтетическое масло Toyota «Engine Oil 5W-40» ориентировано на использование на европейках. Его залив в американки и арабки ничем плохим не закончится, но расход может быть существенным.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s feToyota «Engine Oil 5W-40»

Синтетическое масло Toyota «Engine Oil», изображенное на фото ниже, разработано в отличии от предыдущего масла преимущественно для автомобилей, выпущенных Toyota Motor Corporation. Оно имеет меньше сертификатов, поэтому и цена не него ниже. Эксплуатационные свойства Toyota «Engine Oil» находятся на достаточно высоком уровне

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Цена за оригинальное масло Toyota Motor Corporation начинается от 1600 рублей за 5 литров минералки, от 1800 за 5 литров полусинтетики и от 2500 рублей за аналогичную канистру синтетики.

Масло для двигателя Камри 40 от других производителей

Отзывы о фирменном масле Toyota Motor Corporation достаточно противоречивые. Часть автовладельцев пользуется только рекомендованным маслом, но существуют водители, которые считают, что есть смазка лучше. Компания Тойота не запрещает использование жидкостей сторонних производителей.

Согласно отзывам автолюбителей, составлена таблица лучших аналогов родного масла. Подборка смазки учитывает не только производителей, но и год выпуска, а также прочие эксплуатационные параметры.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s feМасла для Тойота Камри 40 с двигателем 2.4 литра

Стоимость масла от вышеуказанных фирм колеблется от 1000 до 3000 рублей за пятилитровую канистру.

Регламент замены масла

Согласно рекомендациям автопроизводителя замена масла положена:

  • для минерального — каждые 5 тысяч километров;
  • для полусинтетики и синтетики — 10 тыс. км.

В случае если за два года автомобиль не преодолел данное расстояние, необходимо сменить смазку не зависимо от пробега.

Согласно рекомендациям автовладельцев, замену масла следует сократить вдвое. Особенно это касается машин часто бывающих в городских пробках или бездорожье. Спортивный стиль вождения авто также требует более частого технического обслуживания.

В некоторых случаях, например, после перегрева или попадания воды в смазку, масло требуется менять раньше срока. Для диагностики состояния смазки, рекомендуется капнуть масло на салфетку. По форме расплывшегося пятна можно определить его состояние.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s feОпределение состояние масла по пятну на салфетке

При диагностике состояния масла необходимо учитывать четыре контрольные зоны, как показано на изображение ниже.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Нормальный расход масла в двигателе Камри 40 и заправочные объемы

Заправочные объемы Тойота Камри 40 приведены ниже в таблице.

Двигатель С учетом маслофильтра, л Без масляного фильтра, л

2.4 4,3 4,1
3.5 6,1 5,7

Производитель допускает расход масла до 1 литра на 1000 километров. Большинство автовладельцев не считают, что данный допуск слишком велик и ремонтировать мотор следует если двигатель на 2.4 литра жрет более 200 грамм масла на 100 км, а 3.5-литровый агрегат более 350 грамм на аналогичное расстояние.

Процесс замены масла на камри 40 своими руками

Моторное масло меняется по нижеприведенной инструкции:

  1. Снять защиту картера.
  2. Открутить сливную пробку. С отверстия польется старая смазка, залитая в двс.
  3. Подождать пока масло сольется.
  4. Заменить фильтр.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Залить свежее масло в двигатель.
  7. Завести мотор. Сигнала, о том что давление масла ниже нормы не должно быть по истечении пары минут работы силового агрегата.
  8. Проконтролировать его уровень. Масло должно входить в допуски между верхней и нижней отметками щупа.

Источник: https://zapchasti.expert/toyota/camry40/maslo-v-dvigatel-camry-40.html

4S-FE — двигатель Тойота Корона 1.8 литра

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Тойота 4S-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

1.8-литровый бензиновый двигатель Тойота 4S-FE производился компанией с 1989 по 1999 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Камри, Карина, Калдина и Корона. Данный силовой агрегат заслужил репутацию одного из самых надежных и неприхотливых двс.

К серии S относят:
3S‑FC,
3S‑FE,
3S‑FSE,
3S‑GE,
3S‑GTE,
4S‑Fi и
5S‑FE.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1838 см³
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 115 — 125 л.с.
Крутящий момент 155 — 165 Нм
Степень сжатия 9.3 — 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Этот агрегат с распределенным впрыском сменил своего собрата с моновпрыском в 1989 году и по сути больше ничем не отличался: тут такой же чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов и простой ременной привод ГРМ. Как предшественник, он ставился не только поперечно, но и продольно, как например на Mark II.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

За время выпуска агрегат пару раз обновлялся и существуют двс первого и второго поколения.

На примере Toyota Corona 1995 года с механической коробкой переключения передач:

Город 10.5 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.0 литра

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Toyota

Camry V30 1990 — 1994
Camry V40 1994 — 1998
Carina T170 1989 — 1992
Carina T190 1992 — 1996
Corona T170 1989 — 1992
Corona T190 1992 — 1996
Caldina T190 1992 — 1995
Curren T200 1994 — 1998
Mark II X80 1990 — 1995
Mark II X90 1992 — 1996
  • Простая и весьма надежная конструкция
  • Очень неприхотливый в эксплуатации двс
  • Большие возможности по модернизации
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Это попросту устаревший силовой агрегат
  • Приличный шум и вибрации двс в работе
  • На большом пробеге начинается масложор
  • Клапана тут регулируются подбором шайб
Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для замены около 3.9 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Как и 2-литровые моторы 3S, этот агрегат страдал от некачественных шатунных болтов. На больших оборотах происходил обрыв шатуна и появлялся знаменитый кулак дружбы. Примечательно, что такой проблеме чаще были подвержены двс последних лет выпуска.

Ремню ГРМ кроме распредвала приходится вращать и водяную помпу и масляный насос, поэтому причин для его обрыва много. Плюсом является то, что клапана здесь не загнет.

На пробегах свыше 200 000 км нередко появляется расход масла из-за залегания колец и если вы будете тянуть с капремонтом, он может достичь очень внушительных величин.

Как у любого старого двигателя, тут хватает проблем по мелочам: случаются течи масла, глючат и выходят из строя датчики, особенно регулятор холостого хода и лямбда-зонды, сбоит система зажигания, а еще очень быстро изнашиваются опоры силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторов здесь нет, клапана каждые 100 000 км нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 30 000 рублей
Максимальная стоимость 68 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 4S-FE

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

40 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.8 литра
Мощность: 115 л.с.

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/toyota/4s-fe.html

Двигатель Toyota 4S-FE

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Краткое знакомство

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп тойота карина

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата.

Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки».

Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

Производитель Kamigo Plant Toyota
Масса, кг 160
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990-1999
Мощность кВт (л. с.) 92 (125)
Объем, см. куб. (л) 1838 (1,8)
Крутящий момент, Нм 162 (на 4 200 об/минуту)
Тип мотора Рядный бензиновый
Тип питания Инжектор
Зажигание DIS-2
Степень сжатия 9,5
Кол-во цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ТВЕ
Кол-во клапанов на каждом цилиндре 4
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров Чугун
Поршни Оригинальные с цековками
Впускной коллектор Дюралевый литой
Выпускной коллектор Чугунный литой
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Тип топлива Бензин АИ-95
Ход поршня, мм 86
Расход топлива, л/км 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе)
Экологические нормы Евро-4
Помпа Just Drive JD
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110
Компрессия, бар От 13
Маховик Крепление на 8 болтов
Маслосъемные колпачки Goetze
Воздушный фильтр SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Зазор свечи, мм 1,1
Обороты ХХ 750-800 мин-1
Система охлаждения Принудительная, антифриз
Объем ОЖ, л 5,9
Регулировка клапанов Гайки, шайбы над толкателями
Температура рабочая 95°
Объем моторного масла, л 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки
Масло по вязкости 5W30, 10W40, 10W30
Расход масла л/1000 км 0,6-1,0
Усилие затягивания резьбовых соединений Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз.

Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 4s fe4S-FE под капотом Toyota Vista
Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.

Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки Причина Путь устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работает Поломка клапана EGR Замена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня масла Неисправность ТНВД Ремонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензина Засор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапанов Замена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХ Засорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасоса Продувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
Вибрации Износ подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндре Замена подушек/капитальный ремонт

Тюнинг мотора

Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя.

Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления.

Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/seria-s/4s-fe.html

Двигатель 4S

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 4S
Годы выпуска 1987-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1838
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5600
115/5600
125/6000
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 149/2800
157/4400
162/4600
(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Mark II)
 — город
 — трасса
 — смешан.
8.2
5.2
6.7
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.3 (Chaser, Cresta, Mark 2)
3.9
Замена масла проводится, км  10000
 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
н.д.
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corona
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Caldina
Toyota Celica
Toyota Vista
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta

Двигатель Toyota 4S младший в линейке поздней S-серии, два других это 2.0л. 3S и 2.2 л. 5S. Мотор пришел на смену старому 1.8 литровому 1S и представляет собой абсолютно точную копию мотора 3S, отличие заключается в уменьшенном диаметре цилиндров (с 86 мм до 82.5 мм), впусном и выпускным коллекторах.

Сперва, в 1987 году появился 4S-Fi с одноточечным впрыском (моновпрыск), а в 90-м году ему на смену пришел 4S-FE с распределенным впрыском. К плюсам мотора стоит отнести то, что при обрыве ремня ГРМ, 4S клапана не гнет. Тем не менее, испытывать судьбу не стоит, раз в 100 тыс. км извольте заменить ремень.

В отличие от 3S, над мотором не велась сумасшедшая работа по совершенствованию и существует всего три его версии, о них ниже. 

Модификации двигателя Toyota 4S

1. 4S-Fi — первая версия двигателя, моновпрысковая, степень сжатия 9.3, мощность 105 л.с. Двигатель производился до 91-го года.
2. 4S-FE Gen 1 — вторая версия, распределенный впрыск, мощность возросла до 115 л.с.

Мотор находился в производстве с 1989 по 1999 год и устанавливался на Toyota Corona.
3. 4S-FE Gen 2 — последняя версия 4S, вышла в свет в 95-том и производилась до 1999 года. Возросла степень сжатия до 9.

5, мощность достигла 125 л.с. 

Неисправности и их причины

Неисправности 4S двигателя в точности повторяют проблемы с 3S, моторы идентичны. О плюсах и минусах Toyota 3S двигателей можно прочитать ТУТ.

Подводя итог, двигатель Toyota 4S самый обыкновенный мотор 90-х, довольно ресурсный, пробег 300 тыс и больше не редкость. Оптимальный вариант для спокойного передвижения из точка А в точку Б.
В будущем, 4S-FE был заменен новым 1ZZ-FE.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе хонда аккорд 7

Тюнинг двигателя Toyota 4S-FE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбина

Доработка двигателя 4S задача жутко непростая и нелогичная, но сделать что то нужно, поэтому ставим забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II и получим до 10 л.с. Дальше лезть смысла нет абсолютно ибо автомобиль не будет слезать с подъемника.

По поводу турбины, вопрос наддува периодически мешает уснуть владельцу 4S мотора, но давайте думать здраво, 4S-FE не выдержит давление и под замену пойдет весь низ, вместо него ставится легкая ковка под низкую СЖ, головка потребует портинга, установки легких увеличенных клапанов, замены распредвалов, говоря проще, заводским останется только блок цилиндров.

К этому плюсуем турбокит, форсунки, выхлоп и настройку. Самый правильный тюнинг 4S-FE это замена на изначально быстрый и надежный 3S-GTE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Источник: http://wikimotors.ru/dvigatel-4s/

Правильно подбираем масло для Рав 4

Для правильной работы двигателя Toyota Rav 4, своевременно меняйте смазывающее вещество в ДВС и выбирайте подходящие по характеристикам. Какое моторное масло заливать в Тойота Рав 4 разных поколений, а также какой объем смазки для ДВС.

Смазка для Rav 4 1 поколения (1994 — 2000)

Сначала появился 3-х дверный кроссовер

Объем смазывающей жидкости для двигателя Тойота Рав 4 1 поколения составляет 3,9 литра, а с учётом заполнения фильтра 4,1 л. Разница в количестве смазки между отметками min и max на щупе равняется одному литру.

Правильно подбираем вязкость

Для замены Toyota указывает использовать масло типа SJ (квалификация API) или сертифицированное ILSAC всесезонное. Убедиться в энергосберегающих свойств у смазывающего материала можно по наличию на таре надписи «Energy Conserving». Для беспроблемного пуска Rav 1999 года, подбирайте вязкость смазывающего вещества по климатическим условиям.

Масло для Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

Заводом изготовителем Тойота Рав 4 2 поколения прописано, что во время смены необходимо заливать в ДВС масло класса SL или SJ по классификации API, которое обладает энергосберегающими свойствами. При этом можно воспользоваться и всесезонной смазкой с подтвержденным ILSAC качеством. Сколько смазки используется в двигателе Rav 4 2004 года.

При заливке в сухой мотор понадобится 4,9 л. При заменах, объём будет снижен до показателя 4,2, с учётом вместимости фильтрующего элемента. Также потребуется учитывать климат эксплуатации при подборе вязкости смазывающего материала. Оптимальное — 5W-30.

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.netПравильно подбираем вязкость

Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)

Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.

RAV4 3 поколения после второго рестайлинга

Для бензиновых моторов

Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.

Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:

  • 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
  • 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.

Для дизельных двигателей

Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:

  • класс CF, CD, CE по системе API;
  • B1 в соответствии с нормами ACEA.

Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.

Масло для Рав 4 4 поколения (2013 — 2018)

Какое моторное масло, и в каких количествах использовать для замены на Тойота Рав 4 2014 года зависит от установленного мотора. Выпускаются модели с бензиновыми и дизельными моторами.

Для бензиновых двигателей

Смена должна выполняться фирменным маслом «Toyota Genuine Motor Oil». При этом можно использовать аналоговые смазки. К ним относятся:

  • Смазка, имеющая сертификат качества ILSAC, с вязкостью 15W-40.
  • Класса SL и SM с энергосберегающими свойствами, а также SN ресурсосберегающие по нормативам API.

Подбираем вязкость для бензиновых

Для замены смазывающего вещества в Рав 4 2015 года понадобится подготовить следующие объемы (без фильтра/с учётом фильтрующего элемента):

  • 4,0/4,4 л – для марки ДВС 2AR-FE;
  • 3,9/4,2 л – 3ZR-FE, 3ZR-FAE.

Для дизельных моторов

На дизельных Toyota Rav 4 2016 года допускается использовать для замены масла:

  • оригинал – «Toyota Genuine Motor Oil»;
  • аналог – С2, C3 по нормам ACEA.

Применять для смены другие смазочные материалы не рекомендуется, так как это приведет к поломке каталитического преобразователя.

Подбор в зависимости от температуры

Далее рассмотрим, сколько смазки используется в дизельном моторе Rav 4:

  • 4,7 л без монтажа нового фильтра и 5,2 л при его установке – для ДВС марки 2WW;
  • пять с половиной литров без смены и 5,9 л с монтажом нового фильтра – 2AD-FTV и 2AD-FHV.

Классификация моторных смазывающих материалов по API

При покупке нового масла для Рав 4, хорошо если знаете нормативы API. Благодаря разработанной маркировке можно сразу определить тип моторного смазывающего материала. Для бензиновых двигателей используется буквенное обозначение S, а для дизельных – C.

Бензиновые ДВС

По нормативам API для моторов, работающих на бензине, предназначены следующие классы смазочных веществ:

SN – энергосберегающий вид, который отличается пониженным содержанием фосфора. Данный класс был утвержден 1 ноября 2010 года.

SM – для современных ДВС. Сохраняет полезные свойства, даже во время эксплуатации при низких температурах. Предотвращает формирование окисла на узловых элементах двигателя, итог увеличенный ресурс. Введено в классификацию 30 ноября 2004 года.

SL – экологически чистая эноргесберегающая продукция. Данный класс — наилучший вариант для силовых установок двадцать первого века. При этом его можно применять для многоклапанных и турбированных ДВС, где работа обеспечивается обедненной топливной смесью.

SJ – помогает удалять нагар. При отрицательных температурах вещество сохраняет полезные свойства. Можно применять не только в легковых машинах, но даже в компактных грузовиках, которые изготовлены после 1996 года.

Выше не вся классификация по API, также существуют масла типа SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB и SA – они для моторов, произведенных до 1995 года.

Дизельные моторы

Согласно подразделению API, масло для дизельного ДВС Рав 4 имеет следующие классы:

CJ-4 – для высоконагруженных силовых установок. Смазочный материал экологически чист и подходит для моторов 2007 года изготовления. При этом материал отвечает следующим критериям: показатель зольности менее одного процента; доля серной концентрации в пределах 0,4%; фосфор не превышает двадцати сотых процентов.

Отмечается соответствие допустимому образованию нагара и твердых частиц. Данный класс был введен 1 октября 2006 года.

CI-4 – для эксплуатации дизельных установок с разными конфигурациями наддува и впрыска. Тягучая структура способствует легкому проникновению во все технологические каналы.

При этом в составе имеются моющие добавки, которые минимизируют вероятность окисления компонентов двигателя. Отмечается пониженное выделение дыма. CI-4 Plus – испытания подтвердили предотвращение образования окисла, даже при значительных температурах.

При этом отмечается уменьшенное количество сажи и минимальный показатель испарения.

Есть и другие типы смазочных материалов по квалификации API такие, как CH-4, CG-4, CF-2, CF-4, CA, CB, CD, CE, но они давно устарели.

Заключение

От того какое масло залито в мотор Тойота Рав 4 зависит срок работы. При этом допускается использовать для замены не только оригинальные, но и качественные аналоги смазки.

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/pravilno-podbiraem-maslo-dlya-rav-4/

TOYOTA CORONA EXIV 1993-1998

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объём (л) Без замены фильтра (л) C заменой фильтра (л) SAE API
4S-FE 1,8 3,7 3,9 10W-30 06.1996~ 5W- 30
3S-FE 2,0 SH
3S-GE 4,0 4,5 10W-30
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Заправочная ёмкость (л) Содержание этиленгликоля (л)
30% 50%
4S-FE 1,8 M/T 6,5 2,0 3,3
A/T 6,9 2,1 3,5
3S-FE 2,0 M/T 6,5 2,0 3,3
A/T 6,9 2,1 3,5
3S-GE M/T
A/T 6,8 2,0 3,4
Трансмиссионное масло
Модификация Заправочная ёмкость (л) Тип масла
S50 4S-FE 2,6
S54 3S-FE, 3S-GE 2,6
МКПП S54 3S- 08.1995~ 2,5 MG Gear Oil Special
(передний GE (Torsen) II (API GL-3, SAE
дифференциал) E56 3S-

GE

~08.1995

(вязкостный

3,5 75W-90)
LSD)
МКПП и
  • раздаточная
  • коробка
  • (передний
  1. E56F
  2. +
  3. EF2AV
3S- ~08.1995 4,5 Gear Oil Super (API
GE 08.1995~ 4,7 GL-5, SAE 75W-90)
дифференциал)
3S-
FE A/T 5,6
АКПП A140E 3S- AutoFluid D-II
GE
4S- Дифф. 1,6
FE
АКПП и A540H 7,0 AutoFluid Type T
раздаточная + 3S-GE 0,7 Gear Oil Super (API
коробка AF2BE GL-5, SAE 75W-90)
Дифференциал 1,1 Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE
85W-90)

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2017/08/toyota-corona-exiv-1993-1998.html?m=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector