Сколько литров масла нужно заливать в двигатель шкода рапид 1.6 90 л. с.

Модель «Rapid» производства чешской компании Skoda вышла на рынок относительно недавно. Это недорогой автомобиль, который целиком и полностью оправдывает свою стоимость. Машина привлекает потребителей своей внешностью, высоким уровнем комфорта, надёжностью и достойными техническими характеристиками с учётом ценника на такой автомобиль.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

Авто не выделяется чем-то ярким, его тяжело назвать уникальным. Но при всей своей обыденности машина обеспечивает хорошие впечатления от эксплуатации. «Рапид» недорогой в обслуживании, многие работы позволяет выполнять самостоятельно.

Автовладелец может своими руками поменять на «Шкоде Рапид» масло в двигателе, не столкнувшись со сложными или тяжело выполнимыми этапами работ. Конструкторы предусмотрели удобный доступ к сливному и заливному отверстиям, с заменой фильтра также не возникает никаких проблем. Это позволяет сэкономить деньги на услугах СТО после завершения гарантийного периода.

Периодичность замены

«Шкода Рапид» неплохо адаптирована под российские условия эксплуатации. Но это не позволяет в большинстве случаев осуществлять замену расходников с той периодичностью, которая указана в официальном мануале к машине.

Производитель считает, что при умеренной эксплуатации в двигателе допускается менять масло через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике реальные цифры отличаются от указанных.

Сокращение периода между обслуживанием «Шкоды» обусловлено несколькими факторами:

  • несвоевременная доливка масла;
  • заправка на низкокачественных автозаправочных станциях;
  • плохое состояние дорог;
  • резкие температурные перепады;
  • климат;
  • агрессивный стиль вождения;
  • превышение рекомендуемой скорости движения;
  • регулярная езда под нагрузкой (заполненный багажник или прицеп);
  • использование некачественных расходников и запчастей, и пр.

Есть много причин, способных негативно повлиять на состояние масла в моторе и потерю его физико-химических свойств. Потому автовладелец «Рапида» обязан регулярно проверять уровень и состояние моторной жидкости, своевременно её подливать или полностью менять.

По мануалу период между заменами составляет 15 тысяч километров, но фактический промежуток обычно находится на уровне 8 – 12 тысяч км. Всё зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему автомобилю.

Уровень и состояние

Для проверки текущего уровня или объёма масла в картере используется стандартный масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине в подкапотном пространстве.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

Его нужно извлечь, протереть насухо ветошью без ворса, вернуть на место и снова достать. На щупе остаётся след от масляной плёнки в районе отметок минимального и максимального уровня («Min» и «Max»).

Задача владельца «Шкоды Рапид» состоит в том, чтобы поддерживать масло на уровне между двумя отметками на щупе. Это говорит об оптимальном объёме рабочей жидкости, залитой в двигатель. Когда уровень падает ниже отметки «Min», требуется обязательно добавить в картер масла.

Бывает и так, что по неопытности или случайности заливают лишнее. Оставлять избыточное количество смазки тоже нельзя, иначе возникнут проблемы с двигателем, начнутся течи. Придётся часть масла слить из картера.

Для проверки состояния жидкости можно слить её из картера, если приближается время для планового ТО, либо воспользоваться тем же щупом. Также многие используют шприц с длинным шлангом, который просовывают в маслозаливную горловину и извлекают небольшой объём смазки.

По внешнему виду можно дать примерную оценку текущего состояния смазки. Лучше сопоставить образец со свежим аналогичным маслом. Если смазка из двигателя тёмная, в ней видны следы сажи, стружки или грязи, это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены. Обычно жидкость становится такой после длительной эксплуатации без смены смазки.

Рекомендации по выбору

В двигатели автомобиля «Шкода Рапид» производитель рекомендует заливать масла с допусками 502 или 504. По классу вязкости это соответствует таким вариантам:

Здесь допускается использовать только синтетическое масло, потому ни о каких минеральных составах или полусинтетике даже не думайте.

При первичной доливке, когда машина работает ещё на заводском моторном масле, важно точно знать, какая именно рабочая жидкость там используется. Это зависит от установленного на «Рапид» двигателя.

Всего применяется 2 масла от производителя. Это жидкости собственного бренда Volkswagen.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

Первое масло носит название VW LongLife III и имеет показатели вязкости 5W30. Его заливают в такие моторы:

  • 1,4-литровый бензиновый TSI мощностью 122 лошадиные силы;
  • 1,2-литровый бензиновый двигатель TSI в двух модификациях на 86 и 105 лошадиных сил;
  • двигатель TDI объёмом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

Второй вариант смазки Special Plus с параметрами вязкости 5W40 заливают с завода в следующие силовые агрегаты:

  • 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель с мощностью 105 лошадиных сил;
  • 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил.

В перечень допустимых производителей, продукция которых соответствует нормам и требованиям к двигателям «Шкоды Рапид», входят:

  • Shell;
  • Castrol;
  • Kixx;
  • Elf;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Mobil;
  • Роснефть;
  • Лукойл и пр.

Компания Шкода даёт довольно большую свободу выбора, поскольку под двигатели, установленные на «Рапиде», подходят многие составы от разных производителей.

Но экономить на смазке для мотора настоятельно не рекомендуется, поскольку заявленные производителем характеристики и физико-химические свойства могут банально не соответствовать действительности. Это повлечёт за собой сокращение периода между сменой рабочей жидкости, выход из строя узлов и более серьёзные поломки силовых агрегатов.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно провести процедуру замены моторного масла на двигателях «Шкоды Рапид», следует сначала собрать необходимые материалы и небольшой набор инструментов.

Чешский автопроизводитель не предъявляет повышенных требований к уровню навыков людей, обслуживающих их авто в гаражных условиях. Конструкция довольно простая и понятная, что позволяет без лишних проблем своими руками поменять масло и прочие расходники.

Из инструментов понадобится взять:

  • ключ-шестигранник (торкс) на 10 мм;Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.
  • накидной изогнутый гаечный ключ на 18;
  • съёмник масляного фильтра;
  • динамометрический ключ;
  • лампу для дополнительного освещения.

К необходимым материалам и расходникам относят:

  • новый масляный фильтр в соответствии с установленным двигателем;
  • новое масло;
  • новую пробку сливного отверстия;
  • уплотнитель сливной пробки;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • ветошь;
  • средства индивидуальной защиты, чтобы не обжечься горячим маслом.

По мере выполнения работ вы можете столкнуться с дополнительными задачами, потому список инструментов и материалов может расширяться.

Количество заливаемого масла

Прежде чем покупать масло, нужно определиться не только с его характеристиками, но и с требуемым объёмом. Учитывая то, сколько масла в двигателе автомобиля «Шкода Рапид», вы сумеете точно приобрести нужное количество жидкости для замены и доливки в период между обслуживанием.

Дополнительно учитывайте необходимость промывки двигателя с помощью масла. Использовать для этого специальные присадки эксперты не советуют, поскольку после их применения они частично остаются в системе, вступают в реакцию со смазкой и могут провоцировать нежелательные явления.

Оптимально промывать мотор тем маслом, которое вы заливаете в двигатель при смене рабочей жидкости. Единственный минус в том, что на эту процедуру придётся потратить больше денег, так как нужно купить большее количество смазки.

Заправочный объём напрямую связан с установленным на «Рапид» силовым агрегатом:

  • 1,2-литровые моторы MPI требуют 2,8 литра смазки;
  • в 1,2-литровую вариацию TSI нужно залить 3,9 литра;
  • мотор TSI 1,4 литра нуждается в 3,6 л. моторного масла;
  • обычный атмосферный 1,4-литровый мотор нуждается в 3,2 литра рабочей жидкости;
  • если под капотом 1,6-литровый MPI, подготовьте минимум 3,8 литра жидкости;
  • в 1,6 TDI заливают 4,3 литра;
  • современный 1,8-литровый мотор TSI подразумевает заливку 4,6 литра масла.

Загляните в технические спецификации своей «Шкоды Рапид», чтобы точно узнать, какой тип силового агрегата на ней установлен. Это облегчит вам вопрос покупки нужного количества. В каждом моторе объём масла отличается, потому при эксплуатации лифтбека или универсала «Шкода Рапид» нужно иметь представление о наиболее значимых цифрах, связанных с авто.

Для смены смазки в двигателе потребуются смотровая яма, указанный набор инструментов и некоторые материалы. Ничего сложного в работе нет, но постарайтесь строго соблюдать установленные рекомендации и придерживаться элементарных правил безопасности.

Процедура замены

Смена рабочей жидкости в двигателях «Шкоды Рапид» осуществляется примерно одинаково, поскольку расположение узлов на каждом моторе практически идентичное. Это универсальное руководство, подходящее для владельцев чешского автомобиля вне зависимости от установленного на него силового агрегата.

Старайтесь следовать инструкции, опирайтесь на официальное руководство по эксплуатации «Рапида». При возникновении проблем лучше обратиться за помощью к специалистам.

  1. Сначала прогрейте мотор до рабочей температуры. Это придаст маслу нужную текучесть. Заглушите двигатель, откройте капот и открутите маслозаливную горловину. Она располагается обычно слева.
  2. Переходите под автомобиль. На некоторых машинах есть защита картера, которую требуется открутить. Это откроет доступ к сливному отверстию. Если защиты у вас нет, этот пункт можете пропускать.
  3. Под поддон установите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Если вы планируете повторно использовать масла (слив проводится в рамках какого-то ремонта), тогда возьмите чистую ёмкость.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.
  4. Аккуратно открутите пробку, чтобы горячее масло не попало вам на кожу. Временно оставьте масло стекать, поскольку на этой уйдёт около 10 – 20 минут точно. Пока переходите к масляному фильтру.
  5. На «Рапидах» фильтр устанавливается в подкапотном пространстве перед самим двигателем. Для его демонтажа воспользуйтесь специальным ключом. Немного прокрутите его, но не извлекайте полностью. Сначала должны стечь остатки масла из фильтра.
  6. Тем временем всё масло должно было выйти из картера. Вернитесь под машину, возьмите с собой новую пробку или новый уплотнитель. Установите пробку на место, предварительно очистив посадочное гнездо от загрязнений. Затягивать нужно динамометрическим ключом, выставив момент на 35 Нм. Иногда только уплотнитель купить не удаётся, поскольку его продают вместе с пробкой. Это недорогая деталь.
  7. Возвращайтесь к фильтру. Вокруг него разложите ветошь, чтобы масло не попало на узлы двигателя и генератор. Снимите полностью фильтр. Восстановлению он не подлежит, потому не пытайтесь очищать его. Просто купите новый фильтр.
  8. В корпус фильтра залейте немного масла из канистры с новой смазкой. Заполнять нужно примерно на 30% объёма. Уплотнительное кольцо также смазывается маслом, после чего фильтр устанавливается на своё законное место.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.
  9. Фильтр затягивается вручную. Если рука соскальзывает или не удаётся удобно схватиться за корпус, возьмите ключ-чашку и затяните фильтр с моментом около 20 Нм, но не больше 22 Нм.
  10. Через маслозаливную горловину влейте в мотор свежую смазку. Подождите 10 минут, пока вся жидкость стечёт. Сразу весь объём заливать не нужно, поскольку часть старой смазки всё равно остаётся в системе, что не позволяет добавить всё количество в соответствии со спецификациями мотора. Иначе придётся сливать излишки.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.
  11. Доведите уровень до нормы, после чего закройте крышку и запустите мотор. Проследите, чтобы нигде не возникало утечки. Примерно через 2 – 3 минуты на приборной панели должна погаснуть лампа датчика давления масла. Когда это произойдёт, выключите мотор и подождите 3 – 4 минуты. Если уровень упал, долейте недостающее количество жидкости.
  12. Если машина имеет большой пробег и двигатель изношен, тогда можно провести промывку. Для этого повторите процедуру смены масла 2 – 3 раза, но с периодичностью в 300 – 500 километров. Каждый раз менять фильтр необязательно. Это можно сделать при первой и последней смене рабочей жидкости в двигателе.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп ленд ровер дискавери

Процедуру самостоятельной замены моторного масла на автомобилях «Шкода Рапид» никак не назовёшь сложной. Каждый этап доступен даже новичкам, не обладающим большим опытом в обслуживании машин своими руками.

Здесь главное – придерживаться общих правил безопасности, использовать строго соответствующие требованиям производителя масла и не отходить от инструкций. Если вы всё сделаете согласно рекомендациям, тогда двигатель будет работать качественно, эффективно и легко перенесёт период между сменой расходников, включая масло.

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-skoda-rapid

Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid

Замена моторного масла Skoda Rapid предусмотрена каждые 15 000 км или каждое плановое ТО. Однако зачастую, многие автомобилисты производят замену масла в двигателе чаще — каждые 8-10 тыс км и это правильно. Чем чаще производится замена масла, тем лучше для двигателя.

Какое моторное масло выбрать для двигателя 1,6 литра

Для 1,4-литрового 122-сильного бензинового двигателя TSI, 1,2-литровых бензиновых моторов TSI в версиях 86 или 105 лошадей и для 1,6-литрового 105-сильного дизеля TDI используется синтетическое масло VW long Life III 5W-30.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

Для более мощного 1,6-литрового атмосферного мотора мощностью 105 лошадиных сил и 1,2-литрового атмосферного двигателя мощностью 75 лошадей, то в них льют масло VW Special Plus 5W-40.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

С завода Rapid комплектуются оригинальным моторным маслом Volkswagen, имеющее допуск 502 или 504. При замене масла при плановом ТО, в сервисе вам могут предложить и другие варианты моторных масел.

Моторные масла для Skoda Rapid

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Xado 504/507 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30 LL
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30

Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л

Следуйте рекомендациям завода изготовителя и заливайте только рекомендованные, а главное качественные моторные масла.  Тогда мотор вашей Skoda Rapid будет служить долго.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

Ресурс моторного масла

На срок службы и ресурс моторного масла влияет частая эксплуатация по городу, простой в пробках, когда двигатель работает на холостую, в этом случае ресурс масла сокращается.

Вода наносит сильный вред моторным маслам.

Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Проверяем состояние моторного масла

Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

Источник: https://1remontauto.ru/kakoe-maslo-vybrat-dlya-dvigatelya-skoda-rapid.html

Какой объем масла в двигателе Skoda Rapid?

Skoda Rapid – пятидверный лифтбек бюджетной категории, выпускаемый в России, Украине, Чехии и Казахстане. Также есть версия хэтчбек для европейского рынка.

Skoda Rapid конкурирует с Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Volkswagen Polo и другими компактными машинами В-класса. Серийной модели Rapid предшествовал концепт-кар MissionL, представленный в 2011-м во Франкфурте.

Годом позже в Китае состоялась премьера предсерийной модели под названием Rapid, а в сентябре того же года уже представлена машина, готовая к производству. Продажи «Рапида» начались в конце 2012 года.

После успешного старта в Европе, в 2013 году автомобиль поступил в китайский и казахстанский регионы, а в 2014-м Skoda Rapid прошел полную адаптацию для российского рынка. Машина для РФ получила увеличенный клиренс и более мягкую подвеску.

С точки зрения дизайна Skoda Rapid можно считать уменьшенной версией Skoda Octavia последнего поколения.

Обратим внимание, что Skoda Rapid использовали для создания другого автомобиля – Seat Toledo, который использует кузов и платформу «Рапида».

Более того, у обоих моделей одинаковый уровень безопасности, о чем свидетельствуют данные краш-тестов Euro NCAP, проведенные в 2012 году. Обе машины получили максимальные пять звезд.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Skoda Rapid

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 1.2 2.8
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 1.2 TSI 3.9
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 1.4 3.6
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 1.6 4

Skoda Rapid можно приобрести с 1,6-литровым 90-сильным мотором, который также существует в 110-сильном варианте.

Кроме того, еще есть модификация с 1,4-литровым турбомотором на 122 л. с. Этот ДВС агрегатирован с роботизированной 7-сутпенчатой DSG. Остальные версии доступны с 5-ступенчатой МКПП или шестиступенчатым «автоматом».

Для Skoda Rapid предлагается четыре комплектации – Entry, Active, Ambition и Style. С 2017 года продается рестайлинговая версия Skoda Rapid.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

  • Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.
  • Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.
  • Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.

This div height required for enabling the sticky sidebar

Источник: https://avto-razmer.com/kakoj-obem-masla-v-dvigatele-skoda-rapid.html

Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид?

Концерн Шкода выпускает модели автомобилей, которые всегда пользуются в нашей стране большой популярностью среди автолюбителей среднего класса. Не исключением стала Шкода Рапид, которая сразу после поступления на авторынок заняла пятое место среди наиболее продаваемых моделей.

Роль смазочного материала в силовом агрегате данной модели

Надежность и долговечность двигателя данной модели во многом зависит от своевременного обновления масла и правильном подборе смазочного материала.

В целом смазка в двигателе выполняет следующие функции:

  1. защита поверхности трущихся деталей от сильного перегрева и последующего быстрого износа;
  2. предотвращение процесса образования на поверхности вращающихся деталей выбоин и задиров;
  3. снижение ударных нагрузок на основные детали;
  4. снижение уровня вибрации;

Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид

Для правильного выбора смазочного материала необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. Выбор необходимого масла напрямую зависит от мощности силового агрегата:
    • двигатели мощностью 122, 195, 86 л.с. (объем 1,2) требуют использования масла 5W-30;

    • для силовых агрегатов атмосферного типа нужно применять смазочный материал 5W-40.

  2. Необходимо учитывать техническое состояние силового агрегата. Если имеется сильный износ основных деталей необходимо применять масло с высоким уровнем вязкости.
  3. Применяемое смазочное вещество в двигателе данной модели должно соответствовать допускам VW 502.00 или же VW 504 00.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Рапид 1.6 90 л. с.
  4. Если автомобиль проходит плановое обслуживание на станции официального дилера, нужно применять моторную смазку VW 502.00.
  5. Смазочный материал с уровнем допуска VW 504 00 желательно применять на авто, проходящих техническое обслуживание на сервисе LongLife.
  6. Для данной модели разработчики и создатели рекомендуют использовать фирменную классификацию смазочного материала от компании Фольксваген. Покупать масло данной фирмы желательно в брендовых магазинах. Многие автомобилисты жалуются на то, что на самой канистре трудно найти надписи VW 502.00 или VW 504.00. Поэтому чтобы не купить низкосортный фальсификат нужно найти на таре индексы АСЕА, А2 или А3. Если вышеупомянутые индексы присутствуют на поверхность канистры можно смело такое масло покупать.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель kia g4kd

Полезно знать:  Моторное масло 15w40 характеристики

Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид с учетом температуры воздуха

Показатель вязкости очень важен для нормальной работы двигателя рассматриваемой модели и имеет следующие параметры:

  • от – 10 до + 50 нужно использовать масло с вязкостью 20W-40(50);
  • от – 20 до +50 желательно применять 15W-40(50);
  • от – 25 до + 50 идеально подойдет 10W-40(50);
  • от – 25 до + 40 нужно использовать смазочный материал 10W-40;
  • от – 40 до +50 рекомендуется применять 5W-40;
  • от – 40 до + 40 необходимо применять масло 0W-30 или 5W-30.

Полезно знать:  Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Полезно знать:  Масло моторное 0w30 синтетика | Обзор, характеристики

Определение необходимого объема смазочного материала

Этот показатель полностью зависит от объема силового агрегата:

  • 1,2 л. (CBZA) – 3,9 л.;
  • 1,2 л. (CBZВ) – 3,9 л.;
  • 1,2 л. (CGPC) – 3,9 л.;
  • турбированный силовой агрегат – 3,6 л;
  • двигатель атмосферного типа – 3,2 л.;

Вся эта информация в полном объеме освещена в рекомендациях по эксплуатации автомобильного средства.

Оптимальный срок замены смазки

В тех странах, где техническое обслуживание автомобилей Шкода Рапид проводится согласно программы LongLife, замена смазочного материала проводится через 30 тыс. км. пробега.

В условиях отечественного сервиса и относительно качественного топлива специалисты концерна Шкода, рекомендуют проводить замену масел через каждые 13-15 тыс. км.

На некоторых форума автовладельцы данной марки настаивают на замене масла через 9-10 тыс. км.

Не стоит забывать и о внеплановых ситуациях, при которых смазочный материал придется менять:

  1. при закипании антифриза и попадании в масло;
  2. различного рода повреждениях силового агрегата, которые сопровождаются потерей смазочного материала;
  3. при попадании в смазку воды или различных инородных примесей;
  4. если нет информации, когда проводилась последняя замена смазочного материала.

Нормальный уровень расхода масла

Кроме возникающего вопроса, какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид, многих интересует информация об уровне нормального расхода смазки, в процессе работы силового агрегата.

Существует мнение среди рядовых автомобилистов, что этот показатель слишком высок. Они утверждают, что в идеале не должна возникать необходимость доливки  в период между плановыми заменами смазочного материала.

Полезно знать:  Масло моторное Фанфаро | Обзор, характеристики

Чтобы правильно определить какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид необходимо, прежде всего, изучить рекомендации производителей данной модели.

Кроме этого на выбор смазочного материала влияет состояние двигателя и температурный режим, при котором планируется эксплуатировать автомобиль.

Не стоит забывать и о своевременной замене масел на рекомендуемые марки с высокими техническими свойствами.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-shkoda-rapid/

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сливная пробка двигателя 1.4  — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG  — под шестигранник «на 10Сливная пробка двигателя 1.4  — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG  — под шестигранник «на 10Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10»

Замена свечей и маслянного фильтра: трое из ларца

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на  Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении.

Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг.

Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно.

Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Одноразовая сливная пробка мотора 1.6  идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата  — под шестигранник «на 5».Одноразовая сливная пробка мотора 1.6  идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата  — под шестигранник «на 5».Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен.

Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла.

Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха.

При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан патфайндер

Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным.

В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе.

Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом.

А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления.

Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Топливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломать

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею.

Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

ИТОГ

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/754319-obsluzhivaem-skoda-rapid-cheshskij-salat/

Объем Масла В Двигателе Рапид 1.6

Сколько масла в движке Шкода Рапид

Объем моторного масла – одна из принципиальных составляющих самостоятельного обслуживания автомобиля Skoda Rapid. Уже сегодня, объем моторного масла принципиально именовать одним из характеристик, без которых нереально обойтись не столько при смене масла, да и в ходе выбора подходящей смазки.

Что остается сделать нашему клиенту характеристики друг с другом тесновато взаимосвязаны, и только при их соблюдении получите достойный итог. Что же понадобится, далее разглядим, куда нужно принимать во внимание, имея дело с моторным маслом.

Эта информация будет животрепещуща владельцам Skoda Rapid всех годов выпуска.

Периодичность смены

Это следующий важный параметр. Компания Skoda установила точный регламент смены, который для Skoda Rapid составляет 10-15 тысяч км отталкиваясь от критерий эксплуатации. Так, в подходящих как с пониженной температурой, и при соблюдении ПДД, есть вариант управляться только только одним регламентом.

Если автомобиль подвергается чрезмерным нагрузкам, которые не предусмотрены управлением по эксплуатации, тогда придется задуматься о более нередкой смене масла. Кроме того, масло придет в негодность лет эдак 30 положенного срока, если нередко ездить на больших скоростях, и тем перегревать движок.

Также не рекомендуется часто ездить по бездорожью, либо по нехорошим пыльным дорогам – а дополнительно, Rapid не приспособлен для таких критерий. Тем ни менее, русские автомобилисты часто допускают подобные нарушения, что есть вариант разъяснить жестокими погодными критериями в нашем государстве. Тогда, без нередкой смены масла, никак не обойтись.

В добавок, будет полезно взять для себя в привычку часто инспектировать объем и состояние масла в движке.

Смена масла Skoda Rapid

Смена масла Skoda Rapid движок 1.4 tsi.

Замен масла Skoda Rapid

Не судите строго, цель видео обучить начинающих водителей обслуживать собственного жеребца!=)

Проверка объема и состояния масла

Для этой процедуры пригодится мерный щуп. Его нужно вынуть из маслозаливной горловины, и поглядеть на уровень. Хорошим считается уровень, когда масло находится меж отметками Max и Min. Тогда доливать масло не надо. Если жидкость ниже уровня Min, тогда масло придется долить. При переливе масло напротив сливают.

Если жидкость потемнела, как еще его называют содержит следы механического износа (грязюка, сажу, железную стружку), тогда 1-го доливания будет недостаточно.

При данных обстоятельствах нужно немедля слить старенькое масло, помыть мотор, и потом ввести новый состав. Обычно с таким сталкиваются при большенном пробеге.

Еще масло может потемнеть, и издавать специфичный запах подгоревшего.

Сколько заливать

Разглядим количество масла для всех движков Skoda Rapid раздельно для каждого рабочего объема ДВС и года выпуска автомобиля:

1,4.5, бензиновый, 75 л. с

  • Год выпуска – с 2012
  • Сколько заливать – 4.5,8 литра

1,5, TSI, бензиновый, 86-106 л. с

  • Год выпуска – с 2012
  • Сколько заливать – 3,9 литра

1.4, TSI, бензиновый, 122 л. с

  • Год выпуска – с 2012
  • Сколько заливать – 3,6 литра

1.6 TDI, дизель, 90 л. с

  • Год выпуска – с 2012
  • Сколько заливать – 4.3 литра

Обратим внимание, что полный объем масла можно влить только после чистки мотора от старенького масла.

Современные, такую функцию выполняют не столько в дорогом дилерском центре, да и дома. Для этой цели вам нужно поменять масло пару раз пока (выполнить возможно перерывы по 500-600 км), пока темная жидкость не сменится на прозрачное масло.

Это будет означать, что движок снутри незапятнанный, можно вводить масло во всех проявлениях.

Избираем масло для Skoda Rapid

Для рассматриваемого автомобиля подойдет масло с вязкостными параметрами 0W-30 и 5W-30.

Такие свойства совместимы со всей моторной политрой Skoda Rapid, и полностью животрепещущи для большинства температурных диапазонов в нашей стране.

Есть вариант заливать оригинальное масло, а выбирая посреди масел-аналогов можно тормознуть на таких брендах: Лукойл, Kixx, Mobil, Valvoline, Роснефть, Шелл, Elf, Motul и другие.

Источник: https://sis26.ru/obem-masla-v-dvigatele-rapid-1-6/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector