Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 ниссан кашкай

На Nissan Qashqai замена моторного масла, фильтра масляного и уплотнительного кольца производится планово, согласно регламентным срокам 10 000 км.

На СТО поступил автомобиль NISSAN Qashqai 1,2 2017, находящийся на гарантийном ТО поэтому в качестве расходных материалов нужно выбирать исключительно оригинал Ниссан. Выполняем замену масла, масляного фильтра и уплотнительного кольца сливной пробки масляного бака.

  • Фильтр масляный
    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    NISSAN 15208-00Q1E 1700
    Аналоги
    BOSCH F 026 407 231 826
    KNECHT FILTER OX 968D Eco 890
    MAHLE ORIGINAL OX 968D 890
  • Моторное масло
    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    NISSAN KE900-90042 2030
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера
    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    NISSAN 11026-5505R 1400

Автомобиль находится на гарантийном обслуживании, поэтому для замены масла используем оригинальный фильтр NISSAN 15208-00Q1E. В оригинальном наборе крышка фильтра идет вместе с фильтрующим элементом, в продукции аналоговых производителей зачастую крышка фильтра отсутствует. В таком случае, выполняем замену фильтрующего элемента и устанавливаем старую крышку фильтра.

Аналогов по маслу на данную модель авто нет, поэтому также потребуется фирменное Ниссановское масло. В двигатель 1.2 Кашкай 2017 года понадобится 4,5 литра масла (полный объем 4,8 л).

Инструменты, используемые в работе:

  • подъемник;
  • пневмопистолет;
  • трещотка большая;
  • шестигранные головки на 10, 27 ;
  • гидравлический домкрат;
  • маслоприемник;
  • лейка;
  • четырехгранник на 8 мм;
  • ветошь.

Как заменить масло и масляный фильтр на Qashqai 2017

  1. Поднять машину;
  2. Выкрутить болты и снять клипсы крепления защиты двигателя;
  3. Снять защиту;
  4. Выкрутить сливную пробку поддона картера;
  5. Снять крышку фильтра;
  6. Вынуть фильтрующий элемент;
  7. Установить новый фильтр;
  8. Закрутить крышку фильтра;
  9. Снять уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера;
  10. Установить новое уплотнительное кольцо;
  11. Закрутить сливную пробку поддона картера до упора;
  12. Открыть пробку маслозаливной горловины;
  13. Залить моторное масло;
  14. Проверить уровень масла.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

1

Масляный фильтр для Кашкай 1.2 J11.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

2

Заливаем моторное масло производителя NISSAN.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

3

Приступаем к снятию защиты двигателя, откручиваем болты крепления и снимаем клипсы.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

4

Болты крепления защиты откручиваем пневмогайковертом + шестигранная головка на 10 мм (на фото 1 отмечены красными метками).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

5

Клипсы снимаем с помощью лопатки для снятия клипс, проверяем, чтобы все клипсы были сняты ( на фото отмечены зелеными метками).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

6

Если нет лопатки для снятия клипс, можно использовать две плоских отвертки.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

7

Снимаем защиту, используем гидравлический домкрат.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

8

Ставим маслоприемник под сливную пробку поддона картера.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

9

Откручиваем пробку поддона картера. Используем четырехгранник на 8 мм, сливаем отработку масла в маслоприемник.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

10

Откручиваем крышку фильтра большой трещоткой с шестигранной головкой на 27 мм и снимаем ее.

11

Получаем доступ к фильтрующему элементу и вынимаем вручну.

12

Устанавливаем новый фильтрующий элемент, закручиваем крышку фильтра.

13

Снимаем сливную пробку поддона картера.Сравниваем старое уплотнительное кольцо с новым на соответствие размеров.

14

Надеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку, готовим к установке.

15

Ставим сливную пробку в сливное отверстие, закручиваем ее.

Источник: https://etlib.ru/report/1701-zamena-masla-v-dvigatele-qashqai-j11

Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0, 1.6 бензин?

Своевременная замена масла в любом автомобиле является ответственным мероприятием, от которого зависит работоспособность силового агрегата и безопасность самого владельца.

Ведь всем автомобилистам известно, что на отработанном смазочном материале любой двигатель долго работать не может. И любая задержка со сменой масла может привести к серьезной поломке силового агрегата.

Особенно важно провести правильную замену смазочного материала, если автомобиль имеет значительный объем двигателя. Таким типичным примером является Нисан Кашкай с объемом бензинового двигателя 2,0 л.

Поэтому на автомобильных форумах время от времени возникают жаркие споры о том, какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0. Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно изучить основные технические характеристики данного автомобиля.

Основные технические показатели автомобиля Нисан Кашкай

  1. надежность и быстрота силового агрегата;
  2. усовершенствованная ходовая часть;
  3. модный и удобный салон, выполненный из качественного материала;
  4. качественный материал, из которого выполнен кузов;
  5. надежная защита кузова от коррозии и различного рода механических воздействий;
  6. повышенная проходимость даже по сложным грунтовым дорогам;
  7. полный привод позволяющий преодолевать даже труднодоступные участки дороги.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Как видно даже из такого короткого описания перед нами внедорожник с неплохими техническими характеристиками, и поэтому замена смазочных материалов должна проводиться вовремя и с использованием определенных марок масел.

Рекомендации по замене масла от разработчиков автомобиля

  • чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата желательно проводить замену смазочного материала раз в год;
  • рекомендуется менять масло через каждые 14-15 тыс. км. пробега авто;
  • если автомобиль используется в тяжелых технических условиях, то масло лучше заменять дважды в год через 7-8 тыс. км. пробега.

Сам процесс смены смазочного материала довольно прост и может проводиться собственноручно при условии наличия смотровой ямы.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 рекомендует разработчик автомобиля:

Полезно знать:  Моторное масло Нисан 5w40 характеристики

Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 на основе отзывов автовладельцев:

Согласно изучения отзывов автовладельцев на различных форумах можно определить какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0, кроме того которое рекомендует разработчик данной марки автомобиля:

  1. SHELL HELIX HX8 является самым популярным смазочным материалом, которое надежно защищено от подделок.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай
  2. CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 обеспечивает двигателю максимально возможную защиту от излишнего трения и перегрева.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай
  3. RAVENOL HCS SAE 5W-40 характеризуется высокими моющими средствами, что обеспечивает увеличение интервала между заменами масла.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай
  4. Смазочный материал LIQUI MOLY OPTIMAL SYNTH 5W-30 эффективно и быстро удаляет сажевые отложения в силовом агрегате и имеет наилучшую совместимость с другими марками масел.
  5. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Главные работы при замене масла

Кроме правильной подборки смазочного материала очень важно правильно провести следующие вспомогательные работы:

Меняется масляный фильтр согласно номера каталога. Лучше все приобретать фильтр оригинальный в сертифицированных магазинах или центрах обслуживания данной модели (Nissan — 1520865F0A).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Установка новой пробки слива. Для этого нужно применять только оригинальные детали (Nissan — 1102601M02).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай
Полезно знать:  Присадка Ликви Моли для бензиновых двигателей

Техника замены масла на автомобиле Ниссан Кашкай 2.0

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы смазочный материал быстрей вытекал из силового агрегата.
  2. Загоняем автомобиль на смотровую яму или прибегаем к услугам подъемника. Очень важно чтобы автомобиль в процессе слива отработанного масла находился на относительно ровной поверхности.

  3. Откручиваем крышку на заливной горловине чтобы выровнять атмосферное давление и давление в в системе смазки.
  4. При помощи соответствующего инструмента снимаем защиту с автомобиля и пыльник.
  5. Откручиваем сливную пробку и аккуратно сливаем разогретое масло в заранее подготовленную емкость.

  6. Пока происходит вытекание отработанного масла нужно провести замену масляного фильтра.
  7. Установив новый масляный фильтр, меняем уплотнительную прокладку сливной пробки. Для этого лучше перед установкой смазать новую прокладку маслом и аккуратно надеть на пробку. Важно не перепутать направление закручивания.

    Паз, расположенный на прокладке должен быть направлен на головку пробки.

  8. Проводим заливку нового масла с использованием специальной лейки.
  9. Проверяем уровень залитого масла по меткам на масляном щупе.
  10. Включив зажигание, проверяем уровень масла по показаниям датчиков.

    При правильной заливке масла стрелка датчика должна располагаться на уровне 4-5 деления из возможных 5.

  11. Убедившись в правильности замены масла, устанавливаем на место пыльник и защиту силового агрегата.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Подведение итогов

Как видно из изложенной выше информации, с заменой смазочного материала у Ниссан Кашкай не существует особых проблем.

Есть рекомендации разработчиков автомобиля и существуют достойные аналоги, которые можно смело применять, если нет возможности приобрести ту марку, которую рекомендует производитель.

Весь процесс замены смазочного материала достаточно прост, и поэтому его можно осуществить самостоятельно в домашних условиях.

Полезно знать:  Почему в машине запотевают стекла, что делать?

Иногда возникает вопрос, какое масло заливать в Ниссан Кашкай 1.6. Основываясь на отзывах многих автомобилистов и рекомендациях разработчиков автомобиля Нисан Кашкай можно с уверенность сказать, что в двигателях 1,6 и 2,0 л. данной модели можно применять одинаковые марки смазочного материала.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-nissan-kashkaj/

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Кашкай 1.6

Владельцы Ниссанов Кашкай нередко озадачиваются вопросами: какое масло заливать в двигатель 1.6 л, с какой регулярностью нужно производить замену смазочной жидкости.

Чтобы разобраться с данной темой, в первую очередь необходимо вспомнить все силовые агрегаты, устанавливаемые на авто этой модели.

Поколения Nissan Qashqai и двигатели

Ниссан Кашкай был запущен в серийное производство в декабре 2006 года и комплектовался:

  • бензиновыми 4-цилинровыми моторами HR16DE (1.6L) и MR20DE (2.0L);
  • дизелями концерна Рено K9K(1.5L), R9M (1.6L) и M9R (2.0L).
  • В 2010-м модель подверглась модернизации, в 2008-м появилась семиместная модификация Кашкая +2 (в кузове NJ10), которую в дальнейшем заменил внедорожник 3-го поколения X-Trail.
  • Выпуск Nissan Qashqai первой генерации был прекращен в 2013-м, для России компактный кроссовер поставлялся только с бензиновыми движками 1,6 и 2,0 л.
  • Дебют Qashqai второго поколения состоялся в ноябре 2013-го, и модельный ряд моторов для этого авто был несколько изменен:
  • из линейки дизелей убрали двухлитровый движок M9R;
  • в модельном ряде бензиновых силовых агрегатов появилась «турбочетверка» 1.2L;
  • вместо мотора HR16DE стал устанавливаться 1,6-литровый турбированный ДВС MR16DDT.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

С 2017-го кроссовер Кашкай-2 выпускается в рестайлинговом исполнении, сборка российской обновленной модели под Санкт-Петербургом осуществляется с марта 2019 года.

Но нужно отметить, что машины из Питера комплектуются только дизелем R9M, бензиновыми 1.2L и 2.0L двигателями, мотор MR16DDT для машин Nissan Qashqai-2, собранных в РФ, недоступен.

Моторное масло для ДВС HR16DE, рекомендуемое автопроизводителем

Марка HR16DE (или Н4М) – широко распространенный 16-клапанный двигатель с цепным приводом ГРМ, устанавливается на многие автомобили Renault и Nissan, запущен в серийное производство в 2005 году.

При нормальной эксплуатации и регулярном техобслуживании движок до капремонта в среднем выхаживает 200-250 тыс. км и больше, не отличается большим «жором» масла.

Рекомендуемые к применению разработчиком этого двигателя смазочные жидкости – оригинальные моторные масла (ММ) Nissan по классификации API SM или SL, относящиеся к категориям ILSAC GF-3 или GF-4.

В качестве всесезонного масла автопроизводитель советует использовать масла SAE 5W30, если такой марки нет, можно применять ММ, подходящее по вязкости в заданном диапазоне температур окружающей среды.

Альтернативная замена оригинальным маслам Ниссан

Использование оригинальной продукции Nissan вовсе не является обязательным условием, можно применять и другие смазочные жидкости, подходящие по характеристикам.

Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно, желательно выбирать синтетические сорта масел, хорошие отзывы получили марки:

  • Helix Ultra 5W40 от бренда Shell;
  • Molygen New Generation 5W40 (Liqui Moly);
  • 8100 Eco-clean 5W30 (Motul);
  • Special Tec LL 5W30 (Liqui Moly);
  • Magnatec 5W30 AP (Castrol).
  1. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай
  2. Есть еще немало и других вариантов, тем более что производители автохимии не стоят на месте, регулярно появляются новые разработки моторных масел.
  3. Здесь важно не нарваться на подделку, и еще нужно знать, что современные синтетические масла подразделяются на две категории – ПАО-синтетику и НС-синтетику.
  4. Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть.
  5. ПАО-синтетика обеспечивает более надежную защиту двигателю при высоких и низких температурах, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, хотя и стоит дороже.

Выбор моторного масла по вязкости

  • Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.
  • Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.
  • Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.
  • Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).
  • Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:
  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Моторное масло для 1,6-литрового дизеля

Дизельный мотор 1.6 dCi (модель R9M) – четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом, максимальной мощностью 130 л. с., в российском варианте устанавливается на Ниссан Кашкай второго поколения (дорестайлинг).

  1. Дизель R9M производится с 2011 года, считается достаточно надежным силовым агрегатом, его основной недостаток – плохой запуск в морозную погоду.
  2. Рекомендуемые здесь заводом-изготовителем смазочные жидкости – это оригинальные малозольные масла low SAPS со спецификацией ACEA C4 (Renault RN 0720), специально разработанные для моторов с сажевым фильтром и турбонаддувом.
  3. Стандартным по вязкости для этого движка является ММ SAE 5W30, для северных регионов зимой желательно использовать сорта 0W.
  4. Кроме оригинальной продукции Ниссан также в двигатель 1.6 dCi можно заливать масло 5W30:
  • Top Tec 4400 (Liqui Moly);
  • Helix Ultra AR-L (Shell);
  • Specific 0720 (Motul);
  • Profile R-XL (Motorex);
  • Evolution Full-Tech FE (Elf);
  • Syntium 5000 RN (Petronas);
  • Formula RNX (Gulf);
  • City Pro C4 (Neste);
  • Officialtech С4 (Wolf).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Есть мнение, что масло Wolf расходуется в процессе эксплуатации, и его приходится доливать. Но это утверждение необязательно является верным, так как на масляный расход влияют всевозможные течи, изношенные м/с колпачки и поршневые кольца, повышенная нагрузка на двигатель.

Периодичность замены масла на двигателях Ниссан

По заводскому регламенту регулярную замену ММ и маслофильтра на автомобилях Кашкай следует производить через каждые 15000 км пробега, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях – через 7000-8000 километров пройденного пути.

Для заправки 1,6-литровых «ниссановских» движков требуется объем масла:

  • HR16DE – 4,1 л (с заменой маслофильтра – 4,3 л);
  • R9M – 5,1 л (с м/ф – 5,5 л).

Также моторное масло может быть заменено внепланово или раньше установленного срока, если:

  • в масляный картер попала вода (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ);
  • двигатель наработал моточасов больше обычного (из-за постоянных простоев автомобиля в пробках, поездок на короткие расстояния с частыми прогревами ДВС);
  • ММ преждевременно загрязнилось;
  • машина только что куплена с рук, и неизвестно, какое масло раньше заливалось в движок;
  • произошло смешивание двух абсолютно разных по свойствам сортов смазочной жидкости (допустим, на трассе пришлось доливать в движок минеральное масло, хотя была заправлена синтетика).

Еще важно не нарваться на подделку, поэтому покупать всю автомобильную химию следует только в специализированных магазинах, при этом проверять наличие сертификата на приобретаемую продукцию.

И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонтируем турбину своими руками

Если Вы уже заливаете определенную марку масла в двигатель Ниссан Кашкай, то напишите про это в х, для многих это будет полезной информацией. Спасибо.



Источник: https://AutoTopik.ru/masla/dlja-dvigatelja-nissan-kashkajj-1-6l.html

Ниссан Кашкай 1.6, 2.0 расход масла

Расход масла на 1000 км – очень важный показатель, на который, некоторые люди, при планировании покупки автомобиля, почему-то изначально не обращают внимание. Они закладывают в будущие расходы траты на ремонт, профилактику, горючее, но забывают о том, что излишний жор масла также может серьезно ударить по выделяемому на транспортное средство бюджету.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Например, какой должен быть расход масла на Ниссан Кашкай? Такой вопрос часто можно встретить в Сети, так как эта модель в нашей стране пользуются повышенной популярностью.

Что говорят дилеры и представители сервисных центров

Если обратиться с этим вопросом к официальным дилерам или представителям сервисных центров, то можно получить совершенно разную информацию. Одни заявляют о том, что на каждые четыре тысячи километров пройденного пути уходит 500 грамм этой жидкости, другие о том, что расход будет еще больше. Сколько сделаете опросов, столько получите совершенно разных мнений.

На самом деле, если автомобиль находится в идеальном состоянии, то объем масла, заливаемого в двигатель, должен практически полностью сохраниться до следующей замены! Ведь это не бензин или дизтопливо, которое сжигается при работе силового агрегата. И это касается абсолютно любой автомобильной марке, в том числе и Nissan Qashqai.

Наиболее популярные причины перерасхода масла на Nissan Qashqai

Если автовладелец наблюдает большой расход масла в этом японском кроссовере, то с транспортным средством явно что-то не в порядке. Существует целый ряд возможных причин, приводящих к такой неприятности:

  • Уплотнительные элементы находятся в изношенном состоянии и через них происходит утечка жидкости. Их потребуется заменить, а сами крепление перепроверить на возможное ослабление;
  • Картерная вентиляционная система излишне засорена. Решение – организация промывки всей системы;
  • Поршневые кольца или цилиндры силового агрегата находятся в плохом состоянии. Кольца и поршни, скорее всего, придется заменить, а сами цилиндры – расточить;
  • Ранее автовладелец использовал масло, которое не рекомендовал производитель авто. В итоге, это привело к состоянию закоксовывания маслосъемных колец и пазов, которые есть в поршневых канавках. Потребуется все это тщательно очистить и в дальнейшем использовать только допустимую продукцию;
  • Специальные маслосъемные колпачки, которые устанавливаются на клапанах, сильно износились или имеют явные повреждения. Их необходимо будет поменять на новые;
  • Направляющие втулки или стержни клапанов износились. Потребуется замена элементов и проведения ремонта всей головки блока цилиндров.

То есть, практически всегда обнаружение перерасхода этой жидкости подразумевает наличие одной из серьезных проблем, которую очень важно максимально оперативно устранить. Ведь это всегда лишняя трата денег и вероятность появление других неприятностей в обозримом будущем.

О чем говорят опросы?

Вполне логично, что совершенно новый автомобиль редко страдает такой проблемой. А вот со временем она может появляться. Одно из изданий в свое время проводила опрос у владельцев Ниссан Кашкай 2.0, с целью выявить возникновение такой неприятности, в зависимости от существующего пробега. Результаты получились следующие:

  • Более трети всех опрошенных заявили, что их транспортное средство вообще не расходует моторное масло;
  • Примерно такое же число автолюбителей заявили о возникновении перерасхода при пробеге от 60-ти до 100 тысяч километров;
  • Четверть респондентов отметила наличие излишнего расхода только в промежутке от 100 до 150-ти тысяч км;
  • Только шесть процентов столкнулись с этой ситуацией при большем пробеге. Число последних легко объяснимо – просто мало кто из людей успел наездить столько километров.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Кроме того, люди также поделились с жором масла, который наблюдается у них после десяти тысяч километров, намотанных на спидометре:

  • Почти сорок процентов совершенно не заметили уменьшение используемого объема или оно было очень незначительны;
  • Один литр уходит примерно у каждого пятого автовладельца этого средства передвижения;
  • Столько же жалуются на исчезновение от одного до пяти литров;
  • Чуть более одиннадцати процентов респондентов заявили, что теряется на каждые десять тысяч километров от 3-х до 5-ти литров;
  • Почти девять процентов рассказали о совсем фантастическом перерасходе, из-за которого авто нужно было незамедлительно отправлять на СТО.

Объем двигателя 2.0

Можно ознакомиться с отзывами отдельных автолюбителей по этому поводу:

  1. Семен. Астрахань. У меня Nissan Qashqai J10 за 2008 год выпуска. То есть – первое поколение. Пробег – 45 000 километров. Коробка – вариатор. Каждое ТО меняю масло, перерасхода вообще не заметил. Заливаю Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30.
  2. Олег. Самара. Авто за 2007 год. Коробка – механика. То есть, еще из самой первой партии. Естественно, накатал достаточно много. На спидометре уже почти 150 тысяч. Заметил, что если ездить на повышенных оборотах, то на 10 000 км появляется излишний расход в 2-2.5 литра. Если на пониженных – уходит значительно меньше – до литра, не более. Предпочитаю заливать Lukoil Armortech A5/B5 5W-30.
  3. Антон. Москва. Взял уже поддержанный J10 за 2010-й год. Изначально все было нормально, но после того, как дополнительно накатал 50 000 км начались проблемы- на каждую тысячу километров уходит до одного литра масла! Естественно, это много. Отправил на СТО. Мастера сказали, что бывший владелец заливал в движок совершенно не подходящий продукт. В итоге, надо делать чистку. Плюс уплотнители и колпачки уже пришли в негодность. В общем, сказали, что решат проблему.
  4. Анатолий. Орел. У меня Кашкай относительно новенький – за 2015-й год, второе поколение. Коробка – вариатор. Намотал 60 000. Заливаю только то, что изначально рекомендовали – Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30. Проблем с жором не наблюдаю.
  5. Петр. Сургут. Машина за 2014-й год (второе поколение). Механика. Пробег еще небольшой – всего 55 000. Знакомый с СТО посоветовал использовать Eurol Fluence DXS 5W-30. На десять тысяч у меня исчезает 300-400 грамм, то есть, в пределах той нормы, о которой заявили в дилерском центре.

То есть, какой-либо систематической проблемы с двухлитровым вариантом не наблюдается.

О чем сообщают владельцы авто с двигателем на 1.6 литра объема

Силовой агрегат на 1.6 присутствует в каждом из двух поколений Ниссан Кашкай. Но в нашу страну поставлялся только в первом.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

Естественно, по поводу жора двигателем масла есть отзывы и по этому варианту:

  1. Артур. Пермь. Пользуюсь Qashqai 2011-го года. Естественно, на бензине, с МКПП. Скоро перевалю за отметку в 200 000 км. Изначально с жором масла особых проблем не было. Уходило примерно до литра на каждые 5000. Но сейчас все изменилось. Теперь тот же литр расходуется на расстояние, в пять раз меньшее. Сама жидкость – вроде качественная: SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC 5W-30. Поехал в СТО. Разобрали. Везде все чистое. В итоге, поменяли только маслосъемные колпачки, так как они выглядели очень плохо. К сожалению, в моем случае это не решило проблему.
  2. Василий. Ростов. Брал в салоне. Еще в 2010-м. С механикой. Дилер сразу сказал, что если расходуется до литра на десять тысяч, то это якобы нормально для Кашкая. Собственно, уже наездил более 150 000 и этот показатель держится именно на этом уровне. Использую только NISSAN 5W-40 FS A3/B4.
  3. Олег. Краснодар. Катаюсь на этом кроссовере с 2015. То есть, брал с рук, у очень хорошего знакомого, который прекрасно смотрел за машиной. Он изначально рекомендовал мне ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5/B5 5W-30 и я его послушал. В итоге, на спидометре уже более двухсот тысяч, а расход на каждую десятку – всего триста-четыреста грамм.
  4. Игорь. Москва. Отдал мне отец пару лет назад. Сам кроссовер за 2008-й год, с МКПП. Объем – 1.6. Вроде бы все нормально, а жор масла ну просто сверх нормы – пол литра на каждые 1000 км. Это слишком много. На первых же свободных выходных заехал к другу в гараж. Поменяли прокладки, колпачки, почистили картер и еще по мелочам. Вылили папино масло, взяли нормальное – GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30. Итог, перерасход упал более чем я пять раз, то есть, достиг примерно той нормы, о которой говорят при продаже и пишут в мануалах.
  5. Петр. Нефтеюганск. Приобрел в 2012. С Вариатором. С самого начала заливал CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4. Менял при каждых десяти тысячах км. Первые 100 000 проехал без особых проблем. А потом расход масла постепенно начал подниматься. С минимальных 100-200 грамм до 600-800 на сегодняшний день.

Судя по всему, основная проблема такого типа возникает со временем. Автомобиль эксплуатируется, его элементы постепенно изнашиваются, повреждаются и загрязняются. В итоге, появляется и следствия в виде жора моторного масла. Чаще всего профилактические и мелкие ремонтные работы позволяют избавиться от этой неприятности.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/nissan-kashkaj-1-6-2-0-rasxod-masla-na-1000-km/

Замена масла Ниссан Кашкай

Автомобиль Nissan Qashqai берет свое начало первого поколения в 2007 году. Тогда первая модель сошла с конвеера на британском машиностроительном заводе города Сандерленд. Эта модель стала первой из всей серии марки Ниссан созданной в Европе. Интересно что В Австрии и Японии автомобиль был известен под именем Dualis а в США Nissan Rogue.

Всего планировалось производить по 100 тысяч моделей в год однако спрос был таким, что японцы были вынуждены перейти круглосуточную работу на заводах организовав для этого третью рабочую смену. Первое поколение Кашкай продаваемых с 2007 по 2010 года оснащались 1.6 (HR16DE) и 2.0 (MR20DE) бензиновыми двигателями.

Из трансмиссии были доступны механика и вариатор.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели которая продавалась до 2013 года. Улучшилась шумоизоляция и внешний вид «морды» автомобиля.

В 2014 году пришло на смену второе поколение кроссовера и на момент написания этого материала последнее. Он имел современный дизайн который бы не побрезговал бы иметь любой автолюбитель. Авто комплектовалось двигателями 1.2 DIG-T с передним приводом, 2.0 л со 144 л.с., 2.0 полноприводный. Из дизеля была доступна 1.6 л со 130 кобылами мощности.

Моторное масло

Перед работой удостоверьтесь в наличии всего необходимого. Приобретите новый фильтр, расходные материалы в виде прокладок и само масло подходящее по классу и другим параметрам двигателю автомобиля. Лучше всего, когда сам изготовитель автомобиля рекомендует ту или иную марку масел в руководстве пользователя автомобиля.

Оригинальное моторное масло и аналоги

Завод изготовитель рекомендует к использованию синтетическое моторное масло NISSAN Motor Oil 5W-40. Также, можно использовать не хуже качеством аналоги, например Castrol GTX A3/B3 5W-40 либо Mobil 5W-40.

Если после обкатки в 5 тыс. км нового автомобиля, двигатель активно расходует масло больше 0,5 л/1000 км вам нужно обязательно обратиться сервисный центр Ниссан для диагностики проблемы.

Необходимые материалы и условия

Для удобного доступа к сливной пробке картера мотора приподнимите авто с помощью домкрата, используйте смотровую яму или специальную эстакаду если такие есть в наличии. Идеальным вариантом было бы приподнять автомобиль электроподъемником, но вряд ли он находится у вас дома, не так ли?

Непосредственно перед сливом отработанного, прогрейте двигатель (5-7 мин) если он холодный и остудите (дать постоять >10 мин) если он горячий. Помните что вязкость во многом зависит от его текущей температуры.

  • Тряпки;
  • Ключ x14;
  • Ключ для фильтра (по возможности);
  • Емкость для слива старого масла;
  • Набор головок с трещоткой;
  • Отвертки;
  • Новый фильтр;
  • Новое масло.

Сколько масла лить

В двигатель объемом 1.6 л потребуется залить 4,3 л;

Двигатель 2.0 скушает 4,5 литров свежего моторного масла.

Как поменять

Выполняйте плановую замену каждые 10 т/км, меняя также фильтр и расходные материалы. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля срок километража делиться х2 (т.е. каждые 5 тыс.км).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай

  1. Откручиваем заливную пробку.
  2. Снимаем защиту двигателя. Если защита дает возможность доступа к сливному отверстию картера то можно не снимать.
  3. Срываем с места сливную пробку (ключом #14) но не откручиваем полностью.
  4. Подставляем посуду и сливаем отработанное.
  5. Промываем мотор промывочной жидкостью.  Залив промывочную жидкость, закручиваем крышку на место, заводим и даем поработать двигателю 5-10 минут.
  6. Выкручиваем масляный фильтр.  В новый фильтр налейте ~ 50 г нового масла, и дать постоять 1-2 минуты. После этого закручивайте в двигатель. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай
  7. Закручиваем новый фильтр.
  8. Закручиваем сливную пробку.
  9. Заливаем новое масло в необходимом количестве ориентируясь по щупу.

Сливать отработанное масло на землю строго запрещается!

Проверка уровня и доливка

Для начала работы нужно иметь тряпку и новое моторное масло.

Перед проверкой уровня после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 минут, пока оно не сольется в картер.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

  • Удостоверьтесь что уровень в картере двигателя не превышает метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход.
  • Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.6, 2.0 Ниссан Кашкай
  • Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Экспресс тест

С помощью простого теста можно узнать о качестве масла которое защищает мотор машины в эту минуту. Для этого выньте щуп и капните с него каплю на лист бумаги. Оставьте его на 20-25 минут а после сравните полученный рисунок капли.

Свежее

Немного работающее

Работавшее

Рабочее с мех. примесями

Рабочее в удов. состоянии Рабочее в плох. состоянии Нерабочее С перегретого движка

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для Кашкай 2008 года с бензиновым двигателем и рабочим объемом 1.6 пойдут следующие фирмы:

  • Misfat Z0452
  • Meyle 035-14 322 0000
  • MFilter TF 045
  • Wix Filters WL07200
  • Patron PF04105
  • Bosch F 0026 407 001
  • Mann W 067/1

Их разница не существенна и в основном заключается в производителе. Сортировка по стоимости от 2$ до 7$ за последний (MANN).

Кстати, выше указанные фильтра подойдут и на полноприводный бензиновый 2.0 двигатель.

Для дизельного Кашкай 2008 года и полным 2.0 л приводом подойдут:

  • JC Premium B01X031PR
  • Herth+Buss J01311031
  • Wix Filters OE0666/2
  • MFilter TE 0645
  • Patron PF04247
  • Valeo 0586529

Стоимость начинается с первого за 4$ и заканчивая последним за 10$.

Если у вас Nissan Qashkai второго поколения, то можете записать себе подходящие фильтра для бензинового (HR12DDT) 1.2 л двигателя.

  • JC Premium B01R018PR
  • Herth+Buss J01311036
  • Blue Print ADN012134
  • Misfat L0145
  • Purflux L0441
  • Mahle OX 0968D

Сортировка по цене от 5$ до 14$.

Для бензинового движка 2015 года и 2.0 литровым полным приводом:

  • Misfat Z0452
  • Automega 0180043710
  • Tecneco OL0215J
  • Purflux LS0892
  • Hengst Filter H097W06
  • Bosch F 0026 407 001
  • Mecafilter ELH04243

Стоимость от 4$ до 10$.

Для дизельного 2.0 литрового полноприводного подойдут:

  • JC Premium B01X031PR
  • Herth+Buss J01311031
  • Wix Filters OE0666/2
  • MFilter TE 0645
  • Patron PF04247
  • Valeo 0586529

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши.

После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР.

Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как выбрать

На Кашкай 2008 года бензиновый 1.6 двигатель подойдет датчик давления масла — BOSCH 0 986 345 007.

Для бензинового 2.0 полного привода подойдут BOSCH 0 986 345 007, NIPPARTS J5611014 или FACET 7.0166.

Для дизеля 2008 года с мотором 2.0 подойдут — ERA 330359, VERNET OS3549, FACET 7.0042, BLUE PRINT ADN16610, PATRON PE70043.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько масла заливать (заправочные объемы)

  • Топливный бак вмещает в себе 65 л (АИ 95 и лучше);
  • Система охлаждения для движка 1.6 — 6,2 литры, для 2.0 — 8,2 охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля.
  • Система смазки двигателя скушает для двигателя 1.6 — 4,3 л, для 2.0 4,4 литры моторного масла (API SL или SM; АСЕА А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, либо ILSAC GF-3 или GF-4, С2 или СЗ класса вязкости SAE 5W-30)
  • Механическая КПП скушает 2,3 л если это пятиступка, 6-ти ступенчатая потребует только 2 л трансмиссионного масла с вязкостью 75W85.
  • Вариатор будит жадней и потребует 2WD — 8.5 л, а полный привод 4WD — 9.5 л (NISSAN CVT Fluid NS-2).

Источник: https://masllo.com/new-zamena-masla-nissan-kashkaj.html

Замена масла Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6

3121 Просмотров

Чтобы работа двигателя была стабильной и проходила в отличном качестве, следует своевременно менять масло. По рекомендациям производителей масло для Ниссан Кашкай 1.

6 и других типов движков (как для дизель мотора, так и для бензина) нужно заменять каждые 15 000 км или каждый раз, когда будете проходить плановое ТО.

Если ваше авто обслуживается только вами и редко ездит в сервис, то замену лучше проводить через 8 000–10 000 км.

Выбор расходника

В Nissan Qashqai 1.5 DCI 2007 рекомендовано заливать синтетическую смазку, у которой вязкость 5W-40. Лучше всего покупать и лить оригинальный продукт (как и бензин), у которого код KE900-90042. За такое масло для Nissan Qashqai придется заплатить более 2 000 рублей за 5 литров.

Можно еще использовать аналоги этого расходника от других производителей. У всех них такая же вязкость, как и у оригинального продукта. Легко сделать подбор масла. Шелл Хеликс H7 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40 и прочие. Можете сами выбрать любую смазку, но главное, чтобы у нее была нужная вязкость (5W-40).

Еще следует почитать отзывы о жидкости, которую выбрали, чтобы избежать каких-либо проблем.

Все это масло для Кашкая DCI с вязкостью 5W-40 (подойдет только оно) продается в канистрах на 4 литра (на 5 литров нет). Придется купить еще 1 литр для доливки в ваш дизель.

Объем двигателя

В зависимости от мотора в Ниссан (1.6 или 2.0) потребуется разное количество смазки. В коробку мотора 1.6 нужно лить 4.3 литра, а в 2.0 объем масла составляет 4.5 литра.

Выбор масляного фильтра

После того как решили, какое масло будете использовать, нужно купить масляный фильтр. Его всегда меняют при плановой замене масла в двигателе Ниссан Кашкай. Производители советуют ставить оригинальный: артикул 15208-9F6OO от Великобритании, а артикул 15208-65F0A – от Японии. Они стоят от 400 рублей.

Подходит не только оригинал. Подберем подходящие:

  1. Филтрон ОП 595 стоит от 170 рублей.
  2. МАНН МФ W67/1 стоит от 350 рублей.
  3. Сакура C1823 стоит от 180 рублей.

Это самые популярные аналоги, у которых хорошая надежность.

Выбор уплотнительных колец

Вместе с заменой масла на Ниссан Кашкай производитель рекомендует также поменять в сливной трубке уплотнительное кольцо. Если это не сделать, то, возможно, появится течь масла из-под пробки.

Покупайте оригинальный продукт Nissan 11026-01M02, который стоит от 30 рублей. Есть еще аналоги, которые можно использовать, если нет возможности поставить оригинал:

  1. ЛЕКС WW0829 – 30 рублей.
  2. ОХНО YH0114P – 50 рублей.
  3. Аджуса 18000900 – 25 рублей.

Замена смазочной жидкости

После приобретения всех нужных элементов замена масла в двигателе Ниссан может быть проведена самостоятельно.

Процесс замены своими руками:

  1. Взять головку или накидной ключ с размером 10 и открутить защиту двигателя. После вытащить центральную защитную клипсу.
  2. Отогнуть защиту и открутить два болта, которые находятся спереди. Для этого применяем ключ на 13. То же надо сделать и с задними болтами и снять защиту.
  3. Подставить под сливную пробку емкость, куда будет сливаться смазка. Выкрутить пробку и вылить жидкость.
  4. Когда масло Ниссан слито, нужно снять масляный фильтр. Но следует быть аккуратным, так как в нем еще есть смазка.
  5. Сменить прокладку на пробке слива, а старую выкинуть.
  6. Лить в новый фильтр немного смазочной жидкости и помазать ею прокладку из резины. После закрепить его.
  7. Теперь надо лить 5 литров смазки в фильтр. Проверить уровень щупом. Далее лить до нормированного состояния, закрутить крышку.

Повышенный расход продукта

Высокий жор масла – это расход, который превышает 0.5 литра на 1000 км.

Мотор ест смазку больше из-за повышенных оборотов на движке, поэтому не следует превышать допуск в 3000 оборотов, чтобы масло для Кашкай не расходовалось больше нормы.

Следует проверить компрессию в цилиндрах, систему вентиляции газов картера, возможно, и почистить клапан. А после провести замену маслосъемных колпачков и посадочных мест клапанов.

Еще бывают случаи, когда смазочную жидкость не кушают, а просто при замене могли ее недолить.

Проверку смазки в движке проводите строго на ровной площадке, чтобы результаты были точными.

Опытные водители часто говорят: «Я знаю, почему двигатель постоянно ест сверх нормы». Они приводят на форумах в пример такие ситуации и дают советы:

  1. Жрать масло на Ниссан Кашкай 2.0 могут сальники, которые протекают. Это проверить очень легко: появились масляные подтеки под капотом.
  2. Протекание через прокладку в блоке цилиндров происходит из-за неправильной затяжки силовых болтов или просто перегрева двигателя.
  3. На масляном фильтре есть прокладка, через нее может быть утечка. Когда будет происходить замена фильтра, смажьте уплотняющее кольцо смазочной жидкостью и закручивайте фильтр покрепче.
  4. Существуют такие маслоотражающие колпачки клапанов, которые установлены в двигатель. Через них может происходить протекание.
  5. Произошел износ маслосъемных поршневых (управляющих) колец, что и ест смазку.
  6. Проблема заключается в перегреве поршневых колец, которые могут повышать расход масла.
  7. Усиленный жор масла появился из-за флаттера кольца. Происходит это из-за снижения упругости компрессионных колец.
  8. Коксование поршневых колец. Такие кольца не могут уплотнять ни газы, ни смазки. Именно поэтому двигатель ест смазку больше, и снижается компрессия, но часто всего лишь по одному-двум цилиндрам. Жор масла из-за данной проблемы может возникнуть у водителей, которые используют некачественное моторное масло на авто Ниссан Кашкай. То есть у продукта моющая способность очень слабая, или он потерял данную способность из-за длительной работы. Поэтому следует еще раз напомнить, что самое лучшее решение – использование оригинального расходника, который точно подходит под все требования. Это поможет избежать таких проблем. Российские автодилеры часто используют плохие смазочные продукты, которые не подходят под требования.
  9. Разрушение или поломка межклапанных перемычек поршня. Это может произойти из-за повышенного пропуска смазки в цилиндры или ухудшения уплотнения камеры сгорания. Сквозь систему вентиляции идет больше, чем надо, жидкости с катерными газами.
  10. Причина, по которой жрут масляную жидкость цилиндры, кроется в их износе. Это обнаружить несложно. Следует проверить их на царапины, задиры, сколы, еще возможно увеличение диаметра.
  11. Езда при повышенном состоянии вязкости смазки.
  12. Запоздалое сгорание в цилиндрах.
  13. Неугодные режимы использования двигателя влияют на жор масла. Бензиновый двигатель, который часто ездит при высоких оборотах и нагрузке, ест расходника значительно больше.

Заключение

Датчик уровня масла создан при помощи сенсоров, которые показывает, сколько масла в двигателе, поэтому не забывайте на него посматривать. Обязательно проверяйте расход масла, чтобы в случае чего сразу найти ответ на вопрос, почему Кашкай жрет быстро масло.

Источник: https://portalmashin.ru/qashqai/nisqash-repair/zamena-masla-nissan-kashkaj-2-0-i-1-6.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector