Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 шкода фабия

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Замена масла Шкода Фабия 1.2

Вчера менял масло на Skoda Fabia 2003 года выпуска с движком 1.2  (такой же движок ставился на авто Фольксваген-Поло). Машина выпущена в 2003 году в Чехии, куплена мною с рук в 2009 году. Масло ранее мною не менялось, хотя это кончено не есть хорошо.

Пробка на картере находится в задней части, так что смело можно «задирать передок» — масло лучше будет стекать.   Я положил несколько силикатных кирпичей и заехал на них.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Передок был поднят на высоту силикатного кирпича — около 9 см

Что потребуется при смене масла в авто?

Итак, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:

  • Ключ торцовый на 13 мм;
  • Набор ключей под звездочку;
  • Шестигранник для откручивания сливной пробки;
  • Ключ на 36 для откручивания крышки масляного фильтра;
  • Пластиковую бутылку емкостью 5 литров для слива масла;
  • Масло Castrol 5W-30;
  • Масляный фильтр с уплотняющим кольцом.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Инструменты которые использовал при смене масла

Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Фильтр изготовлен в Германии

Для того, чтобы снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать, саморезов у меня не оказалось, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.

Процесс слива масла

Перед сливом масла завел мотор и погонял его до тех пор пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды

Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, но поленился, о чем пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Зря не подложил картон, так как масло попала и на плиту

Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.

При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы  был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.

После того, как все масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В результате таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Слив остатков масла из картера за счет нагнетания воздуха через трубку

Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить пробку картера. Перед тем, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Пробка с медной шайбой

Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не проблема, когда есть чем. Внешне с шайбой все нормально, а раз нормально, то закрутил пробку на место.

Замена масляного фильтра

Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно  снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Откручиваем крышку масляного фильтра

Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Масляный фильтр находится внутри крышки

Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток.

Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия

Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.

Явно фильтр уже давно нуждался в замене

Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.

Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока

Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.

Новый фильтр смотрится куда лучше старого

Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.

Не забываем заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла

Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.

Заливка свежего моторного масла

Как я уже говорил, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, на сколько я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Шкода — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.

Доливаем масло и контролируем уровень по щупу

Я налил до половины отметки на щупе — собственно именно на этом уровне масло всегда и находилось в течение 4 лет после того, как машина попала в мои руку.

На этом все. Если у вас будет вопросы, задавайте их в х.

Источник: https://avtofirst.ru/zamena-masla-skoda-fabia-1-2.html

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя.

«Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур.

Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода ФабияПри сложных условиях эксплуатации менять моторное масло в Skoda Fabia следует чаще.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения.

Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта.

Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс».

Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла.

Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель мазда 3 1.6, 2.0

Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

Процедура замены

Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.

  1. Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
  2. Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
  3. Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода ФабияЕё откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
  4. Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  5. Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
  6. Начинайте заливать свежее моторное масло. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода ФабияЗакрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  7. Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.

Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

Масляный фильтр

Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

  • со сменным фильтром;
  • со сменным фильтрующим элементом.

Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

  1. Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
  2. Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  3. Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  4. Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  5. Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.

Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

Здесь действуйте по такой инструкции:

  • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
  • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
  • на их место поставьте сменные расходники;
  • закручивайте крышку фильтра;
  • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

Комплексная очистка

Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках.

Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой.

Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку.

Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше.

Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

«Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-skoda-fabia

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем объёмом 1.2 своими руками

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия должна проводиться каждые 15000 км пробега или раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в «режиме такси», запыленная местность, частая работа двигателя в «режиме холостого хода» и т.д.), выше перечисленные цифры делятся на два. Поэтому, учитывая такие факты как: Фабии часто используют в коммерческих целях, большую часть времени эксплуатация проходит в городских условиях (пробках) и чистота дорог стран СНГ далека от стандартов Европы, то цифру в 15000 километров можно считать завышенной. И правильно будет снизить регламент замены масла до 10000 км. Думаю, Вы со мной, согласитесь. Если нет, то пожалуйста используйте форму «оставить комментарий» и поделитесь своим мнением со всеми посетителями «Школы авторемонта«. А я продолжу …

Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40.

На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell.

Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

По масляному фильтру. В Шкоде Фабии с двигателем 1.2 используется фильтр-патрон (сменный фильтрующий элемент). Здесь, да, как и с маслом, выбор велик.

Но, за дешевизной гнаться не рекомендую и покупать только качественный масляный фильтр, можно оригинальный — VAG 03D 198 819 A или выбирать из аналогов: Mahle/Knecht OX 360 D, MANN HU 710 x, Filtron OE 671.

В комплекте с фильтром должно идти резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра (фото 2).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Откручиваем пробку поддона (фото 7) и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Будьте осторожны — масло горячее!

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе cwva 1.6 mpi 110 л.с.

Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

  • Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/skoda/zamena-motornogo-masla-i-maslyanogo-filtra-v-avtomobile-skoda-fabia-s-dvigatelem-12.html

Замена масла Шкода Фабия: описание, процессы, артикулы, нюансы

Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Шкода Фабия этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как быстро и правильно провести смену моторного масла в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит отметить, что несвоевременная смена смазочной жидкости может привести к проблемам мотора, повышенному износу и другим. Если нет денег для поездки в автосервис, то всегда можно провести обслуживание самостоятельно. Для этого потребуется минимальный инструментарий и час времени.

Итак, автомобиль только после поездки, загоняем его на яму или эстакаду. Для замены масла на Фабия потребуется доступ снизу авто. Поддомкачивание — не выход, и требуется именно доступ снизу. После того, как силовой агрегат остыл, можно преступить непосредственно к выполнению операций:

  1. В первую очередь, необходимо скинуть минус клемму с АКБ. Но, эту меру безопасности не выполняют даже на профильном автосервисе. Поэтому, это остаётся только рекомендация.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  2. На поддоне находим сливную пробку, которая закручена при помощи Т45. Отвинчиваем пробку, предварительно подставив тару на 5 литров напротив отверстия. Если на автомобиле установлена дополнительная защита двигателя, то предварительно её необходимо демонтировать. Для полного слива масла потребуется около 20-25 минут.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  3. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого необходимо открутить корпус и вытянуть фильтрующий элемент. Потребуется головка.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  4. Теперь закручиваем сливную пробку, и переходим к верхней части моторного отсека. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия
  5. Откручиваем заливную пробку, и наливаем масло до уровня на щупе между MIN-MAX. Заводим автомобиль и даём ему поработать 7-10 минут. вновь проверяем уровень. При необходимости доливаем масло.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Как видно, процесс замены моторного масла достаточно простой, и потребует около 45-60 минут на всё.

Выбор фильтра

03C115577A — оригинальный каталожный номер масляного фильтра VAG. Стоимость составляет около 1000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шкода Фабия:

Наименование Каталожный номер Стоимость в рублях
WIX WL7410 450
Febi 37441 500
AC Delco AC6195E 500
Muller filter FOP248 600
Tecneco OL09706-E 600
Meat&Doria 14077 600
Bosch 1 457 429 301 600
Mahle/Knecht OX 341D 700
Fram CH9706ECO 700
Mahle/Knecht OX 341D ECO 700
Fiaam FA5675ECO 700
MANN-FILTER HU 712/6 X 800
Sakura EO-31950 900
Polcar FA5675ECO 900
Filtron OE650/2 1000

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения.

Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта.

Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

  • Castrol Edge;
  • Mobil;
  • Shell Helix Ultra.

Вывод

Провести замену масла и масляного фильтра на Шкода Фабия достаточно просто. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также базовые знания в конструкции автомобиля. К выбору расходных материалов стоит отнестись достаточно серьезно, поскольку от этого будет зависеть ресурс мотора и степень износа.

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/fabia/zamena-masla-i-filtra-fabiya.html

Skoda Fabia 1 масло для двигателей 1.2, 1.4, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?

Skoda Fabia – пятидверный хэтчбек чешской компании Skoda, разработанный на основе немецких технологией Volkswagen. Также известен в четырехдверном кузове седан. Является заменой устаревшей модели Felicia, которая покинула конвейер в 1999 году.

Производство «Фабии» первого поколения началось в том же году. Изначально выпускали хэтчбек, а потом освоили выпуск седана и универсала. Кроме того, для некоторых стран предназначался специальный коммерческий вариант в виде хэтчбека с открытым грузовым отсеком вместо задних сидений.

Автомобиль создан на платформе Volkswagen Polo четвертого поколения.

Моторная гамма Skoda Fabia образца 1999 года включала в себя бензиновые двигатели 1.0 и 1,4 литра мощностью 50-68 л. с., а также более современные силовые агрегаты – трехцилиндровый ДВС объемом 1.2 л, а также четырехцилиндровые моторы 1.4 и 2.0 л (54-120 л. с.). Были и дизельные модификации, среди которых отметим 1,9-литровый SDI мощностью 64 л. с.

Среди турбированных дизелей – версии 1.4 и 1.9 литра, с мощностью 64-131 л. с. В 2005 году состоялся рестайлинг Skoda Fabia. В результате модернизации машина получила обновленный внешний вид и доработанный интерьер. В целом, дизайнерская концепция осталась прежней, и в таком виде машину выпускали до 2007 года.

За весь период производства собрано 1 млн 800 тысяч экземпляров Skoda Fabia различных модификаций.

Сколько масла требуется для Skoda Fabia 1

Рассмотрим требуемый объем масла для двигателей Skoda Fabia первого поколения.

Поколение 1 (2004-2008)

  • Для мотора 1.2 54 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 2,9 л.
  • Для мотора 1,2 64 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 2,8 л.
  • Для мотора 1,2 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,4 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2006) требуемый объем масла составляет 3.2 л.
  • Для мотора 1,4 68 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 1.4 70 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2008) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2008) требуемый объем масла составляет 3.2 л.
  • Для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,9 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 101 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4.3 л.
  • Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач фольксваген пассат в6

Какое масло оптимально для Skoda Fabia 1

Ниже обратим внимание на оптимальные характеристики моторного масла для Skoda Fabia первого поколения.

Поколение 1 (2004-2008)

  • Классификация SAE для мотора 1.2 54 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,2 64 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40
  • Классификация SAE для мотора 1,2 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 68 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 70 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 101 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-40, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Skoda Fabia 1: Castrol, Shell Helix Ultra.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Источник: https://MasloHelp.ru/skoda-fabia-1-maslo-dlya-dvigatelej-1-2-1-4-1-9-2-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Регламент ТО Шкода Фабия 1.2, 1.4, 1.6. Регламент технического обслуживания Skoda Fabia II

Эта статься о том, как своими руками провести регламентное техническое обслуживание на автомобиле Шкода Фабия II (Mk2). Вторая Фабия выпускалась с 2007 по 2014 годы, линейка двигателей была представлена четырьмя бензиновыми двигателями 1.2 (BBM), 1.2 (BZG), 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) и пятью дизельными агрегатами 1.4 (BNM), 1.4 (BNV), 1.4 (BMS), 1.9 (BSW), 1.9 (BLS).

В данной статье рассматриваются автомобили с бензиновыми двигателями. Проводя все операции по регламенту технического обслуживания своими руками, вы будете иметь возможность сэкономить ощутимую сумму денег. Ниже приведена таблица регламентного ТО Skoda Fabia 2:

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.2, 1.4, 1.6 Шкода Фабия

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Для всех бензиновых двигателей используем моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W30, цена которого за 4-х литровую канистру — 32$ (код для поиска — 550021645). Нужные объёмы масла для линейки двигателей разное. Для 1.2 (BBM/BZG) — это 2.8 литра, для 1.4 (BXW) — это 3.2 литра, 1.6 (BTS) — это 3.6 литра.

    С заменой масла нужно ещё заменить пробку сливную, цена которой — 1$ (N90813202).

  2. Замена масляного фильтра. Для 1.2 (BBM/BZG) — фильтр масляный (03D198819A), цена — 7$. Для 1.4 (BXW) — фильтр масляный (030115561AN), цена — 5$. Для 1.6 (BLS) — фильтр масляный (03C115562), цена — 6$.

  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все работы, связанные с ТО1.
  2. Замена тормозной жидкости. В автомобилях используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы приблизительно составляет 0,9л. Средняя цена — 2.5$ за 1 литр (B000750M3).
  3. Замена салонного фильтра. Для всех моделей одинаковый. Средняя цена — 12$ (6R0819653).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Выполнить все работы первого планового ТО.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все работы, которые связаны с ТО1, плюс все работы ТО2.
  2. Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 16$ (WK692).
  3. Заменить свечи зажигания. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) нужно по три свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601B). Для 1.4 (BXW), 1.

    6 (BTS) — нужно по четыре свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601F).

  4. Заменить воздушный фильтр. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) цена — 11$ (6Y0129620). Для 1.4 (BXW) цена — 6$ (036129620J). Для 1.6 (BTS) цена — 8$ (036129620H).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Полностью повторить первый регламентный осмотр.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Полный повтор всех процедур ТО2.
  2. Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — 9$ (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером цена — 9$ (6PK1080) и без кондиционера цена — 12$ (036145933AG).

    Для автомобиля 1.6 (BTS) с кондиционером цена — 28$ (6Q0260849A) и без кондиционера цена — 16$ (6Q0903137A).

  3. Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ производиться исключительно на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3).

    На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.6 (BTS) используется цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, но это лишь на словах производителя. На практике же, цепь на движках 1,2 л растягивается еще к 70 тысячам, а 1,6 литровые чуть надежнее, но к этому часу также подлежит замене.

    Поэтому на моторах с цепным приводом газораспределения так же обязательно менять, причем лучше на 5-м регламентном ТО. Номер для заказа ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1,2 (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 обойдется в 80 баксов, а на 1.

    6 л мотор сваговский ремнабор 30940672 будет стоять дороже, около 95$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повтор 1-го ТО, а именно — простая замена масла и масляного фильтра.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Все работы четвёртого регламентного ТО.

Замены по сроку эксплуатации

  1. На автомобиле Шкода Фабия второго поколения замена масла в механической и автоматической коробках передач не регламентируется. Оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
  2. При достижении пробега в 240 тыс.км.

    или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля.

    Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета G12 PLUS, соответствующей норме TL VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11.

    Для смены охлаждающие жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS, цена за 1,5 литра концентрата — 10$ (G012A8GM1). Объёмы охлаждающей жидкости: дв. 1.2 — 5.2 литра, дв. 1.4 — 5.5 литра, дв. 1.6 — 5.9 литра.

Сколько стоит ТО Skoda Fabia II

Подбивая итог того, сколько будет стоить техническое обслуживание своими руками Шкода Фабия второго поколения, имеем следующие цифры. Базовое ТО (замена масла двигателя и фильтра, плюс пробка поддона) обойдётся вам где-то в 39$.

Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — от 5$ до 8$, замена топливного фильтра — 16$, замена свечей зажигания — от 18$ до 24$, замена тормозной жидкости — 8$, замена ремня ГРМ — 74$ (только для машин с двигателем 1.4l), замена приводного ремня — от 8$ до 28$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту Skoda Fabia II

Источник: https://etlib.ru/blog/441-reglamentnoe-to-shkoda-fabiya-ii-mk2-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector