Сколько литров масла нужно заливать в акпп киа оптима

Замена масла в Киа Оптима сохраняет свойства мотора на протяжении всего срока эксплуатации. Провести операцию можно своими руками без труда. Для этого потребуется новое масло, фильтр, ну и руки, растущие с нужного места.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Оптима достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Оптима:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  1. Снимаем защиту двигателя.Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима
  2. Ищем сливную пробку.Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима
  3. Сливаем масло.Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима
  4. Снимаем поддон КПП.
  5. Меняем масляный фильтр.Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима
  6. Обезжириваем поддон.
  7. Собираем нижнюю часть КПП.Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима
  8. Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  9. Заливаем масло.
  10. Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Оптима. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Оптима обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Оптима прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник: https://koreanautoreview.com/kia/optima/zamena-masla-v-akpp-optima.html

Замена масла в АКПП в Киа Оптима

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше оставлять профессионалам. Но, если нет вариантов, можно провести упомянутую процедуру самостоятельно.

В данной статье пойдет речь о том, как в домашних (точнее, «гаражных») условиях провести замену масла в Киа Оптима.

Поломки и утечки масла из АКПП

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?

Список функций смазочной жидкости АКПП включает:

  • Терморегуляцию. В первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются в процессе езды;
  • Фрикционное сцепление;
  • Очистку деталей трансмиссии от пыли, металлической стружки, и других частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
  • Защиту деталей от коррозии;
  • Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет в гидротрансформаторе автомобиля.

В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче. Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра. Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.

Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач;
  • Быстрый перегрев двигателя;
  • Загрязнение внутренностей трансмиссии.

Все вышеперечисленные поломки и осложнения в работе систем автомобиля являются, потенциально, аварийно опасными. Поэтому и рекомендуется использовать только качественную трансмиссионную смазку, равно как и фильтр/поддон.

Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:

  • стук двигателя при езде;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • перерасход бензина;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Киа Оптима.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.

Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:

  • Набор ключей и отверток;
  • Трещотка (или «звездочка»);
  • Плотная рабочая одежда и, в первую очередь, перчатки;
  • Фонарь или переносная лампа;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Воронка;
  • Ветошь;
  • Любая большая емкость на 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.

Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.

Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.

Сначала требуется разогреть двигатель автомобиля. Для этого хватит поездки в 8-10 километров. Это требуется, чтобы уровень вязкости масла понизился, и оно лучше вытекало.

Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу. Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду. Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.

Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Киа Оптима. Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится. Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.

Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних. Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.

После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем. Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей. Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.

Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр. Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом. Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.

Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние. Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом. Это касается и прокладки сливной пробки.

Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа. Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD». Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».

Когда нужно менять масло в АКПП?

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max.

Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа.

Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.

Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-kia-optima.html

Замена масла в АКПП Kia Ceed – Taxi Bolt

Жидкость в автоматической коробке передач выполняет важные функции, её необходимо своевременно обновлять. По регламенту, замена масла в АКПП Киа Сид проводится каждые 60 тыс. километров. Однако при активной эксплуатации автомобиля лучше выполнять замену чаще – тем более, что процедура недорогая.

Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?

Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3-5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться.

Но как же быть с подержанным Kia Ceed? Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства.

В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся. Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит.

Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30-40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.

Какие инструменты понадобятся?

Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:

  • частичный (или самостоятельный);
  • полный (он же – метод продавливания)

Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

  • воронку (чтобы заливать жидкость);
  • ветошь из чистой ткани;
  • пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
  • набор ключей;
  • силиконовый герметик.

Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.

Процедура замены масла в коробке передач автомат

Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:

  • 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10-15 км.
  • 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
  • 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
  • 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
  • 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
  • 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
  • 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
  • 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
  • 9.Поставить воронку, залить новую ATF.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 1g fe

Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз – чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки. Наконец, верните шланг и щуп на свои места.

Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости. Проверочный выезд на машине по завершении процедуры – важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает.

Через 2-3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.

Как выбрать смазку: советы

От того, насколько хорошее масло вы возьмете для Киа Сид, зависят качество работы коробки и четкость переключения скоростей. Грамотно подобрав состав, вы повысите устойчивость узла к ржавчине и замедлите износ внутренних элементов АКПП. Производитель рекомендует заливать оригинальный состав.

Однако это не обязательно, сейчас выпускают немало качественных продуктов и сторонние производители. Хотя, конечно, оригинальный состав — это 100-процентная совместимость с моделью автомобиля. Кроме того, применяя «родную» ATF, вы сохраните заводскую гарантию, если машина новая.

Ниже названия оригинальных технических жидкостей, продающихся в канистрах на 1,4 и 20 литров:

  • Mobis Hyundai ATF SP-3 — для коробок автомобилей 2008, 2009, 2010 и 2011 годов выпуска на 4 скорости;
  • ATF SP-IV — только для второй генерации Киа Сид 2013 и 2014 с автоматом на 6 скоростей.

Цена оригинального масла устраивает не всех владельцев Киа Сид, особенно в нашей стране. Тем более, если машина подержанная, смысла в покупке такого масла нет. Можно подобрать качественный состав, который при этом будет дешевле оригинального. Желательно использовать универсальную смазку – например:

  • ZIC SK ATF SP-3/4;
  • Teboil Diamond ATF SP-3;
  • Mitsubishi DiaQueen ATF SP-3;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Выбирать аналог нужно, отталкивая от параметров коробки. Полноценная замена технической жидкости проводится в СТО. В условиях гаража можно лишь частично обновить масло.

Кроме того, метод продавливания исключает вероятные ошибки, позволяет улучшить работу АКПП, снизить расход топлива, сэкономить время. Современное оборудование даёт возможность увидеть цвет и количество заливаемой в коробку жидкости.

При наличии поломки коробки мастера на месте проведут ремонт, ведь это их работа.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Масло не стал заливать стороннего производителя дабы не испытывать судьбу и нареканий у меня нет на оригинальное масло!ATF SP-IV — 04500-00115 (покупал 11л.)

Многие кто катается на автоматах думают как лучше произвести замену масла за меньшие деньги. Так вот я выбрал следующий способ: (снимаем защиту двигателя и пластиковый кожух крепления, который держится на 2-х болтах под 10-й ключ со стороны пер. лев колеса по ходу движения авто)

Полный размер24 ключ для откручивания сливной пробки Пробка контроля уровня поворачивается от руки— Сливаем масло с АКПП в емкость (сливная пробка ключ либо головка на 24)— Чистим магнит закручиваем обратно и затягиваем (замена уплотнительного кольца по желанию, я не менял)— Берем мерную емкость для определения количество слитого масла (в моем случае получилось около 4,7л.)

Полный размер22 ключ для откручивания заливной пробки трубку обратки я пометил у себя синим маркером, а изначально помечена была желтым!

— Снимаем корпус воздушного фильтра целиком (болты с головкой на 10)— Откручиваем с верху пластиковую пробку, вкручивающуюся в поддон АКПП (у нее под два вида ключа — 4-х гранный либо головка на 22) после того как выкрутили, заливаем тот же объем, что и слили— Снимаем трубку обратки с АКПП (помечена желтым маркером на заводе у себя пометил синим!)— В помощь берем еще одного человека, который будет кратковременно заводить и глушить автомобиль для поочередных порций слива старого масла и заливом чистого масла (я сливал заливал по 1-му литру до тех пор пока не потекло чистое!, на это у меня ушло 6л. осталось 0.5л.)— После того как прогнал до вытекания чистого масла с обратки, одев шланг на место и долил остаток тех самых 0.5л (можно и литр залить, если есть)— Закручиваем заливную пробку (притягиваем аккуратно без усилий можно от руки)— Далее заводим двигатель прогоняем на каждом положении выбора по 10 секунд (я даже и разгонял до 6-й передачи) далее выждал когда сработает вентилятор системы охл. дв. еще раз прогонял по всем положениям, выкручиваем контрольную пробку на торце пластиковой крышке и сливаем излишки до тех пор пока интенсивное вытекание не достигнет вытекания тонкой струйки! (пробка поворачивается от руки на 90* и вынимается, у меня вытекало чистенькое масло без признаков смешанного со старым!) далее все ставим на место

  • None
  • Полный размермерная емкость по которой отслеживал количество сливаемого масла (она может быть любой)
  • Полный размердо замены и заменяемое масло вперемешку со старым.
  • Полный размериспользованное количество масла + одна канистра с 200 мл остатка в багажнике (так на всякий случай)

Полный размерПо итогу: цвет сливаемого масла при выставлении уровня в коробке! меня во всяком случае радует!

Выбрал этот способ по нескольким причинам! 1. При аппаратной замене неизвестно в каком состоянии подключаемые шланги, имеется ли в них мусор или же старое масло, неизвестные остатки масла могут быть в самой установке да и по деньгам просят не мало!

2. частичная замена то же не очень т. к.

эта замена масла 50/50, что в общем то бабки на ветер! А данный способ, которым я делал считаю самая эффективная замена, с минимальной вероятностью занести какую либо иную грязь в АКПП, расход денежных средств лучше направить на тот же дополнительный литр масла для промывки, нежели Васе с его установкой в карман, да для самостоятельной замены масла в АКПП ни чего сложного нет!

Цена вопроса: 6 550 ₽ Пробег: 60230 км

Всем привет :)После некоторых затупов коробки понял, что пора бы поменять масло в ней. Но большинство сервисов предлагали мне частичную замену масла. То есть слить с поддона и залить столько же через щуп.

Но мне эта идея не понравилась, так как масло давно не менялось. В конце концов мне посоветовали хороший сервис, при чём в двух разных местах, да и сам я там был, когда занимался с муфтой Haldex для вольво. Созвонились и договорились на 9 утра 29 августа.

Масло АКПП ATF SP 3 04500-00400 (4л банка, а для литра 04500-00100).

Я взял 12 литров. Фильтр АКПП 46321-23001

сам фильтрВ сервисе машинку загнали на подъёмник, немного поудивлялись, что дизельная и работает очень тихо:)А теперь приступим к делу.Сняли защиту картера, под дном машины рядом с интеркулером были два шланга. Вроде, но точно не помню внизу на подсос, а верхний на откачку масла.

шлангина эти шланги накручиваем переходники для аппарата и крепим их родными хомутиками. тут главное не переусердствовать, но и слабо не затянуть)

переходникиДалее откручиваем сливную пробку на поддоне АКПП. Ждём пока оттуда сольётся масло

поддонКогда слили масло, я, мягко говоря (ну вы поняли, что))). Мне сказали, что такое масло может быть только еси ни разу не проводилась замена. Но у меня же она была у официального дилера KIA(Фаворит Реутов).

Тогда проводилась полная замена масла в коробке и смена фильтра.

И это уже не в первый раз мне говорят, тоже самое мне сказали по поводу состояния топливного фильтра в другом сервисе в своё время, сказав, что мне маслицо особо то и не менялось, да и фильтры тоже.

Хотя я исправно приезжал на ТО, привозил все детали, даже те, которые были и не под обязательную замену.

None убираем остатки герметика по краям, где были болты.

None далее опустив машину, заливаем через щуп 4 литра масла. Оно у меня будет для прочистки системы. Так как в коробке 7.

5, а эти доп. литры будут для очистки.

в другую канистру мы заливаем 8 литров масла, которое должно пойти в коробку. Дальше мы подключаем к аппарату машину.

аппаратвсё предельно просто, как я понял. Свежезалитое масло выгоняет старое и грязное масло и очищает проходы для нового. Всё это время пока работал аппарат надо смотреть на уровень на щупе.Всего для прочистки потребовалось 5.5 литров.

Так что ребята мне отдали ещё своё масло :))В конце уже сливалось масло идентичное тому, что я заливал (прозрачное красное)Убираем аппарат, снимаем переходники на шлангах и крепим всё в обратном порядке.

Ребята в сервисе сказали, чтобы я прокатился километр и подъехал к ним, чтобы проверить всё ли в норме.

Ощущения за этот километр были на высшем уровне. Иногда мне казалось, что коробка не переключилась, а на деле всё срабатывало очень тихо, без рывков и спадов :)Всё проверили, всё в норме.

Ребятам был очень благодарен :)_____________________________________________________Прошёл день, после сервиса я ездил порядка 60 км.

Пропали небольшие затупы, да и мне показалось, либо может и так, что раньше к примеру на скорости 110 у меня тахометр был в одном положении, теперь же крутит в меньшем.Доволен :)Спасибо! Удачи на дорогах ????

Всем мир труд май!Недавно наряду с новыми тормозами в комплексе заполучил также все для замены масла в АКПП. Пробег перевалил за 105 тыс. км, тем временем тов.

wolzow забраковал цвет масла на щупе, поэтому решил менять. Итак, нам понадобится:1. 2 канистры по 4 литра масла HYUNADI/KIA с кодом 04500004002. фильтр АКПП HYUNADI/KIA с кодом 46321230013.

герметик в качестве прокладки поддона (спасибо avshik)

4. дополнительный (третий) магнит для фильтра (спасибо avshik)Заправочный объем АКПП для двигателя 2,0 составляет 6,6 литра.

Вооружившись отчетом, а также дополнительно купив в ВАЗ-магазине метр шланга с внутренним d8 мм и карб-клинер, разметил пару канистр по 5 литров по литрам (сделал метки маркером), нашел болт на 8, купил воронку с соплом на 10 мм и приступил к собственно замене.

Первое что нужно сделать — прогреть коробку. Далее {снимаем защиту картера у кого есть} откручиваем сливную пробку и сливаем масло в размеченную емкость — у меня вылилось около 2,5 литров.

Полный размерЗащита снята, видим цель

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) лада гранта

Полный размерСливная пробкаЗакручиваем сливную пробку и начинаем откручивать поддон (over9000 болтов, но мы не унываем). При этом отодрать поддон оказалось не так легко — только при помощи плоской отвертки и такой-то матери. При этом на вас обязательно выльется со стакан масла, которое переполняет снимаемый поддон. В сумме вылилось еще около 0,5 л.

Полный размерВид на АКПП без поддона, но с фильтром

Полный размерВид на поддон, но без АКПП

Что далее? — чистим поддон карбклинером, снимаем старый фильтр АКПП, смотрим философски на два магнита, которые почему-то не на своих местах и чистим их. Удаляем остатки старого герметика с обеих сопрягаемых поверхностей.

None

Полный размерЁжики на магнитах не страшные

Берем новый фильтр АКПП, ставим очищенные магниты и добавляем третий новый. Почему на старом фильтре их два, а на новом предусмотрено место под три — загадка. Устанавливаем новый фильтр на АКПП.

Полный размерНовый фильтр с тремя магнитамиДалее наносим герметик по инструкции по всему периметру поддона, закручиваем его на АКПП. Протягиваем болты сначала руками (без усилий) и только через час затягиваем ключом (чтобы из герметика сформировался резиновый буртик, который играет роль прокладки).

Закрутили поддон — идем наверх, в подкапотное пространство, где снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора АКПП. Глушим его болтом на 8 и натягиваем хомут, чтобы болт не слетел. Надеваем на освободившийся патрубок радиатора метр шланга на 8 мм, конец которого опускаем в предварительно размеченную канистру (бутылку, резиновый сапог, ладошки итд).

Полный размерНадели шланг на радиатор АКПП

Полный размерЗаглушенный снятый патрубок с радиатора АКППМы помним, сколько масла вылилось в сумме при снятии поддона (3 л), ровно столько же заливаем через щуп при помощи воронки.

Далее ассистент заводит мотор и начинает перебирать положения селектора по кругу R-N-D и обратно, а мастер следит за уровнем выливаемого через шланг в канистру масла и при достижении, скажем, 1 литра, кричит “стоп! да глуши же йоптваюмать”.

После этого мы опять через щуп восполняем 1 литр масла и так до тех пор, пока объем слитого через шланг масла не достигнет 4 литров.Таким образом, 3 литра слилось в самом начале и 4 литра через шланг из радиатора — в сумме 7 литров, масло уже к 5-6 литру вытекает из шланга почти как новое.

Полный размерПоддон установлен, масло заменено. ПрофитФинально проверяем уровень после проезда, т.е. “на горячую”, по меткам hot.

Общий принцип такой замены методом полного замещения следующий: масло начинает свой путь из картера (куда мы заливаем свежее), далее через гидротрансформатор поступает в радиатор АКПП на нижний патрубок, проходит через весь радиатор вытекает через верхний (где мы ловим старое масло) и далее возвращается в картер АКПП. Перебирая селектор, мы “открываем” пути для нового масла в разных областях АКПП, замещая его “в труднодоступных местах”. Кстати, давление в системе не зашкаливает, масло из шланга лилось с напором “свободного падения”.После замены, как и ожидалось, ничего не изменилось — как не было проблем с АКПП, так и нет, но зато перфекционист доволен.А пока ждали подсыхания герметика, поменял свечки на новые. Также ничего не поменялось))Всем бобра!

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 105000 км.

Источники:

  • ddcar.ru
  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru

Источник: https://bolt-taxi.com/zamena-masla-v-akpp-kia-ceed/

Технические жидкости и марки масел, которые подходят Киа Оптима

Элегантный и вместительный KIA Optima популярен у отечественных водителей. Седан впечатляет комфортом  и отточенной управляемостью. Выпускается с 2000 года известной южнокорейской компанией. Сегодня представлено несколько его поколений под разными именами. Последнее, четвертое, сошло с конвейера в 2018.

Доступен Киа Оптима в России с парой бензиновых силовых агрегатов объемом 2 и 2,4 литра. Устанавливаются они с переднеприводной трансмиссией. Коробка передач – 6-ступенчатая механика или автомат.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Количество масел и сколько жидкости заливать KIA Optima

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 70 Бензин АИ — 95
Система смазки двигателя Бензиновый двигатель Nu 2,0 л. Для Европы 4,3 API Service SM*, ILSAC GF-4 или выше

  • ACEA A5 (или выше)
  • * В случае невозможности
  • приобретения моторного масла API service SM допускается использовать
  • масло API service SL
Кроме Европы 4,0
THETA
2,4 л.
Для стран Ближнего Востока 5,0
За исключением Ближнего Востока 4,9
THETA 2,0 л. Для стран Ближнего Востока 5,0 ACEA A5 или выше/5W-30
Дизельный двигатель 1,7 л. с D.P.F *3 5,3 ACEA C2 или C3
без D.P.F *3 5,3 ACEA B4
Система охлаждения Бензиновый двигатель A/T*5 Для стран Ближнего Востока 6,7 л. Смесь антифриза и воды G-12

  1. (Охлаждающая жидкость на основе
  2. этиленгликоля для алюминиевого
  3. радиатора)
За исключением стран Ближнего Востока 6,5 л.
M/T*4 Для стран Ближнего Востока 6,8 л.
За исключением стран Ближнего Востока 6,6
Дизельный двигатель A/T*5 6,6 л.
M/T*4 6,6 л.
АКПП Nu 2,0л  THETA 2,4л 7,1 л. MICHANG ATF SP-IV,

  • SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV,
  • Оригинальная Kia A
  • TF SP-IV
THETA 2,0л T-GDI 7,8 л. ACEA A5 или выше/5W-30
МКПП Бензиновый двигатель Nu 2,0л 1,9 – 2,0 л. API GL-4, SAE 75W/85
THETA 2,4л 1,8 – 1,9 л.
Дизельный двигатель U2-1,7 1,8 – 1,9 л.
Усилитель рулевого управления 0,9 л. PSF-4
Тормозная жидкость/жидкость в приводе выключения
сцепления
0.7-0.8 л. FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Сколько и что заправлять в Киа Оптима

Система смазки двигателя

Интервал замены — 15 тысяч км или один раз в год. В некоторых случаях – 7,5 тысяч км. Применяется KIA SAE 5W30, ACEA C3, KIA API SM ILSAC GF-4. Класс вязкости по SAE 5W20(5W30). Необходимое количество для разных двигателей отличается:

  • Бензиновые — 4,3 – 5,0 л;
  • Дизельные – 5,3 л.

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/zhidkosti-i-masel-kia-optima/

Какой объем масла в коробке передач Kia Optima?

Kia Optima – автомобиль среднего класса, продаваемый с 2000 года. Машина представляет собой четырехдверный седан, известный под разными обозначениями.

Например, в США и Малайзии модель известна как Kia Optima, а в Европе и Канаде автомобиль получил название Kia Magentis. Моторная гамма Kia Optima первой генерации состояла из двигателей объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,7 литра.

Самым мощным является 6-цилиндровый ДВС с производительностью 136 кВт. Коробки передач – четырехскоростная АКПП и пятиступенчатая «механика».

В 2005 году состоялась премьера второго поколения Kia Optima. Автомобиль производили в Южной Корее и России. Моторная гамма включала в себя бензиновые ДВС объемом 2.0 и 2,7 литра. Их мощность достигает 144 и 188 лошадиных сил соответственно.

Для некоторых рынков были доступны еще две модификации – дизельная и газовая объемом 2,0 литра. Мощность дизельной версии составляет 140 лошадиных сил. На российском рынке Kia Optima обозначался как Kia Magentis.

На тот момент времени в России продавались ближайшие конкуренты – Chevrolet Epica и Hyundai Sonata NF. Модель Sonata NF послужила основой для создания второй «Оптимы».

Сколько масла заливать в АКПП и МКПП Kia Optima

Механика

  • Двигатель 2.0 – 2.1 л. в коробку
  • Двигатель 2.5 – 2.1 л. в коробку

Автомат

  • Двигатель 2.0 – 7.8 л. в автомат
  • Двигатель 2.7 – 9.5 л. в автомат

В 2010 году налажено производство третьего поколения Kia Optima. Модель получила более европейский дизайн, работы над контролем велись под контролем главного шеф-дизайнера Kia Питера Шрайера. Машина была полностью адаптирована для европейского рынка.

Более того, именно с этой генерации модель получила повсеместное обозначение Optima. В базовой комплектации Kia Optima получила двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 163 л. с., а также 1.7-литровый турбодизель на 136 л. с. Более мощные версии объемом 2,0 л развивали 274 л. с. Кроме того, еще автомобиль получила два 2-литровых мотора мощностью 178 и 200 л.

с.

С 2016 года выпускается Kia Optima четвертой генерации. Автомобиль сохранил дизайнерскую концепцию Оптимы третьего поколения, но с существенными изменениями. Машина является соплатформенной версией Hyundai Sonata последнего поколения.

Базовая комплектация четвертой «Оптимы» представлена двухлитровым 150-сильным мотором.

Более мощная версия получила 2,4-литровый 188-сильный агрегат, а в максимальной комплектации Kia Optima оснащается двухлитровым ДВС мощностью 245 лошадиных сил.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима

Источник: https://avto-razmer.com/kakoj-obem-masla-v-korobke-peredach-kia-optima.html

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Киа Оптима Киа Спортейдж 3-го поколения

Автомобиль Kia Sportage SL поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, заводское обозначение которой A6MF1, а c дизельным двигателем — A6LF2.

Это классический гидравлический автомат с гидротрансформатором и электронным блоком управления. Как и любой агрегат он требует периодического сервиса, надлежащее выполнение которого продлит его жизнь.

В статье подробно описана процедура замены масла в АКПП.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:

Здесь написано буквально следующее:

Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).

Суровый режим определяется так:

  • вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
  • вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
  • повторяющееся вождение на короткие дистанции;
  • более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
  • использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.

Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.

Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км, так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.

Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.  

Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.

Процедура замены масла бывает двух типов:

Читайте также:  Сколько масла в двигателе форд фокус 1

Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.

При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.

Какая жидкость используется в АКПП Sportage 3

Оригинальная трансмиссионная жидкость для Kia и Hyundai

Согласно официальному руководству по ремонту, в АКПП Киа Спортейдж используется масло ATF SP-IV. Производителей, выпускающих этот тип трансмиссионной жидкости, на рынке множество.

Номер оригинальной жидкости ATF Kia: 04500-00115

Среди аналогов можно выделить следующие, проверенные качественные заменители других производителей:

  • ZiC ATF SP-4, номер в каталоге — 162646 — 4 литра ;
  • Ravenol ATF SP-4 fluid, номер в каталоге – 4014835714014 – 1 литр ;

Частичная замена масла в АКПП

Этот способ — обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:

  1. Новое масло.
  2. Набор шестигранников.
  3. Набор торцевых головок и вороток.
  4. Лейка.

Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).

1 — заливное отверстие, 2 — контрольное отверстие, 3 — сливное

Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.

Далее, закручиваем сливную пробку, откручиваем заливную, вставляем лейку с длинным шлангом и медленно заливаем то же количество новой жидкости, которое удалось слить.

После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).

Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.

Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.

На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку.

Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой.

Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла.

То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров.

Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.

Толчки при переключении

Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

После сброса, коробку следует «обучить».

Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %.

Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза.

Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в х.

Источник: https://avtoumnik.ru/avtoservis/zamena-masla-v-akpp-kia-sportage-sle

Замена масла в АКПП в Киа Оптима

Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?

Список функций смазочной жидкости АКПП включает:

  • Терморегуляцию. Р’ первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются РІ процессе езды;
  • Фрикционное сцепление;
  • Очистку деталей трансмиссии РѕС‚ пыли, металлической стружки, Рё РґСЂСѓРіРёС… частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
  • Защиту деталей РѕС‚ РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё;
  • Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет РІ гидротрансформаторе автомобиля.

В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче.

Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра.

Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.

Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный РёР·РЅРѕСЃ деталей автоматической РєРѕСЂРѕР±РєРё переключения передач;
  • Быстрый перегрев двигателя;
  • Загрязнение внутренностей трансмиссии.

Все вышеперечисленные поломки и осложнения в работе систем автомобиля являются, потенциально, аварийно опасными. Поэтому и рекомендуется использовать только качественную трансмиссионную смазку, равно как и фильтр/поддон.

Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:

  • стук двигателя РїСЂРё езде;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • перерасход бензина;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Киа Оптима.

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

Читайте также:  Kia ProCeed замена антифриза

Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max.

Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе.

Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа.

Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка.

Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima.

Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.

Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:

  • Набор ключей Рё отверток;
  • Трещотка (или «звездочка»);
  • Плотная рабочая одежда Рё, РІ первую очередь, перчатки;
  • Фонарь или переносная лампа;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Р’РѕСЂРѕРЅРєР°;
  • Ветошь;
  • Любая большая емкость РЅР° 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.

Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.

Читайте также:  Сравнение kia optima Рё skoda superb

Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.

Сначала требуется разогреть двигатель автомобиля. Для этого хватит поездки в 8-10 километров. Это требуется, чтобы уровень вязкости масла понизился, и оно лучше вытекало.

Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу.

Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду.

Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.

Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Киа Оптима.

Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится.

Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.

Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних.

Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.

После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем.

Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей.

Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.

Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр.

Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом.

Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.

Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние.

Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом.

Это касается и прокладки сливной пробки.

Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа.

Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD».

Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».

Источник: https://kianova.ru/zamena-masla-optima

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector