Масло в вариатор jf016e/018e, jf017e

Максим Голиков Специалист по ремонту трансмиссий. Агрегатка, г. Казань.

Трансмиссия выпускается с 2012 года, и довольно много автомобилей, оснащенных ею, подошли к тому возрасту, когда им требуется ремонт. Этот вариатор устанавливают на версии с гибридным приводом – Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder и Infiniti QX60. В России Pathfinder Hybrid собирали на заводе в Санкт-Петербурге, но недолго, поэтому встречаются они не так уж часто. Такие автомобили ввозят в нашу страну подержанными. К нам в Казани они приезжали уже несколько раз, там я и познакомился с этой трансмиссией.

Зачем нужен гибрид

Гибридный привод обеспечивает снижение расхода топлива благодаря тому, что может сберегать часть обычно теряющейся энергии, например, при замедлении или движении накатом, запасая ее в аккумуляторе и затем при необходимости отдавая. Гибриды могут двигаться только на электроприводе, в этом случае топливо не расходуется и отработавших газов нет.

Но мощность электромотора невелика, всего 15 кВт (чуть больше 20 л.с.), и батарея гибридного привода не очень емкая. Это обычно называют «мягким», или «умеренным» гибридом (по-английски mild hybrid).

Основное назначение гибридного привода – система «Старт-стоп», когда на светофоре ДВС выключают, чтобы не тратить топливо, а затем машина трогается на электроприводе и ДВС запускается на ходу. Электромотор на минимальных оборотах развивает максимальный крутящий момент (в данном случае 160 Нм), и это очень удобно для трогания.

В итоге снижается и расход топлива (по официальным данным, на 15–20%), и выбросы углекислого газа, а во многих странах именно по этому параметру рассчитывают налоги на автомобили. Электромотор также помогает ДВС при интенсивном разгоне, так что машина с бензиновой «четверкой» 2,5 л/230 л.с.

имеет динамические характеристики не хуже, чем модель с V6 3,5 л/250 л.с. При этом расходует меньше топлива. Особенно в условиях частых разгонов и торможений.

Мотор вместо трансформатора

Трансмиссия – главный агрегат гибридного привода. JF018E создан на основе популярного цепного вариатора JF017E, который входит в семейство Jatco CVT8. Его главное отличие в том, что место гидротрансформатора здесь занимает электромотор.

Для того чтобы обеспечить переключение режимов работы гибридного привода, в вариаторе имеется сухое многодисковое сцепление, через которое электромотор связан с бензиновым двигателем, и мокрое сцепление, соединяющее (или разъединяющее) электромотор с ведущими шкивами. (Фото 1-2)

Масло в вариатор JF016E/018E, JF017EМасло в вариатор JF016E/018E, JF017E

Электромотор также работает как генератор

Масло в вариатор JF016E/018E, JF017E

Чем отличается

Масло в вариатор JF016E/018E, JF017E

Из-за этих различий фрикционы пакета Forward не взаимозаменяемы. В пакете Reverse стальные диски одинаковые, а фрикционы отличаются. 

Масло в вариатор JF016E/018E, JF017EМасло в вариатор JF016E/018E, JF017E

Гидроблоки двух трансмиссий внешне очень похожи, но внутри они разные, и их тоже нельзя заменить один на другой. Так, в плите JF018E нет каналов для управления блокировкой гидротрансформатора. Отличаются и клапаны – в частности их пружины. На пластине сепаратора JF018E имеются дополнительные отверстия. 

Масло в вариатор JF016E/018E, JF017EМасло в вариатор JF016E/018E, JF017E

  • Соленоид регулятора блокировки в JF017E нормально открытый, а у JF018E соленоид, управляющий сцеплением, нормально закрытый, так что в аварийном режиме сцепление будет работать. 
  • При ремонте это надо учитывать и использовать только соответствующие запчасти.

Из-за того что двигатель автомобиля работает не постоянно, для поддержания рабочего давления жидкости, в частности для смазки и охлаждения мокрого сцепления, в JF18E предусмотрен насос с электрическим приводом. Это трехфазный синхронный бесщеточный двигатель, которым управляет Transmission Control Module.

Стоит отметить, что перегрев – характерная проблема гибридного привода, и у Pathfinder даже имеется предупредительный сигнал об этом на панели приборов. Если такое сообщение появляется, машина останавливается.

Для охлаждения трансмиссии у двигателя есть контур для циркуляции антифриза и предусмотрен радиатор. Но он расположен под передним крылом и довольно быстро засоряется. Рекомендуется чистить его хотя бы раз в год.

 

Гибридные неисправности

Типичные проблемы с вариатором те же, что и у обычных трансмиссий такого типа. И в 80% случаев нам не приходилось заниматься ремонтом гибридной части. Методы поиска неисправностей и их устранения те же самые.

Однако встречаются специфические неисправности, которые проявляются именно на гибридном приводе.

На одном автомобиле с пробегом около 80 тыс. км после трогания на электроприводе при включении ДВС ощущался заметный удар.

Разобрав трансмиссию, мы увидели, что в пакете сухого сцепления фрикционы были замылены, стальные диски – заполированы, а в барабане скопилось много продуктов износа. Все это мешало сцеплению нормально работать.

Ремонту сцепление не подлежало, и его пришлось заменить. После этого мы провели адаптацию.

С электронасосом для масла тоже бывают проблемы – встречаются неисправности клапанов. Можно заменить только клапан, но важно не забыть снять ошибки. Иногда изнашивается сам насос: к нам попала машина, у которой были проблемы с троганием, а причиной оказался именно изношенный насос. После замены насоса все пришло в норму.

Фирменный – лучше

Для диагностики лучше применять дилерское оборудование – тестер Nissan Consult III Plus. Мы перепробовали множество мультимарочных сканеров, они действительно позволяют снимать коды ошибок с этой трансмиссии, но иногда их возможностей не хватает. А фирменный сканер позволяет проводить адаптацию после ремонта и записывать новые калибровки.

К нам попадали автомобили, у которых в процессе «гаражного» ремонта были сброшены все калибровки. Это можно сделать случайно, и тогда электронный модуль управления не будет работать с трансмиссией. Поэтому мы всегда их сохраняем.

В памяти TCM накапливаются данные в процессе эксплуатации, и, если во время ремонта мы заменяем детали, промежуточные данные лучше удалить, однако калибровки необходимо оставить.

У нас нет полной базы калибровок, мы берем нужный вариант из имеющихся. Писать новые калибровки мы не можем, но подбираем соленоиды, соответствующие имеющимся калибровкам.

Гидроблоки нам пока менять не приходилось – эти трансмиссии еще достаточно свежие.

Зато довольно часто меняли соленоиды: если после проверки соленоида на стенде мы видим, что его параметры выходят за допустимые пределы, промывка уже не помогает – его надо менять.

Новые гидроблоки поставляются с диском для загрузки новых калибровок. Но они работают только с новым гидроблоком. После ремонта и замены соленоидов надо прописывать новые.

В России гибридные Nissan Pathfinder производили с 2014 до 2017 года, и они уже подходят к тому возрасту, когда им необходим ремонт. Как показывает опыт, гидроблоки, скорее всего, приходится ремонтировать или менять при пробеге свыше 100 тыс. км. Так что скоро к вам будут чаще приезжать клиенты с таким вариатором.

Вариаторы для Ниссан, Митсубиси, Рено

Масло в вариатор JF016E/018E, JF017E

Вариаторы CVT «Jatco», которые которые производятся японской компанией, устанавливаются многими мировыми производителями. Из-за того, что призводители автомобилей Nissan, Mitsubishi, Renault и другие, применяют свою нумерацию, то получается, что одна и та же коробка CVT от компании Jatco называется по-разному.

Распространенный пример – модель JF011E от Jatco. У производителя Ниссан она называется RE0F10A/B/С, а у Mitsubishi — W1CJA / F1CJA, у компании Renault — FK0/FK8, а у Крайслера (на автомобилях Dodge и Jeep) этот же самый вариатор называется CVT2/CVT2M.

Чтобы не запутаться в моделях вариаторов от Jatco, мы собрали несколько моделей у разных производителей и сделали классификацию.

1. Jatco/Nissan RE0F01H 2. Jatco RE0F05A (ECVT) 3. Jatco F06A / Jatco JF006e – у Nissan название RE0F06A (PCVT) 4. Jatco JF009E – для Nissan название RE0F08A/B (PCVT, MCVT) 5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT) 6. Jatco/Mitsubishi F1C1/W1C1

7. Jatco JF010E Обзор вариатора – у Nissan называется RE0F09A/B

8. Jatco JF011E Обзор вариатора – для Nissan, Suzuki RE0F10A/B/С, для Mitsubishi, Peugeot W1CJA / F1CJA, для Renault FK0/FK8, для Jeep, Dodge CVT2/CVT2M 9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)/ F1C1A (Mitsubishi) CVT7:

10. Jatco JF015E Обзор вариатора = RE0F11A (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).

CVT8: 11. Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F, для Mitsubishi F1CJC/W1CJC , для Renault FK25 12. Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь) CVT8 HYBRID: 13. Jatco JF018E (гибрид) – для Nissan RE0F10F, для Mitsubishi F1EKA / F1E1A,RE0F03H, (RE0F02H) По сути это гибридная версия вариатора JF016e (с двигателями 2.0 — 2,5 литра). 14. Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J (Nissan). (RE0F10H устанавливают на Nissan Altima 3,5 2015-, а RE0F10J на Nissan Murano). 15. Jatco JF020e (он же RE0F12A для Ниссан),относится к Jatco CVT 7 W / R 16. Jatco JF021e Jatco CVT-S 17. Jatco RE1F61C 18. Jatco GE0F10A для Infiniti QX50 (2018-2019 годов выпуска)

  • 19. Jatco JR006
  • Теперь мы расскажем на какие марки и модели ставились вариаторы Jatco, исходя из моделй сверху:
Читайте также:  Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) ниссан альмера классик

1. Nissan RE0F01H.

Этот вариатор установливался на «Nissan Altima Hybrid» (2007-2011), но на самом деле это не было разработкой Jatko, а был разработкой Aisin. Сама же компания Aisin называет эту модель — P310.

Lexus дал своё название Q211. Кроме Nissan Altima Hybrid вариатор RE0F01H встречается и на других автомобилях.

Lexus RX400H (XU30, MHU38) 2005 — 2010 Toyota Kluger Hybrid (MHU28W) 2005 — 2007 Toyota Estima Hybrid (AHR20W) 2006 — 2012

Toyota Highlander Hybrid (MHU48, GVU48) 2007 — 2013

2. Jatco RE0F05A (ECVT).

Автомобили с таким вариатором редко встречаются в странах СНГ. Вот на какие модели и марки ставились: Nissan Micra, K11, , двиг CG13DE (1992 – 2000) Nissan Micra, K11E, двиг CG13DE (1992 – 1995) Nissan HK11, (двиг CG13DE) (1992 – 1999) Nissan MARCH FHK11 CG13DE (1992 – 1999). Ремонтировать такие коробки смысла нет, т.к. они мало стоят на б/у рынке и проще купить чем ремонтировать

Стоимость б/у вариатора: 150 – 200 usd

3. Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e

Этот вариатор часто встречается на Nissan Primera в странах СНГ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора: Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002) Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.

0 Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005) Nissan Primera P11 (2002-2007) Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005) Nissan Avenir (2000-2006) Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011) Nissan Cube Cubic (2003-2005) Nissan Rnessa (2000-2001) Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005)

Nissan Serena (2000-2005) 2.0

4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT).

Данный вариатор выпускали в 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Встречается он на моделях авто с правым рулем. Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.

2005) Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012) Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012) Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012) Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014) Nissan Versa (2006 — 2010)

Экономического смысла ремонтировать этот вариатор НЕТ, так как за один только металлический ремень нужно отдать от 200 usd, а б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас около 250— 350 usd.

5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)

Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005). Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002)

Fiat Punto (2000 — 2011).

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A

  1. Устанавливались на автомобили с правым рулём.

    Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG) Mitsubishi Dion (2000-2005) Mitsubishi Dingo, CQ2A Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W) Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)

  2. Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A

  • Устанавливались на автомобили с правым рулём. Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG) Mitsubishi Dion (2000-2005) Mitsubishi Dingo, CQ2A Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W) Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
  • Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).

Ставится с 2002 года. Встречается в СНГ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный.

Устанавливается на следующие автомобили: Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012) Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016) Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013) Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009) Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016) Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014) Renault MEGANE, 1.

9L (дизель), (2008-2015)

Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)

8. Jatco JF011E — самый продаваемый в мире вариатор Jatco.

Диагностика вариатора в домашних условиях с помощью CVTz50 (бюджетный вариант)

Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge). Более 1 млн. продаж.

9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)

В основном устанавливался для рынков Японии Nissan Micra (2011 — ) 1.0 L — вариатор JF012E Mazda AZ (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E Honda Life FWD/AWD (2003 — 2012) | 0,66 L — вариатор JF012E Subaru R1/R2 (2003 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT Subaru Stella (2006 — ) 0.

66 L — вариатор JF012E Subaru Pleo (1998 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT Subaru Justy 1,2 L — вариатор ECVT Subaru Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E Fiat Punto/Speedgear | 2005-2011 | вариатор FHJ1AA SUZUKI CERVO, SUZUKI LAPIN, Suzuki Lapin (2008 — ) 0.

66 L — вариатор JF012E Suzuki Cervo (2007 — ) 0.66 L — вариатор JF012E

Suzuki Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E

10. Jatco JF015E — 2-ой по популярности вариатор в странах СНГ

Jatco JF015E = RE0F11A / RE0F11B (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault). В Европе и СНГ устанавливался с двигателями 1,5 и 1.6 литра. Самые популярные автомобили с этим вариатором: Nissan Juke ( Ниссан Жук )(1.6) Nissan QASHQAI ( Ниссан Кашкай ) (1,6) Renault Fluence / Renault Megane / Renault Kaptur ( Рено Каптур ) (1,6)

Nissan Tiida / Nissan Sentra (2014 — 2017) 1.6

11. CVT-8 Jatco JF016E

  1. CVT-8 Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F (Nissan) = F1CJC / W1CJC(Mitsubishi) = FK25 (по Renault) Вариатор JF016E (серия вариаторов называется CVT8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011E) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016E активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства японской компании Nissan, Mitsubishi, Renault. В странах бывшего СССР (в России, Украине, Белоруссии и Казахстане) вариатор JF016E чаще всего можно встретить на автомобилях: а) Nissan QASHQAI (Ниссан Кашкай) (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2017 год) б) Nissan X-TRAIL (Ниссан Х Трэйл) (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2017 год_ в) Mitsubishi OUTLANDER (Мицубиси Аутлендер) (третьего поколения, после рестайлинга с апреля 2014 года по 2017 год)
  2. г) Nissan Teana (Ниссан Теана)(третьего поколения, выпуска с марта 2014 года по 2017 год)

12. CVT-8 Jatco JF017E

CVT-8 Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь) — Nissan. RE0F10J (для рынка США) Вариаторы JF016E и JF017E держат разную мощность.

Отличаются тем, что JF016E изначально предназначен для 4х цилиндровых двигателей с крутящим моментом до 250 Нм, а JF017E до 380 Нм. а) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -) б) Infiniti QX60 3.5 л, (01.2014 — ) в) Infiniti JX35, 3.

5 л, (11.2012 — ) г) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 — ) д) Ниссан Мурано, 3,5 л, Z52, (08.2016 — )

е) Nissan QUEST, 3.5 л (2015 — )

13. CVT-8 Jatco JF018E (гибрид)

CVT-8 Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F / RE0F03H (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi) RE0F03H — устанавливается на рестайлинговые гибридные Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска 2017 года.

Гибридная версия вариатора JF016E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 2.0 — 2,5 литра.

14. CVT-8 Jatco JF019E (гибрид)

CVT-8 Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan). Гибридная версия вариатора JF017E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 3.0 — 3,5 литра. RE0F10H устанавливают на гибридный Nissan Altima 3,5 2015-

RE0F10J устанавливали на гибридный на Nissan Murano (Z52)

15. Jatco (W / R) Jatco JF020e

Jatco (W / R) Jatco JF020e (он же RE0F12A по классификации Ниссан). Модернизированный вариатор Jatco JF015E. Впервые установлен 26 октября 2015 года на Nissan Lania (в Китае). Устанавливается так же на автомобиле Nissan Kicks.

16. Jatco CVT-S Jatco JF021e

Вариатор Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% (4,2 кг) вес (в отличии от модели JF020e). Предназначен для установки на кей-кары. Начало производства — 03.2019 (пока производится только на заводе Jatco в японском городе Fuji, Shizuoka). Данную модель вариатора устанавливают на последнее поколение Nissan Days & Mitsubishi eK.

17. Jatco RE1F61C

RE1F61C Гибридная версия вариатора Jatco, устанавливается с двигателем HR12DE (1;2) на гибридный Nissan Note.

18. Jatco GE0F10A

GE0F10A Вариатора Jatco, устанавливается с двигателем KR20DDET (2.0) на Infiniti QX50 второго поколения (2018-2019 годов выпуска).

19. Jatco JR006

  • JR006 — EXTROID CVT (устанавливался на Nissan Skyline GT350 и на Nissan Gloria)
  • Если вам нужна помощь в диагностике автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
  • Блог:
  • Мультимарочный сканер Delphi DS150E
  • Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020
  • Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
  • Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
  • Стоит ли покупать машину после ДТП?

JF015E CVT вариатор: описание, частичная замена масла, установка ремня на Jatco, гидроблок, ремонт насоса, цены

Jatco JF015E – бесступенчатая трансмиссия, разработанная в Японии для атмосферных бензиновых двигателей малого объема. Если в вашем автомобиле установлен вариатор Jatco JF015E CVT, мануал по нему поможет вовремя обслужить трансмиссию, сэкономить на возможном ремонте. Но в чем же особенность именно этой коробки? Каковы ее достоинства и недостатки?

Описание устройства вариатора Jatco JF015E

JF015E – усовершенствованная версия трансмиссии JF011E, но они имеют различия. Новая коробка стала легче, уменьшилась в размерах за счет использования маленьких конусов, стала более сложной, что не лучшим образом отразилось на ее надежности.

Главная особенность новой коробки – две передачи переднего хода и три пакета сцепления. За счет этого JF015E можно назвать гибридом, который объединяет в себе возможности стандартного вариатора и двухступенчатой АКПП. В итоге модель с претензией на максимальную надежность стала наиболее неудачной в серии. Что именно с ней не так – рассмотрим дальше.

Технические характеристики JF015E

Основные параметры бесступенчатой трансмиссии JF015E приведены в таблице ниже.

Совместимые приводы передний/полный
Объем двигателя до 1,8 литра
Крутящий момент до 160 Н*м
Трансмиссионное масло Nissan CVT NS-3
Объем масла 7,2 литра
Примерный ресурс 160 тысяч километров

Подробные технические характеристики есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Масло в вариатор JF016E/018E, JF017E

Ресурс вариатора

По официальным данным производителя, ресурс вариатора Jatco JF015E – 140-150 тысяч километров пробега. Это относится только к моделям, произведенным после модернизации в 2015 году.

Срок службы старых экземпляров редко превышает 60 тысяч километров пробега, по истечении которых ломается гидроблок и/или редукционный клапан.

Цена коробки Джатко JF015E

Средняя стоимость вариатора Jatco JF015E в Москве – 200 тысяч рублей. Точная цена зависит от множества факторов, в числе которых год выпуска, остаточный ресурс CVT-трансмиссии. Бывшие в употреблении агрегаты можно найти до 90 тысяч рублей.

Ремонт бесступенчатой АКПП в сервисном центре Jatco обходится дешевле в сравнении с покупкой и установкой нового вариатора. Цены фиксированные – 10 тысяч рублей в случае, если трансмиссия снята, и 17 тысяч рублей с учетом демонтажа и установки КПП после ее обслуживания.

Сервис Jatco работает с 2008 года, поддерживает прозрачность, низкий уровень цен. Возможен ремонт вариатора с использованием запчастей клиента – за счет этого получается сэкономить. Не откладывайте обслуживание CVT-трансмиссии на потом, доверьте эту работу профессионалам.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Регламент обслуживания Jatco JF015E

Регулярное сервисное обслуживание CVT Jatco JF015E включает в себя замену ряда расходников:

  1. Масло. Процедура включает демонтаж поддона, чистку магнитов, замену фильтров тонкой и грубой очистки, масляного фильтра. Частичная замена масла в вариаторе Jatco JF015E требует 4 литра смазки, обходится в 12-15 тысяч рублей. На полную нужно 7 литров. Периодичность – один раз в 40 тысяч километров пробега.
  2. Клапан насоса. Замена детали нужна через 80-100 тысяч километров пробега. На этой запчасти лучше не экономить, и купить клапан из анодированного алюминиевого сплава.

Что касается ремня вариатора, эта деталь не относится к расходным элементам. Поэтому четкого регламента его замены не предусмотрено. Установка нового ремня выполняется в случае, когда старый выходит из строя.

Основные недостатки и достоинства Jatco JF015E

У бесступенчатой трансмиссии Jatco JF015E есть ряд слабых мест, из-за которых можно попасть на ремонт стоимостью от 50 тысяч рублей и выше. Рассмотрим основные уязвимости:

Ремень. Быстро выходит из строя, особенно при низком давлении трансмиссионного масла. Стоимость нового ремня в среднем 18 тысяч рублей.Солнечная шестерня. Деталь уязвима к вибрациям, быстро выходит из строя, особенно при резких разгонах. При изломе шестерни возможно движение только задним ходом.Первичный вал. Его неисправность можно отследить по странному шуму из коробки. Часто проблема возникает из-за резких ускорений, сильных вибраций.Подшипники. Особенно быстро «умирают» в случае проскальзывания ремня. Вышедшие из строя подшипники ведущего и ведомого валов громко гудят, «воют».Гидроблок. Наиболее уязвимы соленоиды-регуляторы – быстро забиваются стружкой, грязью из масла. Нуждаются в регулярной чистке, а если она не помогает, в замене.Насос. Относительно частый ремонт насоса нужен из-за того, что он работает под высоким давлением, но имеет слабый клапан. Он и выходит из строя.

Что касается достоинств, после доработки в вариаторе Jatco поубавилось слабых мест. Ситуация улучшилась по сравнению с 2010-2011 годами, когда на автомобилях Nissan Juke трансмиссия часто не доезжала и до 40 тысяч километров пробега, частично или полностью выходя из строя. Модель не стала бестселлером, как JF011E, но назвать ее плохой нельзя.

Отзывы о плюсах и минусах вариатора JF015E

Если изучить отзывы о популярной японской CVT, можно сформировать объективное мнение о коробке. Пользователи отмечают такие плюсы, как относительно невысокая цена, если сравнивать со старшими версиями, ассортимент запчастей и «доноров» на вторичном рынке.

Отрицательные отзывы о трансмиссии JF015E встречаются регулярно и содержат ряд претензий к ее надежности. Автовладельцы отмечают недостаточно высокий ресурс вариатора и необходимость частой замены масла. Люди часто жалуются на проблему с гулом подшипников.

Валерий: «Для 1,6 двигателя нормальная коробка, у меня уже 150 тыс. километров набегала. Не думаю, что движок отходит в разы больше, поэтому и повода переживать не вижу. Вот уже на 2,0 вопросы будут, ибо там моторы и по 500 тыс. ходят при должном уходе, и три раза за этот срок вариатор менять – ну такое.»

Сергей: «У меня на Рено стоит JF015E, слабоватая коробка конечно, прежний Ниссан с JF011E – другое дело. Ну, хотя бы не пинается и не воет, как всякие автоматы, собранные на коленке, уже хорошо.»

Возможно, на вашем авто тоже стоит JF015E, поделитесь своими впечатлениями о его работе в х.

На каких машинах стоит вариатор Джатко JF015E

Вариатор Jatco JF015E устанавливается преимущественно на автомобили концерна Renault-Nissan в паре с малообъемными бензиновыми двигателями. Бесступенчатая трансмиссия встречается у авто таких марок, как:

  • Nissan;
  • Chevrolet;
  • Mitsubishi;
  • Daewoo;
  • Suzuki японского производства 2010-2015 годов выпуска.

В их число входят модели Ниссан Juke, Qashqai, Tiida, Almera и LaFesta.

Своевременное обслуживание – залог долгой работы вариатора без поломок. Не откладывайте замену ремня, масла и других расходников на потом, и не рискуйте в попытках обслужить коробку самостоятельно. Доверьте сложную и ответственную задачу специалистам из сервисного центра.

Несмотря на незначительные проблемы, вариаторы Jatco JF015E пользуются популярностью. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Как думаете, стоит ее использовать или лучше отдать предпочтение другим моделям? Напишите в х. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Если c вариатором возникли проблемы проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

Nissan вариатор Jatco JF016E, JF017E типичные болезни

В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E на смену своему бестселлеру JF011E.

Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса «мини» и «микро», с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.

Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрики подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока.

Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра.

А с 2014-го года это поколение вариаторов вышло в большое плавание на машинах Сузуки, Мицубиши, Шевроле, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий. 

JF016E выпустили в паре со старшим братом — JF017E, который находился в «красной» зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями в 3.5 литра.

Предшественник JF017E  — вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть.

Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:

— «мурановский» вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 — . Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть сроки массовых капремонтов за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, обещая выдержать крутящий момент до 400 Нм. Его чаще всего можно встретить на машинах с двигателем до 2.5 л.- «мурановский» вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 — . Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть сроки массовых капремонтов за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, обещая выдержать крутящий момент до 400 Нм. Его чаще всего можно встретить на машинах с двигателем до 2.5 л.

— «Зетэфовский» вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8  JF017JF018 (Hybrid) устанавливается на еще более мощных Pathfinder с гибридным двигателем и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. Где нужна была живая динамика разгонов.

Замена масла и фильтров

— Фильтров в вариаторах JF016-017 два:

Фильтр гидроблока (грубой очистки) — №329010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Меняют во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.Фильтр гидроблока (грубой очистки) — №329010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Меняют во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.- Второй фильтр-картридж JF015E — 329013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. — Второй фильтр-картридж JF015E — 329013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа  с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа  с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».

Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены.

И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе.

Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко.

Типичные болезни вариаторов JF017-017

Маслонасос той же конструкции и с теми же проблемами как и у предшественника JF011E. Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за износа. Не любит грязного масла и работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла.Маслонасос той же конструкции и с теми же проблемами как и у предшественника JF011E. Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за износа. Не любит грязного масла и работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла.

Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс , если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра (17,63 мм), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос  полностью.

В гидроблоке CVT8 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом.В гидроблоке CVT8 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом.

Эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите — одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену. Но обычно соленоиды чистятся и служат довольно долго.Ремонт вариаторов в твери тут

В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM «льстили» владельцам, позволяя нагружать «железо» до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому в гарантийный период встречались замены гидроблока. 

Позже конструкторы стали «зажимать» настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.Позже конструкторы стали «зажимать» настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.

Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны — износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора.

Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнеечаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.

Конструкция «железа» вариаторов CVT8 JF017E отличается от JF011E. Сделали более интеллектуальное и надежное управление конусами. И можно прогнозировать относительную надежность этих вариаторов на машинах с двигателями до 2.

4 литра и частое появление в ремонте вариаторов агрегатированных с 3.5 литровым двигателем.

Часто приходится менять подшипники конусов , которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Подшипники для JF017E/016  — одинаковы. Обычно меняют всем комплектом в этих тяжело нагруженных вариаторах.

Практически любой капремонт мурановского вариатора начинается со смены изношенного ремня (329700). Если болезнь запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.

Практически любой капремонт мурановского вариатора начинается со смены изношенного ремня (329700). Если болезнь запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.

Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.

Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.

Фрикционы максимально унифицированы с предшественником (JF011) — при сгорании Форварда меняют фрикционы обеих пакетов Форвард и Реверс — . Чаще заказывают фрикционы-неоригинал, реже — комплект фрикционов Дайнекс.

В случае перегревов иногда находят причину в проводке соленоидов — 329446, (используется БУ), но чаще приходится менять линейные соленоиды — 329420.В случае перегревов иногда находят причину в проводке соленоидов — 329446, (используется БУ), но чаще приходится менять линейные соленоиды — 329420.

Вариаторы признаны достаточно надежными в первые 100 ткм (исключая авто с мощными моторами) и очень интересными по цене в сравнении с вариаторами Айсин. Но езда на высоких скоростях (>150 кмч) и активные разгоны с места могут убить любой из них уже после пары лет такой эксплуатации.

Ремонт вариаторов в твери смотреть

Типичные болезни вариаторов NISSAN JUKE, X-TRAIL, QASHQAI, TEANA,MURANO JF 011E, JF 015E.

Устройство вариатора CVT.

Источник Smart69

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector