Масло в dsg-6 dq250 (02e): когда и какое лить

Масляный фильтр коробки передач 0D9 (DSG) — случаи, когда его необходимо заменить, а когда нет.

Фильтр трансмиссионного масла не нужно заменять каждый раз при замене масла, всегда действуйте, как описано ниже.
Фильтр трансмиссионного масла необходимо заменить, если:
— Достигнут интервал обслуживания
— Охлаждающая жидкость попала в масло
— В масле были обнаружены металлические стружки.

— Сцепление разрушено или механически повреждено

Не заменяйте фильтр трансмиссионного масла, если:
— масляный радиатор коробки передач или уплотнительные кольца были заменены, а охлаждающая жидкость не попала в масло.
— заменено уплотнительное кольцо вала переключения.
— заменено уплотнительное кольцо для фланца или жесткого вала.

— была заменена протекающая крышка мехатроника, двойное сцепление или масляный насос заменены.

Масло для углового редуктора
Угловой редуктор имеет автоматическую заливку масла для главных передач.

Для углового редуктора следует использовать только запасное трансмиссионное масло для главных передач — см. ETKA. Другие масла могут привести к функциональным проблемам или выходу из строя углового редуктора.

  • Снятие и установка масляного фильтра коробки передач
  • Снятие

— Установите рычаг селектора в положение «P».
— Снять корпус воздушного фильтра:
— Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
В корпусе масляного фильтра осталось масло, которое вытекает при откручивании масляного фильтра.
— Прежде чем откручивать и снимать масляный фильтр, покройте всю площадь вокруг фильтра тканью.

— Сначала открутите корпус фильтра —1— на несколько оборотов и подождите прибл. 10 секунд.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

При необходимости корпус масляного фильтра можно слегка наклонить, чтобы масло могло вытекать из корпуса масляного фильтра в коробку передач.
— Открутить корпус масляного фильтра —1— и снять масляный фильтр —3-.
Замените уплотнительное кольцо —2— после разборки.

Установка

— Смажьте уплотнительное кольцо —2— трансмиссионным маслом.
Очистите участки коробки передач, которые испачканы маслом.

— Смажьте уплотнительное кольцо во впускной манжете — стрелка — нового масляного фильтра трансмиссионным маслом.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

— Вставьте новый масляный фильтр впускной манжетой вниз —стрелка-.
— Завинтить и затянуть корпус масляного фильтра.
— Установите корпус воздушного фильтра:
— Установите аккумулятор и аккумуляторный поддон

— Проверить трансмиссионное масло и при необходимости долить трансмиссионное масло.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

  1. Проверка уровня масла в коробке передач 0D9 (DQ250)
  2. Требуются специальные инструменты:
    Переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A
    Переходник для заливки масла VAS 6262/6
    Поддон VAS 6208
    Защитные очки
  3. Защитные перчатки

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон снят или не заполнен маслом для коробки передач.

Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном некоторых масляных бутылок. Укоротить патрубок переходника для заливки масла VAS 6262A

Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A. Размер —a— = 210 мм.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

— Укоротить трубку адаптера до размера -a-.

Подготовка
Автомобиль стоит на ровной поверхности.
Двигатель работает на холостом ходу.
Рычаг селектора в «P».
Подключен диагностический тестер автомобиля.

Температура масла в коробке передач составляет 35-45° C.

ВНИМАНИЕ: Уровень масла в коробке меняется в зависимости от температуры масла. Коробка передач будет заполнена маслом неправильно, если температура масла в коробке передач слишком низкая или слишком высокая. Работа коробки передач будет нарушена, если уровень масла в коробке передач слишком высок или слишком низок.

ВНИМАНИЕ: опасность несчастного случая. Вентилятор радиатора может включиться автоматически.

Проверка уровня трансмиссионного масла

— Считать температуру трансмиссионного масла используя диагностический тестер автомобиля.
— Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
— Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».

— Поднимите автомобиль.

Как только температура масла достигнет 35° C, вы можете проверить уровень масла в коробке передач. Если температура выше 45° C, коробка передач должна быть оставлена для охлаждения.

— Поставьте поддон VAS 6208 под коробку передач.

ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования горячим трансмиссионным маслом. Используйте защитные очки и защитные перчатки.

  • — Отвинтите пробку для слива масла и контрольную пробку — стрелка — рядом с опорой маятника.
  • Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
  • Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы — стрелка 2-.
  • Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Если небольшое количество масла все еще вытекает при температуре 35-45° C (в результате дальнейшего нагрева), уровень масла в коробке передач в норме.
Небольшое количество масла выходит из переливной трубы каждые 30 секунд, независимо от уровня масла. Это вызвано пульсацией охлажденного масла в сцеплении.

Такое вытекающее масло не указывает на неправильный уровень трансмиссионного масла, поэтому их не следует принимать во внимание при определении уровня масла.
Как только лишнее масло стечет (начнет капать), установите контрольный винт с новым уплотнительным кольцом —стрелка-.

  1. Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
  2. Если масло не течет, залейте масло.
  3. Доливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач.

Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами. Для долива используйте переходник для заливки масла, например, VAS 6262 или VAS 6262A.

— Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном масляных бутылок.
— Хорошо встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом.

  • — Если резьба бутылки масла не соответствует переходнику VAS 6262A, используйте дополнительно адаптер VAS 6262/6
  • Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
  • — Прикрутите бутылку с трансмиссионным маслом к переходнику для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A.
  • Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
  • — Вкрутите переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A —A— рукой в отверстие контрольного винта и ввернуть винт заливной горловины — стрелка 1-.
  • Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

— Держите бутылку с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и долейте 1 литр трансмиссионного масла.
— Отсоедините адаптер для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A от быстроразъемного соединения и дайте стечь избыточному трансмиссионному маслу.

  1. — После того, как излишнее масло стечет (начинает капать), установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.
  2. Если масло не выходит через отверстие:
    — Залейте еще 1,0 л масла и повторите процедуру.
  3. — Установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Слив и заполнение трансмиссионным маслом коробки передач 0D9 (DQ250)

Автомобиль на стоит ровной поверхности.
Рычаг селектора в «P».

Двигатель выключен.

— Поставить поддон VAS 6208 под коробку передач.
— Отвинтите контрольную пробку и винт заливной горловины — близко к маятниковой опоре.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

За этим винтом расположена пластиковая переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм.
— Снять переливную трубку —стрелка-.

— Дайте трансмиссионному маслу стечь.
— Вкрутите внутрь переливную трубу.

Заливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач. Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами.

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Гольф 4

Залейте трансмиссионное масло способом описанным выше.
— Держите баллон с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и залейте 5,5 литров трансмиссионного масла.

При замене бутылки с маслом запорный клапан может быть закрыт или адаптер для заправки маслом VAS 6262 или VAS 6262A можно удерживать выше, чем коробка передач.

Переведите рычаг селектора в «Р»
— Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.
— Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
— Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».

— Проверьте уровень масла в редукторе

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

В гаражных условиях масло в коробку передач DSG6 удобно заливать снизу, шприцом Жане с трубкой:

(цена от 70 руб.) трубочку на него желательно прозрачную.

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2021 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Замена масла в DSG-6

DSG – это особый вид трансмиссии, соединяющий в себе принципы действия механической и автоматической КПП.

Данная преселективная роботизированная коробка ставится на автомобили концерна VAG – Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.

Одно из основных ее преимуществ заключается в том, что переключения передач происходят плавно, не теряя поток мощности и положительно влияя на экономичность двигателя.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
По сути, DSG является аббревиатурой к немецкому понятию Direktschaltgetriebe, которое можно перевести на русский язык как «коробка прямого включения передач». Роботизированные коробки такого типа с 6 диапазонами стали впервые применяться в 2003 году на автомобиле Volkswagen Golf R3 с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 250 л.с. Позже их начали ставить не только на спортивные версии, но и на машины, рассчитанные на рядового покупателя.

  • Роботизорованная трансмиссия: что это такое?

Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии

На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.

Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента.

Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными.

Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.

Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя.

Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией.
При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче.

Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.

Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).

Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.

Когда менять масло в коробках типа DSG-6

Замена трансмиссионного масла в таких коробках передач должна проходить строго по регламенту, описанному в руководстве по техобслуживанию автомобиля. Более 90% поломок DSG-6 – это несвоевременные обращения по замене масла в трансмиссии и нарушение правил эксплуатации мотора или коробки.

Ремонт трансмиссии нельзя назвать малозатратным удовольствием – в ряде регионов стоимость составляет выше 50 000 рублей.

Нередко выходят из строя электромагнитные клапана в мехатронике КПП, что уже грозит тратами в более чем 100 000 рублей.

Однако в целом «шестерка» признана одной из самых надежных роботизированных трансмиссий, которая при должном обслуживании отходит 200-250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для большинства автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda производитель указывает, что замена трансмиссионных жидкостей в коробках DSG-6 осуществляется при достижении пробега в 60 тысяч километров. Однако большинство специалистов рекомендуют проводить эту процедуру намного раньше – при отметке 40 тысяч километров на одометре автомобиля.

Многие автовладельцы отмечают, что замена масла в DSG любого типа способствует избавлению от дерганий и рывков в работе, машина едет более плавно, и создается впечатление, что поставили новую трансмиссию. Это лишний повод для того чтобы замена масла в КПП прошла раньше рекомендуемого производителем срока.

Замена масла в DSG: что понадобится и как выполнить процедуру самостоятельно?

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое литьВыбор трансмисиионной смазкиЗамена жидкости в КПП подобного типа потребует трансмиссионное масло для коробок передач с двойным сцеплением DSG – VAG G052182A2 в количестве 6 литров, масляный фильтр VAG 02E305051C, а также уплотнительное кольцо сливной пробки под артикулом N91084501.

Ряд водителей предпочитают «ваговской» жидкости трансмиссионное масло Pentosin FFl-2, которое дешевле на 300-350 рублей за литр. Оно имеет тот же допуск VW TL 521 82, который гарантирует стабильную работу коробок передач с двойным сцеплением по типу DSG. Главное, ни в коем случае не мешайте одно с другим ни в каких пропорциях. Если выбрали VAG, то лейте только его, если, наоборот, Pentosin, то полностью масло этой модели.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) вольво s40

Самый простой и надежный способ замены жидкости в трансмиссиях с двойным сцеплением – обратиться к дилеру, так как потребуется определенное оборудование и навыки, а также в сертифицированном центре можно получить гарантию на работу.

Ориентировочная стоимость процедуры вместе со всеми расходными материалами (фильтр, масло, уплотнитель и прочее) составит 10-12 тысяч рублей.
Если решитесь осуществить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач самостоятельно, то экономия составит порядка 3-4 тысяч.

Правда, придется уделить 2-3 часа свободного времени и обзавестись инструментом.

Основные этапы данного процесса

  1. Поднимаем машину на подъемнике или заезжаем на смотровую яму. Мотор глушим, ручку КПП переводим в режим парковки.
  2. Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

  3. Откручиваем сливную пробку поддона коробки. Сначала сольется около литра жидкости, после этого откручиваем трубку контроля (понадобится шестигранник на 8мм). Польется остальное отработанное масло в количестве 4-5 литра. Обратите внимание, есть ли в жидкости посторонние частицы, похожие на металлическую стружку. Их наличие – признак скорого выхода из строя ДСГ, поэтому лучше всего обратиться в специализированный центр для диагностики трансмиссии.
  4. Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

  5. Далее переходим к масляному фильтру коробки, который расположен выше. Для доступа к нему придется снять аккумулятор и площадку под него, а также для большего удобства убираем корпус воздушного фильтра и идущие от него воздуховоды. Откручиваем крышку на один-два оборота, даем масляным остаткам стечь в картер, после чего откручиваем крышку полностью и меняем фильтрующий элемент трансмиссии.
  6. Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое литьНовый фильтрующий элемент

  7. Дальше нужно залить новое трансмиссионное масло. Некоторые льют его прямо в корпус фильтра, но это довольно долго и неудобно – уходит примерно 10-12 минут на один литр. Лучше всего найти переходник, который вкручивается вместо маслосливной пробки. Также к нему идет шланг, диаметром на 10 и желательно найти прозрачного цвета. Это можно купить в любом хозяйственном магазине. По длине будет достаточно 2 метров. Другой конец шланга натягиваем на горло узкой воронки, которую крепим выше, чем расположен моторный отсек. Например, подвешиваем на боковое зеркало автомобиля.
  8. Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое литьЗаливка трансмиссионной жидкости/

  9. Заливаем масло в воронку, не забывая потрясти каждую бутылку. Согласно данным производителя полный объем – около 7 литров, но при замене входит только 5 литров. Значит, выливаем содержимое 5 бутылок или 5 литров, смотря какая у вас тара, а 6-тую только наполовину.
    Заводим мотор, воронка продолжает крепиться у зеркала машины. Прогреваем коробку переключением акселератора КПП в разные режимы. Температура масла должна быть в районе 35-45° по Цельсию, чтобы наиболее точно проверить уровень. Как правило, трансмиссионная жидкость льется комнатной температуры – 20° и для прогрева КПП автомобиля хватает 3-5 минут.
  10. После этого выкручиваем воронку и вместо нее устанавливаем последнюю бутылку с маслом. Затем ставим ее на пол, т.е. ниже уровня двигателя и КПП. По прозрачной шланговой трубке увидите как стекают излишки трансмиссионной жидкости. Как только перестает течь, а лишь немного капает, откручиваем переходник и закручиваем маслосливную пробку. Не забудьте заранее заменить на ней уплотнитель.
  11. Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое литьОбслуживание автомобиля: добавление новой смазки

  12. Закручиваем ее только рукой. На заведенном двигателе опять поочередно включаем каждое положение КПП с задержкой по 3-5 секунд. Возвращаем рычаг в «P», но мотор не глушим. Откручиваем пробку. Если масло капает, то даем излишкам уйти. Если ничего не стекает, то доливаем жидкость и повторяем все заново.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного смазочного вещества

Наиболее трудное в такой процедуре, как замена трансмиссионной жидкости в DSG, это определить ее точную температуру в коробке.

Лучше всего с этим справится специальный прибор от VAG, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. Однако многие автолюбители справляются без него.

Главное понимать, что для трансмиссии вреден как недостаток, так и избыток масла, а оптимальная температура для проверки уровня – это 35-45°.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных условиях на автомобилях производства Volkswagen.

С тех пор DSG получила несколько модификаций и претерпела с десяток модернизаций по причине капризности, конструктивных просчетов, частых поломок.

Первые экземпляры действительно были проблемными, но по мере накопления опыта производства основные недостатки сумели устранить.

Со временем и другие предприятия, входящие в концерн VAG, стали оснащать свои разработки преселективным роботом — Audi, Skoda, Seat. Например, для автомобилей Ауди коробка получила другое коммерческое название — S-tronic.

Этим роботом попытались заменить проблемный вариатор, и в целом эксперимент удался. Сегодня большая часть авто выпускают именно с коробкой DSG, и особенную роль отводят 6-ступенчатому преселективному роботу под маркировкой DQ250 и внутризаводским обозначением VW 02Е.

Какое масло в DSG-6 стоит лить, и каков регламент обслуживания трансмиссии?

Особенности ДСГ-6 DQ250

Коробка DQ250 отличается наличием двойного сцепления: дисковые пакеты постоянно находятся в масляной ванне, которая их одновременно и смазывает, и охлаждает. Эта особенность делает DQ250 по сегодняшний день одной из самых надежных коробок в своем классе.

Нет и планетарной передачи, вместо неё в DSG-6 установлены два ряда передач обычной вальной коробки с автоматизированным переключением передач. Главное преимущество DQ250 в том, что подобная конструкция — надежная, ресурсная, поскольку фрикционы не перегреваются в результате частых смыканий и размыканий, что объясняется их постоянным нахождением в масляной ванне.

Плюс механический маслонасос отличается простой схемой регулирования давления. Все бы ничего, но коробка крайне уязвима перед продуктами износа.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Поэтому замена масла в DSG-6 должна быть своевременной. Производитель оснастил ДСГ-6 магнитами, которые улавливают металлическую стружку, но в полной мере они не решают проблему. Позже установили дополнительный внешний фильтр. Срок службы трансмиссионной жидкости удалось немного увеличить. Больше всего автовладельцы опасаются поломки комплекта сцепления.

В случае щадящей эксплуатации транспортного средства ресурс сцепления составит от 180 тыс. км пробег и выше. Необходимость ремонт дифференциала, подшипников и муфт коробки возникает в редких случаях.

То есть, можем уверенно говорить, что это вполне удачный преселективный робот, который при соблюдении правил эксплуатации способен порадовать как ресурсом, так и низкой ценой обслуживания и ремонта.

Принцип работы 6-ступенчатого робота с двойным сцеплением — видео:

На какие автомобили ставят DSG-6 DQ250

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Данная коробка представляет собой шестеренную механику с автоматическим переключением передач. Первый экземпляр модификации с «мокрым» сцеплением на шесть передач представили в 2003 году. Разработкой агрегата занимались специалисты компании BorgWarner по специальному заказу немецкого концерна VAG. В VAG решили сразу же поставить преселективный 6-ступенчатый робот на популярные переднеприводные модели.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Фольксваген:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Passat B6 TDI  2.0 140 л.с.
Passat B6 TSI  2.0 211 л.с
Passat B6 TSI  1.8 152 л.с.
Golf Mk5 TDI  1.9 105 л.с.
Golf Mk5 TDI  2.0 140 л.с.
Jetta 5 TDI  1.8 150 л.с.
Touran 1T TDI  2.0 170 л.с.
Tiguan Mk2 TSI  2.0 170 л.с.
Sharan 7N1 TDI  2.0 170 л.с.
Scirocco Mk3 TDI  2.0 170 л.с.

Преселективный робот S-tronic фактически является точной копией DSG, как и в случае с Direct Shift Gearbox в нем два диска сцепления, за счет чего появляется возможность быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях. А это приводит к высокой топливной экономичности, комфорту, улучшенной разгонной динамики.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач хонда цивик 4d

DSG-6 DQ250 на автомобилях Ауди:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Audi A3 8P TFSI  1.4 125 л.с.
Audi A3 8P TFSI  1.8 160 л.с.
Audi A3 8P TFSI  2.0 200 л.с.
Audi A3 8P TDI  2.0 170 л.с.
Audi A3 8P TFSI  3.2 250 л.с.
Audi A3 Q3 8U TFSI  1.4 150 л.с.
Audi TT 8J TFSI  1.8 170 л.с.
Audi TT 8J TDI  2.0 211 л.с.

Не обошел данный преселективный робот стороной автомобили под маркой Skoda. Первое время ДСГ доставляла проблемы, так как, к примеру, на Шкода Кодиак быстро изнашивалась фрикционная муфта. В результате появлялись рывки, толчки автомобиля, коробка переходила в аварийный режим работы. В дальнейшем производитель устранил недостаток и коробка стала вполне надежной.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Шкода:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Suberb 3T TDI  2.0 140 л.с.
Suberb 3T TSI  2.0 200 л.с.
Yeti 5L TSI  1.8 200 л.с.
Yeti 5L TDI  2.0 170 л.с.
Octavia A5 TSI  1.4 250 л.с.
Octavia A5 TSI  1.8 150 л.с.
Octavia A5 TDI  2.0 170 л.с.
Kodiaq TSI  1.4 170 л.с.

Поскольку компания Seat также является частью немецкого концерна VAG, автомобили этой марки получили роботизированную коробку в качестве основной трансмиссии и на этих моделях авто.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Сеат:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Leon TFSI  2.0 270 л.с.
Toledo TDI  2.0 140 л.с.
Altea TFSI  2.0 200 л.с.
Alhambra TDI  2.0 177 л.с.

Уже сейчас можно говорить, что коробка DQ250 (02E) старая, а значит, проверенная временем. Изначально автовладельцы массово жаловались на постоянные вибрации, от которых было сложно избавиться. Положение усугублялось образованием обильного количества стружки, что приводило к выходу из строя соленоидов гидроблока.

Мехатроник ломался не так часто, но тогда его поломка фактически приговаривали всю коробку передач, поэтому владельцам авто приходилось подыскивать контрактные КПП. Сейчас же DQ250 лишена многих детских «болезней», поэтому считается вполне надежной.

Ресурс DSG-6 зависит от года выпуска: самые первые экземпляры проблемные, последние с дополнительным сменным масляным фильтром более надежные.

Основные неисправности коробки на автомобилях VAG:

Как часто менять масло в DSG-6

Единственным слабым местом 02E считается теплообменник, который довольно быстро забивается и перестает исполнять свои основные функциональные обязанности. Конечный ресурс зависит и от качества, и от своевременности обслуживания.

Смена трансмиссионного масла должна проходить в строгом соответствии с регламентом, предписанным изготовителем агрегата.

Примерно в 90% случаев причина поломки роботизированной коробки лежит в нарушении регламента обслуживания, правил эксплуатации авто с преселективным роботом..

Большинство производителей авто — Шкода, Ауди, Фольксваген — рекомендуют менять масло в коробке через каждые 60 тыс. км, но специалисты сходятся во мнении, что периодичность лучше всего сократить. Регулярная смена масла вместе с фильтрами позволит продлить срок службы ДСГ в 1.5-2 раза.

Несмотря на то, что ДСГ больше напоминает классическую механику, нежели автомат, масло в ней стоит менять нанмого чаще. Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивная езда, высокие нагрузки), интервал между обслуживанием коробки сокращается на как минимум на 20-30%.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Чтобы поменять масло в DSG-6, потребуются следующие материалы (на примере Volkswagen Tiguan):

  • трансмиссионное масло для DSG – VAG G052182A2;
  • объем — 6 литров;
  • фильтр — 02E305051C или 02E305051D;
  • уплотнительное кольцо – N0438092;
  • пробка резьбовая – N90215404 (опционально);
  • корпус фильтра – 02E305045 (опционально);
  • масляная трубка – 02E321363B (опционально);
  • уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (опционально).

Выполнить всю работу можно и самостоятельно, но для этого необходимо иметь под рукой набор инструментов: отвёртка с битами Torx 25 и Torx 30, ключи с головками на 10, 13 и 24 мм, динамометрический ключ для затяжки с необходимым моментом, также потребуется пустая емкость для слива отработанного масла, защитные очки и перчатки. Но и это не всё — еще следует запастись свободным временем и терпением. Если всего этого у вас нет, то верным решением станет поездка в автомастерскую, где профессиональные специалисты выполнят эту непростую работу быстро и качественно.

Замена масла ДСГ-6 — видео:

Заключение

Желательно, чтобы масло в DSG-6 было оригинальным, но иногда автомобилисты предпочитают ему аналоги в соответствии с допусками. Одним из таковых материалов является Pentosin FFl-2 с допуском VW TL 521 82. Его основной плюс лишь в том, что он дешевле «родного» VAG G052182A2.

Лучше всего не экономить на обслуживании коробки передач и пользоваться теми расходными материалами, которые предписал сам изготовитель. Но если вы решили все-таки отойти от рекомендаций, помните, что нельзя смешиваться различные технические жидкости.

Если льете VAG, то нельзя доливать или смешивать его с Pentosin FFl-2 ни в каких пропорциях. Это же правило касается и обратной ситуации.

Замена масла в DSG-6 DQ250 (02E) — Audi A3, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Замена масла производилась в Мае 2015 годаЖелание заменить масло было достаточно давно, хотя по регламенту данная процедура проводится в 60к километров. Из за активной езды предыдущего владельца, я и решил что ждать шестидесяти тысяч не стоит, Решил сделать это в 45к километров.

Встал вопрос, какое масло лить? тут существует всего 2 варианта:1. Оригинальное ваговское масло (G052182A2) 1200 руб за литр*5литров=6 тысяч2. Motul (103910) 1000 руб за литр*5литров=5 тысяч

Цены написал на Ноябрь 2015 года(я покупал дешевле).Покупал я расходники еще в Январе и тогда цена литра оригинального и мотюля была одинаковая.

  • Для замены(частичной) масла в ДСГ6 нужно 5 литров масла(для полной замены нужно снимать поддон и там уже потребуется минимум 7 литров масла) Я выбрал Motul, хотя в сервисе, в котором менял масло использовали только оригинал и долго спрашивали почему я не захотел лить его.
  • далее:Независимо от масла нам потребуется фильтр для коробки
  • Тут выбора нет, только оригинал VAG (02E 305 051 C) 800 рублей
  • номера колец: N0438092 + N91084501

Мне пришел вместе с двумя резиновыми кольцами, хотя мне говорили заказать их отдельно.Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Вот в принципе все, Сняли воздушный фильтр, добрались до фильтра, заменили его, далее все работы производились уже на подъемнике.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

сверху фильтр, стрелка снизу — сливное/заливное отверстие

  1. Замена масла в коробке DSG-6, как это делается:1) автомобиль поднимаем на подъёмнике2) отворачиваем маслосливную пробку поддона коробки3) под маслосливной пробкой стоит трубка контроля уровня масла, отворачиваем её4) сливаем старое масло5) заворачиваем трубку контроля уровня масла обратно6) подсоединяем специальное устройство к маслосливному отверстию(Все используют разные приспособления)7) опускаем автомобиль8) при помощи устройства заливаем 5.5 литров нового масла в коробку9) для доступа к фильтру коробки отсоединяем и снимаем аккумулятор10) меняем фильтр и устанавливаем аккумулятор на место11) подсоединяем диагностическую аппаратуру для контроля температуры масла в коробке, заводим двигатель12) для прогрева коробки передвигаем селектор переключения передач во все положения с задержкой 15 секунд13) по достижении контрольной температуры автомобиль поднимаем на подъёмнике;14) излишки масла сливаем в устройство15) отсоединяем устройство от маслосливного отверстия;16) заворачиваем маслосливную пробку поддона коробки;17) опускаем автомобиль
  2. 18) стираем ошибки возникшие в следствии проведенных операций, отсоединяем диагностическую аппаратуру, автомобиль готов к последующей эксплуатации
  3. За всем внимательно наблюдал, задавал вопросы, в углу мило лежали сломанные ДСГ…

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

капут

По времени замена заняла 1.5 часа и 2500 рублей.Общая стоимость замены : 8300 рублей (Материал + Работа)

Кстати в коробку влезло 4.1 литр, 900 грамм масла осталось, может кому надо…

Цена вопроса: 8 300 ₽ Пробег: 45 000 км

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector