Масло в акпп u340e / u341e

Инструкция подскажет вам как самостоятельно поменять масло, а также заменить фильтр.

Масло в АКПП U340E / U341E

Заменить масло в коробке можно в домашний условиях. Здесь есть несколько вариантов развития. Вы можете полностю заменить масло на Станции Обслуживания, где с помощью специального оборудования вам произведут замену, но этот вариант не из дешёвых.

Вы можете выполнить процедуру самостоятельно, можно просто в старое долить новое, можете полностью заменить масло целиком, но тогда нам придётся влезать в узлы АКПП, демонтировать поддон и менять фильтр. Об этом, более сложном способе мы вам расскажем.

Масло в АКПП U340E / U341E

Пробку сливную пробку, подставляем таз или спец.ёмкость куда будет стекать масло.

Масло в АКПП U340E / U341E

ДАлее нам нужно заменить кольцо уплотнительное. Пробку закрутите

Масло в АКПП U340E / U341E

Масло очень чёрного цвета, это максимум загрязнений

Масло в АКПП U340E / U341E

Пистоны защиты пластиковой снимаем

Масло в АКПП U340E / U341E

Эти пистоны крепят пластиковую защиту коробки передач.

Масло в АКПП U340E / U341E

Также по всему периметру нам нужно выкрутить болты, которые крепят поддон автоматической коробки передач

Масло в АКПП U340E / U341E

Поддон снимите

Масло в АКПП U340E / U341E

Посмотрите как располагаются магниты

Масло в АКПП U340E / U341E

  • Можем взглянуть на автоматическую коробку передач, со снятым поддоном
  • Фильтр демонтируем
  • Освободить фильтр можно просто выкрутив болты, которые крепят его
  • Два фильтра в сравнении, конечно новый намного обнадёжёвающе
  • Надеваем на фильтр уплотнительное кольцо, прикручиваем его на место посадки.

Помойте поддон, магниты установите и наденьте прокладку. Обрабатывать герметиком не нужно.

  1. Прокладку установили, прикрутите фильтр, но не переусердствуйте
  2. Можем залить новое масло, здесь поможет трубка щупа Автоматической коробки передач, установите воронку и заливайте.
  3. На последнем фото посмотрите масло которое мы выбрали

Акпп toyota / aisin co u340e / u341e / u341f -343-

4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др.  с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.

Разработанная одновременно с U140 U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП. 

И связано это также как и у других лидеров (U140 U240 и ZF 5HP19) — с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной «наворотов», которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 — 1.8 л.

Модификация U341E — может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л),  U341F — модификация для полноприводных машин (4WD).

Типичные ремонтные места АКПП U340-341 

Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.

Масло в АКПП U340E / U341E

Часто при «горелом» масле заказывают полный комплект фрикционов для всей АКПП — 343003.

Первые годы U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра — 343010.

Масло в возрастных АКПП синтетика типа Тойота T-IV, но с 2005 по 2007 год Айсин с Тойотой перевели все свои автоматы на новое синтетическое масло — Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера.
С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно — гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора.

Масло в АКПП U340E / U341E
  • Вряд ли справедливо говорить о «болезнях железа» этого семейства АКПП. Разве что о «выработке ресурса» после 200 ткм (зависит от манеры вождения):
  • Из «железа» у возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней:
  • — Планетарный ряд  Forward Planet  АТР№343582А.

Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear 343594. А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард.
Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Если встречаются крошки крупнее 1мм — показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. Если продолжать ездить с этой неисправностью, то в любой момент планета может разрушиться, автомобиль встать посреди дороги.
Замена планеты — штатный ремонт, который часто делают мастера.

Масло в АКПП U340E / U341E
Разбивается RingGear 343594 обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet,  №343584А .
С ним по цепной реакции осколками разбивает и солнечную шестерню 343614.
Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у всех БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в «зоне риска».
Масло в АКПП U340E / U341E
Одна из самых популярных жалоб — подтекание масла из сальника насоса (340070). Стоит между коробкой и «бубликом». Меняют сальник 343070 вместе с втулкой330034.

 Вызвано это обычно неравномерным износом фрикциона сцеплениягидротрансформатора и связанными с этим вибрациями и перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса (343500).

Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней — №343510. Если продолжать ездить с таким маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются горят фрикционы, что придает маслу запах горелого.

Масло в АКПП U340E / U341EМасло в АКПП U340E / U341E
С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников (343002) меняется и полный комплект фрикционов. 
Если же ее эксплуатировали на пределе максимального крутящего момента, то:
Самая популярная замена расходников — в пакете барабана Direct 343555 — Стальные диски №343126  и фрикционы №343106. Причина — износ уплотнительного кольца суппорта крышки. 
Симптомы — недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя.
Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, что сразу увеличивает стоимость капремонта. 
Масло в АКПП U340E / U341E
Масло в АКПП U340E / U341E
Поэтому при смене фрикционов в барабане Директ, 343555, мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс.
Масло в АКПП U340E / U341E
  1. Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.
  2. Электрику этой АКПП настолько редко приходится ремонтировать, что по этому показателю АКПП U340 являются очередным рекордсменом надежности.

Однако при каждом демонтаже коробки мастера привычно разбирают и чистятгидроблок и электромагнитные клапана (соленоиды), страдающие от грязного масла. Забитая гидроплита клапанов приводит к непредсказуемым пробуксовкам в пакете, куда не подается масло соответствующим плунжером гидроблока. Долгая эксплуатация с такой проблемой привод к преждевременному износу фрикционов.

Изредка меняются выработавшие свой долгий ресурс линейные соленоиды главного давления (EPC) 343428 и ГДТ (блокировки гидротрансформатора — LockUp) 343425.

Остальные соленоиды-шифтовики — шариковые «On-Off» и служат гораздо дольше. На плите используются три шифтовика, переключающие скорости вперед комбинацией вкл-выкл : S1 — 343421 и S2-  343422. И шифтовик, включающий реверс S3 — №343423, который вообще не встречается в замене.

После соответствующего капремонта эти АКПП ходят еще долго, если следить за уровнем и качеством масла. Действительно «неубиваемая» коробка. У водителей со спокойной манерой езды и регулярно меняющих масло U340 начинает требовать внимания только после 300-400 ткм.

Замена масла и ремонт Акпп u340e/U341E своими руками

Акпп u340e появилась в начале нулевых. За это время она показала себя, как надежная АКПП. Она плотно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью деталей. U341E была тщательно изучена ив этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, ремонте собственными руками, замене масла.

Масло в АКПП U340E / U341E

Акпп u340e

Автоматическая коробка передач семейства U340 ставится на передне-приводные автомашины. Обычно эти транспортные средства имеют двигатель с объемом менее двух литров. По сути АКПП семейства U340 создавалась для бюджетных малолитражек от компании Toyota.

Масло в АКПП U340E / U341E

Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:

  • U340E – пригодна для передне-приводных малолитражек;
  • U341F можно найти на машинах с полным приводом;
  • U341E имеют автомобили отличающиеся высоким крутящим моментом от двигателя в транспортном средстве с Акпп u340e.

АКПП U341E помимо перечисленных положительных качеств долговечна. Автовладельцу потребуется проехать на машине до 300 тысяч километров прежде, чем коробка передач сломается.

Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

Следующая таблица показывает на каких марках транспортных средств можно найти АКПП U341E.

Модель транспортного средства Марка автомата
Toyota corolla U341/340
Toyota echo celica U341/340
Toyota celica U341/340
Scion xa U341/340
Тойота Авенсис U341/340

Конструкция коробки U340E

Четырехступенчатая АКПП aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих деталей:

Масло в АКПП U340E / U341E

  • гидротрансформатор;
  • гидроплита;
  • планетарный ряд.

Ремкомплекты на АКПП U341E широко распространены. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшом подтекании масла на сальнике, нужно обратиться в сервис-центр для полной проверки автомата, чтобы не довести до капитального ремонта.

Особенности техобслуживания Акпп u340e

Несмотря на то, что это почти вечная АКПП автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгую жизнь автомату серии U.

Масло в АКПП U340E / U341E

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для проверки масла в коробке передач U341E находится щуп. На нем выгравирована марка трансмиссионной жидкости, которую необходимо использовать. Щуп располагается с левой стороны между задней стенкой мотора и отсеком двигателя.

Масло в АКПП U340E / U341E

Проверяется количество масла следующим образом:

  1. Установить автомобиль в горизонтальное положение без даже легких наклонов.
  2. Прогреть АКПП U341E до температуры 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата.
  3. Кулиса рычага переключения скоростей должна быть установлена в положение «P».
  4. Затем необходимо дать коробке поработать, переключая попеременно рычаг автомата во все положения. Педаль тормоза должна быть зажата. А система кондиционирования и остальные функции отключены.
  5. После этого можно выключить двигатель, открыть капот и вынуть щуп.
  6. При прогретом автомобиле уровень масла должен находится на отметке «Hot». Если меньше – долить.
  7. Тут же рекомендуется определить качество трансмиссионной жидкости. Черная, с различными примесями капля масла говорит о том, что пора провести замену.

Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замену масла в Акпп u340e рекомендуется проводить после проезда на авто 60 000 километров. За это время жидкость потеряет вязкие и смазывающие свойства. К тому же, если в течение этого времени не менялись фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые прокладки, то возможно накопление стружки и других элементов выработки металлических деталей.

Внимание! Несвоевременная замена масла приведет к разрушению U341E и установке новой.

Чтобы заменить масло в АКПП U341E необходимо:

  1. Установить транспортное средство на яму. Прогреть коробку передач, что масло легко слилось.
  2. Снять пластиковую защиту.
  3. Открутить сливную пробку шестигранником и подставить под полившуюся жидкость мерную тару. Дождаться пока полностью вытечет масло из U341E.
  4. Раскрутить болты, которые держат поддон. Аккуратно снять его. В нем может еще находиться до 0,5 литра масла.
  5. Тщательно промыть поддон растворителем, поменять резиновую прокладку на новую.
  6. Почистить магниты, на которых может быть стружка.
  7. Открутить три болта, удерживающие фильтр и снять их.
  8. Поставить новый фильтр. Если на нем нет уплотнителя, то снять со старого.
  9. Обратно установить поддон.
  10. Теперь через воронку залить 4 литра масла.
  11. Завести двигатель и прогнать кулису переключения скоростей по всем положениям.
  12. Долить еще 4 литра.

Типичные неисправности в работе Акпп u340e

Несмотря на то, что АКПП U341E надежная и выдержит езду на сотни тысяч километров без поломок, все-таки она имеет некоторые «болезни», свойственные всему семейству коробок передач Тойоты:

  • быстро изнашиваются фрикционы и сальники, если автомобиль используется для поездок по проселочным дорогам, автовладелец начинает движение с холодного старта. Чаще всего летят соленоиды линейного давления EPC 343428. Они работают более интенсивно, чем остальные;
  • гидроблок засоряется грязной трансмиссионной жидкостью, если автовладелец вовремя не меняет ее в U341E. В результате автовладелец и машина страдают от частых пробуксовок, толчков в барабане. Эта проблема приведет к гибели фрикционов;
  • чаще всего страдают соленоиды блокировки гидротрансформатора LockUp 343425;
  • при частом агрессивном наборе скорости выходит из строя RingGear 343594. К сожалению, его можно заменить только при полной замены планеты Forward. Выход из строя его можно заметить по появлению в большом количестве металлической стружки;
  • предыдущая «болезнь» появляется при выходе из строя планетарного ряда Output 343584А.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Еще одной проблемой U341E, которая обычно появляется после установленного бракованного барабана реверс на заводе. Проявляется в виде перекрашивания при высоком крутящем моменте. Автовладельцу следует заменить сразу фрикционы, сидящие в реверсном барабане.

Электрика в U341E почти не подвержена болезням.

Ремонт автоматической коробки передач U340E

При ремонте АКПП U341E своими руками автовладельцу нужно знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый корпус и размеры. Это взаимозаменяемая коробка, как и железно внутри нее.

Масло в АКПП U340E / U341E

При замене коробки передач для леворульной машины от праворульной, рекомендуется приобретать коробку 2003 года выпуска и младше. Это можно объяснить расположением датчика селектора. Дело в том, что у старшего поколения семейства U341E датчик имеет более круглую форму.

Датчики скорости и частоты вращения также одинаковы у всего семейства U341E. Единственной проблемой может быть одноконтактный соленоид. На леворульных автомашинах при замене коробки от праворулек, он будет без питания.

Так происходит потому, что заводской выпуск АКПП U341E для леворульных не предусматривает установку двухконтактного соленоида.

При замене от праворульной АКПП будет работать только на трех скоростях и будет гореть на доске приборов оповещение о проблеме с этим соленоидом.

Эту проблему можно решить следующим образом:

  1. Перенос косы соленоидов с одной АКПП U341E на другую.
  2. Запитать его от косы уже имеющихся контактов, а минус кинуть на кузов.

Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

Советы опытных автовладельцев и механиков

Опытные автовладельцы и механики, которые не раз сталкивались с неисправностями этой автоматической коробки передач, советуют:

  • спокойная езда по городу;
  • прогрев трансмиссии перед началом движения зимой и летом, в любую погоду;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости, проверка ее уровня, долив;
  • сказать «нет» резким стартам с места;
  • своевременное техническое обслуживание.

Только следуя вышеперечисленным правилам, автовладелец сможет использовать эту «не убиваемую» коробку долгое время.

Заключение

АКПП U341E зарекомендовала себя как самая лучшая трансмиссия для передне-приводных транспортных средств от компании Тойота. При постоянном уходе за ней, она прослужит владельцу длительное время без поломок.

Замена масла и ремонт Акпп u340e/U341E своими руками — АКППешка

Автоматическая трансмиссия U340E появилась в начале 2000-х, за это время зарекомендовала себя как надежная автоматическая трансмиссия.

Она прочно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью запчастей.

U341E был тщательно исследован, и в этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, о ремонте своими руками и замене масла.

Масло в АКПП U340E / U341E

Акпп u340e

АКПП семейства U340 устанавливается на переднеприводные автомобили. Обычно эти автомобили имеют двигатель объемом менее двух литров. Действительно, автоматическая трансмиссия семейства U340 создавалась для экономичных компактных автомобилей Toyota.

Масло в АКПП U340E / U341E

Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:

  • U340E — подходит для небольших переднеприводных автомобилей;
  • U341F можно встретить на полноприводных автомобилях;
  • U341E имеет автомобили с высоким крутящим моментом от двигателя в автомобиле U340E с автоматической коробкой передач.

АКПП U341E, помимо перечисленных положительных качеств, отличается прочностью. Автовладельцу придется проехать на машине до 300 тысяч километров, прежде чем выйдет из строя коробка передач.

Диагностика и замена датчика входной частоты вращения АКПП

Важно! Какой бы прочной ни была АКПП, автовладелец всегда должен заменять трансмиссионную жидкость.

В таблице ниже показано, на каких марках автомобилей можно найти автоматическую коробку передач U341E.

Модель автомобиля Марка торгового автомата
Тойота Королла U341 / 340
Тойота эко селика U341 / 340
Toyota Celica U341 / 340
Scion xa U341 / 340
Toyota Avensis U341 / 340

Конструкция коробки U340E

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих частей:

Масло в АКПП U340E / U341E

  • гидротрансформатор;
  • гидравлическая плита;
  • планетарная передача.

Ремкомплекты для АКПП U341E пользуются большой популярностью. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшой утечке масла на сальник, необходимо обращаться в сервисный центр для полной проверки машины, чтобы не доводить ее до капитального ремонта.

Особенности техобслуживания Акпп u340e

Несмотря на то, что это практически вечная АКПП, автовладелец должен следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгий срок службы машины серии U.

Масло в АКПП U340E / U341E

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для проверки масла в коробке передач U341E есть щуп. На нем выгравирована марка используемой трансмиссионной жидкости. Масломерный щуп расположен с левой стороны между задней частью двигателя и моторным отсеком.

Масло в АКПП U340E / U341E

Количество масла проверяется следующим образом:

  1. Установите автомобиль в горизонтальное положение, не наклоняя его.
  2. Нагрейте автоматическую коробку передач U341E до температуры 70 градусов Цельсия. Это рабочая температура машины.
  3. Коромысло рычага переключения передач должно находиться в положении «P».
  4. Затем необходимо управлять коробкой, чередуя рычаг станка во всех положениях. Педаль тормоза должна быть выжата. А система кондиционирования и другие функции отключены.
  5. Затем вы можете заглушить двигатель, открыть капот и вынуть щуп.
  6. Когда автомобиль горячий, уровень масла должен быть на отметке «Горячий». Если ниже, долейте.
  7. Рекомендуется сразу определять качество трансмиссионной жидкости. Капля мазута с различными примесями говорит о том, что пора его заменить.

Ремонт АКПП Тойота Камри

Внимание! Если автовладелец намерен проверить уровень трансмиссионной жидкости после продолжительной езды, рекомендуется дать двигателю остыть в течение 30 минут.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Масло в Акпп u340e рекомендуется менять после 60 000 километров пробега. За это время жидкость потеряет вязкость и смазочные свойства. Кроме того, если в этот период не менять фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые уплотнители, возможно скопление стружки и других элементов производства металлических деталей.

Внимание! Преждевременная замена масла приведет к выходу U341E из строя и установке нового.

Для замены масла в АКПП U341E необходимо:

  1. Поставьте машину на яму. Прогрейте коробку передач, чтобы масло легко стекало.
  2. Снимаем пластиковую защиту.
  3. Открутите сливную пробку с помощью шестигранника и поставьте мерный стаканчик под пролитую жидкость. Подождите, пока масло полностью стечет из U341E.
  4. Ослабьте болты, удерживающие поддон. Осторожно удалите его. Однако в нем может содержаться до 0,5 литра масла.
  5. Тщательно промойте поддон растворителем, резиновое уплотнение замените на новое.
  6. Очистите магниты от стружки.
  7. Открутите три винта, которыми крепится фильтр, и снимите их.
  8. Установите новый фильтр. Если пломбы нет, снимите ее со старой.
  9. Установите поддон на место.
  10. Теперь через воронку налейте 4 литра масла.
  11. Запустите двигатель и поверните рычаг переключения передач во всех положениях.
  12. Добавьте еще 4 литра.

Ремонт АКПП Хонда

Типичные неисправности в работе Акпп u340e

Несмотря на то, что АКПП U341E надежна и без сбоев выдерживает проезд на сотни тысяч километров, у нее все же есть некоторые «болезни», присущие всему семейству коробок передач Toyota:

  • муфты и сальники быстро изнашиваются, если автомобиль эксплуатируется по проселочным дорогам, автовладелец заводится с холодного старта. 343428 Соленоиды линейного давления EPC летают чаще и работают больше других;
  • блокирующие соленоиды гидротрансформатора LockUp 343425 страдают чаще всего;
  • ringGear 343594 выходит из строя из-за частого агрессивного разгона. К сожалению, его можно заменить только после полной замены планетарной передачи Forward. Его выход из строя можно заметить по появлению большого количества металлической стружки;
  • предыдущая «болезнь» появляется при выходе из строя планетарной группы Output 343584A.
  • гидроблок забьется грязной трансмиссионной жидкостью, если автовладелец вовремя не заменит ее в U341E. В результате как владелец машины, так и машина страдают от частых пробуксовок, толчков в барабане. Эта проблема приведет к гибели сцепления;

Ремонт АКПП Форд Мондео своими руками

Еще одна проблема с U341E, которая обычно возникает после установки неисправного барабана, устраняется на заводе. Проявляется в виде перекраски высокого крутящего момента. Автовладелец должен немедленно заменить муфты, которые находятся в барабане задней передачи.

Электрические компоненты U341E практически не подвержены болезням.

Ремонт автоматической коробки передач U340E

При ремонте АКПП U341E своими руками владелец автомобиля должен знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый кузов и одинаковые габариты. Коробка сменная, как и утюг внутри нее.

Масло в АКПП U340E / U341E

При замене коробки передач для автомобиля с левым рулем на правостороннюю рекомендуется приобретать коробку передач 2003 года выпуска и ранее. Это можно объяснить положением сенсора выбора. Дело в том, что старшее поколение семейства U341E имеет более округлый сенсор.

Датчики скорости и скорости также одинаковы во всем семействе U341E. Единственная проблема могла быть в соленоиде с одним штырем. На автомобилях с левым рулем при замене коробки с автомобилей с правым рулем он будет без питания.

Это связано с тем, что заводское производство АКПП U341E для левостороннего управления не предусматривает установку двухконтактного соленоида.

При замене на автоматическую коробку передач с правым рулем она будет работать только на трех скоростях, и проблема с этим соленоидом появится на комбинации приборов.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Электромагнитный клапан переключения с одной АКПП U341E на другую.
  2. Продеть его из оплетки имеющихся контактов и накинуть на тело.

Ремонт АКПП 01н и гидроблока своими руками, механика

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автовладельцы и опытные механики, неоднократно сталкивавшиеся с неисправностями данной АКПП, советуют:

  • спокойная езда по городу;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости, проверка ее уровня, доливка;
  • скажите «нет» внезапным отклонениям от сути;
  • своевременное обслуживание.
  • прогрейте трансмиссию перед поездкой зимой и летом в любую погоду;

Только соблюдая вышеперечисленные правила, автовладелец сможет долгое время пользоваться этой «не убиваемой» коробкой.

Заключение

Автоматическая трансмиссия U341E зарекомендовала себя как лучшая трансмиссия для переднеприводных автомобилей Toyota. При постоянном уходе прослужит хозяину долгое время без сбоев.

Toyota Corolla Fielder. Автоматическая коробка передач U340E, U340F, U341E U341F

Toyota Corolla – автомобиль компактной категории, одна из самых массовых моделей японского бренда. Приобрела популярность с момента первого появления в 1966 году. Тогда это был маленький двухдверный седан с задним приводом и длиной кузова 3,85 метра. Автомобиль поставляли на экспорт в другие страны.

Со временем появились версии с другими кузовами, включая универсал, купе и хэтчбек. Кардинальные изменения в дизайне Corolla произошли после 1987 года. К тому времени на конвейере находилось уже шестое поколение Corolla. Очередная, седьмая генерация Toyota Camry дебютировала в 1991 году.

Машина поступила на европейский рынок в 1992 году. Модель восьмого поколения, в свою очередь, стала доступна в Японии с 1995 года, и только через два года поступила на европейский рынок. В конструктивном и дизайнерском плане данная модель почти не отличалась от предшественника.

То же самое можно было сказать и о моторной гамме.

Следующий рывок с точки зрения дизайна произошел в девятом поколении образца 2000 года. Внешность этой модели эволюционировала и в следующем, десятом поколении Toyota Corolla – его продажи стартовали в 2006 году.

К тому времени компания Toyota приняла решение сделать одноименный хэтчбек самостоятельной моделью под названием Auris. Таким образом, после этого Corolla была доступна только в кузове седан. В 2012 году начались продажи Toyota Corolla 11-го поколения.

Этот автомобиль можно считать одним из самых удачных за всю историю существования Corolla – в этом можно убедиться, судя по дизайну экстерьера и интерьера, а также технических характеристик. На российском рынке автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами.

Минимальная цена составляет около 1 млн рублей за версию с мотором 1.3 литра (99 л. с.).

Аббревиатура ATF

Для начала поговорим про масло, или — не масло? Ведь зачастую жидкость для автоматической трансмиссии носит название ATF или Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Но по сути, это конечно же масло, только со своей текучестью и допусками, нужно отметить автоматическая и механические жидкости кардинально отличаются. Для механики она намного гуще.

Поэтому чтобы вы случайно не перепутали и не залили жидкость для АКПП в механику или двигатель, практически все производители окрашивают ее в красный цвет.

  Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5410

Какие коробки переключения скоростей и какое масло для них можно найти на Королла

В Тойоту Короллу производитель устанавливает механические и различные автоматические коробки передач. Все зависит от модификации машины. Например, на Тойота Королла 150 стоит вариатор K311. Поэтому масло в коробке используется только следующих марок:

  • для теплого климата – Toyota CVT Fluid TC под каталожным номером 08886-125;
  • для суровых районов крайнего севера производитель рекомендует Toyota CVT Fluid FE.

Внимание! Если залить любое другое масло, то такого сцепления ремня со шкивами в АКПП, которое обеспечивает оригинал, не будет. А это значит, что уменьшится срок службы вариатора. Поэтому так важно соблюдать регламент японского производителя.

Если водитель сомневается, какое масло лить в роботизированную коробку передач, то рекомендуется почитать книжку по эксплуатации автомата. Или заливать следующее масло в коробке, которое использует производитель изначально:

  • Geniune Manual Transmission Gear oil LV под каталожным номером 08885-81001.

Для четырехступенчатого гидравлического автомата производитель рекомендует ATF Type T IV. Это масло находится почти во всех автоматах с рождения транспортных средств на заводе Тойота. Такие масла подойдут для Королла ранних выпусков до 2004 года.

После 2004 года для гидравлического автомата производитель рекомендует ATF WS. Но можно использовать аналоги, так как сама по себе автоматическая коробка U340E довольна живуча и при должном уходе, проходит 300 тысяч километров без капитального ремонта.

К аналогам относятся:

  • Total Fluid XLD FE;
  • Mobil ATF 3309.

Если у автовладельца Королла 11 поколения и он не знает, какое масло находится в коробке, то следует обратиться к книжке по эксплуатации. Нужно учесть, что с 11 поколения производитель перестал выпускать машины на автомате. Используется только механика и вариатор.

  • для механики подойдут все смазки, которые имеют спецификацию APi GL IV, SAE 75 W;
  • для вариатора подойдут те же масла, которые были перечислены выше для вариаторных коробок.

Опытные автовладельцы и механики не рекомендуют экономить на вариаторах и роботах. Нельзя залить в них дешевое масло или использовать без замены смазки и проведения профилактического обслуживания до последнего вздоха коробки. Так как восстановление вариаторной коробки или покупка контрактной обойдется автовладельцу по высокой цене.

Вместе с трансмиссионной жидкостью рекомендуется заменить и фильтрующее устройство. Обычно оно представляет из себя металлический корпус прямоугольного вида с фетровой мембраной внутри или сеточкой.

До него можно добраться только вскрыв поддон автоматической трансмиссии. Его тоже необходимо будет прочистить и удалить металлическую пыль или стружку с магнитов. Также нужно поменять все прокладки и уплотнители на пробках слива и залива, чтобы предотвратить высыхание резины и течь смазки, как следствие.

Если автовладелец сомневается не только в том, какое масло нужно залить в ТС Тойота Королла, но и сколько, то книжка по эксплуатации автомата поможет ему в этом. Обычно уходит на частичную смену 4 литра, а на полную до 10 л.

Если автовладелец желает знать какое масло заливать в двигатель, то следующий блок расскажет ему об этом.

Почему важно брать только свои допуски и характеристики?

Что я имею в виду – например, у моторных масел можно немного «поиграться» допусками, хотя не желательно! Вместо 5W-30, в некоторых случаях можно залить 5W-40, либо наоборот.

  Стандартная комплектация BMW e39 и дополнительные опции

У АКПП это категорически исключено! Почему? ДА все просто, стоит вспомнить — как она работает, здесь основной крутящий момент передается за счет жидкости, а именно гидротрансформатора. Если залить жидкость, даже немного отличающуюся от нужных характеристик, это может привести к плачевным результатам. Минимум коробка будет «пинаться», как максимум может вообще не работать. Так что не экспериментируйте, берите — то «что доктор прописал».

Так как узнать, какой тип нужно заливать?

Сделать это довольно просто, есть несколько шагов:

  • Посмотреть на щуп коробки автомат, иногда на нем указывается нужный тип
  • Посмотреть под капот, иногда информация наносится на специальную табличку
  • Прочитать в книжке по эксплуатации машины, зачастую там есть информация о масле
  • Позвонить официальному дилеру
  • Зайти в интернет на специализированный форум по вашей модели

Если честно, то достаточно книжки по эксплуатации, там в 80% случаев указывается какие жидкости, масла и даже лампочки нужно использовать.

Однако перечислю небольшой списочек для популярных брендов:

Модели Мерседес, используют свою трансмиссионную жидкость, которая идет под собственным брендом, она так и называется «ATF MERCEDES». Существует очень много модификаций для различных автоматов, нужно подбирать именно под свой авто.

Автомобили BMW, применяется жидкость под маркой «ZF» она рекомендована производителем, и пренебрегать рекомендациями не стоит. Конечно же, опять подбираем под свой автомат, ведь у маленького автомобиля он будет один, а у «паркетника» другой.

Концерн VOLKSWAGEN GROUP (основные авто – Volkswagen, Skoda, Audi) – рекомендует применять жидкости из своей серии «G-052, G-053 – G-055», а также масла марки «ZF», на дешевых моделях возможно применение «ESSO».

Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».

Концерн Nissan (основные направления Nissan, Infiniti, Datsun) – рекомендует заливать свою жидкость – «ATF» Nissan Matic, у нее также есть свои допуски от нагрузки и класса авто.

Компания Chevrolet – рекомендует заливать масло Dextron 6, здесь есть как собственное масло , также и других производителей. По отзывам и информации самой дилерской станции, есть несколько рекомендаций, это — Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.

  Рекомендуемое моторное масло для Nissan Navara

Компания KIA и Hyundai, по сути один и тот же концерн. Рекомендации – нужно заливать ATF марки Hyundai, а именно Hyundai ATF SP-III, как замена аналог возможно применение ZIC ATF SP-III.

Вот лишь небольшой список моделей и масел, которые нужно заливать в некоторые автоматы.

Какое масло заливать: правила выбора

Довольно часто автолюбители задумываются о том, какую смазку купить для АКПП. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают большой и разнообразный ассортимент смазывающих жидкостей, отличающихся по качеству и стоимости. Тут главное – не растеряться и вспомнить, что трансмиссионные смазки бывают синтетические и полусинтетические.

https://www.youtube.com/watch?v=582VDgmWCEQ\u0026t=3s

При проведении частичной замены ATF необходимо применять техническую жидкость, аналогичную той, что была уже залита производителем.

Такой метод позволит маслам не «конфликтовать» друг с другом и не расслаиваться, что также позволит увеличить время использования трансмиссионной жидкости.

Если нет возможности определить тип средства, налитого в АКПП, то лучше провести его полную замену. Конечно, такой способ несколько дороже, однако поможет увеличить срок службы вашего ТС.

Запомните: технический паспорт любой машины содержит данные о рекомендуемых расходных материалах.

До того как начать действовать, необходимо совершенно точно знать тип смазки, которая подходит для автоматической коробки «Тойота-Камри».

Следует отметить, что все данные о соответствующей трансмиссионной жидкости приведены в техническом руководстве по эксплуатации, поэтому выбор масла и его замена в АКПП «Тойота-Камри V40» не вызовет особых трудностей.

При необходимости можно посмотреть указания на щупе, с помощью которого вы уже проверяли объем смазки.

Типы технических жидкостей, которые подходят для АКПП Toyota:

  • Mopar 7176;
  • Type T;
  • SP2;
  • Dextron 2.

Производитель советует приобретать масло Toyota Genuine ATF стандарта T-4, которое выпускает на собственных предприятиях. При этом покупать аналоги не рекомендует.

Однако многие водители не следуют данным советам, так как есть составы, которые намного лучше оригинала.

При выборе трансмиссионной жидкости все же ориентируйтесь на тип мотора и привода «Тойота-Камри», а также на год выпуска автомобиля.

Оригинальное масло Toyota ATF WS продается под следующими марками:

  • TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303;
  • TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305;
  • TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS.

Помимо этого, следует дополнительно купить:

  • фильтр АКПП (арт. 35330-08010);
  • прокладку фильтра (арт. 90301-32010);
  • прокладку поддона (арт. 35168-21020);
  • сливную пробку (арт. 90430-18008).

Также вам понадобятся инструменты и емкость, в которую можно слить старую смазку.

А можно ли использовать аналоги?

ДА конечно можно, как видно из списка я уже указывал — что некоторые производители указывают масла сторонних производителей, не своего бренда. Тут все закономерно, ведь зачастую бренды сами не производят смазки, а просто переливают в свою упаковку, и продают дороже.

Поэтому вам нужно выяснить свои допуски найти такие же только неоригинальные, это будет еще и дешевле. Например, на мой AVEO оригинальное масло «GM» стоит около 700 рублей литр, а вот если взять например Mobil, то цена падает до 550 – 600 рублей.

Однако стоит помнить о качестве смазки, у дилера есть большой шанс, что вы купите оригинал, а вот в магазинах очень много подделок.

Так, где лучше купить?

Ребята стоит понять — автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству масла, обязательно нужно покупать качественную жидкость. Если хотите то здесь требования намного выше, чем даже у двигателя. ДА и интервал замены намного реже (около 60 – 70000 км). Так что подходите к выбору с умом.

Покупать лучше у официального дилера, пусть дороже, но есть хоть какая-то гарантия, что масло не поддельное.

Если все же дилера у вас в городе нет (такое бывает не редко, например на Американские машины), то стоит поискать в крупных проверенных магазинах вашего города. Возможно, они вам и сертификаты покажут. Я бы не стал покупать у мелких непроверенных магазинов запчастей, все же это опасно.

Последовательность действий такая:

  • Определяем допуски и характеристики жидкости. Это обязательно! С приблизительными характеристиками лить нельзя. Это опасно, здесь нужна точность.
  • Далее ищем либо дилера, либо нормальный, проверенный магазин. Лично у нас в городе есть один крупный, который продает по официальным договорам смазки на многие машины (двигатели и коробки).
  • Желательно поменять масло вместе с фильтрами, а также промыть всю систему. Это важно. Подробнее здесь.

Соблюдайте интервал, который дал вам производитель, и тогда ваша АКПП будет работать долгие годы.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector