Масло в акпп u140e/f, u240e/f, u241e/f

 711 |  15.03.2021

В конце 1990-х годов на автомобилях Toyota и некоторых Lexus появились 4-ступенчатые АКПП для поперечной установки с двигателем, c передним или полным приводом. Фактически эти трансмиссии были созданы компанией Aisin и встречались в паре с бензиновыми моторами объемом от 2 до 3 литров, т.е. работали как с рядными «четвёрками», так и с V6.

Сегодня мы будем разбирать одну из последних версий 4-ступенчатых АКПП Toyota – это модификация U241E, снятая c Toyota Previa 2002 года выпуска. Помимо минивена Previa эта трансмиссия устанавливалась на Toyota RAV4, Highlander, Camry, Alphard вместе с c 2- и 2,4-литровыми моторами серии AZ.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Toyota U241E с Toyota Previa 2002 года выпуска.
  • Выбрать и купить АКПП для автомобилей Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Трансмиссия Toyota U240/U241, как и ее версия U140 для двигателей V6, была создана с потенциалом для трансформации в 5-ступенчатую.

Поэтому в ее конструкции 3 планетарных редуктора, 3 пакета сцепления, 3 пакета тормозов и 2 обгонные муфты. Как и многие АКПП для поперечной установки, она является двухуровневой.

На первом уровне находится входной вал, на втором уровне – промежуточный вал с ведущей шестерней главной передачи. В гидроблоке 5 соленоидов.

Все эти 4-ступенчатые АКПП заправляются трансмиссионной жидкостью Type T-IV. Полный заправочный объем – около 8,5 литров, а через сливное отверстие уходит около 3,3 литров. Частичную замену масла можно производить каждые 60 000 км.

Каждые 2 замены стоит менять масляный фильтр, доступный после снятия поддона. Если сливаемое масло слишком загрязненное и имеет горелый запах, то пора задуматься о переборке гидротрансформатора и профилактическом ремонте этой трансмиссии.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Данная трансмиссия, особенно в поздней улучшенной и усиленной модификации, очень надёжная и служит очень долго – порядка полумиллиона км, особенно в паре с 4-цилиндровыми двигателями. Моторы V6 для неё тяжеловаты, но и с ними эта АКПП до капремонта проезжает не менее 300 000 км.

Многие владельцы Toyota RAV4 начала 2000-х годов с этой трансмиссией столкнулись с ее преждевременным износом: пробуксовками на 1-й передаче, пинками, невозможности переключения на высшие передачи.

Вместе с этим фиксировались ошибки по некоторым соленоидам. Как оказалось, виновником скачка рабочего давления ATF явился блок управления с некачественной заводской пропайкой.

Возникающие пинки при работе АКПП удалось вылечить пропайкой контактов на плате.

Вообще, по этой проблеме для кроссоверов RAV4 2000-2005 г.в. был выпущен отдельный сервисный бюллетень, в котором Toyota рекомендовала произвести сброс адаптаций АКПП и описала процедуру проверки работоспособности соленоидов, проверку их электропроводки. Ну а если пинающаяся трансмиссия после сброса адаптаций и исправных соленоидах продолжала пинаться, то Toyota предписывала менять ЭБУ.

Отметим, что если блок управления АКПП неисправен, то при отключенном электроразъеме эта трансмиссия может включать задний ход. Если задний ход не включается, то проблема не в ЭБУ, а в гидроблоке.

Муфта блокировки гидротрансформатора задействуется на 3-й и 4-й передачах. Из опыта эксплуатации этих трансмиссий – замена накладки муфты блокировки гидротрансформатора потребуется не ранее 300 000 км, а с 4-цилиндровыми моторами гидротрансформатор остается в строю на протяжении полумиллиона км.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Гидравлический блок

Гидравлический блок трансмиссии U241E отличается наличием трёх трёхпозиционных соленоидов. Такие соленоиды имеют расширенные функции.

Например, соленоид DSL, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора, также задействуется при включении заднего хода и режима L.

Нередко из-за грязного трансмиссионного масла шток этого соленоида заедает, при этом появляется сильный пинок при переключении с 1й на 2ю передачу, а задний ход вообще не включается.

Другие проблемы с этой АКПП, вроде обрыва обмотки соленоидов, износа золотниковых клапанов, встречаются очень редко либо на неухоженных автомобилях.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Износ планетарного ряда Output

Планетарный ряд Output трансмиссии U241E практически бессмертен, а вот на ранних трансмиссиях U140 в этом узле изнашивались оси сателлитов, увеличивался и «колебался» зазор между ними, солнечной и коронной шестернями, что приводило к ускоренном износу всех шестерен. При этом в масле накапливается стружка, но ее поначалу успешно отсеивают магниты. Если стружка или фрагменты зубьев шестерён циркулируют в масле, то из-за них может пострадать масляный насос и компоненты гидроблока.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Задний планетарный ряд

Задний планетарный ряд изнашивается очень редко и только из-за проблем с передним планетарным редуктором.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Износ задней крышки и барабана Direct

Задняя крышка трансмиссии U241E и ее ранних вариантов является опорой для барабана Direct и входного вала. Уплотнительные тефлоновые кольца разбивают свои канавки, после чего возникает давления масла, подаваемого для сжатия сцепления Direct (C2). При этом возникает пробуксовка во время переключения на 3ю передачу или не включается задний ход.

Чаще всего эта проблема возникает на тяжелых автомобилях. Из-за сильных нагрузок тефлоновые кольца могут прогрызть канавки и в барабане Direct. Вместе с этим может потребоваться замена обрезиненного поршня сцепления Direct.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Втулка масляного насоса

  1. Износ втулки масляного насоса возникает на фоне загрязнения трансмиссионного масла и последних километров жизни гидротрансформатора.
  2. Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
  3. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.
Читайте также:  Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Недостатки «автомата» Toyota U241E

 187 |  15.03.2021

Начиная с конца 90-х годов на автомобилях Toyota начала появляться новая четырехступенчатая АКПП, созданная специалистами компании Aisin.

Она предназначалась для широкого спектра двигателей объемом 2,0-3,0 литра с поперечным расположением. Одной из последних версий трансмиссии стала U241E.

Достаточно сказать, что данный «автомат» использовался на Camry, RAV4, Highlander и ряде других моделей японского бренда.

  • Наш YouTube-канал предлагает познакомиться с полной разборкой коробки передач, демонтированной с Toyota Previa, выпущенной в 2002-м году.
  • Каталог контрактных КПП магазина «АвтоСтронг-М» содержит большой выбор доступных АКПП для автомобилей Toyota.

При разработке «автомата» японские инженеры изначально закладывали возможность добавления пятой передачи, поэтому в нем предусмотрено наличие трех планетарных редукторов, сцеплений и тормозов. Обгонных муфт конструктивно две. КПП двухуровневая с входным и промежуточным валами, гидроблок предусматривает наличие пяти соленоидов.

В работе используется масло Type T-IV с заправкой на 8,5 литров и возможностью слива только 3,3 литра. Частичная замена рекомендуется после пробега в 60 тысяч километров со сменой фильтра через одну замену масла. При излишней загрязненности трансмиссионной жидкости и признаках горения целесообразно проведение профилактического ремонта АКПП.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Коробка отличается очень высокой надежностью, особенно модели последних лет выпуска, имеющие усиленную конструкцию. Совместно с 2,0-литровыми моторами U241E способна прослужить до 500 тысяч километров без ремонта, а вместе с двигателями V6 до 300 тысяч километров из-за более высоких нагрузок в процессе работы.

Первые кроссоверы RAV4 начала 2000-х годов испытывали определенные проблемы с АКПП, например, пробуксовки при старте, чувствительные пинки, невозможность перехода на более высокую передачу и так далее. Причиной стала некачественная заводская сборка блока управления, выдававшего повышенное давление масла. После дополнительной пропайки платы проблема исчезла.

В Toyota ответственно подошли к проблеме, выпустив отдельные рекомендации для Toyota RAV4 (2000-2005гг). Они затрагивали порядок проведения проверки работоспособности всех элементов трансмиссии и рекомендовала сбрасывать адаптации коробки передач. При сохранении пинков требовалась замена блока управления.

Стоит отметить, что в зависимости от возможности или невозможности перевода АКПП в режим заднего хода проблема кроется в неисправностях ЭБУ или гидроблока соответственно.

Блокировка гидротрансформатора муфтой активируется только на верхних (3-я и 4-я) передачах. Накладка на муфте изнашивается, примерно, через 300 тысяч километров, а при работе с моторами на четыре цилиндра их надежность возрастает на 200 тысяч километров.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Гидравлический блок

Гидроблок предусматривает наличие трех соленоидов с расширенным функционалом (трехпозиционные). За управление муфтой блокировки отвечает DSL-соленоид.

Он же отвечает за активацию заднего хода и переход на пониженную скорость L.

При сильном износе масла возможны проблемы с работоспособностью штока соленоида, блокирующего включение заднего хода и вызывающего резкий пинок при переходе на вторую скорость.

Другие неисправности, например, разрыв обмотки или выход из строя золотниковых клапанов, явления крайне редкие, характерные только для авто, уход за которыми не обеспечивался вовсе.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Планетарный ряд Output

На фоне старых КПП U140, модель U241E обладает очень надежным и износоустойчивым планетарным рядом Output.

Предыдущие «автоматы» страдали износом осей сателлитов с расширением зазора между осями и шестернями (коронная и солнечная). Как результат, шестеренки выходили из строя значительно раньше, чем положено.

При накоплении большого объема металлической стружки в трансмиссионной жидкости возникают риски выхода из строя насоса, отвечающего за циркуляцию масла.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Задний планетарный ряд

Очень надежный элемент, практически не доставляющий проблем автовладельцам. Повышенный износ может возникнуть только при условии длительной езды с неисправным передним планетарным редуктором.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Задняя крышка и барабан Direct

Для первых версий АКПП U241E задняя крышка выступает опорой, как для входного вала, так и барабана Direct. Со временем кольца из тефлона повреждают канавки, ведя к увеличению давления масла, что выражается в невозможности переключения на задний ход и пробуксовкам, возникающим в процессе перехода на третью скорость.

В большинстве случаев проблема характерна для авто с большой массой, воздействующих на «автомат» повышенными нагрузками. Здесь появление канавок возможно даже на поверхности барабана Direct. При таких повреждениях возникают риски необходимости смены обрезиненного поршня сцепления Direct.

Масло в АКПП U140E/F, U240E/F, U241E/F

Втулка масляного насоса

  1. Износ элемента возможет только при несвоевременности смены масла и высокого уровня изношенности гидротрансформатора.
  2. Приобрести АКПП для любых марок автомобилей всегда можно в онлайн-магазине «АвтроСтронг-М», для чего необходимо перейти в каталог контрактных КПП.
  3. Чтобы увидеть все доступные на авторазборках Европы автомобили Toyota и заказа с них необходимых запчастей, вы можете увидеть здесь по ссылкам.

Типичные неисправности и ремонт АКПП U140 (U140EU140F), U240 (U240E), U241 (U241E), U150 (U150E), U151 (U151EU151F), U250 (U250U250F)

Японский производитель АКПП Aisin или Toyota Group предлагает серию 4-хступенчатых АКПП:

  • U140, которая чаще всего встречается в усиленном варианте под маркировкой U140E, что для серии полноприводных автомобилей получило букву «F»;
  • U240, аналогично U240E;
  • U241 и U241E.
Читайте также:  Масло в dsg-6 dq250 (02e): когда и какое лить

Но самое интересное в том, что эта серия получилась столь удачной и беспроблемной в эксплуатации. Что стала бесспорным фаворитом в автомире, особенно в рамках автомобилей марки Toyota.

До сих пор эти АКПП относятся к разряду самых надежных и не приносящих особых хлопот автолюбителям. Эти коробки способны ходить до 200 000 км пробега, без каких либо видимых и значимых поломок.

Главные причины обращения в СТО – это сервисная замена масла, требуемых прокладок и сальников, а также фильтра АКПП в совокупности с прокладкой поддона. Типичных недочетов в этих АКПП нет.

Но автовладельцы должны нее пренебрегать тем, что эти АКПП не переносят экстремальных режимов и условий передвижения.

Единственными недостатками являются возрастные проблемки этих АКПП. Которые вряд ли по истечению стольких лет эксплуатации можно отнести к конструктивным проблемам всей серии. Итак, обо всем по порядку.

Планетарный ряд страдает от разбивания оси передней планетарки. Отсюда идет поломка зубьев сателлитов. С выходом из строя последнего часто ломается и подшипник или солнечная шестеренка. Что требует обязательного обращения в СТО.

В ходе дельнейшей эксплуатации осколки сломанных сателлитов приводят к поломке задней планетарки. Далее из строя выходит барабан и ступица/хаб (Hub) под фрикционы. До этого даже столь надежную и «терпеливую» АКПП лучше не доводить.

При первых признаках неисправности АКПП стоит обязательно обращаться в профессиональные СТО.

Задняя крышка возрастных АКПП данной серии страдает от постоянной работы на износ. Компьютер этой 4-хступенчатой серии способен нагружать ее «по полной программе», что не может выдержать металл задней крышки, особенно при длительных перегрузках. Так компрессионное тефлоновое кольцо просто разбивает заднюю крышку.

Однако страдает не только крышка, часто вместе с ней сгорают фрикционы и из строя выходит барабан. Что многим напоминает проблемы «фордовско-маздовских» АКПП (см. в статье об АКПП FN4A-EL или 4F27E).

В любом случае не стоит забывать, что сама АКПП создана для надежной и длительной работы в обычном режиме, хотя ее электроника может нагружать ее до предельных нагрузок.

Здесь еще могут встречаться и такие поломки как:

  • Замена поршней, которые под действием времени и высоких рабочих температур приходят в негодность, по причине затвердения их резинок;
  • Периодическая полная замена трансмиссивной жидкости/масла;
  • Замена сальника или манжеты насоса, что предотвращает возникновение протечек масла АКПП

В итоге, мы имеем уникально надежные и долговечные АКПП, но только при условии внимательного к ним отношения. А также не использования частых и длительных экстремальных типов езды. А также при условии своевременных замен масла и прокладок поддона.

Серия пятиступенчатых АКПП: U150 (U150E), U151 (U151E/U151F), U250 (U250E/U250F).

В 2001 году на смену прекрасно зарекомендовавших себя 4-хступенчатых предшественников появляется более комфортная и экономичная 5-тиступенчатая АКПП. Новинка приобрела усиление некоторых узлов своего предшественника, что позволило снять некоторые огрехи ее использования.

Но немаловажным стало то, что тут осталась возможность полной взаимозаменяемости деталей от 4-х ступенчатой АКПП к 5-тиступенчатой новинке.
Обновленная серия включает в себя АКПП маркированные по классификации от Toyota U150 (U150E), U151 (U151E/U151F) и U250 (U250E/U250F).

Что по классификации Aisin U151E идет как 95-51LS, а U250E как 95-50LS. Где:

  • U250E популярна в тойотовских авто от 2,5 до 3,5 l двигателями;
  • U151E в 2003 году заменила U150E. Как новинка, так и предшественник, то есть обе АКПП отличаются возможностью передачи крутящего момента более высокого уровня, нежели U250E;
  • Они, как и их предшественник, имеют модификации, отмеченные буквами «E» и «F».

По своей надежности, долговечности, а также устойчивости к износу новинка полностью сопоставима со своим предшественником.

Из конструктивных особенностей здесь можно отметить наличия, а точнее полное отсутствие ограничений со стороны автоматики в желании использовать автомобиль в условиях агрессивной езды. Но эта возможность заложена только в компьютере, «железо» новых АКПП этих нагрузок не выдерживает.

Поэтому надежность длительного использования данных АКПП во многом зависит от водителя. Не стоит пренебрегать этим, и ваше АКПП будет служить вам верой и правдой длительное время.

В частности новинка реже страдает проблемами планерки. Задняя крышка столь же проблематична, как и 4-хступенчатого аналога. Отличие состоит в том, что автоматика предыдущей серии настроена на более щадящий режим.

При первом капремонте в 5-ступенчатой АКПП чаще всего меняют пакет сцепления или Overdrive, сальники насоса и полуоси, а также фильтр. Обязательной диагностики требует тефлоновое кольцо между барабаном и задней крышкой, а также сам барабан и задняя крышка.

Последующие ремонты требуют замены всего изношенного пакета сцепления, обрезиненных поршней или Overdrive Clitch, барабана вместе с опорными дисками и ретейнера.

Помимо этого в АКПП, выпускавшиеся до 2004-2005 года, где отмечаются проблемы с гидроблоком, который не справлялся с высокотемпературными рабочими нагрузками. Потому как материал его исполнения не был полностью адаптирован к новым мощным двигателям.

А также с загрязненным маслом, которое частицами пыли от горящих фрикционов выводило из строя соленоиды и вызывало растачивание каналов гидроплиты. Отсюда часто образовывалась масляно-воздушная пена. Поэтому многие детали и узлы АКПП не дополучали смазки и быстро снашивались.

В 2005 году гидроблок АКПП был конструктивно усовершенствован.

Читайте также:  Масло для двигателя Nissan Juke

В возрастных АКПП «слабым звеном» зачастую является крышка насоса с шестернями, которые при длительном низком давлении уже загрязненного масла, выводят из строя втулки.

Не стоит забывать, что все описанные проблемы свойственны возрастным АКПП, которые уже отслужили свой век. «Юные» аналоги 5-тиступенчатой АКПП столь не «не убиваемы» и долговечны, как и их 4-хступенчатые предшественники.

Для продления «жизни» 5-тиступенчатых АКПП, как впрочем, и их 4-хступенчатых аналогов, производитель рекомендует использовать «вечные» трансмиссивные жидкости.

То есть тойотовские трансмиссивные масла или AFT Toyota Type T-IV или Toyota Type WS, либо иной марки, что зависит от модели автомобиля. Главное не забывать, что это касается и масляного фильтра.

А также то, что «вечное» масло – это масло способное «проходить» от капремонта до капремонта, а не от покупки до полного износа всего автомобиля.

В итоге 5-тиступенчатые АКПП получились достойными своих супернадежных 4-хступенчатых предшественников. Главным отличием является их высокая экономичность и эргономичность в использовании. Что вполне оправдывает разность в цене. А степень их ремонтопригодности не отличается от прародителей, как и их надежность.

Остается не забывать о главном предостережении в использовании. Это не злоупотреблять экстремальными условиями передвижения и не увлекаться спортивными стилями езды. Из основных рекомендаций стоит отметить обязательность замены (каждые 2 года) масляного фильтра и прокладки поддона.

И ваша трансмиссивная система будет служить вам долго, верно и без каких либо хлопот.

Ремонт АКПП U140E U240E U241E

Четырехскоростной автомат U140E от Айсин запущен в производство в 1998 году для автомобилей Lexus RX330 (2,4 л). Популярное семейство U140/U240/U241 – самое массовое в ремонте.

Краткий экскурс в историю создания

Интересные статьи
— Ремонт или БУ АКПП ? —
— На сколько я попал? О ценах —

Трансмиссия U140E сразу же получила массу положительных отзывов, и в 1999 году агрегат U140 был внедрен в более мощный 3-х литровый Lexus ES300.

В 2000 году на конвейер была поставлена коробка U240 для Lexus 91-40LS. Ее и U140 стали массово устанавливать на Toyota Alphard, Caldina, Corona, Estima, Harrier, Highlander, Ipsum и другие. Модифицированный вариант U240 – коробка-бестселлер U241, которая внедрялась в известные тойотовские автомобили.

Представители семейства U241E и U240E с 2000 года устанавливаются на передне- и полноприводные машины, оснащенные 2-3-х литровым двигателем, среди которых Toyota Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Gaia, Vista.

Типичные неисправности и ремонт

Самые первые модификации АКПП попадали в сервисный центр обслуживания со сменой трансмиссионной жидкости и фильтра со стальной сеткой. В 1999 году фильтры стали выпускать с фетровой мембраной.

До 2005 года в АКПП Лексусов заливалось ATF T-IV, после чего производитель стал постепенно переводить все автоматические коробки на ATF WS, которое считается несменяемым.

Под новое синтетическое масло была перенастроена вся электроника АКПП.

Как показывает практика, срок службы «несменяемого» масла WS намного больше, но оно также со временем загрязняется, и его следует менять, иначе это приведет к неисправностям узлов трансмиссии.

В группу риска входят мощные автомобили с 3-х литровым мотором, у которых нагруженное до предела железо часто выходит из строя раньше положенного срока. Возрастные автоматы U140 попадает в ремонт с разбитой осью шестерен-сателлитов, которые разрушаются от высоких нагрузок. Это приводит к слабому контакту между шестерней с сателлитами и солнечной, быстрому истиранию зубов планетарного ряда.

Еще одна неисправность, встречающаяся у «тяжелых» машин, – недостаток трансмиссионной жидкости из-за чего выходит из строя передний планетарный ряд и солнечная шестерня.

Владельцы таких авто любят резкие разгоны и езду по бездорожью, что негативно сказывается на различных деталях, которые истираются до мельчайших частиц и забивают ATF.

Металлическая стружка в поддоне – первый признак разбитого переднего планетарного ряда, более крупная стружка указывает на разрешение шестерен. Требуется замена планетарного ряда, чтобы не пострадали остальные узлы АКПП.

Задняя крышка корпуса трансмиссии еще одно слабое место этого семейства. Многие автомобили приходят в ремонт с крышкой корпуса, разбитой компрессным тефлоновым кольцом – мягкий алюминиевый сплав задней крышки разрушается под влиянием нагрузок. Конструкция крышек прошла неоднократную модификацию.

Электроника у данного семейства – очень надежная и долгоживущая. В обслуживающих центрах мастера обычно чистят гидравлический блок и соленоиды, не проводя дорогостоящих замен.

Возрастные гидоплиты очищают от нагара, восстанавливают каналы. Больше всего страдает самый напряженно работающий соленоид давления.

Через него проходит весь грязный поток ATF, и если вовремя не произвести его чистку, потребуется принимать кардинальные меры.

Узнать цену на ремонт АКПП:

+7(925)758-77-40

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector