Масло в акпп тойота камри v70

  • Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.
  • Масло в АКПП Тойота Камри V70
  • Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Масло в АКПП Тойота Камри V70Масленый фильтр Камри 50

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Масло в АКПП Тойота Камри V70Заливное и сливное отверстия АКПП Камри

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Масло в АКПП Тойота Камри V70Замена масла в АКПП Камри своими руками

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов.

Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке.

Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

  • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 (стоимость около 550 рублей);
  • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач.

И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.

Вам также может понравиться

Акпп toyota camry- замена масла в автомате

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

  • Снятая коробка U660E:
  • Масло в АКПП Тойота Камри V70
  • Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:
  • Масло в АКПП Тойота Камри V70
  • В зависимости от модели встречаются коробки:
  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.
Читайте также:  Какое масло и сколько лучше заливать в акпп мазда сх 7

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

…  Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

  1. Схема работы классической АКПП:
  2. Масло в АКПП Тойота Камри V70
  3. Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:
  4. Масло в АКПП Тойота Камри V70

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней».

Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла.

Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

…  Неисправности АКПП: Типичные причины и методы решения

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки.

На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени.

В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия.

Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком.

При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

  • Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.
  • Возможно два типа смены:
  • Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.
  • Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

…  Шевроле Лачетти автомат- Замена масла в «АКПП»

  1. Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).
  2. Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):
  3. Масло в АКПП Тойота Камри V70

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

Масло в АКПП Тойота Камри V70

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

Дальнейшие действия:

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.
  • Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:
  • Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.
  • После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.
  • На этом замена завершена.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Масло в двигатель и КПП Тoyota Camry 70

Несмотря на высокое качество и долговечность двигателей и коробок передач японских автомобилей, в частности Toyota Camry 70, инструкцией завода-изготовителя предусмотрена систематическая замена смазочных материалов (включая масло ДВС и КПП) с определенной периодичностью, которая зависит от типа рабочего узла и условий его эксплуатации.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Какие масла используются изначально

В зависимости от комплектации в Тойоту Камри могут устанавливаться механическая или автоматическая коробка передач, а так же вариатор. Изначально во все перечисленные узлы заливается оригинальное заводское масло следующих типов:

  • Автоматическая коробка передач — ATF WS, обеспечивает плавный переход между передачами и щадящую эксплуатацию в различных режимах. Отличается высокими антикоррозионными свойствами;
  • Механическая коробка передач подвергается не меньшим нагрузкам, чем автоматическая или вариатор, что связано с эксплуатацией не в оптимальном режиме. С завода механическая коробка передач Toyota Camry 70 заполняется маслом LV 75W  MT;
  • Вариатор — используется два типа масел. В трансмиссиях многих моделей автомобилей Тойота, в том числе Camry 70 до 2015 года на заводах заливалось масло CVT TC. После 2015 производитель перешёл на усовершенствованный вариант, который обеспечивает более надёжное функционирование вариатора при интенсивных нагрузках в сочетании с широким диапазоном рабочих температур — CVT FE.
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) рено логан 1.4

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Периодичность контроля и замены

Периодичность контроля и замены трансмиссионных масел зависит от типа коробки передач и объёма двигателя:

  • Двигатель 2.5 D-4S — проверка через год или после пробега 16 тыс. км, замена через 2 года или после пробега 32 тыс. км. Объём 7,3 л;
  1. Для АКПП данные параметры составляют: проверка состояния, контроль уровня, при необходимости замена — каждые 40 000 км или 2 года.  Заправочные объемы АКПП различаются в зависимости от установленного ДВС и составляют:
A25A-FKS 2AR-FE 6AR-FSE 2GR-FKS
7,3 L 6,5 L 6,7 L 7,5 L

Масло в АКПП Тойота Камри V70

  • Двигатель гибрид (Канада) — проверка через год или после пробега 16 тыс. км, замена через 2 года или после пробега 32 тыс. км. Объём 3,9 л;
  • Двигатель гибрид (США) — проверка через три года или после пробега 30 тыс. км, замена через 6 лет или после пробега 60 тыс. км. Объём 3,9 л.

На замену, трансмиссионное масло в коробку компания изготовитель настоятельно рекомендует производить на аналогичное.

Двигатель

Моторные масла отличаются от трансмиссионных по своему составу и принципу действия. При этом даже «универсальные» масла нельзя использовать для двигателей разного объёма.

Срок замены масла при эксплуатации на территории постСССР составляет 10 000 км или 1 год, для тяжелых условий эксплуатации сокращается до 5 000 или 6 месяцев.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

2.0

Toyota Camry 70 оснащенная двухлитровым 4-цилиндровым двигателем 6AR-FSE объемом 2.0, что является базовой моделью, которая пользуется широкой популярностью на территории РФ. Производителем для обслуживания двигателя рекомендуется моторное масло 0W-20.

  • Однако учитывая допуск для смазочных эмульсий API Sl, SN и SM в зависимости от интенсивности использования, а также условий внешней среды для европейской части территории России допускается применение моторных масел 5W-20 и 5W-30.
  • Заправочный объем 4,4 л.
  • Масло в АКПП Тойота Камри V70

2.5

Toyota Camry 70 с двигателем 2,5 л предназначена для эксплуатации на территории Европы, она комплектуется силовой установкой 2AR-FE. Для неё производителем рекомендуется использовать масло в двигатель такого же типа и с теми же допусками, что и для двухлитрового. На практике, это выглядит следующим образом:

  • Наиболее предпочтительным является оригинальное масло Toyota Motor Oil (0W-20 SN/GF -5), которое выпускается в жестяных банках и имеет номер, подтверждающий её стандарт (08880-12205);
  • Mobil 1 ESP 0W-20 — рекомендуется использовать для автомобилей, которые эксплуатируются с ограниченными нагрузками;
  • Idemitsu Zepro 5W30 SN — «универсальное» масло, которое допускается использовать при эксплуатации автомобиля в широком диапазоне рабочих температур.

Заправочный объем 4,4 л (без учета фильтра 4,0 л).

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Toyota Camry 70, которые были экспортированы из США, как правило, имеют двигатель А25А-FKS (4-цилиндровый). По требованиям производителей для его эксплуатации используется моторное масло с завода класса API SN/RC.

При этом допустимая вязкость может быть как 0W-16, так и 0W20. Однако, по рекомендациям производителя, а также как показывает практика, при эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях, которые характеризуются отрицательными температурами, масло 0W-16 обеспечивает гораздо лучший запуск и заметно экономит топливо.

Заправочный объем 4,5 л (без учета фильтра — 4,2 л).

3.5

Шестицилиндровый 3,5 л двигатель 2GR-FKS, который устанавливается на Тойоту Camry 70, более требователен к смазочным материалам, при эксплуатации в различных климатических зонах.

Для холодных климатических условий, как при эксплуатации в зимний период европейской части России, так и всесезонном использовании в северных регионах рекомендуется использовать масла с низкой вязкостью класса SAE 0W-20, к примеру, ILSAC GF-5.

Смазочные материалы с вязкостью 0W характеризуются улучшенным запуском двигателя при отрицательных температурах. Однако, при интенсивном использовании автомобиля, особенно в средней климатической полосе, они могут довольно быстро терять свои смазывающие свойства.

При высоких нагрузках на двигатель, это может привести к срыву масляной плёнки, что станет причиной залегания колец и других крайне неприятных поломок. Поэтому в летний период, а также в южных регионах России настоятельно рекомендуется использовать масла с более густой консистенцией: 0W-30, 5W-20 (30, 40).

  1. Как показывает практика, большинство владельцев Toyota Camry 70 в центральных и южных регионах РФ используют масло 5W-30 круглогодично.
  2. Заправочный объем 5,4 л (с масляным радиатором 5,5 л).
  3. О масле в гибридной трансмиссии

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: подробное руководство

Масло в АКПП Тойота Камри V70 18.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • С какой периодичностью надо менять масло в АКПП «Тойота-Камри»
  • Как проверить уровень и состояние масла в АКПП «Тойота-Камри»
  • Какое масло заливать и как правильно его выбрать
  • Как частично заменить масло в АКПП «Тойота-Камри» (пошаговая инструкция)
  • Как полностью поменять масло в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата
  • Что думают о замене масла в АКПП «Тойота-Камри» владельцы машины

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» – это важная процедура, которую обязательно нужно регулярно проводить в рамках технического обслуживания автомобиля. Конечно, официально производитель утверждает, что масло в АКПП Toyota является необслуживаемым и его не нужно менять. Но в тяжелых российских условиях эксплуатации такой совет может привести к серьезным поломкам коробки передач.

Профессиональные автомеханики и даже работники дилерских сервисных центров неофициально советуют проверять масло в АКПП «Тойота-Камри» на качество каждые 40–50 тысяч километров и при необходимости обязательно менять. Далее подробно расскажем о том, как определить, что масло стало плохим и что представляет собой частичная и полная замена смазывающей жидкости.

Периодичность замены масла в АКПП «Тойота-Камри»

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Автоматическая коробка передач – достаточно сложная конструкция по сравнению с механической трансмиссией. МКПП гораздо проще по структуре, и поломки в ней возникают лишь по вине водителей, которые выполнили ошибочные действия. Однако управлять АКПП гораздо проще, хотя если очень захотеть, то можно и тут что-нибудь «нахимичить».

При эксплуатировании машины проверять трансмиссионную жидкость в соответствии с нормами «Тойота-Камри» необходимо один раз в 18–24 месяца.

В руководстве к автомобилю говорится о том, что контролировать ATF следует через 40 000–80 000 км использования транспортного средства.

Проводить замену масла в АКПП «Тойота-Камри» или нет, решает автовладелец, ориентируясь на качество проверяемого масла. Нужно помнить, что чем старее машина, тем скорее приходит в негодность трансмиссионная жидкость.

Большинство водителей ошибочно полагают, что менять масло в автоматической коробке нужно в соответствии с регламентом. Такое мнение неверно! Сложные погодные условия, изнашивание механизмов узла у машин старше 4 лет сдвигают рекомендуемый километраж для замены ATF со 100–120 тыс. км до 80 тыс. км и меньше.

Если уровень трансмиссионной жидкости ниже рекомендуемого, то насос будет засасывать вместе с маслом и воздух. В итоге получится воздушно-масляная «эмульсия», которая обладает хорошей сжимаемостью, низкой теплопроводностью и теплоемкостью.

Следующие признаки помогут вам определить, что ATF АКПП «Тойота-Камри» не соответствует нужным качествам:

  • Техническая жидкость имеет отклонения от нормы по цвету и объему.
  • Машина подергивается и не очень хорошо движется в режиме «Drive», «задний ход».
  • Определенные передачи срабатывают не сразу или с пробуксовкой.
  • Слышны непонятные звуки из-под машины, в месте расположения коробки переключения передач.
  • Чувствуется запах пригорелых фрикционных дисков.

При обнаружении таких симптомов советуем провести замену масла в АКПП «Тойота-Камри» как можно скорее. Иначе при дальнейшем использовании транспортного средства в коробке передач возникнут неисправности, ремонт которых вам обойдется совсем недешево.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Тойота-Камри»

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Для того чтобы правильно оценить состояние смазки, необходимо разогреть АККП и повысить температуру технической жидкости до +80 °C. Двигайтесь на машине около 25 км, потом сделайте остановку и переключите рычаг коробки от «P» до «L» и обратно, останавливаясь в каждой позиции примерно на пять секунд.

Проверять уровень ATF можно и при работающем двигателе, при этом АКПП нужно установить в позицию «паркинг», автомобиль поставить на ровной площадке, ручник поднять.

Вынуть щуп, протереть и поместить обратно. Снова вытащить и посмотреть, достигает ли смазка отметки «HOT». Различные протечки следует устранить: отремонтировать сальники и уплотнительные прокладки.

В версии «Тойота-Камри V40» щуп не предусмотрен. Производители сделали в поддоне особое отверстие, которое помогает проводить контроль выделившегося количества смазывающей жидкости. Отсутствие смазки в поддоне говорит о недостаточном объеме – необходимо ее добавить.

«Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно» Подробнее

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» проводится только после внимательной проверки трансмиссионной жидкости. Непрозрачную смазку с осадком следует заменить новой жидкостью. Если обнаружены в ATF различные вещества (крупинки пластика либо металла) и присутствует запах гари, то все указывает на необходимость проведения ремонта всей автоматической коробки передач.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 1nz fe

Какое масло заливать: правила выбора

Довольно часто автолюбители задумываются о том, какую смазку купить для АКПП. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают большой и разнообразный ассортимент смазывающих жидкостей, отличающихся по качеству и стоимости. Тут главное – не растеряться и вспомнить, что трансмиссионные смазки бывают синтетические и полусинтетические.

При проведении частичной замены ATF необходимо применять техническую жидкость, аналогичную той, что была уже залита производителем.

Такой метод позволит маслам не «конфликтовать» друг с другом и не расслаиваться, что также позволит увеличить время использования трансмиссионной жидкости.

Если нет возможности определить тип средства, налитого в АКПП, то лучше провести его полную замену. Конечно, такой способ несколько дороже, однако поможет увеличить срок службы вашего ТС.

Запомните: технический паспорт любой машины содержит данные о рекомендуемых расходных материалах.

До того как начать действовать, необходимо совершенно точно знать тип смазки, которая подходит для автоматической коробки «Тойота-Камри».

Следует отметить, что все данные о соответствующей трансмиссионной жидкости приведены в техническом руководстве по эксплуатации, поэтому выбор масла и его замена в АКПП «Тойота-Камри V40» не вызовет особых трудностей.

При необходимости можно посмотреть указания на щупе, с помощью которого вы уже проверяли объем смазки.

Типы технических жидкостей, которые подходят для АКПП Toyota:

  • Mopar 7176;
  • Type T;
  • SP2;
  • Dextron 2.

Производитель советует приобретать масло Toyota Genuine ATF стандарта T-4, которое выпускает на собственных предприятиях. При этом покупать аналоги не рекомендует.

Однако многие водители не следуют данным советам, так как есть составы, которые намного лучше оригинала.

При выборе трансмиссионной жидкости все же ориентируйтесь на тип мотора и привода «Тойота-Камри», а также на год выпуска автомобиля.

Оригинальное масло Toyota ATF WS продается под следующими марками:

  • TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303;
  • TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305;
  • TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS.

Помимо этого, следует дополнительно купить:

  • фильтр АКПП (арт. 35330-08010);
  • прокладку фильтра (арт. 90301-32010);
  • прокладку поддона (арт. 35168-21020);
  • сливную пробку (арт. 90430-18008).

Также вам понадобятся инструменты и емкость, в которую можно слить старую смазку.

Частичная замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: пошаговая инструкция

Масло в АКПП Тойота Камри V70

В машине «Тойота-Камри» возможна замена масла в АКПП следующими способами: частично и полностью. Разберем оба варианта. Начнем с более простого, который подходит для всех автолюбителей, потому что специальные инструменты не нужны.

  1. Завести мотор машины и прогреть ATF в АКПП.
  2. Поставить автомобиль над смотровой ямой либо использовать подъемник. Если нет ни того, ни другого – использовать опоры.
  3. Разместить под отверстием для слива смазки подготовленную емкость.
  4. Отвинтить заглушку.
  5. Подождать, пока вся трансмиссия не вытечет.
  6. Открутить болты и снять поддон. Техническая жидкость имеет высокую температуру, поэтому необходимо использовать во время процесса перчатки, чтобы не получить ожоги.
  7. Снять и осмотреть прокладку. Если состояние хорошее, то ее необходимо промыть, в противном случае нужно купить другую.
  8. Слить оставшуюся смазку с поддона.
  9. Открутить магнитную пробку дифференциала, которая закрывает проход для слива и промыть.
  10. Отвинтить болты и вынуть фильтр. Осмотреть. При необходимости заменить.
  11. Поддон промыть и просушить.
  12. Поставить прокладку.
  13. Установить обратно поддон. Завернуть болты. Излишнюю силу не применять.
  14. Закрутить пробку дифференциала.
  15. Залить новую ATF.
  16. Завести мотор.
  17. Переключать рычаг во все положения и оставить в положении «P».
  18. Проверить объем смазки, при необходимости долить.

Провести замену масла и адсорбера в АКПП «Тойота-Камри» возможно и без услуг специалистов сервисного центра.

Нужно лишь иметь в наличии: инструменты, расходные составляющие, сменные фильтры, масло. Помимо этого, необходимо желание и несколько свободных часов.

Для удобства следует открутить левый отсек пыльника, который находится на переднем бампере. В этом случае вы без проблем доберетесь до поддона АКПП и сливной крышки. Прочистите болты и сливную заглушку от грязи. Далее снимите пыльник на левом подкрылке для доступа к отверстию.

Полная замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата

Вас интересует только полная замена смазки, значит, необходимо понимать, что следует заранее купить большое количество трансмиссионной жидкости. По мнению специалистов, минимальный объем составляет примерно 12 литров ATF.

Для проведения полной замены масла нужно определенное оборудование, позволяющее прогнать техническую жидкость по всем составляющим системы. Процесс следует проводить до тех пор, пока выливаемая смазка не будет идентична той, которая заливается при помощи устройства.

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» аппаратным способом представляет собой смену ATF при помощи определенной установки, которую следует подключать в разрыв между радиатором охлаждения и коробкой переключения передач.

При помощи первого патрубка осуществляется слив отработанной смазки. В этот же момент происходит залив свежего масла. Трансмиссионную жидкость заменяют при включенном моторе. Как только на выходе ATF будет такого же цвета, как и на входе, значит, замена закончена.

Потом необходимо снять поддон, содержащий около двух литров технической жидкости. Заменить фильтр в АКПП. Вымыть поддон, очистить зону контакта, чтобы прилегание прокладки было максимальным.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

Далее следует установить поддон обратно без применения герметика.

Подключить специальный диагностический аппарат, который помогает узнать температуру АКПП. Как только она установится на делении +50 °С, то можно довести уровень смазки до нужного значения.

Производить долив технической жидкости через отверстие, которое расположено за левым колесом, до тех пор, пока она не начнет вытекать из сливного прохода. Теперь нужно выключить двигатель.

«Диагностика АКПП Форд Фокус: основные моменты» Подробнее

  • Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата закончена.
  • Основной недостаток такого способа – большое количество израсходованной трансмиссионной жидкости (примерно 12–17 л).
  • Официальные представители «Тойота-Камри» советует при прогоне использовать как минимум 15 литров технического средства.

Масло в АКПП Тойота Камри V70

  • А зачем вообще менять «Большинство думает, что нет смысла тратить средства и время на замену смазки и фильтров в коробке переключения передач. Нужно эксплуатировать машину до тех пор, пока ездит. Потом приобретать новую. При этом и производитель ничего не советует по поводу замены трансмиссии. Значит, так и надо. Я придерживаюсь такого мнения: уж лучше ездить на старом, изношенном фильтре, чем менять его на непонятно что и потом переживать по этому поводу. Вдруг отвалится от фильтрующей части что-нибудь и замусорит проходы в АКПП».
  • Делаю частичную замену и не переживаю «Не использовал никакой аппарат. Просто слил и залил около 4 литров, может, чуть больше. Считай, почти 50 % заменил. Включил мотор, выключил, слил, долил. Так и получил 75 %. Если денег много, то можно прогнать еще раз. Тогда будет около 90 %. Намеренно проверял на авто с равным пробегом, какая будет разница между аппаратной заменой и обычным сливом. Отличий никаких! В аппаратном способе при включенном моторе идет залив новой смазки в АКПП, там она смешивается со старой и идет частичный слив. Заменой это не назовешь!»
  • Недешевое удовольствие «Смазка в КПП черного цвета, следовательно, присутствуют определенные пинки во время переключения передачи. Все указывает на то, что необходима замена масла в АКПП «Тойота-Камри» 2.5». Однако, как выяснилось, уж больно дорогое это мероприятие. Оригинальные фильтр, прокладку, кольцо куплю самостоятельно, но как быть с трансмиссией, не придумал… Говорят, что замена жидкости в коробке передач потянет примерно на 17 000 км.
  • Меняю периодически – все норм «У меня «Тойота-Камри 2.4 V40». Меняю ATF в АКПП частично примерно через 30 000 км пробега. Думаю, что так вполне нормально. Никакого мусора нет, может, просто я его не нахожу. Да и цвет жидкости приемлемый».
  • Заливаю масло сторонних производителей «Считаю, что регулярная замена масла в АКПП в моей «Тойота-Камри V50» на достаточно хорошие марки, например, Asakashi и Idemitsu, не сделает ничего плохого коробке передач. Я, возможно, и не дождусь, когда пробег дойдет до 200 000 км, а дальше об этом пусть печалиться новый владелец».
  • Слишком много контрафакта «Наши «Тойота-Камри» проходят замену смазки по расписанию – через 40 000 км. Раньше заливал оригинал ATF WS. Сейчас опасаюсь, потому что попер контрафакт. Сейчас приглядываюсь к Aisin ATF Wide Range AFW+ (пн ATF-6004). Можно посмотреть и производителей из Европы для Toyota WS».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector