Масло в акпп мерседес бенз w124 e-class

Все «железо» на W124 было проверено временем и пробегом. И специфических трансмиссионных болезней у него банально не было. Но свое берет возраст: при реальных пробегах за 500 тысяч километров у большей части машин и при не лучшем обслуживании начинают сказываться чисто ресурсные проблемы.

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: Mercedes-Benz 300E (W124) '1988

Заднеприводные машины с МКПП в основном потребуют внимания к карданному валу, его промежуточной опоре, крестовинам и фланцам, а также к состоянию заднего редуктора. С редуктором все просто: обычно упускают уровень масла, а когда оно менялось, никто не знает.

К тому же мало кто меняет элементы его подвески к подрамнику. Сам подрамник при этом часто стоит уже чуть кривовато, а повышенные вибрации, грязная смазка и боковая нагрузка добивают уже «совершеннолетние» подшипники.

Сателлиты дифференциала обычно относятся к вторичным повреждениям – при загрязнении или потере уровня масла они «прихватывают»… и вот уже редуктор на выброс.

При осмотре обращайте внимание на застарелые течи, гул и люфты.

У редких полноприводных машин хлопот заметно больше, ибо элементы переднего привода стоят крайне дорого. Традиционное слабое место всех 4Matic на легковых машинах – промежуточный вал через поддон мотора.

Новая раздатка в сборе – около 7 000-8 000 евро, а восстановление – около 2 000. Поддон раздатки – тоже большая редкость, если разбить или повредятся посадочные места подшипников, новый стоит около 5 000 евро.

Ну и передняя подвеска тут заметно дороже, чем у заднеприводных машин.

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: Mercedes-Benz 300E 4MATIC (W124) '1987–1993

Теоретически, при ремонте существует возможность поставить раздатку от более позднего W210 или даже W211, но именно теоретически, потому что придется менять ее вместе с мотором. И на выходе получится тот еще «франкенштейн».

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: Mercedes-Benz 300E 4MATIC (W124) '1987–1993

Большая часть машин с «фирматиком» при поломке просто переделывается в заднеприводные. Двигатели на машинах с 4Matic – чаще всего рядные «шестерки» М103 или М104 объемом 2,6 или 3,0 литра, но встречаются и полноприводные турбодизели.

АКПП

Вот что касается АКПП, то в те годы у Mercedes с этим все было в полнейшем порядке. Трансмиссии серий 722.3 и 722.

4 –четырехступенчатые, с проверенным чисто гидравлическим управлением и резервированием системы смазки – страдают лишь от криворукости мастеров и дикого пробега.

Ресурс такой коробки при регулярной замене масла и проверке всех сальников –больше 500 тысяч километров, поэтому можно считать ее «вечной».

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: Mercedes-Benz 300СE-24 (C124) '1989–1992

На практике масло менять забывают, допускают перегрев трансмиссии из-за грязных радиаторов и низкого уровня масла, активно буксуют… Можно быть почти уверенным, что за долгую жизнь машины наверняка что-то в этом духе да случалось. Так что к ремонту «автомата» нужно быть готовым каждый день и иметь 1 000-1 500 евро «заначки».

Чаще всего страдает включение задней передачи, со временем разрушаются маленькие пружины поршня включения, и их остатки разрушают сам поршень. В остальном сложности обычно касаются либо банального износа фрикционов и тормозных лент (их тут две, и в основном изнашивается передняя).

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-Class

Загрязнения и отказы говернора – вакуумно-гидравлической системы управления – обычно связаны с загрязнением масла, возрастом пружин и утечками в пневматике.

Работа требует высокой аккуратности, так что решаться беды могут долго и упорно, пока не будет найдена утечка или загрязнение. И потому высокой популярностью пользуются решения «замена в сборе» и «поставим механику».

Это хорошо заметно по количеству АКПП на машинах до рестайла и после: чем моложе авто, тем больше доля сохранивших автоматическую коробку.

Очень редко на машинах выпуска после 1993 года с наиболее мощными моторами встречалась и пятиступенчатая АКПП серии 722.5. Кстати, это первая в мире «пятиступка», она появилась в 1990-м и оказалась на тот момент одной из самых прогрессивных трансмиссий в мире. По сути механики она мало отличается от 722.3 – к ней просто добавили пятую передачу и все.

А вот система управления уже наполовину электронная.

Принудительной блокировки гидротрансформатора тут нет, как и на более старых коробках, поэтому срок службы ГДТ очень большой, а загрязнение масла медленное.

Позже на базе механики этой АКПП сделают сверхпопулярную 722.6, хит начала двухтысячных, а 722.5 осталась не самым удачным казусом – конструкцию не довели чисто механически.

Отказы пятой передачи случались довольно часто, потеря давления масла в ее цепи приводила к повреждению втулки насоса, а упущенный уровень масла – к гибели сальника ГДТ и перегреву. Но общая оценка надежности конструкции та же, что и у ее базовой конструкции 722.3 – она почти «вечная», но при выполнении ряда условий по обслуживанию и устранению детских болезней.

Если найдете машину с этой АКПП, можете покупать. Но знайте, что контрактную найти будет на порядок сложнее: за десять тысяч рабочий агрегат уже не купить, придется выложить от 30 тысяч рублей за более-менее «живую», да и к маслу она более чувствительна.

Моторы

С двигателями ситуация неоднозначная. С одной стороны, качество изготовления всех моторов очень высокое, некоторые бегают до сих пор без серьезных ремонтов. А с другой – расходов более чем хватает, ибо «крепкое железо» не гарантирует беспроблемной эксплуатации в таком возрасте.

Читайте также:  Масло для двигателя Nissan Juke

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-Class

М102, бензиновые рядные «четверки» 2,0 и 2,3 до 1993 года

Самые распространенные двигатели на W124 имели четыре цилиндра. И до рестайлинга это в основном серия М102, простые восьмиклапанные моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Тяги не очень много, особенно у двухлитровых, но динамику они обеспечивали приемлемую даже с АКПП. Пока были исправны, конечно.

На ранних машинах встречалась версия с электронноуправляемым карбюратором Stromberg 175 CDT.

Карбюратор штука довольно надежная, но со временем обычно его настройки «уплывают», а бардак с обслуживанием в 90-е годы привел к тому, что большая часть машин имела поврежденные и разрегулированные системы управления.

Карбюратор тут не чета «Солексам», конструкция сложнее, но по факту большая часть из них давно уже поменяна на отечественные аналоги. Спецов, как всегда, не хватает, а карбюраторные версии покупали самые «экономные» владельцы.

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: двигатель Mercedes-Benz Mercedes-Benz M102.990

Инжекторные машины с KE-Jetronic продержались дольше – весьма удачная система механического впрыска работала без особых проблем лет десять, до начала первых проблем. А вот потом вдруг выяснялось, что с гарантией решить ее проблемы могут далеко не везде. Визит в первый попавшийся сервис или даже к дилеру приводил лишь к одному результату – систему доламывали.

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.983

Не то, чтобы система слишком сложна, но самодиагностики у нее особой нет: нужно работать головой, а среди мастеров на это способны далеко не все, если не сказать хуже. Это было 10-15 лет назад.

Сейчас же люди, умеющие с помощью манометров, мозга и прямых рук отремонтировать или настроить механический «джетроник», – на вес золота.

По большей части приходится либо действовать на «авось», меняя элементы и прочищая систему, благо это иногда помогает, либо менять в сборе, что очень недешево. Скажем, один лишь новый дозатор KE-Jetronic, он же «лопата», стоит около 500-600 евро.

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.992

Порой хитрый мехвпрыск просто заменяют на обычный электронный, например, с контроллером «Январь» от ВАЗ. Да, это откровенный «колхоз», и если вы делаете машину для коллекции, то это не ваш метод. А если «просто ездить», то решение не самое плохое. Заодно можно будет убрать простенькую систему зажигания с обычным распределителем и вакуумным управлением, которая полагалась моторам М102.

Перейдем к типичным ресурсным проблемам. Распредвалы ходят не более 150 тысяч километров, маслосъемные колпачки тоже не очень удачные, раз в 60-100 тысяч нуждаются в обязательной замене, иначе расход масла начинает расти.

Масло в АКПП Мерседес Бенз W124 E-ClassНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.983

Рассыпается проводка, система охлаждения после 20 лет жизни течет и стонет, система вентиляции картера забивается, да и вообще мотор изнашивается.

Но если воздушные фильтры и масло меняли регулярно (и не на отработку), запчасти ставили приличных брендов, а система управления не «дурила» слишком откровенно, то мотор имеет все шансы пройти свои 500 тысяч до капремонта.

И даже цепь ГРМ на М102 меняют при пробегах больше 300 тысяч, благо она штатно меняется «протяжкой», а ресурс натяжителей очень большой – вряд ли вам встретится оригинальный комплект ГРМ с низким ресурсом, который ставили до 1987 года.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M102.992

При покупке машины с таким мотором рекомендуется тщательно проверить его работу на холодную и на горячую, во всех условиях и при всех нагрузках, проверить все вакуумные линии и навесное оборудование.

Обычно эти двигатели давно «укатаны», но в силу простоты конструкции есть шанс, что вам повезет, и бюджет на полное восстановление работоспособности не будет так уж велик.

М111, бензиновые рядные «четверки» 2,0 и 2,2 после 1993 года

Перед вторым рестайлингом, во время которого модель обрела имя «Е-класс», появились двигатели с полноценным электронным впрыском HFM (2,2) или PMS (2,0). Машины с такими моторами оказались заметно менее хлопотными в обслуживании, даже несмотря на то, что система заметно сложнее – с системами улавливания паров топлива и нейтрализации отработавших газов.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M111

Двигатели М111 надолго прописались под капотами Мерседесов, их ставили еще на С-класс W203 до рестайлинга. И зарекомендовали они себя очень хорошо. ГБЦ 16-клапанная, так что помимо более высокой надежности, они еще и мощнее предшественников.

Основные проблемы – утечки масла и подсосы. Реже подводит маслонасос, его цепь и сам механизм ГРМ. Утечки масла возникают в основном из-за неудачной системы вентиляции картера и возраста, резина трубок буквально расползается, а герметик и прокладки выдавливает.

Маслонасос и механизм ГРМ иногда все же нужно проверять и прислушиваться к звукам их работы. При пробеге больше 200-250 тысяч километров ГРМ стоит заменить полностью, а не только провести смену цепи «протяжкой». Как минимум, стоит посмотреть натяжители и нижнюю звезду очень внимательно на предмет износа.

Общий ресурс поршневой группы и ГБЦ – обычно больше 350-500 тысяч километров при качественном и регулярном обслуживании, но мелких хлопот хватает. К счастью, в отличие от М102, тут не нужны «особые» специалисты по карбюраторам и мехвпрыску – детали нужно лишь менять, что полностью согласуется с современным стилем обслуживания.

Читайте также:  Масло для двигателя Мазда Демио

На фото: двигатель Mercedes-Benz M111

Дополнительным плюсом мотора является возраст контрактных агрегатов – в случае серьезных проблем всегда можно взять более «свежий» мотор уже двухтысячных годов выпуска, блок цилиндров и ГБЦ примерно такие же, ресурса еще хватает с запасом, а цены невелики.

М103, бензиновые рядные «шестерки» 2,6 и 3,0 до 1993 года

Более крупные моторы серии М103 отличаются от «четверок» разве что тем, что карбюраторы сюда не ставили, да система впрыска KH-Jetronic отличается минимально по потребительским качествам и обслуживанию. В остальном все то же самое.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M103.942

А неприятной особенностью является низкий ресурс цепи ГРМ в любом варианте. Из-за крутильных колебаний длинного коленвала она часто вытягивается уже после 120-150 тысяч пробега.

Это для современных моторов ресурс достойный, но на Mercedes цепи не слышно, и вообще владельцы не привыкли к такому частому обслуживанию. Так что нареканий по этому поводу у владельцев W124 было много.

В остальном – просто более мощные моторы, чем М102.

М104, бензиновые рядные «шестерки» 2,8, 3,0 и 3,2 после 1990 года

Моторы серии M104 с 24-клапанной ГБЦ – одна из легенд модели. Первый 3,0 семейства появился еще в 1990 году на версии 300 Е-24, но в основном эти моторы встречаются на автомобилях после рестайлинга 1993 года с индексами 280, 300 и 320.

Радиатор

цена за оригинал

20 474 рубля

На W124 они оснащены системой впрыска Bosch LH-Jetronic и системой зажигания EZL. Иногда встречаются модернизированные варианты с системой управления от W140/E210 Motronic и фазорегулятором, которая несколько более надежна и имеет более дешевые компоненты, но судя по всему, это результат «тюнинга».

Двигатель почти вечный, только вот не любит малейшего перегрева – от этого «ведет» длинную ГБЦ. Еще он не любит грязного масла, от которого очень страдают маслонасос и маслофорсунки.

В остальном – типичный мерседесовский миллионник, и даже ресурс цепи ГРМ тут обычно «за 300».

Возрастные проблемы никуда не исчезают: моторы текут, впуск теряет герметичность, и за проводкой нужно следить в оба, но в целом моторы отличные и в эксплуатации себя проявили хорошо.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M104

М119, бензиновый V8

Крайне редкие двигатели серии V8 M119 в основном известны по версии Е500, она же «Волчок», которая собиралась на заводе Porsche в Штутгарте – сохранившихся экземпляров крайне мало, но один из них в этом году побывал на нашем тест-драйве. Помимо «Волчка», с М119 были еще и Е420, но их тоже единицы. А если вам попадется такой, то подробное описание мотора читайте в обзоре W140. Здесь я ограничусь лишь напоминанием, что W124 с V8 – это легенда, а легенды стоят дорого.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M119

Дизели

Дизельные моторы встречаются на W124 у нас редко, хотя в Европе их было очень много. Причина скорее всего в том, что при повреждении топливной аппаратуры, форсунок и «неубиваемого» рядного ТНВД восстанавливать машину оказывается слишком уж дорого, и она отправляется на разбор.

Все вроде бы надежно, но годы берут свое. И даже абсолютно «железные» моторы серий OM601/OM602 понемногу сходят с дистанции. Да и характер машины с таким двигателем абсолютно грузовой: безнаддувные дизели, в отличие от современных, абсолютно «не тянут» и не крутятся. Шума много, толку мало. А расход топлива не сильно меньше, чем у бензиновых.

На фото: двигатель Mercedes-Benz OM601

К нам такие машины приходили уже с полумиллионными пробегами, так что «набеганные» на нашей солярке еще тысяч 250-300 можно считать предельными для конструкции. Тем не менее, отдельные экземпляры встречаются – не так давно мы тестировали дизельный S124 с пробегом 1,3 миллиона километров.

Брать или не брать?

W124 во многом все еще очень интересный автомобиль. Один из янгтаймеров, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. Действительно прекрасно изготовленный и разработанный автомобиль, с харизмой.

Каждый отдельный его узел ломается редко и недорого, но если конструкцию подзапустили, кузов чуть подгнил, то обычно расходы на восстановление уже великоваты, и машина начинает разрушаться – медленно, но верно.

На фото: Mercedes-Benz 230CE (C124) '1987–1992

От технического наследия W124 современные машины Mercedes «избавились» лишь к появлению W212, что говорит об отличном потенциале конструкции, – подвески и элементы трансмиссии «старичка» оказались крайне удачными. Да и фактически именно он задал размерность и принципы для всех авто Е-класса на 20 лет вперед.

Если найдете живой экземпляр, покупайте, не раздумывая, особенно если машина в «оригинале», с родным салоном и в родной краске.

Покупка «ушатанного» варианта за копейки – дело гиблое, хотя если очень хочется самостоятельно в этом убедиться, то почему бы и нет.

Главное – не брать всевозможный «колхоз» по цене от 300 тысяч рублей, с множеством изменений в конструкцию в соответствии с «хотелками» владельца и его сомнительными представлениями о прекрасном. Ценности эти машины не представляют ровным счетом никакой.

Опрос

Хотели бы вы себе W124?

Читайте также:  Масло в двигатель БМВ Х5 Е53

Сколько литров масла в акпп мерседес W124?

по данным обьем масла в коробке 6,5 литров — заливка в новую коробку, 5.7литров — при замене.

Какое масло заливать в коробку АКПП в 124 мерседес?

Для АКПП автомобиля Mercedes W124 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.7, имеющее красный цвет. Этот смазочный материал отвечает спецификации Dexron IID и рекомендован для автоматических КПП автомобилей предыдущих лет выпуска (до 1994).

Как проверить уровень масла в АКПП мерседес 124?

Мерседес Бенц W124. Проверка уровня масла в механической коробке передач

  1. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. …
  2. Очистите область вокруг пробки уровня масла коробки передач. …
  3. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия под пробку уровня масла.

Сколько масла лить в 111 мотор?

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5 7.0 (c 2000в.)
При замене лить, л ~5.0 ~6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000

Какое масло можно заливать в коробку в 124 мерседес?

В механическую коробку передач 124-го Мерседеса рекомендуется заливать трансмиссионное масло для АКПП, в частности, это Dexron II или III. Конкретно например можно лить Mobil ATF 220 или Swag ATF, либо Motul Multi ATF. Для замены требуется 1,3-1,5 литра масла.

Какое масло заливать в АКПП мерседес?

Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска с 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A001 989 7803, аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME.

Где находится щуп на АКПП мерседес 124?

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется, используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно завести машину с севшим аккумулятором?

Как проверить уровень масла в АКПП мерседес 190?

Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT.

Сколько литров масла в двигателе Мерседес 124?

Объём заливаемого масла для МЕРСЕДЕС-БЕНЦ E-CLASS (W124) составляет «6 литров». Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла.

Как проверить уровень масла в коробке w140?

Запустите двигатель в режиме холостого хода на две минуты с рычагом селектора в положении Р. 3. При работе двигателя на холостом ходу извлеките щуп для измерения уровня масла в коробке передач, протрите его и повторно установите на место, затем извлеките еще раз.

Какое масло лить в 111 мотор Мерседес?

10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 .

Сколько литров масла в двигателе W210?

Объём заливаемого масла для МЕРСЕДЕС-БЕНЦ E-CLASS (W210) составляет «6 литров».

Сколько литров масла в двигателе W202?

Таблица объема моторного масла в двигателе Mercedes-Benz C-klasse (W202)

Объем масла в двигателе, л
Mercedes-Benz W202
C 180 B 5.50
C 200 B 5.50
C 200 D D 6.00

Замена масла в АКПП Mercedes-Benz W213

Современные Mercedes W213 представляют пятое поколение E-класса, и являются технически сложными. Большое количество электронных систем, модернизированные силовые агрегаты и трансмиссия требуют качественного и своевременного обслуживания.

В наш сервисный центр Mercedes-Pro обратился владелец Mercedes W213 чтобы выполнить замену масла в коробке передач.

В соответствии с рекомендациями производителя при обычном режиме эксплуатации эта процедура должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега.

На автомобили Mercedes W213 устанавливается новая 9-ступенчатая коробка передач 9G-Tronic 725.0. Мы использовали соответствующий оригинальный набор для замены масла в АКПП Mercedes.

По завершению диагностики и осмотра автомобиль отправляется на подъемник для выполнения необходимых работ.

Мастер снимает защитный кожух, отворачивает пробку на поддоне и сливает отработанную трансмиссионную жидкость. Теперь можно снять старый поддон.

После осмотра гидроблока мастер проверяет магниты поддона на наличие металлических частиц и стружки. Все в порядке, можно приступать к замене расходников.

При установке нового поддона подлежат замене болты крепления, сливная трубка и пробка.

После установки нового поддона заливаем трансмиссионную жидкость до требуемого уровня, используя маслораздатчик. В данной коробке передач используется синтетическое масло с допуском 236.17.

От качества трансмиссионного масла зависит эффективность и стабильность работы коробки передач. Однако даже качественное масло со временем теряет свои свойства, поэтому необходима его периодическая замена. При высоких нагрузках и сложных условиях, в которых используется автомобиль, замена трансмиссионного масла может потребоваться через 25 тыс. км пробега.

Процедуры по обслуживанию коробки передач завершены. После проверки качества работы автомобиль отправляется на мойку для подготовки к выдаче своему владельцу.

Обслуживание АКПП способствует длительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Владельцам необходимо следить за состоянием трансмиссии и обращаться к специалистам при появлении рывков, потери тяги и возникновении проблем с переключением передач.

Своевременная диагностика и обслуживание коробки передач Mercedes W213 позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и затрат на дорогостоящий ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector