Масло в акпп a442f (440f)

  • Масло в АКПП A442F (440F)A440 и A442 — супернадежная старая гвардия АКПП, ремонт которых очень напоминает ремонт механических КПП.
  • Эти удачные 4-х ступенчатые АКПП ставились на «неубиваемые» мощные Land Cruiser с двигателем 4л с 1985 по 1995 (440F), а затем с 1993 года модификация A442F,  которые принесли такую же славу этим коробкам Aisin Warner, как и младший брат этих коробок А340 (AW30-40LE). 
  • В 1998 году коробка A442F была обновлена, в основном в части электрики и гидроблока управления.

И нарасхват пошла и для легендарных Джипов Гран Чероки и для мечтавшие о славе «неубиваемых» — Митцубиши Паджеро (а также Киа, Судзуки, Исудзу, Хендэ…) и даже для степенных и нерисковых Вольво 90 и 960.

Масло в АКПП A442F (440F)Фильтры до 1993 (А440) года были открытые и заменяются когда коробка долго эксплуатировалась с горелым маслом и смолами клеевого слоя фрикционов забило сетку фильтра. 

На первых модификациях А440 стояли открытые фильтрами двух типов: с глубоким поддономзаборником (50,8 мм — редкий) и с мелким (15,8 мм — популярный) — 334010B.

Для A442F с 1992 года фильтры стали делать закрытыми (справа) — 334010 и рекомендуются к замене с каждой второй сменой масла. По фильтру можно определить точно тип АКПП.

К маслу неприхотлива, требуется следить только за чистотой и уровнем масла. Масло принимает практически любое, при полной замене обычно заливают масла типа Дексрон VI или Toyota T-IV. Работа в грязном масле убивает фрикционы Директ и Форвард, которые запускают цепную реакцию перегрева и болезней, связанных с грязным и перегретым маслом.

  1. А440 — 442 отличается своей надежностью и даже 20-летние коробки в основном требуют лишь замены фильтров (334010) фрикционов и ремкомплектов:
  2. Масло в АКПП A442F (440F)
  3. Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
  4. В ремонт всегда идет гидротрансформатор со съеденной блокировкой муфты — 334001.
  5. Масло в АКПП A442F (440F)— Комплект фрикционов — №334003 и стальных дисков №334004 (A442F Toyota LandCruiser, 1993-Up) меняется в этой коробке всегда, потому что процедура выставления зазоров в пакетах здесь гораздо сложнее, чем заменить все фрикционы.Масло в АКПП A442F (440F)
  6. — Комплект прокладок и сальников (Оверол кит) — №334002.

К исходу 10-12 лет все прокладки, сальники и кольца стареют, становятся хрупкими и подлежат замене даже если масло не горело и не перегревалось. Замена расходников ремкомплекта дает этой коробке еще 3-5 лет нормальной эксплуатации. Чаще берут Ремкомплект Пресижн, реже — Транстек.

Для капитальной переборки автомата вместе с фильтром заказывают Полный ремкомплект Мастеркит — 334007. И почти всегда при вскрытии приходится менять втулку насоса (334034), если крышка насоса не съедена настолько, что требует замены.

Фильтр заказывают нечасто, считая, что его достаточно раз в десять лет промывать. Но осторожные мастера меняют его, если масло пахло горелым или фильтр отслужил больше 6-7 лет.

  • Из Расходников первыми изнашиваются тефлоновые кольца и фрикционы пакетов Forward, Direct .
  • До 1992 года в этих пакетах использовались фрикционы диаметром 127мм, которые горели рановато для неубиваемых Тойот. 

С 1992 года эти пакеты усилили, добавили в барабан больше фрикционов и увеличили их диаметр (1993 г. — модификация A442F), а также стали использовать Hi-Energy Graphitic (HEG) фрикционные накладки. И с тех пор жечь расходники в A442F стало труднее.

Масло в АКПП A442F (440F)— Фрикционный Диск универсален для FRD, DIR, OD/DIR — 334102, как и

— стальные диски —  [10Tx1,8×102]  — 334122A. Горят первыми из-за недостатка масла и перегрева и являются главной заменяемой позицией при ремонте старых коробок A442F.

Зазоры в пакетах проверяют по мануалу (слева) и когда они превышают допустимые из-за износа накладок, то обычно меняют все изношенные фрикционы полным комплектом — № 334003.

Масло в АКПП A442F (440F)Масло в АКПП A442F (440F)Первой изнашивается типично для неубиваемых АКПП — втулка крышки насоса — № 334034. Причина — изношенный «бублик», перегрев, зашлакованный гидроблок или преклонный возраст.

С втулкой вместе в замену идет подтекающий сальник насоса — 335070.

Первым из «железа» в совсем возрастных Лэндкруизерах вырабатывается Планетарный ряд Forward, — 334582.

В остальном крайне редко удается сжечь барабаны, шестерни насоса, гидроплиту, гидротрансформатор, но здесь нет вины конструкции, кроме разрешения греть масло ATF с пробуксовкой до 150ºС. После капремонта этот простой и имеющий огромный запас по железу автомат обретает новую жизнь.

Масло в АКПП A442F (440F)

Ресурс этого семейства трансмиссий рекордно длинный, что позволяет номинировать ее на получение статуса «неубиваемой» при условии достаточного охлаждения и своевременной замены масла.

Для возрастных авто у которых масло загрязняется достаточно быстро, мастера рекомендуют установить магистральный наружный фильтр тонкой очистки, который легко контролировать и менять. Номер фильтра — 100019. (нажми желтый номер узнать цены варианты и наличие)

Читайте также:  Масло в акпп митсубиси паджеро спорт 3

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
TOYOTA LAND CRUISER 88-92 4 SP AWD V6 4.0 4.2L A440F
TOYOTA LAND CRUISER 93-1/95 4 SP AWD V6 4.5L A442F

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A440F/A442F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 334001
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней A440F HJ60, FJ62+ FJ80 4 SPD Toyota 1985-1992 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 334002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A442F(FZJ80) Toyota 8/92-1/97 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 334002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A440F/A442F/A443Toyota 85-95 год   (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 334002
Комплект Фрикционных дисков, A440F 90-92 Toyota LandCruiser, 1990-92 334003A
Комплект Фрикционов, A442F Toyota LandCruiser, фрикционы пакета overdrive brake 75 зубов  93-95 год 334003
Комплект Стальных дисков, Toyota A442F Landcruiser 93-95 год 334004
Комплект Стальных дисков, Toyota A440F Landcruiser 1990-92 334004A
Мастеркит A440F LANDCRUISER W/O Transfer Case Parts 90-92 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 334007A
Мастеркит A442F W/O Transfer Case Parts (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) фрикционы пакета overdrive brake 75 зубов Master Kit с 1993-1998 год 334007
Фильтр, Toyota A442F, FJ80 1992-1998 334010
Фильтр, A440F (Deep pan) (заборник 50,8мм) 85-92 334010A
Фильтр, A440F заборник 15,8мм  85-92  ALLOMATIC 334010B
Втулка крышки насоса, A440F/A442F/AW450-43LE [45,2×14,6×42,2] 1986-Up 334034
Фрикционный Диск AW450-43LE/A440F Overdrive Brake [70Tx2,1×175] 1985-1992 334100A
Фрикционный Диск, A440/A442 FRD,DIR,OVD/DIR [46Tx2,1×127] 1985-95 334102A
Фрикционный Диск Toyota A442F/AW450-43LE Overdrive Direct HEG 1/1995-Up [47Tx2,1×127] 334102
Фрикционный Диск A440F/A442F/AW450-43LE Low/Reverse Clutch [70Tx1,7×175] 1998-up 334114A
Стальной диск, Steel plate,Toyota A442F/AW450-43LE Overdrive Direct 1/1995-Up [20Tx2x103] 334120
Стальной диск, A442F Overdrive Brake Clutch (6Tx2,4×152) 1985-92 #334120A 334120A
Стальной диск, A440/A442 FRD,DIR,OVD/DIR [10Tx1,8×102] 1985-95 334122A
Стальной диск, A440/A442 Forward,AW450-43LE Forward/Direct [10Tx2,4×102] 334122B
Стальной диск A440/A442 Forward, AW450-43LE Forward/Direct [10Tx1,9×102], 334122D
Стальной диск, A442F Low/Reverse Clutch (16Tx2,4×152) 1993-95 334134AA
Прокладка насоса, Gasket A440/A442 Pump, (входят в ремкомплект …002) 334310
Кольцо уплотнительное резиновое насоса, A440/A442 O-RING Pump 334311

A440F

Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

  • АКПП Toyota / Aisin Co A440 / A442
  • Масло в АКПП A442F (440F)A440 и A442 — супернадежная старая гвардия АКПП, ремонт которых очень напоминает ремонт механических КПП.
  • Эти удачные 4-х ступенчатые АКПП ставились на «неубиваемые» мощные Land Cruiser с двигателем 4л с 1985 по 1995 (440F), а затем с 1993 года модификация A442F,  которые принесли такую же славу этим коробкам Aisin Warner, как и младший брат этих коробок А340 (AW30-40LE)
  • Масло в АКПП A442F (440F)

И нарасхват пошла и для легендарных Джипов Гран Чероки и на мечтавшие завоевать славу «неубиваемых» — Митцубиши Паджеро (а также Киа, Судзуки, Исудзу, Хендэ…) и даже для степенных и нерисковых Вольво 90 и 960.

  1. Масло в АКПП A442F (440F)А440 — 442 отличается своей надежностью и даже 20-летние коробки в основном требуют лишь замены фильтров (334010) и расходников:
  2. — Комплект фрикционов №334003 и стальных дисков №334004 (A442F Toyota LandCruiser, 1993-Up)
  3. — Комплект прокладок и сальников (Оверол кит №334002).

Фильтр заказывают нечасто, считая, что его достаточно раз в десять лет промывать. Но осторожные мастера меняют его, если масло было грязным и фильтр отслужил больше 6-7 лет.

Из Расходников  Масло в АКПП A442F (440F)первыми изнашиваются фрикционы пакетов Forward, Direct .

До 1992 года в этих пакетах использовались фрикционы диаметром 127мм, которые горели рановато для Тойоты. 

С 1992 года эти пакеты усилили, добавили в барабан больше фрикционов и увеличили их диаметр (1993 г. — модификация A442F), а также стали использовать Hi-Energy Graphitic (HEG) фрикционные накладки. И с тех пор жечь расходники в A442F стало труднее.

 — Фрикционный Диск универсален для FRD, DIR, OVD/DIR HEG 1985-95  [46Tx2,1×127] — 334102, и

— стальные диски —  [10Tx1,8×102] 1985-95 — 334122A, горят первыми из-за перегрева и недостатка масла и являются главной заменяемой позицией при ремонте старых коробок A440F.

Чаще всего изнашивается типичная для неубиваемых АКПП — втулка крышки насоса — № 334034. Причина — изношенный «бублик», перегрев, зашлакованный гидроблок или преклонный возраст.

Первым из «железа» в совсем возрастных Лэндкруизерах вырабатывается Планетарный ряд Forward, 334582.

В остальном крайне редко удается сжечь барабаны, шестерни насоса, гидроплиту, гидротрансформатор, но здесь нет вины конструкции, кроме разрешения греть масло ATF с пробуксовкой до 150 градусов. После капремонта этот простой и имеющий огромный запас по железу автомат обретает новую жизнь.

Ресурс этого семейства трансмиссий рекордно длинный, что позволяет номинировать ее на получение статуса «неубиваемой» при условии достаточного охлаждения и своевременной замены масла.

Акпп toyota / aisin a442f (a440f)

Для компании Тойота японская фирма Aisin изготавливала безумное количество различных автоматических коробок передач. К слову, она и сейчас продолжает это делать.

Изначально примерно в 1985 году была изготовлена уникальная модель под названием A440, а чуть позже ее немного усовершенствовали, превратив в отдельный вид A442.

Как утверждают современные ремонтники и автомобильные мастера, эта модель является старой классическим примером того, как нужно делать старый и добрый проверенный механизм.

Старая гвардия до сих пор пользуется большой популярностью среди многих поклонников классических коробок переключения передач. Кроме того, эта автоматическая коробка переключения передач обладает целыми четырьмя ступенями переключения передач, что позволяет вполне быстро и максимально комфортно разгоняться в зависимости от текущих ситуаций на дороге.

Благодаря тому, что эта коробка передач пользовалась большой популярностью целых 10 лет, в некоторых странах ее до сих пор применяют как вполне достойную представительницу своего класса. Примерно в 1993 году модель приобрела свое улучшение, а именно A442F.

Именно эта модель начала постепенно завоевывать рынок, принося популярность не только автоматическим коробкам переключения передач, но и всем остальным изделиям японской компании AisinWarner. Благодаря тому, что на создание этих коробок переключения передач стали выделяться просто бешеные деньги, появились ещё и младшие модели, такие как А340.

Читайте также:  Масло для двигателя Fiat Ducato

В 1993 году появилась уникальная модель под названием A442F. Таким образом, вся линейка была постепенно обновлено, а также улучшена в максимально выгодную сторону. Благодаря очень быстрому блоку управления, модель приобрела уникальную возможность переключаться практически моментально на любую скорость, делая все максимально комфортно для своего водителя.

Что самое интересное, в новой модели были целиком и полностью заменены, и улучшены отдельные элементы гидроблока, а также электрики. Через все это осуществляется управление всеми отдельными элементами, а также практически полностью коробка переключения передач.

Этот механизм получил уникальное распространение благодаря таким культовым машинам, как JeepGrandCherokee, Suzuki, Honda, а также Volvo. Спустя некоторое время нарасхват пошли машины с установленной коробкой передач, такие как Mitsubishi и KIA.

Эти машины начали пользоваться большой популярностью не только из-за своего прекрасного внешнего вида и весьма приятное стоимости, а ещё и благодаря этой уникальной коробки переключения передач. Данные коробки переключения передач пользовались большой популярностью исключительно благодаря тому, что они славились своим высоким уровнем прочности и неприхотливости.

Большую часть из них можно было эксплуатировать даже с горелым маслом, а при агрессивном стиле вождения фрикционные и соленоиды не из нашего леса целиком и полностью. Именно благодаря высокому уровню неубиваемости и данные элементы начали постепенно приобретать широкую популярность среди многих людей. При этом, самая первая модификация А440 имела целых два фильтра, которые можно было менять в соответствии с теми или иными предпочтениями:

·         Первая модификация фильтра заключалась в наличии специального поддона, который был изготовлен из металла.

Этот поддон был очень глубокий, что позволяло довольно долгое время не менять масло и не чистить его. К сожалению, на российском рынке он не прижился, так как его было довольно сложно устанавливать.

Его довольно сложно найти на рынке, из-за чего лучше всего отдавать предпочтение другому варианту.

·         Поддон с маленьким сборником, который пользовался вполне достойной популярностью среди огромного количества механиков. Его довольно легко найти, особенно на российском рынке.

В 1992 году был выпущен ещё один вид коробки переключения передач модели A442F. В отличие от предыдущих вариантов, данная версия имела закрытый заборник, который делал использование этой коробки переключения передач еще более безопасным.

Самое интересное, что фильтры настолько стали индивидуальными и уникальными, что по их внешней части можно было определить, с какой коробкой имеет дело тот или иной механик.

Это позволяло без каких-либо серьёзных затруднений идентифицировать свою собственную коробку, после чего постепенно перейти к процессу ее замены или капитального ремонта.

Чтобы подобрать запасную часть для того или иного вида коробки переключения передач, необходимо воспользоваться различными ремонтами комплектами. Всевозможные производители транспортных средств позволяют своим клиентам приобрести у них необходимый ремонтный комплект.

Акпп встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим.

Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату.

Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

{«id»:123275}

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку.

Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора.

Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) хендай гетц

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП.

Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику.

Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете.

Наиболее часто возникают следующие коды:

  • Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • Неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Автор статьи: akpp-expert

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector