Масло в акпп 09g 09k 09m (tf60/61sn)

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)09G – пионер среди гидромеханических 6-сти ступенчатых коробок передач от компании Aisin – известного производителя из Японии. Он часто упоминается на ряду с такими гигантами как BorgWarner и ZF. Aisin выпускает не только автоматические коробки, но и оригинальные авто-запчасти и комплектующие. В 2008-ом году более 40% сбыта производителя приходились именно на трансмиссии.

О коробке 09G

Представленная АКПП является первой шести-ступенчатой автоматической коробкой передач в мире. Её популярность на столько велика, что на базе 09G разработано большое количество подмодификаций.

В начале 2000-х годов японский концерн AISIN начал выпускать коробки 09G (классификация производителя TF60-SN) по заказу компании Volkswagen.

Последние взяли на себя разработку электронных компонентов и адаптации под автомобили VAG (Volkswagen-Audi Group).

Данный вид автоматической коробки устанавливается почти на всю переднеприводную серию VW, а также Skoda Octavia, Audi A3, Audi A4 и многие другие автомобили. (Полный список можно посмотреть в таблице, расположенной ниже).

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)В целом, трансмиссия имеет стандартную схему. Особенным можно считать ручное переключение с помощью движения рычага выбора вперед и назад. Режим «Sport» выдаёт максимальную мощность двигателя, а все передачи переключаются в сторону большей частоты вращения коленчатого вала.

Коробка используется в автомобилях с поперечной установкой и обеспечивает отличную динамику и экономичный расход. Эти параметры достигаются за счёт:

  • — небольшого веса (82,5 кг) и размера (350 мм) трансмиссии;
  • — быстроте переключения передач;
  • — широкому диапазону механического преобразования;

·      — Комфорту переключения.

Максимальный крутящий момент для 09G до 280 Нм. В семейство TF60-SN входят доработанные и более мощные коробки TF61-SN и TF62-SN, которые ставятся на автомобили с объёмом двигателя до 3.5 литров.

Название АКПП Крутящий момент на входе
09G/AW TF-60SN 250 Нм
09K/AW TF-61SN 400 Нм
09M/AW TF-62SN 450 Нм

Многие мастера скажут, что при своевременной замене масла и контроле перегрева до 100 °С, эта автоматическая коробка прослужит очень долго. Она надёжна, неприхотлива и легко ремонтируется. А в совокупности с плюсами в эксплуатации, этот автомат можно назвать хорошей альтернативой семи-ступенчатым коробкам и ДСГ.

Тип Число передач Привод Двигатель Крутящий момент Масло Объем смазки Замена масла Замена фильтра Срок службы
Гидромеханика 6 Передний до 2,5 л До 280 Нм Тойота T-IV; Mobil 3309 7 л каждые 40-60 000 км каждые 40-60 000 км до 120-200 000 км

Передаточные числа

1-ая 2-ая 3-яя 4-ая 5-ая 6-ая Задняя
4,148 2,370 1,556 1,155 0,859 0,686 3,394

«Болячки» 09G

Все семейство 09G, включающее в себя 09G, 09K и 09M имеет один набор основных недочетов и неисправностей. Коробки восприимчивы к переизбытку и недостатку трансмиссионного масла. Негативно сказывается перегрев, агрессивная манера вождения и нерегулярная замена масла.

Примерный ресурс до капитального ремонта около 130-190 тыс. км.

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)Первый механизм, который можно выделить в этой группе, это муфта К2. (Ссылка на раздел с железом)

Средний ресурс муфты около 150 тысяч км пробега. Если вы почувствовали пробуксовку с 3 на 4-ую скорость, виновата именно она. Этот барабан отвечает за переключение передач 4, 5 и 6. Есть две причины для поломки. Главный виновник —  перегрев. В связи с чем, мы рекомендуем установить дополнительный радиатор.

Также огромную роль в неисправности играет пренебрежение регулярной своевременной заменой масла. Регламент замены масла в этой АКПП 40-60 тыс. км. Из-за высоких температур обрезиненная часть поршня в барабане К2 теряет свою эластичность, дубеет и происходит надрыв, это мешает пакету фрикциона до конца замыкаться.

По этой причине происходит пробуксовка. Определяется проблема чаще всего при подъёме в гору или на трассе при обгоне. Автомобиль двигается на шестой передаче, а при резком нажатии на газ передача снижается на третью или четвертую, в этот момент наступает пробуксовка.

При замене поршня, мастера рекомендуют сразу поменять весь комплект. (ссылка на раздел с комплектами)

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)Также от высоких температур в коробке часто страдает масляный насос. (Ссылка на раздел) Перегрев влияет на втулку насоса так, что она сползает к шейке гидротрансформатора. Самостоятельно эту проблему с АКПП можно определить, только заметив течь на стыке коробки и двигателя.

В таком режиме работы все механизмы коробки будут страдать от ATF-голодания, что в последствии приведет к дорогостоящему и сложному ремонту. Важно вовремя выявить и устранить неполадку.

Если вы почувствовали задержку на задней передаче «R» и пробуксовку на третьей, то это симптом проблемы с барабаном K3. (Ссылка на раздел) Обычно это появляется на автомобилях с большим пробегом. Рабочий ресурс барабана K3 около 150 тысяч км. На посадочной площадке детали со временем появляется выработка и сгорает пакет фрикционов.

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

В связи с несвоевременной заменой масла, обнаруживается ещё одна болячка – теплообменник. (Ссылка на раздел) Дисперсионная крошка забивает соты теплообменника, он перестаёт справляться со своей задачей, происходит перегрев коробки и возрастает её износ. Очистить забитые соты практически невозможно.

Бывают случаи, когда антифриз попадает в коробку. Виновником этого служит неисправный теплообменник, в котором происходит смешивание рабочих жидкостей. Это серьезная проблема, так как из-за неё страдают фрикционные и резиновые компоненты, и металлическая механическая часть. После такого смешивания предстоит замена многих комплектов внутри и чистка.

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)В качестве вспомогательного источника охлаждения можно использовать дополнительный радиатор. В нашем ассортименте представлено несколько модификаций, которые вы можете посмотреть здесь (ссылка на раздел)

Гидроблок (Ссылка на раздел с электрокомпонентами) – очень распространенная проблема, которая выявляется на 09G, независимо от пробега. Может появиться даже на 40 тысячах. Симптомы: пинки и удары, затягивания во время переключения передач, некорректные переключения.

Непрогретая коробка ведет себя идеально, проявляется на прогретой АКПП. Проблема может быть связана либо с блоком соленоидов, либо с выработкой в самой гидравлической части. Неисправность изнашивает фрикционы.

Неисправна гидравлика, не хватает давления, начинают выходить из строя фрикционы.

Когда изначально в 2003-2004 годах начали выпускать эту модификацию АКПП, на гидроблоке основная неисправность была в электромагнитных клапанах. А при больших пробегах в самой плите. А с 2008-2009 года в этой коробке стали ставить соленоиды второго поколения. Они более надежны. Средний ресурс гидроблока около 60 тысяч км пробега.

Замена масла

Изначально производитель заявлял, что коробка является «необслуживаемой», но уже ближе к первой сотне пробега многие владельцы заметили рывки при переключении передач, толчки и пробуксовки. Естественные процессы старения металлических деталей в коробке привели к ухудшению качества масла.

Со временем оно не только собирает в себе дисперсию, но и перестаёт охлаждать внутренние механизмы. Забивается фильтр, масляный насос, коробка начинает страдать от масляного голодания, и, как результат, серьёзный износ «железа» и гидроблока.

(Смотрите видео о том, стоит ли менять масло в АКПП)

Такой поворот вынудил производителя признать, что коробка нуждается в замене фильтра и масла каждые 80 тысяч.

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

09G восприимчива к переизбытку и недостатку трансмиссионного масла, а также его качеству. Для авто с двигателем до 2.5 л на замену потребуется около 7 литров жидкости ATF, не считая радиатор и теплообменник. В автомобилях с двигателем большего объёма, соответственно, потребуется больше масла.

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)Проверка трансмиссионной жидкости проводится на работающем двигателе при температуре 40°С. При достаточном уровне, из контрольного отверстия поддона должно вытечь немного масла. Для замены можно использовать оригинальное масло G 052 025,  AISIN — Тойота T-IV, также Mobil 3309 или Esso JWS 3309. (Ссылка на раздел)

При заметных проблемах в переключении передач замена масла уже не спасёт от технических неполадок.

Регулярная проверка на наличие дисперсионной стружки и металлического оттенка, позволяет предотвратить серьёзные поломки и траты в будущем. Рекомендуем в данной модели АКПП не затягивать с ТО и диагностикой.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач хонда cr-v

При хорошем обращении, замена трансмиссионного масла потребуется при 80 тысячах, а при езде в мегаполисе (пробки и перегрев) желательна замена уже при 40 тысячах км.

Запчасти на 09G в нашем магазине

Перечень запчастей для этой коробки на нашем сайте очень широк. Мы предлагаем, как оригинальные детали и комплекты, так и аналоги хорошего качества от проверенных производителей.

Комплекты прокладок, фрикционных дисков, стальных дисков
15002 КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК TRANSTEC 15000
K79900HGX КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК PRECISION 30000
T265002A КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК TTK 15000

Список автомобилей с 09G
Предлагаем Вам ознакомиться с полным списком автомобилей, на которых устанавливается 09G, она же TF-60SN, а также родственная ей 09M (TF-61SN).

Aisin AW TF-60SN (09G) Второе поколение бестселлера — Журнал АКППро

Владимир Насонов Эксперт по ремонту АКПП

В июле 2002 года японская компания Aisin AW начала выпуск автоматической трансмиссии TF-60SN. Как указывает название, она предназначена для автомобилей с поперечным (Transversal) расположением двигателя и передним (Front) приводом. В то время как раз появился спрос на «автоматы» на компактных моделях – в частности, группа Volkswagen наконец осознала, что без автоматической трансмиссии успеха на американском рынке достичь не удастся. Именно эта немецкая компания стала основным покупателем японской трансмиссии – коробка получила в каталоге запчастей Volkswagen индекс 09G. Ее устанавливали на модели Golf, New Beetle и Touran (все они созданы на одной платформе).

Поперечное расположение силового агрегата предъявляет особые требования к размерам трансмиссии, и потому инженерам пришлось уделить этому особое внимание. Она также была одной из первых шестиступенчатых автоматических трансмиссий в мире. Как и у ZF 6HP26, появившейся в 2001 году, в TF -60SN для увеличения числа передач был применен планетарный ряд Лепеллетье.

В дальнейшем появились другие версии трансмиссии, получившие отличающиеся обозначения: 09M ставили на кроссоверы Volkswagen Tiguan, версия 09К предназначалась для фургонов Transporter и минивэнов Multivan, затем эту трансмиссию начали устанавливать и на модели Jetta и Passat – 09G и 09M, в зависимости от наличия полного привода и максимального крутящего момента.

Также ее можно встретить на автомобилях Skoda Octavia и моделях группы BMW – Mini Cooper, BMW X1 и серии 2 (там она обозначается 6F21WA и имеет некоторые отличия в конструкции). В России такая трансмиссия приобрела популярность благодаря тому, что ее устанавливают на производимый в Калуге седан Volkswagen Polo. 

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Таким образом, TF-60SN получила широкое распространение, она знакома многим из нас. Несколько лет назад этот агрегат модернизировали. В процессе изменений были устранены некоторые «врожденные» болезни. Мы рассмотрим трансмиссию Volkswagen Polo – 09G.

Гидротранформатор 

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

 Причины следующие:

  • неисправность системы охлаждения трансмиссии, что приводит к перегреву
  • плохое качество масла, попадание антифриза, гидравлический блок управления. 

В данном случае ремонт и самого гидротрансформатора, и всей трансмиссии становится сложнее и дороже.

Механика

Механическая часть трансмиссии получила изменения, но функционал компонентов остался прежним. Рассмотрим некоторые неисправности, с которыми автовладельцы чаще всего обращаются в специализированный сервис по ремонту коробок передач.

Распространенная проблема — в масляном насосе выворачивает втулку по причине перегрева. В результате масло вытекает, и, если своевременно не устранить неисправность, это может привести к критическим последствиям. 

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Неисправные компоненты переднего планетарного ряда:

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Исправные компоненты переднего планетарного ряда:

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Восстановленная передняя «планетарка»:

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

  • Как ранее было замечено, еще один источник возникновения проблем – попадание антифриза из системы охлаждения двигателя. Это приводит к расслоению и осыпанию фрикционного материала:
  • Также в процессе эксплуатации могут подгорать фрикционные диски:
  • Причины подгорания дисков – низкий уровень масла из-за утечки или неправильная эксплуатация. При модернизации конструкторы устранили проблему пробуксовок 4,5,6 передач из-за разрушения резинового уплотнения поршня К-2:

…путем замены его на алюминиевый с отдельными резиновыми уплотнениями, что значительно увеличивает срок службы:

  1. Последняя существенная проблема – протачивание тефлоновыми уплотнениями металлических деталей.
  2. На следующем рисунке показан барабан К-3,отвечающий за 3,5, R-передачи. В результате таких проточек возникает потеря давления и сцепление сгорает:

Гидроблок

  • В гидроблоке первого поколения было множество проблем с соленоидами (регуляторами давления), а также с гидромеханической частью:
  • В гидроблоке первого поколения инженеры со временем обновили только соленоиды управления переключения передач, что позволило улучшить качество переключений и на 95% избавиться от неисправностей, связанных с соленоидами:
  • Рассмотрим гидравлический блок управления второго поколения:

Его модернизировали полностью. В ходе изучения гидроблока стало понятно, что, уменьшив количество плунжеров (металлических клапанов) и изменив конструкцию соленоидов переключения передач, уйти от поломок не удалось, но их стало значительно меньше. Соленоид в разборе второго поколения:

Итак, в части гидравлического блока управления, где установлен определенный плунжер, имеющий свою функцию, будет происходить износ как клапана, так и тела, где он установлен.

Причинами износа могут быть – плохое качество масла и агрессивная манера вождения. Чаще всего изнашивается тело гидроблока. Для решения проблем, связанных с данным узлом, недостаточно помыть его и почистить, как это обычно делают.

Важен профессиональный подход к диагностике и ремонту с использованием качественных запчастей:

… и профессионального оборудования:

Масло и фильтр

«Менять или не менять масло и фильтр?» – этим вопросом задаются многие автовладельцы. Ответ, конечно, прост: менять обязательно!

В этой трансмиссии я рекомендую производить замену масла и фильтра каждые 20–30 тыс. км, не давая маслу «стареть», это продлевает срок службы агрегата при правильной эксплуатации.

Для понимания состояния качества масла:

Период между заменами масла зависит от манеры вождения. При повседневных поездках в мегаполисе с пробками и агрессивной манерой вождения можно за 10 тыс. км превратить жидкость практически в нерабочую. При длительных поездках без резких разгонов и торможений масло прослужит в несколько раз дольше.

Для замены рекомендую фирменную жидкость Aisin AW-1 или Toyota WS и Toyota T-IV. Также можно использовать их аналоги – например, ATF Ravenol, Mobil 3309, Esso.

  1. Исходя из практического опыта, можно сделать вывод, что материал муфты блокировки гидротрансформатора разрушается не только от времени, перегрева антифриза, гидроблока, но и от рассыпанного подшипника, части которого попадают в реактор и турбинное колесо, круша все на своем пути. Последствия такой неисправности видны на этих изображениях:
  2.  Далее продукт разрушения попадает в гидроблок, после чего заклинивают клапаны и трансмиссия выходит из строя.

Также, если материал блокировки гидротрансформатора разрушается, он может попасть в фильтр и засорить его. В результате трансмиссия испытывает масляное голодание, и оно становится причиной сгорания сцепления и выхода из строя механических компонентов.

Обычно разрушение металлических компонентов гидротрансформатора в связи с их износом происходит при пробеге 150 тыс. км и более.

09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

Шести-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF60-SN устанавливается на передне-приводных автомобилях, оборудованных двигателями объемом 1,4 – 2,0 л. Наибольшей популярностью автомат 09 G пользуется у таких известных автопроизводителей, как Ауди, Фольксваген.

Данная конструкция создана в Японии фирмой Айсин совместно с немецкой компанией VAG. Конструкторы VAG занимаются проектированием, настройками электро-схем и электронных датчиков блока управления.

Среди многочисленных названий данной коробки, можно встретить BMW GA6F21WA (для модели Мини Купер).

Краткое описание коробки передач 09 G

Автоматическая коробка рассчитана на передачу крутящего момента не более 280 Нм. Как и все коробки передач Aisin, механизм характеризуется следующими показателями:

  1. Повышенная долговечность.
  2. Доступный ремонт, благодаря относительно дешевым запчастям.
  3. В сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.

Интересно: Разнообразие названий коробки объясняется большой популярностью данной конструкции. Многие известные автопроизводители при установке Айсиновской 09 G на свои автомобили, присваивали коробке передач оригинальное имя.

В этом вопросе особенно отличились инженеры популярных немецких фирм. Существует большое количество моделей, у которых гидроблок 09g отличается по конструкции, а также электрические и электронные схемы имеют свои особенности.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач фольксваген пассат в6

Благодаря повышенной популярности коробки автомат 09 G, на базе АКПП, разработанных компаниями Айсин и VAG, создаются многочисленные модификации. Новые разработки адаптированы под двигатели, объемом 1,4 – 3,5 литров, имеют различные передаточные отношения и соответствующие настройки компьютерных программ.

На каких авто ставится коробка 09G (Aisin TF60-SN)

Благодаря отличным эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам, данная коробка нашла широкое распространение среди наиболее известных машиностроительных корпораций:

  • AUDI
  • BMW
  • SEAT
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN
  • Volvo
  • FORD и пр.

Особенности техобслуживания коробок Айсин

В систему смазки коробки передач 09g АКПП заливается масло ATF, изготовленное на основе синтетики. Марки рекомендуемы смазочных АТФ материалов:

  • G 055 025 A2;
  • Тойота T-IV;
  • Мобил – 3309.
  • Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)
  • Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)
  • Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)
  • Количество трансмиссионного АТФ масла, заливаемого в коробку передач Aisin, равно более семи литров (без учета расхода жидкости на отдельный прямоугольный теплообменник или радиатор).

АКПП Aisin 09 G очень чувствительны к недостаточному объему трансмиссионного масла АТФ в смазочной системе. Поэтому необходимо регулярно производить проверки уровня смазочной жидкости.

…  42le АКПП- Обзор трансмиссии

Выставляем уровень масла АКПП 09g по следующей схеме:

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

При определении количества масла в коробке автомат двигатель должен быть включен, температура смазочного вещества – соответствовать рабочим показателям: плюс 40 – 50°С.

Проверка уровня масла производится при помощи специальной переливной трубки, которая расположена в контрольном отверстии в нижней части поддона коробки передач. Одновременно с проверкой уровня, рекомендуется проанализировать качество трансмиссионного масла.

Для этого нужно подготовить специальную салфетку из х/б ткани, на которую нанести несколько капель исследуемого масла.

Качественное трансмиссионное АТФ масло должно соответствовать следующим параметрам:

  1. Цвет – все оттенки красного вплоть до светло-коричневого.
  2. Недопустимы инородные включения в виде металлических фрагментов – стружки, осколков и пр., а также взвесей, образовавшихся в результате износа и сгорания фрикционных накладок дисков сцепления.
  3. Отсутствие неприятного запаха сгоревшего масла.

Если имеет место хотя бы одно нарушение из представленного списка, необходимо срочно производить замену масла в АКПП 09G с последующей диагностикой рабочих узлов и деталей коробки передач в специализированных сервисных центрах.

Совет: Если масло потемнело, но остается прозрачным, 09g мануал рекомендует в новых машинах производить частичную замену смазочной жидкости после пройденного начального пути, равного не более 80 000 км. От степени чистоты масла зависят такие показатели, как долговечность и стабильность работы автоматической коробки передач.

Зачем производится замена масляных фильтров

Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой.

На современных автомобилях с АКПП 09 G, чаще всего установлены внутренние фильтры грубой очистки модификации 134010B китайского либо тайваньского производства. Демонтаж и установка нового механизма осуществляются в процессе переборки коробки или замены масла.

Важно: Номинальный срок эксплуатации фильтров со стальной сеткой равен 200 – 300 000 км. Однако, нередки случаи, когда фрикционные накладки дисков сцепления истираются и полностью сгорают, в результате чего масло наполняется тугоплавким клеевым составом, который забивает ячейки металлической сетки. Такое загрязнение очень трудно удаляется даже при использовании сильных растворителей.

Если в отремонтированную коробку передач поместить старый фильтр, при достижении температуры масла свыше 150°С смолы вымываются из ячеек фильтра. Загрязнения попадают в смазочную жидкость. проникают в тонкие каналы гидроблока в виде вредных осадков, нарушают работу соленоидов.

Опытные автомеханики советуют не экономить, а устанавливать новые фильтрующие элементы при замене масла в коробке автомат.

…  A4CF1 Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации

Обслуживание теплообменника АКПП

Теплообменники системы охлаждения АКПП в автомобилях, имеющих большой пробег, также нуждаются демонтаже и полной замене на новое устройство. В процессе эксплуатации узкие ячеистые соты системы охлаждения 09g АКПП заполняются клеевой основой фрикционных накладок. Впоследствии на этот вязкий слой оседают продукты износа старого масла.

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Теплообменник коробки передач, как и масляные фильтры, забивается труднорастворимыми отложениями. Опытные водители рекомендуют демонтировать загрязненный теплообменник, а вместо него использовать специальный переходник (адаптер) 134998, который подключается к внешнему радиатору охлаждения коробки передач.

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Назначение внешнего масляного фильтра тонкой очистки

Владельцы автомобилей с большим пробегом часто оборудуют АКПП 09 G наружным магистральным фильтром 100019.

С помощью фильтрующего устройства радиатор и трансмиссионное масло сохраняются в чистоте, при этом резко сокращается интенсивность износа рабочих деталей и узлов коробки передач.

Благодаря применению наружного фильтра, заметно удлиняется срок службы и улучшается качество работы электромагнитных клапанов гидроблока АКПП (соленоидов).

Типичные поломки 09G

Для переборки и капитального ремонта автоматической трансмиссии 09G понадобятся различные запасные части. Прежде всего, это сальники, прокладки и прочие уплотняющие детали, входящие в готовые ремкомплекты 134002 от известных производителей:

  1. Транстэк.
  2. Precision.
  3. АТОК.
  4. Оверолкит.

Не меньшим спросом пользуются комплекты поршней 134008, фрикционных дисков механизма сцепления 134003. При замене фрикционов рекомендуется использовать весь комплект в сборе, чтобы не допустить эффекта проскальзывания с последующим ускоренным износом, сгоранием прокладок.

Важно: Конструкции фрикционных дисков претерпевали некоторые изменения с течением времени. Поэтому, опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на количество зубьев, расположенных не внутреннем диаметре модификаций фрикционов (60 или 55).

На работоспособность гидравлической системы большое влияние оказывают аккумуляторы гидроблока АКПП. В изношенных аккумуляторах чаще всего выходят из строя клапаны 15741-14K Соннакс 134741B.

При замене поршней производится установка универсального комплекта, который отлично сочетается со всеми гидроблоками шести-ступенчатых АКПП производства Айсин. После его установки, фрикционы перестают проскальзывать, восстанавливается скорость переключения передач.

…  Механическая коробка передач- Устройство и принцип работы

Далее проверяются состояние электропроводки и электромагнитные клапаны АКПП. При необходимости, соленоиды заменяются одновременно всем составом.

Если обнаружены поломки масляного насоса 134510, можно попробовать заменить втулки 134034 или подшипники. Однако, если дефект был выявлен слишком поздно, чаще всего приходится менять весь насос в сборе на новый узел.

В чем заключается ремонт гидроблока? Все каналы тщательно прочищаются, заменяются все изношенные клапаны, аккумуляторы. Износ гидравлической плиты относится к разряду наиболее сложных дефектов АКПП. При такой поломке не обойтись без полной замены целой дорогостоящей клапанной плиты (гидроблока Valve Body №134740).

В процессе ремонта автоматической коробки передач АКПП 09 G, опытные мастера адаптируют коробку под манеру вождения конкретного водителя. По желанию заказчиков применяются специальные методы тюнинга: кодировка и прошивка.

Перечень запчастей АКПП, подлежащих частой замене:

  1. 09G927321B – датчик скорости спидометра 09G927321B VAG
  2. 09G919823 – селектор АКПП VAG VW GOLF V /AUDI A3
  3. 09G927363B – жгут проводов
  4. 09G927749M – блок управления
  5. 09G325429A – масляный фильтр для АКПП Фольксваген
  6. 09G321370 – прокладка поддона
  7. 09G321181A – маленькое уплотнительное кольцо теплообменника.

Советы опытных автовладельцев

Автоматическая коробка передач 09G рассчитана на эксплуатацию в спокойном умеренном режиме. Частое использование функции KickDown, нажатие на педаль подачи газа «в пол», а также резкое торможение приводят к уменьшению ресурса коробки автомат и автомобиля в целом.

Кроме требований по спокойной манере вождения, рекомендуется вовремя менять трансмиссионное масло и фильтры АКПП. Не следует верить автопроизводителям о том, что коробка является необслуживаемой.

Коробка 09G нуждается в полной замене ATF после каждого пробега в 50 000 км.

При этом необходимо также снимать и чистить поддон, заменять масляный фильтр на новый механизм, внимательно осматривать гидроблок.

Если в работе автоматической коробки передач замечены резкие колебания и толчки при переключении скоростей, при помощи замены масла дефект не самоустранится. Здесь потребуется квалифицированная помощь работников СТО.

Ремонтная сервисная мастерская должна быть технически оснащена и оборудована специальным калибровочным стендом для проверки, настройки и восстановления работоспособности гидроблока АКПП.

Читайте также:  Сколько нужно заливать литров масла в акпп (коробку автомат) форд фокус 2 поколения

Гидроблок коробки автомат не настраивается вручную – это нужно запомнить всем начинающим автовладельцам.

Руководство АКПП VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.

Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр.

В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников.

Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.

РЕМОНТ АКПП 09G. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов.

Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт.

Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент.

Запчасти для АКПП 09G/TF60/61/62SN купить

Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.

Видео о 5 основных проблемах 09G TF60 TF61SN

Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя.

Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки.

В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.

Модификация TF-60SN /61SN

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач  TF-60SN /61SN  была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году.

Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно.

Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.

Коробка передач TF-60SN /61SN  была разработана для использования с переднеприводными  автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров.

В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров.  Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная.

Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen.

В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.

Схема VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Соленоиды

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Соленоиды на 09G и 09D

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

Коробка

Масло в АКПП 09G 09K 09M (TF60/61SN)

 

Скачать схему VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN

Конструкция и описание. Обслуживание. VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN (На русском)

Техническое обслуживание АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN (На русском)

Мануал по ремонту АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN (На русском)

Ремонт АКПП 09G (TF-60SN,TF60SN,6F21WA ,O9G,TF60-SN)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7,2л. — 7,6л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 5,2л. — 5,5л.

Тип трансмиссионного масла:

Артикул: G055025A

Наши специалисты советую менять масло каждые 50.000км.

Для замены масла в АКПП 09G Вам потребуются детали:

Page 2

TF-60SN,TF60SN,6F21WA ,O9G,TF60-SN

Японская компания Aisin выпустила автоматическую коробку переключения передач TF-60SN в 2003 году. Это обозначения принято только на японском рынке. Данная трансмиссия имеет другое обозначение. По VAG она классифицируется как 09G.Инженеры применили в этой АКПП шестиступенчатую систему, которая работает совместно с двигателями объемом до 2,5 литра. С первого года появления, она устанавливалась на большое количество переднеприводных моделей автомобилей немецкого концерна VAG. Среди них такие известные марки: Volkswagen (Polo 4, Golf 5, Jetta 6 и другие), Skoda (Fabia 2, Rapid, Octavia 2), Audi (A4 B8, TT 8N и т.д.). Начиная с 2012 года трансмиссия 09G начала монтироваться только на бюджетные модели машин.Срок бесперебойной эксплуатации агрегата напрямую зависит от температурного режима. Работа при высоких температурах значительно снижает ее ресурс. При этом происходит быстрый износ трущихся механизмов.

Особенности АКПП 09G

Главное слабое место АКПП 09G – гидроблок. При возникновении в нем неисправностей вся трансмиссия испытывает нехватку давления, что приводит к быстрому выходу из строя фрикционов. Они просто начинают гореть. Стоит заметить, что автомобилистам приходится тщательно следить за чистотой теплообменника.

Если он забивается, то ресурс автоматической коробки переключения передач 09G снижается. В таком режиме она может сломаться не пройдя и 70 000 километров. Шестерни и валы не испытывают проблем при эксплуатации.

Примерный ресурс АКПП 09G составляет 100 000 километров.

Большие показатели достигаются при правильном техническом обслуживании агрегата. Автомобилисту достаточно вовремя производить замену масла. Согласно рекомендациям производителя замена смазывающей жидкости проводится каждые 60 тысяч километров. Одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр.

Качественная смазка деталей обеспечивается только при использовании масла Toyota ATF Type T-IV.

Марка Модель Года Двигатель Привод
AUDI A3 с2015 по2018 L4 1.4L 6 SP FWD
AUDI TT с2003 по2006 L4 1.8L 6 SP F/4WD
MARUTI-SUZUKI BALENO с2017 по2018 L3 1.0L 6 SP FWD
MINI CLUBMAN с2007 по2014 L4 1.6L 2.0L 6 SP FWD
MINI COUNTRYMAN с2010 по2016 L4 1.6L 2.0L 6 SP F/4WD
MINI COUPE с2011 по2015 L4 1.6L 2.0L 6 SP FWD
MINI MINI с2004 по2015 L4 1.6L 2.0L 6 SP FWD
MINI PACEMAN с2012 по2016 L4 1.6L 2.0L 6 SP F/4WD
MINI ROADSTER с2011 по2015 L4 1.6L 2.0L 6 SP FWD
SAAB 9'3 с2009 по2011 L4 2.0L 4 SP FWD
SEAT TOLEDO с2012 по2018 L4 1.6L 6 SP FWD
SKODA SUPERB с2009 по2013 L4 2.0L V6 3.2L 6 SP F/4WD
SUZUKI BALENO с2018 L3 1.0L 6 SP FWD
SUZUKI SX4 S-CROSS с2016 по2018 L4 1.4L 6 SP F/4WD
VOLKSWAGEN GOLF с2007 по2018 L3 1.0L L4 1.4L 1.6L 1.8L L5 2.5L 6 SP FWD
VOLKSWAGEN JETTA с1998 по2018 L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L L5 2.5L 6 SP FWD
VOLKSWAGEN NEW BEETLE с1997 по2018 L4 1.8L L5 2.5L 6 SP FWD
VOLKSWAGEN PASSAT с2011 по2018 L4 1.8L 2.0L L5 2.5L V6 3.6L 6 SP FWD
VOLKSWAGEN POLO с2010 по2018 L4 1.6L 5 SP FWD
VOLKSWAGEN TOURAN с2003 по2006 L4 1.6L 1.9L 6 SP FWD
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector