Масло в акпп 09dtr-60sn

Первая версия АКПП разработана по поручению концерна VAG. На тот момент немецкие инженеры трудились над созданием внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne – на автомобили необходимо было установить мощную коробку передач. После получения и тестирования заказанных деталей на этих моделях, было принято решение установить АКПП и в Audi Q7.

Таким образом, коробка передач со значением 09D применялась во всех версиях двигателя «Туарегов». Для модели Audi Q7 коробка устанавливалась лишь в бензиновой версии объемом 4,2 л. Porsche Cayenne получил Aisin TR-60SN на двигатели V6 и V8.

Трансмиссия так хорошо себя зарекомендовала, что, начиная с 2007 года она стала появляться и на многих версиях Lexus, а также Toyota Land Cruiser с бензиновым V8.

Смотрите на нашем YouTube-канале видеосюжет о разборке АКПП Aisin TR-60SN (09D) от Порше Кайен 2004 г.в.

В каталоге контрактных КПП нашей разборки можно подобрать и приобрести АКПП для Audi, АКПП для Lexus, АКПП для Volkswagen, АКПП для Porsche и других авто.

Максимально возможный крутящий момент, который может выдержать трансмиссия – 750 Нм.

Обеспечить компактность силового агрегата с учетом 6 передач хода удалось путем применения планетарного механизма Lepelletier.

Этот же механизм обусловил наличие одной обгонной муфты и 5 пакетов фрикционов – 2 тормозных и 3 сцепных. Однако в некоторых моделях внедорожников можно обнаружить иное количество фрикционов.

За правильность работы трансмиссии в разных режимах езды отвечают 8 соленоидов. Движение селектора передач контролируется присоединенным к нему тросом. При переключении передачи в один из режимов, золотник в гидроблоке меняет свое положение. Блок управления установлен отдельно от агрегата.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Трансмиссионная жидкость

Для обслуживания 6-ступенчатой автоматической коробки передач необходимо применение синтетического трансмиссионного масла. Предлагаются как фирменные жидкости, так и марки от мировых производителей. Из оригинальных масел можно выбрать масло от концерна VAG с наименованием ATF G055025A2 или от бренда Toyota с наименованием WS.

Коробка передач и система охлаждения вмещают в себя 12 литров масляной жидкости. Во время работы двигателя, примерно 3 литра циркулирует в системе охлаждения, а 9 литров – в самой трансмиссии. Немецкий концерн не дает своих рекомендаций по сроку замены масляной жидкости в трансмиссии.

Зато четкий срок установили представители марки Toyota – один раз в 90 тысяч километров. Сливать жидкость необходимо через сливное отверстие, расположенное на нижней части поддона – отсюда удастся слить порядка 6 литров. Еще 1-2 литра скапливается в поддоне и масляном фильтре – отсюда можно слить остатки.

После снятия поддона его следует промыть, уделив внимание пяти магнитам, собирающим стружку. Отсутствие стружки – хороший признак, однако алюминиевые частицы можно найти в масляном фильтре.

Он, кстати говоря, по японской традиции представляет собой металлическую сетку, которую можно промывать обезжиривателем и кисточкой.

Процесс заливки масла весьма трудоёмкий – необходимо использовать трубку-адаптер в виде крюка, а масло подавать под давлением воздуха. Также можно использовать принцип сообщающихся сосудов, когда канистра устанавливается выше уровня трансмиссии.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Характерные особенности разных видов трансмиссий TR-60SN

Рассматривая 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, можно определить для какого мотора она изготовлена. В зависимости от версии двигателя – в левой части трансмиссии находятся 2 или 3 болта крепления. Если болта 2, то АКПП для бензинового двигателя, если 3 болта, то для дизельного.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Гидротрансформатор

Отличия между бензиновыми и дизельными версиями трансмиссий можно найти и при разборке гидротрансформатора.

Так, например, в бензиновой версии коробки передач гидротрансформатор получил лишь один фрикционной диск. В дизельной же версии таких диска два.

Конструкция муфты блокировки также содержит гаситель крутильных колебаний, отвечающий за предотвращение передачи угловых колебаний от мотора на валы трансмиссии.

В обычном режиме, когда селектор КПП находится в положении D, гидротрансформатор блокируется муфтой на 4-ой передаче при разгоне более 40 км/ч. Когда водитель переключает АКПП в спортивным режим, блокировка происходит уже на 3-ой передаче. Когда автомобиль двигается в спокойном режиме не выше 3-ей передачи, муфта разблокирована и буквально проскальзывает.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Насколько долговечна АКПП AisinTR-60SN?

К разработке 6-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры подошли с особой ответственностью. Основной упор был сделан на надежность агрегата.

И стоит отметить, что инженерам это действительно удалось – стружка на магнитах поддона большая редкость, даже при долгой эксплуатации автомобиля без замены масляной жидкости. Единственной проблемой были АКПП первых версий, выпускаемые до 2005 года.

Не самым лучшим образом был реализован гидравлический блок, соленоиды довольно быстро изнашивались. Игнорирование этих проблем приводило к пинкам коробки передач, а затем более серьезным проблемам механических узлов трансмиссии.

Термостат системы охлаждения

Система охлаждения трансмиссии оборудована термостатом, который монтирован в систему трубок. Циркулирующее по трубкам масло прежде чем попасть в радиатор проходит через термостат, отвечающий за регулирование температуры ATF.

Если в трансмиссии ломался термостат, то масло больше не охлаждалось, так как не попадало в радиатор. Из-за высоких температур масло гораздо быстрее теряло свои характеристики, а также становилось виновником неправильной работы трансмиссии и выхода из строя его отдельных узлов.

Первые признаки перегретого масла – характерные пинки при переключении передач. Если проблему не решить сразу, существует большая вероятность проворачивания втулок. В итоге – полное перекрытие каналов подачи масляной жидкости и капитальный ремонт КПП.

Наиболее простым способом решения проблемы, которым воспользовалось большинство владельцев этих АКПП – удаление термостата из системы. 

Течь трансмиссионной жидкости по электроразъемам

Многим владельцам автомобилей с АКПП Aisin TR-60SN пришлось столкнуться с течью ATF на электроразъемы трансмиссии. Попадание масла в разъем приводит к отсутствию проводимости тока, выскакиванием ошибок и неправильной работе КПП. Проблема решается исключительно заменой электрических разъемов, цена которых достаточно высока, что обусловлено отсутствием аналогов.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Масляный насос

Этот узел трансмиссии Aisin TR-60SN может отличаться в зависимости от версии КПП – бензиновой или дизельной. В первом случае втулка масляного насоса является игольчатым подшипником со стопорным кольцом. Во втором, – используется втулка скольжения. Также отличается размер отверстия под шейку гидротрансформатора – в двухпортовой версии оно больше.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Классическое устройство масляного насоса представлено шестернями внутреннего соединения. Нарекания по работе такого насоса отсутствуют, если дело не доходит до снятия/монтажа двигателя.

Проблема в сложности попадания шлицами гидротрансформатора в поводки внутренней шестерни. Если мастера допустили такую ошибку, то после запуска двигателя шестерня лопается, так как прижата к статору.

В итоге корпус насоса лопается и требует замены.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Гидравлический блок

Всего в гидравлическом блоке находится 8 соленоидов.

За работу сцепления и тормоза отвечает 4 моделирующих соленоида, а за стабильность давления в системе и блокировку гидротрансформатора, еще по одному моделирующему соленоиду.

Оставшиеся два соленоида имеют меньшие размеры и называются двухпозиционными. Они начинают работать в тот момент, когда трансмиссия переключается на 4 передачу и выше.

Самый нагруженным является соленоид N91, отвечающий за блокировку гидротрансформатора.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Для фиксации гидроблока внутри трансмиссии, используется несколько болтов, отверстия для которых расположены только с трех сторон детали.

Вследствие этого, когда значения температур АКПП возрастают до критических, гидроблок искривляется и не подлежит ремонту.

Читайте также:  Какое масло в вариаторе рено колеос

Деформированный гидравлический блок не препятствует движению автомобиля, однако работа трансмиссии сопровождается пинками и стуками, что в дальнейшем выливается в дополнительные расходы на ремонт.

Производитель трансмиссии предусмотрел несколько вариаций калибровок клапанов, поэтому перед покупкой б/у гидроблока следует подобрать деталь по VIN.

Первые версии АКПП Aisin TR-60SN успели пережить несколько модернизаций относительно электроники. Производитель несколько раз загружал в блок управления новую прошивку, которая решала проблему пинков и тем самым обеспечивала более высокий срок службы трансмиссии.

Значительные улучшения гидравлического блока коснулись в 2005 году, а в предыдущих версиях постоянно выходили из строя клапана и наблюдалась протечки масла. Тем не менее гидроблок исправно работал порядка 150 тыс. км. Если разбирать самые первые версии АКПП AISIN TR-60SN, то можно обнаружить царапины в каналах золотников.

В такой ситуации необходимо обращаться в сервис для замены гидравлического блока. Возможен вариант установки втулок, но это временное решение проблемы.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

При движении на 2 и 6 передачах, основная сила крутящего момента приходится на тормоз B1. Недостаточное давление ATF в трансмиссии приводит к скорому сгоранию фрикционов. Поэтому важно не допустить перегревов масла и засоров гидравлического блока.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

  • Сцепление K1 – отвечает за передачу момента при работе от 1 до 4 передачи.
  • Сцепление K3 задействуется при нахождении трансмиссии на 3 и 5 передачах.
  • При необходимости использовать торможение двигателем необходимо перевести селектор в ручной режим, так как на 1 передаче обгонная муфта F1 блокируется.

Сцепление К2 включается в работу при нахождении трансмиссии на 4, 5 и 6 передачах. Они особенно подвержены износу при пробуксовке, случившейся из-за низкого давления ATF.

Открытие планетарного ряда Лепелльте пришлось на 1992 год. Принцип работы заключается в использовании классического планетарного редуктора, но с задействованием редуктора Равиньо. При разработке АКПП Aisin TR-60SN инженерам удалось добиться высокой надежности механизма. А для мощных двигателей V8 и V10 от Porsche Cayenne планетарный ряд был дополнительно усилен.

  1. Подобрать и приобрести АКПП для своего автомобиля можно в нашем онлайн-каталоге контрактных КПП.
  2. Перейдя по этой ссылке, можно узнать о наличии на разборке Porsche, Lexus, Volkswagen, Audi и сделать заказ запасных частей для них.

Особенности АКПП Aisin TR-60SN для Touareg, Cayenne и Lexus

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin TR60-SN была создана по заказу концерна VAG и появилась на первом поколении VW Touareg и Porsche Cayenne, а затем и на Audi Q7. В каталогах VW этот «автомат» имеет обозначение 09D.

Его устанавливали на VW Touareg со всеми вариантами дизельных двигателей объемом от 2,5 до 4,9 литров, и со всеми бензиновыми моторами объемом от 3,2 до 6 литров. На Audi Q7 она работала в паре с 4,2-литровым бензиновым мотором. А на Porsche Cayenne – с V6 и V8.

Позже, с 2007 года эту также трансмиссию Aisin TR60SN устанавливали на Lexus IS, GS, LX и Toyota Land Cruiser с бензиновым V8.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Aisin TR-60SN (09D), снятой с Porsche Cayenne 2004 года выпуска.
  • Выбрать и купить АКПП для автомобилей Volkswagen, АКПП для Audi, АКПП для Porsche, АКПП для Lexus вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Эта трансмиссия способна переваривать крутящий момент до 750 Нм. В ее основе – планетарный механизм Лепеллетье (Lepelletier), благодаря которому эта трансмиссия имеет 6 передач переднего хода и сохраняет довольно компактные размеры.

Благодаря этому механизму трансмиссия оснащена всего 5-ю пакетами фрикционов: двумя тормозами и тремя сцеплениями, и одной обгонной муфтой.

Комплектация этой трансмиссии фрикционными дисками отличается в зависимости от двигателя, для работы в паре с которым одна предназначена.

В гидравлическом блоке трансмиссии 09D 8 соленоидов. Блок управления расположен вне трансмиссии. Этот «автомат» связан с селектором тросом – выбор режимов движения осуществляется перемещением золотника в гидроблоке.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Трансмиссионная жидкость

Для заправки в трансмиссию 09D используется синтетическая трансмиссионная жидкость. Концерн VAG предлагает фирменную ATF (G055025A2), фирменное масло есть и Toyota – WS. Также предлагается большое разнообразие неоригинальных мультимарочных трансмиссионных масел.

Максимальный объем трансмиссионной жидкости – 12 литров, которые циркулируют в коробке передач и ее системе охлаждения. В саму трансмиссию помещается 9 литров ATF. По задумке концерна VAG масло залито на весь срок службы трансмиссии. Разумеется, масло можно и нужно менять каждые 90 000 км – так рекомендует Toyota.

В поддоне предусмотрена сливная пробка, но через нее удается слить около 6 литров масла. Если снять поддон, то можно вылить еще около 800 грамм ATF из фильтра. Фильтр в этой трансмиссии, по давней японской традиции, в стальном корпусе с металлической фильтрующей сеткой. Поэтому его можно просто мыть обезжиривателем.

Свежее масло заливается через отдельную пробку в поддоне. Для заливки нужно использовать трубку, согнутую крючком высоко подвешиваемую канистру. Также есть специальная трубка-адаптер, навинчивающаяся на заливное отверстие и канистру с маслом для подачи ее под давлением воздуха. Уровень ATF выставляется по каплепадению через заправочное отверстие и его переливную трубку.

Отметим, что еще одна заливная пробка присутствует на корпусе трансмиссии с левой стороны.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Отличия трансмиссий TR-60SN

Взглянув на левую сторону трансмиссии TR-60SN можно определить, для какого двигателя она предназначена. Здесь находятся технологические отверстия, заглушенные винтами. Если слева 2 винта, то это трансмиссия для бензинового двигателя. Если 3 винта, то для дизельного.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор трансмиссии Aisin TR60-SN имеет конструктивные отличия в зависимости от двигателя.

Гидротрансформаторы для дизельных и бензиновых моторов очень разные, «дизельная» версия может иметь 2 фрикционных диска в муфте блокировки, а не единственную накладку. В его конструкции всегда присутствует демпфер крутильных колебаний, т.е.

двухмассовый маховик, необходимый для того, чтобы муфта блокировки трансформатора находилась в сомкнутом состоянии в наибольшем количестве случаев.

В режиме драйв муфта блокирует гидротрансформатор на 4-й передаче по достижении скорости 40 км/ч. В спортивном режиме и в режиме ручного переключения передач муфта замыкается уже на 3-й передаче. До этого уже со 2-й передачи при небольших нагрузках и небольшой скорости движения муфта работает в режиме проскальзывания.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Надёжность трансмиссии Aisin TR-60SN

Японские инженеры старались сделать эту трансмиссию максимально надёжной и долговечной. Вопросов к механической прочности АКПП TR-60SN, поэтому стружка на магнитах – большая редкость.

Но до 2005 года эта трансмиссия выпускалась с неудачным гидравлическим блоком и недолговечными соленоидами.

Именно проблемы в гидравлике и долгая езда с пинками приводит к проблемам в механической части трансмиссии.

Термостат системы охлаждения

В трубки системы охлаждения трансмиссии 09D встроен термостат, призванный регулировать температуру ATF. Термостат оказался слабым местом – он выходил из строя, направлял трансмиссионное масло по малому кругу, т.е. оно не достигало радиатора и не охлаждалось.

Перегретое трансмиссионное масло сильно теряет заданные свойства, что приводит к самым разнообразным неполадкам и проблемам, вплоть до проворачивания втулок в планетарном редукторе. Провёрнутые втулки перекрывают каналы подачи ATF, что быстро приводит к полному лишению смазки этого узла. Пинки, появляющиеся по мере прогрева трансмиссии, это первые признаки проблем с ее охлаждением.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) фольксваген джетта

Нередко владельцы автомобилей VAG с «автоматом» 09D удаляют термостат из системы, пуская ATF напрямую в радиатор.

Течь ATF по электрическому разъему

На самом деле в большинстве случаев автомобили с АКПП Aisin TR-60SN приезжают на ремонт из-за течи масла по электрическому разъему.

Из-за этого пропадают контакты, трансмиссия сыпет ошибками и работает некорректно. К сожалению, устранить течь по отверстиям пинов в разъемах невозможно.

Приходится менять оба электрических разъема, которые существуют только в оригинале и стоят очень дорого.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Масляный насос

Втулка масляного насоса на двухпортовых трансмиссиях Aisin TR-60SN представляет собой игольчатый подшипник, зафиксированный стопорным кольцом. На дизельной 3-портовой версии используется втулка скольжения. Отверстия под шейку гидротрансформатора имеют разный диаметр – версия с игольчатым подшипником больше в диаметре. Также есть разница в конфигурации вала статора масляного насоса.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Масляный насос традиционной конструкции – с шестернями внутреннего зацепления. Он не имеет проблем с ресурсом. Однако известны случаи поломки этого насоса в результате неправильной установки двигателя.

Причина самая банальная – слесари не попадают шлицами гидротрансформатора в поводки внутренней шестерни. Поэтому шейка гидротрансформатора придавливает шестерню к статору.

Шестерня лопается, при запуске мотора повреждает корпус насоса.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Гидравлический блок

В гидравлическом блоке 6 соленоидов являются модулирующими. Из них 4 управляют сцеплениями и тормозом B1. Два модулирующих соленоида управляют линейным давлением и замыканием муфты блокировки гидротрансформатора. Два самых маленьких соленоида являются шифтовыми, т.е. двухпозиционными, они используются в переключениях передач 4-5-6.

Меньше всего служит соленоид N91, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. В этих трансмиссиях встречались проблемы, вызванные разрушением оплётки проводки и даже пропаданием контакта в разъеме.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Гидравлический блок привинчен к корпусу АКПП не по всему периметру, а только по трём сторонам. Поэтому на фоне перегрева трансмиссии он легко деформируется и восстановлению уже не поддаётся. При неисправности в нём трансмиссия еще может худо-бедно работать с пинками и ударами, но езда в таком режиме просто увеличивает сумму ремонта.

Б/у гидроблок нужно подбирать по VIN, т.к. существует много вариантов калибровок клапанов.

В первые годы выпуска трансмиссия Aisin TR-60SN неоднократно совершенствовалась по электронике – нуждалась в обновлении прошивки. С новыми прошивками первые версии этой АКПП переставали пинаться, что хорошо отражалось на их сроке службы.

С 2005 года гидроблок заметно улучшили, а до этого он страдал от износа клапанов и протечек масла. Но в большинстве случаев он служил порядка 150 000 км.

При вскрытии гидроблока старого образца и проверке в нём обнаруживался износ корпуса – царапины и выработка в каналах золотников, а такая проблема требует либо замены гидроблока, либо установку втулок.

Изношенные каналы и утечка давления в них приводит к пинкам во время смены передач.

Обновлённый гидроблок трансмиссии Aisin TR-60SN служит гораздо дольше, не изнашивается, а при капремонте его достаточно промыть и заменить прокладку.

Модернизированный гидроблок можно опознать по нанесенным на него цифрам 8860 и контрольному клапану проверки давления гидротрансформатора.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Тормоз B1 является опорой крутящего момента на 2 и 6 передачах. Эти фрикционы одними из первых сгорают из-за проблем с давлением масла. А давление может пропасть из-за перегрева ATF, засорения гидроблока, и износа уплотнительных колец и втулок на валах.

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Сцепление К3 используется на заднем ходу, передачах 3 и 5.

Сцепление К1 участвует в передаче крутящего момента на передачах 1-2-3-4. Эти фрикционы и стальные диски сгорают первыми из-за пробуксовки.

  1. Обгонная муфта F1 блокируется на 1-й передаче в ручном режиме, именно в этом режиме на 1-й передаче возможно торможение двигателем.
  2. Тормоз B2 используется на заднем ходу и на первой передаче в ручном режиме TipTronic.

Сцепление К2 участвует в передаче крутящего момента на 4-5-6 передачах. Эти фрикционы – одни из первых кандидатов «на вылет» из-за пробуксовки, вызванной нехваткой давления.

Планетарный ряд Лепеллетье был разработан в 1992 году. Он представляет собой простой планетарный редуктор, работающий в паре с редуктором Равиньо (Ravigneaux). Японские инженеры сделали его механически очень прочным, причём для трансмиссии TR-60SN, предназначенной для турбодизельного V10 и битурбированного V8 Porsche Cayenne этот узел дополнительно усилен.

  • Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Porsche, Audi, Volkswagen, Lexus и заказать с них автозапчасти.

Руководство Audi АКПП 09D (AW TR-60SN)

В начале двухтысячных годов автомобильный концерн Volkswagen Audi разрабатывал полноприводные и заднеприводные модели кроссоверов – Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Для установки на эти автомобили была создана шестиступенчатая коробка передач 09D, которая устанавливалась на автомобили с мотором более 4 литров объема.

Одной из особенностей данной коробки передач является полностью автоматический блок управления, который позволял обеспечить максимальную скорость переключения передач и оптимизировал работу трансмиссии под манеру езды автовладельца. В тоже время необходимо сказать, что настройки этой коробки передач не допускали спортивной и агрессивной манеры езды.

При плавном разгоне коробка гарантировала максимально точные переключения передач, что я обеспечило возможность оптимальной  реализации динамических показателей мощных моторов.

По мере нахождения акпп 09D на конвейере она получала небольшие изменения, которые выражались в различных планетарных передачах, размерах  стальных дисков и количества фрикционов.

Запчасти для АКПП 09D/TR60 купить

Из характерных поломок данной модификации коробки передач можно назвать проблемы с масляным насосом, который спустя 100 – 150 тысяч километров пробега выходил из строя и требовал замены. В данном случае замена производилась как помпы, так и масла с фильтрами.

В отдельных случаях требовалось производить замену сальника насоса. Ещё одним слабым местом данной модификации трансмиссий является проводка соленоидов. В данном случае ремонт заключался в замене повреждённой проводки и не требовал выполнения демонтажа трансмиссии.

Распространенной поломкой является выхода из строя фрикционов, что в свою очередь приводило к проблемам с гидроблоком. Ремонт в данном случае напрямую зависит от характера поломки. Так, например, в отдельных случаях требовалось лишь заменить гидромуфту или же фрикционные накладки.

При серьезных поломках требовалось производить полную  замену гидраблока, что приводило к существенному увеличению затрат на ремонтные работы.

Модификация AW TR-60SN

Данная модификация шестиступенчатой коробки передач была разработана специалистами японской компании Айсин в 2003-м году. Трансмиссия предлагается для автомобилей Порше Кайен и кроссоверов от Ауди и Фольксваген с ограничением объема мотора в 4 литра.

Разработка данной модификации трансмиссия велась в течение нескольких лет. Основной сложностью при разработке автоматической коробки передач свелась к тому, что необходимо было сделать трансмиссию, способную использоваться с моторами, чей показатель мощности превышает 400 лошадиных сил.

В итоге пришлось использовать усиленную конструкцию, которая позволяет с легкостью переваривать мощные двигатели. Специальная система смазки картера АКПП TR-60SN позволила поддержать температуру коробки передач на необходимом уровне.

Специальный компьютер и многочисленные системы следили за давлением в системе охлаждения и при необходимости вносили коррективы в работу гидроблока.

Необходимо отметить, что с шестицилиндровыми моторами, мощность которых не превышала 300 лошадиных сил, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан санни

Тогда как при установке её на сверхмощные 10 цилиндровые версии дизельного силового агрегата трансмиссия не выдерживала и сотни тысяч километров пробега.

В последнем случае выполнять капитальный ремонт коробки передач было нецелесообразно, поэтому большинство автовладельцев таких сверхмощных дизельных кроссоверов заменяли её на новую коробку передач.

Проблемным местом являлась автоматика, которая достаточно часто выходила из строя.

Причём ломались не только встроенные датчики, которые ответственны за диагностику тех или иных параметров работы коробки передач, но и многочисленные передающие шлейфы, по которым транслировались команды исполнительным устройствам внутри коробки передач.

Необходимо отметить, что стоимость ремонта акпп AW TR-60SN отличалась высокой стоимостью. Подобное объясняется высокой ценой как самих запчастей, так и трудоемкостью производимой работы.

Схема Audi 09D (AW TR-60SN)

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Скорость — Пакет 09D (AW TR-60SN)

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Соленоиды 09D (AW TR-60SN)

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Гидроплита с соленоидами раскладка

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Скачать схему — руководство по ремонту Audi и Volkswagen 09D (AW TR-60SN) (На Русском языке)

Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) (На Русском языке)

Руководство по ремонту АКПП 09D, TR-60SN

В 2003 году компанией Айсин была запущена серия АКПП 09D, специально разработанная для Porsche Cayenne. Первой трансмиссией в этой линейке стала шестиступенчатая TR 60-SN (09D по VAG).

В это же время был выпущен первый шестиступенчатый автомат для автомобилей, оборудованных передним приводом. Эта АКПП получила название TF 60-SN и обкатывалась в Японии на Altezza (объем двигателя — 2 литра).

Предполагалось, что данная АКПП сможет составить конкуренцию ZF6HP (также шестиступенчатым) и будет претендовать на первоочередное использование в люксовых автомобилях (таких как Ауди, Лексус и других). Ожидания оправдались частично.

Ауди пользуются 09D только во внедорожниках Q 7, которые оборудованы дизельными моторами на 3-4,2 литра. Правда серия этих автомобилей является ограниченной, к тому же компания Ауди таким образом просто выполняет взятые ранее обязательства.

После того, как немцы выпустили серию ZF6HP, в Audi решили отдать предпочтение модели ZF6 HP26 -32.

Версии АКПП

Такой выбор был во многом продиктован излишней осторожностью, которой славится японская компания. Версии TR60SN решили создать репутацию «неубиваемой» АКПП, а это не позволяло авто, эффектно буксуя колесами, резко срываться с места.

Немецкая трансмиссия ZF6HP лишена этого недостатка, поэтому Ауди сделала выбор в пользу данной модели. TR60-SN — АКПП для состоятельных людей, которые все же ценят и дорожат своим автомобилем, а не меняют их, образно говоря, ежедневно.

Надежность АКПП

Таким образом, Фольксваген оборудовал этой трансмиссией свои Touareg, имеющие движки (дизельные) объемом 2,7-6 литров. Туареги довольно часто оказываются в автомастерских на ремонте АКПП.

Это АКПП, рассчитанные на работу с 3,2-4,2 литровыми двигателями, выпущенные до 2006 года.

А вот с 2011-го на авто (двигатель 2-3,6 литра) ставится уже доработанная версия 09D, которые работают намного стабильнее.

Начиная с 2007-го трансмиссией AW TR-60 SN Тойота начинают оборудовать полно- и заднеприводные внедорожники (объем движка — более 4,6 литров) Лэндкрузер и Лексус.

Распространенные неисправности АКПП 09 D — TR60SN

Проектировкой данной трансмиссии занималась Айсин — японская компания. Одной из основных целей разработчиков было сделать «неубиваемую» АКПП, работающую с заднеприводными авто.

Но большинство производителей автомобилей производили свои настройки трансмиссии, которые давали автовладельцам больше свободы и возможностей выбора.

Таким образом, водитель мог сам решать, стоит ему эффектно сжигать фрикционы, давя газ до упора, или относиться к деталям АКПП более бережно. Самыми «свободолюбивыми» в этом плане оказались настройщики компании Фольксваген.

Гидроблок, которым оборудована трансмиссия 09D, во всех машинах был существенно усовершенствован, а благодаря заложенным компьютерщиками в 2005 году настройки, ресурс АКПП значительно вырос.

Что касается клапанных плит, то они также со временем видоизменялись. Модернизация шла до 2005 года, и касалась в основном добавочных датчиков, с помощью которых можно регулировать давление. Еще в некоторых моделях (например, в Порше) разработчики добавили TURBO.

Наиболее частыми посетителями автомастерских, как уже упоминалось, являются гидравлические блоки Туарегов. Они также могут разниться, в зависимости от мощи движка. Например, для автомобилей, имеющих двигатель на 4,6 литра, предусмотрена особая клапанная плита.

В целом, автолюбители с агрессивным стилем вождением, должны тщательно следить за состоянием масло и регулярно менять его.

Схема 09D (TR-60SN)Масло в АКПП 09DTR-60SN

Гидроблок 09D (TR-60SN)

Масло в АКПП 09DTR-60SN

Мануал по соленоидам 09D (TR-60SN)

Масло в АКПП 09DTR-60SN Масло в АКПП 09DTR-60SN

Руководство по ремонту АКПП 09D

Мануал по ремонту АКПП 09D (Русский язык)

Руководство по ремонту АКПП 09D

Ремонт АКПП 09D (TR-60SN,TR60SN,O9D,TR60-SN)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9,0л. — 9,5л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 9,0л. — 9,5л.

Тип трансмиссионного масла:

Артикул: G055025A2

Наши специалисты советую менять масло каждые 50.000км.

Для замены масла в АКПП Aisin 09D Вам потребуются детали:

Page 2

TR-60SN,TR60SN,O9D,TR60-SN

Трансмиссия 09D или TR60-SN стала инновационной в свое время. Первый ее экземпляр был изготовлен в 2001 году. Испытания проводились в Японии на двухлитровом двигателе автомобиля Toyota Altezza.Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач VAG 09D предназначается для мощных автомобилей с полным или задним приводом. Конструкторы создали агрегат, который можно эксплуатировать в сложных условиях. Трансмиссия устанавливалась и на тяжелые внедорожники. До 2011 года АКПП устанавливалась на множество популярных автомобилей известных производителей, таких как Porsche, Lexus, Audi. Со временем она уступила первенство 8-ми ступенчатой TR-80SD.

Особенности АКПП Aisin 09D

Немецкий автопроизводитель Ауди использовал трансмиссию 09D для внедорожников Q7 на протяжении 7 лет (2005-2011 гг.). Машины этой марки обладают дизельными двигателями большой мощности. Их объем достигает 3-4,2 литров.Volkswagen тоже не прошел мимо этого японского агрегата. С 2003 по 2010 года он устанавливался на Touareg. При этом двигатели имели 2-3,6 л.

Такая востребованность АКПП 09D говорит о ее надежности и способности выдерживать большие нагрузки. Кроме перечисленных авто, «коробка» монтировалась на Toyota Altezza XE10 (2001-2005), Lexus GX460 J150 (2009-2011), Lexus LX570 J200 (2007-2011), Porsche Cayenne 9PA (2003-2010) и другие модели.Компоненты гидроавтомата Aisin 09D имеют ограниченный ресурс в 200 000 километров.

При этом трансмиссия отличается особенностью, которая заключается в периодичности замены масла. Смазывающая жидкость и масляный фильтр подлежат замене после прохождения 100 тысяч километров.

Ранние варианты агрегата, выпущенные до 2006 года обладали низкой надежностью. Гидроблок не выдерживал 100 000 км.

Более поздние модификации 09D или TR60-SN отличаются увеличенным ресурсом, который зависит от периодичности замены масла и его качества.

Марка Модель Года Двигатель Привод
AUDI Q7 с2005 по2015 V6 3.0L V8 4.2L 6 SP 4WD
AUDI Q7 с2005 по2013 V6 3.0L V8 4.2L 6 SP 4WD
LEXUS IS с2007 по2011 V8 5.0L 6 SP RWD
LEXUS LX с2008 по2011 V8 5.7L 6 SP 4WD
PORSCHE CAYENNE с2003 по2010 V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L 6 SP R/4WD
TOYOTA ALTEZZA 2001 V6 2.0L 4 SP RWD
TOYOTA HILUX SURF с2009 по2011 V8 4.6L 6 SP R/4WD
TOYOTA LAND CRUISER / 200 с2007 по2012 V8 4.6L 5.7L 6 SP 4WD
VOLKSWAGEN TOUAREG с2002 по2010 V6 2.7L 3.0L 3.2L 3.6L L5 2.5L V8 4.2L V10 4.9L W12 6.0L 6 SP 4WD
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector