Масло для двигателя Опель Астра H

Замена масла в двигателе Opel Astra H, будь-то 1.6 или 1.8, является стандартной процедурой регламентного ТО автомобиля. Поменять моторное масло своими руками (вместе с фильтром) не составит большого труда.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Астра Н

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз год — смотря, что наступит раньше. Вместе с тем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (в том числе, езду в крупном городе и запыленной местности), лучше менять моторное масло каждые 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла в двигателях 1.6 и 1.8 составляет 4,5 литра нового масла. Для моторов 1.4 и 2.0 он равен 3,5 и 4,25 литр масла соответственно. Рекомендуется заливать масло SAE 10W30 (при более низкой температуре — SAE 5W30), по качеству не ниже ILSAC GF-2, ACEA A3/B4, API SJ/SL.

Номера расходников для замены масла:

Как поменять масло Астра Н

Для замены понадобится: головка на 24, бита-звездочка Торкс Т45, воронка, емкость на 5 литров, тряпка, новое масло и фильтрующий элемент.

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы лучше слилось. Если предварительно открутить крышку заливной горловины, оно будет вытекать быстрее.

Сначала машину нужно установить яму, пандус, эстакаду, подъемник или домкрат с упорами в передней части. Разумеется, со всеми мерами предосторожности. Если доступ к масляному поддону закрыт защитой, ее понадобится снять.

Далее нужно ослабить сливную пробку масляного поддона и подставить емкость. Затем открутить пробку и слить масло в емкость, не забывая, что оно горячее и может обжечь. Пока масло вытекает, можно проверить уплотнительную шайбу на сливной пробке, если она деформирована — заменить. А когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 14 Нм.

Для замены масляного фильтра сперва следует открутить его крышку. Потом снять ее вместе с фильтром. После этого нужно удалить старый фильтрующий элемент и уплотнительную резинку.

Крышку можно очистить от отложений бензином, затем просушить.

Перед обратной установкой на крышку требует установить новую уплотнительную резинку и вставить новый картридж — фильтрующий элемент. Затем закрутить всю конструкцию в сборе на место.

Теперь можно заливать новое масло в двигатель, при чем лить весь требуемый объем сразу не стоит. Лучше слегка недолить, чем перелить масло.

Поэтому, залив немногим меньше нужного заправочного объем, следует закрутить крышку и запустить двигатель. Спустя несколько минут работы, заглушить мотор и выждать минут 5-10, пока масло стекает в поддон.

После этого идет проверка уровня масла по щупу — уровень должен быть между метками, ближе к верхней.

Масло для двигателя Опель Астра H

1

Расходники на замену моторного масла Опель Астра Н.

Масло для двигателя Опель Астра H Масло для двигателя Опель Астра H Масло для двигателя Опель Астра H

4

Открутить крышку масляного фильтра головкой нужного размера.

Масло для двигателя Опель Астра H

5

Открутить крышку от руки.

Масло для двигателя Опель Астра H

6

Извлечь крышку вместе с фильтром-картриджем.

Масло для двигателя Опель Астра H

7

Удалить старый фильтрующий элемент.

Масло для двигателя Опель Астра H Масло для двигателя Опель Астра H Масло для двигателя Опель Астра H

10

Установить новый фильтр-картридж.

11

Закрутить крышку с новой резинкой и фильтрующим элементом.

15

Где находится сливная пробка.

17

21

Закрутить пробку обратно.

22

Открутить крышку заливной горловины.

23

Залить новое масло и закрутить крышку.

24

Запустить двигатель на несколько минут, затем заглушить и выждать около десяти минут.

25

Проверить уровень по масляному щупу.

26

Уровень должен быть между метками, ближе к метке MAX.

Спецификации. Рекомендуемые смазки и жидкости

Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства.

Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.

Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя.

На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!

Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN). Тип

  • Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).

Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта супер можно использовать топливо с Октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.

Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.

Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)

Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.

В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей. оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива. Объем, л

  • Модели Astra — 52
  • Модели Zafira — 58

Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!

Тип

  • Бензиновые двигатели — Всесезонное двигательное масло API SJ/SL, ILSAC GF2/GF3 АСЕА-АЗ/ВЗ АСЕА-А2/В2
  • Дизельные двигатели — Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4.

Замечание: Эксплуатация дизельных двигателей с рабочим объемом 1.9 л допускается только с моторным маслом качества GM-LL-B-025, АСЕА АЗ/ВЗ или АСЕА-ВЗ/ВА.

Карта вязкости двигательных масел

Масло для двигателя Опель Астра HМасло для двигателя Опель Астра H

  • Тип охлаждающей жидкости
  • Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
  • Состав охлаждающей жидкости

Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.

Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!

В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:
Масло для двигателя Опель Астра H
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.

Объем, л

Масло для двигателя Опель Астра H

Трансмиссионное масло для РКПП

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) лада гранта

Тип — Информация отсутствует Вязкость (SAE) — 80 Объем, л

  • РКПП М32 — 2.4 л (полный) — соблюдайте требования приведенные в Главе 6.
  • Для остальных моделей РКПП — Информация отсутствует
  1. ATF для АТ
  2. Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления
  3. Жидкость системы гидроусиления руля

Тип — Информация отсутствует Объем, л — 4.0

Тип — DOT-4+

Тип — Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548) Объем, л

  • Насос TRW — 0.7
  • Насос ZF — Информация отсутствует

Жидкость омывания стекол Тип — Любой патентованный стеклоочиститель Объем, л

  • Модели с омывателями линз фар — 4.0
  • Модели без омывателей линз фар — 2.4

При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды:
Масло для двигателя Опель Астра H

  • Смазка для шасси
  • Смазка для полюсных клемм батареи
  • Система смазки

Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2

Bosch FT 40 v 1
Тип масляного фильтра

  • Двигатели Z14XEP, Z22Y, Z13DTH, Z17DT(L/H), Z19D (J/H) — со сменным фильтрующим элементом
  • Двигатели Z16XEP, Z18XE(R) и Z20LE(L/H/R) неразборный, полностью заменяемый

Допустимый расход масла на 1000 км пробега — 0.6 л Масло для двигателя Опель Астра H
1) Торговая марка NGK.

Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.

Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа.

Масло для двигателя Опель Астра H
Характеристики тормозных механизмов (мм) Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм

  • Передние колеса — 0.11
  • Задние колеса — 0.03

Допустимая глубина борозд (царапин), мм — 0.4 Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01 Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 2.0

См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Скоростные категории шин (обозначения)

Замечание: Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.

  • О 160 км/ч
  • S 180 км/ч
  • T 190 км/ч
  • H 210 км/ч
  • V 240 км/ч
  • ZR свыше 240 км/ч
  • W 270 км/ч
  • Y свыше 270 км/ч

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Сливная пробка поддона картера двигателя

  • Двигатель 214ХЕР, Z20LEL(R/H) — 10
  • Двигатели Z18XE, Z16XEP — 14
  • Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H) — 20
  • Двигатели Z17DTL, Z17DTH — 80

Масляный фильтра/крышки масляного фильтра

  • Двигатель Z14XEP — 15
  • Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H), Z22YH — 25
  • Двигатели Z18XE, Z16XEP — 11
  • Двигатель Z20LEL(R/H) — 15
  • Двигатель Z17DT(L/H) — 25

Винты крепления модуля зажигания (бензиновые модели) — 8 Свечи зажигания (бензиновые модели) — 25 Болты крепления крышки воздухоочистителя — 8 Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) — 6 Прижимное кольцо крышки топливного фильтра (двигатели Z13DTH, Z 19 DT(J/H)) — 30 Трансмиссия

  • Сливная пробка (F23) — 35
  • Сливная пробка (М32) — 30
  • Контрольная пробка (F13 и F17) — 4 Нм + (45 + 135)’
  • Контрольная пробка (F23) — 35
  • Заливная пробка (F23) — 35

Датчик-выключатель огней заднего хода (F13 и F17) — 20 Датчик-выключатель огней заднего хода (F23) — 15

Болты крепления колес — 110

Какое масло лучше заливать в двигатель z18xer?

Описание параметров рекомендованной смазки для Опель Астра: Коэффициент вязкости – 5W-30 (40), 15W-30 (40), 10W-30 (40) (всесезонные марки). Обьем масла в двигателе Z18XER – 4,5 литров.

Какое масло рекомендует Опель?

Для бензиновых двигателей в руководстве от автопроизводителя допускается применение масел с полным соответствием стандартам dexos 2. Что касается вязкости, то при t -25°C необходимо использовать SAE 5w30 или 5w40. Если на улице холоднее, то следует заливать 0w30 или 0w40.

Какое масло лучше заливать в двигатель Opel Zafira?

Рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira должно соответствовать характеристикам GM-LLA-025. Фирменные автомасла Опель отвечают необходимым стандартам. При замене можно применять жидкости ACEA — A3. Рекомендуется лить смазочные материалы с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 либо 5W-40.

Сколько литров масла в двигателе Z18XER?

A18XER – это в принципе такой же двигатель Опель 1.8 литра, как и Z18XER, только придушенный для соответствия экологическому классу Евро 5.…

Технические характеристики

Производство Plant Szentgotthard
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км 15000 В условиях города раз в 7500

Какое масло лить в z16xep?

В первую очередь конечно же оригинальное(General Motors Dexos 2 5W-30), соответствующее допуску GM Dexos 2. Ведь данный масляный допуск является универсальным и подходит для автомасел заливаемых как в бензиновый, так и дизельный мотор.

Какое масло лучше Мобил или GM?

Средняя оценка на основе отзывов у Mobil (4) выше чем у GENERAL MOTORS (3.2). … Расход масла — владельцы считают, что это свойство у GENERAL MOTORS лучше, чем у Mobil. Температура — автолюбители утверждают, что это свойство у GENERAL MOTORS превосходит Mobil.

Какое масло лучше 5W40 или 5W30?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло нужно для акпп для Пежо 206?

Какое масло лить в Опель Астра H 1.7 дизель?

По умолчанию специалисты ОПЕЛЬ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40.

Какое масло заливать в двигатель Опель Зафира 1.8 бензин?

Рекомендуемое моторное масло с параметрами GM-LLA-025, а также ACEA-A3. По стандарту SAE масло должно иметь следующие вязкостные характеристики – SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Сколько масла в двигателе Опель Зафира 2.0 дизель?

Масло в мотор 2.0 – 4,25 л. Масло в мотор 2,2 л – 5.0 л.

Какое масло лить в Опель Зафира Б 1.9 дизель?

Вязкость масла 5W-30 или 5W-40. Полный объем моторного масла в двигателе 1,9 CDTI (с фильтром) — 4,3 литра.

Сколько литров масла в двигателе Opel Astra H?

Сколько моторного масла необходимо для Opel Astra H

Масло в двигатель 1.4 Z14XEP – 3,5 л. Масло в двигатель 1.6 A 16 XER; Z16XER – 4 л. Масло в двигатель 1.8 Z18XE – 4,25 л. Масло в двигатель 1.7 Z17DTH – 5 л.

Сколько литров масла в двигателе Z16XER?

Технические характеристики

Производство Plant Szentgotthard
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER: 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С) / 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе A16XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км

Сколько масла в двигателе Опель Астра 1.7 дизель?

Таблица объёма моторного масла в двигателях Opel Astra H

Двигатель Объём масла в двигателе, л
1.7 CDTI Z17DTL 4,50
1.7 CDTI Z17DTH 5,00
1.8 Z18XE Z18XER 4,25
1.9 CDTI Z19DTL Z19DT Z19DTH 4,30
Читайте также:  Масло для двигателя Киа Рио 2

Масло для двигателя Опель Астра H

✅ Какое масло лучше для z18xer — байк29.рф

Двигатель Опель Астра н 1.8 литра мощностью 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Кроме Opel Astra h данный силовой агрегат можно встретить и на других моделях Опель и Шевроле. Сегодня подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.

Двигатель серии EcoTec соответствует экологическим нормам Евро 5 имеет заводскую маркировку A18XER. Версия которая подпадает под экологический класс Евро-4 называется Z18XER. 1.8 литровый двигатель для Астры появился еще в 2005 году. На сегодняшний момент у него есть брат близнец F18D4, который выпускают в Южной Корее. Второй завод, где делают данный агрегат находится в Венгрии.

Какое масло лучше для z18xer

Понимаю, что уже есть тема о маслах с 60 страницами флуда, предлагаю начать новую тему о маслах, основанную на каких-то конкретных убеждениях, подкрепленные лабораторными испытаниями, а не просто «я лью шелл, оно самое лучшее» при этом без указания спецификаций, хотите дать рекомендацию, пожалуйста с доводами.

Начну с антирекламы: на опеле езжу с 2009 года, все это время как дурак считал, что лучшее масло для опелевского движка это гм дексос2, ибо опелевский движки на нем ездят по 300к и все с ними прекрасно. Но что удалось выяснить, что dexos2 это всего лишь бренд, разработанный компанией гм, именно эту спецификацию рекомендует гм для своих моторов.

И соответственно собирает дань с других производителей масел за право написать на своей канистре гордую надпись «dexos2» Причем это масло рекомендовано гмом для всех моторов и неважно турбированной он или нет, дизельный или бензиновый — похэр. Причем еще и межсервисный пробег зарядили 15к. УЖС.

Глупо полагать, что опелевские моторы собранные из особого металла по особой технологии по этому самое лучшее для него единственное и неповторимое гм дексос2 при этом не принимать в расчет ни тип топлива ни наличия турбины, просто слепо следовать маркетинговой политике производителя.

Водители, эксплуатирующие заряженные турбо моторы и хорошо следящие за их состоянием меняют масло чаще чем раз в 7к, а все потому, что турбина очень горячая, а масло в ней тоже самое, что и в моторе, угорает оно в турбине очень здорово.

Поэтому владельцы заряженных моторов выбирают очень хорошие и дорогие масла, на ПАО основе с определенным содержанием эстеров, с максимально низким числом на угар и прочими параметрами. «Дорогие» — это дороже цены контрактного мотора z18xer, из расчета 20-30 замен.

Наткнулся я на один очень интересный форум oil-club.ru на котором собрались люди с разными автомобилями, разными моторами, но их объеденяет то, что эти люди не привыкли разделять масла лишь по параметрам синтетика/не синтетика 5w30/5w40 импортное для иномарок/лукойл для автопрома.

Многие из этих людей проводят лабораторные анализы своих масел, как свежих так и отработок, выкладывают на форум. Меня сильно заинтересовала тема, где топикстартер начал сводить результаты отработок в одну экселевску https://www.oil-club.ru/forum/topic/5034-sravnitelnaja-tablica-masel-iz-nashih-lab-anali/page__st__90#entry343700табличку. Другие участники форума тему активно поддержали и подключились к дальнейшему наполенению этой таблицы свежими данными, начали считать рейтинг масел, строили графики зависимости количества частиц металла к вязкости масел и т.д. Также есть результаты отработок с различными «чудо-киселями» типа хадо супротек кератек и прочей гадостью. Я также в этой теме принял участие (ник Ron) У результатов отработки очень много показателей и щелочное число и кислотность и индекс вязкости и остаточные элементы от начального пакета присадок, а именно количество кальция магния и пр. Но самое главное, на мой взгляд — количество железа и алюминия, безвозвратно утерянное двигателем при каждой замене масла. То есть насколько хорошо масло справляется со свой задачей по предотвращению износа. В последнем моем варианте экселевской таблички есть некое рейтинговое число, чем оно выше тем лучше. Расчитывается пропорция: за какой пробег стачивается среднеарифметическое в этой таблице количество металла. В таблице сведено более 250 результатов, со среднеарифметическим пробегом 7800км. К сожалению, по каждому конкретному маслу, результатов отработок еще очень мало, порой не более одного результата. Выбирая масло для своего мотора, если не принимать в расчет те результаты анализов, статистики по которым слишком мало, а также рассматривается только с вязкостью w30-w40 — то получаем всего четырех кандидатов, результаты которых лично меня бы устроили:

  Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Но тот факт, что конструктор целенаправленно задумал мотор как живущий недолго, не означает, что это нельзя исправить. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, несколько способов избежать штатные перегревы есть, и как раз о них мы сегодня и поговорим.

Кто виноват, и что делать?

Несомненно, причины массового появления «нормального перегрева» обусловлены конструктивными особенностями работы систем охлаждения новых автомобилей.

Попытка обеспечить высокую паспортную экономичность на малой нагрузке заставляет производителей использовать заведомо вредные и опасные для здоровья мотора терморежимы.

Ситуацию усугубляет перенастройка средств аварийной индикации на очень поздние пороги срабатывания.

Статьи / Практика Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно… 194678 59 43 13.07.2017

В итоге доли процента экономии топлива и снижения выбросов оборачиваются быстрым старением автомобиля, возрастанием расхода топлива, масла и дорогостоящими ремонтами.

Ради сохранения здоровья автомобиля и снижения расходов на ремонты логично предпринять шаги по поддержанию нормального температурного режима мотора на протяжении большей части времени эксплуатации.

Очень многим машинам хватит даже обычных профилактических мер, а для «запущенных» случаев есть меры конструктивные. Да, не боги горшки обжигают: современные машины тоже не венец творения, и доработки порой просто необходимы.

Что можно сделать на дороге?

Было бы неплохо научиться избегать пробок: для машины полезнее проехать в два раза большее расстояние, но зато не стоять подолгу в заторах.

На первый взгляд, пробки — неизбежная реальность, но если задуматься, то, скорректировав свой распорядок дня, можно сэкономить для себя кучу времени. И заодно сэкономить на ремонте машины.

При исправной системе охлаждения это весьма эффективный способ продлить жизнь мотору.

Не отключайте системы старт-стоп, как бы они ни мешали комфортному движению, если вы застряли в пробке. Это крайне эффективный способ избежать «неудачных» для мотора режимов работы.

Постарайтесь держать включённым кондиционер.

У большинства автомобилей при этом рабочая температура двигателя падает за счет более частого включения вентиляторов радиатора или подключения дополнительного.

Читайте также:  Масло для двигателя Киа Пиканто

К тому же для подогрева воздуха после испарителя кондиционера используется радиатор печки. Небольшая нагрузка от кондиционера не сильно ухудшит ситуацию и почти не скажется на расходе топлива.

Пытайтесь обойтись без бесполезных ускорений и торможений. И избегайте резких разгонов после работы двигателя на холостых оборотах после полного прогрева.

Изучите особенности работы различных режимов шасси, двигателя и трансмиссии, если они есть у вашей машины. Часто в режимах «Eco» температуры установлены максимально высокие, а в различных режимах «Sport» температура снижается до оптимальной рабочей. Особенно это актуально для самых «продвинутых» европейских авто.

Для моторов с высокой степенью сжатия и турбонаддувом используйте 98-й бензин, если не хотите слишком себя ограничивать в движении по пробкам. Это уменьшит риски детонации даже на моторах с непосредственным впрыском топлива и сохранит двигатель.

Что можно сделать с машиной?

В первую очередь стоит начать проверять рабочую температуру двигателя, мониторя ее через OBD-II разъем простейшими средствами. Например, передавая данные на смартфон OBD-II-Bluetooth адаптером.

Вам предстоят удивительные открытия, особенно если у вас мощный бензиновый двигатель без турбонаддува от европейского производителя.

Двигатели с наддувом имеют более низкие рабочие температуры, но, тем не менее, еще более чувствительны к перегреву. К тому же имеют одно слабое звено – интеркулер наддувочного воздуха.

Этот элемент, как и основной радиатор машины, склонен к загрязнению. А слишком высокая температура на впуске вредит мотору не меньше, чем обычный «нормальный перегрев».

Разумеется, один-два раза в сезон нужно мыть радиаторы. В случае сильного загрязнения промывка без снятия обычно малоэффективна, так что придется проехать в сервис.

Статьи / Практика Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотор… 58079 14 5 16.01.2017

На многих машинах, в основном, произведенных на Востоке, радиаторы стоит проверить на предмет целостности сот в нижней части. Коррозия алюминиевых элементов от нашего «дорожного коктейля» бывает настолько значительной, что в возрасте пяти и более лет радиатор лишается доброй четверти площади охлаждения.

Обязательно следите за исправностью термостата, особенно его нагревательного элемента.

Часто диагностика этого важнейшего узла практически отсутствует, а сам нагреватель может быть отключен или заменен на балластное сопротивление.

При замене износившихся элементов ставьте штатные узлы в исполнении «для жаркого климата» и пакетов «для движения с прицепом». Конечно, если найдёте такие в продаже.

Также в сервисе стоит считать все ошибки в работе системы управления: там можно найти те, что объяснят изменение температурного режима. Например, к таким последствиям могут привести неисправности в смесеобразовании. Кроме того, сканером нужно проверить работоспособность и режимы включения всех вентиляторов автомобиля. Разумеется, при необходимости их придётся починить.

Не забывайте регулярно менять антифриз и проверять работоспособность датчика аварийного уровня охлаждающей жидкости. Иногда эффективны промывочные жидкости для систем охлаждения, особенно если машина «совершеннолетняя», возрастом более 15-16 лет.

Следите за рабочим напряжением бортовой сети автомобиля и состоянием проводки. Снижение напряжения на вентиляторах радиатора приводит к резкому падению их производительности.

Не используйте помпы системы охлаждения с пластиковыми крыльчатками, используйте только керамические или металлические изделия от хорошего производителя. Меняйте помпу регулярно, каждые 60-100 тысяч пробега, проверяйте состояние компонентов ее привода.

Если в системе предусмотрена дополнительная электропомпа, следите за ее исправностью.

В случае применения в системе охлаждения только электрической помпы, как на новейших моторах BMW, уделите внимание целостности ее проводки и состоянию, а также возможным ошибкам в системе её управления.

Проверяйте шланги, трубки и бачки каждый год. Помутнения пластика, трещины и набухание резины – верные признаки того, что система охлаждения работает с перегрузкой и может вскоре не выдержать нагрузки. Такие элементы меняйте без сожаления.

Как мотору не попасть в «группу риска»?

Легкий тюнинг мотора зачастую начинается именно с системы охлаждения. Грамотный чип-тюнинг почти всегда уменьшает рабочую температуру мотора за счет более раннего включения догревателя термостата и раннего включения вентиляторов радиатора. Особенно эффективен этот метод на моторах с электроприводом золотников и регулируемой электропомпой в системе охлаждения.

Статьи / Практика Разбудить ураган: как правильно форсировать турбомотор Мы продолжаем серию публикаций про увеличение мощности моторов. В прошлой части мы прошлись по теории и поняли, что именно влияет на итоговые показатели в лошадиных силах, а также рассмотрел… 7804 4 0 02.02.2017

Замена термостата на более низкотемпературный позволит значительно уменьшить нагрузку на систему охлаждения на трассе.

Зачастую термостат можно поставить от турбированного или более форсированного варианта двигателя.

Вопреки распространенному мнению, снижение рабочей температуры до 80-85 градусов не повышает расход топлива, он даже снизится за счет лучшей эффективности работы двигателя под нагрузкой.

Установку дополнительной помпы можно рекомендовать обладателям больших моторов для улучшения циркуляции жидкости в блоке цилиндров или в ходе хорошего тюнинга. Температуру в целом это не снизит, зато можно избежать перегрева дальних цилиндров или проблемных зон.

Усиленные радиаторы и системы их орошения – тоже скорее принадлежность высокофорсированных моторов, но это неплохая мера и там, где тепловой пакет двигателя явно не соответствует возможностям системы охлаждения.

Порой штатные системы в угоду снижения массы и удобства сборки излишне облегчены. Система орошения, в свою очередь, помогает, когда не справляются вентиляторы. Например, в глухих московских пробках.

Особенно эффективна она для интеркулеров, но и обычным радиаторам тоже будет полезна.

Установка более низкотемпературных датчиков включения вентиляторов на недорогих машинах с простой системой управления – это тоже очень эффективный шаг. Особенно если установлен термостат с температурой срабатывания менее сотни градусов.

  Помпа или водяной насос: как провести замену на Рено Логан

Замена штатных шлангов системы охлаждения на силиконовые заметно улучшает стойкость к высоким температурам и давлению. Да и выглядят они порой эстетичнее резиновых. Вот только стоят значительно больше.

Установка термоэкранов между блоком или головками блока и такими элементами как турбина или катализаторы — тоже штука полезная. Есть целый ряд двигателей, у которых наблюдаются локальные перегревы в зоне установки этих элементов со всеми вытекающими для мотора последствиями.

Что в итоге?

Как видите, несколько несложных лайфхаков помогут продлить жизнь автомобилю, и особенно они актуальны для премиальных машин старше 7 лет.

Главное — не прятать голову в песок и не делать вид, что всё в порядке, пока не загорится лампа аварийно высокой температуры.

Как вы уже знаете из первой части этой статьи, контрольные лампы на современных машинах загораются, когда что-либо предпринимать уже поздно.

  • Опрос
  • Стали бы вы дорабатывать мотор «от перегрева»?
  • Ваш голос
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector