Масло для акпп пежо

Всем привет! Сегодня я расскажу, как выбрать масло в АКПП Пежо 307. Большинство автовладельцев не задумываются о жидкости автоматической коробки до тех пор, пока не приходит время ее замены. И вот тогда начинаются своего рода трудности.

Дело в том, что на сегодняшний день в магазине очень большой выбор жидкостей, в которых можно запутаться и ошибиться с выбором. Чтобы этого не произошло, мы настоятельно рекомендуем для начала изучить информацию и только потом ехать в магазин за покупками.

Итак, поехали.

Масло в АКПП Пежо 307 – практические советы по выбору

Перед тем, как сказать, что за масло в АКПП Пежо 307, следует дать Вам небольшую порцию теории. На все без исключения Peugeot 307 устанавливается коробка AL4, которая известна также под названием DP0.

Масло для АКПП Пежо

Это классический 4-х ступенчатый “автомат”, французского производства. Впервые данная коробка была анонсирована в далеком 1999 году и с тех пор устанавливается на широкий спектр моделей Citroen, Peugeot, Renault и т.д. Чуть позже АКПП AL4 несколько раз модифицировалась, но принципиально ничего нового в коробку добавлено не было.

В целом, это достаточно удачная и надежная коробка. Но, как и все другие детали, требует должного обслуживания. Под обслуживанием, в данном случае, следует понимать замену масла и гидравлического фильтра коробки. Поэтому важно выбрать подходящие масло для АКПП Пежо 307, так как от этого напрямую зависит срок и ресурс ее службы.

Мы начнем, как обычно, с оригинала.

Оригинальное масло в АКПП Пежо 307

Для того, чтобы определиться с выбором масла в АКПП Пежо 307, я зашел в электронный каталог (elcats.ru) и нашел нужную мне модель.

Благо модификаций не сильно много, поэтому нашел нужную информацию очень быстро. Итак, оригинальное масло в АКПП Пежо 307 можно найти по артикулу 9730.AE (емкость 1л) или 9736.22 (2л).

Производитель Citroen/Peugeot, а называется Масло трансмиссионное “4HP20 AL4”.

Масло для АКПП Пежо

На литровой канистре написано MOBIL ATF 4HP20 AL4, а на 2х-литровой – ESSO ATF 4HP20 AL4. Кстати, 2л канистра на данный момент снята с производства. Не сложно догадаться, что производителем данного продукта является корпорация ExxonMobil, которая является владельцем торговых марок ESSO и MOBIL.

Но, взглянув на цену данного масла, я сразу подумал, что покупать оригинал не особо выгодно, поэтому приступил к дальнейшему поиску информации.

Честно говоря, мне показалось, что это перебор, так как сама коробка была разработана 18 лет назад, соответственно и масло для нее должно быть не таким уж и дорогим и соответствовать примерно цене DEXRON-II или DEXRON-III.

Масло в АКПП Пежо 307 – аналоги

Самым ближайшим аналогом оригинального масла в АКПП Пежо 307 является MOBIL ATF LT 71141 (старое название ESSO ATF LT 71141).

Это частично синтетическая жидкость для автоматических коробок, которая имеет в своем составе хороший пакет присадок, а также рассчитана на удлиненные интервалы замены, что собственно нам и требуется. Вообще, менять масло в автомате Пежо 307 надо через 60 тыс.

км пробега, поэтому масло должно быть рассчитано на такой срок службы. А 60 000 км – это не мало, поверьте мне. Но Мобил АТФ ЛТ 71141, к счастью, рассчитан на такой срок службы. Канистра выглядит вот так:

Масло для АКПП Пежо

Есть вариант в 1л и 20л. Артикулы 151009 и 151008.

Давайте пробежимся и по другим аналогам, которые можно без проблем купить в большинстве городов России. Мне лично симпатизирует марка Liqui Moly. Я зашел на их сайт и в разделе подбора масел нашел подходящий продукт. Это масло Liqui Moly ATF 1200.

Это высококачественная HC-синтетика, которая имеет в своем наборе большое количество различных допусков и стандартов, среди которых и LT 71141. Артикулы для поиска и фасовка: 7502 – 1 л, 8040 – 5 л, 3683 – 20 л, 3684 – 60 л, 3685 – 205 л.

В общем, это лично мой выбор, который я сделал бы, владея 307 Peugeot.

Еще одним хорошим вариантом, на мой взгляд, является масло TOTAL FLUIDE XLD FE.

Масло для АКПП Пежо

Это тоже гидрокрекинг, однако достаточно качественный. Разработан под широкую линейку автоматических коробок европейского и азиатского производства, а также рассчитан на увеличенные интервалы замены. Однако, у этой жидкости есть существенный минус.

Это сложность ее найти в рядовых розничных магазинах. Я обзвонил 6 разных магазинов в городе и ни один не смог продать мне это масло. Но в интернете такое масло найти можно. Если у Вас есть время подождать, то можно заказать в интернет-магазине.

Артикул для заказа 181783.

Совсем забыл, что масла в АКПП Пежо 307 требуется не менее 8 литров для полной замены и 3,5-4 л – для частичной. Вот собственно и все, что я хотел рассказать. Я изложил Вам необходимую информацию, а выбор самой жидкости остается за Вами! На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч.

Масло для АКПП Пежо

Главная › Peugeot › Масло для АКПП Пежо

Компания Peugeot является одним из основным французских автопроизводителей, который подарил миру такие замечательные транспортные средства, как Peugeot 307 и 308, Peugeot 2008, Peugeot 206 и 207, Peugeot 407 и 408 и многие другие.

Так, автомобили данного автопроизводителя могут похвастаться солидным арсеналом силовых агрегатов, среди которых дизельные и бензиновые моторы, а также гидромеханические АКПП, вариаторы и даже роботы.

Соответственно, каждая и этих типов трансмиссии работает на индивидуальном трансмиссионном масле, которое подбирается по заводским спецификациям.

Масло в коробку автомат Пежо

О допусках

Основные автоматы, устанавливаемые на автомобили Пежо:

  • 4х-ступенчатые АКПП 4HP, AL4, AT8
  • 5-ступенчатый робот ETG5
  • 6-ступенчатые автоматы AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC)
  • 6-ступенчатые роботизированные трансмиссии PowerShift DCT450/451
  • вариатор JF011E 

Что же касается трансмиссионной жидкости, то ее допуск зависит от модификации автомата. Основные спецификации это PSA B71 2340, PSA B71 2330, PSA ATF 9734.S2, JWS3324 и CVT NS-2(ATF-J2, CVT NS-3).

Какое масло лить в АКПП Пежо

В 4х-ступенчатые автоматические трансмиссии компания Peugeot рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском PSA B71 2340.

Масло в пятиступенчатый робот с сухим сцеплением ETG5 подбирается по спецификации PSA B71 2330. По факту в него можно заливать практически любую трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W80, которую также заливают в механическую коробку переключения передач.  

В 6-ступенчатых автоматах AM6(TF-80SC) и AT6(TF-70SC) от компании Aisin используется масло с японской спецификацией JWS3324. Данный допуск также помогает выбрать масла в АКПП Тойоты, где эти АКПП устанавливались массово.

По допуску PSA ATF 9734.S2 подбирается масло для 6-ступенчатых роботов с двойным мокрым сцеплением PowerShift DCT450/451 от компании Ford. Или можно попросту прибегнуть к фордовскому оригинальному маслу Ford BO-DC или его аналогам.

А вариатор JF011E, который массово устанавливали на различные модели Ниссан и Митсубиси, потребует наличия трансмиссионной жидкости со спецификациями CVT NS-2, ATF-J2 или CVT NS-3.

Сколько масла в АКПП Peugeot

Сколько литров заливать?

  • 4HP, AL4, AT8 — от 6.5 до 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • ETG5 — 1.8 литров трансмиссионной жидкости 
  • AM6(TF-80SC)/ AT6(TF-70SC) — от 6.1 до 7 литров трансмиссионной жидкости
  • Getrag 6DCT450/451 (PowerShift) — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • JF011E — 8.1 — литров трансмиссионной жидкости

Когда должна производиться замена масла в АКПП Пежо

  • 4HP, AL4, AT8 — каждые 65 тысяч километров
  • ETG5 — каждые 60 тысяч километров 
  • AM6(TF-80SC)/ AT6(TF-70SC) — каждые 60 тысяч километров 
  • ETG5 — каждые 60 тысяч километров 
  • Getrag 6DCT450/451 (PowerShift) — каждые 55 тысяч километров
  • JF011E — каждые 50 тысяч километров

Как проверить уровень масла в автомате Peugeot

Практически все АКПП Пежо, кроме вариатора JF011E, не обладают контрольным щупом, а уровень трансмиссионной жидкости в ниж проверяется следующим образом:

  • масло в автомате прогревается до 60 градусов
  • машину ставят на ровную площадку
  • селектор АКПП переводят в паркинг
  • откручивают нижнюю контрольную пробку автоматической трансмиссии

Под контрольной пробкой АКПП находится уровневая колба, которая и не позволит всему маслу покинуть автомат. Соответственно, сливаем лишнюю трансмиссионную жидкость. А если течь масла из-под пробки не наблюдается, то доливаем 0.5 литров масла и повторяем процедуру. 

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Пежо

Несмотря на разнообразие автоматических трансмиссий, замена масла в Пежо в автомате состоит из следующих основных действий:

  • демонтажа нижней защиты двигателя
  • откручивания контрольной пробки и выкручивания уровневой колбы
  • слива старого масла
  • установки коблы и пробки в обратном порядке
  • заливки свежего масла с последующей проверкой его уровня

Вариатор JF011E, помимо вышеописанного, потребует снять и очистить поддона CVT, а  также заменить износившиеся расходники.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель киа рио икс лайн 1.4, 1.6

Замена масла в АКПП AL/AT8 Peugeot 

Замена масла в АКПП AM6(TF-80SC)

Замена масла в роботе Peugeot 

Замена масла в вариаторе Peugeot 

Какое масло в Пежо 308 АКПП: выбор, артикулы

Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.

Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.

Рекомендации по замене масла в АКПП

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30000 километров.

Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров. Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.

Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.

Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная. Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.

Что заливать?

Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.

Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.

Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции:

  1. Отводить тепло от фрикционов.
  2. Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
  3. Удалять из коробки продукты износа.
  4. Смазывать детали, которые между собой трутся.
  5. Использоваться системой контроля.

В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии:

  • Синтетическое.
  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.

Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.

Масло стандарта ATF LT 71141.

Производитель автомобиля рекомендует использовать масло для автоматической коробки Пежо 308 типа ATF LT 71141.

Приспособления

Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  1. Воронка для слива жидкости с коробки.
  2. Ключи (динамометрические).
  3. Тряпки.
  4. Масло.

Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров. При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.

Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.

При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.

Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308

  1. Машину надо загнать на подъёмник.

    Загоняем автомобиль на подъемник или эстакаду.

  2. Прогреть мотор. Для этого можно проехать 2–3 километра или дать машине проработать на холостом ходу 5–10 минут.
  3. Снять защиту картера.
  4. Открутить пробку для слива жидкости четырёхгранником.

    С помощью четырехгранника откручиваем пробку для слива жидкости.

  5. Под сливное отверстие поставить ёмкость для слива жидкости.
  6. Слить смазку с коробки, открутив пробку.

    Откручиваем внутреннюю пробку.

  7. Закрутить пробки для слива жидкости, заменив в них прокладки. Закручиваются они без большого усилия.

    Делать это следует динамометрическим ключом с усилием в 2.2.—2.5 Н/м.

  8. Поднять капот.
  9. Снять воздушный фильтрующий элемент.

    Демонтируем воздушный фильтр.

  10. Открутить клемму «+» на аккумуляторе.

    Демонтируем плюсовую клемму аккумулятора.

  11. Открутить клемму «-».

    Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.

  12. Снять батарею, открутив крепление ключом на «10».

    Головкой на 10 откручиваем крепление аккумулятора.

  13. Открутить пробку для залива масла и залить свежей жидкости. Сливная пробка при этом должна быть закручена. Для заливки можно использовать воронку.

    Откручиваем заливную пробку АКПП с помощью квадрата.

  14. Закрутить пробку динамометрическим ключом. Усилие – 3.2 Нм. Также на пробке стоит заменить прокладку.
  15. Поставить на место батарею.
  16. Завести двигатель и дать ему проработать 5-10 минут на холостом ходу.
  17. Потом рычаг переключения скоростей надо перевести во все положения и снова его поставить на «Р».

Чтобы уровень масла можно было определить правильно, автомобиль изначально надо поставить на ровную площадку.

На этом работу можно считать завершённой.

Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4

Выводы

Как видно из описанного выше процесса, с работой по замене масла в автоматической трансмиссии на Пежо 308 можно выполнить и своими силами.

Какое масло в Peugeot (Пежо) 308 АКПП: выбор, артикулы — автомобильный портал

Владельцам популярного автомобиля Peugeot 308 необходимо знать, как проводить техобслуживание машины. По крайней мере, будет важно научиться выполнять некоторые процедуры, не требующие профессиональных навыков. Необходимость в этом возникнет в случае, если машина уже не новая, и на нее закончилась гарантия.

При этом владелец продавать автомобиль не собирается, и здесь может понадобится помощь специалиста, но в некоторых случаях можно обойтись своими силами – например, при замене масла в коробке передач. Эту процедуру нельзя назвать сложной, чего нельзя сказать о выборе самого масла для АКПП Peugeot 308. Это куда более ответственная задача, требующая определенных знаний.

Чтобы приступить к выбору или тем более замене масла, для начала нужно убедиться, что жидкость действительно необходимо заменить, иначе возникнут проблемы с надежностью трансмиссии.

Peugeot 308 оснащается довольно надежной коробкой AL-4 , которая отличается хорошей четкостью переключений, а также отсутствием рывков и запаздываний при переходе на пониженную или повышенную скорость. Но важно понимать, что такие классные качества обеспечивает не только уникальная конструкция КПП, но и полезные свойства масла.

Со временем они утрачивают свои свойства, и в данном случае возникает вопрос – когда это произойдет. На этот счет есть определенный регламент, установленный заводом изготовителем.

Функции масла

Качественное трансмиссионное масло наделено полезными функциями, задача которых – как можно дольше обеспечивать коробку передач в наилучшем состоянии. Выделим основные свойства масла:

  1. Беспребойная передача крутящего момента
  2. Более надежная работа гидротрансформатора
  3. Эффективное охлаждение деталей АКПП
  4. Предотвращение перегрева деталей АКПП
  5. Очищение коробки передач от грязи, сажи и металлической стружки
  6. Бесперебойная работа систем контроля

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор.

Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс.

Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео .

Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:

  • Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
  • Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
  • Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
  • Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
  • Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
  • Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.

Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки. Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.

Признаки замены масла

Масло подвергается замене при обнаружении следующих признаков:

  1. Жидкость приобрела темно-коричневый цвет. Это удалось выяснить в процессе очередной проверки мерным щупом
  2. Жидкость имеет запах гари
  3. Обнаружена металлическая стружка – это следствие механического износа деталей внутри АКПП
  4. Ненадежное включение, запаздывания при переходе с одной скорости на другую
  5. Повышенный расход топлива

Виды масла

  • Синтетическое – наилучший смазочный состав для рассматриваемого автомобиля. Рекомендуется независимо от того, в каких температурных условиях эксплуатируется Peugeot 308. Синтетика – самое текучее и жидкое масло, и в этом его главное достоинство. Оно никогда не замерзнет под воздействием низких температур, и при этом отлично адаптировано для более высоких температур. Единственный нюанс – такое масло лучше не использовать в старых машинах из-за высокого риска масляных утечек
  • Минеральное – полная противоположность синтетике. «Минералка» – более густое масло, при использовании которого абсолютно исключены какие-либо протечки. Именно поэтому такую жидкость можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. И все же, надо признать, что минеральное масло – самый крайний вариант для АКПП Peugeot 308. Крайне не рекомендуется для низких температур.
  • Полусинтетическое – состоит из синтетики и минералки. Гораздо хуже чистой синтетики, и при этом немного лучше минерального масла. Но такое масло все равно лучше использовать как альтернативу минералке, нежели синтетике. Из трех видов лучшим выбором для АКПП Peugeot 308 будет синтетическое масло.
Читайте также:  Масло для двигателя Шкода Октавия Тур

Какое масло заливать

Существуют определенные маркировки, допуски и классы вязкости, из которых составляются параметры масла. Так, выделим самые подходящие бренды и типы смазок вместе с подходящими параметрами, разработанными специально для современных автомобилей, таких как Peugeot 308:

  1. Мобил ATF LT 71141
  2. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  3. Эссо ATF LT 71141
  4. Тоталь LT 141173

Также среди качественных аналогов можно выделить продукты брендов ZIC, Castrol, Elf, Лукойл и другие известные фирмы.

Инструменты для работы

Для замены масла в АКПП Пежо 308 вам понадобится подъемник, эстакада или обычная яма, а также потребуется набор инструментов и запчастей, а также само масло:

  • воронка с носиком подлиннее;
  • ключи;
  • новые расходные материалы;
  • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
  • тряпки;
  • новое масло (7 литров при полной замене и 3-4 при частичной).

Производитель советует обновлять трансмиссионную жидкость в коробке передач через каждые 100000 км.

Учитывая качество горючего, условия эксплуатации, дорожное покрытие на территории РФ, срок сокращаем наполовину.

Многие официальные представительства, дилерские центры рекомендуют заменять масло в интервале от 50 до 70 тыс.км. Такой диапазон позволяет минимизировать риски связанные со «старением» смазывающего вещества.

Однако проведение технического обслуживания автоматической коробки передач на отметке в 100000 км, также не запрещено. Уменьшите интервал «обновления» масла, если машина длительное время эксплуатируется с повышенными нагрузками, работает в режиме «старт — стоп», агрессивный стиль вождения.

Выбор масла для АКПП Peugeot 308

Какое масло лить в АКПП Пежо 308: изготовитель рекомендует заливать трансмиссионное, класса полусинтетика, синтетика.

Минеральная основа не используется, так как качественные характеристики не соответствуют техническим параметрам АКПП.

Изготовитель допускает заправку «минералки» в исключительном случае – поломка в пути, добраться до ближайшего сервиса. Маркировка канистр с обязательной аббревиатурой «ATF».

Замена масла в АКПП Пежо 308

Типичные признаки «устаревшего» масла:

  • трансмиссионная жидкость сменила цвет: с зеленого на темно-синий, серый;
  • из контрольной пробки слышен запах гари;
  • в масле видна металлическая стружка;
  • нечеткое переключение скоростей передач, незначительная «заминка» при переходе на повышенные режимы;
  • расход горючего резко увеличился.

Заменить трансмиссионную жидкость в Пежо 308 можно следующими способами: частичным и полным. Отличие первого от второго в количестве использованной жидкости, потраченного времени, размере денежных средств.

Частичную замену разрешается проводить в домашних условиях, наличие специального оборудования не требуется. «Полное обновление» только в специализированных сервисах, которые оснащены вакуумными компрессорами.

Частичная замена трансмиссионной жидкости на автомобиле Пежо 308

Чтобы самому поменять масло в АКПП предварительно подготавливаем инструменты, ветошь, пустую тару, канистру с новым маслом. Если работы проводятся в темное время суток, установите дополнительное освещение. Обязательное наличие смотрового канала (ямы), придорожной эстакады.

  1. Прогреваем машину в течение 5 – 7 минут, глушим мотор;
  2. Обеспечиваем меры безопасности: устанавливаем башмаки, выжимаем ручной тормоз;
  3. Под днищем снимаем штатную защиту поддона картера, отвинчиваем четыре болта на «17» по периметру, извлекаем пластину;
  4. Выкручиваем пробку, сливаем отработку;

Важно!!! При частичной замене сольется всего 4.0 литра. Полный объем 7.0 литров. При замене в условиях СТО понадобится 9.0 литров на полный цикл.

  1. Надеваем защиту на поддон картера;
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем воздуховоды;
  3. Откручиваем заливную пробку в АКПП, восполняем недостающее количество жидкости;
  4. Запускаем двигатель, переводим акселератор скоростей в разные режимы для прокачки жидкости по магистралям.

Замена масла АКПП Peugeot 308 своими руками окончена. Промывочную жидкость не использовали, соленоиды и гидроплиту не промывали. Заменив самостоятельно масло в АКПП Peugeot 308 частичным способом, мы сократили ресурс его эксплуатации на 25%.

Внутри содержится 3. 0 литра отработанного продукта.

Замена масла в автоматической коробке передач в сервисном центре:

  1. Моторист снимает патрубки подачи / «обратки» масла с радиатора охлаждения АКПП, подсоединяем вакуумный компрессор;
  2. Прокачивает новое масло по системе до полного обновления.

Цикл замены составляет 1.5 часа. Время может быть изменено в зависимости от степени загрязнения автоматической коробки передач.

Своевременное проведение технического осмотра продлевает срок эксплуатации транспортного средства. ТО включает и АКПП AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Ее неправильное техническое обслуживание – основная причина неисправности. Например, несвоевременная замена масла в трансмиссии.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло одновременно выполняет несколько функций:

  • Охлаждает движущиеся части . При функционировании шестеренок они прилично нагреваются. Масло отводит от них тепло. Сама жидкость охлаждается в специальном узле – радиаторе АКПП. Он устанавливается отдельно либо совместно с блоком радиатора охлаждения силового агрегата;
  • Очищает внутреннее пространство . Масло удаляет следы износа компонентов, взаимодействуя с фильтром;
  • Передача крутящего момента . Гидротрансформатор, который установлен в коробке, используется для этих целей. Он необходим для передачи вращения от маховика силового агрегата к трансмиссии;
  • Защита от ржавчины . Как и другое масло, оно обладает антикоррозионными свойствами. Жидкость защищает трансмиссию от воздействия влаги;
  • Фрикционное сцепление. Оно обеспечивает сцепление.

Требования к трансмиссионному маслу жестче, чем к моторному. Некоторые функции масла являются противоположными друг другу. Однако благодаря правильно подобранным присадкам жидкость великолепно справляется с работой в АКПП. Если в АКПП залито некачественное масло, это может сопровождаться неприятными симптомами:

  • плохой разгон транспортного средства;
  • переключение в виде «толчков»;
  • шум в автоматической коробке передач;
  • выход из строя узлов АКПП.

Почему может протекать масло?

К протеканию трансмиссионного масла из АКПП часто приводят следующие детали:

  • Износ сальников. Решение: потребуется заменить на новые;
  • Износ поверхности валов из-за недостаточного уровня масла. Решение: долить жидкость. При необходимости, поменять валы;
  • Люфт первичного вала коробки. Решение: закрутить или заменить;
  • Нет герметизации между составляющими элементами. Решение: заменить герметизирующий слой и закрутить составные элементы в виде картера, поддона и т.д. с нужным моментом.

Утечка масла из АКПП может быть и по более простым причинам, которые решаются в течение 5 минут:

  1. Сливная гайка плохо закручена . Решение: закрутить или поменять уплотнительное кольцо, при необходимости.
  2. Неправильно вставлен измерительный щуп . Решение: изменить положение щупа.
  3. Плохо закручен датчик заднего хода . Решение: закрутить покрепче.

Процесс замены масла в АКПП на Пежо 308

Чтобы заменить масло в АКПП на Пежо 308, потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Список инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • Воронка с тонким шлангом;
  • Набор динамометрических ключей (или обычный набор);
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Свежее масло и фильтр;
  • Ветошь.

Емкость автоматической коробки передач на Пежо 308 составляет 7 литров масла. Если открутить сливную пробку, опустошить можно только 3 литра. При частичной замене этого достаточно, но процедуру требуется проводить каждые 30 тысяч километров. При полной замене жидкости желательно приобрести не менее 9 литров масла с соответствующими параметрами вязкости.

Полная замена жидкости осуществляется на станциях технического обслуживания. Для этого используется специальное оборудование. Частичную замену можно произвести самостоятельно. Пошаговая инструкция слива масла с АКПП Пежо 308:

  1. Перед тем как провести процедуру, необходимо завести двигатель транспортного средства. После прогрева масла подождать минут 10-15, чтобы температура жидкости была приемлемой для работы.
  2. Поднять автомобиль на подъемник. Работать придется снизу.
  3. Для начала открутить защиту двигателя, после демонтажа которой открывается вид на сливную пробку, расположенную на поддоне.
  4. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно отвинтить пробку. Польется жидкость. Подождать 10-15 минут, пока она полностью стечет.
  5. Жидкость начнет капать. В этом случае нужно отвинтить еще одну пробку. Тогда она сольется полностью.
  6. При закручивании пробок желательно сменить прокладки. Не стоит прилагать усилий, иначе есть риск раздавить прокладку.

Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ?

Главная » Коробки » Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ?

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.

  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла
  • Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.
  • Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка  с квадратным сечением как показано на фото
  • Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп ауди а6 с5

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите :

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

Залив Жидкости

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Заправочная емкость сухой акпп : 5,85 литров.

Объем рабочей жидкости для заливки : Примерно 3 литра.

  • Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
  • Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).

Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)

Предварительные условия :

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

  1. Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП
  2. Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы
  3. Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач.

Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач.

На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр.

Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата.

Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения.

Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы.

Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок.

Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым.

Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  •  Улучшение работы автоматической трансмиссии
  •  Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  •  Экономию личного времени
  •  Подливание срока функциональности коробки

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит.

Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема.

Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля.

Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Куда проще

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  •  не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  •  не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  •  криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  •  банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП.

Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату.

Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Сапун

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется.

Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином.

На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

Сальник

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector