Какое масло заливать в коробку (мкпп) уаз-469

Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. Кпп уаз 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии.

Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении.

Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469 Фото 1: Кпп уаз 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Общие характеристики

Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.

Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.

Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.

Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.

Устройство Кпп уаз 469

Коробка передач УАЗ 469 имеет следующее устройство:

  1. первичный вал;
  2. крышка подшипника;
  3. манжета первичного вала;
  4. стопорное кольцо;
  5. шариковый подшипник первичного вала;
  6. роликовый подшипник вторичного вала;
  7. шлицевой венец первичного вала;
  8. блокирующее кольцо;
  9. муфта синхронизатора III—IV передач;
  10. ступица муфты;
  11. шпонка;
  12. шлицевой венец шестерни III передачи;
  13. шестерня третьей передачи;
  14. втулка шестерни;
  15. шестерня II передачи;
  16. картер;
  17. шлицевой венец шестерни II передачи;
  18. муфта синхронизатора II—I передач;
  19. шлицевой венец шестерни I передачи;
  20. шестерня I передачи;
  21. втулка шестерни I передачи;
  22. роликовый подшипник вторичного вала;
  23. втулка вторичного вала;
  24. шестерня ведомая V передачи;
  25. картер V передачи;
  26. двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
  27. шлицевая шайба;
  28. стопорное кольцо;
  29. вторичный вал;
  30. болт;
  31. опорное кольцо;
  32. ведущая шестерня V передачи;
  33. шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
  34. пружина синхронизатора;
  35. сухарь синхронизатора;
  36. муфта синхронизатора V передачи;
  37. шариковый подшипник промежуточного вала;
  38. роликовый подшипник шестерни заднего хода;
  39. шестерня заднего хода;
  40. ось шестерни заднего хода;
  41. блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
  42. промежуточный вал;
  43. роликовый подшипник промежуточного вала;
  44. крышка подшипника.

Схема Кпп уаз 469

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469 Фото 2: Схема Кпп уаз 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Схема Кпп уаз 469 старого образца показана на верхнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти Кпп уаз 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Принцип действия

Устройство Кпп уаз 469 старого образца выполнено так, чтобы для включения 1-й передачи водителю необходимо было переместить верхний конец рычага 37 с набалдашником вперед и на себя. После такой манипуляции нижний конец рычага заходит в переводную головку штока 56 1-й передачи, перемещая его назад. Усилие посредством вилки 49 сообщается скользящей муфте синхронизатора 12.

Она перемещается вдоль шлицов каретки и сцепляется с зубчатым венцом шестерни 13 первой передачи вторичного вала 16. С первичного вала 1 крутящий момент передается шестерне привода промежуточного вала 23.

Затем через шестерню 1-й передачи промежуточного вала – на шестерню 13 1-й передачи вторичного вала 16. Эти две пары шестерен существенно повышают крутящий момент, снижая частоту вращения вторичного вала.

С шестерни 13 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту синхронизатора 12 и далее через каретку на вторичный вал 16. От вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на раздаточную коробку и далее к агрегатам трансмиссии.

При включении 2-й передачи муфта синхронизатора 12 подается вперед. Внутренними зубьями она зацепляется с зубчатым венцом шестерни 11. Через шестерни привода промежуточного вала, потом через шестерню 2-й передачи промежуточного вала крутящий момент передается шестерне 2-й передачи вторичного вала.

От шестерни 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается посредством зубчатого венца к муфте синхронизатора. Следующий этап – через каретку и далее на вторичный вал.

3-я передача включается, когда водитель перемещает муфту синхронизатора 9 в заднее положение. Шестерня 10 3-й передачи посредством ступицы и муфты синхронизатора заходит в свой вал. Через шестерню 10 крутящий момент передается на синхронизатор 9. Далее под воздействие крутящего момента попадает на вторичный вал 16.

Работа 4-й передачи осуществляется в момент, когда муфта синхронизаторов 9 соединяет первичный 1 и вторичный 16 валы между собой. С одного вала на другой крутящий момент передается напрямую, без посредников.

Задний ход устроен так, что для его включения рычаг Кпп уаз 469 должен подвинуть вперед промежуточную шестерню заднего хода 25. Она зацепляется своими зубьями с шестерней передачи заднего хода промежуточного вала 23. Одновременно зацепление осуществляется и с зубчатым венцом синхронизатора 12.

Через шестерню промежуточного вала 23 крутящий момент передается промежуточной шестерне заднего хода 25. Оттуда крутящий момент переходит к зубчатому венцу синхронизатора 12. Далее он задействует вторичный вал 16. Итого при включении ЗХ работают три пары шестерен, а первичный со вторичным валом осуществляют разнонаправленное вращение.

Особенность трансмиссии

Коробки старого образца и нового образца имеют некоторые несущественные различия. Кпп уаз 469 старого образца:

Комплектуются все транспортные средства легкового модельного ряда машин УАЗ. Первичный вал изготовлен с толщиной 35 мм.

  • Применяется на транспортных средствах УАЗ 469, 31512, 31514.
  • Масса 36,5 кг.
  • Устанавливается в грузовики УАЗ.
  • Применяется на транспортных средствах УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарный фургон), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).
  • Вес коробки с раздаткой УАЗ 469 составляет 34 кг.
  • Новый тип коробки передач УАЗ 469:
  • Применяемость – авто УАЗ легкового типа.
  • Комплектуются транспортные средства УАЗ 469, 31512, 31514.
  • Кпп уаз 469 представляет собой редуктор с синхронизаторами на всех передачах.
  • Применяемость – грузовые транспортные средства УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарка), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Такие разновидности имеет коробка на УАЗ 469. Цена агрегатов на столичных рынках и порталах по продаже автомобильных улов и деталей в зависимости от комплектации, изготовителя и исполнения составляет от 15 до 25 тысяч рублей. В российских регионах цена КПП на УАЗ 469 может составлять от 8 до 12 тысяч рублей.

Ремонт и облуживание Кпп уаз 469

Ремонт Кпп уаз 469 осуществляется в специализированных сервисных центрах, автомобильных мастерских. В практической эксплуатации часто возникают моменты, когда неожиданно ломается коробка передач УАЗ 469. Устройство редуктора несложное и позволяет, чтобы каждый автовладелец мог осуществить ремонт коробки передач УАЗ 469 своими руками.

Любой ремонт коробки УАЗ 469 начинается со снятия агрегата с автомобиля, разборки, выявления неисправности, замены изношенных деталей и последующей сборки. Отремонтировать ее можно при наличии необходимого инструмента в собственном гараже. Чтобы осуществить ремонт Кпп уаз 469 своими руками, должны быть навыки обращения с техникой.

Обслуживание редуктора состоит в периодической проверке уровня масла и его доливку. Важно также проверять все резьбовые соединения и подтягивать крепеж. Если выявлена течь трансмиссионного масла, следует выявить причину, устранить ее. Заменить поврежденные прокладки, манжеты.

Возможные неисправности, причины, методы устранения

  1. Поломка: Шум в КПП Причина: Ослабление крепежа со стороны картера сцепления либо РК Устранение: Подтянуть крепежные элементы
  2. Причина: Грязное масло с включением твердых частиц Устранение: Заменить
  3. Причина: Низкий уровень масла либо оно не соответствует Инструкции производителя Устранение: Долить либо заменить
  4. Причина: Износ, разрушение деталей КПП Устранение: Разобрать, отремонтировать
  5. Поломка: Передачи включаются с видимым усилием Причина: Ведет сцепление. Из-за этого синхронизатор блокирует включение передачи Устранение: Отрегулировать сцепление, при необходимости заменить накладки фередо
  6. Причина: Шарик выскакивает из гнезда либо изношены элементы синхронизатора Устранение: Устранить причину неисправности

Причина: Клинит шестерня 1-й передачи на вторичном валу. Заусеницы, задиры посадочной поверхности. Из-за периодических ударов зубья и торцы шлицев шестерни второй передачи деформированы Устранение: Разобрать, устранить неисправность, заменить изношенные шестерни и валы

  • Поломка: Передачи самопроизвольно выключаются во время движения машины Причина: Ослабление посадки шестерен на валах. Центрирующие поверхности не удерживают деталей вследствие износа Устранение: Принять меры к уплотнению посадки, Заменить изношенные элементы
  • Причина: Износ внутренней поверхности втулок шестерен Устранение: Заменить либо реставрировать
  • Причина: Деформация вилок перевода шестерен, перекос деталей Устранение: Привести в соответствие
  • Причина: На шестернях износились зубья Устранение: Заменить шестерни
  • Причина: Вследствие чрезмерного износа деталей появился осевой люфт шестерен и валов Устранение: Произвести замену
  • Поломка: Масло вытекает из КПП Причина: Уровень заливки масла завышенный Устранение: Привести уровень масла в норму
  • Причина: Попадание воды либо масло некачественное. Оно вспенивается и бурлит в картере КПП Устранение: Заменить некачественное масло

Причина: Ослабление затяжки деталей с прокладками: боковая крышка, опора рычага переключения, разъем соединения с РК, передняя крышка первичного вала, крышка промежуточного вала. Повреждение прокладок Устранение: Подтянуть крепление. Заменить прокладки

Причина: Трещины крышек либо картера Устранение: Заварить трещины

Причина: Выпадение заглушек из отверстий под штоки Устранение: Установить заглушки на свои штатные места

Автовладельцам необходимо точно знать, сколько масла в коробке УАЗ 469 должно быть согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля. Нормальный объем масла в Кпп уаз 469 должен быть в пределах 1 литра. Необходимо регулярно контролировать данный уровень.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель шкода йети 1.8 tsi турбо

Проведение диагностики

Диагностика редуктора УАЗ 469, ремонт коробки передач осуществляется с помощью прибора КИ-24038.

При диагностировании уровня ТО-1 анализируют состояние зубьев шестерен и шлицевых валов. Торцы зубьев переключаемых шестерен могут быть забиты от ударов. Для этого необходимо вскрыть крышку и осмотреть состояние валов со шлицами и зубьев шестерен.

При ТО-2 проверяются подшипники, герметичность прокладок, уровень масла в картере коробки передач.

При ТО-3 диагностика трансмиссии проводится на качество масла, целостность прокладок, каждый пыльник Кпп уаз 469. Проверяется плавность включения передач, уровень шума, вибрации внутри агрегата.

Демонтаж коробки своими руками

Снятие Кпп уаз 469 осуществляется на ровной горизонтальной площадке со смотровой ямой с участием двух человек. Последовательность операций:

  • Слить масло из КПП и РК.
  • Снять РК.
  • Поставить домкрат под картер сцепления.
  • Отсоединить проводные наконечники от датчика освещения заднего хода. Во избежание повреждения контактов сам датчик лучше снять.
  • Открутить гайки, вынуть болты крепления задних опор двигателя.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

  • Ключом на 12 открутить 4 болта, крепящих опору рычага переключения передач.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

  • Снять рычаг вместе с пружиной.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

  • Ключом на 10 открутить 4 болта крепления накладки чехла вилки выключения сцепления.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469 Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

  • Ключом на 19 открутить 3 гайки крепления КПП. Две гайки расположены справа и одна – внизу слева. Последняя гайка упирается в картер коробки. Технологически она со шпильки не снимается.
  • Домкратом слегка приподнять двигатель с упором в картер сцепления.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469 Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

  • Ключом на 19 открутить левую верхнюю гайку крепления КПП.
  • Сдвинуть КПП назад. Окончательно открутит все крепежные гайки.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

  • Снять коробку со своего штатного места.

Снятие КПП не занимает много времени и ресурсов. Для этого достаточно 3 ключа, ровная горизонтальная площадка с ямой и напарник.

Разборка коробки передач

Разборка Кпп уаз 469 осуществляется в закрепленном состоянии на монтажном столе. Чтобы разобрать агрегат, боковую крышку при демонтаже необходимо удерживать сверху. Последовательность разборки:

  • Откручиваются крепежные болты боковой крышки, снимается крышка с механизмом переключения, откручиваются болты крышки заднего подшипника ведущего вала, снимается муфта подшипника выключения сцепления, оттяжная пружина муфты, скоба крепления пружины, крышка подшипника.
  • Ведущий вал вынимается из картера. Вынимается стопорное кольцо роликов переднего подшипника на ведомом валу, вынимаются ролики. Выкручивается штифт с резьбой с задней стенки картера. Ударяя спереди молотком, выпрессовать ось блока шестерен заднего хода, снять блок.
  • Снять в радиальном направлении стопорное кольцо со ступицы синхронизатора. Открутить крепежные винты стопорных пластин заднего подшипника ведомого вала. Осторожно выбить его назад медной либо деревянной выколоткой. Синхронизаторы с шестернями соскользнут с вала, подшипник к элементами крепежа останется.

Разобранную КПП тщательно осмотреть на предмет износа каждой детали, узла, механизма. Элементы с явными признаками разрушения, с забоинами, сколами, задирами подвергнуть ремонту либо замене. Сборка Кпп уаз 469 осуществляется в обратном порядке.

Замена масла в коробке УАЗ 469

Объем масла в Кпп уаз 469 составляет 1 литр. Для внутренней смазки шестерен и валов используется трансмиссионное масло ТАД-17. Чтобы сменить масло, машину устанавливают на ровную горизонтальную площадку с ямой. Сливать старое масло необходимо после длительной езды на разогретом двигателе и коробке.

Подставить снизу под КПП емкость объемом около 2-х литров. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Очистить магнит от металлических крошек, стружки, мелких частиц. Закрутить пробку. Шприцем для заливки масла залить в КПП один литр ТАД-17. Для пятиступенчатой коробки необходимо 1,3 л масла.

Видео: Ремонт Кпп уаз 469

Часть 1

Часть 2

Источник: https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/kpp-uaz-469/

Какое масло заливать в УАЗ Буханка?

Вот только не стоит удивляться этому вопросу. Вариантов ответов может быть много. Тем и интереснее задача.

Какое же масло будет использовать УАЗ «Буханка»?

Какое масло залить в двигатель УАЗ Буханка

Начнём с того, что надо установить тип самого двигателя. Как мы знаем, на данной модели установлен мотор УМЗ 421, работающий на бензине, представленный в двух вариантах (карбюраторный и инжекторный).

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Что зальём? Как советуют опытные водители, прежде всего подойдёт полусинтетическое моторное масло, степенью вязкости которого будет 10W40. К таким относятся, например, SHell hellix 10W40. Лучше брать не самое дешёвое, ведь малая стоимость не показатель высокой надёжности и безопасности.

Хорошо можно применять и минеральное масло подороже, можно, например, «ZIC» для бензиновых двигателей, с категорией HIFLO.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Какое масло заливать в коробку УАЗ Буханка?

«Ладно, — скажете вы, — это понятно». А что можно залить в коробку вашей «буханки»? И на это мы знаем ответ. Здесь, во-первых, стоит механическая, четырёхступенчатая коробка передач инерционного типа. При этом важно помнить, что сам уровень масла может понизиться до 8 мм. Чтобы была максимальная отметка, нужно лить доверху.

Можно простым способом посмотреть, сколько осталось жидкости — при помощи шестигранного ключа открутить верхнюю заглушку и щупом осмотреть остаток. Если масла окажется мало, то его надо долить. Можно использовать продукцию используют «Лукойл» или «Юкойл».

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Какое масло заливать в мосты УАЗ Буханка?

При выборе заливки в мосты УАЗа можно использовать различные критерии, как то: по типу масла (например, Лукойл GL5 85W90), по вязкости (AE, 85w-90, 75w-90). Например, в передний и задний мост надо заливать один тип в объёме около 3 литров.

Помните, что масло одного типа вязкости резко отличается от другого.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Какое масло заливать в раздатку УАЗ Буханка?

Что же касается раздатки автомобиля, то сначала надо разобраться, какой её вид стоит: может быть китайский, а может и корейский. Самым оптимальным вариантом для раздатки будет являться масло Vollsyntetisches Getriebenoil, артикул 1950 или Hypoid Getriebenoil 80W-90 GL5. Как говорится, каждый решает сам для себя, какое для него удобнее и надёжнее.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Подведём с вами итог сказанному. Наиболее верным решением станет чёткое разграничение и понимание того, что за своей машиной нужно пристальное внимание, иначе попрощайтесь со своими деньгами, которые потом понадобятся на ремонт вашего «железного коня».

Удачной вам дороги!

Источник: https://buhanka-uaz.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-uaz-buhanka

Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?

13.03.2017

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.

Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.

Выбор по типу масла

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…

Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».

А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода.

Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья.

Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!

Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!

Про полусинтетику….

Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….

Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.

Выбор по вязкости

В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!

Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла,  в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….

Так же хочу вас остеречь от рекомендуемого многими ТАД 17и… того «тада» давно нет. И (импортные присадки) давно закончились, и что сейчас продают под этой маркой неизвестно даже тем кто это масло разливает.

Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!

Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90.  Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90 вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):

Читайте также:  Какое масло луяшк заливать в двигатель опель корса d 1.2 и 1.4

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых),  допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140, именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!

Сколько масла входит в задний мост УАЗ

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

В спайсер – 1,33 литра.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

В колхоз – 1.2 литра.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

В военный – 1.0 литр.

В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

На этом у меня сегодня все. Всем надежных УАЗов и честных чиновников.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/transmissiya/maslo-v-zadnij-most-uaz-skolko-zalit-kakoe-vybrat/

Масло в коробку передач — какое заливать в автомат и механику, классификация Allroader.ru — УАЗ 469, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

По сведениям многочисленных автомобильных печатных изданий, большинство автолюбителей знают о существовании трансмиссионных масел, но весьма слабо ориентируются в их разновидностях и функциональных характеристиках. Сильное заявление, но это так.

Кроме того, существует путаница и в различии применения масла для коробок.

Зачастую указанную техническую жидкость подбирают методом «научного тыка», обрекая узлы и агрегаты своего автомобиля на страдания интенсивный износ и преждевременный выход из строя.

Многие при выборе масла для трансмиссии своей машины ориентируются на мнение и отзывы знакомых, большинство же практически полностью доверяют уверениям продавцов автомагазинов или специалистов автосервисов.

Далеко не все ориентируются в цифровых и буквенных обозначениях на этикетках, а ведь именно там указывается информация о назначении того или иного сорта автомобильного масла — с первого взгляда, все просто и очевидно. Так какое масло заливать в коробку?

Необходимо иметь в виду, что не все детали автомобиля, относящиеся к конструкции трансмиссии, требуют смазки именно маслом. Так, для трансмиссии многих переднеприводных машин специалисты рекомендуют применять моторное масло, а не масло для трансмиссий.

  • Что касается коробок автомат, то они вообще требуют использования специальной жидкости (ATF), поскольку традиционные масла не подойдут для автоматических трансмиссий по причине их высоких вязкостных характеристик.
  • Типы масел
  • По своему химическому составу трансмиссионные масла принято разделять на следующие виды:

Синтетические, получаемые при помощи синтеза определенного набора химических веществ.

Такие масла обладают наибольшей стоимостью;Полусинтетические масла – универсальные жидкости, имеющие в своем составе специальные присадки, призванные повысить эксплуатационные характеристики автомобиля.

Учитывая характеристики полусинтетических масел, их зачастую применяют для ведущих мостов, а также заливают в механические коробки передач. Эта разновидность масел оптимально подходит для использования в автомобилях, работающих в условиях низких температур и серьезных нагрузок;

Минеральные масла представляют наиболее бюджетный вариант специального нефтепродукта, получаемого из минеральной основы.

Минеральные масла неплохо справляются с созданием на рабочей поверхности необходимой эластичной пленки, которая защищает детали от попадания туда посторонних веществ (пыли и грязи), исключая повышенный износ трансмиссии.

Кроме того, минеральные трансмиссионные масла характеризуются хорошей степенью вязкости и устойчивостью к окислительным процессам.

  1. Вязкость масла
  2. Используемая в маркировке трансмиссионного масла аббревиатура SAE, наносимая на этикетку тары, указывает на показатель вязкости, которая является одной из ключевых характеристик любого автомобильного масла.

Подобранный должным образом индекс вязкости обеспечивает бесперебойный процесс смазывания трущихся деталей коробки передач, а также иных деталей, входящих в ее конструкцию.

Таким образом достигается увеличение срока службы этого важнейшего и весьма дорогостоящего узла, возрастает КПД всей трансмиссии в целом.

От степени вязкости масла, заливаемого в трансмиссию, зависит возможность эффективного трогания автомобиля с места даже при сильных морозах, а также уровень топливного расхода двигателя.

Очень важно подобрать жидкость с оптимальным показателем вязкости, ведь как высокая, так и низкая степень вязкости масла уменьшает его смазывающие свойства.Если в маркировке трансмиссионного масла использована буква W, это свидетельствует о всесезонном режиме применении жидкости. К примеру, надпись на канистре с маслом SAE 75W90 таит в себе информацию о следующих характеристиках:

число 75 указывает, насколько жидкость сохраняет текучесть в условиях отрицательных температур; число 90 означает индекс вязкости, который рассчитывают от температуры нагревания масла до 100°С.

Если производитель масла не ставит в маркировке после буквы W числовой индекс, это указывает на возможность использования жидкости в зимних условиях. При отсутствии в маркировке символа W масло из такой тары заливать в коробку можно лишь при езде на машине летом.

Важно иметь ввиду, что показатель степени вязкости является одним из основных критериев, на который следует обращать внимание при выборе трансмиссионного масла.

Наглядным примером важности показателя степени вязкости будет следующее сравнение.

Так, синтетическое трансмиссионное масло с указанной выше маркировкой в момент его охлаждения до -40°С будет иметь индекс вязкости, какой имеет обычная минеральная вода, охлажденная до -12°С.

На деле вязкостные характеристики масла в трансмиссии проявляются именно в зимний период времени.

Если передачи механической МКПП, в которую залито подходящее масло, будут переключаться легко и свободно даже в сильный мороз, то «летнее» масло в коробке спровоцирует серьезное сопротивление движению рычага КПП уже при небольших морозах.

Исходя из указанной характеристики, производители и продавцы трансмиссионных масел используют классификацию описываемых технических жидкостей, исходя из географического принципа:

  • масло с числовой маркировкой от 140 и более по SAE отлично подойдет автомобилистам, которые эксплуатируют свои транспортные средства в южных регионах страны;жидкости, имеющие SAE маркировку около 90, станут оптимальными при всесезонной эксплуатации в условиях умеренно-континентальной климатической зоны;маркировка 75W-90 означает, что коробка передач справится с задачей в очень сильные морозы.
  • Классификация масел
  • Выбирая масло, рассчитанное на смазку трансмиссионных узлов, следует учитывать два важнейших параметра:
  • степень нагрузок на механизм;интенсивность скольжения, возникающего в зубьях контакта.

Перечисленные критерии являются основанием для выбора конкретных присадок, добавляемых в масло. Специалисты рекомендуют не пугаться присутствия сернистых соединений, входящих в состав присадок того или иного масла. Благодаря своим свойствам, такие присадки обеспечивают столь сильный защитный эффект, что химическое воздействие сернистых соединений можно просто не замечать.

В коробки современных легковых машин, как правило, заливают трансмиссионные масла сорта GL-4 и сорта GL-5 по зарубежной классификации. Эта классификация соответствует отечественной маркировке ТМ-4 и ТМ-5. Также нередко используют и масло универсального класса GL-4/5, которое подходит для различных типов передач.

Масло типа GL4 применяют для работы зубчатой конической и гипоидной коробок передач, а также для смазки узлов и механизмов ведущего моста, работающих при среднестатистических предельных нагрузках. Что касается масла типа GL5, то с ним работают гипоидные высокоскоростные передачи коробок, эксплуатируемые при регулярных высоких нагрузках и повышенных температурах.

Однако принципиальное различие масел GL-4 и GL-5 состоит в том, что присадки для GL-5 обладают высочайшими противозадирными свойствами, что не сочетается с работой синхронизаторов КПП.

Использование GL-5 нередко вызывает громкий скрежет механизмов коробки, а в последующем может вывести коробку из строя.

Стоит помнить, что масло GL-4 предназначается исключительно для использования в коробке передач, тогда как GL-5 заливают в узлы и агрегаты ведущих мостов.

Безотказная работа трансмиссии является одним из основных показателей надежности работы автомобиля в целом. Вместе с тем, на работоспособность механизмов трансмиссии напрямую оказывает влияние конкретный выбор владельца машины, стоящего перед проблемой покупки наиболее подходящего трансмиссионного масла для своего транспортного средства.

Какое масло заливать в коробку?

Существует мнение, что оптимальным балансом между качеством и ценой располагают жидкости на полусинтетической основе. Они удачно сочетают лучшие характеристики жидкостей на синтетической и минеральной основах и стабильно выполняют свои главные функции, гарантируя стабильную работу трансмиссии при низких температурах, продлевая период службы работы КПП.

Ряд специалистов утверждают, что разновидность масла – полусинтетическое, минеральное или синтетическое, не настолько принципиальна, чтобы ставить этот критерий во главу угла при покупке масла. Главными показателями при выборе смазочного материала будет индекс вязкости масла и свойства включенных присадок.

В любом случае, необходимо осознавать, что от того, насколько эффективным будет воздействие трансмиссионного масла на смазываемые детали и узлы, напрямую зависит продолжительность и надежность работы трансмисси.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Источник: https://www.drive2.ru/l/472629747197673589/

Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел. УАЗ, коробка передач: техническое обслуживание Какое масло заливать в коробку уаз патриот

Технические свойства автомобиля УАЗ 469

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Пользующийся популярностью до настоящего времени российский внедорожник

Автомобиль завышенной проходимости УАЗ 469, показавшийся в нашей стране сначала 70 годов ХХ века, длительное время оставался наилучшим российским джипом. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

Вправду, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, именуемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку заместо тормозной воды, и после чего проехать всю нашу величавую страну из конца в конец, не угробив движок и тормозную систему. Замена масла в коробке передач рено логан. Технические свойства УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный джип в таких критериях, которые убивают хоть какой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недочеты, а именно, брезентовый тент заместо обычной крыши и слабенькая печка, заставляющие щелкать зубами при поездках в зимнее время года.

Ответ на вопрос о том, сколько масла в коробке передач на 16-ти клапанной ваз-2112. Сколько масла лить при замене?. Замена масла в раздаточной коробке уаз | автолюбители.

Зато они с лихвой компенсируются пониманием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь для себя конечности.

Основные характеристики кузова и двигателя

Короткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

  • кузов — металлической, открытый;
  • тип — рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест — 7;
  • количество дверей — 5;
  • длина — 4025 мм;
  • ширина — 1805 (1785) мм;
  • высота — 2050 (2015) мм;
  • база — 2380 мм;
  • клиренс — 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки — 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой — 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков — 78 л.;
  • наибольшая скорость — 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода — 0,7 м;
  • наибольший преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром — 57°;
  • наибольший преодолеваемый подъем при полной нагрузке — 31°.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель 1.6 хендай элантра

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат , но с предпусковым подогревателем, потому мотор имеет другой индекс — УМЗ 41416.

  • тип — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров — 4;
  • размещение — рядное, вертикальное;
  • порядок работы — 1-2-4-3;
  • поперечник цилиндра — 92 мм;
  • ход поршней — 92 мм;
  • рабочий объем мотора — 2,5 л;
  • степень сжатия — 6,7;
  • мощность — 75 л. с.;
  • наибольший вращающий момент — 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе — 10,75 л на 100 км;
  • наибольший расход бензина на бездорожье — 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей — 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей — 165 кг;
  • объем охлаждающей воды (ОЖ) — 13 л;
  • рабочая температура ОЖ — 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров — 5,8 л;
  • обычное давление масла
    на холостом ходу — 0,5-0,8 кг/см³;
  • обычное давление масла на скорости — 2-5 кг/см³.

Замена масла в коробке
УАЗ 469 79г.в

Решил поменять масло
. Уаз 469, 31512, замена масла в кпп и раздатке уаз patriot; замена масла в кпп и раздатке уаз patriot. Сколько масла в коробке ваз- 2112 16 клапанов объём в кпп. И вот что увидел. Сколько масла в коробке передач ваз/lada 2110. Замена масла в коробке передач уаз | автолюбители. Новое залил ТАД 17.

Уаз замена масла в мосту

Отчетное видео по маслу
Сastrol 80w90 GL-5 Ресурс масла
в КПП УАЗ
Патриот Сastrol 80w90 GL-5 Почему туго.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

Под капотом у 469 модели

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип — 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы — на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача — 4,12;
  • 2 передача — 2,64;
  • 3 передача — 1,58;
  • 4 передача — 1,00;
  • задняя передача — 5,22;
  • масса КПП без смазки — 33,5 кг;
  • объем масла в КПП — 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) УАЗ-469

  • прямая передача — 1,00;
  • пониженная передача — 1,94;
  • отбор мощности — до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки — 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла — 0,7 л.

Карданная передача — 2-вальная, открытая.

  • передний — 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала — 6,9 кг;
  • задний — 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала — 8,25 кг.
  • тип — разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число
    — 5,38;
  • передаточное число главной передачи — 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов — 1,94;
  • масса переднего моста — 140 кг;
  • масса заднего моста — 121,5 кг;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый мост — 1 л;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый колесный редуктор — 0,3 л.
  • тип — разъемные;
  • передаточное число
    главной передачи — 5,13;
  • масса переднего моста — 120 кг;
  • масса заднего моста — 100 кг;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый мост — 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска — жесткая, рессорная;
  • рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
  • колеса — стальные, штампованные;
  • шины — камерные;
  • рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
  • механизм — червячного типа;
  • передаточное число — 20-21;
  • объем заливаемого масла — 0,25 л.
  • тип — гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз — трансмиссионный;
  • объем жидкости — 0,52 л.

В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.

УАЗ Патриот (УАЗ-3163) представляет собой внедорожник отечественного производства. Автомобиль обладает полным приводом и отличается повышенной проходимостью.

Цельнометаллический пятидверный кузов использовался также и на предшествующих моделях, а применили его и здесь благодаря тому, что такая конструкция обладает довольно высоким запасом прочности.

За счет этого получился автомобиль полностью пригодный для эксплуатации в любых условиях и на любых категориях дорог, в том числе и сельская местность. Серийное производство данного внедорожника было начато в 2005 году. Ульяновский автозавод осуществляет производство этой модели и в настоящее время.

В техническом плане этот автомобиль представляет собой существенно модернизированную модель УАЗ-3162 «Симбир». Ключевым отличием новой версии от предшественника является значительно повышенный уровень комфортности.

Поскольку в технической части оба автомобиля похожи, то здесь были применены те же мосты «Спайсер», пятиместный и девятиместный вариант исполнения салона (в зависимости от комплектации), а также и устанавливаемые под капот бензиновые и дизельные двигатели, которые предоставил Заволжский моторный завод.

В конструкции УАЗ Патриот (УАЗ-3163) производителем были применены многие комплектующие и компоненты иностранного производства. Гидравлический усилитель руля предоставила итальянская компания Delphi Italia Automotive s.r.l.

, всю тормозную систему установили от немецкой компании ContiTeves, руль был предоставлен немецкой фирмой Takata-Petri AG, кондиционер и отопитель предоставил британский производитель Sanden International Europe Ltd, коробку переключения передач установили от корейской компании Dymos, все сидения, имеющиеся в салоне, предоставила компания DAWNSCO.

В 2006 году в УАЗ Патриот была внедрена антиблокировочная система, которая была предоставлена производителем Bosch. Позже, в 2008 году, внедорожник получил улучшенные системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона. Кроме этого немного изменили и двигатель, а именно его систему охлаждения, которая в результате всех доработок стала намного эффективнее.

В 2012 году изменения коснулись приборной панели. Помимо немного измененного дизайна в панель приборов была также вмонтирована улучшенная автомагнитола, в которой присутствует USB-разъем, предназначенный для подключения различных USB-носителей.

Новая магнитола отличается от ранней еще и своей размерностью, поскольку имеет размерность 2DIN. Но кроме магнитолы и приборной панели было изменено и рулевое колесо.

В модель установили установлен более травмобезопасный четырехспицевый руль от немецкого производителя Takata-Petri AG.

В 2013 году в ходе очередных доработок изменениям была подвергнута техническая часть автомобиля. Вместо стандартной раздаточной коробки была установлена усовершенствованная корейская от производителя Dymos.

Основным отличием новой раздатки является наличие электрического управления передачами. За счет электроуправления пропала надобность в рычаге переключения и из-за чего он был замене специальной шайбой.

Для заднего карданного вала производитель отказался от использования промежуточной опоры, но кроме этого карданный вал был немного укорочен.

В водительской двери был размещен блок управления стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Начиная с этого года автомобиль получил классический стояночный тормоз, то есть блокируются уже колеса заднего моста, когда ранее ручной тормоз представлял собой блокировку карданного вала.

Потолок автомобиля получил обновленный вид, вместе с этим были изменены ручки для пассажиров и центральное зеркало заднего вида. Опционально на версию этого модельного ряда может быть установлен «Зимний пакет».

В этой комплектации внедорожник комплектуется подогревом лобового стекла, индивидуальной отопительной системой для пассажиров заднего ряда и обогревом их сидений.

В 2014 году, в октябре, автомобиль начал комплектоваться новым светотехническим оборудованием, а также появились новые бамперы и измененные сидения. Ходовая часть УАЗ Патриот была дополнена стабилизатором поперечной устойчивости и новыми, не требующими регулярного техобслуживания, карданными валами.

Кстати, новые карданные валы отличаются от ранее используемых увеличенным эксплуатационным ресурсом, что обусловлено более высоким запасом прочности. Среди опциональных оснащений, устанавливаемых на версии этого модельного ряда, присутствует новая мультимедийная система, в которую производитель внедрил камеру заднего вида и навигационную систему.

Первые продажи данной модели стартовали через месяц.

В последний раз УАЗ Патриот перенес изменения в октябре 2016 года. Внешний вид автомобиля был обновлен. Появилась новая решетка радиатора, имеющая увеличенную эмблему.

Производитель оснастил данную версию новой передней панелью, измененным рычагом КПП, регулируемой рулевой колонкой, ремнями безопасности, в которых присутствуют преднатяжители, ну и новый топливный бак.

Необходимо отметить, что на предшествующих версиях устанавливалось два отдельных бака.

Сколько масла в коробке

  • Коробка 2.5 литра
  • Раздатка 0.8 литра
  • Передний мост 1.5 литра
  • Задний мост 1.33 литра

Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:

1. ЗМЗ-51432

  • Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
  • Ход поршня – 87 миллиметров.
  • Рабочий объем – 2235 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).

2. Iveco F1A

  • Производитель устанавливаемого мотора – Iveco.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

3. ЗМЗ-409051

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

Источник: https://discoveruz.ru/transmissionnye-masla-dlya-korobki-peredach-razdatki-i-mostov-uaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector