Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Независимо от типа конструкции, коробка передач, чьи элементы трутся друг об друга в процессе работы, требует своевременного обслуживания. Важнейший элемент техобслуживания — замена смазывающей жидкости, а также достаточный ее объем для правильной работы механизма.

О необходимости замены смазки в КПП говорит появление шума в механизме, затрудненное переключение между передачами.

Эти неполадки связаны с уменьшением объема смазки или с низким качеством ее состава.

Автомобили Kia Sportage II поколения оборудованы двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой МКПП и четырех-диапазонным автоматом.

Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике – беспроблемный процесс. Рассмотрим, как обслужить коробку этой модели автомобиля самостоятельно.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2КПП Kia Sportage 2

Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Замена трансмиссионного масла требуется каждые 60 тысяч километров.

Первую проверку уровня смазочной жидкости после полной замены проводят после 20 тысяч. Доливать жидкость нужно, если количество смазки в картере находится ниже края наливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна, а также несколько раз поверните колпачок, очищая его от остатков грязи.

Отработанный продукт после слива нужно осмотреть на наличие металлических примесей и грязи. Если есть осадок или жидкость мутная, коробку дополнительно промывают, залив 0,9 л свежей смазки.

После этого задняя часть машины поднимается с помощью домкрата. Запустив двигатель и поставив рычаг в положение первой передачи, оставьте машину заведенной на пару минут.

Затем можно сливать промывку и заливать новое масло.

В механической коробке Киа Спортейдж 2 вне зависимости от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем – 2,1 литра.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2SAE 75W-90

В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заливается 7,8 литров масла. Допустимые типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2SK ATF SP-III

В «автомат» дизельного мотора (с маркировкой 2.0 D4EA) нужно также заливать DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Но смазки в этой коробке Спортейд 2 чуть больще — 8.3 литра.

Меняем смазку в МКПП Kia Sportage

Для замены масла в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85.

Заливать жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, которое можно за несколько минут сделать своими руками.

Для этого в крышке из-под бутылки проделываем дырку, вставляем в нее шланг. Пробку накручиваем на небольшую пластиковую бутылку без дна.

Под машиной находим картер, снимаем защиты, находим сливное и заливное отверстия. Подставляем к сливу емкость, а затем откручиваем заливную и сливную пробки.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Сливное отверстие

Если старая жидкость имеет металлический осадок или в нем много грязи, коробку промывают.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Сливаем масло

После этого закручиваем слив, и с помощью того же самодельного приспособления заливаем новую смазку. Пока оне не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Kia Sportage завершен.

Замена масла в АКПП

Выбираем тип жидкости в соответствии со спецификацией. Перед заменой нужно уточнить, какой тип поддонов АКПП стоит на вашей Киа Спортейдж 2. Исходя из этого, покупаем соответствующий вид уплотнительной шайбы для контрольной пробки и пробки слива.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Теперь можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла. Демонтируем защиту с пыльником. Затем нужно прогреть машину до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить телефонным приложением Torque Pro с помощью адаптера ELM327.

Для проверки уровня ATF скручиваем пробку контрольного отверстия. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и закручиваем.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Сливаем старое масло

При частичной смене вся смазка из АКПП Киа Спортейдж 2 не сольется, поэтому заливаем примерно столько сколько слили (около 4 литров). При проверке уровня излишки сольются.

Новое смазывающее вещество в коробку проще заливать через сапунное отверстие, чтобы не пробираться к заливу, снимая аккумулятор.

  • Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2
  • Чтобы заливать жидкость, воспользуйтесь самодельным приспособлением, присоединив к лейке или горлышку бутылки шланг.
  • Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Залейте жидкость, соберите все на место. Затем заведите автомобиль и дайте поработать автомату в каждом положении по несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной заглушки. Если масла недостаточно, залейте необходимый объем, закрутите контрольную пробку, установите защиту на место.

Заключение

Как видите, замену масла в коробке передач Киа Спортейдж 2 запросто можно провести своими руками. Для этого нужна только сама жидкость, удобное приспособление для залива и немного свободного времени.

Чтобы продлить срок эксплуатации МКПП и АКПП, своевременно обслуживайте трансмиссионную систему, используйте только рекомендуемые производителем жидкости, регулярно проверяйте уровень и качество смазки.

При появлении посторонних шумов и затруднении переключения передач замените старую смазку.

Эти простые действия позволят продлить срок работы механизмов и уберегут вас от непредвиденных поломок и связанных с их устранением расходов.

Видео

Видео Двигатель КПП Обслуживание Своими руками

Вам также может понравиться

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Второе поколение компактных кроссоверов, выпускаемых корейским автопроизводителем с 2006 по 2010 год, оснащалось как механическими трансмиссиями, так и автоматическими коробками передач, которые являются очень привередливыми к качеству трансмиссионной жидкости. Соответственно, далее мы рассмотрим какие АКПП устанавливались на Киа Спортейдж 2, на каком масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Масло в автомат Kia Sportage 2

О допусках

Второе поколение Киа Спортейдж оснащалось четырехступенчатыми гидромеханическими АКПП RE4R01A японской компании Jatco, а также автоматами F4A51 собственного производства корпорации Hyundai-Kia.     

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Масло в коробку автомат Jatco RE4R01A Киа Спортейдж 2

Четурехступенчатый японский автомат можно увидеть на моделях Kia Sportage 2 выпускаемых с 2006 по 2007 год и оснащенным моторами:

  • 2.0 л, 112 л.с.
  • 2.0 л, 140 л.с.

Используемое трансмиссионное масло выпускается многими компаниями и имеет названия Motul Multi ATF, Fuchs TITAN ATF 4400, RAVENOL ATF Matic Fluid Type D, Idemitsu ATF Type-J и так далее.

Масло Fuchs TITAN ATF 4400 — 900р. Масло Idemitsu ATF Type-J— 600р.
 Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2 Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Трансмиссионная жидкость в АКПП F4A51 Спортейдж 2

Корейским четырехступенчатым автоматом F4A51 оснащались модели Киа Спортейдж второго поколения выпущенные с 2007 по 2010 год и имеющие двигатель:

  • 2.0 л, 112 л.с.
  • 2.0 л, 140 л.с.
  • 2.0 л, 142 л.с.

Оригинальное масло в данную коробку, рекомендованное автопроизводителем, имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Кроме этого существует огромное количество его аналогов на примере Ravenol SP3,  ZIC ATF SP-III и Shell Spirax S5 ATF X.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III— 550р. Масло Ravenol SP3 — 600р.
Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2 Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 2

Сколько литров заливать?

Частичная замена масла в АКПП Jatco RE4R01A Киа Спортейдж 2 производится по принципу, сколько слилось отработки с автомата, столько нового масла и необходимо доливать. Полная же аппаратная замена масла с вытеснением потребует наличия 8,4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. 

F4A51

Замена масла АКПП Kia Sportage 2 в корейской четырехступенчатой автоматической коробке потребует наличия минимум 7,5 литров трансмиссионного масла. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра и уплотнителей. 

С какой периодичностью проводить замену масла в акпп спортейдж 2

Периодичность замены масла в АКПП Киа Спортейдж 2 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и манеры управления водителя. Усредненный же регламент составляет 60 000 километров, при преодолении которого масло в автомате уже начинает терять свои свойства. 

Уровень масла АКПП Киа Спортейдж 2

Проверить уровень масла в автоматах с масляным щупом предельно просто. В то время как проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Kia Sportage 2 не имеющих такового, выполняется с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо: 

  • ровно выставить транспортное средство
  • прогреть трансмиссионное масло до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Отсутствие течи масла из сливного отверстия говорит о масляном голодании АКПП и об необходимости долива трансмиссионки. Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке и требует слива линей трансмиссионной жидкости. А вот незначительные масляные потоки указывают на то, что уровень масла в АКПП находится в допустимых пределах. 

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2

Частичная замена масла в АКПП Kia Sportage 2 выполняется следующим образом:

  • транспортное средство устанавливается на ровную поверхность
  • снимается нижняя защита коробки
  • демонтируется пробка сливного отверстия
  • отработавшее масло сливается в заранее приготовленную тару
  • производится замена расходников
  • заливается свежее масло в АКПП
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель уаз хантер 2.7, 2.9

Замена масла АКПП F4A52

Самостоятельная замена масла в автомате

Киа Спортейдж 2 поколения масло в АКПП (4 ступенчатый автомат)

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Киа Спортейдж 2 – компактный кроссовер, являющийся преемником предыдущего Sportage образца 1993 года, который имел рамную конструкцию. Начиная со второй генерации Спортейдж является типичным паркетником с несущим кузовом. Автомобиль поступил в производство в 2004 году. Несмотря на облегченную несущую конструкцию, кроссовер обладал неплохими возможностями на бездорожье. Самые дорогие модификации имели полный привод и оснащались двигателем 2.7 л (175 л. с.). Базовый двигатель 2.0 л развивал 142 л. с. Кроме того, еще был 112-сильный двухлитровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2010 году производство Sportage II завершилось в связи с выпуском модели третьего поколения.

Какое масло

Кроссовер Kia Sportage 2 оснащался следующими моделями АКПП:

  • 4-ступенчатый автомат Jatco RE4R01A
  • 4-ступенчатый автомат Hyundai-Kia F4A51

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется трансмиссионная жидкость с такими допусками:

  • Jatco RE4R01A – масло с допуском Fluid D
  • Hyundai-Kia F4A51 – масло с допуском SP-III

Рекомендуемое масло

Выбор оригинального масла ATF для Kia Sportage 2 с АКПП зависит от модели АКПП:

Jatco RE4R01A — Nissan Matic Fluid D
Hyundai-Kia F4A51 – Hyundai ATF SP-III

Какое масло залито с завода

Заводское масло для автоматической коробки передач Kia Sportage 2 соответствует спецификации Dexron III

Что выбирают водители

Для автомата Jatco

1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D 1211121-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Особенности:

  • специализированная синтетика для 4-х и 5-ступенчатых автоматов японского производства
  • обладает устойчивыми смазывающими свойствами даже при низких температурах
  • имеет высокий индекс вязкости
  • высокая устойчивость к продуктам окисления и коррозии
  • обеспечивает комплексную защиту от сухого трения
  • высокая термическая и окислительная стабильность
  • эффективное охлаждение наиболее трущихся механизмов АКПП

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Плотность при +15 гр. – 843
  • Температура застывания – минус 51 гр.

Для автомата Hyundai

1.ZIC ATF SP-III 132627 – 715 р за 1 л

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Особенности:

  • специализированная синтетика для автоматов с 4 и 5 передачами
  • заявлена максимальная совместимость с коробками передач автомобилей Kia и Hyundai, а также Mitsubishi, Chery и Proton
  • устойчивость к коррозии и термическая стабильность
  • защита от коррозии на протяжении всего межсервисного периода
  • обеспечивает плавное переключение передач благодаря прочной масляной пленке

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 187
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания/вспышки – минус 60/209
  • Общий кислотный показатель – 1.4

2.Totachi ATF SP-III 4562374691094 – 670 р за 1 л

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Особенности:

  • эффективное синтетическое средство для 4-х и 5-ступенчатых автоматов
  • соответствует требованиям Hyundai/Kia с допуском ATF SP-III
  • рекомендуется для коробок передач автомобилей различных классов: как легковушек, так и внедорожников или LCV
  • имеет стабильно высокий индекс вязкости
  • обеспечивает эффективную противоизносную защиту
  • сохраняет свои вязкостно-температурные свойства на длительный период

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
  • Плотность при 15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230

3.Ravenol MM SP-III Fluid 1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Особенности:

  • немецкое гидрокрекинговое масло, усиленное полиальфалеофинами
  • имеет полусинтетическую основу, дополненную современными присадками
  • совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
  • сохраняет свои заводские показатели при высоких и низких температурах
  • имеет высокий индекс вязкости и практически не застывает при сильных морозах
  • устойчиво к цветным металлам и совместимо со всеми видами уплотнителей

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 119
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160/17
  • Плотность при +15 гр. – 0,886
  • Температура застывания – минус 27 гр.
  • Температура вспышки – 212 гр.

4.Mitsubishi ATF SP-III

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Особенности

  • оригинальная синтетика от известного японского производителя
  • подходит для машин Mitsubishi и Hyundai-Kia с 4- и 5-ступенчатыми автоматами
  • изготовлено с использованием синтетических базовых масел PAO премиум-класса
  • характеризуется высокой устойчивостью к сдвигу и обладает оптимальными вязкостно-температурными свойствами
  • сохраняет свои начальные свойства даже при длительном интервале замены

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/208

Когда менять

Период замены масла в автомате Kia Sportage 2 зависит от условий эксплуатации – дорожных и климатических факторов, интенсивности автомобильного трафика. Еще имеет важное значение, какого стиля вождения придерживается водитель.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2

Экстремальная езда в городских светофорных пробках, частые внедорожные поездки с пробуксовками и перевозка тяжелых грузов – в таких условиях масло ATF быстро теряет свои полезные свойства и имеет ограниченный срок годности.

Поэтому если в благоприятных условиях можно рассчитывать на регламент 60-70 тыс. км, тогда в тяжелых условиях эксплуатации сроки замены масла ATF уменьшаются до 40-50 тыс. км.

Либо еще надо смотреть по состоянию масла, чтобы определить более точный и безопасный регламент.

Частичная или полная замена

Частичная замена ATF бывает двух видов:

  1. Щадящая замена, при которой для замены масла не требуется снятия поддона и установки нового фильтра. Процедура предусматривает слив отработанной жидкости в объеме 2-3 литров, после чего в коробку заливают такое же количество свежей рабочей жидкости. Затем надо проехать 1000 км и повторить проделанную процедуру.

    Важно отметить, что такой метод замены больше подходит для автомобилей с большими пробегами. Дело в том, что владельцы таких машин (особенно поддержанных) зачастую не осведомлены о сроках проведения предыдущих замен ATF.

    Кроме того, щадящая замена рекомендуется при появлении рывков и подергиваний, а также ухудшения плавности переключения передач

  2. Обычная замена – выполняется вместе с заменой масляного фильтра.

    Также еще потребуется снятие поддона, что позволяет слить примерно 5 литров отработанного масла, что в два раза больше по сравнению с «щадящей» заменой. После слива грязного масла необходимый объем восполняется новой жидкостью. Уровень проверяют щупом или с помощью контрольной пробки, которая находится в нижней части КПП.

    Важно отметить, что обычную замену масла ATF следует выполнять после проведения двукратной замены масла щадящим способом. В таком случае масло обновится практически полностью, и это обеспечит длительный срок службы АКПП

Полная замена

Полная замена – предусматривает полное удаление отработанного масла при помощи специального оборудования, которая подсоединяется к магистралям гидросистемы АКПП. Отработанная жидкость заменяется методом продавливания (вытеснения) из коробки, после чего аппаратная установка начинает подавать новый смазочный материал.

Данная процедура проходит за один сеанс, но больше подходит для автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км. Регулярная полная замена нежелательна, поскольку при таком способе поднимается весь металлический мусор в виде осадка, который засоряет гидроблок и цилиндры.

Для полной замены всегда выбирают только качественное масло с подходящими допусками.

Плюсы и минусы частичной замены

  • не обязательно посещение сервисного центра
  • не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки
  • процедура проходит быстро и не требует больших вложений
  • грязное масло сливается не полностью и остается в коробке
  • свежее масло смешивается с грязным, и это может ускорить процесс старения ATF. Из-за этого приходится сокращать регламент замены

Плюсы и минусы полной замены

  • старое масло удаляется полностью
  • полная замена всегда предусматривает установку нового фильтра
  • более длительный интервал замены
  • требуется больше масла, чем при частичной замене
  • это более затратная процедура
  • требуется углубленное вмешательство в конструкцию автомата, из-за чего велик риск повредить механизмы коробки. Поэтому полная замена всегда проводится в СЦ

Сколько заливать

Jatco RE4R01A 8,4 л
Hyundai-Kia F4A51 7,5 л

Киа Спортейдж 2: замена масла в коробке

Для поклонников автомобилей марки Киа 2004 год ознаменовался выходом в свет модели Киа Спортейдж 2.

Автомобиль являл собой пятиместный полно- или переднеприводный кроссовер класса D, собиравшийся не только на Родине – в Корее, но и в Калининграде и Словакии.

Линейка двигателей этой модели Киа представлена дизельным вариантом, и его бензиновым аналогом, который считается более надежным.

Автомобиль комплектуется как МКПП, так и АКПП. Согласно отзывам владельцев, каждая из КПП имеет определенные нюансы, но в целом обе довольно надежны.

Узлы, требующие смены смазки

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Масло в коробку передач KIA Sportage

Правила эксплуатации транспортного средства предполагают регулярную смену смазывающего вещества в АКПП, МКПП, и непосредственно в двигателе. Поскольку технология процесса для каждого узла своя, имеет смысл довериться профессионалам, хотя опытные автовладельцы в состоянии выполнить все необходимые работы самостоятельно.

Когда осуществляется замена

Производитель предлагает проводить полную смену трансмиссионного вещества каждые 5-10 тыс. км пробега. Но несмотря на эти данные, бывают ситуации, когда нужна более частая замена смазки.

Действия по поддержанию автоматической коробки в надлежащем состоянии основаны на:

  • Регулярном контроле уровня смазывающей жидкости;
  • Своевременной смене смазки и фильтра (при условии, что таковой имеется).

Указанные советы применимы также по отношению к нынешним вариаторным коробкам и к роботизированным КПП. Помимо прочего, в роботизированных КПП иногда требуется «прокачивание» гидравлического привода сцепления и регулировка «точки схватывания» автоматического сцепления.

В какие сроки проводится замена в акпп

Замена смазывающего вещества, исходя из приложенных документов, в среднем, осуществляется через 40-80 тыс. км. пробега.

Но учитывая наши суровые условия эксплуатации транспортного средства (перегрузки АКПП, резкие перепады температур), менять смазку лучше раз в год, независимо от пробега.

Чтобы продлить срок эксплуатации КПП, все процедуры проводят осенью, тогда зимой автомобиль работает на свежем масле, что существенно снижает возможные перегрузки.

Технология процесса

Менять смазку в АКПП нужно только на смазывающее вещество, предусмотренное технической документацией и заводом-изготовителем. Несоблюдение этого правила, а также приобретение товара сомнительного качества спровоцируют поломку всего агрегата.

Для АКПП процесс осуществляется 2 способами

Способ 1 – «частичное обновление» смазывающего вещества. Это наиболее простой вариант, который актуален для транспортного средства с любым пробегом и любым уровнем загрязнения смазывающей жидкости.

Суть заключается в том, чтобы слить отработку через сливное отверстие в поддоне АКПП и залить свежее смазывающее вещество через отверстие для щупа или через заливное отверстие.

При сливе загрязненной отработки таким способом исключено нанесение вреда механизму АКПП.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Частичное удаление отработанного масла с коробки передач

Однако таким способом можно слить только третью часть от всей смазки, что является существенным недостатком. Выполнить максимальный слив отработки нельзя, так как значительная часть смазывающей жидкости остается во внутренних полостях и радиаторе охлаждения, откуда просто не вытекает.

Способ 2 – полное замещение трансмиссионной жидкости с использованием специального аппарата.

Аппарат для смены трансмиссионного вещества в АКПП подсоединяется двумя патрубками к одной из схем движения масла в КПП (например, «магистраль» от радиатора охлаждения). Затем в один из патрубков под давлением подается свежее масло, а со второго в это время вытекает отработанное, тем самым замещая старую смазку свежей.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Аппарат для замены масла в КПП

У этого способа масса очевидных достоинств: смазка не течет, не капает, не пачкает поверхности, происходит практически полное замещение всего объема трансмиссионной жидкости в КПП (около 95-99%), которая становится прозрачной и чистой.

Основные недостатки: повышенный объем замещаемой смазывающей жидкости (чтобы сделать масло прозрачным, необходимо прокачать примерно 1,5 объема всей смазки в АКПП); отсутствие возможности применить способ на автомобилях с пробегом 100 тыс.

км и выше. Помимо прочего, этот способ неприменим для транспортных средств с сильно засоренной смазывающей жидкостью, так как отработанная смазка может забить мусором мелкие каналы внутри коробки, после чего та вообще перестанет работать.

Тонкости и нюансы

При наличии большого пробега не стоит поддаваться на уговоры работников СТО, которые предлагают провести все процедуры в автоматической КПП методом «прокачивания».

Если коробка после этих манипуляций выйдет из строя, что вполне вероятно, призвать работников автосервиса к ответственности вряд ли получится.

Лучше пойти более надежным способом, выполнив замену масла методом «слива-залива».

Существуют и другие методы замены смазывающей жидкости в автомате. К примеру, можно снять поддон коробки и слить через него смазку. Чаще всего способ используется, когда необходимо поменять фильтр автоматической коробки.

Еще можно снять шланг радиатора охлаждения жидкости и выкачать масло, используя штатный насос автомобиля. Основной недостаток этих методов – большие затраты времени и физических усилий.

Рациональнее использовать их при самостоятельной замене.

Как проверить уровень трансмиссионного вещества

Нередки ситуации, когда мастер на станции технического обслуживания недоливает или переливает масло, что негативно сказывается на функционировании автомата и приводит к течи смазки через сальники и через уплотнения.

Осуществив смену вещества в коробке-автомат, первое время (около двух недель) необходимо контролировать состояние уровня жидкости в КПП, так как непосредственно при замене его сложно отследить из-за скрытых полостей внутри коробки. Регулярный контроль уровня смазки поможет избежать поломок и проблем с коробкой в дальнейшем.

Как быстро и «безболезненно» менять трансмиссионную смазку?

Процедура смены в МКПП

Механическая коробка – узел не такой сложный, как автомат, она не так чувствительно реагирует на качество залитого вещества. Если рассматривать МКПП, то здесь вся процедура обойдется значительно проще и дешевле.

Нередки случаи, когда сроки замены смазки в МКПП вообще не устанавливаются. Если рассматривать особо надежные агрегаты (например, старые модели БМВ), залитое в них на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации коробки.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Добавление новой трансмиссионной смазки

Сегодня в моделях с МКПП, согласно технической документации, необходимо осуществлять замену каждые 90-100 тыс. км. пробега. Однако если масло чистое, без грязи и мусора, то не произведенная замена и через 150-200 тыс. км. пробега никак не отразится на работе коробке.

Делаем правильный выбор

Автомобилям Киа всех поколений с МКПП отлично подойдет трансмиссионная жидкость Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Благодаря этому маслу снижается трение между деталями узла, что уменьшает расход топлива и предохраняет коробку передач от скоропостижного износа.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2Выбор трансмиссионной жидкости

В качестве масла для коробки-автомат Киа Sportage первого и второго поколений Total рекомендует смазывающее вещество TOTAL FLUIDE XLD FE.

Трансмиссионное масло TOTAL FLUIDMATIC MV LV отлично подходит автомобилю Киа третьего поколения с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.

За счет своих улучшенных фрикционных характеристик перечисленные вещества гарантируют плавную работу коробки, а их смазывающие и противоизносные свойства существенно продлевают ее срок службы.

Таким образом, процесс смены смазки в КПП автомобиля нельзя назвать достаточно трудоемким и не поддающимся самостоятельному проведению. Следует понимать, что данная процедура, будучи вовремя и грамотно проведенной, значительно продлит срок службы агрегата.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Kia Sportage 1.6, 1.7, 2.0, 2.2, 2.7 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Kia Sportage – автомобиль класса SUV, выпускаемый с начала 1990-ых годов в качестве самой компактной внедорожной модели Kia. Более того, машина образца 1993 года считалась полноценным внедорожником – ввиду наличия рамной конструкции, полного привода и понижающей передачи.

Автомобиль первого поколения предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями производства Mazda. Речь идет о двухлитровых ДВС мощностью 117-128, а также 83 л. с. соответственно. Базовая версия получила МКПП, а топовый вариант оснащался четырехступенатым «автоматом». В период 1995-1998 г.

освоено производство Kia Sportage в Германии – специально для европейского рынка. Российская модификация экспортировалась в страну с предприятия в Калининграде. Поначалу машину собирали в Калининграде отверточным методом, а позже освоили сварку и покраску кузовов. В 2004 году объявлено о выходе Kia Sportage второй генерации.

Одноименный кроссовер утратил классные внедорожные качества, свойственные предшественнику, но при этом все равно превзошел старую модель по многим параметрам – в первую очередь благодаря комфорту и управляемости, а также лучшей стабильности на дороге. Моторная гамма Kia Sportage II включала в себя двигатели 2.0 л (142 л. с.), 2,7 л (175 л. с.

), а также двухлитровый дизель мощностью 112 л. с. В 2007 году машину начали выпускать в Словакии для европейского региона, а конвейер по выпуску российской машины освоили в Калининграде.

Kia Sportage третьего поколения, позиционируемый в качестве модели 2010 года, принято считать новой эпохой за всю историю Sportage.

Автомобиль наконец-то получил полноценный «европейский» дизайн и, более того, смотрелся гораздо лучше ближайших аналогов – например, Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Производство модели второго поколения осуществлялось в Южной Корее в период 2010-2016 г.

Между тем, с 2014 года продавали обновленный кроссовер. В России автомобиль стоил минимум 1 млн 130 тыс. рублей за версию с двухлитровым мотором и полным приводом. Очередной поворот в дизайне и технологиях произошел в 2016 году, когда компания Kia выпустила «Спортидж» четвертого поколения.

Эта версия кроссовера по многим параметрам схожа с европейскими автомобилями – в частности, с немецким «автопромом». В России новый Sportage продается по минимальной цене 1 млн 375 тыс. рублей.

Сколько масла рекомендуется для АКПП Kia Sportage

Рассмотрим количество масла, необходимое для АКПП Kia Sportage.

Поколение 1 (1993-2006)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – 6.3 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 л – 6.3 л.

Поколение 2 (2004-2010)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – 6.3 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 л – 6.3 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.7 л – 6.3 л.

Поколение 3 (с 2010)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – 6.7 л.

Поколение 4 (с 2016)

  • Масло в АКПП с мотором 1,7 л – 6,7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – 6.3 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1,6 л – 6.7 л.

Какое масло требуется для АКПП Kia Sportage

Обратим внимание на характеристики масла, необходимые для АКПП Kia Sportage различных поколений авто.

Поколение 1 (1993-2006)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle

Поколение 2 (2004-2010)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle
  • Масло в АКПП с мотором 2.7 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle

Поколение 3 (с 2010)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle

Поколение 4 (с 2016)

  • Масло в АКПП с мотором 1,7 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle
  • Масло в АКПП с мотором 1,6 л – Hyundai-Kia SP-III, Mitsubishi SP-III, Castrol ATF Multi-Vehicle

Prev Article Next Article

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж — 1, 2, 3 поколение

Kia Sportage – компактный внедорожник, одна из самых доступных и продаваемых моделей в сегменте SUV. На сегодняшний день продается третье поколение Sportage, которое пользуется устойчивым спросом.

Машина весьма популярна в России – во многом благодаря сбалансированным ездовым характеристикам, а также несложной конструкции. К тому же, некоторые владельцы Kia Sportage предпочитают обслуживать машину своими силами.

Но с другой стороны, перед нами иномарка, и в случае серьезной неисправности без квалифицированного ремонта не обойтись. Но ведь можно избежать серьезных поломок. Вместе с тем, отпадет необходимость в дорогостоящем обслуживании. Самая элементарная процедура самостоятельного обслуживания – замена масла в коробке передач.

Эту процедуру, на самом деле, выполнить гораздо проще, нежели выбрать само масло. В этой статье обратим внимание на параметры, которыми надо руководствоваться при выборе подходящей смазки на примере Kia Sportage с АКПП.

Немного истории

Как было сказано выше, на сегодняшний день выпускается Spotage третьего поколения. Машина ведет родословную с 1993 года, и за последние годы конструкция автомобиля основательно поменялась. Обратим внимание, что первую генерацию Sportage выпускали вплоть до 2005 года.

Примечательно, что данная модель сходила с конвейера уже во время производства Sportage второго поколения, который появился на рынке в 2004 году. Как видим, первый “Спортидж» оказался популярной машиной – впрочем, как и нынешний, третий Sportage.

Все три модели по-своему надежны в конструктивном плане, но для их обслуживания используются разные подходы и материалы. То же самое касается и способа выбора масла.

Оригинальное масло для АКПП Sportage первого поколения

В коробку передач рассматриваемого кроссовера предпочтительно заливать жидкость с допуском ATF SP-III. Это масло считается самым распространенным среди оригинальных смазок для автоматических коробок автомобилей Kia.

Сколько заливать

Объем трансмиссионного масла для АКПП Kia Sportage может различаться в зависимости от типа замены жидкости – полной или частичной. Естественно, в первом случае понадобится гораздо больше жидкости. Так, при полной замене рекомендуется заливать порядка 7,8 литров жидкости, в то время как при частичной замене будет достаточно и 4 литра масла.

Какое масло использовать для АКПП Kia Sportage второго поколения

Kia Sportage второй генерации – более современная модель, но для нее можно использовать такое же масло, как для первого поколения «Спортиджа». Речь идет о проверенной жидкости ATF SP-III. При этом объем заливаемой смазки соответствующий – 7,8 литра.

При выборе оригинальной смазки следует обращать внимание на каталожные артикулы. Так, для канистры объемом 1 л предусмотрен номер 04500-00100, а для 4-литровой упаковки – 04500-000400. И наконец, большая 20-литровая канистра имеет каталожный номер 04500-00А00.

Аналоги

Помимо оригинального масла, для автоматической КПП Kia Sportage можно использовать и не менее качественные аналоги. Среди них можно выделить Aisin ATF AFW+. Выбор в пользу именной смазки весьма очевиден, особенно если учесть, если одноименный кроссовер оснащается коробкой Aisin.

Какое масло использовать для АКПП Kia Sportage третьего поколения

В случае с третьим поколением «Спортиджа» к выбору трансмиссионного масла следует подходить более внимательно, ввиду наличия небольших различий.

Так как коробка передач третьей модели считается более современной в технологическом плане, для нее предпочтительно будет масло не SP-III, а более новое SP-IV. Данная жидкость, как и предыдущая, существует как в оригинальной упаковке, так и аналогичной – от сторонних производителей.

Но важно помнить, что аналогов SP-IV очень мало, если речь идет о действительно качественных аналогах. Поэтому в случае с SP-IV есть большой риск наткнуться на подделку. В связи с этим лучше не рисковать, и покупать масло только в фирменном магазине.

Обратим внимание, что по-настоящему оригинальная смазка выпускается под названием Hyundai/Kia ATF SP-IV, и имеет каталожный номер 04500-00115. И еще надо обратить внимание на объем упаковки – такое масло выпускается только в таре объемом 1 л.

Что касается объема заливаемой жидкости, для автоматической КПП Kia Sportage 3 он должен составлять 7,1 литра.

Вывод

В этой статье уделено внимание основным параметрам масла, которые следует учитывать при выборе оригинальной смазки, а также при покупке качественных аналогов. Экономить на масле не стоит, и лучше его покупать в фирменном магазине или в дилерском центре Kia.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector