Какое масло нужно заливать в вариатор ниссан примера р12

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о состоянии вариатора RE0F06A на автомобиле Nissan Primera при пробеге в 300000км.

Данная модель вариатора выпускалась компанией JATCO с 1997 по 2007 год и ставилась в основном на праворульные автомобили. На европейском рынке данной трансмиссией комплектовались автомобили Nissan Primera.

При должном обслуживании этот вариатор прослужит достаточно долго, не доставляя проблем владельцу. Среди джатковских вариаторов это одна из самых надежных трансмиссий.

Но рано или поздно многие автовладельцы сталкиваются с различными неисправностями вариатора.

Рассмотрим основные проблемы RE0F06A:- Выход из строя датчиков скорости и шагового мотора. Происходит от перегрева трансмиссионной жидкости. Эксплуатация с неисправной электроникой «убивает» механическую часть.- Пробуксовка сегментального ремня по шкивам из-за недостаточного давления.

Давление падает по мере естественного износа гидравлической части трансмиссии, а также из-за использования жидкости с характеристиками, отличными от NS-1. Кроме этого в угоду экологии производитель занизил обороты холостого хода, при низких оборотах есть риск пробуксовки ремня у любителей быстрых стартов.

— Износ подшипников — как правило тоже вследствие перегрева.

На агрегате, который мы покажем в отчете, перестала корректно работать блокировка гидротрансформатора, что привело к пробуксовке ремня на скорости. При неправильной работе вариатора сегменты ремня моментально изнашиваются.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

По состоянию поверхностей шкивов было видно, что букс был на скорости.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12 Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

Пакет Forward подгорел — следствие эксплуатации автомобиля с неисправной работой блокировки.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

На роторе насоса видны царапины от попадавших туда частиц. Сам насос еще вполне живой.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

По конструкции он такой же, как и на RE0F09A, но выполнен из чугуна со стальным редукционным клапаном. Клапан в идеальном состоянии.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

В гидроблоке шариками начало разбивать сепараторную пластину. Проблема чисто возрастная, пластина отдельно не поставляется — только вместе с гидроблоком.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

Ресурс клапанов и их рабочей поверхности данного гидроблока большой, т.к. изготовлен из качественного металла, но из-за разрушения сепараторной пластины его нужно менять.

  • Итог: после дефектовки нужно менять ремень, шлифовать или менять конуса, менять подшипники, менять гидроблок, менять пакет Forward, фрикционы пакета Reverse, ремонтировать гидротрансформатор, прокладочный комплект само собой.
  • Стоимость новых оригинальных запчастей на этот вариатор достаточно высокая.
  • В конечном итоге был найден абсолютно новый агрегат по вменяемой цене.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12 Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

Он поставляется уже частично заполненный маслом, на долив потребовалось 5 литров NS-1.

Еще один нюанс: фильтра тонкой очистки поставляются по неадекватной цене, но отлично подходит фильтр от RE0F09A, который отличается только направлением трубок и кронштейном.

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Примера Р12

После сборки были подняты обороты ХХ до 700, чтобы под нагрузкой не просаживалось давление.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.

Источник: https://jni-motors.ru/blog/136-nissan-primera-p12-zamena-variatora-na-novyj

Плановое ТО ваиатора RE0F06A (Nissan Primera p11 — p12) — logbook Nissan Primera Wagon 2001 on DRIVE2

Создание данной записи навеяно тем что меня многократно спрашивали как правильно будет залить масло в вариатор и как проверить уровень масла, я неоднократно это всё описывал в личку или где нибудь в х и вчера я решил что хочу немножко сэкономить своего времени и сделать эту запись для тех кто нуждается в этой информации. если кому то эта запись будет полезна я буду только рад!

ВСТУПЛЕНИЕ:Всем добро пожаловать и рад всех приветствовать на страницах своего БЖ. Сегодня речь пойдёт о том что есть уход за вариаторными трансмиссиями устанавливаеммыми на наши любимые Ниссан Примера.

МАТЕРИАЛЫ (в каждом случае я рекомендую выбирать материалы под свою машину индивидуально www.drive2.ru/l/8489819/ )материалы указанные ниже в записи применимы для вариаторов устанавливаемых на авто японской сборки. если мне не изменяет память то на ёвропейках фильтр грубой очистки немного другой формы и от японки на европу не подойдёт :

— Масло NS-1 Начнём с того что по регламенту в наши вариаторы положено лить только масло NS-1замена масла по регламенту установленному компанией Ниссан предписана раз в 60000км я делаю раз в 30000км и всем рекомендую. Причина сокращения регламентных интервалов в большом сроке службы вариатора и более жёстких и «тяжёлых» условиях эксплуатации в России нежли те при которых машинка бегала в Японии и там обслуживалась.

номер масла для заказа (поиска) — KLE50-00004

— Фильтр грубой очистки вариатора.установлен он в поддоне коробки и менять его положенно каждый раз вместе со сменой масла (предписано раз в 60000км я меняю раз в 30000км) при вскрытии поддона для замены фильтра грубой очистки производится за одно очистка от отложений в поддоне и на магнитных уловителях.

Лично я добавил в поддон к двум штатным магнитам ещё два неодимовых, собирают (вытягивают) абразив из масла намного эффективнее!некоторые предпочитают промыть фильтр в бензине и не меняя поставить обратно, лично я таким не занимаюсь так как вымыть все отложения абразива из него нереально, КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ! ! !

номер фильтра грубой очистки для заказа (поиска) — 31728-8E000

— Прокладка поддона. Поддон на нашем вариаторе сидит на прокладке и она по факту одноразовая! при каждом снятии поддона положено заменить прокладку (НИ КАКИХ ГЕРМЕТИКОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО И В ПОМИНЕ! ! !)

номер прокладки поддона вариатора для заказа (поиска) — 31397-8E000

— Шайба (прокладка) сливного болта поддона вариатора.По хорошему при каждой замене масла (после каждого откручивания болта) положено менять прокладку на сливном болте. Кстати точно такая же прокладка ставится на сливной болт поддона двигателя =)

номер прокладки сливной пробки поддона вариатора для заказа (поиска) — 1102601M02

— Фильтр тонкой очистки вариатора.Этот фильтр самый дорогой и важный расходник среди всего прочего списка.

Компания Ниссан делала «двойные» заявления по этой детали где то в нормативных документах указывалось что этот элемент рассчитан на весь срок службы вариатора а в некоторых документах указано что фильтр рассчитан на 100000км пробега. Опять же для себя я вывел другую цифру по замене, исходя из возраста коробки и условий эксплуатации.

У меня валяются три таких б/у фильтра и поверьте вскрыв его становится страшно от мысли — а как же масло через него вообще могло просочится…Я меняю раз в 60000км то есть каждую вторую замену масла, если купите новый и перед установкой возьмёте в руки старый и новый и попробуете продуть то будите сильно шокированы разницей !..

Ставить вместо него какие либо другие фильтра с целью съэкономить я бы не советовал так как неизвестно как новый фильтр покажет себя по пропускной способности, как долго он сможет прожить и как быстро картридж внутри фильтра может «схлопнутся»…КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ! ! !

  • номер фильтра тонкой очистки вариатора — 31726-6N201
  • ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ:

Кроме вышеперечисленных материалов нам понадобится:— Чистая ёмкость (подойдёт ведро 10 литров)— Много ветоши (так как пролитое масло при сливе и снятии поддона будет однозначно)— Воронка для заливки масла в вариатор через отверстие под щуп (сделал сам)— Медицинский шприц грамм на 100 и трубка от капельнцы (это на случай если будет перелив масла и нужно будет откачать его.)— Набор рожковых ключей.

  1. — Пассатижи.
  2. Поооехали 😉

— Загоняем машину на яму или подъёмник— Откручиваем сливной болт с поддона вариатора— Сливаем всё что стечёт в ведро (то что пролили подтираем ветошью)— Откручиваем болты крепления поддона (последние из болтов откручиваем аккуратно так как снова потечёт масло) …сливаем в ведро а то что пролили собираем ветошью.

— Снимаем поддон, очищаем от отложений добавляем в поддон парочку дополнительных неодимовых магнитов— Меняем фильтр грубой очистки на новый (внимание при снятии старого фильтра грубой очистки снова потечёт масло, снова собираем снова подтираем…)— После того как установили новый фильтр ставим обратно поддон с новой прокладкой.

Всё делаем аккуратно чтобы не испортить прокладку (не дешёвая она) сначала протираем от масла и загрязнений все контактные поверхности затем ставим поддон с прокладкой на место и от руки вкручиваем все болты на место.— Далее делаем протяжку болтов.

Так как в мануале я не нашёл схемы с порядком протяжки болтов поддона вариатора то протягивал по тому же принципу как головку блока двигателя (от центра к краям ) протяжку делал за 5 или 6 подходов тянул по чуть чуть так как ранее уже был печальный опыт.

Если перетянуть то поддон деформирует а прокладку поддона продавит и придётся покупать новую а поддон риховать от деформаций ))) Так что принцип чем сильнее затяну тем лучше здесь не работает! ! ! )— Меняем фильтр тонкой очистки (установлен снаружи вариатора в районе аккумулятора, под аккумулятором необходимо снять аккумулятор и площадку аккумулятора) перед установкой нового фильтра нужно его заполнить, если этого не сделать то при первом пуске шкивы и ремень несколько секунд будут работать на сухую, а это СИЛЬНООО отразтся на состоянии шкивов и ремня в худшую сторону.

— Вкручиваем на своё место сливной болт с новой уплотнительной прокладкой (медное кольцо)

Сборка окончена и впереди заливка свежего масла. Убираем рабочее место от следов масла и прочих загрязнений, а так же очищаем весь инструмент который нам больше не понадобится и его убираем о местам.Можно сходить попить чаю перед последним рывком…

ЗАЛИВКА МАСЛА И ПРОВЕРКА ЕГО УРОВНЯ:

— Итак начнём, вытаскиваем щуп и в его отверстие вставляем воронку (я изготовил воронку из шприца для заливки мала в редуктора получилось что носик как раз входит в отверстие щупа а «тело» самого шприца вмещает почти литр в итоге получился шикарный шприц)— вокруг воронки всё обильно укрываем и застилаем ветошью чтобы не загадить маслом моторный отсек— заливаем около 4 — 5 литров и после этого начинаем вынимать воронку через каждые залитые пол литра и проверять уровень масла, наша задача вывести масло чтобы на щупе уровень масла стоял на отметке «горячая» между минимумом и максимумом.— далее нужно понимать что при сливе масла в каналах гидроблока самом вариаторе образовались воздушные «мешки» короче говоря завоздушило, это означает что по факту масла недостаёт в вариаторе а даже при непродолжительной работе с заниженным уровнем коробка пойдёт в разнос очень быстро (перебои с подачей смазки, вспенивание).

  • фильтр тонкой очистки при установке мы заполнили маслом, уровень масла в коробке мы вывели между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ «ГОРЯЧЕЕ» , теперь нужно заполнить маслом все завоздушенные каналы и полости и сделать это так чтобы не нанести шкивам и ремню ни каких повреждений! Далее…
  • — когда выведем уровень масла между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ «ГОРЯЧЕЕ» снова заводим мотор и не газуя даём ему проработать 1 максимум 2 секунды и глушим, сколько продавило масла насосом вариатора по завоздушенным каналам за эти пару секунд столько и продавило.
  • — и снова когда выведем уровень масла между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ «ГОРЯЧЕЕ» снова заводим мотор и не газуя даём ему проработать 1 максимум 2 секунды и глушим, сколько продавило масла насосом вариатора по завоздушенным каналам за эти пару секунд столько и продавило.
  • НЕ ГЛУША мотор проверяем уровень масла что бы был между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ «ГОРЯЧЕЕ» если требуется доливка то доливаем НЕ ГЛУША мотор

— заводим мотор и не газуя даём ему проработать 1 максимум 2 секунды и глушим, сколько продавило масла насосом вариатора по завоздушенным каналам за эти пару секунд столько и продавило.Снова идём и замеряем уровень масла в коробке, естественно он упал и мы снова вставляем воронку в отверстие щупа закрываем всё вокруг ветошью чтобы не запачкать маслом и подливаем по чуть чуть масло постоянно вынимая воронку и проверяя уровень.Снова идём и замеряем уровень масла в коробке, естественно он упал и мы снова вставляем воронку в отверстие щупа закрываем всё вокруг ветошью чтобы не запачкать маслом и подливаем по чуть чуть масло постоянно вынимая воронку и проверяя уровеньСнова идём и замеряем уровень масла в коробке если уровень масла упал то повторяем процедуру описанную ранее если нет то заводим машину секунд на 10 и глушим. Снова идём и замеряем уровень масла в коробке если уровень масла упал то доливаем по уровню.— далее заводим машину и медленно не спеша переводим селектор передач с положения «P» (парковка) на «R» (задняя) через 3 секунды на «N» (нейтраль) через 3 секунды на «D» (передняя нормальная) через 3 секунды на «L» (передняя пониженная) через 3 секунды на «D» (передняя нормальная) через 3 секунды на «N» (нейтраль) через 3 секунды на «R» (задняя) через 3 секунды на «P» (парковка) .Глушим и идём проверять уровень масла, при необходимости доливаем до уровень— заводим машину и даём ей поработать минут 10 — 15 далее не гуша повторяем — переводим селектор передач с положения «P» (парковка) на «R» (задняя) через 3 секунды на «N» (нейтраль) через 3 секунды на «D» (передняя нормальная) через 3 секунды на «L» (передняя пониженная) через 3 секунды на «D» (передняя нормальная) через 3 секунды на «N» (нейтраль) через 3 секунды на «R» (задняя) через 3 секунды на «P» (парковка)— даём машине поработать ещё минут 5 — 10 далее НЕ ГЛУША повторяем — переводим селектор передач с положения «P» (парковка) на «R» (задняя) через 3 секунды на «N» (нейтраль) через 3 секунды на «D» (передняя нормальная) через 3 секунды на «L» (передняя пониженная) через 3 секунды на «D» (передняя нормальная) через 3 секунды на «N» (нейтраль) через 3 секунды на «R» (задняя) через 3 секунды на «P» (парковка)— НЕ ГЛУША мотор проверяем уровень масла что бы был между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ «ГОРЯЧЕЕ» если требуется доливка то доливаем НЕ ГЛУША мотор если нет то радуемся глушим машину и идём пить чай, после чаепития производим окончательную уборку рабочего места и радуемся тому что мы завершили ТО коробки.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель сузуки гранд витара + видео

Всем удачи на дорогах и добра! =)

P.S. — Если вы где то перелили масла то нужно взять заранее заготовленный шприц с трубкой и откачать лишне масло с коробки НЕ ГЛУША мотор через отверстие щупа

Источник: https://www.drive2.com/l/10586993/

Замена Масла В Вариаторе Ниссан Примера Р12

Вариатор — комфортная, однако не беспроблемная коробка. Она довольно капризна, так же как и другой элемент тс. Потому чтоб вариатор прослужил ни какой год, нужно вовремя поменять расходные материалы: масло, фильтр и т.д.

Автоконцерн убеждает, что Ниссан не нуждается в подмене масла в вариаторе. Но русские условия эксплуатации грозные, потому смена масла в вариаторе — постоянный и предпочтительный процесс.

Если масло в вариаторе осуществляется в первый раз, это необходимо сделать через 60 тыщ км пробега. Повторный срок использования масла — каждые 90 тыщ км пробега.

Признаки необходимости смены:

Есть разные варианты аналоговой воды, которые применяют. Производитель в процессе выбора автомасла советует использовать только оригинал. Для Ниссан Примера — это масло NS-1. Другие масла лить не рекомендуется. По неофициальным данным и воззрениям автолюбителей вариатор перегорает уже через 10-15 тыщ км пробега.

Пошаговая аннотация смены масла в вариаторе Nissan Primera P12:

  1. Поставить автомобиль на ровненькую поверхность. Лучше наличие смотровой ямы, эстакады как еще его называют подъемника.
  2. Поднять авто и в низу открутить защиту мотора. Добраться до вариатора и отыскать сливную пробку. Подставить емкость для отработанного масла и аккуратненько открутить сливную пробку.
  3. Когда стечет что остается сделать нашему клиенту масло, снять поддон. Для этой цели открутить болты, которые укрепляют поддон к вариатору. Аккуратненько открутить и слить остаточное автомасло, которое находится на деньке поддона.
  4. Очистить поддон железной щеткой. Отметить магниты. Они скопляют железную стружку, которая является следствием износа деталей. Если ее нет, то внутренние детали имеют не плохое состояние. Если встречаются, лучше перебрать вариатор.
  5. Сменять фильтр узкой и грубой чистки, и установить поддон назад.
  6. Закрутить сливную пробку и перейти к подмене масла.
  7. Залить нужное количество автомасла через заливное отверстие. Проверить уровень. Если воды довольно, завести автомобиль. Прогреть и проехать 10 км, работая селектором в различных положениях.
  8. Повторно проверить уровень воды и при желании, долить.

Как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. Просто о сложном

Процесс смены масла в вариаторе CVT в Nissan Primera P12 завершен.

Несвоевременная смена масла приведет к последующим вероятным дилеммам:

  • Коробка загрязнится и появится железная стружка;
  • Срок службы вариатора значительно сократится;
  • Расходы на ремонт или смену увеличатся;
  • Автомобиль не тронется с места.

Если уровень воды в вариаторе маленький, это может повлечь за собой неверное переключение передач. В итоге непростой технический узел выйдет из строя. Стремительно выявить причину неисправности узла тс проблематично, потому требуется проходить плановый технический осмотр конкретно.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-masla-v-variatore-nissan-primera-r12/

Замена Масла В Вариаторе Ниссан Примера Р12 ~ VESKO-TRANS.RU

единственное, что я забыл о шайбе на сливе. это купитьВсе было сделано на СТО, для которой я дал им кровь 1600р. 600р замены масла, замена фильтра 1000р

Вскрытие показало, что масло немного устало, фильтр не очень загрязнен, на магнитах тонкий слой дерьма, военнослужащий сказал, что это очень, очень плохо.Поскольку они снимались под доном, мне пришлось заполнить вместо обычного 4L. все 5lЧувство не намного улучшило гладкость разгона, или, может быть, просто выпечки по уважительной причине потратили рубль

Один доволен фильтром и укладкой дома лежал и ждал своего времени 3 года, что сейчас не так сильно ударило по карману)))

Цена выпуска: 7 000 ₽

Nissan Primera 2004, 150 л.с. из. Плановое обслуживание

25

Друзья у нас родная нефть стоит 9к канистра, но продавцы говорят, что есть онлог 3,5ккакие мнения будут?

Мне сказали эсли сетчатая проблема скарочной знакочет не надо трогат. Правляна или нет правельно? Кашний сколко км menetse maslo karobki?

но об двигателе же вы можете сказать, что проблем нет, не меняйте маслоКаждые 90 км.

Госпожа, у кого подойдет европейский, на CVT, подкладка с внутренними фильтрами, указанная выше?

Чиатйте также:  Замена Сальника Раздатки Паджеро 2

Прокладка точно такая, я не знаю про фильтр, но вариатор тот же, хотя у меня есть код 31728-8E003.

Другая прокладка под сливной пробкой не забывается. она ​​одна на один из сливной пробки моторного масла, код 11026-01M02.

и если вы измените тип масла, затопленный водой, не меняя фильтр и прокладку. тогда сколько литров масла вам нужно?

Как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. Просто о сложном

Правильные действия при замене масла в автомате и вариаторе. Продли жизнь своей коробке передач Постоянная.

Диагностика АКПП Ниссан примера п12

http://nissan-stmotors.ru/ Замена масла в вариаторе Ниссан. Замена масла в .

Я также читал об этом, но, как говорится, кровь ведет к священнику.

Как я уже писал, на наших праймеризках есть третья версия коробки RE0F06A, и время от времени японцы сократили ресурс коробки, то есть наши ящики имеют заниженный ресурс по сравнению с первой версией (которая появилась в 1996 году )Уменьшение ресурса обусловлено как физическим, так и выраженным при изготовлении деталей с помощью упрощенных схем и из более деловых материалов и технологически, то есть давление в коробчатой ​​системе время от времени сокращается. Хорошо, мы предположим, что этот аспект прошел.Мы знаем, что ресурс третьей версии коробки указан изготовителем на 200 000 км. но я его превысил. Срок службы коробки зависит от того, как она была предварительно обработана от того, какое масло подается на ленту и шкивы вариатора под каким давлением и в каком объеме

Что может повлиять на эти параметры, конечно же, это масло само по себе (если оно не оригинально, тогда качество «прилипания» ремня к шкивам будет уменьшаться, и если это произойдет, возможно, что ремень соскользнет со всей результирующей царапиной на шкивах, разделение лент) также влияет на качество масла при его очистке по размеру, если фильтр старый, параметры подачи необходимой жидкости в требуемом объеме и при требуемом давлении.

Чиатйте также:  Замена Масла В Акпп Солярис Своими Руками

  • Черт, я хочу спать, но я постараюсь закончить
  • Завтра я не могу выключиться, я подпишусь до конца.
  • Я также планирую сделать коробку, но я также хочу сделать это, кроме того, что вы изменили внешний масляный фильтр и очистили и очистили гидроплан, я надеюсь сделать это лето, если финансы позволят ????
  • за счет внешне где-то, что он читал в клубе, что от Ford, подходящего фильтра
  • на днях я возьму то же самое для чистки. Я не вижу причин ставить там новую металлическую сетку, там будет тряпка или что-то еще, а потом другое))
  • это имеет смысл, это может быть в дерьме, фаршированном

вам лучше сказать, когда вы придете к ремонту! но скоро зима, у меня нет теплой коробки!))

блин, я был бы счастлив, но я сам не знаю, до тех пор, пока он напрягся с

Слишком нужно было бы сменить сжижение в коробке), правда есть у меня простая автоматическая, а не вариатор. Но пока нет денег на нефть. Короче, я буду накапливаться, тоже буду сделай это.Цены на замену у вас есть. мусор, дорогой. Я сам сделаю замену)) и фильтр будет просто помыт. Как на лавре сделал))

acpp на p12 только на полном диске, парики только на переднем диске, ну, мех,та же марка жидкости указана на измерительном щупе

Я не изменил себя, потому что я не видел, как, и ЛАЗИ)))) Этого было бы недостаточно для полтора литра масла, если бы кто-то напрягся, чтобы кататься из-за каждой мелочи

Я не знаю своей простой машины. У меня есть знакомый ремонтник, который ремонтирует автоматическую коробку передач. Он капал, диагностировал, ну, сказал он. «У обычного автомата».Я также видел тип-tronic на простых числах p12))

Чиатйте также:  Как Поменять Батарейку В Ключе Шкода Октавия

типы только на леворучках, у вас может быть фотография вашего akpp

Вам как сверху, так и снизу?! Просто со дна я не могу, мне нужна яма. Мне все еще интересно, как вы определяете фотографию?

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-masla-v-variatore-nissan-primera-r12/

Какое масло заливать в вариатор, что выбрать, оптимальные варианты

Количество автомобилей с вариаторной коробкой передач (CVT) на дорогах России с каждым годом становится все больше. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия служила долго и не создавала проблем.

В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:

  • Смазывает шкивы;
  • Выполняет смазку дифференциала;
  • Отводит тепло;
  • Поддерживает нормальную температуру в АКПП.

Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.

Свойства

Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:

  • Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
  • Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.

Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.

Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.

Виды масел для вариатора

Idemitsu CVTF

Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.

В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) мицубиси галант

Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.

Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Peugiot;
  • Citroen;
  • Dodge;
  • Renault;
  • Suzuki;
  • Infiniti.

Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.

CVT TYPE-2

Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.

Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.

Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.

CVT fluid Green1

Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.

Pentosin CVT 1

100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:

  • Mercedes;
  • Audy;
  • Subaru;
  • Toyota.

Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:

Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.

Источник: https://prem-motors.ru/kakoe-maslo-zalivat-variator/

Замена масла в вариаторных трансмиссиях CVT

На сегодняшний день большинство владельцев вышеуказанных марок (а если быть точнее – всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT), столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин.

Раньше процедура замены масла во всех агрегатах этой марки не представляла каких либо сложностей – есть щуп, есть уровень, есть понятная процедура «слил, залил». Но прогресс на месте не стоит — автомобили усложняются из-за экологии, конкуренции и т.д.

Это подстегивает автопромышленников на новые технологические решения.

Рассмотрим достаточно популярный автомобиль начала 2000-х годов NISSAN PRIMERA P12, который выпускался до 2007 года с CVT и двухлитровым мотором.

При пробеге до 30 000 км в год и нормальных условиях эксплуатации масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 15 000 км , а масло в CVT каждые 60 000 км. Однако, существовало приложение B, так называемые тяжелые условия эксплуатации — а именно:

— Езда по пыльным дорогам — Повторяющиеся поездки на короткие расстояния — Буксировка прицепа — Длительная работа мотора на холостом ходу ( такси, пробки ) — Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур — Езда в высокогорье ( низкое давление ) — Движение по дорогам обработанным реагентами, солью — Движение по грязи или песку И там еще несколько пунктов дорожных условий, которые больше относятся к системе тормозов, экологии и т.д. Так вот, в случае наступления хотя бы одного из этих условий – масло в моторе меняется в два раза чаще – т.е каждые 7500 км, а в CVT каждые 30 000 км ( буксировка прицепа, движение по грязи, снегу, песку). Это говорит о том, что в случае большой нагрузки, масло быстро теряет свои свойства — иными словами оно стареет. Старение масла приводит к изменению его физических свойств, а как мы знаем, именно высокие свойства масла NS для вариаторных трансмиссий, позволяют передавать такой момент на валу двигателя к колесом за счет трения. Давайте вспомним нашу статью на портале Легион-Автодата:

http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/ — в этой статье еще очень давно были рассмотрены вопросы эксплуатации CVT трансмиссий RE0F06A, но с тех пор ничего не изменилось в физических принципах. Масло NS в зазоре сегмент — шкив , должно сохранять свои свойства на протяжении всего срока работы. Почему мы начали с PRIMERA P12 ? Потому, что CVT этой машины был максимально прочным и ресурсным. Только объем масла, заливаемый в коробку этой легковой машины составлял 8.2 литра. Такой объем сейчас даже в TEANA 2,5 не заливается … а вес машины увеличен, мотор мощнее намного — следовательно нагрузка на трансмиссию выше. Почему они стали заливать в нее на литр меньше NS-2? Ответ простой: конкуренция.

Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие — а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей — и им уже всем кажется, что машина единственно что делает — так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !). Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла — фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов — основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) — и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей — появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить — это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения — это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией.

По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии — он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса.

Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии — путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации.

Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Выглядит он так. Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая — при ТО смотрят значение, если не превышает — масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 — CVT уже требует ремонта или замены. Пример TEANA J31 2005 год — счетчик старения 67247 Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется. Причина высоких значений — перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны — забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина — установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает — и трансмиссия начинает буксовать и повреждается. В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации — она вся в опциях. Как одну из опций — поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев — они ездить без нее боятся! Что происходит при установке защиты — подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один. Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT Если владельцы своих машин ( особенно TEANA — MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно — трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи. В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу: — низкая культура эксплуатации. — низкая квалификация обслуживающего персонала. — плохое дорожное покрытие . Коротко рассмотрим каждую причину.

Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают.

Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN — все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр.

Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр — столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз.

Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля.

Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто — главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают.

При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN — к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами — установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

Читайте также:  Замена масла в акпп опель астра h 1.8 своими руками - видео

Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги — как грязь, снег — где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно.

Плохое покрытие — это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив.

Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов.

Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”

Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так. Проверяется сканером номер модификации блока После этого по таблице проверяется — есть ли замена. На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить — какая модификация идет на замену. После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока. И сама процедура: После перепрограммирования обязательна процедура перекалибровки блока управления, стирания данных EEPROM — калибровочной таблицы и перезапись ее ( каждая коробка уникальна и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки. Только после всего этого можно считать обслуживание трансмиссии полностью законченным. Игнорирование инструкции по ремонту автомобиля приводит к быстрой поломке его агрегатов. Поэтому, если нет уверенности в правильности действий, лучше вообще ничего не делать. Иными словами — если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и она довольно быстро повреждается. А если владелец полностью игнорирует все выше перечисленные правила, то и за 10 000 км коробка приходит в полную негодность после “очередной замены масла” .

Гаджиев А.О. © Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович г.Москва, Шмитовский проезд, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300. E-mail: arid77@mail.ru . Союз автомобильных диагностов

autodata-online.ru — База данных по ремонту и диагностике автомобилей motordata.ru — Интерактивная база данных по диагностике автомобилей autodata.ru/catalog/ — Интернет-магазин литературы по ремонту автомобилей

Источник: https://kuchervp.livejournal.com/69030.html

Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить

2 ноября 2015 года

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра.

Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения.

Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором.

Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история).

Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» — на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» — у них тоже вариатор «Джатко»!

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

Проверка слуха

Самая распространенная неисправность — износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км.

Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже — «Х-Трейл», а меньше всех — «Мицубиси-Аутлендер».

У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ — смертный приговор. Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ — смертный приговор. Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая — продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа.

Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная.

Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина — нестабильное качество подшипников.

Третья — подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Так, концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» — обязательная замена на 75 000 км. Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT.

Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости.

Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила).

Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л.

Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе — эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе.

Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.

Масляный насос с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его придется заменить при повреждении редукционного клапана.
Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.Масляный насос с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его придется заменить при повреждении редукционного клапана.
Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.

Плавность хода

Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях.

Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять.

Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.

В розничной продаже самое распространенное масло для вариатора JF011E — под маркой NS-2, фирмы «Ниссан». Объем жестяной банки 4 л. Канистра старого образца — синего цвета, новая — серебристая. Не путать со старым маслом в розовой таре NS-1! Оно несовместимо с NS-2.В розничной продаже самое распространенное масло для вариатора JF011E — под маркой NS-2, фирмы «Ниссан». Объем жестяной банки 4 л. Канистра старого образца — синего цвета, новая — серебристая. Не путать со старым маслом в розовой таре NS-1! Оно несовместимо с NS-2.В запущенных случаях можно расстаться и с сотней тысяч. Любителей вытаскивать застрявший автомобиль враскачку, быстро переключая рычаг из положения D в R и обратно, подстерегает другая проблема — толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R. Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи. Кстати, в таких случаях автомобилисты часто грешат на гидроблок, но на вариаторах он надежен, поломки случаются редко.Радиатор вариатора на «Рено-Колеос» первым принимает на себя воздушный поток. Он повреждается камнями и забивается грязью, что ухудшает продувку конденсатора климатической установки и радиатора системы охлаждения двигателя.Радиатор вариатора на «Рено-Колеос» первым принимает на себя воздушный поток. Он повреждается камнями и забивается грязью, что ухудшает продувку конденсатора климатической установки и радиатора системы охлаждения двигателя.

Холодный расчет

Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.

Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой.

Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера.

И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).

Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом.

Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу».

Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности… А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?

С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.

Исключение из правил

Бывают и нехарактерные неисправности. Например, разрушение насосного колеса гидротрансформатора, приводящее к полной остановке автомобиля. Случаются сбои в электронике, например выгорание отдельных элементов в блоке управления. К счастью, чаще это невезение, а вовсе не закономерность.

Цена ошибки

Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники — и меняют их на новые. На некоторых автомобилях подшипник и ступица составляют неразборный узел стоимостью от 10 000 до 15 000 рублей.

Благодарим компанию Global Transmission за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/677143-chem-boleyut-variatory/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector