Какое масло луяшк заливать в двигатель опель корса d 1.2 и 1.4

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

В этой статье мы рассмотрим, какие силовые агрегаты устанавливались на автомашину Corsa D (4-е поколение), технические характеристики моторов, наиболее часто встречающиеся неисправности ДВС.

Силовые агрегаты Opel Corsa D

Компактный легковой авто класса B производится с 2006 года, модельный ряд двигателей Корса Д очень обширен, в нем присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Линейка моторов представлена трех- и четырехцилиндровыми ДВС объемами от 1,0 до 1,7 л, мощностью от 60 до 210 л. с.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa D:

  • 0 л – A10XEP (три цилиндра, 12 клапанов);
  • 1,2 л – A12XEL/ A12XER (четыре цилиндра, 16 клапанов);
  • 4 л – A14XEL/ A14XER/ A14NEL (4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 6 л – A16LER (4 цилиндра, 16 клапанов).

Все бензиновые моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ.

Дизельные двигатели Опель Корса Д:

  • 3 л – LDV / LSF (JTD, 4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 7 л – Circle L (4 цилиндра, 16 клапанов).

Следует отметить, что дизели 1300 см³ разработаны компанией Fiat, устанавливаются на таких автомобилях как:

  • Фиат Панда/ Пунто/ Альбеа/ Палио;
  • Опель Корса/ Мерива/ Комбо;
  • Сузуки Свифт/ Ритц/ SX4;
  • Тата Индиго/ Манза (индийские автомобили);
  • Алфа Ромео МиТо.Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Двигатель Опель Корса 1.0

Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra.

A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.

0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 998 см³;
  • мощность – 64 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 78,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Двигатель Опель Корса 1.2

Двигатели Опель Корса 1.2 – наиболее распространенные силовые агрегаты на этой модели, впрочем, как и ДВС 1,4 л.

Моторы A12XEL/ A12XER из той же серии A третьего поколения Ecoflex силовых агрегатов GM, что и литровый A10XEP, но 1,2-литровые движки уже четырехцилиндровые, соответственно, у них 16 клапанов.

Между собой A12XEL и A12XER конструктивно практически ничем не отличаются, но A12XEL стал выпускаться раньше. Основная разница между этими моторами в блоке управления двигателем, в настройках топливной системы. Соответственно, мощность у этих двух ДВС разная:

  • A12XEL – 68 л. с.;
  • A12XER – 83 л. с.

Технические характеристики двигателей Опель Корса 1.2:

  • объем – 1229 см³;
  • мощность – 68/ 83 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 72,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Двигатель Опель Корса 1.4

Эти моторы относятся к той же серии A, впервые ДВС третьего поколения в этом объеме появились в 2010 году. На некоторых версиях силовых агрегатов устанавливается система изменения фаз ГРМ DCVCP, модели двигателей также отличаются мощностью:

  • A14XFL – 84 л. с.;
  • A14XEL – 86 л. с.;
  • A14XER – 99 л. с.

Технические характеристики двигателя Опель Корса 1.4 (A14XER):

  • объем – 1398 см³;
  • мощность – 99 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 82,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Двигатель Опель Корса 1.6

Двигатель объемом 1600 см³ A16LER разработан компанией General Motors, в основном предназначен для установки на автомобили среднего класса моделей Opel / Vauxhall. Серия A 1.

6 также относится к третьему поколению ДВС, впервые моторы запущены в производство весной 2005 года. В отличие от предыдущих поколений движков этого типа силовые агрегаты серии A имеет более легкий чугунный блок, выше степень сжатия в цилиндрах. Двигатель Опель Корса 1.

6 – турбированный, с системой последовательного впрыска топлива. Технические характеристики A16LER:

  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 192 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 79,0 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Дизельные двигатели Opel Corsa D

Дизельный мотор 1.3 л серии MultiJet на «Корсу Д» разработан совместным предприятием Fiat-GM, его производство налажено в Польше, в городе Бельско-Бяла, выпуск начат с 2003 года. Всего существует 5 версий этого ДВС.

В 2009 году концерном Fiat было представлено новое поколение дизелей MultiJet-2, по экологическим нормам моторы соответствуют стандартам Euro-5.

ДВС МультиДжет считается одним из самых маленьких автомобильных дизелей в мире, мотор отличается очень экономичным расходом дизтоплива.

Дизельный двигатель Circle L 1.7 был разработан компанией Isuzu, но затем перешел к General Motors. Силовые агрегаты также собираются в Польше, но в другом городе (Тыхы).

Плюсы и минусы двигателей Opel Corsa D

Все силовые агрегаты на «Корсе Д» достаточно надежны, но различные характерные «болячки» у «Опелевских» моторов есть. Трехцилиндровый ДВС 1,0 л для машины 1100 кг все же слабоват, и у него есть типичные недостатки:

  • повышенный расход топлива;
  • шумность в работе.

На Опель Корса 2008 двигатель 1.0 л еще встречался достаточно часто, но впоследствии он стал предлагаться гораздо реже.

Подтекание масла характерно для всех «опелевских» движков, причем, может течь как передний, так и задний сальник коленвала. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха, и хотя менять его легко, стоит деталь недешево.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Если бензиновых двигателей на российском рынке достаточно много, то дизели встречаются очень редко – они официально в Россию не поставлялись. Как и литровый бензиновый мотор, дизель 1.

3 МультиДжет также не является мощным силовым агрегатом, его тяги недостаточно для этой машины. Сам по себе дизельный ДВС вполне надежный, но его хроническая болезнь – подтекание антифриза из патрубков, соединенных с интеркулером.

Поэтому на машинах с ДВС MultiJet необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и следить за температурой двигателя.

Ресурс дизельного двигателя Опель Корса Д 1.3 при нормальной эксплуатации составляет 300-350 тыс. км, он может «пробежать» и больше. Приблизительно на 130-150 тыс. км может понадобиться замена цепи ГРМ, но обслуживать силовой агрегат нужно вовремя, соблюдать правила эксплуатации движка:

  • с необходимой периодичностью менять моторное масло и фильтр;
  • не перегревать мотор;
  • заливать качественный бензин и масло.

Если не соблюдать необходимые условия, ДВС из строя может выйти довольно быстро, и ремонт дизеля обойдется дорого.

Опель Корса: замена масла в двигателе

Для автомобилей Корса, эксплуатируемых в Европе, установлен межсервисный интервал технического обслуживания – каждые 30 тыс. км пробега. В российских условиях ТО следует проводить в два раза чаще, то есть, через каждые 15 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых эксплуатационных условиях, масло и маслофильтр в двигателе необходимо менять через 10 тыс. км.

В двигатели Opel Corsa D следует заливать моторное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. В любом случае оно должно быть хорошего качества, соответствовать сезону по вязкости. В летний период следует заливать более вязкое масло, в холодную зиму – более «жидкое», не замерзающее при низких температурах.

К маслам, соответствующим качеству GM (бензиновые двигатели), относятся:

  • Liqui Moly Special;
  • Shell Helix Ultra;
  • Mobil 1;
  • Castrol EDGE;
  • Ravenol LSG.

Для дизельных моторов по допуску GM-LL-B-025 рекомендуются масла производителей:

  • ELF Excellium;
  • Agip EXTRA;
  • Esso Ultra;
  • TNK Magnum Synthetic.
  • В бензиновые моторы следует заливать только «синтетику», всесезонным по вязкости считается масло 5W-30.
  • На автомобилях Опель Корса замена масла в двигателе производится просто, и если машина не на гарантии, нет особой нужды выполнять работу в автосервисе – эту операцию можно выполнить и своими руками.
  • Замену масла самостоятельно производим следующим образом:
  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник;
  • демонтируем защиту под двигатель;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • подготавливаем емкость под слив отработки, отворачиваем сливную пробку на поддоне двигателя;Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4
  • сливаем отработанное масло в емкость, ждем а, пока она все стечет;
  • заворачиваем пробку, устанавливаем воронку в маслозаливную горловину, заливаем свежее масло;
  • отворачиваем старый маслофильтр (если он туго завернут, можно его пробить отверткой, и с помощью ее открутить фильтр);
  • ставим на место новый фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины, запускаем мотор.

Источник: https://avtobrands.ru/dvigateli-ustanavlivaemye-na-avtomobil-opel-corsa-d/

Двигатель Opel A14XER

A14XER – это современный бензиновый двигатель Opel с рабочим объемом в 1,4 литра и мощностью около 100 лошадиных сил. Он впервые был установлен под капот серийно в 2010 году. Этот мотор устанавливался на следующие модели автомобилей Опель:

  • Adam;
  • Astra;
  • Corsa;
  • Meriva.

В настоящее время такие моторы устанавливаются лишь в модели Adam. На других моделях отказались от этого двигателя, возможно, по причине нехватки крутящего момента в этом ДВС, но об этом чуть позже.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Двигатель A14XER: технические характеристики

Чтобы подробнее узнать об этом моторе, нужно видеть его технические данные, а это лучше всего сделать, имея перед собой таблицу:

Рабочий объем двигателя1398 кубических сантиметров
Максимальная мощность мотора 101 лошадиная сила
Максимальный крутящий момент 130 Н*м
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, 5,9 – 6,8 литров на 100 километров пути
Тип двигателя/количество цилиндров Рядный/четыре цилиндра
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2 124 – 159 г/км
Диаметр цилиндра 73,4 миллиметра
Количество клапанов на цилиндр Четыре
Система старт-стоп Опционально
Степень сжатия 10.5
Ход поршня 82,6 – 83,6 миллиметров

Исторический факт

Этот мотор являлся последней попыткой немецких инженеров в создании относительно мощного атмосферного двигателя без турбонагнетателя. После A14XER в свет уже выходили моторы с турбонагнетателями. Если мы говорим о покупки автомобиля с пробегом на вторичном рынке, то отсутствие турбины, явно идет в плюсы данному ДВС.

В современных условиях ценообразования на топливо в нашей стране, возможно, такие экономные моторы выйдут на передний план и будут выручать людей, экономя их денежные средства на заправке авто топливом.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Потенциал

Как уже было сказано выше, этот мотор ставили на Adam, Astra, Corsa, Meriva. Для моделей Adam и Corsa этот мотор очень подходящий и запас по мощности ощущается, когда двигаешься на этих машинах.

Но вот для Meriva и Astra мотор слабоват, это понятно сразу, когда пытаешь набрать скорость на этих автомобилях, крутящего момента явно маловато.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач лада ларгус

Но это не дефект этого ДВС, это философия линейки таких моторов, которые созданы экономить топливо, а не покорять всей своей мощью.

Тюнинг

Некоторые автолюбители говорят, что можно компенсировать малую мощность тюнингом мотора, но дело в том, что ДВС изначально делался производителем, как двигатель для экономной езды, сложный тюнинг будет противоречить этому принципу и потребует от владельца серьезных денежных трат на доработку мотора. Это неоправданно дорого, если мощность вас не устраивает, то лучше и правильнее продать машину и купить другую с мощным двигателем.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

Производитель итак постарался «выжать» максимум из этого мотора, попытки еще добавить ему мощности приведут к снижению его ресурса.

Масло

Рекомендуемый интервал между заменами масла – 15 тысяч километров пробега. Это общая рекомендация производителя. Возможно, для условной Германии такой интервал может считаться нормальны, но в России с нашим топливом, с нашими подделками масел, с нашими «пробками» на дорогах, с нашими морозами масло надо менять гораздо чаще. Примерно один раз в 7-10 тысяч километров пробега.

Автолюбители, которые ездят на моторах A14XER разделились на два больших лагеря, одна половина выступает за оригинальное масло, GM Original, которое рекомендует производитель.

Вторая половина водителей категорически против этого масла, так как они считают, что оно сильно угорает. Найти правду в этом вопросе не представляется возможным.

Особенности, проблемы и их решения

У A14XER, как у большинства моторов от компании Опель последних годов выпуска, зубчатый ремень ГРМ заменен на роликовую цепь.

Замена цепи требуется каждые 150 тысяч пробега, но имеют место быть проблемы с натяжителем этой цепи и поэтому иногда она меняется совместно с натяжителем раньше, чем через 150 тысяч километров пробега.

Сигнал неисправности натяжителя – это характерный громкий посторонний шум из-под кожуха цепи ГРМ. Это проявляется ярко на холодном двигателе и по мере его прогрева шум исчезает.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4Двигатель A14XER на Опель Корса

Среди конструктивных особенностей ДВС A14XER – нужно выделить систему регулировки фаз в приводе ГРМ, а также наличие очередной версии Twinport, которая находится во впускном коллекторе. И из-за системы распределения фаз, и из-за наличия Twinport мотор однажды может начать «дизелить».

Если беда пришла от фазораспределения, то требуется настройка регулировки фаз. Если виновник – это система Twinport, то проблема серьезней. Чаще всего такая проблема будет плотно связана с не правильной работой клапана EGR.

Решение проблемы – это снятие и чистка впускного коллектора и клапана EGR.

Некоторые мастера советуют при проблемах с Twinport фиксировать её заслонку в полностью открытом положении и перенастройки «мозгов» машины, но это приведет к снижению мощности мотора (особенно на низках), а мощности у него не так и много.

Если заглушить клапан EGR, то это обернется увеличением количества выбрасываемых вредных веществ двигателем в атмосферу.

Еще один проблемный узел – это насос системы охлаждения, который приводится в действие отдельным поликлиновым ремнём. Ремень меняется одновременно с цепью ГРМ (через 150 тысяч километров пробега).

Когда покупаете новую помпу, то желательно брать или оригинал, или достойный аналог (HEPU, SKF, Aisin и другие известные бренды), потому что дешевый ширпотреб долго не отходит.

Кроме этого, всегда следует заливать в систему охлаждения только хороший антифриз, рекомендуемый именно на этот мотор.

Ещё один узел, который доставляет головную боль владельца автомобилей с мотором A14XER – это датчик давления моторного масла, через который иногда начинает солиться то самое моторное масло, заметить это можно осмотром двигателя после того, как будет зафиксирован по щупу расход масла. Решается проблема заменой узла, проблема заключается в неудобном расположении датчика прямо под впускным коллектором. Именно по этой причине следует покупать хороший датчик, чтобы в скором времени не производить его замену еще раз.

Контрактный мотор

В случае необходимости можно без особого труда найти контрактный мотор A14XER. Стоить он будет в районе 50-100 тысяч рублей. Цена зависит от выпуска двигателя, его условий эксплуатации, состояния и запросов продавца. Данная приведённая цена актуальна для двигателя без навесного оборудования. Дороже стоят двигатели без пробега по России свежих годов выпуска.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4A14XER Opel Astra J Corsa D 1.4 16V

Замена двигателя по причине его полного выхода из строя требуется крайне редко, а если требуется, то с большой степенью вероятности в этом виноват владелец автомобиля, так как, скорее всего, он не вовремя или на правильно обслуживал мотор и довел ситуацию до такой проблемы.

Итог

Может показаться, что проблем у мотора много, но, хочется заверить, что данный двигатель очень неплох, мы перечислили, пожалуй, все его проблемы. Качество оригинальных запчастей не вызывает вопросов, если вы решите ставить дешевый аналог, то это уже не претензия к мотору, а минус конкретных производителей.

Мотор не очень мощный, но очень экономный. Хороший вариант для людей, кто никуда не торопится и использует автомобиль для езды, а не для гонок. Экономия топлива, низкий транспортный налог и такая же стоимость страховки – это, несомненно, плюсы, которые достигаются с помощью двигателя A14XER. Также отсутствие турбины – это отсутствие проблем с ней и затрат на её ремонт или замену.

Какое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4

До первой «капиталки» мотор при правильном и своевременном моторе пройдет 200-300 тысяч километров пробега. Цифры довольно солидные для бюджетного «малообъемника». Не стоит опасаться данного двигателя. Обслуживание данного ДВС можно назвать сравнительно недорогим по меркам современного мира автопрома.

При покупке авто с таким мотором нужно хорошо его проверять, потому как пробеги у данных авто могут быть уже солидными.

Если потенциальный продавец пытается скрыть от вас реальный пробег, то, с большой вероятностью, данный мотор будет иметь проблемы.

Если продавец уверен в двигателе машины, то зачем ему скрывать какие-то данные о нем, он, наоборот, с большим удовольствием расскажет вам, как он ухаживал за ним и как его обслуживал.

Будьте внимательны при покупке, иногда лучше немного переплатить за хороший двигатель, чем сэкономить немного и получить мотор, который нужно сразу ремонтировать или полностью менять на новый или контрактный.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/opel/a14xer.html

Можно ли заливать масло 5w50 в Opel Corsa D 2008г.в

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Opel Corsa Интересующийся Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 апр 2014, 01:23

Сообщение Opel Corsa » 28 апр 2014, 01:32

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,можно ли заливать масло 5w50 в Opel Corsa D 2008г.в., двигатель z12xep, пробег 150000, ест масло где-то 4л на 10000 на масле 5w40, на 5w30 было еще больше.Заменил сальники клапанов-эффект 0.Может на 5w50 расход уйдет из-за более высокой вязкости? У вас в подборе дает только 5w30.

Opel Corsa
Teacher МодераторКакое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4 Сообщения: 151 Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00 Откуда: Камион-Оил

Сообщение Teacher » 28 апр 2014, 11:50

Приветствую!Если бы Ваш двигатель был здоровым, то я был бы категорически против 5W-50 в такой мотор. Но с Ваших слов, я предполагаю, что ЦПГ находится не в самом лучшем состоянии и это открывает Вам широкое поле для экспериментов с вязкостями масла и автохимией. Только прошу учесть, что все системы мотора рассчитаны на работу на масле 5W-30. То есть, например, уплотнение ЦПГ масло 5W-50 улучшит, и расход масла возможно снизится, а вот охлаждение двигателя, питание смазкой механизма газораспределения — ухудшится. Взвесьте все факторы, а то получится, что одно лечим — другое калечим.

Как альтернативу, я бы посоветовал применить Molygen New Generation 5W-40. Вязкость рекомендованная, защита от износа высокая. Благодаря технологии Molygen снижается трение, что приводит к снижению температуры в парах трения и, соответственно, способствует снижению расхода масла на угар. Однако, если причина расхода масла в износе ЦПГ, то поможет это не очень сильно.

Teacher
Opel Corsa Интересующийся Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 апр 2014, 01:23

Сообщение Opel Corsa » 28 апр 2014, 20:27

А Molygen New Generation 5W-40 это ПАО СИНТЕТИКА или HR?Ничего страшного, что на нем нет допусков GM?Сейчас лью motul xclean 5w40c3(если знаете подскажите, что это ПАО или HR).

Слышал, что в этих моторах сильно закоксовываются кольца, я так понимаю, что либо конструкция не совсем удачная самого мотора,либо конструкция самих колец.

Возможно поможет раскоксовка? 110000 лил neste oil 5w30, он был на основе ПАО, расхода масла не было вообще, затем перешел на GM 5w30, на нем масло и начало гореть, ну и motul тоже горит, но намного меньше, может проблема в самих маслах или GM мне мотор подпортил?

Opel Corsa
Opel Corsa Интересующийся Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 апр 2014, 01:23

Сообщение Opel Corsa » 28 апр 2014, 20:43

Забыл дописать, машина не дымит ни на каких оборотах , выхлопная труба без налета, компрессия в цилиндрах при последнем замере была в норме(небольшой перепад был в 4ом цилиндре, в остальных 3х ровный), расход в норме.И еще, в инструкции по эксплуатации Opel, по этому мотору указан расход масла 600гр/1000, как понимать эту информацию?

Opel Corsa
Teacher МодераторКакое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4 Сообщения: 151 Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00 Откуда: Камион-Оил

Сообщение Teacher » 29 апр 2014, 11:52

Molygen New Generation 5W-40 — это НС-синтетика. Именных допусков GM у него нет, но когда я его Вам рекомендовал, то исходил из Вашего желания залить 5W-50. А у масел такого класса вязкости GM-ских допусков не бывает.Конструктивных особенностей двигателя я не знаю, но думаю, что раскоксовка колец — это то, с чего следует начинать борьбу с серьезным жором масла.Я часто встречал двигатели с напрочь «севшими» маслосъемными кольцами, у которых была превосходная, ровная по цилиндрам компрессия, отсутствовал дым из трубы и при этом расход масла был огромным. В некоторых случаях помогала промывка двигателя, иногда ее приходилось делать несколько раз, но чаще всего наилучший результат давала именно раскоксовка колец. И конечно нужно убедится, что сальники клапанов живые и исправно выполняют свою функцию.

В инструкциях очень часто указывают фантастические цифры допустимого расхода масла. Нормальным у автопроизводителей считается 500-1000гр/1000 км. Максимальная цифра, которую я встречал — 1200гр/1000км. Производитель указывает МАКСИМАЛЬНЫЙ, по его мнению, расход масла при котором двигатель еще способен самостоятельно и безопасно передвигать авто.

Читайте также:  Замена масла в коробке вариаторе nissan teana j32 видео

Teacher
Opel Corsa Интересующийся Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 апр 2014, 01:23

Сообщение Opel Corsa » 30 апр 2014, 07:37

В чем преимущество ПАО СИНТЕТИКИ и как определить ПАО и HC? Motul 5w40 xclean идет с допусками GM, и еще некоторые масла с такой вязкостью встречал с допусками. Слышал что допуск GM LL A 025 для бензиновых моторов почти полностью соответствует стандартам ACEA A3, правда это или нет? Какую промывку и раскоксовку купить?

Opel Corsa
Teacher МодераторКакое масло луяшк заливать в двигатель Опель Корса d 1.2 и 1.4 Сообщения: 151 Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00 Откуда: Камион-Оил

Сообщение Teacher » 30 апр 2014, 14:56

Преимущества ПАО-синтетики: превосходные зимние, пусковые свойства (температуры застывания часто ниже -40*С), высокая стойкость к перепадам температур и старению, отличные противоокислительные характеристики, низкая испаряемость. Отличить базовое масло по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу и т.д — невозможно. У Ликви Моли есть железное правило: на упаковке обязательно обозначается из какого типа базовых компонентов сделано масло — масла на основе ПАО-синтетики обозначаются на канистре Vollsynthetisches (Full Synthetic). Другие бренды обсуждать не буду, но очень часто конкуренты фразой Full Synthetic могут обозначаться и ПАО-масла и НС-масла и масла на основе смеси разных типов синтетики. Допуском GM-LL-A-025 обладают масла только с вязкостью XW-30. «40-ок» с таким допуском я еще не встречал. На некоторых масла класса 5W-40, имеющих допуск Dexos2 есть указание, о том что они заменяют GM-LL-A-025. Но это не есть прямой допуск, а только «кросс», подстановка на основе официальной информации GM, в котором сообщается, что Дексос2 заменяет предыдущие допуски. Разница в свойствах АСЕА А3 и GM-LL-A-025 весьма существенна (см.рисунок).

Промывку рекомендую профессиональную Pro-Line Motorspulung — она очень хорошо справляется со сложными отложениями.

Источник: https://liquimoly.ua/phpbb/mojno-li-zalivat-maslo-5w50-v-opel-corsa-d-2008g-v-t3990.html

Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa

Залить оригинальные смазочные материалы не всегда есть возможность, поэтому приходится заниматься подбором альтернативного автомасла. Выбрать смазку, походящую для конкретного типа мотора можно согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa, все данные взяты с мануала к авто.

Opel Corsa C 2000-2006 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Производителем Опель Корса для двигателей, работающих на бензине, рекомендовано использовать моторные смазки, отвечающие требованиям:

  • оригинальные автомасла фирмы Опель;
  • 10w-30, 10w-40 в температурном диапазоне от -200С до +400С (и более);
  • 5w-30, 5w-40 при температуре от -250С до +400С (и более);
  • 0w-30, 0w-40 в температурных условиях от -300С (и менее) до +400С (и более).

Предпочтение стоит отдавать жидкостям с вязкостью 5w-30.

Объем моторного масла, необходимого при замене с учетом масляного фильтра равен:

  • 3,5 л для моторов Z14XEL Z14XEP;
  • 4,0 л для автодвигателей Z16XEP
  • 4,25 л для движков Z18XE.

Opel Corsa D 2006-2014 годов выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa — это Dexos 2 TM, указанный смазочный материал подходит для бензиновых и дизельных моторов, при его отсутствии стоит использовать альтернативные смазки.

Бензиновые автодвигатели

Моторные масла, применяемые вместо Dexos 2 TM должны отвечать требованиям GM-LL-A-025. При отсутствии GM-LL-A-025 используют жидкости, отвечающие по классификации ACEA — классу масла A3/B3 или A3/B4. Предпочтительно лить смазку, имеющую вязкость 5w-30, 5w-40 если температура окружающей среды до -250С, а также 0w-30 либо 0w-40 при температуре ниже -250С.

В качестве долива, при отсутствии рекомендованных классов автомасла допускается использовать смазочные материалы отвечающие требованиям ACEA — С3, но не более 1 литра. Запрещено лить моторные жидкости класса ACEA — A1/B1 или только A5/B5.

Объем масла, требуемого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 3,0 л если моторы A10XEP;
  • 4,0 л в случае с движками A12XEL, A12XER, A14XEL, A14XER;
  • 3,5 л для автодвигателей Z12XEP, Z14XEP;
  • 4,5 л если автодвигатели A16LEL, A16LER.

Дизельные силовые агрегаты

Смазочные материалы, которые можно использовать вместо Dexos 2 TM, отвечают типу масла GM-LL-В-025. При отсутствии указанной альтернативной смазки применяют:

  1. Для дизельных моторов, оснащенных сажевым фильтром дизельного топлива, используют моторные смазки, имеющие характеристики по стандарту ACEA — A3/B4.
  2. Для моторов, работающих на ДТ, оборудованных сажевым фильтром, используют автомасла ACEA —

Заводом – изготовителем Опель Корса рекомендуется заливать масла в двигатель, имеющие вязкость:

  • при температуре до -250С льют автомасла 5w-30, 5w-40;
  • если термометр показывает ниже -250С используют автомасла 0w-30 либо 0w-40.

Если рекомендованное автомасло отсутствует, то для долива допускается применять масла ACEA — С3. При этом объем доливаемой жидкости не должен превышать 1 литр. Запрещается использовать автомасла классов ACEA — A1/B1 или только A5/B5, их применение может привести к серьезным поломкам мотора.

Объем масла, требуемого при замене равен:

  • 3,2 л для движков Z13DTJ, Z13DTH, Z13DTE ECO A13DTE, A13DTC, A13DTR;
  • 5,4 л в случае с моторами A17DTS.

Заключение

Подбор автомасла производится по рекомендациям завода – изготовителя автомобиля. Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa подобрано с учетом технических особенностей двигателя.

Производитель машины в инструкции по эксплуатации транспортного средства запрещает использовать различные присадки, указывает возможность применения альтернативных смазок, имеющих соответствующие допуски на канистре либо отвечающие необходимым параметрам.

На зиму, согласно инструкции рекомендуется лить текучие масла, а на лето густые. Синтетические и полусинтетические смазки стоит применять для новых моторов, а минеральное автомасло лучше лить в двигатели с большим пробегом.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/opel/rekomenduemoe-motornoe-maslo-dlya-opel-corsa.html

Как выбрать моторное масло для двигателя Опель A14XER

Такой вопрос мы получили от пользователя. И наш эксперт дал на него развёрнутый ответ, для ясности разделив его на две части.

Характеристики

Начнём с того, на какие параметры моторного масла следует обращать внимание при выборе смазочных материалов для двигателя A14XER. Вязкость по SAE, которой руководствуются многие автолюбители, важный, но не ключевой параметр. В теории, он определяет изменение вязкости в зависимости от температуры.

От него зависит уверенный запуск ДВС при низких температурах и надёжная работа во всём рабочем диапазоне. Но нанесённая на канистру маркировка указывает соответствие некоему установленному стандартами минимуму.

Производители нередко выходят за эти пределы, предлагая смазочные материалы с лучшими, чем указано в требованиях SAE, характеристиками.

Согласно разработанному техническому регламенту, в двигатели A14XER рекомендуется заливать масла вязкостью SAE 0W30 или 0W40, предназначенные для работы во всём диапазоне температур окружающего воздуха, и 5W30 или 5W40, если столбик термометра не опускается ниже отметки минус 25 градусов Цельсия.

Но прежде чем приступить к выбору лубриканта по вязкости, следует убедиться, что он соответствует эксплуатационным требованиям, установленным разработчиками силового агрегата. Для A14XER это стандарты GM-LL-A-025 (использовался до 2010 года), или, на сегодняшний день, Dexos-2.

Добросовестные производители смазочных материалов размещают необходимую информацию на этикетках товара, в сопроводительной документации и на своих официальных сайтах. Только если масло прошло соответствующую сертификацию, появляется возможность использовать его без опасений.

Производители

Всех представленных на автомобильном рынке производителей можно условно разделить на три основные группы:

  1. Нефтедобывающие корпорации, использующие для изготовления лубрикантов собственные материалы.
  2. Маслосмесительные заводы, приобретающие сырьё на стороне.
  3. Компании, размещающие на различных предприятиях заказы на выпуск смазочных материалов в соответствии с разработанными техническими требованиями.

По крайней мере, в теории, предпочтение рекомендуется отдавать продукции первой группы, поскольку у нефтедобывающих корпораций есть возможность более жёстко контролировать качество сырья, обеспечивая тем самым стабильные характеристики продукта.

Однако и среди других групп есть весьма достойные марки.

По имеющейся информации, ни Opel, ни GM не имеют собственных маслосмесительных производств. Продукция под их брендами относится к третьей категории. Она доступна по цене, но общий уровень качества не отличается стабильностью. Нередко она отличается даже по цвету. Но зато они полностью соответствует требованиям Dexos-2.

Среди продукции, которая получила сертификат Dexos-2, для двигателя A14XER можно порекомендовать масла таких марок, как:

  • ACDelco Dexos2.
  • Castrol линеек Ege, Ege Professional и
  • Elf Solaris.
  • Liqui Moly Pro-Engine и Top-Tec.
  • Motul 8100 X-clean и
  • Total Quarz Ineo.

При этом не стоит забывать, что производители регулярно разрабатывают новые масла и меняют названия своей продукции. В первую очередь нужно обращать внимание на бренд, а если возникают вопросы, черпать информацию с официальных сайтов.

К российской продукции следует относиться с предельной осторожностью, даже в тех случаях, когда указано наличие соответствующих сертификатов.

Отечественные фирмы нередко предоставляют на испытания один продукт, а в продажу поступает совсем другой. Моторные масла, продаваемые под маркой BP – так и вовсе малопонятный фейк сомнительного происхождения. Сам концерн BP производит смазочные материалы под маркой Castrol. Ни в коем случае нельзя забывать о подделках. При покупке нужно обязательно проверить подлинность товара!

Посмотрите подборку полезных видео о маслах

Эксперт проекта opelpro.ru Игорь Филиппов

Предыдущая

Источник: https://opelpro.ru/kak-vybrat-motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-opel-a14xer.html

Opel Z14XEP

Производство Aspern engine plant
Марка двигателя Z14XEP
Годы выпуска 2003-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.6
Диаметр цилиндра, мм 73.4
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
 — город
 — трасса
 — смешан.
8.2
5.2
6.3
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Astra G/H
Opel Corsa C/D
Opel Meriva A
Opel Combo C
Opel Tigra B

В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE.

В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.

4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.

Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, а выпускных 25 мм. Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно — мотор оснащался гидрокомпенсаторами.
Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике же все не так радужно и ресурс цепи ГРМ составляет примерно +/- 150 тыс. км.
Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Кроме этого, Z14XEP оснащался электронной педалью газа и блоком управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP.

В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.

Читайте также:  Сколько нужно заливать литров масла в акпп (коробку автомат) форд фокус 2 поколения

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z14XEP

1. Стук, работает как дизель. В этом моторе шумят преимущественно растянутая цепь ГРМ (дизелит) или Twinport. В случае с цепью нужно ее заменить, обычно ее ресурс около 150+ тыс. км, но может быть и меньше 100 тыс. км.

Если это Твинпорт, то нужно либо искать причину и пытаться ремонтировать его (или заменить) или зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но под работу без Твинпорта нужно настраивать ЭБУ.
2. Не едет, глохнет, плавают обороты.

Зачастую причина в грязном клапане EGR, его нужно либо чистить, либо глушить.

Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный.

В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это.

В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры.

Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник: http://wikimotors.ru/opel-z14xep/

Масло — Formula OPEL

Смазочный контур

Двигатель

Z 10 XEP

Заправочный объем моторного масла
с масляным фильтром I 3,0
между отметками «MIN» и «MAX» I 1,0
Качество моторного масла (минимальное требование) EcoService касается Западной Европы, см. Технический контроль перед доставкой Интервал 30.000 км/ 1 год GM-LL-A-025
Вязкость моторного масла (минимальное требование) 0W-X, 5W-X (X = 30, 40)
Качество моторного масла (минимальное требование) Не европейские страны, см. Технический контроль перед доставкой Интервал 15.000 км/ 1 год1) ACEA A3 / B3
Вязкость моторного масла (минимальное требование) 0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40)
Качество моторного масла (минимальное требование) Интервал 7.500 км/ 1 год1) API SM
Вязкость моторного масла (минимальное требование) 0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40)
Утилизация моторного масла При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.
Масляный насос
Конструкция Роторный насос
Зазор между роторами и верхним краем корпуса распределительного механизма
0,020 — 0,065
Давление масла2) кПа 150
Расход моторного масла л / 1000 км 0,6

1) При сложных условиях эксплуатации интервал уменьшается до 6 месяцев 2) На холостом ходу и при прогретом двигателе.

Двигатель

Z 12 XEР, Z 14 XEР

Заправочный объем моторного масла
с масляным фильтром I 3,5
между «MIN» и «MAX» I 1,0
Качество моторного масла (минимальное требование) EcoService касается Западной Европы, см. Технический контроль перед доставкой Интервал 30.000 км/ 1 год GM-LL-A-025
Вязкость моторного масла (минимальное требование) 0W-X, 5W-X (X = 30, 40)
Качество моторного масла (минимальное требование) Не европейские страны, см. Технический контроль перед доставкой Интервал 15.000 км/ 1 год1) ACEA A3 / B3
Вязкость моторного масла (минимальное требование) 0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40)
Качество моторного масла (минимальное требование) Интервал 7.500 км/ 1 год1) API SM
Вязкость моторного масла (минимальное требование 0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40)
Утилизация моторного масла При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.
Масляный насос
Конструкция Роторный насос
Зазор между роторами и верхним краем корпуса распределительного механизма
0,020 — 0,065
Давление масла2) кПа 150
Расход моторного масла л / 1000 км 0,6

1) При сложных условиях эксплуатации интервал уменьшается до 6 месяцев 2) На холостом ходу и при прогретом двигателе.

Измерить расход масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачей моторного масла является:

1. разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2. отводить тепло, возникающее при трении
3. Удалить нагар

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

  • Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.
  • Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки «MIN» на щупе масломера
  • С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки «MAX» на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.
  • Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к «разжижению» масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

  1. Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.
  2. Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.
  3. Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.
  4. Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения.

Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q — 15 минут).

Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло — время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак1) и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5. Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6. «Отсутствующий» теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7. Расход масла рассчитывается следующим образом:
Количество залитого масла (l) — количество слитого масла (l) х 1000 = расход масла (л/1000 км)
фактический пробег (км)

Вместимость и линейное измерение бака

6 литров

7,5 литров

Agila Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 13 DT
Corsa-C / Combo-C Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 14 XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 YNG, Z 18 XE, Y 17 DT, Y 17 DTL, Z 13 DT, Z13 DTJ, Z 17 DTH
Corsa-D Z 10 XEP, Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 16 LER, Z 16 LEL, Z 13 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTR
Tigra-B Z 14 XEP, Z 18 XE, Z 13 DT
Meriva Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 LET, Z 18 XE, Y 17 DT, Z 13 DT, Z 13 DTJ, Z 17 DT, Z 17 DTH, Z 17 DTR
Astra-G C 16 SEL, X 12 XE, X 14 XE, X 16 SZR, X 16 XEL, X 18 XE1, X 20 XEV, X 20 XER, Z 12 XE, Z 14XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 20 LET, Z 22 SE, X 17 DTL, X 20 DTL, Y 17 DT, Y 20 DTH, Y 20 DTL, Y 22 DTR, Z 17 DTL
Astra-H Z 12 XEP, Z 14 XEL, Z 14 XEP, Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 16 LET, Z 18 XE, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTR, A 17 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTL, Z 17 DTH, Z 17 DTJ, Z 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTJ, Z 19 DTH,
Zafira Z 16 XE, Z 16 XEL, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XE1, Z 20 LET, Z 22 SE, X 20 DTL, Y 20 DTH, Y 22 DTR
Zafira-B Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 YNG, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH
Vectra-C / Signum Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 18 XER, Z 20 NET, Z 22 SE, Z 22 YH, Z 28 NEL, Z 28 NET, Z 32 SE, Y 20 DTH, Y 22 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH Y 30 DT; Z 30 DT
Omega-B 20 SE, X 20 SE, X 20 XEV, Y 22 XE, Z 22 XE, X 25 XE, Y 26 SE, X 30 XE, Y 32 SE, X 20 DTH, X 25 DT, Y 22 DTH, Y 25 DT
Movano S8U 772, S9W 700, S9W 702, F9Q 770, F9Q 772, F9Q 774, ZD3 200, ZD3 202 G9T 720, G9T 722, G9U 720, G9U 724, G9T 750, G9U 750, G9U 754, G9U 632, G9U 650
Vivaro F4R 720, F4R 820, F9Q 760, F9Q 762, G9U 630, M9R 780 G9U 730

1) См. таблицу ниже.

Источник: https://www.f-opel.ru/corsa-d/dvigatel/maslo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector