Какое масло лучше заливать в двигатель ауди а6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Двигатели Ауди А4, это современные, мощные бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В России покупателям предлагают бензиновые моторы серии TFSI рабочим объемом 1.8, 2.0 и 3 литра. Так же доступны дизельные силовые агрегаты TDI объемом 2 и 3 литра. При этом 1.8 TFSI в базовой версии имеет 120 л.с.

, в более мощном варианте уже 170 лошадиных сил. Та же история с 2-литровым дизелем Audi A4 выдающим в разных версиях 150 или 177 л.с.

Двигатели TFSI А4 одного и того же объема могут легко иметь совершенно различную мощность.

Причина не в конструкции мотора или программном обеспечении электронного блока управления, в основном мощность зависит от турбонаддува. Точнее от производительности турбины, чем больший объем воздуха способна “надувать” турбина, тем большая мощность у двигателя Ауди А4.

Нередко к движку прилагается две турбины, в этом случае мотор выдает максимальную мощность. Тот же принцип работает и в случае с дизельными моторами Audi A4.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Сначала расскажем о бензиновых моторах Ауди А4 TFSI рабочим объемом 1.8 и 2 литра, которые практически одинаковы по конструкции. Разница лишь в ходе поршня, который в 1.8 TFSI составляет 84.1 мм, а в 2-литровом 92.8 мм.

Диаметр цилиндра у обоих моторов одинаков 82.5 мм.

Это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ, двумя распредвалами, цепным приводом ГРМ, системой регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов.

Впрыск топлива комбинированный осуществляется и в коллектор, и непосредственно в камеру сгорания. Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Ауди А4 имеет турбонагнетатель с интеркулером. Из особенностей можно отметить систему управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS). Клапанный механизм силового агрегата имеет гидрокомпенсаторы.

Двигатель Audi A4 3.0 TFSI, это уже 6 цилиндровый V-образный мотор. На 6 цилиндров приходится 24 клапана. В двойной головке блока цилиндров используется 4 распредвала. В качестве привода ГРМ используют цепь, при том не одну или две, а намного больше. Можете посмотреть на этом изображении ниже.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Если у двигателей Ауди А4 объемом 1.8 и 2 литра стоят турбины, то у V6 установили механический нагнетатель, его устанавливают в зоне развала цилиндров, между двумя частями головки блока.

Применение нагнетателя позволяет избежать эффекта “турбоямы”, поскольку подача воздуха идет непрерывно, нет необходимости сильного охлаждения наддувочного воздуха. Плюс компактная конструкция и долговечность механического компрессора.

Собственно, устанавливая более производительные компрессоры, можно увеличивать мощность двигателя Ауди А4.

Далее краткие технические характеристики бензиновых моторов Audi A4 TFSI.

Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (120 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 120 при 3650 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 230 Нм при 1500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 208 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литра

Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (170 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 170 при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 8.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.8 литра

Двигатель Ауди А4 2.0 TFSI (225 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1984 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 225 при 4300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 350 Нм при 1500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 240 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Двигатель Ауди А4 3.0 V6 TFSI (272 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2995 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с. – 272 при 4700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 400 Нм при 2100 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 10.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

Что касается дизельных двигателей Ауди А4 рабочим объемом 2 литра, то эти силовые агрегаты имеют впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания и турбину.

Довольно экономичный дизельный Audi A4 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail, обладает большим крутящим моментом в 320 Нм. Но если бензиновые моторы Audi A4 имеют цепной привод ГРМ, то у дизеля стоит ремень.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Головка блока цилиндров дизельного двигателя Audi A4 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail изготовлена из алюминия и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на один цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз.

Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов.

Привод клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых гидрокомпенсаторами.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

В данном моторе применена интересная схема привода ГРМ. Ремень синхронизирует вращение одного распредвала с коленвала. А второй распредвал синхронизируется с первым за счет шестеренок на распредвалах. Далее более подробные технические характеристики Audi A4 2.0 TDI

Двигатель Ауди А4 2.0 TDI (150 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1968 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 150 при 4200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 9.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 4,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,4 литра

О конструкции 3-литрового дизеля Ауди А4 информации не много. Поэтому ограничимся основными характеристиками.

Двигатель Ауди А4 3.0 TDI (245 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2967 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с. – 245 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 500 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – н/д
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 6,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Дизельные силовые агрегаты Ауди А4 отличаются большим крутящим моментом при минимальном расходе топлива.

3-литровый турбодизель выдает 500 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до сотни за 5.9 секунд, при этом расходуя менее 6 литров солярки в смешанном режиме. Конечно обслуживание и особенно ремонт данного агрегата весьма затратное мероприятие, но за такую динамику надо платить.

Источник: https://ndsm.su/dvigateli-audi-a4-xarakteristiki-dvigatelej-audi-a4-rasxod-topliva-dinamika/

О двигателе 3.0 v6 tfsi или какую ауди выбрать после 1.8tq. — drive2

Рад приветствовать всех в моем очередном блоге!

Пишу и пишу, хоть Ауди ушла, а привычка осталась! Да и любовь к Ауди только усилилась, особенно после ДТП, когда я остался только с Киа Рио RS6 (123 мышиные силы). Все так же осталась привычка выезжать пару раз в неделю поздно ночью в 1-2 часа и летать по городу, устраивать гонку с простыми смертными! Но это всё не то.

Пост будет многим полезным, возможно вы узнаете о вариантах моторов, кузовов и некоторых нюансах, но сразу оговорюсь, что это не статья для обучения, не библия и т.д. Здесь я описываю От и До, как я пытаюсь выбрать себе машину, почему в итоге передумываю, попутно рассказывая про их двигатели, проблемы и т.д. Одним слово, статья о муках выбора.

Еще ни разу меня не покидала мысль о выборе и покупке следующей Ауди, после ДТП…Я все время смотрел авто.ру, читал драйв2, изучал моторы, характеристики, потенциал.

Знаете, что самое забавное в такие моменты? Вроде бы ты ездил на В6 и не любил новые тачки, но судьба отняла у тебе её и мозг немного освобождается, ты уже не зациклен на одной машине, начинаешь искать варианты, узнаешь о новых технологиях, присматриваешься к другим кузовам и т.д.

И вот спустя месяцы, ты уже не хочешь ту старую машину, ведь в жизни нужно стремиться вверх, а не оставаться с одним и тем же. Не разбил бы, дальше ездил и делал, но карта легла иначе, может Бог пожалел меня, не знаю.

И вот среди десятков моделей Ауди я стал выбирать то, что реально могу себе позволить. Сначала я смотрел машины по бюджету и не обращал внимание на год выпуска. Ввел в фильтрах: от 2006 года, цена 600-900 000, мощность от 200 л.с.

В результате нам выдаст кучу тачек:

А6С6 дорестайл с квадратными фарами 2004-2008г.г.,А6С6 рестайлинг 2008-2011г.г.,А4 В8 первых годов выпуска,Ауди А5 2.0Т,S5 4.2 атмосферник.

А8 D3

Самое интересное S5 4.2 (354 л.с.) можно купить за смешные 650-800 000 (2007-2009 годов), так же и А5, А4 В8.Но не всё так просто…Хлам на хламе, хламом погоняет, не знаю как еще сказать(((

Чуть не выставил КИА РИО на продажу…Но здравый смысл взял свое…Что бы не томить вас, я напишу 3 модели, которые я реально рассматривал, не буду говорить об остальных, иначе блог будет бесконечным.

Начнем мое отсеивание!

Сначала я остановился серьезно на А6 С6 рестайлинг 2008-2011г. — 3.0 quattro TFSi (290 л.с., мотор CAJA) серии EA839. Если вы хотите досконально изучить эти моторы, то введите в поисковик: «Программа самообучения 655». В итоге на любом из сайтов вы можете скачать PDF файл. Там 59 страничек, ну просто супер-мега интересно и полезно. Там есть всё по этому двигателю.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Zoom

Ну красавец!

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Zoom

Просто секси!

Целый месяц я говорил всем только о ней, думал, что это 100% — мой выбор! Вы только представьте плюсы, ну как тут может не сорвать крышу?

— компрессор (работает с самых низов за счет ремня)— 290 л.с. и 420 момента— разгон до 100 км/час в стоке — 5.9 сек— stage 1 прошивка 25 000 руб и получаем 4.8-4.9 сек на 98 топливе— 80% всех машин на авто.ру в S-Line (внутри и снаружи)— потрясающий звук выхлопа, особенно при переделке— шикарные опции и комплектации— цена на рынке от 550 000 до 850 000 р.

— ставишь меньший шкив, нулевик, другие свечи, большИе кулеры, даунпайп, прошивка — получаешь Stage2+ под 450-500 л.с., с разгоном 4.1-4.3 сек до сотки.

В общем, летом я бы мог её купить, но увы…Этот кузов с данным мотором выпускался с 2008 по 2011 года, при этом до 2010 года у всех были проблемы с натяжителями, цепями, а так же проблема с масляным отделителем, каким-то хреном не было обратных масляных клапанов в обеих ГБЦ, без которых при холодном пуске идет треск несколько секунд. А с уставшими натяжителями будете наслаждаться треском постоянно. В 2011 заменили натяжители, поставили масляные клапана. Это отлично, но…

Но тут приходит следующая беда — задиры, как говорят бывалые, можете не рассчитывать на идеальный двигатель, либо во всех камерах, либо в некоторых (а точнее 1 и 6 цилиндры) — задиры будут, при том их там много видов. Печально то, что эту проблему так и не решили на Gen1 (2008-2011 гг).

Двигатель 3.0 (Gen 1 — первого поколения) до 2013 года имел алюминиевый блок с чугунными гильзами меньше 1 мм (не могу найти, вроде это 0,7 мм) и каки-то непонятным напылением!

Пробеги у машин по 130-200 000, при том советуют не верить пробегам до 130 000, таких может единицы, да и владелец один скорее всего будет. Это подтверждает еще один факт, что на авто.ру данной модели было всего 27, сегодня (18 февраля 2019) их 41. Это совсем мало. Хорошие тачки не продают — всегда работает фраза.

Бедные владельцы так и лили масло, кто-то литр, кто-то 2, т.к. контрактный мотор купить — это 300 000, а гильзовка не прокатывает, пытался один делать, уже 4 мотора уложил, не спасали ни гильзы, ничего…Пока успешного опыта не видно в ремонте этих моторов. То есть чинить мотор или покупать — путь в один и тот же конец. Можно сказать — обречены.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) тойота камри v50 2.0, 2.5, 3.5

Короче все владельцы обречены на эти муки рано или поздно. По очевидным причинам я отказался от этого мотора и кузова соответственно, т.к. последний шёл только до 2011 года.

Это была речь о моторах 1-го поколения Gen1 EA839!

В 2013 году вышел 3.0 V6 TFSI EA837 Gen2

Цитата: — «В 2013 году вышел 3.0 TFSI Gen 2: был модифицирован блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной 1 мм, применен облегченный коленвал, легкие поршни под степень сжатия 10.8, изменились цепи ГРМ.

Головки оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон регулировки на впуске 50°, на выпуске 42°. Кроме того, доработали камеры сгорания, систему охлаждения, седла и направляющие клапанов.

В отличие от прошлого поколения, здесь используется непосредственный впрыск вместе с распределенным, как и на ЕА888 3-го поколения. Здесь новые форсунки высокого давления, которые сдвинуты к краю цилиндра.В отличие от CAJ, CGW и других 3.0 TFSI Gen 1, новые двигатели 3.

0 TFSI умеют отключать компрессор, когда наддув не нужен. Также Gen 2 соответствует стандартам Евро 6″.

Конец цитаты)))

Оптимистично не правда ли? Я даже не расстроился на счет А6С6.Когда я это прочитал и продолжил читать остальной текст, у меня напрочь отбило желание связываться с Gen1 до 2013 года. Получается, что если мы хотим более и менее хороший объемный мотор, то придется смотреть Ауди от 2013 года, к чему я и приступил. У А6 они пошли только в кузове С7 от 2013 года соответственно.

Хочется сразу сказать, салоны у С7 кузова, ну просто бомба, это настоящий рай. Я был в двух таких машинах, у своего товарища, а еще в 2.8 атмо 2014 года у чела из сервиса, который мне МКПП на киа рио сделал. Короче потрясающие интерьер и экстерьер.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Zoom

один из нескольких вариантов.ну красота же.Умеют ауди их делать и это не оспоришь))

Вполне хороший вариант А6 С7 2013 года. Их два вида по мощности: 300 л.с. и 310 л.с. — с разгонами 5.5 сек до сотки. Коробки там стоят робот (не путать с вариатором, это чуть другое).

  • Тут же бросается в глаза и то, что наконец-то наступили технологии, при такой объеме 3 литра и 300 сил, мы можем кататься с расходом:
  • город — 10,8 л/100 кмтрасса — 6,6 л/100 км
  • смеш. — 8,2 л/100 км
  • Снаряженная масса машины: 1740 кг — это же офигеть как нормально для кузова А6 с мотором 3 литра (вес мотора 290 кг).

Автопилот параллельной парковки. Это вообще чудо) Лично сидел и наблюдал, как тачка выполняет парковку задом, крутя с бешеной скоростью рулем. Есть видео, я снимал этот процесс у друга, но не стал сюда выкладывать, ерунду на камеру говорил)

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Zoom

Очень даже ничего, хоть и в потоке они все одинаковы.

Проанализировав авто.ру сразу видно прогресс во всех планах: 1-2 владельца на протяжении 7 лет, пробеги на порядок меньше, можно купить честные 100 000-130 000 км. Но прикиньте, на сегодняшний день (18 февраля 2019) объявлений по запросу 3.0TFSi Quattro от 2013 года — всего 12 шт.

Мало того, что кузов С7 уже не имеет такой оригинальности, как более старые кузова марки Ауди, ОНИ ОДНООБРАЗНЫ, так даже люка не могли сделать для индивидуальности, а я очень люблю люк, я считаю, что в ауди он тоже важен.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Zoom

на роторах

  1. КОРОЧЕ, из 12 машин только одна с люком и то 2014 год и цена 1 600 000.
  2. Хорошо, смирюсь, не надо люк, будет он в третей моей Ауди)

Смотрим все 12 объявлений, там только 2013 и 2014 года, самый низкий ценник 990 000 руб с 220 000 км пробега. Потом идет 1 010 000 руб 100 000 км пробега, далее 1 055 000, 1 100 000, 1 150 000, 1 250 000, 1 290 000, 1 300 000.

Делаю скриншот одного объявления, смотрим, вполне четко: черный цвет, 1 владелец, внутри и снаружи — пушка.

За данную машину 6-ти лет, учитывая 1 владельца, учитывая уже хорошие и более надежные моторы — 1 150 000 руб, да это вполне нормально…Но есть ли у меня 1 150 000? Конечно нет. Если А6 С6 я бы уже взял летом, то такую С7 не раньше следующего лета.

Пока эта машина остается актуальной для меня до сих пор.

Третья машина — это S5 турбо от 2013 года на том же Gen2 моторе, прошита до 333 л.с. — разгон 4.9 сек до 100 км/час. К сожалению с этого года выпуска их тоже 12 штук. И цены совсем неприятные, 1 350 000 — 1 500 000 руб.

Конечно можно рассмотреть А4 В8 3.0, а можно А5 2.0Т и нормально ее прокачать. Но если честно, мне хочется объем на турбине…Не зря говорят, 2-х литровым должен быть только пакет от молока!)

Эти машины легко чипуются, у них отличные показатели по расходу топлива, единственный минус это налог, но заплатить 46 000 в год я буду готов, ведь живем 1 раз, что теперь пугаться налога?

В общем скорее всего, я не буду спешить, ведь именно спешка может испортить мне жизнь еще на много лет…Я опять погрязну в ремонты, долги, перестану жить для себя и т.д.

— по-моему это даже страшно! Сейчас без Ауди за несколько месяцев разгреб все долги, кредиты, смог заняться собой, спортом, здоровьем, купил всё, что когда либо хотел, но не мог с ней.

Я в принципе счастлив, но мне не хватает качественных колец.

  • Поэтому будем въё*ывать, что бы быстрее купить эту мечту.
  • Рекомендую на Ютюбе найти канал «менеджер Антон», там частенько фигурирует бела А6 С7 (дизель правда), она на бездорожье просто уничтожила многих джипов, субарь и др., что уж говорить о дорогах)
  • Что бы пост был более полезным, кину цитату по тюнингу этих двигателей: —

«Тюнинг двигателей 3.0 TFSIЧип-тюнингЭтот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры. Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.Маленький шкив компрессора (57.

7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с.

вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.«.

На этом закончу, я бы мог рассказать в 3 раза больше, но раз речь идет о выборе конкретных авто, ограничился таким текстом.

По поводу советов, какую машину взять и приглядеться, прошу вас, не нужно!) Эта тема скользкая, как и тема с маслом для мотора.А то не раз было, что мне советуют присмотреться к япошкам, в ЛС и в комментах было, без обид, но зачем это, если видно, что я не буду к ним присматриваться)

  1. Специально для вас, отобрал самые интересные видео на закуску!)
  2. Разгон 310 сильной, в кузове авант:
  • Audi A6 3.0TFSI Revo St1+ vs BMW 335i
  1. A6 3.0 tfsi vs Subaru WRX

Audi A6 3.0 TFSI (Stage 2+, Revotechnik) vs Skoda Octavia 1.8T (Stage 3, VTG)

  • Drift Snow Audi A6 C7 3.0 TFSI

А это разгон с места А6 С6 3.0Т Gen1. Всегда радует, как 3 литра компрессор срывает с места)

  1. Audi A6 S6 3.0TFSI Stage 3 — 485HP 0 — 297km/h on Autobahn

Источник: https://www.drive2.com/b/524241372761293177/

История одного масложора: что не так с моторами VW 1.8 и 2.0 TSI и как их лечить

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Допустим, вы выбираете себе Audi, Volkswagen или Skoda с турбомотором. Не новую, а с пробегом тысяч 50-70. Вы наверняка слышали, что моторы 1.8 и 2.0 TSI страдают от повышенного угара масла. Но один продавец заверяет вас, что у него всё в порядке и это миф.

А второй говорит, что проблема решена заменой поршневой. На самом деле, тут всё не так просто, потому что исполнений поршней довольно много и не все из них «одинаково полезны».

Разбираемся в тонкостях и выясняем, что делать (спойлер: решения есть, и не так уж дороги).

Серии EA888 в этом году исполняется 10 лет — они появились в 2007 году. Разработанная инженерами Audi, серия вскоре стала «всефольксвагеновской». Вариаций исполнения — великое множество, а вот вариантов по рабочему объёму всего два: 1.8 и 2.0 TSI (в варианте Audi – TFSI).

Эти моторы были изначально рассчитаны на систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Атмосферных вариантов попросту не было, как и обычных распределенных систем впрыска. Правда, на третьем поколении впрыск на некоторых вариантах стал комбинированным, для выполнения жестких экологических норм Калифорнии.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2На фото: Audi CAEA/CAEB/CDNC

Публика тепло встретила новые моторы. Они заменили в производстве почтенное семейство ЕА113, которое в основном известно по «пятиклапанным» моторам 1.8T, но последние поколения которого гордо носили аббревиатуру TFSI, и также были оснащены непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но смена поколений явно назрела — моторы были из 90-х.

Портрет пациента

Увы, но наибольшую известность двигателям VW 1.8 TSI семейства ЕА888 принесли все же скандалы с «масложором» и надежностью. А так же страшные байки автосервисов, в которых рассказывали, как сложно «отловить» проблему при диагностике, как часто летят турбины, как дорого стоит ремонт…

Для лучшего понимания напомню основные особенности этого семейства моторов. Четыре цилиндра, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ цепной, привод балансирных валов и маслонасоса — тоже. Моторы оснащены системой регулирования фаз на впуске и могут оснащаться системой регулирования фаз на выпуске.

Впрыск, как уже говорилось, непосредственный, с механическим насосом ТНВД с приводом от кулачка распределительного вала. Привод помпы — ремнем от балансирного вала. Сама помпа объединена с термостатом в единый конструктивный узел. Турбокомпрессоры К03-К04. Система управления на основе физической модели.

История болезни

Популярность машин с новым двигателем поначалу была очень велика. Владельцы, основываясь на опыте прошлых лет, рассчитывали на более высокий ресурс цепного ГРМ в сравнении с ременным. А кроме того — на более надежную систему впрыска и на более простую конструкцию ГБЦ с «нормальным» числом клапанов (4 вместо 5).

Но эйфория прошла буквально в течении пары лет: моторы отличались теми же проблемами, что и предыдущее поколение, но теперь к ним добавился ранний износ цепей, обрывы цепи маслонасоса зимой и… да, масляный аппетит. Помимо этого отмечали и плохую работу системы вентиляции картера, стачивание кулачка распредвала, отвечающего за ТНВД, плохой запуск зимой.

В принципе ничего особенно нового, тем более что производитель неустанно работал над конструкцией, выпуская новые версии. Но в результате «улучшений» становилось то хуже, то лучше…

Окончательно «мелкие неприятности» с масляным аппетитом решили к 2013-2014 году, за это время в моторе поменялось многое.

Впрочем, история еще не совсем закончена, сравнительно «свежие» моторы до сих пор иногда страдают масляным аппетитом, да и цепи порой служат подозрительно мало.

Но я хотел бы рассказать вам историю изменений в поршневой группе и борьбы с масляным аппетитом.

И моторах BZB и CDAB, которые устанавливали на VW Passat, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti и еще целую кучу авто на протяжении последних десяти лет.

Эволюция

Самые первые моторы серии ЕА888, с индексом BZB, не были такими уж плохими. Но уже в 2008 году появилась усовершенствованная версия с кодом CDAB, которая и стала самой массовой.

Она-то вдруг и «обрадовала» владельцев невиданными объемами потребления масла. Причем производитель поначалу не очень охотно производил гарантийный ремонт.

Так прошло два года, и в 2010-м, когда не замечать явление стало невозможно, «закрутилось и завертелось». Стали выяснять причины.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2На фото: Volkswagen CCZA

Поршни мотора BZB серии 06H107065BK (код на поршне AE) имели умеренную склонность к масляному аппетиту. Разве что приличный перегрев мог привести к «осложнениям» в виде расхода в литр на тысячу и больше.

Слив масла с малосъемного кольца был выполнен прорезями, которые очень сложно было закоксовать. Высота компрессионных колец 1.2 и 1.5 мм, маслосъемного 2 мм, вполне «классические» показатели. Диаметр поршневого пальца составлял 21 мм.

Казалось бы, «не было у бабки проблем…»

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

Но уже поршни моторов CDAB 06H107065BS серии AF были «усовершенствованы». Компрессионные кольца стали тоньше, 1.0 и 1.2 мм, а маслосъемный — 1.5мм. Слив же масла с маслосъемного кольца сделали через небольшие отверстия. Предполагалось получить до 5% выигрыша в расходе топлива за счет снижения трения поршневой группы и использования масловязкого масла.

На деле уже в течении года-полутора аппетит моторов рос как на дрожжах, умирали катализаторы и сказки инженеров по гарантии о том, что все турбомоторы расходуют масло, уже не помогали. Расходуют-то расходуют, но не по литру же на 1000 километров… Самым настойчивым завод рекомендовал менять поршни на прошлую ревизию, от моторов BZB.

Это и правда решало проблему при отсутствии износа поршневой группы.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ауди А6 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.0, 3.1, 3.2, 4.2

В производстве поршни сменили на новые, начиная с мотора номер 221245 штатно стали устанавливать поршни 06H107065CP, серии BM, с толщиной колец 1.0, 1.2 и 2.0 мм. Слив масла опять же отверстиями, но чуть большего диаметра. Изменилась и толщина поршневого пальца, теперь он стал диаметром 23 мм.

С мотора 264264 поршни снова поменяли, новые с кодом 06H107065DF серия BN имели компрессионные кольца по 1.2 и 1.2мм и маслосъемное 2мм. Слив, опять же, отверстиями.

Думаете, масляный аппетит пропал? О нет. Просто теперь он стал появляться чуть позже, давая время «поиграть» с типом масла и интервалами замены. Но все равно масложор для турбированных Volkswagen, Audi и Skoda оставался неизбежным, как смерть и налоги.

А заменить поршни на вполне себе работающие от BZB стало нельзя. Точнее, приходилось менять еще и шатуны, а это примерно двукратное увеличение стоимости запчастей.

Шутка в том, что тем, у кого все еще стояли поршни серии AF, тоже меняли шатуны и поршни, но на серию BN… Масложор ждал их в скором будущем.

В конце-концов в серию пошли поршни серии 06H107065DL серии BS с толщиной колец 1.2, 1.2 и 2.0 мм. Но маслосъемное кольцо тут «классическое» наборное, а не более «прогрессивное» коробчатое, как было у всех прошлых ревизий поршней. На дворе был 2014 год.

У меня машина из «проблемных». Что делать?

Оригинальные поршни, если вы уже проверили по кодам, произведены компанией Mahle. Но она не единственный производитель поршневой группы для этих моторов. Компания Kolbenschmidt производит неплохую замену поршням AE — серию KS40251600, так же с прорезями слива масла,

В последних ревизиях этого поршня, а вряд ли вы купите сильно лежалый товар, маслосъемное кольцо наборное, обратите на это внимание. Существует и версия под 23-миллиметровый поршневый палец KS 40 761 600, хотя встречается она реже. Если поршни старые, то нужны еще кольца Mahle 02814N0 или Mahle 03319N0.

Цена такого поршня от 4500 рублей, и это пожалуй, самый дешевый вариант лечения масложора у ЕА888 с рабочим объемом 1.8 литра.

Таким образом, если ваш мотор имеет поршневой палец 21 мм, то лучший путь решения проблемы — это установка поршней KS40251600 или AE, если получится найти их по приемлемой цене. Обычно она начинается от 11 тысяч рублей, но возможны варианты.

Если мотор имеет поршневые пальцы диаметром 23мм, то придется либо ограничиться поршнями BS, либо искать весьма редкие KS 40 761 600. Последнее вариант для бережливых, терпеливых и запасливых, срок ожидания может доходит до трех месяцев.

Надеюсь, вам будет проще решить что делать с вашей машиной в случае повышения масляного аппетита. А при покупке вы лишний раз сможете проверить слова продавца насчет замененной поршневой группы и хорошего обслуживания.

В крайнем случае придется провести легкую раскоксовку, а дальше — осмотр эндоскопом поможет. Ну или просто вы с интересов прочитали статью, и теперь будете больше понимать от чего бывает масляный аппетит и как его лечат.

Опрос

А ваш 1.8 или 2.0 TSI ест масло?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/istoriya-odnogo-maslozhora-chto-ne-tak-s-motorami-vw-1-8-i-2-0-tsi-i-kak-ih-lechit

Двигатели ауди описание обзор фото виды видео характеристики

О производителе

Audi AG — немецкий автопроизводитель люксового сегмента из Ингольштадта. Наряду с BMW и Mercedes-Benz, Ауди входит в так называемую «Большую немецкую тройку».

Также Audi полностью принадлежит концерну Volkswagen Group, вместе с такими известными компаниями, как Porsche, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti.

Соответственно множество автомобилей этих производителей имеют общую платформу, унификацию по определенной части запчастей, а некоторые модели даже схожие очертания кузова.

Двигатели Ауди не являются исключением, они применяются и на других марках концерна Volkswagen Group. Тем не менее, это довольно современные, мощные и технологичные силовые агрегаты.

На Audi устанавливались и продолжают устанавливаться самые различные моторы: от четырехцилиндровых на автомобилях Audi A1, до W12 на Audi A8, а также спортивного V10 на Audi R8.

Кроме того, применяются как обыкновенные атмосферные, так и компрессорные, турбированные, с непосредственным впрыском FSI или FSI с турбиной — TFSI/TSI. Параллельно с бензиновыми, широкое распространение получили и дизельные двигатели Ауди.

Это такие же унифицированные с Volkswagen установки различной конфигурации. На Audi дизели ставились как маленькие 1.6-литровые, использовавшиеся на Ауди А1 и Ауди А3, так и 2.0 л, 3.0 л. вплоть до 6 литровых V12 на кроссовере Audi Q7.

Учитывая впечатляющее разнообразие двигателей Ауди, потенциальному покупателю и владельцу не лишним будет прочитать их обзоры и технические характеристики. А также узнать основные проблемы, неисправности, причины и ремонт двигателей Ауди. Не менее важным моментом является моторное масло, какое лить и сколько интересует каждого владельца.

Кликнув по названию вашей модели и выбрав двигатель, вы узнаете, какое масло в двигатель Ауди рекомендовано производителем и сколько нужно лить. Кроме того, определенному кругу владельцев интересен тюнинг двигателя для города и трассы, описание этого процесса также присутствует.

Выберите в списке ниже свою модель Audi и узнайте, какой двигатель лучше.

двигатель
цилиндры/клапаны V8/4
система питания инжектор
степень сжатия 9
объем 3 993 см³
мощность
мощность 520 л.с.
в диапазоне от 5 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 650 Нм
в диапазоне от 1 700 об/мин
в диапазоне до 5 500 об/мин
турбонаддув ×2
топливо АИ-95

Двигатель Ауди А6 1.8 TFSI (190 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 190 при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1400-4100 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 233 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 7.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литов

Двигатель Ауди А6 2.0 TFSI (252 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1984 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 252 при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 370 Нм при 1600-4700 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра

Кстати, турбодвигатели А6 1.8 и 2.0 в конструктивном плане близнецы. Это рядные 4 цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом.

У них даже диаметр цилиндров одинаков, однако ход поршня у 2-литроовго агрегата на несколько миллиметров больше, отсюда и увеличенный объем. В приводе ГРМ применяется цепь, есть система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Применяется прямой впрыск топлива.

По сути эти же моторы стоят на Ауди А4, но из-за менее производительных турбин, там силовые агрегаты выдают более скромную мощность.

Атмосферный двигатель Ауди А6 2.8 FSI это уже знакомый многим владельцам предыдущих поколений А6. Агрегат имеет 6 цилиндров V-образную конфигурацию и по сути две головки цилиндров (с 4 распредвалами).

Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, поскольку цепей в этом двигателе несколько, все они работают с массой шестеренок, успокоителей и натяжителей. Определить что там загремело, без полной разборки нереально.

А если со временем эти цепи еще и подрастянулись, то ремонт двигателя с заменой всего этого хозяйства вам очень дорого обойдется. Можете полюбоваться на схему цепного механизма ГРМ движка объемом 2.8 на нашем рисунке ниже.

Так что при покупке подержанной Audi A6 2.8 FSI нужно морально готовится, что мотор может сожрать очень много денег.

Вообще при бережном отношении и своевременной замене качественного масла двигатель весьма надежен и долговечен. Но есть еще одна проблема, это большой расход топлива.

Производитель очень серьезно занижает реальный расход, так что готовьтесь еще и за это постоянно переплачивать

Двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в

В качестве силовой установки в автомобилях AUDI 80 используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели.

Автомобили комплектуются четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Наряду с разным количеством цилиндров, бензиновые двигатели могут различаться и по числу распределительных валов. Эти двигатели в свою очередь имеют разные системы впрыска топлива.

Что касается дизельных двигателей, то намодели AUDI 80 устанавливаются двигатели двух конструкций.

Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.

Расшифровка идентификационного номера автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (ранее он назывался номером кузова) имеет важное значение. Особенно это касается работы органов учета и контроля за транспортными средствами и страховых компаний. Кроме того идентификационный номер необходим при приобретении запасных частей к автомобилю.

WAU ZZZ Z P A 151834
1 2 3 4 5 6 7

1 — обозначение производителя: WAU = AUDI AT
2 и 4 — неиспользуемые знаки
3 — двухзначное обозначение модели: 8С = AUDI 80
5 — год выпуска модели (обычно год исчисляется с 1.8. предшествующего по 31.7. следующего года): N = 1992 г., Р = 1993 г., R= 1994 г. и т.д.
6 — место производства автомобиля в рамках концерна Фольксваген: А = Ин-голынтадт

7 — серийный номер (каждый модельный год начинается с номера 000 001)

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/dvigateli-audi-opisanie-obzor-foto-vidy-video-xarakteristiki/.html

Моторные масла для Audi A4

Audi A4 производятся в Ингольштадте с 1994 года. Модель насчитывает 5 поколений (B5 – B9) и традиционно имеет компоновку с продольным расположением двигателя, сочетающуюся с передним или полным приводом. Ранние поколения A4 (B5 – B7) оснащались как атмосферными, так и наддувными бензиновыми двигателями объемом от 1.6 до 3.

2 литра, рядными четырехцилиндровыми или V6, а так же турбодизелями на 1.9, 2.0 или 2.5 литра. Начиная с поколения B8 модель преимущественно комплектуется моторами с прямым впрыском и турбонаддувом TFSI (1.4 – 3.0 л), либо дизелями TDI объемом 2.0 – 3.0 литра.

На Audi A4 использовались трансмиссии различного типа: механические коробки передач, гидромеханические автоматы, вариаторы Multitronic, роботизированные коробки S-tronic.

Какое масло заливать в Audi A4 зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 произведено по синтетической технологии и соответствует современным международным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF, а так же допускам автопроизводителя VW 502.00/505.00.

Специалисты TOTAL рекомендуют это масло для Audi A4 с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением автомобилей, оборудованных сажевым фильтром (DPF), когда производитель указывает данный уровень свойств.

Оно имеет превосходные защитные свойства, поэтому предохраняет мотор от износа и отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации, таких как спортивное вождение, движение в городе с частыми остановками и холодный пуск.

Окислительная стабильность TOTAL QUARTZ 9000 5W40 и его стойкость к высоким температурам гарантируют максимальную эффективность этого масла для двигателей Audi A4 с прямым впрыском и турбонаддувом TFSI, а также для автомобилей спортивных модификаций S4 и RS4.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

В качестве моторного масла для Audi A4, которым требуются допуски VW 502.00/505.00, подойдет TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30.

Оно обеспечивает высокую степень защиты от износа двигателя и поддерживает чистоту его деталей в любых условиях движения.

Стойкость к окислению сохраняет характеристики этого масла для Audi A4 в течение всего интервала между заменами, а повышенная низкотемпературная текучесть гарантирует уверенный запуск мотора даже в сильный мороз (до -45 ̊С).

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

В дизельных автомобилях модели, оснащенных сажевым фильтром (DPF), рекомендуется использовать масла класса Low SAPS, разработанные специально для автомобилей с современными системами доочистки выхлопа.

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 с уровнем свойств ACEA C3 имеет сниженное содержание в составе фосфора, серы и соединений металлов по сравнению с обычным маслом, поэтому повышает эффективность работы двигателя и сажевого фильтра и продлевает срок их службы. Оно отвечает стандартам автопроизводителя VW 504.

00/507.00 и может использоваться с максимально допустимыми интервалами замены масла в Audi A4 большинства модификаций.

  • TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30
  • Подобрать масло для Audi A4 в зависимости от модификации автомобиля можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.
  • Узнайте подробнее о моторных маслах TOTAL.

Источник: https://www.total-lub.ru/motornye-masla-dlya-audi-a4

Выбор между A1/В1, А3/В3/В4 и А5/В5

Да простят нас химмотологии, эксперты и начитанные автовладельцы — в данной статье излагается крайне упрощенный взгляд на проблему, который бы позволил разобраться в обилии физико-химических показателей простому обывателю, не «страдающему» профессиональным образованием в области химии, но терзаемому сомнениями по выбору масла.

Прежде всего позволю себе упомянуть, что ACEA это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию автопроизводителей (а это подавляющее большинство компаний).

  • Какой бренд масла лучше?
  • Почему вообще параметр АСЕА имеет значение?
  • Базовое соответствие по вязкостям. Для тех, кому нужны ключевые сопоставления на бытовом уровне, скажу, что
  • • ACEA A3/B3/B4 — начиная от SAE 0W-40 и гуще, масло под европейские условия Longlife, моторы европейских брендов под тяжелые условия эксплуатации.

В обсуждении нашей темы вопрос масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной.

Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификации по вязкости — SAE и классификация по эксплуатационным свойствам – АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать.

Например, масло по вязкости 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам: АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. В конце статьи вы найдете описания основных классов масел по АСЕА (если это интересно — начните читать дальше оттуда, если интересна суть — продолжайте далее).

  Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению масла, тип и нагруженность двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам — АСЕА.

Таким образом —Указание вязкости масла по SAE дает крайне ограниченную информацию об эксплуатационных свойствах моторного масла! Если в мануале к вашему авто А3/В4 то заливать А5 нельзя • ACEA A/B1 — обычно маловязкие масла SAE 0W-20/5W-20. Появились дизели под B1 и B5 — форды, тойоты, ниссаны.

• ACEA A5/B5 — обычно SAE 0W-30/5W-30/ и даже 10W-30, масло для тяжёлых условий эксплуатации японцев и американцев, включая внедорожники, (в США заливается в евро моторы легковых машин). 10W-30 тут редкость, машин под такое масло — единицы. У А5 по износу и отложениям на кольцах более жёсткие требования, чем у А1.

HTTS и прочее.. Про прочие параметры вроде HTHS, группы базовых масел — можно не заморачиваться, так как для реальной эксплуатации и современных качественных масел особого значения это не имеет — соблюдай требуемую авто производителем вязкость, меняй не реже семи-восьми тысяч км и будет все отлично, при любых условиях эксплуатации.

Современный двигатель выдержит не одну, не две и даже не три заливки не совсем правильного и качественного масла, поэтому простое соблюдение базовых требований автопроизводителя + использование не самого дешевого масла (условно уровня Castrol Edge) позволит обеспечить долгий срок службы мотора.

Если Вы уже готовы заливать масла уровня Red Line, Liqui — то при общем исправном состоянии двигателя у Вас не будет возникать вопросов к маслу. Может это и не профессионально, но на бытовом уровне 75% аудитории понятно именно так.

Попытка внедрения в сознание фразы: «У А3 образуемая масляная пленка толще — срыв масла с поверхности происходит при большей нагрузке, чем у масла А1 / А5» не всегда завершается успехом. 

Грубо можно пытаться объяснить следующее: на более жидком масле — нагрузку на двигатель лучше ограничивать, если постоянно эксплуатируете двигатель под нагрузкой лучше использовать масла, дающие более толстую масляную пленку (если производитель вашего автомобиля допускает это). Речь идет о конкретных моторах и конкретных условиях эксплуатации, при соблюдении интервалов замены.

Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 — исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла.

Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот — нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! Кроме того, малозольные масла моют чуть слабее, чем полнозольные.

Но в случае, если у вас стоит хитрый катализатор или сажевый фильтр — это предполагает использование малозольных масел при сокращении интервалов замены, плюс периодические промывки. 

Да, всегда есть нюансы — выбором другого масла можно частично или полностью убрать расход масла, но не всегда — есть двигатели, конструктив которых обуславливает расход масла, — но даже для них расход можно снизить до 1 литра на 7-8 тыс.км.

Отдельная история — удаление уже сложившихся отложений (неправильный температурный режим, плохое масло, несвоевременная замена масла и фильтров, использование дешевых воздушных фильтров, которые вообще не задерживают мелкую пыль и так далее).

Тут не обойтись без специалиста — обращайтесь к оператору, мы проконсультируем по вашей ситуации.

Требования АСЕА менялись в 2008, 2012 году. Поскольку в некоторых случаях требований значительно изменились, предлагаем опустить в рассмотрении требования 2008 года, будем использовать их только для подчеркивания принципиальных изменений, произошедших в 2012 году. Для более четкого понимания произошедших изменений приведем следующий комментарий: По ACEA 2012 прошли такие отличия ACEA A1/B1 от ACEA A5/B5: 1. По HTHS требования схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций. 2. ACEA 2012 сделала ACEA A1/B1 и A5/B5 практически идентичными. Отличия могут быть в сульфатированной золе (≤ 1.3 для A1/B1; ≤ 1.6 для A5/B5) и чуть более жесткие требования для ACEA A5/B5 по чистоте поршней и образованию отложений по тесту на износ на двигателе MB OM 646 LA. ACEA A1/B1 фактически стало равно ACEA A5/B5 для большинства применений. 3. Ключевым новшеством в ACEA 2012 — стал тест на окисление в присутствии биотоплива (тест GFC-Lu-43A-11), которое требует от масла стабильных окислительных характеристик по кинематической вязкости при 100 гр. Цельсия после 144 часов теста. Вязкость не должна увеличиться больше чем на 200% по окончанию теста. Для ACEA A1/B1 прохождение этого теста не требуется, для ACEA A5/B5 — требуется. Практически во всех остальных требованиях наблюдается сходство. Например: с 2012 года NOACK у А1 ограничен также 13%-ми.

В примечании приведены 35 масел в 3х бренда — в качестве наглядного примера широты гаммы масел, выпускаемых каждым производителем.

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года).

Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA.

На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий

  1. A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
  2. A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
  3. A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами.

Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.

Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами.

Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.

Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года).

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.

• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.

• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).

E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.

• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.

• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

  • 2010_ACEA_Oil_Sequences.pdf

Источник: https://motoroil24.ru/articles/vybor-mezhdu-a1-v1-a3-v3-v4-i-a5-v5/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector