Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Замена масла в коробке передач Ауди Ку3 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Audi Q3 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Ауди Ку3:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Audi Q3 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Причины протечки масла из АКПП в Ауди Ку3:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Audi Q3 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ауди Q3 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi Q3:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди Q3. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Проверить уровень масла в АКПП Ауди Q3 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань. При выборе масла АКПП Audi Q3 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ауди Ку3 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди Q3.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге.

Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Способы замены масла в АКПП Audi Q3:

  • Частичная замена масла в коробке Ауди Q3;
  • Полная замена масла в коробке Ауди Ку3;

Частичная замена масла в АКПП Audi Q3 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ауди Ку3 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ауди Q3 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi Q3. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi Q3 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ауди Q3. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Масло в АКПП (DSG) Ауди Q3

Автомобиль Audi Q3 всех поколений оснащается 6- или 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач DSG, в зависимости от мощности двигателя. Смазка не заливается весь срок эксплуатации; В Audi Q3 масло в автоматической коробке передач (DSG) заменяется согласно предписаниям производителя.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Информация о допуске

Процедура проводится в сервисных центрах при поступлении. Производитель рекомендовал масло G 052 182 A2. Торговая марка — ATF DSG. Стоимость канистры объемом 1 литр — 1600 руб.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Допуск

Оригинальное масло:

Трансмиссионное масло ATF DSG Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена Код поставщика: G 052 182 A2

Аналоги смазочных материалов:

Трансмиссионное масло Febi Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена Номер товара: 39070  Трансмиссионное масло SWAG Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена Ссылка: 30 93970

Цена литровой банки заменителей — 1000 руб. Помимо масла в АКПП Ауди Ку3 меняют еще фильтр и уплотнительное кольцо. Номер детали расходных материалов: 0BH 325 183B и N 910 84501.

Таблица: масло в коробку Audi Q3

Модель с коробкой передач Масло рекомендованное производителем Цена за литр (руб.) Аналог (цена за литр) Количество масла в коробке (объем с АКПП)
Volkswagen AG 0BH (S-Tronic, DQ500) G 052 182 LA2 С 1600 г Февраль 39070 (из 840) SWAG 30 93 9070 (из 930) 7,6 литра (3,5-4 литра)
Volkswagen AG 02E (DSG, DQ250) 7,2 л (примерно 3,5 л)
Volkswagen AG 09M (AISIN TF-60SN) Toyota ATF тип T-IV С 950 г ZIC 162664 (из 600) Yokki YCA02-1004P (из 400) 7,0 л (примерно 3,5 л)
Модель с коробкой передач Количество масла в литрах Оригинал Запасные Объем замены масла
02Q (MQ350-6F) 2,6 G 052 171 A2 (от 2100 руб / л) Маннол 1943 (от 530 руб / л) 2,6 л
0BB (MQ350-6A)

Объем масла в коробке передач

Сколько литров нужно налить?

С 2011 года «Ауди» Q3 выпускается с двигателями двух типов: 1,4 и 2,0 л. Для обеих трансмиссий требуется 7 литров смазки в автоматической коробке передач.

Регламент автопроизводителя

Масло в АКПП Ку3 меняется каждые 60 тысяч километров. Во время технического обслуживания проверяется уровень и состояние смазочного материала.

При интенсивной эксплуатации автомобиля, когда агрессивная езда приводит к перегреву корпуса, замену масла в АКПП «Ауди Ку3» следует проводить чаще.

Проверка уровня

Уровень смазки контролируется при работающем двигателе:

  1. Ожидают температуру нагрева выше +30.
  2. Ручка управления переводится во все положения на несколько секунд, затем активируется «парковка».
  3. Отвинтите крышку заливной горловины.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан жук

Масло должно вытекать из отверстия двумя тонкими струйками. Если этого не произошло, необходимо добавить смазку. Если масло черное или мутное (полностью непрозрачное), необходимо заменить масло в коробке DSG Audi Q3. Если смазка имеет запах гари, то, помимо замены масла, желательно осмотреть коробку в целом, чтобы не допустить ее поломки.

Хорошо знать! Какое моторное масло Audi Q3?

Самостоятельная неполная смена трансмиссионного масла

Работы следует проводить при холодном двигателе. Этапы:

  1. Для автомобиля, установленного на эстакаде, на поддоне коробки откручивается сливная пробка. Отходы перетекают в подготовленную емкость.
  2. Разобрать поддон, очистить от грязи. Снимите фильтр.
  3. Установите новый фильтрующий элемент и прокладку.
  4. Поддон установлен на запломбированном материале. Надежно затяните крепежные болты.
  5. Через специальное отверстие масло сливается самотеком из емкости, расположенной на уровне выше отстойника.
  6. Затяните крышку заливной горловины.
  7. Запустите машину, проверьте уровень материала.

Эта замена масла удаляет до 4 литров отходов в коробке Audi Q3. После 100-150 тысяч км пробега необходимо полностью заменить масло, но это невозможно сделать самостоятельно, только в мастерской.

Особенности замены масла в акпп в автомобилях ауди. Как заменить масло в коробке акпп audi q3

Каждый владелец Ауди с автоматической трансмиссией хоть раз задумывался о том, нужно ли и как часто это надо делать. Веди коробка является одним из основных агрегатов транспортного средства, в результате чего ее обслуживание всегда должно быть на высшем уровне. Подробнее о срока и о самом процессе вы сможете почитать на нашем ресурсе.

[ Скрыть
]

Менять или не менять?

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству.

Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна.

Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум – 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

3. А это – металлическая стружка на магнитах. Поддон следует тщательно вымыть, чтобы продукты износа не попали в систему с новым ТМ. 5. Установите на поддон новую уплотнительную прокладку. Пройдитесь по всему периметру поддона герметиком.

При замене ТМ необходимо использовать только качественный и оригинальный расходный материал.

В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь.

Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше. Не имея опыта в этом деле мы посоветовали бы вам обратиться за помощью к специалистам.

Но, как видите, эта процедура в целом не особо сложная, поэтому она не должна вызвать трудностей.

Видео «Как заменить ТМ на Ауди А8 своими руками»

О подробной процедуре замены трансмиссионного масла вы узнаете из видео.

Модель Audi Q3 оснащается коробкой передач трех типов: 6-ступенчатой АКПП, 6-ступенчатой «механикой» и роботизированной 7-ступенчатой коробкой S-Tronic.

Каждая из этих трансмиссий характеризуется бесперебойной работой и является очень комфортной в эксплуатации.

При качественном и своевременном обслуживании АКПП не доставляет хлопот автовладельцу, а ее элементам не угрожает преждевременный износ или выход из строя.

Одной из обязательных регламентных процедур, от которой зависит эффективность работы коробки передач, является замена трансмиссионного масла.

Главная функция этой рабочей жидкости — постоянная и качественная смазка трущихся элементов АКПП.

Кроме того, трансмиссионное масло отводит излишек тепла и вымывает загрязнители, которые могут негативно повлиять на работоспособность коробки переключения передач.

Крайне важно, чтобы замена масла в АКПП Ауди Q3 осуществлялась в сроки, соответствующие регламенту автопроизводителя. Для полной замены интервал составляет порядка 50-60 тысяч км, а частичную рекомендуют проводить через каждые 15 тысяч км. При этом качество используемых ГСМ должно быть высоким и соответствовать технологическим стандартам Audi.

Замена масла в АКПП Audi Q3 – основные признаки

Определить необходимость внеплановой замены масла АКПП можно по следующим признакам:

  • его цвет стал более темным;
  • появился горелый запах;
  • жидкость стала очень мутной.

Своевременная замена трансмиссионного масла является профилактикой неисправностей коробки передач. Мастера СеверМоторс выполняют эту процедуру в рамках техобслуживания автомобилей немецкой марки.

При полном обновлении и частичной замене масла в АКПП Ауди Q3 используются сертифицированные ГСМ с подходящими характеристиками.

В нашем техцентре используется уникальная технология слива отработанных ГСМ, что позволяет полностью обновлять рабочую жидкость. На данный вид сервисных услуг действует гарантия.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для
работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в
АКПП Ауди Q3 бывает полной или частичной.

Частичная, предполагает слив
масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять
весь поддон картера, зависит от модели авто).

При этом способе меняется
30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО.

При этом к
радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается
под давлением. Периодичность, рекомендованная
производителем, составляет 15-20 тыс.

км для частичной и 50-60 тыс. км
для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Где поменять в
Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в
экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день,
полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на
СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по
взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона
картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли
запчасти клиент в
сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его
количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется
уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще
следить за его чистотой — грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в
нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы
марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также
не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у
автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Чтобы коробка-автомат у Audi Q3 функционировала нормально и служила долго, нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание и менять масло, которое является важным компонентом акпп.

Масло в коробке передач используется не только в качестве смазочного материала для движущихся элементов, но и как рабочее тело для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Кроме того, оно отводит излишки тепла от нагревающихся деталей, поэтому нормальная работа акпп без него невозможна.

Со временем масло теряет свои свойства. Это неблагоприятно отражается на управляемости автомобиля и ускоряет износ отдельных элементов трансмиссии. Своевременная замена масла облегчает переключение передач кпп Ауди Q3 и значительно продлевает срок эксплуатации коробки.

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Audi Q3 нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

  • агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
  • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
  • использование машины преимущественно в городских условиях;
  • превышение допустимой массы;
  • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
  • частые поездки по бездорожью и гористой местности.

Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Коробка-автомат имеет сложное устройство, и самостоятельно заменить в ней масло проблематично. Лучше отвезти машину в сервисный центр, где ее обслуживанием займутся специалисты, тем более что поменять масло в Троицке можно совсем недорого – стоимость этой процедуры приемлема для большинства автомобилистов.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Услуга замены масла в акпп Ауди Q3 в Троицке предлагают автосервисы Вилгуд. Технические центры этой сети представлены так, что до ближайшего из них вы сможете добраться из любой точки города всего за 15-20 минут.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Троицке оснащен всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Масла для различных типов автоматических кпп – всегда в наличии. Благодаря этому сотрудники могут провести техобслуживание коробки и заменить в ней масло всего за полтора-два часа.

Компания Вилгуд предлагает низкие цены на полную замену масла в автоматический коробке Audi Q3 и дает гарантию на все произведенные работы.

Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Автомобиль «Ауди Q3» во всех поколениях оснащен автоматической DSG-коробкой 6- или 7-ступенчатой в зависимости от мощности двигателя. Смазочный материал заливается не на весь срок службы, в Audi Q3 масло в АКПП (дсг) замена производится по регламенту завода-изготовителя.

О допусках

Процедура проводится сервисными центрами осуществляется согласно допуску. Изготовителем рекомендовано масло G 052 182 A2. Бренд – ATF DSG. Стоимость канистры 1 литр – 1600 рублей.

Описание продукта

Несте ATF Multi – синтетическая трансмиссионная жидкость для АКПП типа многих современных автомобилей. Обеспечивает бесперебойную долговечную работу трансмиссии.

  Особенности зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов

Эффективно предотвращает возникновение коррозии, отложений, защищает от преждевременного изнашивания. Подходит для длительных интервалов замены, в том числе при стабильных повышенных нагрузках.

Жидкость не замерзает до -42 градусов Цельсия, что делает ее применение комфортным в регионах с суровым климатом.

5-ступенчатая механическая

Большинство 5-ступенчатых механических коробок передач на ранних моделях БМВ не имеют маркировки жидкости на коробке передач, потому что почти во всех МКПП использовалась одна и та же жидкость — GL-4.

Если этикетка отсутствует, официальной рекомендацией является трансмиссионное масло GL-4. Однако некоторые трансмиссии будут иметь оранжевую метку ATF, и вам следует использовать жидкость Dexron III ATF.

Для некоторых моделей 1980-х годов, например для БМВ Е30 325e и БМВ Е28 525e на коробке передач может быть зеленая метка «Special Oil». В этих трансмиссиях используется специальная синтетическая жидкость Mobil SHC 630 (SAE 90).

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Область применения

Продукт соответствует спецификациям Dexron IID, IIE, III, IIIH, VI, что значительно расширяет область его применения. Применим в автоматических коробках передач легковых транспортных средств, микроавтобусов и иных автомобилей европейского, азиатского и североамериканского производства.

Может также применяться в ГУР и прочих гидравлических системах. Рекомендуется для машин производства BMW, Chrysler, Ford, Honda, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Infiniti, Subaru, Toyota и Lexus.

Применяемость: для каких коробок и авто

Всесезонное универсальное полусинтетическое масло ЛУКОЙЛ ATF предназначено для автоматических коробок переключения передач легковых и грузовых автомобилей. Обладает малой зависимостью вязкости от рабочей температуры. Стабильными антифрикционными свойствами, отличается улучшенными антикоррозионными свойствам, великолепно защищает детали от износа.

Высокая антиокислительная стабильность масла предотвращает его деструкцию. Не подвержено вспениванию и химически нейтрально к уплотнительным материалам системы. Разработано с учетом требований ведущих мировых производителей к смазочным материалам для АКПП.

Какие автопроизводители рекомендуют и используют:

  • БелАЗ
  • Катерпиллер
  • МАН
  • Мерседес
  • Опель
  • Шевроле
  • и многих других.

Масло ЛУКОЙЛ ATF допущено к применению в гидромеханических передачах (ГМП) производства «БелАЗ», при этом ранее залитый продукт должен быть полностью удален из ГМП и системы охлаждения ГМП.

Одобрения, допуски, спецификации

Классификация:

  • Aisin Warner Transmissions JWS-3309, JWS-3324;
  • BMW LT 71141, LA 2634, M-1375.4, 6 ETL-7045E, ETL-8072B, ATF 3.0;
  • Chrysler Diamond SP-III, NAG-1, 3403-M115, ATF +3;
  • GM Dexron IID, IIE, III, IIIH, VI, 9986195, Autotrak II;
  • Ford Mercon, Mercon V, SP, LV, FNR 5, XT-9-AMMF5;
  • Honda / Acura ATF-Z1, ATF-DW1 (не для коробок передач типа CVT);
  • Hyundai SP-II, III, IV, SPH-IV, SP4-M, SP-14-RR;
  • JASO 1A;
  • Jatco Transmissions N 402;
  • KIA Red-1, SP-II, III, IV;
  • Mazda CX-9, M-V, FZ;
  • MB 236.1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, NAG-1, NAG-2, 3403-M115;
  • Mini Cooper Mopar AS68RC ATF;
  • Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III, ATF-J3, Dia Queen ATF-PA;
  • Nissan / Infiniti S, D, J, K, W-Matic;
  • Subaru ATF, ATF-HP;
  • Toyota / Lexus Type T, T-III, T-IV, WS (не для гибридных автомобилей);
  • Volvo 1161521, 1161540, STD 1273.41;
  • VW / Audi G-055-025-A2, G-055-005-A2, G-052-162-A1/A2;
  • VW / Audi G-055-162-A6, G-052-990-A2, G-060-162-A2;
  • VW TL 52162, LT 71141;
  • ZF ATF M 1375.4, 6;
  • ZF Lifeguardfluid 6;
  • ZF Lifeguardfluid 8 (ZF No. S671 090 312);
  • Audi/VW Oil no. G 060162 A1/A2/A6ATF;
  • BMW Oil No. 8322 2152426;
  • Chrysler Oil No. 68157995AA;
  • Jaguar Oil No. 02JDE 26444;
  • Landrover Oil No. LRO23288.

  Распиновка щитка приборов ваз 2110 старого образца

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя Лукойл ATF
Страна производства Россия
Тип трансмиссии АКПП
Для каких авто легковые; внедорожники; микроавтобусы; малотоннажные грузовики
Вид масла полусинтетика
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,862
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 7,44
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 36,7
Индекс вязкости 172
Температура вспышки, °С 205
Температура потери текучести, °С -56,0
Вязкость динамическая при -40 °С, мПа∙с 14897

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Allison: C-4;
  • BelAZ: БелАЗ (ГМП);
  • Caterpillar; CAT TO-2;
  • General Motors: GM Dexron IIIG;
  • MAN: MAN 339 Type Z1, L1, V1;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 236.1, 236.5;
  • Voith 55.6335;
  • ZF Friedrichshafen AG: ZF TE-ML 04D, 14A (ZF001146).

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа Лукойл ATF
Канистра 191352
191353
21,5 1559679
Бочка 216,5л 204759

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла, являются аналогами Лукойл ATF Eni/Agip Rotra ATF III
Mobil ATF 320
G-Box ATF Far East
G-Box Expert ATF DX III
ROWE ATF 8000
TOTAL Fluide G3
Газпромнефть ATF DX III
Роснефть Kinetic ATF III

Преимущества и недостатки

Вот какие преимущества есть у масла Несте АТФ Мульти:

  • мощные присадки, гарантирующие великолепную защиту от образования коррозии;
  • долговременная защита от изнашивания, даже при повышенных нагрузках, обеспечение оптимального трения;
  • оптимальные антифрикционные характеристики;
  • повышенная стойкость к окислению и к образованию пены;
  • длительный интервал замены;
  • эффективное использование в широком температурном диапазоне.

Объективных недостатков у этого продукта нет. Но, к сожалению, этот бренд не слишком распространен, поэтому не всегда и не везде можно купить.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл ATF от подделки.

Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
  2. Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
  3. Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
  4. Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
  5. Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
  6. Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
  7. Материал, используемый при изготовлении;
  8. Дата производства канистры, включающая год и месяц;
  9. Товарный знак компании Лукойл;
  10. Номер пресс-формы выдувной машины.

Дополнительные сведения о лазерной маркировке:

  1. Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
  2. Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
  3. Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.

Применение масла в гидроусилителях руля

Хорошая прокачиваемость, низкая температура замерзания, минимальная вспениваемость позволяют использовать трансмиссионные масла ATF Sintec также в гидравлических контурах автомобилей и в первую очередь – в системах гидроусилителя руля.

Благодаря стойкости к кавитации и противозадирным присадкам, рассчитанным на пары трения «сталь-сталь», масло ATF эффективно работает в высокооборотных шиберных насосах ГУР.

Изначально рассчитанное на передачу крутящего момента, оно способно обеспечить работоспособность гидроусилителя во всем диапазоне рабочих температур, при резких перекладках руля, когда за малое время необходимо перекачать по контурам сравнительно большой объем жидкости.

Благодаря термостабильности оно не снижает эффективность гидроусилителя при высоких нагрузках на насос, сопровождающихся его нагревом.

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

  • Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.
  • На синтетической основе
  • , полусинтетика
Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Это интересно: Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ (классика) 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Лада Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
Форд Фокус 2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Хендаи 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
Киа 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Коробка передач SMG

В эту эпоху BMW начала использовать жидкости «Lifetime», обозначенные на коробке передач меткой «MTF».

В 2000-2010-х годах формула жидкости изменилась — MTF-LT-1, LT-2, LT-3, LT-5 и FFL-4. Между ними есть заметные различия, и среди владельцев БМВ с 6-ступенчатой трансмиссией и SMG (не DCT), жидкость LT-2 отмечается наиболее оптимальной для автомобилей BMW того периода выпуска.

  1. Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.
  2. В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.
  3. Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Самостоятельная неполная смена трансмиссионного масла

Работу необходимо производить на холодном двигателе. Этапы:

  1. У автомобиля, установленного на эстакаде, у поддона коробки откручивают сливную пробку. Отработанный материал стекает в подготовленную емкость.
  2. Демонтируют поддон, очищают загрязнения. Извлекают фильтр.
  3. Устанавливают новый фильтрующий элемент и уплотнительную прокладку.
  4. Поддон монтируют на герметический материал. Плотно закручивают болты крепления.
  5. Через специальное отверстие самотеком заливают масло из емкости, расположенной по уровню выше поддона.
  6. Затягивают пробку на заливном отверстии.
  7. Заводят автомобиль, проверяют уровень материала.

При таком способе замены масла в коробке Audi Q3 удаляется до 4 литров отработанного материала. Через 100-150 тыс. км пробега необходимо полностью заменить масло, но сделать это самостоятельно невозможно, только в условиях мастерской.

Специализированные масла

Относительно небольшую долю рынка жидкостей ATF (около 10-15%) занимают менее известные в широком круге автолюбителей, специализированные масла, созданные для определённых коробок или марок авто.

  1. Жидкости для автомобилей Chrysler. Выпускаются под маркировками ATF +2, ATF +3 и ATF +4. Производитель не разрешает лить вместо этих жидкостей другие продукты. В частности, маркировка для масел семейства Dexron не совпадает с жидкостями для Крайслеров.
  2. Масла для трансмиссий автомобилей Honda. Здесь самые известные два продукта: Z-1 и DW-1. Жидкость Honda ATF DW-1 – это более продвинутая версия масел ATF Z-1.
  1. Жидкости ATF для авто марки Toyota. Наиболее востребованная на рынке – ATF T4 или WS. В вариаторные коробки заливается ATF CVT Fluid TC.
  2. Масла в АКПП Nissan. Здесь выбор смазочных материалов довольно широк. В автоматах применяется ATF Matic Fluid D, ATF Matic S и AT-Matic J Fluid. Для вариаторов используются масла CVT Fluid NS-2 и CVT Fluid NS-3.

Справедливости ради, стоит отметить, что все эти масла созданы с использованием приблизительно тех же компонентов, что и масла Dexron. И в теории их можно применять вместо вышеуказанных. Однако автопроизводитель не рекомендует это делать.

>

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Audi Q3: какое масло в АКПП, допуски, замена

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector